Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ VI († 18.04.1821, Адрианополь, ныне Эдирне, Турция), сщмч. (пам. греч. 18 апр.), патриарх К-польский (4 марта 1813 - 13 дек. 1818). Род. в Адрианополе в семье небогатого торговца Василия Сербедзоглу, который был выходцем из Кесарии Каппадокийской. При крещении получил имя Константин. А. Гудас считал, что К. род. в 1775 г. ( Γοδας. 1872. Σ. 14), по мнению Т. Цонидиса - в кон. 60-х гг. XVIII в., т. к. иначе получилось бы, что К. был рукоположен во диакона в возрасте 16 лет ( Τσονδης. 1986. Σ. 13). Константин получил начальное образование в школе родного города у известного в то время учителя Георгия с о-ва Кос. Его взял под покровительство Адрианопольский митр. Каллиник (впосл. К-польский патриарх Каллиник V ); он подарил подростку несколько учебников, к-рые тогда были редкостью. По окончании школы Константин намеревался продолжить образование за границей, но из-за недостатка средств ему пришлось отказаться от поездки. Он посвятил себя служению Церкви в иноческом звании. В 1791 г. митр. Каллиник постриг его в монашество с именем Кирилл, рукоположил во диакона и назначил секретарем и архидиаконом митрополии. В сент. 1792 г. митр. Каллиник был перемещен на Никейскую кафедру. В 1801 г. К. получил место архидиакона при Эфесском митр. Гаврииле, а вскоре был приглашен Каллиником, занявшим К-польский Патриарший престол, на должность главного секретаря Патриархии и возведен в сан архимандрита. В 1802 г. он опубликовал неизданные поэтические произведения визант. писателей Феодора Птохопродрома, Георгия Писиды, Никифора Ксанфопула и каталог К-польских патриархов. Для материальной поддержки Великой школы нации он организовал сбор средств по всей Османской империи и сделал личные пожертвования. Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Икона. Иконописец К. Вулкиду. 1996 г. (ц. сщмч. Кирилла в Питио) Сщмч. Кирилл VI, патриарх Константинопольский. Икона. Иконописец К. Вулкиду. 1996 г. (ц. сщмч. Кирилла в Питио)

http://pravenc.ru/text/1840373.html

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Георгий Девельтский, сщмч. - житие Память святых мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода и прочих, числом 377, с ними пострадавших Сии святые мученики происходили из разных областей Римской империи и жили в Адрианополе1 при императоре Льве Армянине2. В то время болгарский царь Крум опустошил Фракию и Македонию и подошел к самому Константинополю, затем после трехмесячной осады овладел Адрианополем3 и взял в плен всех его жителей, уцелевших от избиения, до сорока тысяч человек; в числе них был и местный епископ, которого язычник царь приказал стремглав бросить на землю и растоптать. Крум погиб злой смертью; преемник его Дукум умер вскоре после него, и над болгарами воцарился Диценг, властитель грозный и бесчеловечный. Он приказал распилить надвое епископа адрианопольского Мануила и отрубить до плеч руки святителя, после чего священные его останки брошены были на съедение псам. Гнев Божий поразил изверга слепотой и вскоре Диценг был убит своими подданными. Ему наследовал Муртагон, который стал жестоко преследовать христиан, не повиновавшихся его повелению - отречься от Христа; верных рабов Христовых он томил в темнице, истязал пытками и предавал смерти в бесчеловечных мучениях. Святых епископов Георгия Девельтского4 и Петра, утверждавших свою паству в Христовой вере, бесчеловечный мучитель предал жесточайшим палочным ударам и потом отсек мечом честные их главы; той же казни вместе со святителями подверглись семь христиан; усечены мечом и христианские воеводы Иоанн и Леонт; святому Леонтию - скопцу, епископу Никейскому, язычники пронзили чрево мечом; от меча же прияли мученическую кончину Гавриил и Сионий; Парод, благоговейнейший пресвитер, побит камнями. Много и других верных рабов Христовых было избито и заключено в темницы в это время. И не только свирепый Муртагон, но и его преемники на болгарском престоле жестоко преследовали христиан, которые различными истязаниями и мучительной смертью стяжали себе вечное царство. В тот же день память святого преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, скончавшегося в конце XII века и почивающего в пещере преподобного Антония. 1 Адрианополь - город в Фракии (европейская Турция) при слиянии Тунджи и Марицы. 2 Лев Армянин - византийский император, царствовал с 813 по 820 г. 3 В 814 году. 4 Девельт - ныне Загара, на берегу Черного моря. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Георгий Девельтский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2046

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [греч. Ιωσφ] († 3.06. 1821), сщмч. (пам. греч. 3 июня), митр. Фессалоникийский. Происходил из Димицаны из влиятельной семьи Даливирисов-Антонопулосов. Он был земляком и сверстником сщмч. Григория V , патриарха К-польского. И. получил хорошее светское и духовное образование. Был рукоположен во диакона и совершал служение при Эфесском митрополите. В 1787 г. был избран митрополитом Драмским. Заботясь о народном просвещении, он пожертвовал димицанской школе 2 тыс. гроссов. На средства И. был издан ряд книг, в т. ч. «Краткая хронология всеобщей истории» (пер. с франц. яз. с коммент. Л. Антониадиса) и «География» Дионисия Пирра Фессалийца. И. также просил прп. Никодима Святогорца подготовить издание «Синаксариста» (сборника житий святых) на новогреч. языке, а после его смерти заботился о публикации этого труда, к-рый был издан в 1819 г. В качестве митрополита Драмского, а с 1810 (или с 1811) г. Фессалоникийского И. являлся членом патриаршего Синода и участвовал в управлении К-польской Церковью. В. Михопулос не исключает, что И. мог быть членом «Дружеского общества», учитывая видную роль его брата в национально-освободительной борьбе и общий характер деятельности митрополита (Χριστιανικ Μακεδονα. 2002. Σ. 70-71). После начала антитур. восстания в Дунайских княжествах и на Пелопоннесе в марте 1821 г. султан отдал распоряжение арестовать архиереев: Дионисия Эфесского, Афанасия Никомидийского, Евгения Анхиальского и Григория Деркского, подозреваемых в сочувствии повстанцам. После казни патриарха Григория V И. вместе с митрополитами Иоанникием Тырновским и Дорофеем Адрианопольским заключили в тюрьму и содержали в жестоких условиях. После того как 27 мая 1821 г. у Лесбоса Д. Папаниколисом был взорван тур. военный корабль, султан приказал повесить всех узников. 3 июня 1821 г. митрополиты были казнены на европ. берегу Босфора: Иоанникий Тырновский и Дорофей Адрианопольский были повешены в Мега-Ревме (Арнавуткёе, ныне в черте Стамбула), И.- в Неохорионе (Еникёе, ныне в черте Стамбула), Григорий Деркский - в Терапье (Тарабье, ныне в черте Стамбула). По пути на казнь архиереи утешали друг друга и пели последование на исход души. И. почитался греками как «этномартир» (дословно - «мученик за нацию»), в наст. время причислен к лику святых. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Ο θνομρτυς μητροπολτης Θεσσαλονκης Ιωσφ Δαλιβρης π Δρμας//Μακεδονικ. 1960. Τ. 4: 1955-1960. Σ. 470-494; idem. Ιωσφ, Μητροπολτης Θεσσαλονκης//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 128-130; Χριστιανικ Μακεδονα: Ο θνομρτυς μητροπολτης Θεσσαλονκης Ιωσφ († 1821, Κωνσταντινοπολις). Θεσσαλονκη, 2002; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2008. Τ. 10: Ιονιος. Σ. 45. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578418.html

Валент . С V в. А. становится мощным стратегическим оплотом К-поля в борьбе с зап. соседями, но прежде всего это был важный адм. ц. В X-XI вв. адрианопольский дука упоминается в ряду военных чинов сразу вслед за фессалоникийским. Выходцами из А., центра македон. знати, являлись 3 претендента на визант. трон XI-XII вв.: Лев Торник, Никифор Вриенний и Алексей Врана. В XIV в. активизировалось городское население А.; в 1341 г. здесь поднялось восстание, предшествовавшее движению зилотов в Фессалонике. Как важный стратегический пункт А. подвергался многочисленным нападениям: в 449-450 гг. выдержал нашествие Аттилы , в 586 г. был осажден аварами, в нач. IX в. его окрестности подверглись набегу болгар под предводительством Крума. Несмотря на то что имп. Михаил I заново отстроил крепостные стены города, болгарам удалось овладеть А. (813). Болг. царь Симеон дважды брал город штурмом (912, 923). В XI в. город стал оплотом в борьбе с печенегами. 22 нояб. 1189 г. в город вошли нем. крестоносцы, а 27 февр. 1190 г. Фридрих I Барбаросса заключил здесь мирный договор с имп. Исааком II Ангелом . В 1205 г. близ А. был разбит болгарами и пленен лат. имп. Балдуин I . В XIII в. А. становится ареной борьбы никейских, эпирских и болг. войск, пока в 1242-1246 гг. не перешел во власть никейского имп. Иоанна III Ватаца . При султане Мураде I (1362-1389) началось османское наступление во Фракии. Город был захвачен турками ок. 1361 г. и до взятия К-поля в 1453 г. являлся резиденцией султанов. В XVIII в. А. начинает приходить в упадок. В ходе русско-тур. войн 1828-1829 и 1877-1878 гг. город был дважды занят рус. войсками. После их ухода турки подвергли христ. население города жестоким репрессиям. Затем А. принадлежал то Болгарии (1913), то Турции (1914-1918), то Греции (1920-1922). В наст. время это тур. город с населением более 100 тыс. чел. (1990). Список епископов: Евтропий (до 330); сщмч. Лукий (до 357); сщмч. Филипп (ок. 362; пам. зап. 22 окт.); Аммоний (ок. 394, не позднее 400); Григорий (упом.

http://pravenc.ru/text/82160.html

В XV в. с целью укрепления правосл. славян в вере стали чаще переписываться в составе не только календарных богослужебных книг, но и в сборниках различного содержания жития раннехрист. мучеников, пострадавших во время гонений в правление рим. императоров В нач. XVI в. в экономически благополучной Софии сложились условия для составления по ранним образцам мученических житий Н., что способствовало развитию почитания Н. в целом. Среди болгар одним из первых известных Н. считается Георгий (Софийский или Адрианопольский), сожженный в 1437 г. за отказ принять ислам, но его почитание не получило широкого распространения. Благодаря составлению даровитыми писателями ярких агиографических текстов широкое почитание получили Георгий Новый Кратовский († 1515), Георгий Софийский Новейший († между 1515 и 1538), Николай Софийский († 1555), Злата Могленская († 1795), Онуфрий Габровский († 1818). Особое почитание получили Батакские Н.- жители с. Батак близ Пловдива, сожженные в храме при подавлении антиосманского восстания († 1876; канонизированы Болгарской Православной Церковью в 2011). На серб. землях в османский период также было велико число мучеников, пострадавших от безбожной власти (напр., Аввакум Диакон († 1814)), но традиция наименования их термином «новомученики» появилась лишь в ХХ в. В кон. ХХ в. в Болгарской и Сербской Православных Церквах, как и в РПЦ, стали почитаться и именоваться Н. священнослужители и миряне, претерпевшие гонения от коммунистических властей Болгарии и Югославии. В Сербии, подобно др. Н., стали почитаться и пострадавшие в фашистских концлагерях во время второй мировой войны, напр. Ясеновацкие Н., пребывавшие в заключении в усташском концлагере Ясеновац близ г. Загреб в 1941-1944 гг., в т. ч. нмч. Вукашин М. , митр. Дабро-Босанский сщмч. Петр (Зимонич). Лит.: Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 232-234; Стоянов М. Български светии и мъченици от епохата на турското владичество//Църквата и съпротивата на българския народ срещу османското иго: Юбил.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Я еще несколько лет тому назад лично для себя понял, почему Украина претерпевает тяжелый период экономического и нравственного бытия. На Украине нет единства именно из-за того, что ядом лжи в начале девяностых годов заразил общество бывший митрополит Киевский Филарет. Он давно уже предал свое призвание, и результатом этого предательства стали все его действия. Сегодня эти действия практически повторяются, как в начале девяностых, которые я очень хорошо помню. Тогда он поступил властолюбиво, невзирая ни на какие мнения Церкви. Сегодня точно таким же образом он поступает по отношению к незаконнорожденному ребенку в этой раскольнической структуре — ПЦУ. Правда, и его детище не осталось без ответа и решило без опеки Денисенко двигаться дальше. Все повторяется. Раскол порождает раскол, и это происходит по кругу. Конечно, мы никогда не сможем признать черное белым и дьявольское Божиим. Те, кто признают их раскольничью группировку, погрешают против Христа и Его Святой Церкви. Те же заблудившиеся, включая Патриарха Варфоломея, Эммануила Галльского и Амфилохия Адрианопольского, игумена Ксенофонта Алексия и нескольких несчастных афонитов, а также купившегося на недействительную хиротонию в ПЦУ бывшего архимандрита Элладской Церкви Епифания (Димитриу), которые сослужат с ряжеными самозванцами из ПЦУ, совершают тяжкий грех прелюбодеяния по отношению к Христовой Церкви. Духовный блуд приносит свои отравленные плоды. Пресс-служба МДА /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 2024 р. 16 2023 р. з друзями

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5473451...

  В 1757 г. кириакон был расписан художниками из Эпира Константином и Афанасием в манере критской школы. В 1784 г. построена колокольня. В 1843 г. нек-рые монахи предприняли попытку отделиться от В. Л., доказывая, что скит всегда именовался Синайским. Смута прекратилась после вмешательства К-польского Патриарха Анфима VI, как видно из его послания (окт. 1847), хотя разногласия между скитом и В. Л. продолжались вплоть до нач. XX в. (Μαμαλκης. Σ. 507-514). В нач. XX в. в скиту жили 300 монахов.   Из скита вышли 7 преподобных:   Геронтий (XIV в.),   Нифонт Афонский (XIV в.),   Герасим Новый Кефалонский († 1579),   Дионисий Ритор († 1605),   Митрофан (XVII в.),   Софроний (ХХ в.) и Савва († 1948) и     9 преподобномучеников: Макарий Киосский († 6 окт. 1590), Никодим Албанский († 11 июля 1722), Косма Агиананит († 3 дек. 1760), Лука Адрианопольский, или Митилинский († 23 марта 1802), Иларион († 20 сент. 1804), Никита († 4 апр. 1808), Нектарий († 11 июля 1820), Давид († 26 июня 1813). Здесь готовился к мученичеству Павел Панайотис Пелопоннесский, постриженик В. Л. († 22 мая 1818).   В XX в. в скиту подвизались старцы Елевферий († 1933), Андрей Постник († 1934), Никандр († 1938), Леонтий Исповедник († 1938), Харалампий († 1945), Феодосий († 1950), Иоаким († 1950), Гавриил (Картонас) († 1956), Никодим Киприот († 1960). Один из отцов скита иером. Савва Новый, скончавшийся на о-ве Калимнос (1862 - 25 марта 1948), был причислен к лику святых в 1987 г. В алтаре кириакона покоятся мощи Патриарха К-польского Кирилла V (1748-1757), скончавшегося в келлии св. Апостолов, а также частицы мощей прмч. Нектария Нового (часть главы), новомучеников Игнатия, Евфимия и Акакия (из Иверского скита), вмч. Пантелеимона, вмч. Димитрия, сщмч. Харалампия, бессребреников Космы и Дамиана, вмч. Меркурия и др. В б-ке кириакона хранится 250 рукописей (из них 3 пергаменные), каталогизированные мон. Герасимом Микраяннанитом. В наст. время здесь находится 58 келлий (51 из них имеет свой храм), из к-рых заселены только 35, в них живут 78 монахов.

http://isihazm.ru/1/?id=344

Изображение иконы Леонтий/Леон/Никейский, сщмч. #7769 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Леонтий/Леон/Никейский, сщмч. #7769 Эта страничка относится к разделу   Леонтий/Леон/Никейский, сщмч. Скачать или распечатать изображение 7769.jpg 402x1200, 0.48 MPix, 143 Kb. 3.4x10.2cm @ 300DPI (5.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (308) , (23) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Венеция (?). 1704.] Собор святых празднуемых 22 января (ап. Тимофей, прмч. Анастасий Персянин, прп. Иосиф Самак, мч. Викентий дьякон и мчч. Адрианопольские). Константин Тзане. Икона (фрагмент). Венеция (?). 1704 г в. Собрание Музея икон. Венеция. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Леонтий/Леон/Никейский, сщмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7769

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 11 , С. 12 опубликовано: 4 января 2011г. ГЕОРГИЙ [греч. Γεργιος], мч., еп. Девельтский (пам. 22 янв.) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Адрианопольские. Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Русской Православной Церкви Георгий, епископ Девельтский, мученик (пам. 22 янв.) — см. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Адрианопольские См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АБРОСИМ ученик сщмч. Милия, св. (пам. 10 нояб.) - см. Милий, еп. Персидский АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/164183.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010