Александр, еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 2006 г. Александр, еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 2006 г. Правосл. приходы республики разделены на Махачкалинское и Кизлярское благочиния. Во всех приходах действуют воскресные школы. История Дагестана Ранние следы человеческой деятельности на территории Д. относятся к палеолиту. Кремневые орудия этого периода найдены в Дербентском, Акушинском и Левашинском р-нах. Горный Д. заселен в мезолите; в 8-7-м тыс. до Р. Х. существовала археологическая культура возле с. Чох Гунибского р-на. К кон. I тыс. до Р. Х. сформировались ранние городские центры, юж. области вошли в состав Кавказской Албании. В III в. по Р. Х. сасанидский Иран захватил Албанию, а позднее укрепился в районе дербентского прохода, «стране Чога (Чола)»; здесь до 461 г. правил «марзпан Чога», ставленник Ирана. После 488 г., при царе Вачагане III, Лпиния и Чола окончательно вошли в состав Албанского гос-ва ( Мамедова. 1986. С. 89). Араб. источники помимо Чога (Дербента) и Табасарана упоминают о таких гос. образованиях на территории Д., как Лакз, Гумик (Кумух), Хайдак (Кайтаг), Серир (Сарир), Карах, Зирихгеран (Кубачи), Филан и др. Особо важное значение в истории раннесредневек. Д., да и всего Кавказа, имел Дербент, выступавший не только как стратегический укрепленный пункт, но и как политико-экономический центр, а также религ. центр зороастризма, христианства, а затем ислама. Вход в крепость Нарын-кала. Фотография. Кон. ХХ в. Вход в крепость Нарын-кала. Фотография. Кон. ХХ в. В сер. V в. власть сасанидского Ирана в Албании значительно усилилась. Были возведены первые сасанидские укрепления в Дербентском проходе. Царская династия в Албании была временно упразднена (до 487), страна стала персид. провинцией. В Чоле пребывали персид. марзпаны и Албанский католикос (до VI в.). В VI в. было завершено строительство Дербентского оборонительного комплекса. Территории к северу от Дербента оказались под контролем т. н. царства гуннов, на смену к-рому в VII в. пришли Западнотюркский и Хазарский каганаты. В VII в. на Кавказе началась экспансия Арабского халифата.

http://pravenc.ru/text/168606.html

Церковная жизнь на территории Азербайджана стала восстанавливаться после 1943 г., когда нормализовались отношения между РПЦ и гос. властью. В 1944 г. возобновились богослужения в кафедральном соборе в честь Рождества Богородицы в Баку, затем в неск. др. храмах. В 1991 г. была провозглашена независимость Азербайджана. Политическая нестабильность и межнациональные конфликты вызвали отток рус. населения из региона в 1991-1993 гг. Г. Алиев, ставший президентом республики в 1993 г., взял курс на стабилизацию внутренней обстановки в республике и обеспечение мирного сосуществования исторических религий - Православия и ислама. По ходатайству Ставропольского митр. Гедеона (Докукина) , поддержанному Правительством Азербайджана, Свящ. Синод РПЦ принял решение об учреждении Бакинской епархии. 28 дек. 1998 г. епископом Бакинским и Прикаспийским определено было быть клирику Ставропольской епархии, благочинному правосл. приходов Азербайджана архим. Александру (Ищеину). 13 янв. 1999 г. совершено наречение архим. Александра во епископа Бакинского и Прикаспийского, 14 янв.- хиротония в Богоявленском кафедральном соборе в Москве. Девичья башня в Баку. VII в. до Р. Х.— XII в. по Р. Х. Фотография. 2001 г. Девичья башня в Баку. VII в. до Р. Х.— XII в. по Р. Х. Фотография. 2001 г. 25-28 мая 2001 г. по приглашению Президента Азербайджана Алиева и председателя Высшего религиозного совета народов Кавказа А. Пашизаде в Баку с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Впервые в истории Предстоятель РПЦ посетил Азербайджан. Во время визита Патриарх совершил всенощное богослужение в соборе в честь Рождества Богородицы, освятил собор во имя святых Жен-Мироносиц и 27 мая совершил в нем первую после открытия Божественную литургию. К святыням епархии относится место у подножия Девичьей башни в Баку, где, согласно преданию, в 71 г. претерпел мученическую кончину через распятие вниз головой св. ап. Варфоломей . Каждый год в день памяти апостола, 24 июня, на этом месте при большом стечении духовенства и молящихся правящий архиерей совершает торжественный молебен.

http://pravenc.ru/text/77392.html

Панихида по жертвам агрессии прошла в русской православной церкви Еревана. Священнослужители вознесли молитву о примирении и прощении, чтобы конфликт не имел продолжения в истории, ради мирного будущего детей. Акции в память жертв агрессии Грузии против Южной Осетии прошли также у здания посольства России в Армении. Участники митинга почтили минутой молчания память жертв грузино-югоосетинской войны. К российскому посольству приходили люди разных возрастов с цветами в знак солидарности с народом Южной Осетии. С минуты молчания начались и занятия в Российско-Армянском (Славянском) университете. Панихиды по погибшим в Южной Осетии прошли сегодня во всех пяти православных храмах, действующих в Азербайджане. Память погибших мирных жителей и российских миротворцев почтили сегодня в посольстве РФ в Баку. Поминальное богослужение в сороковой день трагедии прошло в часовне святого благоверного князя Александра Невского, действующей при диппредставительстве. Дипломаты и клирики Бакинской и Прикаспийской епархии помянули в своих молитвах невинных жертв конфликта, просили Бога «спасти и упокоить души павших в результате вторжения вооруженных сил Грузии в Южную Осетию». Молящиеся просили Бога «покончить с распрями на Кавказе, даровать мир всем проживающим здесь народам». О трагических событиях в Южной Осетии рассказывает фотовыставка, открывшаяся при посольстве. У стенда с фотографиями всегда многолюдно, соотечественники приносят сюда цветы. Заупокойная служба по всем погибшим в грузино-югоосетинском конфликте прошла сегодня в Свято-Никольском храме города Душанбе. Настоятель храма отец Сергий подчеркнул, что за богослужением поминаются все погибшие в конфликте, в том числе воины-миротворцы. В панихиде приняли участие представители осетинской диаспоры, насчитывающей 1200 человек, прихожане, представители российского посольства. Траурная церемония в память о жертвах нападения Грузии на Южную Осетию прошла во вторник в посольстве России в Брюсселе. Перед главным входом в посольство были выставлены фотографии, демонстрирующие трагические события в Южной Осетии: разрушенные здания в Цхинвали, убитых и раненых там людей. Сотрудники посольства зажгли свечи в память о погибших в Южной Осетии гражданах и российских миротворцах.

http://patriarchia.ru/db/text/460819.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКИНСКАЯ И АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ЕПАРХИЯ Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Церковь во имя св. жен-мироносиц в Баку. Фотография. 2001 г. Русской Православной Церкви, объединяет приходы на территории Азербайджанской Республики. Кафедральный город - Баку, кафедральный собор - в честь святых Жен-Мироносиц. Правящий архиерей - архиеп. Александр (Ищеин) . Епархия разделена на 2 благочиннических округа: Бакинский и районов Азербайджана. К 2011 г. в епархии действовали 7 приходов и осуществляли служение 30 священнослужителей. При епархиальном управлении в Баку организованы миссионерский и издательский отделы, отдел по благотворительности. В приходах епархии работают воскресные школы и катехизаторские курсы. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://baku.eparhia.ru/). История Епархия с центром в Баку была учреждена в 1919 г. с названием «Прикаспийская и Бакинская» (преобразована из Бакинского вик-ства Карталинской и Кахетинской епархии). В 1919-1923 гг. правящим архиереем в Баку был еп. Павел (Вильковский), в янв.-авг. 1924 г.- еп. Митрофан (Огиенко). 27 авг. 1924 г. во епископа Прикаспийского был хиротонисан Арсений (Соколовский), к-рый управлял епархией до 1928 г. С 6 дек. 1928 г. Прикаспийскую кафедру занимал еп. Серафим (Протопопов) , с 16 апр. 1930 г.- еп. Никон (Пурлевский) , с 11 нояб. 1930 г.- еп. Валериан (Рудич) . Церковно-адм. деятельность в Прикаспийской епархии затруднялась включением Азербайджана в обновленческий Закавказский митрополитанский округ (1923) и преследованиями правосл. духовенства, активно проводившимися на всей территории СССР (были репрессированы священники Бакинской епархии Андрей Ерёмин († 1929), Евфимий Савельев († 1932), Иоанн Ганчев († 1937) и др.). В 1931 г. в Баку поселился вернувшийся из ссылки еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии Митрофан (Поликарпов), к-рый окормлял бакинскую правосл. общину до своего ареста в мае 1933 г. (в янв. 1934 выслан из Азербайджанской ССР). С 16 февр. по 11 авг. 1933 г. временно управляющим Прикаспийской епархией был еп. Александр (Раевский) , после чего кафедра не замещалась. С 1934 г. Азербайджан входил в каноническую территорию Ставропольской епархии. В 1936 г. власти закрыли последний правосл. храм в Азербайджане - ц. во имя арх. Михаила (Флотскую) в Баку.

http://pravenc.ru/text/77392.html

Избербаш. Церковь Серафима Саровского. Карта и ближайшие объекты Город Избербаш расположен в центральной части Дагестана между горой Пушкин-тау и Каспийским морем. Статус города был присвоен ему в 1949 году. В настоящее время в городе проживает около 40 тысяч человек. Большую часть населения составляют даргинцы и кумыки. Русскоязычное население составляет менее 1%. Потребность в создании церковной общины ощущалась давно. Сначала для совершения крещений и треб приезжали священники из Махачкалы. С 1980 года православное население города стал окормлять настоятель Свято-Покровского храма города Дербента протоиерей Николай Котельников. Первоначально, в 1990 году, община православных города Избербаша под свои нужды арендовала комнату в станции Юных натуралистов и там совершались богослужения. Эту молитвенную комнату посещал  Высокопреосвященный митрополит Гедеон Ставропольский и Бакинский. На лице митрополита была нескрываемая радость от происходящих перемен в жизни православных. В 1999 году город Избербаш посетил Преосвященный Александр, епископ Бакинский и Прикаспийский. В ходе визита была достигнута договоренность о регистрации прихода и выделении места под храм. Здание храма было построено благодаря поддержке городской администрации и силами прихожан. 8 декабря 2001 года состоялось открытие нового храма, на котором присутствовали благочин­ный православных приходов Махачкалинского округа протоиерей Николай Стенечкин, Глава Администрации города Избербаша Сулейманов М.В. и другие официальные лица, а 1 сентября 2002 года Преосвященный епископ Александр совершил Великое освящение храма. Храм представляет собой прямоугольное здание без колокольни и купола. Храм нуждается в благотворительной помощи для благоустройства внутреннего убранства и закупки церковного инвентаря, необходимого при совершении богослужений. Источник: сайт «Православие в Дагестане» Владикавказская и Махачкалинская епархия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22917

Каспийск. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1990 году было принято решение о строительстве храма. В 1993 году была отведена земля под храм. 2 февраля 1994 года приход получил официальную регистрацию. В строительстве храма принимали участие  организации и предприятия города, в том числе городообразующее предприятие Каспийска – ОАО «Завод «Дагдизель». Большую помощь в строительстве храма оказал, на то время, мэр города, Халилов Магомед Рабаданович. Вечная ему память. Большую материальную помощь оказывал и до сих пор оказывает генерал-майор РА, преподаватель Академии Вооруженных сил Герман Васильевич Кириленко, который родился и провел свое детство в этом городе. В 2000 году храм трудами настоятеля и его многочисленных помощников был построен. 21 апреля 2002 г. верхний придел в честь Казанской иконы Божией Матери был освящен Преосвященным Александром (Ищеиным), епископом Бакинским и Прикаспийским. В нижней части храма трудами благочинного православных приходов Махачкалинского округа протоиерея Николая Стенечкина и прихожан храма был устроен придел в честь святого священномученика Иоанна Воина. Нижний храм был освящен владыкой Александром 28 сентября 2008 г. На прилегающей к храму территории имеется недостроенный двухэтажный церковный дом. При храме действует воскресная школа для детей и проводятся духовные беседы с взрослыми. Кроме того имеется библиотека и благотворительная трапезная. В приходе пребывает чтимая святыня – храмовая икона Казанской Божией Матери, принесенная в дар Преосвященным епископом Александром от архиепископа Иоанна Белгородского и Старооскольского. Икона выполнена «живописным» лицевым шитьем мастерицами Белгородской епархии. Источник: сайт " Православие в Дагестане " Владикавказской и Махачкалинской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22920

Кочубей. Церковь Николая Чудотворца. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты История села Кочубей насчитывает порядка трехсот лет. Считается, что начало поселению положили бежавшие из Московской губернии крестьяне, остановившиеся в подходящем для охоты и рыболовства месте. Уже примерно через столетие село стало довольно большим и принадлежало Всеволожским. В тот период был построен первый деревянный храм с пятью куполами и колокольней. При храме имелся дом для священника. Как свидетельствуют архивные фотографии, убранство храма было довольно богатым и благолепным. После революции храм закрыли, а священника выслали из села. В 1938 г. храм окончательно разрушили, а церковную утварь, которую не смогли спасти верующие, уничтожили. На месте храма построили клуб, который сгорел в 2007 г. За отсутствием помещения верующим приходилось собираться в частных домах, но искра Божья не угасала в сердцах людей. В конце 80-х гг. XX в., когда появилась надежда на восстановление духовной жизни, верующие обратились к властям, которые выделили дом для совершения богослужений — неподалеку от места, где некогда возвышался храм). В 1991 г. на праздник Успения Пресвятой Богородицы прошло первое за много лет богослужение. Церкви также передали расположенное по соседству здание, которое стало использоваться в качестве дома для причта. Также было отведено место под строительство нового храма. В 1995 г. рядом с молитвенным домом была совершена закладка нового храма в честь святителя Николая Чудотворца. Храм строили всем селом. Через пять лет строительство было завершено. В мае 2000 г. епископ Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) совершил чин великого освящения новозданного храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45798

14 апр. 1995 г. иером. Александр (Заркешев) приехал в И. Сразу же в Свято-Николаевском соборе возобновились богослужения по воскресным и праздничным дням. Свято-Николаевский приход состоял из немногочисленных потомков русских эмигрантов, имевших иранское гражданство и постоянно проживавших в стране, а также православных верующих сотрудников посольства РФ и их семей, торгпредства, российских организаций, находившихся в И. (ок. 200 чел.). Посещают Свято-Николаевский собор и православные христиане из Посольств Белоруссии, Болгарии, Грузии, Греции, Кипра, Румынии, Украины и Сербии. Иером. Александр перезахоронил останки советских воинов, павших на территории И. в годы второй мировой войны. На территории И. не велись боевые действия, однако находившиеся здесь советские солдаты умирали от болезней и погибали в результате несчастных случаев. В 1998 г. на могиле советских воинов на Русском кладбище в Тегеране был установлен правосл. 8-конечный крест из черного мрамора. С 4 по 8 сент. 1995 г. во главе делегации РПЦ И. посетил митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси). Во время визита митр. Кирилл совершил богослужения, встретился с высшими духовными лицами И., в результате чего были достигнуты договоренности об ответном визите в Москву руководителя Орг-ции исламских и культурных связей аятоллы Тасхири и о создании 2-сторонней комиссии по богословскому диалогу «Ислам-Православие». Заседания комиссии проходят раз в 2 года поочередно в Тегеране и Москве; 7-е по счету заседание состоялось в Тегеране 6-9 окт. 2010 г. Игум. Александр (Заркешев), настоятель собора свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Фотография. 2007 г. Игум. Александр (Заркешев), настоятель собора свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Фотография. 2007 г. С осени 1995 г. иером. Александр возобновил богослужения в Свято-Николаевском молитвенном доме в Энзели. В связи с тем что старое здание молитвенного дома находилось в аварийном состоянии, с кон. 2001 г. началось строительство нового, завершилось в 2006 г. Чин освящения молитвенного дома во имя свт. Николая Чудотворца совершил еп. Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин) 21 дек. 2006 г.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Патриарх глазами фотохудожника Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. 15 ноября, 2011 Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим. А фотограф, снимающий на патриарших богослужениях, еще и летописец. Фотограф — человек, который всех видит. Хороший фотограф — человек, которого, кроме того, никто не замечает. Фотограф, снимающий во время богослужения, должен быть очень и очень хорошим — не отвлечь священников от служения, мирян — от молитвы, не нарушить благоговейного настроения, не «спугнуть» ощущение благодати… В совместной молитве чад Церкви и Предстоятеля выражается не просто «политическое», «юрисдикционное» единство, но и символическим образом изображается единство Церкви со Христом. Именно поэтому богослужения, совершаемые Патриархом, и все мероприятия, в которых участвует и во время которых общается с паствой Патриарх, всегда широко освещаются. И именно поэтому фотограф, работающий на таких мероприятиях — не только художник, но и летописец, взор которого фиксирует происходящее и через кадр передает в будущее. Как встречают люди своего Предстоятеля — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Как сам Патриарх общается с людьми? Какая атмосфера царит вокруг него? О своих впечатлениях корреспонденту ПРАВМИРа рассказали фотографы Московской Патриархии — Сергей Власов и Кирилл Новотарский. Официальные визиты Патриарха: атмосфера радости   Сергей Николаевич Власов работает в Московской Патриархии с 1993 года. Его работы публикуются в «Журнале Московской Патриархии», «Церковном вестнике», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru и в других изданиях. Сергей Власов «Любое служение Патриарха — будь то богослужение, встреча с народом или любое другое мероприятие — это событие, это наша история, которую я считаю своим долгом запечатлеть, — рассказывает Сергей Николаевич Власов. —  Даже если Святейший неоднократно совершал визит в какую-либо епархию, все равно обязательно произойдет что-то новое, а даже если и не будет нового — все равно мы увидим счастливые глаза людей, радующихся встрече с Патриархом.

http://pravmir.ru/patriarx-glazami-fotox...

«Я абсолютно счастлива». Об Анне Людковской , 31 год, которая занимается спортом, учится в Духовной Академии и возглавляет проект глянцевого журнала «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Фотограф – студентка Юлия Зацепина. – С.52-53; « Делай, что должен, и будь что будет ». Герой подборки – телекорреспондент Александр Егорцев . Церковь, выстраданная вера – с одной стороны. Криминальная журналистика, риск и цинизм – с другой. Это переплетения его стремительной жизни. Награжден двумя орденами от двух патриархов за борьбу с сектами и светскими орденами и медалями – за горячие точки. Фотограф – студентка Татьяна Тихомирова. – С.54-55; Батюшка. Подборка посвящена протоиерею Игорю Фомину (р. в 1970 г.). Служит в Казанском соборе на Красной площади и в приписанном к нему кладбищенском храме Святителя Иннокентия Московского, а также является настоятелем строящегося храма князя Александра Невского при МГИМО. Духовник православного журнала «Фома». Отец четверых детей. Фотограф – студентка Юлия Линде. – С.56-57. подборку см. в С.60-65/номере «Фомы» за 2010 г. Личное: Константин Мацан . Там . Лирическое эссе о семейных отношениях, о том, почему «Браки совершаются на небесах». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2010. – С.58-59. – (раздел « Люди », рубрика « Личное »). Виталий Каплан . Собиратель миров. Финский православный фотограф пишет детские сказки. Герой очерка – Марин Ангел Лазаров , с которым автор познакомился в московском клубе детских писателей «Черная курица», - поэт, сказочник, философ, журналист, фотограф, отец семерых детей.  Финн болгарского происхождения он стал членом православной общины в Хельсинки. Фото Марина Ангела Лазарова//Фома. - – декабрь 2010. – С.60-62,64. – (раздел « Люди »).  На врезке к статье: Марин Ангел Лазаров . Поцелуй матери . Эссе. Печатается в  авторском переводе//Фома. - – декабрь 2010. – С.64. – (раздел « Люди »). См. также: « Трудности перевода ». Приносим извинения за неточности «Фома», декабрь 2010 года)/ Редакция . В статье «Собиратель миров» о финском писателе и фотографе Марине Ангеле Лазарове было допущено несколько неточностей, которые сам Марин Ангел, в силу не очень хорошего знания русского языка, не отследил на этапе согласования. Перечислено, какие неточности//Фома. - – январь 2011. – С.96. – (рубрика « Отклики »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-92-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010