Коктюбей. Церковь Петра и Павла. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В селении Коктюбей со времени основания (середина XVII в.) существовал православный храм. Сведений о том, когда точно был основан первый храм и кем освящен, не сохранилось. По свидетельствам сельчан храм был большим и освящен в честь святых апостолов Петра и Павла. Храм действовал до 1937-38 гг. и затем был разрушен, а на его месте построен сельский клуб. В 2004 г. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) совершил закладку нового храма. 12 июля 2005 г. епископ Александр совершил чин великого освящения нового храма в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45799

Брянск. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В мае 2004 г. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) совершил чин закладки камня храма в честь святителя Николая Чудотворца в с. Брянске Кизлярского района. Место под строительство было выделено в центре села, где некогда стоял прежний храм. При поддержке главы муниципального образования «Кизлярский район» строительство храма было завершено в 2008 г. 19 декабре 2015 г. епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам (Пономарев) совершил чин великого освящения Никольского храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45794

Кизляр. Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Монастырский храм построен в 2007 г. по благословению епископа Бакинского и Прикаспийского Александра (Ищеина) на русском православном кладбище г. Кизляра в память о погибших 9 января 1996 г. во время вторжения в Кизляр вооруженных бандформирований. Строительство храма велось при содействии администрации и ряда организаций г. Кизляра, а также при финансовой поддержке тогдашнего главы городской администрации Паламарчука В.С. и почетного гражданина г. Кизляра Станислава Ильясова. 27 сентября 2017 г., в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам совершил чин великого освящения храма на территории Кизлярского Крестовоздвиженского женского монастыря. Храм приписан к Свято-Георгиевскому собору г. Кизляра. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45800

Комсомольский. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2007 и 2009. Адрес: Россия, Республика Дагестан, г/о Кизляр, п. Комсомольский, пер. Школьный, д. 2 Координаты: 43.983989, 46.694382 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Комсомольский. Церковь Казанской иконы Божией Матери Закладка храма была совершена 21 ноября 2007 г. по благословению епископа Бакинского и Прикаспийского Александра (Ищеина). Строительство велось при поддержке тогдашнего главы администрации г. Кизляра Паламарчука В.С., главы администрации пос. Комсомольский Чернова В.И., а также на частные пожертвования. В 2009 г. строительство храма было завершено. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45797

Открылась выставка, приуроченная к юбилею Ставропольской семинарии 15 мая 2006 г. 15:07 Ставрополь, 12 мая. В городе открылась выставка «Православное просвещение на Северном Кавказе», посвященная 160-летию Ставропольской Духовной Семинарии. Выставка, над подготовкой которой трудились два коллектива — Ставропольский государственный краеведческий музей им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве и церковно-исторический музей СтДС, разместилась в залах музея-усадьбы Смирнова. Экспозиция отражает наиболее яркие страницы в истории семинарии, с момента ее основания по нынешний день. Вниманию посетителей представлены редкие документы и старые фотографии из сохранившихся фотоальбомов начала XX века, материалы о выдающихся выпускниках разных лет: архиепископе Антонии (Завгороднем, +1989), митрополите Гедеоне (Докукине, +2003), новомученике протоиерее Николае Кондаурове, протоиерее Петре Сухоносове, погибшем от рук террористов в Чечне. В торжественном открытии выставки приняли участие епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан , а также гости юбилея – Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений , епископ Бакинский и Прикаспийский Александр . Первую экскурсию по семинарской экспозиции провел директор краеведческого музея Н. Охонько. Он также познакомил гостей с постоянной экспозицией музея-усадьбы, посвященной жизни и творчеству художника-академиста В. Смирнова, а также ставропольскому периоду выдающегося осетинского просветителя К. Хетагурова. Патриархия.ru/ Ставропольская епархия Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/112145.htm...

Тарумовка. Церковь Андрея Первозванного. Церковь. Действует.   Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:приблизительно 1865 - 1917. Адрес: Россия, Республика Дагестан, Тарумовский район, село Тарумовка, улица Пионерская, д. 47. Координаты: 44.070294, 46.537582 Проезд:в центре села,возле автостанции Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты О храме сохранились весьма скудные сведения. Известно, что храм был построен помещиком Андреем Тарумовым и освящен в честь его небесного покровителя — святого апостола Андрея Первозванного. Первые записи о богослужениях датируются 1885 г. В 1935 г. храм был закрыт. Здание храма в разное время использовалось под клуб, ресторан, кинотеатр, а затем в качестве автостанции. В 1993 г. по просьбе жителей села здание было возвращено Церкви. Трудами районной администрации храм был облицован кирпичом, возведена звонница, территория обнесена каменной оградой. В 2005 г. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) совершил чин великого освящения храма в честь святого апостола Андрея Первозванного. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=08538

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. (Поликарпов Николай Иванович; 1.04.1871, с. Истобное Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 9 (по др. данным, 16).12. 1934, г. Баку), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель. Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Воронежское ДУ, в 1891 г.- Воронежскую ДС. С 1891 г. учитель в приготовительном классе Воронежского ДУ, с 1895 г. надзиратель в Воронежской ДС (до 1900) и одновременно законоучитель в женском уч-ще А. В. Алисовой-Ивановской (впосл. гимназия В. Л. Степанцовой) и в пансионе Л. А. Собкевич (до 1915). С 1900 г. являлся членом-секретарем епархиального училищного совета. В 1895 г. получил чин титулярного советника, с 1898 г. коллежский асессор. С нач. 90-х гг. XIX в. занимался церковным краеведением. В газетах «Дон» и «Воронежский телеграф» публиковались его архивные исследования, а также заметки, посвященные памятным датам учебных заведений и благотворительных об-в, юбилеям священников и педагогов, музейным выставкам. Две объемные статьи Н. И. Поликарпова были опубликованы в сборниках «Памятная книжка Воронежской губернии» за 1899 и 1904 гг.: «Из истории заселения Коротоякского края в XVII столетии» и «Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского». В нач. ХХ в. он стал активным сотрудником Воронежской губернской ученой архивной комиссии (ВУАК) и Церковного историко-археологического комитета (ЦИАК). В «Трудах ВУАК» он опубликовал извлеченные из московского архива Мин-ва юстиции «Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен свт. Митрофана» и на их основе подготовил очерк «Черты из жизни свт. Митрофана...». Фигура еп. Митрофана, 1-го Воронежского иерарха, интересовала Н. И. Поликарпова на протяжении всей его жизни. Он посвятил святителю множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I, опубликовал и прокомментировал его Синодик. Работы Н. И. Поликарпова о еп. Митрофане, далекие от простого восхваления и основанные на широком круге источников, охотно публиковали столичные исторические журналы, в т. ч. «Русская старина».

http://pravenc.ru/text/2563440.html

Баку. Кафедральный собор Жён-мироносиц. Михайло-Архангельская церковь при Сальянских казармах в военном городке Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь была построена по типовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г. было выстроено не менее 60-и таких церквей. Данный храм для 206-го пехотного Сальянского полка (до 1910 г. именовавшегося 262-м пехотным), расквартированного в Баку, был заложен 6 мая 1908 г., выстроен целиком на средства Военного министерства, и торжественно освящён 6 декабря 1909 г. До этого полк использовал старую полковую Михаило-Архангельскую церковь в центре города,также сохранившуюся доныне. С 1890 г. священником этого полка являлся Иоанн Виссарионович Лиадзе (сведения на 1911 г.). В 1920 г. храм был закрыт и долгое время использовался не по назначению. В 1991 г. возвращён РПЦ, отреставрирован, и торжественно освящён 27 мая 2001 г. во имя Жён-Мироносиц патриархом Московским и всея Руси Алексием (Ридигером). Храму был придан статус кафедрального собора Бакинско-Прикаспийской епархии. Современные фотографии этого собора, а также старой полковой Михаило-Архангельской церкви, можно найти на сайте Бакинского епархиального управления http://baku.eparhia.ru/. РГИА, ф.806, оп.9, д.43, лл.1-4, клировая ведомость церкви за 1911г.; Цитовичъ Г.А.Храмы Apмiu и Флота, Пятигорскъ, 1913, с. 443 Церковь 206-го пехотного Сальянского полка в честь Св. Архистратига Михаила (церковь Михайло-Архангельская при Сальянских казармах в военном городке) Походная (при сформированном полку) церковь учреждена в 1892 году. В 1909 г. полковая церковь устроена отдельным зданием, по типу военных церквей. Находилась на окраине Баку, при военном городке (в советское время – Красный Восток), в районе Алексеевских (Сальянских) казарм. Строительство военного городка для Сальянского полка было начато в 1908 г. на приобретенном военным ведомством за 42 742 руб. 50 коп. участке земли за городским выгоном на Шемахинке и окончено к осени 1909 года, тогда же полк и переселился туда окончательно. До того времени Сальянский полк был расквартирован в казармах в крепости (Ичери шехер), в казармах неподалеку от Губернского правления, на углу Губернской и Верхней Тазапирской улиц (ныне ул. Низами и М. Субхи) и на Баилове.

http://sobory.ru/article/?object=08532

Архит. А. А. Ященко. Фотография. Нач. ХХ в. Кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. 1888–1894 гг. Архит. А. А. Ященко. Фотография. Нач. ХХ в. 7 июля 1931 г. еп. Павел был арестован в Оренбурге. Поводом к аресту послужили проповеди епископа, в к-рых он сравнивал гонения на христиан в Древней Церкви с современными, а также подозрение в его принадлежности к Истинно православной церкви вслед. возглашения за богослужением имени ссыльного Крутицкого митр. Петра (Полянского) (Архив УФСБ РФ по Оренбургской обл. Д. 9863-п. Л. 3 об., 5 об.). 23 окт. 1931 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ еп. Павел был приговорен за «антисоветскую агитацию» к высылке в Севкрай на 3 года. 30 декабря 1931 г. он был освобожден митр. Сергием (Страгородским) от управления епархией, 12 сент. 1933 г. уволен на покой. На Оренбургскую кафедру был назначен освобожденный в 1931 г. еп. Арсений (Соколовский), ранее Прикаспийский и Бакинский. По воспоминаниям современников, это был епископ-нищелюбец. Владыка не бывал нигде, кроме собора православных - Никольской ц. в Форштадте. Еп. Арсений был лоялен гражданской власти и во избежание арестов требовал от духовенства строгого соблюдения законодательства о культах. Между тем количество действующих храмов неуклонно сокращалось и к 1935 г. составило 28% от имевшихся в дореволюционной Оренбургской епархии. Закрытые церкви в районах Оренбургской обл. (выделена из СВК в 1934) использовались преимущественно под зернохранилища и клубы. Оренбургский Казанский кафедральный собор после закрытия попытались взорвать, но храм устоял, в 1932-1936 гг. его постепенно разбирали. Появившиеся в печати в 1935 г. публикации о подготовке новой конституции, а затем и ее проект с обещанием «свободы отправления религиозных культов», обнародованный 12 июня 1936 г., породили надежду на улучшение отношения государства к Церкви и привели к «всплеску» ходатайств верующих о возвращении отнятых храмов. За первые 8 месяцев 1936 г. в Комиссию культов ЦИК СССР поступило 49 обращений из Оренбургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 дек. 2012 г. в пределах Республики Дагестан , Республики Ингушетия и Чеченской Республики, отделена от Владикавказской и Махачкалинской епархии. В тот же день на Махачкалинскую кафедру Синодом был избран клирик Владимирской епархии игум. Варлаам (Пономарёв; 2 янв. 2013 возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 27 янв. того же года). Кафедральные города - Махачкала и Грозный, кафедральные храмы - махачкалинский Успенский собор и грозненская ц. во имя арх. Михаила. Епархия разделена на 6 благочиннических округов: Махачкалинский, Кизлярский, Тарумовский, Грозненский, Наурский, Магасский. К сер. 2016 г. епархия объединяла 52 прихода, действовали 2 мон-ря; в клире состояли 32 священника и 6 диаконов. При ЕУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, миссионерский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по работе с молодежью, по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, по взаимодействию с казачеством, по тюремному служению, по канонизации святых. Успенский собор в Махачкале. 1905–1906 гг. Фотография. 2015 г. Успенский собор в Махачкале. 1905–1906 гг. Фотография. 2015 г. Земли М. и Г. е. входили в состав Астраханской (1723-1829; см. Астраханская и Енотаевская епархия ), Новочеркасской (1829-1842; см. Донская и Новочеркасская епархия ), Кавказской (1842-1885; см. Ставропольская и Невинномысская епархия ) епархий. 23 апр. 1885 г. Терская обл. была передана из Кавказской во Владикавказскую епархию (см. Владикавказская и Моздокская епархия ) в составе Грузинского Экзархата. В 1894 г. Владикавказская епархия была выведена из подчинения экзарха Грузии, к ней была присоединена Дагестанская обл. После уклонения в 1922 г. Владикавказского еп. Макария (Павлова) вместе с большей частью духовенства епархии в обновленчество правосл. Владикавказская епархия прекратила существование. Немногочисленные правосл. общины окормляли Пятигорские архиереи. В 1943 г. правосл. приходы бывших Терской и Дагестанской областей были включены в состав Ставропольской епархии. В 1998 г. приходы Дагестана были отнесены к Бакинской и Прикаспийской епархии . В 2011 г. территория Дагестана, Чечни и Ингушетии вошла в состав возобновленной Владикавказской епархии, от к-рой в следующем году была отделена М. и Г. е.

http://pravenc.ru/text/2562716.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010