Иностранцы о России. Киев, Москва, Петербург Киево-Печерская Лавра. Киев. (Киев) очень долго был местопребыванием первых русских князей. Высится этот город над Борисфеном и блаженствует от обилия рыбы и богатых плодов — полевых и древесных. Новый город заключает в себе следующие замечательные древние храмы: храм св. Софии, знаменитый своими мозаиками и царскими надгробиями; св. Василия, с греческими надписями, вырезанными из мрамора, и св. Михаила Златоверхого, названного так от позолоченных железных листов. Рейтенфельс Яков — курляндский дворянин, XVII в. Киев — жемчужина Востока, второй Константинополь. Адам Бременский — (†после 1081), немецкий хронист. Киев изобилует хлебом и всякого рода мясом. Контарини Амвросий († 1499) — венецианский дипломат и писатель Окрестности города (Киева) представляют самую прекрасную и плодородную местность, какую мне случалось видеть. Эребо Расмус — датский дипломат, секретарь Юста Юля Москва прекрасный и большой город в Московии, в котором имеет свое место пребывания Великий князь и Государь всех русских. Это сильный город, куда приезжают в большом количестве туземные и иностранные купцы из очень далеких краев: из Турции, Татарии, Персии, Туркмении, Кабардинской, Грузинской, Сибирской, Черкасской и других земель и ведут большую торговлю многими превосходными товарами: соболями, куницами и разными мехами, также воском, льном, салом и другими товарами, которые в великом множестве привозятся в удобное время года. Варкоч Николай - австрийский дипломат, XVI в., трижды приезжал в Москву Что же касается города Москвы, то он очень велик и чрезвычайно многолюден, в нем могут уместиться, как нам сообщали, 5 000 000 (так в тексте. — Ред.) человек, и его почти нельзя сравнить ни с каким немецким городом. Он имеет в окружности четыре немецких мили. В этом городе находится 1500 церквей и монастырей, в том числе два великолепных храма при королевском замке, в которых издревле хоронятся московские Великие Князья, с семью башнями и прекрасными густо позолоченными куполами, стоящими несколько тонн золота, и великолепными большими колоколами, из которых один далеко превосходит по величине и звуку тот, что находится в Эрфурте.

http://pravoslavie.ru/1740.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Том 1 Том 2 Том 3 Том 5 Содержание Предисловие Введение к тому 1. «Бертинские анналы» (середина IX в.) 2. Послание франкского императора Людовика II византийскому императору Василию I (871 г.) 3. «Баварский географ» («Описание городов и областей к северу от Дуная») (вторая половина IX в.) 4. «Раффельштеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 5. Лиудпранд Кремонский. «Книга возмездия» («Антаподорис») (949 г.) 6. Грамота германского императора Оттона I об учреждении магдебургской архиепископии (968 г.) 7. Регинон Прюмский. «Хроника» с продолжением (начало X в. и после 973 г.) 8. Грамота польского князя Мéшка I папскому престолу («Dagome iudex») (около 990 г.) 9. Иоанн Диакон «Венецианская хроника» (рубеж X–XI вв.) 10. Бруно Кверфуртский. Послание к германскому королю Генриху II (1008 г.) 11. Титмар Мерзебургский. «Хроника» (1012–1018 гг.) 12. «Кведлинбургские анналы» (около 1030 г.) 13. Адемар Шабаннский. «Хроника» (около 1030 г.) 14. Петр Дамиани. «Житие блаженного Ромуальда» (около 1041/2 г.) 15. «Барийские анналы» (1040-е гг.) 16. Випон. «Деяния императора Конрада» (1040/6г.) 17. Глосса на псалтири Одольрика Реймсского («Реймсская глосса») (середина XI в.) 18. «Хильдесхаймские анналы» (1060-е гг.) 19. «Альтайхские анналы» (около 1075 г.) 20. Послания папы Григория VII к польскому князю Болеславу II и киевскому князю Изяславу Ярославичу (1075 г.) 21. Ламперт Херсфельдский. «АННАЛЫ» (1077–1078/9 гг.) 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) 23. «Песнь об Анноне, архиепископе кёльнском» (около 1080 г.) 24. Бруно «Книга о саксонской войне». (1080-е гг.) 25. Сигеберт из Жамблу «ХРОНИКА» (1082–1112 гг.) 26. Фрутольф из Михельсберга и Эккехард из Ауры «Хроника» (рубеж XI–XII вв. и 1106–1125 гг.) 27. «Аугсбурские анналы» (начало XII в.) 28. Лев Марсикан (Остийский) «Хроника монтекассинского монастыря» (начало XII в.) 29. Галл Аноним «Хроника и деяния польских князей» (1107–1113 гг.) 30. Руперт из Дойца «Слово о святом мученике Пантелеимоне» (начало 1120-х гг.) 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 22. Адам Бременский. «Деяния гамбургских архиепископов» (1070-е гг.) Адам – ученый клирик Бременской церкви, автор знаменитых «Деяний гамбургских архиепископов», или, проще, «Хроники», которая служит важнейшим источником не только по истории Гамбургско-Бременской церкви, но и народов Северной Европы и Прибалтики в X–XI вв. Пристальный интерес хрониста к этим землям обусловлен тем, что с самого учреждения архиепископства в Гамбурге (831/2 г.) и последовавшего вскоре (847 г.) его слияния с Бременским епископством перед ним стояла задача христианизации Скандинавского Севера и прибалтийских славян. Есть в «Хронике» и множество уникальных сведений по этно- и географии, а также истории Руси и Восточной Европы в целом, существенная часть которых происходит, вероятно, от скандинавских информантов Адама; одним из главнейших в их числе был датский король Свен Эстридсен, с которым хронист встречался лично во время своей поездки в Данию. Работа над «Хроникой» была в общих чертах завершена к 1075/6 г., когда ее экземпляр был вручен гамбургско-бременскому архиепископу Лиемару. После этого хронист продолжал накапливать добавления, отразившиеся главным образом в так называемых схолиях, большинство из которых принадлежит перу Адама. В позднейших списках они располагаются в разных местах текста, из чего можно заключить, что в автографе хрониста они существовали в виде разрозненных заметок. Распространенный в науке terminus post quem для прекращения работы Адама – 1081 г. – нелья признать достаточно обоснованным. Для понимания дальнейшего необходимо иметь некоторое представление о рукописной традиции «Хроники», которая весьма сложна. Из более чем двух десятков списков лишь немногие отражают первоначальный текст, каким он существовал к 1075/6 г. (редакция А). В конце XI в., ок. 1090 г., в Бремене был создан список с добавлениями (редакция С), а несколько позднее, в начале XII в., – список, предназначенный, видимо, для одного из датских монастырей и легший в основу редакции В, представленной наибольшим количеством рукописей. Списки редакций В и С отличаются разной степенью тщательности в передаче поправок и дополнений из рабочего экземпляра Адама, а также наличием собственных прибавлений к «Хронике».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[лат. Adam Bremensis] ( 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедрального собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель в школе при соборе (не позднее 1069), историограф, географ. Известность А. Б. снискала его «История Гамбургских архиепископов», вобравшая в себя также огромный, часто уникальный и, как правило, достоверный материал по светской и церковной истории, этнографии и географии сканд. стран, слав. земель по юж. берегу Балтийского м., а также Вост. Европы, в частности Руси. Основной текст «Истории» был создан в 1072-1075 гг., но А. Б. продолжал работу над ним до конца жизни, хотя и не закончил его; многочисленные дополнения, т. н. схолии, среди к-рых есть и принадлежащие не А. Б., а его анонимному бременскому редактору рубежа XI-XII вв., остались не «вработанными» в основной текст, что крайне затрудняет текстологическую классификацию более чем 20 сохранившихся рукописей. «История» А. Б. охватывает период от образования Гамбургско-Бременского архиеп-ства в IX в. до смерти в 1072 г. покровителя А. Б. архиеп. Адальберта , изображение к-рого не лишено редкого для средневековья психологизма (кн. I-III); кн. IV представляет собой систематическое этногеографическое описание народов и земель, прилегающих к Балтийскому м., т. е. тех, к-рые так или иначе были включены в миссионерский кругозор Гамбургско-Бременской архиепископии. Для географических представлений А. Б. характерна идентификация Балтийского м. с «Меотийскими болотами» (Азовским м.) античной традиции, в результате чего античная этногеографическая номенклатура переносится на Балтику. К такого рода проблематичным проекциям принадлежит и специфическое отождествление у А. Б. Греции-Византии (Graecia) с Русью (Ruzzia), основа к-рого чисто географическая, а не конфессиональная или культурно-политическая, как часто полагают. Многие этнические и географические термины у А. Б. лишены однозначности, напр., название «Склавяния» (Sclavania) то обнимает только земли полабских славян, но также Польшу и Чехию, а то включает и Русь. Но при этом данные о морских путях по Балтике, снабженные хронометражем, от дат. Шлезвига на западе до Руси, или «Острогарда Руси», на востоке (Ostrogard Ruzziae от древнесканд. austr i gorum - «на востоке в Гардах», т. е. на Руси), являются вполне надежными.

http://pravenc.ru/text/63460.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Православного священника убили за отказ принять католичество»: из истории западного миссионерства в Прибалтике 2 мин., 20.01.2024 В 1907 году, за десять лет до начала тяжелейших гонений на Русскую Церковь, в самом центре Петербурга был освящен храм во имя святого Исидора Юрьевского, принявшего вместе со своими прихожанами мученическую смерть за веру православную. В его строительстве участвовали и святой Иоанн Кронштадтский, и даже сам Николай II. А через 30 лет настоятеля этой церкви протоиерея Александра Пакляра расстреляли… Спасение поневоле? В 1472 году священник Никольской церкви Юрьева Ливонского (Дерпт, ныне Тарту в Эстонии) Исидор был убит за отказ принять католичество. Для славянской Прибалтики это было дикостью. Во всяком случае, русские князья, налагая дань на местные племена, никогда не вмешивались в их религиозную и внутриполитическую жизнь. Православие не насаждалось насильно, к нему присоединялись только те, кто хотел. Уже в первой половине XII века в Новгородской и Псковской епархиях существовали правила оглашения новокрещеных эстов. Сщмч. Исидор Юрьевский Но в начале XIII века северную Эстонию завоевала Дания, а южную — сначала Тевтонский орден, а потом — Орден меченосцев. В отличие от западных проповедников русские священники действовали в «чисто апостольском духе»— эту черту православного миссионерства в Прибалтике подчеркивали практически все авторы, писавшие на эту тему. А о характере западного миссионерства немецкий историк XI века Адам Бременский писал: «Прибалтийские славянские племена, без сомнения, давно были бы обращены в христианскую веру, если бы не препятствовало тому корыстолюбие саксонцев, которых душа больше чувствует охоты к десятинам, чем к обращению язычников. Они новообращенных христиан в Славонии сперва возмутили корыстолюбием, потом, покорив, довели до бунта жестокостью, и   теперь, домогаясь только денег, нерадят о спасении тех, кто и захотел бы уверовать». Крещение в жизнь вечную

http://foma.ru/pravoslavnogo-svjashhenni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬТАНЕР [нем. Altaner] Бертольд (10.09.1885, Санкт-Аннеберг, Силезия - 30.01.1964, Бад-Киссинген, Бавария), нем. католич. патролог и историк Церкви. В 1910 г. рукоположен во священника; в следующем году защитил в Бреслау (польск. Вроцлав) докторскую диссертацию по теологии, посвященную Вентурино из Бергамо (1304-1346). С 1919 г. преподавал историю Церкви; профессор истории Др. Церкви, патристики и церковной археологии в Бреслау (1929, преемник Ф. Дёльгера ); в 1934 г. отстранен нацистами от преподавания. После войны переехал в Вюрцбург, где преподавал патристику и литургику. Первые исследования А. посвящены истории ордена доминиканцев . Участвовал в работе Берлинской академии по изданию древних лат. переводов творений греч. отцов; автор ряда статей и большого исследования об источниках блж. Августина . Всемирное признание получила «Патрология» А. Взяв за основу руководство Г. Раушена , А. выпустил в 1938 г. полностью переработанный труд; новая расширенная редакция «Патрологии» вышла в 1950 г., а последний авторский вариант - в 1958 г., после чего А. поручил дальнейшие труды по обновлению книги А. Штуйберу . Кратко и четко излагая исторический, биографический и богословский материал, «Патрология» не только приводит сведения о последних достижениях науки и обильную библиографию, но и вводит в патрологическую проблематику. Книга переведена на франц., испан., итал., венг. и англ. языки. Соч.: Venturino von Bergamo (O. P.). Breslau, 1911; Der hl. Dominikus. Breslau, 1922; Die Dominikanermissionen des 13. Jh. Habelschwerdt, 1924; Die Briefe Jordans von Sachsen. Breslau, 1925; Preußen und die Katholische Kirche von 1740 bis 1861. Breslau, 1926; Päpstliches Primat bis auf Leo den Großen. Breslau, 1926; Rauschen G. Grundriss der Patrologie/Neue Aufl. v. B. Altaner. Freiburg, 193111; Verzeichnis meiner Veröffentlichungen, 1907-1953. Würzburg, 1953 [библиогр.]; Altaner B., Stuiber A. Patrologie: Leben, Schriften und Lehre der Kirchenväter. Freiburg, 19809; Kleine patristische Schriften/Hrsg. G. Glockmann. B., 1967. Лит.: Ziebert G. J. Berthold Altaner (1885-1964): Leben und Werk eines schlesischen Kirchenhistorikers. Köln, 1997 [библиогр.]. Прот. Валентин Асмус Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/114172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬЦОГ [нем. Alzog] Иоганн Баптист (29.06.1808, Олау (польск. Олава), Силезия - 13.01.1878, Фрайбург, Н. Саксония), нем. католич. теолог и историк Церкви. Изучал теологию в Бреслау (польск. Вроцлав), в 1834 г. принял сан священника в Кёльне. В 1835 г. получил от Мюнстерской академии степень д-ра богословия, был избран профессором церковной истории и экзегетики в католич. богословской семинарии в Позене (польск. Познань) и издал «Руководство по всеобщей церковной истории» (Lehrbuch). В 1853 г. он был приглашен на должность профессора во Фрайбургский ун-т, где им был основан ж. «Архив Фрайбургской епархии». В 1848 г. А. принимал участие в 1-й нем. епископской конференции в Вюрцбурге; в 1864 г. присутствовал на Конгрессе католич. ученых в Мюнстере. В 1869 г. был приглашен папой в Рим для участия в подготовке Ватиканского I Собора . Сочинения А. получили известность не только в католич. мире; задачей его «Руководства» было дать краткое удобочитаемое и вместе с тем полное изложение церковной истории, его сочинение было переведено на многие языки. Ему принадлежат также «Введение в патрологию» (Grundriss der Patrologie), «Введение в общую церковную историю» (Grundriss der allgemeinen Kirchengeschichte) - сокращенное изложение «Руководства по общей церковной истории» и многие специальные исследования. А. пользовался большим авторитетом в церковной и академической среде. Соч.: Lehrbuch der Universalgeschichte der christlichen Kirche. Mainz, 1841; Grundriss der Patrologie. Mainz, 1866; Grundriss der allgemeinen Kirchengeschichte. Mainz, 1868; Die deutschen Plenarien (Handpostillen) im 15. und zu Anfang des 16. Jhs. (1470-1522). Freiburg i. Br., 1874. Лит.: Kraus F. К. Gedächtnisrede auf Johann Alzog. Freiburg i. Br., 1879; Bohr O. Johann Baptist Alzog (1808-1878): sein Leben und Wirken als Kirchenhistoriker im Spiegel der zeitgenössischen Kritik. Freiburg i. Br., 1989. О. И. Величко Рубрики: Ключевые слова: Иоганн Адам (1796-1838), нем. католич. богослов, один из главных представителей католич. тюбингенской школы богословия, историк Церкви, патролог АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ БАУР Фердинанд Кристиан (1792-1860), нем. богослов, основатель протест. тюбингенской школы библейской критики

http://pravenc.ru/text/114198.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАНСЛЕБ Вáнслеб [франц. Vansleb; нем. Wansleben] Иоганн Микаэль (1635- 1679), нем. ориенталист. После углубленного изучения эфиоп. и араб. языков в 1664-1665 гг. прибыл в Египет с намерением предпринять путешествие по Эфиопии, но копт. патриарх Матфей IV (102-й патриарх кафедры св. Марка (1648-1675)) отсоветовал ему делать это. Затем В. отправился в Рим, принял католичество и вступил в орден доминиканцев. Он получил заказ на приобретение вост. рукописей для Парижской королевской библиотеки. С этой целью прибыл в Египет, где оставался с июня 1672 по окт. 1673 г. Он посетил Белый мон-рь и мон-рь св. Антония . В., сопровождавшему епископа Асьюта в его пастырской поездке, первому из европейцев удалось побывать в самых юж. районах Египта и наблюдать там жизнь христиан-коптов - многое из того, что он увидел, В. описал в отчете, к-рый вышел в Париже в 1677 г. Затем В. посетил Стамбул, где написал «Историю Александрийской Церкви», содержащую краткий очерк иерархии Коптской Церкви, ее обычаев, богословия, литургики и канонического права, с приложением списков копт. патриархов и арабоязычных копт. авторов, с перечислением их сочинений. В 1676 г. он вернулся во Францию, где был обвинен заказчиком в том, что затянул свое пребывание в Турции и не пытался проникнуть в Эфиопию. Способности В. находить и приобретать рукописи, имеющие большую научную ценность, выдвинули его в первый ряд исследователей и путешественников, к-рые познакомили Зап. Европу с христ. Египтом. Среди 355 кодексов, приобретенных им в Египте, были трактаты Абу-ль-Бараката , «История патриархов египетской Церкви», «Церкви и монастыри Египта и соседних стран». Эти рукописи составили основу для сравнительных лексиконов копт. слов и их араб. эквивалентов, исследований по копт. каноническому праву и литургике. Соч.: Conspectus operum Aethiopicorum. P., 1671; Histoire de l " église d " Alexandrie. P., 1677; Nouvelle Relation en forme de journal d " un voyage fait en Égypte en 1672 et 1673. P., 1677. Лит.: Pougeois A. Vie et voyages de Vansleb, savant orientaliste et voyageur: sa vie, sa disgrâce, ses œuvres. P., 1869; Omont H. Missions archéologiques françaises en Orient aux XVIIe et XVIIIe siècles. P., 1902. P. 54-174, 883-951; Carre J. -M. Voyageurs et écrivains français en Égypte. Cairo, 1956. Vol. 1. P. 29-36; Martin M. Note sur la communauté copte entre 1650 et 1850//Annales islamologiques. 1982. Vol. 18. P. 193-215. А. А. Войтенко Рубрики: Ключевые слова: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/154059.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНГЕР [франц. Wenger] Антуан ( 2.09.1919 - 22 мая 2009), ассумпционист , свящ. Преподавал вост. богословие в Лионе и Страсбурге. Работал во Французском ин-те византийских исследований. В 1956 г. посетил СССР, результатом поездки стала кн. «Хрущёвская Россия» (1960). В 1957-1969 гг. В.- главный редактор издаваемой ассумпционистами газеты «La Croix». В качестве обозревателя присутствовал на Ватиканском II Соборе и в 1-й пол. 60-х гг. издал «Хронику Собора» (Chronique de Vatican II) в 4 томах. Участвовал в ассамблеях Всемирного Совета Церквей в Дели (1961) и в Уппсале (1968). В 1973 г. В. перешел на дипломатическую службу, заняв пост советника по церковным делам франц. посольства при Папском престоле (до 1983). В Риме В. получил доступ к материалам, посвященным положению католич. Церкви в СССР, в результате исследования к-рых была опубликована книга по истории католич. Церкви в советский период «Рим и Москва, 1900-1950 гг.». В 1987 г. В. был переведен на службу в Римскую курию , на должность советника Секретариата по диалогу с неверующими. В 1992 г. стал советником по церковным делам при франц. посольстве в Москве (до 1996). В 1998 г. была опубликована 2-я книга по истории католичества в СССР, написанная с привлечением материалов из архивов КГБ. Однако обе книги В., несмотря на использование архивного материала, фактически отражают лишь историю деятельности общин, находившихся так или иначе под окормлением священнослужителей из конгрегации ассумпционистов. Соч.: L " Assomption de la T. S. Vierge dans la tradition byzantine, du VI au X s.: Etudes et documents. P., 1955; Jean Chrysostome. Huit catéchèses baptismales inédites/Introd., texte crit., trad. et not. de A. Wenger. P., 1957. (SC; 50); La Russie de Khrouchtchev. P., 1960; Vatican II: Chronique. P., 1963-1966. 4 vol.; Rome et Moscou, 1900-1950. P., 1987 (рус. пер.: Рим и Москва, 1900-1950 гг. М., 2000); Le cardinal J. Villot, 1905-1979. P., 1989; Les trois Rome: L " Église des années soixante. P., 1991; Catholiques en Russie, d " après les archives du KGB, 1920-1960. P., 1998. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/150193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИНКЛЕР [Winkler] Габриела (род. 9.03.1940), проф., д-р философии, специалист в области богослужения и истории христ. Востока. Училась в Восточном папском ин-те в Риме (1966-1971), затем в Германии, Франции, Великобритании и Греции (1971-1977). В 1977 г. защитила докт. диссертацию об арм. чине Крещения. В наст. время возглавляет кафедру литургических исследований на фак-те католич. теологии Тюбингенского ун-та. В. опубликовано более 100 статей в ведущих научных журналах (Revue des Études Arméniennes, Oriens Christianus, Orientalia Christiana Periodica, Studi sull " Oriente Cristiano и др.), посвященных различным проблемам сравнительной и исторической литургики: восточно-сир. и арм. обрядам, структурным элементам вост. анафор , литургии Преждеосвященных Даров, чину Крещения, вост. гимнографии (по арм. шараканам , тропарям груз. Иадгари ) и др. (см., напр., сб. ее статей «Studies in Early Christian Liturgy and Its Context». Brookfield, 1997). В 1978-2000 гг. руководила международным проектом по изучению истории развития Символов веры . Последние годы (до выхода на пенсию в 2005 г.) В. возглавла проект по критическому изданию всех сохранившихся арм. анафор (издан 1-й том: Feulner H. -J. Die armenische Athanasius-Anaphora: Kritische Ed., Übers. und liturgievergleichender Kommentar. R., 2001. (Anaphorae Orientales; 1. Anaphorae Armeniacae; 1); в печати: Winkler G. Die Basilius-Anaphora: Ed. und Übers. der ersten und zweiten armenischen Rezension mit detailliertem Kommentar anhand aller Versionen im Vergleich mit anderen orient. Überlieferungen. (Anaphorae Orientales; 1. Anaphorae Armeniacae; 2)). Соч.: Das armenische Initiationsrituale: Entwicklungsgeschichte und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jhr. R., 1982. (OCA; 217); Koriwns Biographie des Mesrop Maštoc " übersetzt und kommentiert. R., 1994. (OCA; 245); Über die Entwicklungsgeschichte des armenischen Symbolums: Ein Vergleich mit dem syrischen und griechischen Formelgut unter Einbezug der relevanten georgischen und äthiopischen Quellen. R., 2000. (OCA; 262); Das Sanctus: Über den Ursprung und die Anfänge des Sanctus und sein Fortwirken. R., 2001. (OCA; 267); полн. список публикаций см.: [Электр. ресурс.] Лит.: Taft R. G. Winkler at Sixty: Vita et Opera//Crossroad of Cultures: Stud. in Liturgy and Patristics in Honor of G. Winkler/Ed. H.-J. Feulner etc. R., 2000. (OCA; 260). P. 11-29. А. А. Ткаченко Рубрики: Ключевые слова: АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ

http://pravenc.ru/text/158690.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010