В 1933 году в село приехала специальная команда из трёх мужиков, рязанских или владимирских, поднаторевших в снятии колоколов. С удивительной легкостью трехпудовой гирей они отбили проушины у Большого колокола, сбросили его и разбили. То же сделали и с Родительским, и с Пожарным. Оробевший народ молчал-посадят. Просили только оставить Пожарный, оставили самый маленький. В 1936 году закрыли храм. Все хорошие иконы, паникадила, церковные книги увезли. Потом прибыли специалисты по смыву золота. Оставшиеся иконы и иконостас сожгли прямо в алтаре, из золы добывали золото. Привезли специальные ванны, нанимали молодёжь – выдавали рукавицы, просили и детей помочь – за конфеты. Смывали золото с различных предметов царской водкой (смесь соляной и азотной кислот). После закрытия храма детей крестили дома. После войны, когда опять стали открываться церкви, возили детей крестить в Шарапово, в Перхушково. Крестили и у себя в Никольском- на дому. Во время войны рядом с храмом взорвалась бомба. Взрывной волной нагнуло крест, потом на него мальчишки вешали флаг. А на колокольне крест так и остался стоять, и сейчас стоит. По воспоминаниям Александра Александровича Цицерова (р. 1933г.) вокруг церкви росли липы, и стояли две берёзки. В войну казаки в церкви держали лошадей. Потом церковь приспособили под склад колхозного зерна, валили прямо на пол. Недалеко от Никольского находился Святой колодец. До закрытия церкви на Крещение Крестным ходом ходили туда святить воду. Колодец представлял из себя сруб, обшитый досками синего цвета, поставленный над ключом. Находился он внутри часовни. Вокруг много икон, горели лампадки. Присматривал старик. Окрестные жители приносили сюда больных детей и купали их в ключевой воде, а одёжку их оставляли в часовне. Многие помнят, что внутри лежало множество чепчиков, «распашонки плавали». В 1910 году в Никольском храме служил отец Тимофей Смирнов, псаломщиком был Александр Архангельский. Последним настоятелем Никольского храма был протоиерей Александр Михайлович Цицеров. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Патриаршее_Под...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла РПЦ, образована постановлением Свящ. Синода 7 окт. 2002 г. Территория Б. и К. е. выделена из Хабаровской и Приамурской епархии и совпадает с границами Еврейской автономной области . Ко времени учреждения Б. и К. е. насчитывала 2 храма (оба находились в Биробиджане), а также неск. приспособленных для богослужений домов. Кафедральным собором временно являлся храм свт. Николая в Биробиджане. В Б. и К. е. служили 5 священников, 1 диакон. Епископом Биробиджанским и Кульдурским был назначен еп. Иосиф (Балабанов) . В апр. 2003 г. в Биробиджане был заложен и 21 сент. 2005 г. освящен кафедральный собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 2006 г. рядом с кафедральным собором построили Социально-просветительский центр. В 2007 г. в Б. и К. е. была возобновлена традиция совершения крестного хода со списком Албазинской " Слово плоть бысть " иконы Божией Матери по всей епархии. Крестный ход всегда начинается в первое воскресенье после праздника Св. Троицы. Епархия разделена на благочиния: Центральное, Покровское, Преображенское, Екатерино-Никольское, Михайло-Семеновское. Правящий архиерей - еп. Ефрем (Просянок ; назначен 5 мая 2015 г., с 4 дек. 2017 г. архиепископ). В ЕУ работают отделы: административно-хозяйственный, миссионерский, молодёжный, отдел культуры, отдел по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми структурами, по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ, по тюремному служению, религиозного образования и катехизации, церковной благотворительности и социального служения, по взаимодействию с казачеством, паломническо-экскурсионный. С сент. 2004 г. при ЕУ действуют 2-х годичные пастырские курсы. Епархиальные СМИ включают: официальный сайт (http://pravoslavie79.ru) и еженедельную газету " Благовест " (издается с янв. 2004 г.). Действующие монастыри: Епархиальный женский монастырь во имя Иннокентия, митрополита Московского (открыт по постановлению Свящ. Синода 21 авг. 2007 г.) 7 июля 2018 г. установлен Собор Биробиджанских святых. День празднования - 30 июня был приурочен к памяти новомученика Иоанна Ивановича Демидова , первого по времени прославления в лике святых из пострадавших и погребенных на территории Биробиджанской епархии. В Собор, кроме мч. Иоанна, вошли: мч. Параскева Кочнева , сщмч. Александр Михайлович Цицеров , прмч. Косма (Магда) , сщмч. Нил Смирнов , сщмч. Димитрий Розанов , сщмч. Григорий Самарин , мч. Димитрий Вдовин . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2002. 11. С. 12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149223.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор святых Биробиджанской епархии (30 июня) АЛЕКСАНДР Михайлович Цицеров (1884 - -1939), прот., сщмч. (пам. 27 авг., в Соборе Биробиджанских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ Васильевич Самарин (1893-1940), диак., сщмч. (пам. 28 июня, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ИОАНН Иванович Демидов (1907-1944), мч. (пам. 30 июня, в Соборе Святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор НИЛ Михайлович Смирнов (1881-1938), протоиерей, священномученик (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРАСКЕВА Степановна Кочнева (1890-1939), мирянка, мц. (пам. 26 марта, в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/2330714.html

24 ноября 1937 года сотрудниками НКВД была составлена справка на арест священника, и на следующий день дано разрешение на арест. 27 ноября отец Александр был арестован и после нескольких дней допросов в звенигородской тюрьме переведен в Таганскую тюрьму в Москве. Одна из допрошенных свидетельниц на вопрос, что она знает об антисоветской деятельности священника, показала: «Летом 1937 года начальник парашютного центра закрыл проход к церкви, пролегающий через территорию парашютного центра; таким образом, церковь оказалась изолированной, так как вторая дорога, проходящая через территорию санатория, также закрыта. По этому поводу Цицеров говорил: “Вот смотрите, как издеваются над православной верой, всеми методами насилия стараются уничтожить храм. Вы не должны допустить этого, надо активнее действовать и добиться своего”». Поскольку священник в селе Большие Вяземы служил недолго, местные безбожники его не знали, допрошенные дежурные свидетели мало что могли рассказать, то следователь предложил им подписать то, что он сам написал. Следствие по делу отца Александра длилось всего один день. – С кем вы поддерживаете связь? – спросил его следователь. – Как благочинный Звенигородского благочиннического округа я имею связь со священниками... – ответил отец Александр и перечислил имена подчиненного ему духовенства. – Вы обвиняетесь в проведении контрреволюционной деятельности, направленной против советской власти, требую от вас откровенных показаний по существу предъявленного вам обвинения! – Виновным себя в проведении контрреволюционной деятельности я не признаю. 3 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила отца Александра к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере, и он был отправлен в город Свободный Хабаровского края и заключен в Амурский железнодорожный лагерь НКВД. 1 сентября 1939 года супруга священника и его дети направили письмо начальнику НКВД Берии с просьбой пересмотреть дело отца Александра. Со своей стороны, еще раньше, отец Александр подал заявление о пересмотре дела. Снова были допрошены те же свидетели; от некоторых, ранее данных ими показаний, они отказались, и следователь 10 ноября 1939 года предложил приговор отменить и священника освободить. Другой следователь, рассмотрев дело 26 декабря 1939 года, предложил приговор всего лишь изменить. 13 февраля 1940 года следственная часть управления НКВД по Московской области постановила заменить наказание на пять лет ссылки в Красноярский край. Но это уже не могло состояться.

http://fond.ru/kalendar/740/aleksandr/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @9596@ Подпись к иллюстрации: Прот. Александр Цицеров Размер файла: 46.17 Кб Кто разместил: Татьяна Анатольевна Брагина Дата размещения 05.09.2021 17:07:32 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/9596.html

   001   002