Святой Апостол Силуан трудился в проповедовании Слова Божия вместе с верховными Апостолами Петром и Павлом; они оба в своих писаниях упоминают о нем. Святой Петр в первом своем соборном послании пишет так: – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата» ( 1Пет.5:12 ). Святой Апостол Павел во втором послании к Коринфянам тоже говорит: – «Сын Божий Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» ( 2Кор.1:19 ). Отсюда ясно, что святой Силуан с каждым из верховных Апостолов трудился в проповедании учения Христова, будучи участником в их трудах и болезнях. В Солуни же он был епископом и, подъявши много скорбей ради веры, отошел здесь ко Христу, венчающему все подвиги. О святом Апостоле Крискенте вспоминает святой Апостол Павел во втором послании к Тимофею, говоря: «Крискент в Галатию» ( 2Тим.4:10 ), т.е. был послан на проповедь. В Галатии же он был епископом: затем проповедовал о Христе в Галлии и в городе Виенне поставил епископом своего ученика Захарию, возвратился снова в Галатию, и здесь мученически скончался в царствование Траяна 4928 . О святом Апостоле Епенете также вспоминает Апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:5 ). Епенет был епископом в Карфагене. В том же послании к Римлянам Апостол Павел вспоминает и Апостола Андроника: «Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ) 4929 . Кондак, глас 4: Лозие явистеся Христова винограда, гроздие приносяще мудрии в добродетелех, вино нам спасения источающе: еже приемлюще веселия исполняемся, празднующе всечестную вашу память, в нюже молитеся о оставлении грехов наших, Господни апостоли. 4929 Блаженный Феодорит в толковании на послания св. ап. Павла ( 2Кор.1:19 ; 2Фес. 1:1 ) полагает, что упоминаемы здесь Апостол Силуан есть одно лицо с Апостолом Силою. За это говорит и то, что Сила совсем не упоминается в посланиях, тогда как он был одним из ревностнейших сотрудников святых Апостолов, Силуан же упоминается у Апостолов в таких случаях, которые приличны Силе. Западные толковники (Визелер, Мейер и другие) и Силуана, о котором говорит Апостол Петр в первом послании ( 1Пет. 5:12 ) считают за Силу. Крискент, по 6-ой песни канона в греческой минее проповедовавший в Галлии и бывший архипастырем Кархидона, по заметке в греческих минеях, был епископом Нового Кархидона в Испании, соседней с Галлиею. В славянской минее вместо Кархидона стоит Халкидон, а слова «в Галлии тя» заменены: «помазанием радования».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Святой Тит также трудился вместе со святым апостолом Павлом в деле благовестия. Святой апостол Павел упоминает о нем в своих посланиях (2 Кор. 2: 12–13; 12:18; 2 Тим. 4: 10), а также написал и к нему послание. Святой Тит был епископом Гортины, на острове Крит. Скончался в глубокой старости в мире. [ 27 ] Святой Филимон, к которому святой апостол Павел написал особое послание, был епископом в Газе [ 28 ]. Скончался мученически в царствование Нерона. [ 29 ] Святой Онисим, о котором пишет святой апостол Павел в своем посланий к Филимону (Флм.1:10–19), проповедовал христианство в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме. [ 30 ] Святой Епафрас, о котором также святой апостол Павел упоминает в том же послании к Филимону, говоря: «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм.1:23), был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя [ 31 ]. Вместе со святым апостолом Павлом он содержался в узах в Риме, откуда Павел писал Колоссянам: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:12–13). Святой Архипп, упоминаемый в том же послании к Филимону, был после святого Епафраса (заключенного в узы в Риме), епископом в городе Колоссах [ 32 ]; о чем святой апостол Павел пишет Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17). Там святой Архипп и скончался мучинической смертью. [ 33 ] Святой Сила был учеником и ближайшим сотрудником святого апостола Павла, вместе с которым проповедовал слово Божие и претерпел многие страдания, раны и тюремное заключение (Деян.16:13–24). О нем упоминается в Деяниях Апостольских: «Павел, избрав себе Силу, утверждал церкви» (Деян.15:40–41). Впоследствии он был епископом в Коринфе [ 34 ]и, немало потрудившись в деле проповедования слова Божия и сотворивши знамения и чудеса, отошел к Господу. [ 35 ] Святой Силуан проповедовал слово Божие вместе со святыми апостолами Петром и Павлом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

– Серебро твое, – сказал Апостол волхву, – да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги: нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть отпустится тебе помысл сердца твоего, ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды ( Деян.8:18–23 ). Здесь помянутые и другие деяния святого Апостола Петра более подробно изложены во святом Евангелии и Книге Деяний святых Апостолов, которые постоянно читаются в храмах в слух верующих. Поэтому не было нужды в видах краткости слова из этих книг Священного Писания брать подробно всё, касающееся святого Апостола Петра; книги эти хорошо должны быть известны православным христианам. О дальнейших же благовестнических подвигах и трудах святого Апостола Петра, мало кому известных, святой Симеон Метафраст 4217 говорит следующее. Из Иерусалима 4218 святой Петр пришел в Кесарию Стратонийскую 4219 , где поставил епископа из пресвитеров, следовавших с ним; исцелив многих в Сидоне 4220 и поставив здесь епископа, он прибыл в Верит 4221 , и тут также поставив епископа; затем он пришел в Вивлы, и отсюда в Триполь Финикийский 4222 , где обитал у одного разумного мужа Марсона, которого и рукоположил во епископа верным этого города. Из Триполя он пришел в Орфосию; затем в Антраду, потом на остров Арадос, далее в Валанею, Пант и Лаодикию 4223 ; в последней он исцелил многих больных, изгнал от одержимых нечистых духов и собрал церковь верных, дав им епископа. Из Лаодикии святой Петр пришел в Антиохию, город Сирии 4224 , где скрывался Симон волхв от воинов, посланных римским императором Клавдием 4225 , чтобы его взять; узнав о пришествии святого Апостола Петра, Симон убежал в города Иудеи. В Антиохии святой Петр исцелил многих недужных и после проповеди о Едином Боге в трех Лицах поставил епископов: Маркиана для Сиракуз в Сицилии 4226 и Панкратия для Тавромении 4227 . Из Антиохии святой Петр пришел в Тиниан Каппадокийский 4228 , отсюда посетил Анкиру Галатийскую 4229 , в которой воскресил мертвеца и устроил церковь , многих огласив и крестив и поставив им епископа. Оставив Анкиру, он направился в Синоп Понтийский 4230 , а отсюда пришел в Амасию, занимающую средину Понтийской земли. Затем, побывав в Гангре Пафлагонском 4231 , Клавдиополе Гонориадийском и Вифинийском 4232 Никомидии, святой Апостол остановился в Никее 4233 . Намереваясь идти в Иерусалим на праздник Пасхи, он из Никеи повернул назад, – пришел в Писсинунт, а потом в Каппадокию и Сирию. Снова посетив Антиохию, он, наконец, достиг Иерусалима. Во дни его пребывания здесь к нему пришел, на третий год после своего обращения ко Христу, святый Апостол Павел, как сам он сообщает об этом в послании Галатам:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

— Серебро твое, — сказал Апостол волхву, — да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги: нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое не право пред Богом; итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть отпустится тебе помысл сердца твоего, ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды (Деян.8:18–23). Здесь помянутые и другие деяния святого Апостола Петра более подробно изложены во святом Евангелии и Книге Деяний святых Апостолов, которые постоянно читаются в храмах в слух верующих. Поэтому не было нужды в видах краткости слова из этих книг Священного Писания брать подробно всё, касающееся святого Апостола Петра; книги эти хорошо должны быть известны православным христианам. О дальнейших же благовестнических подвигах и трудах святого Апостола Петра, мало кому известных, святой Симеон Метафраст говорит следующее. Из Иерусалима святой Петр пришел в Кесарию Стратонийскую где поставил епископа из пресвитеров, следовавших с ним; исцелив многих в Сидоне и поставив здесь епископа, он прибыл в Верит и тут также поставив епископа; затем он пришел в Вивлы, и отсюда в Триполь Финикийский где обитал у одного разумного мужа Марсона, которого и рукоположил во епископа верным этого города. Из Триполя он пришел в Орфосию; затем в Антраду, потом на остров Арадос, далее в Валанею, Пант и Лаодикию в последней он исцелил многих больных, изгнал от одержимых нечистых духов и собрал церковь верных, дав им епископа. Из Лаодикии святой Петр пришел в Антиохию, город Сирии где скрывался Симон волхв от воинов, посланных римским императором Клавдием чтобы его взять; узнав о пришествии святого Апостола Петра, Симон убежал в города Иудеи. В Антиохии святой Петр исцелил многих недужных и после проповеди о Едином Боге в трех Лицах поставил епископов: Маркиана для Сиракуз в Сицилии и Панкратия для Тавромении Из Антиохии святой Петр пришел в Тиниан Каппадокийский отсюда посетил Анкиру Галатийскую в которой воскресил мертвеца и устроил церковь, многих огласив и крестив и поставив им епископа. Оставив Анкиру, он направился в Синоп Понтийский а отсюда пришел в Амасию, занимающую средину Понтийской земли. Затем, побывав в Гангре Пафлагонском Клавдиополе Гонориадийском и Вифинийском Никомидии, святой Апостол остановился в Никее Намереваясь идти в Иерусалим на праздник Пасхи, он из Никеи повернул назад, — пришел в Писсинунт, а потом в Каппадокию и Сирию. Снова посетив Антиохию, он, наконец, достиг Иерусалима. Во дни его пребывания здесь к нему пришел, на третий год после своего обращения ко Христу, святый Апостол Павел, как сам он сообщает об этом в послании Галатам:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Скачать epub pdf О ПРИЕМЕ В СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ОТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО РАСКОЛА «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Ты спрашиваешь меня, дорогой друг, как принимать обращающихся в Святую Церковь Божию обновленческих клириков, иереев и диаконов? По этому вопросу я, много думая, беседовал со святителями Божиими и православными пастырями, а также обращался за руководящими данными к Святейшему Патриарху и отцу нашему Тихону. По его благославлению, в нашей Херсоно-Одесской Епархии, а также Харьковской, Екатеринославской и Таврической (говорю о тех Епархиях, о коих знаю), – установилась такая практика: нужно прежде всего наблюдать, от кого и когда получил свою хиротонию обновленческий священник или диакон. Если его рукоположил православный Епископ, т.е. такой Епископ, который воспринял благодать архиерейства в недрах Святой Церкви Божией, и не изменял святому православию, например, укажу известных тебе святителей: Преосвященный Епископ Прокопий (Титов) Николаевский или же Преосвященный Епископ Парфений (Брянских), или я, многогрешный, то всех клириков таких ни в коем случае нельзя вновь рукополагать, ибо хиротонию свою эти клирики приняли от благодатных епископов и Церковь Божия строго карает нарушителей сего. Послушай, что говорит 68 Апостольское правило: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение – да будет извержен от священного чина, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых ни верным, ни служителям Церкви быть не возможно». Посему, если такие клирики, рукоположенные православными святителями, все время верными Церкви Божией, захотят придти в Православную Церковь от обновленческого раскола, то после соблюдения обычных в сем случае условий: 1) отречения письменного от обновленческого раскола пред его представителями; 2) публичного отречения от обновленчества пред верующим народом и

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Так как главнейшая обязанность пресвитеров заключалась в том, чтобы пасти Церковь Христову, наблюдать за нравственною жизнью верующих, то они первоначально назывались Епископами, т. е. наблюдателями или надзирателями. Апостол Павел, возвращаясь в Иерусалим, призвал пресвитеров Ефесской Церкви и в речи, обращенной к ним, называет их Епископами. ( Деян. 20:28 ). Свое послание к Филиппийцам Апостол начинает следующим приветствием: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах с Епископами и диаконами: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» ( Флп. 1:1–2 ). Здесь, под именем Епископов, Апостол Павел разумел также и пресвитеров, может быть, – даже более пресвитеров, которые, несомненно, были в Филиппах, тогда как епископов там могло еще и не быть. Предполагать, что Апостол Павел, приветствуя благодатью и миром Епископов и диаконов, опустил пресвитеров – невозможно. В первом послании к Тимофею Апостол Павел указывает на нравственные качества Епископов, потом диаконов, умалчивая о пресвитерах. (1 Тим. 3:7). Несомненно, что под Епископами он разумел здесь и пресвитеров. Может быть, на основании приведенных изречений Свящ. Писания можно заключать, что в век апостольский Епископы и пресвитеры не различались по власти в Церкви, а были равны? Ни в каком случае. Приведенные места свидетельствуют только о том, что в век апостольский не установилась еще терминология. Епископов называли пресвитерами: сами Апостолы называли себя пресвитерами ( 1Пет. 5:1 ; 2Ин. 1:1 ; 3Ин. 1:1 ); наоборот, пресвитеры назывались Епископами, т. е. наблюдателями. Кто же по духу апостольского учения имел право рукополагать пресвитеров и диаконов? Апостолы рукоположили семь диаконов. ( Деян. 6:6 ). Апостолы Павел и Варнава рукоположили пресвитеров к каждой Церкви в Листре, Иконии и Антиохии. (Деян. 14:23,21). Затем Ап. Павел даровал власть рукополагать пресвитеров и диаконов Титу – предстоятелю Критской Церкви. «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит. 1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Также Моисей, желая показать с начала, что Бог имеет Слово и Дух и что в них и с ними Он есть Един Бог Творец всего сотворенного, сказал: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет… Он сказал: да произрастит земля зелень… и стало так» ( Быт.1:3, 11 ). И, чтобы мне не повторять всё, как рек Давид: «Ибо Он сказал, – и было, повелел, – и создалось» ( Пс.33:9 ). Следовательно, слова «Ибо Он сказал, – и было, повелел, – и создалось» показывают, что Бог имеет Слово, ибо нельзя сказать что-то без слов. Это также показывает, что всё сотворенное было сотворено помышлением о них. Так это Слово Божие существует прежде всего созданного и Само не сотворено. Слово Божие, будучи несотворенным, как может не быть Богом, раз лишь Бог несотворен? Моисей, научая также о человеке, сказал: «Бог вдохнул ему в ноздри дух жизни и стал человек душою живою». Значит, говоря о вдохновении Божием и о том, как человек был сотворен, он [Моисей] показывает, что Бог имеет также Духа и это Дух творящий. Но лишь Бог есть Творец живых существ. Вот почему Иов говорит: «Дух Божий создал меня» ( Иов.33:4 ). Епископ Солунский хотел ещё соединить вместе остаток доводов от пророков и особенно тех, чрез которые показывается, что Бог делает обновление человека и всего мира, «Своим Духом» как Давид говорит: «Послал слово Свое, и исцелил их и избавил их от погибели (растления) их» ( Пс.106:20 ), и ещё здесь: «Пошлешь Духа Твоего и будут созданы, и обновишь лице земли» ( Пс.103:30 ). Это были слова, которые епископ хотел было привести, когда все слышащие прервали его, говоря: «То, что ты говоришь есть правда и не может быть иначе». Тогда епископ отвечал им: «Бог, следовательно, те три и один Бог , Творец». А они, все подвигнутые божественной силою сделать так, ибо были не в силах отрицать, согласились опять, говоря: «Это то, что ты показал и это – истина. Это то, что мы такожде утверждаем». Епископ сказал: «Хорошо. Слава Богу нашему, Который изволил так». Но они, тоже, сказали опять: «Но скажи нам, как ты исповедуешь Христа, как Бога, тогда как Он был человек и рождён, как человек?» Снова епископ сказал: «Бог не только Владыка и Всемогущий, но и праведный также, как Давид пророк рек» ( Пс.10:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

16:6). На этом исповедании и вере зиждется спасительная Евангельская проповедь всех апостолов и их преемников. Вот почему восхищенный на небеса апостол Павел, как бы изъясняя это изречение Господа, богодухновенно говорит: По данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, основание положил, а другой строит… никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос ( 1Кор. 3:10–11 ). В другом же смысле основанием назданных во Христе верующих, которые суть члены Тела Христова, или Церкви ( Кол. 1:24 ), он называет всех вообще апостолов и пророков: Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем ( Ефес. 2:19–22 . Ср. 1Петр. 2:4 ; Апок. 21:14 ). Но если таково богодухновенное апостольское учение об основании и Главе Церкви Божией, то вполне естественно, что и святые отцы, твердо державшиеся преданий апостольских, не могли иметь или допустить мысли о высшем главенстве апостола Петра и епископов римских или давать какое-либо иное, совершенно неизвестное в Церкви, противное истине и православию толкование вышеприведенному евангельскому месту, равно не могли сами собою измыслить странного догмата о высших преимуществах римского епископа, как преемника будто бы апостола Петра, тем более, что апостол Петр вовсе не был основателем Римской церкви: история ничего не знает об апостольской деятельности его в Риме. Скорее, Римская церковь основана была апостолом языков Павлом, чрез его учеников; по крайней мере апостольское служение его в Риме определенно известно ( Деян. 28:15 ; Рим. 1:9; 15:15–16 ; Филип. 1:13 ). 15 . Божественные отцы, уважая епископа Рима, только как епископа главного в империи города, оказали ему почетное преимущество председательства пред всеми прочими епископами, но при этом смотрели на него просто как на первого по степени епископа, т. е. первого между равными. Эти преимущества впоследствии усвоены были и епископу Константинополя, когда этот город сделался столицей римского государства, как свидетельствует о том правило IV Вселенского Халкидонскаго собора, где между прочим говорится: «тоже самое постановляем и определяем о преимуществах святейшие Церкви того же Константинополя, нового Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

30-е Свв. Апп. от 70: Силы (Силоса), Силуана, Крискента, Епфнета и Андроника Сила вместе с Ап. Павлом проповедовал слово Божие; посланный Апостолами из Иерусалима в Антиохию для прекращения спора, возникшего между верующими относительно обрядового Моисеева закона, он с того времени не отлучался от Ап. Павла до прибытия в Коринф; вместе с ним претерпел многие страдания и заключение в темницу. В Деяниях Апостольских так упоминается о нём: «а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией. И проходил Сирию и Киликию, утверждая Церкви» ( Деян.15:40–41 ). – По прибытии же в Коринф, был поставлен епископом и много потрудился для насаждения веры, подкрепляя проповедь свою знамениями и чудесами. Силуан был сотрудником в благовествовании свв. Апп. Петра и Павла: «Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мной, и Силуаном, и Тимофеем», – воспоминает о нём св. Ап. Павел во втором своём послании к Коринфянам ( 2Кор.1:19 ). – «Сие кратко написал я вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата», – пишет о нём Ап. Пётр в своём первом соборном послании ( 1Пет.5:12 ). Впоследствии Силуан был епископом в Македонском городе Солуне, где много пострадал за веру Христову и мученически скончался. О Крискенте говорит Ап. Павел во втором послании к Тимофею ( 2Тим.4:10 ), что «он пошёл в Галатию», где по поручению Апостола Павла и наслаждал Церковь Божию, быв поставлен епископом; также проповедовал в Галлии, нынешней Франции, основал там Церковь Виенскую и другие и, поставив епископом в городе Виенне ученика своего Захария, возвратился в Галатию, где мученически скончался в царствование императора Траяна. О св. Епенете, бывшем родом из Ахаии и обращённом к вере Христовой св. Ап. Павлом, Ап. Павел воспоминает в своём послании к Римлянам: «приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» ( Рим.16:6 ). Он епископствовал в Карфагене. О св. Андронике, бывшем епископом в Паннонии, св. Апостол воспоминает также в своём послании к Римлянам: «приветствуйте Андроника и Юнию – сродников моих и узников со мной, прославившихся между Апостолами и прежде меня ещё уверовавших во Христа» ( Рим.16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

6 . И после того как он сказал им это во сне, они проснулись и рассказали друг другу видение в полном согласии друг с другом. Когда же настал день, они вошли в город и рассказали своим родственникам, что видели ночью. А те, радостно встретив эту весть, начали искать святого епископа, и найдя его в пещере, где он пребывал в молитве, припали к нему со словами: «Пожалуйста, верни нам нашего сына». Он же сказал им: «Как я могу совершить такое, будучи грешным человеком? Но если вы уверуете в Бога, Которого я проповедую, то Он воскресит вам вашего сына». Они сказали ему: «Получим нашего сына живым – сделаем все, что ты говоришь». 7 . Тогда святой епископ пошел вместе со священнослужителями, неся необходимое и относящееся ко святому Крещению, и они пришли к гробнице, отвалили камень и вошли в гробницу, где был их умерший сын. Святой епископ, перекрестив его и дунув, положил руку на мертвеца, сотворил молитвы животворящего Крещения над телом, как будто над живым, и, возлив освященную воду на тело, совершил призывание Святой Троицы. И тогда мертвый сразу воскрес. Увидев его, родители припали к коленям святого Василия, молясь и им дать просвещение. Он и их после оглашения сподобил животворящего Крещения и принятия бессмертных Тайн. Уйдя оттуда, они радовались вместе со всем своим домом и веровали в Бога. 8 . Однако дьявол , видя, что понемногу оставляют его, одоленного приходом святого, вложил поэтому стрелу в прельщенных иудеев, чтобы возбудить эллинов дерзостно убить святого. И придя в пещеру, где обитал святой епископ, и найдя его, они связали ему ноги и потащили по улицам города. Придя же на место, где (ныне доб. С) христиане поставили столп с животворящим крестом наверху, епископ сам отдал душу. 9 . Вытащив же тело, его бросили вне Прекрасных ворот (ворот под названием Иера С) и бросили псам на съедение. Когда же он лежал много дней по промыслу Божьему, который и после смерти не оставил его святого тела, волк ночью сидел у его тела на страже, и яркая звезда освещало то место, где он лежал, а днем ту же самую службу исполнял орел. Тогда те, кто благодаря этому пресвятому мужу уверовали во Христа, из-за соответствующего страха перед множеством эллинов, погребли ночью святое его тело за стеной на запад от города, близ той стены, 7 марта, славно совершая его память во славу Бога Вседержителя, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010