Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (74) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-12-22) Происхождение изображения: Загружено 2018-12-22, анонимно. Описание: Берёзовские древности Выставка познакомит томичей и гостей города с уникальными произведениями русского церковного искусства, происходящими из старинного сибирского города Берёзов, основанного казаками еще в 1593 г. В 1939 г. работниками музея под руководством А.Ф. Палашенкова была предпринята опасная экспедиция по северу Омской области (ныне Ханты-Мансийский автономный округ). Ее участникам удалось вывезти в Омск из полуразрушенного Воскресенского собора в Берёзове находившиеся в плачевном состоянии, погибающие старинные иконы и ценные церковные реликвии. Они в буквальном смысле спасли для будущих поколений эти драгоценные предметы культурного достояния России, так как уже через два года храм был взорван. Эта бесценная коллекция долгое время пребывала в забвении. Однако в 1990-х гг. началась комплексная реставрация икон Берёзовского цикла силами московских и омских реставраторов. Самая ранняя из них – икона с изображением Архистратига Михаила – датирована XVI в. Она была принесена в Берёзов еще в период его основания казаками и помещена в первую Воскресенскую церковь. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость " .

http://pravicon.com/image-33231

Нынешний год для Учебного комитета Русской Православной Церкви юбилейный: этому синодальному учреждению исполняется ровно полтора века. Первый заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал, почему иногда духовные школы просят проинспектировать их вне очереди, когда новоиспеченные регенты превратятся в бакалавров и в каких семинариях можно претендовать на диплом государственного образца (интервью опубликовано в сентябрьском номере).      Бакалаврам — новые стандарты — Ваше Высокопреподобие, 150 лет для любой общецерковной структуры — срок солидный. На его протяжении в различные исторические эпохи деятельность комитета наверняка складывалась по-разному. Обозначьте, пожалуйста, основные вехи развития вашего комитета за полтора века. — Действительно, создание Учебного комитета связано с александровскими реформами, отчасти коснувшимися и Церкви — прежде всего ее административного управления. Первый, дореволюционный, период оказался для комитета очень важным. Именно в ту эпоху впервые сложилось единое образовательное поле Русской Православной Церкви, а уровень образования в духовных академиях достиг университетского, по крайней мере в профильных дисциплинах. Выпускник любой семинарии с полным правом мог претендовать на обучение в академиях. Если же он не имел склонности к принятию священного сана, то с легкостью становился преподавателем семинарии, учительствовал в системе народного образования или поступал на другую службу в светские учреждения. В Московской, Санкт-Петербургской, Казанской и Киевской академиях, в свою очередь, трудились многие видные ученые того времени (особенно это касается библеистики, патрологии, церковной истории). Именно в это время сформирован корпус переводов святоотеческого наследия на русский язык, в чем главная заслуга принадлежит именно академической профессуре. В то же время объективности ради следует признать: напрямую, через собственные распорядительные документы, сам Учебный комитет какой-то выдающейся роли в развитии церковного образования за предшествовавшие революции полвека не сыграл. Его управительские функции по отношению к семинариям и к духовным училищам ограничивались рамками внутриведомственных компетенций. Академии оставались достаточно автономными, с собственными уставами, в содержание которых Учебный комитет вмешивался минимально. Как финансирование, так и администрирование духовных школ шло через Синод, и Учебный комитет не стал полноценным общецерковным «министерством образования». Возможно, это и к лучшему: как мы все хорошо знаем, наивысшего образовательного уровня высшая школа достигает там, где ее лицо определяют университеты, а не ведомственная чиновничья бюрократия.

http://pravoslavie.ru/106789.html

Исповедуя свою веру в Него, апостол Петр говорил: “Мы познали, что ты Святый Божий”, то есть Христос, Сын Бога живаго, как поясняет сохранившейся вариант этого места » . Вот такое объяснение у Андрея Кесарийского . Итак, Святым является только Господь. Все так называемые святые обладают не автономной святостью, а отражают ту святость, которая изливается на них от Христа, а Он – единственный источник святости, духовного света. Есть свет физический, который разлит по всей вселенной, он исходит от звезд. И есть свет духовный, который выходит за пределы обозримой вселенной. Потому что о Боге сказано: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя… » ( 3Цар.8:27 ). Чтобы нам лучше понять, чем Святость Христова отличается от святости человеческой, давайте вспомним, что Луна, которая светит на небе, собственный источник света не имеет, она отражает свет Солнца. Лучи Солнца падают на Луну, и вот мы видим светящуюся Луну. Зашла Луна в тень нашей планеты, и мы не видим лучей Солнца, отражающихся от Луны. Итак, Святой только Господь – «Един Свят, Един Господь». А так называемые святые люди – они являются таковыми только в силу того, что стяжали возможность отразить свет Христов, показать, как свет Христов коснулся их. То есть человек становится святым именно тогда, когда свет Евангелия проникает внутрь души человека, и душа человека наполняется этим сиянием. Но сам святой человек никогда не является некой автономной единицей, которая сама по себе вырабатывает духовный свет. Святой освящается от Господа, Который один – Источник любых форм святости. Знаете, как изображают Георгия Победоносца на Востоке и на Западе? На Западе – это рыцарь, закованный в латы, с напряженными бицепсами, с услилием вгоняющий копье в глотку змия. А православное иконописцы изображают Георгия спокойно сидящим на коне, он вот так, легко, не сжимая, держит копье. И таким образом православная иконография показывает нам, что любая победа совершается силой и святостью Иисуса Христа, а не напряжениями мышц, ума, воли того или иного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В Нем открывается не только то, как Бог стал человеком и пришел в мир, но и то, как человек становится истинным человеком, т. е. Богом по благодати. Так же как Истина, открытая в Нем – богочеловеческая Истина, так же богочеловечны и путь и методика пути, ведущего к ней. Из сказанного становится очевидно, что все, что не христообразно и не христоносно, все что отделено или отделилось от Христа, все что хотело бы стать или стало «автономным», все что не наполненно Им, что не стремится к Нему, перестает быть истинным и как таковое – бессильно формировать истинный человеческий образ и стать основанием истинной жизни. Каким же образом Христос прославился и каким образом Он, как Богочеловек, живет среди нас? Образ Его жизни среди нас и откровение Его славы, свидетельствует нам Евангелие от Иоанна: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» ( Ин. 1,14 ). Из этого свидетельства видно, что Бог открывается нам не как некий абстрактный путь или образ жизни, но как в нас присутствующая и действующая богочеловеческая реальность, как полнота благодати и истины, как видимый и конкретный путь. Он как «Путь» – путь праведности и мира (ср. Мф. 21,32 ; Лк. 1,79 ), «узкий путь» ( Мф. 3,14 ); путь, которым надлежит идти – «путь жизни» ( Ин. 14,4 ), «прямой путь», «путь истины» ( 2Петр. 2:2, 15 ). Его, Бог Отец, «прославил и еще прославит» (ср. Ин. 12,28 ). Он открывается и даруется как жизнь, и эта жизнь становится свет человекам, «и свет во тьме светит и тьма не объяла его» ( Ин. 1,5 ). Ему дана заповедь для нас, и Им подарена нам заповедь «жизни вечной» ( Ин 12,49 ). И пока Он живет среди нас и в нас, и мы будем жить, (ср. Ин. 14,19 ) – а Он среди нас и с нами – вечно, Он видим для нас – видим как Церковь . И так же, как и Он – «Путь», так уже в Деяниях Апостольских, и Его Церковь и Его учение, называются «путем», последователи которого, так же как и Он, будут гонимы ( Деян. 22,4 ), путь, в котором «укрепляются» ( Деян. 9, 22 ), который будет в «поношении» ( 2Петр. 2,2 ), который «приготовляется» ( Лк 1,76 ), «путь святых» ( Евр. 9,8 ), «путь новый и живой, Который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою», т. е. Церковь (ср. Евр. 10,20 ). Следовательно, как и Он Путь, так и Церковь Его, Его Богочеловеческое Тело – тот же Путь, потому что, по сути, она тождественна Ему, так же как Его образ жизни и богочеловеческого делания – ее образу жизни и делания.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В Нем открывается не только то, как Бог стал человеком и пришел в мир, но и то, как человек становится истинным человеком, т. е. Богом по благодати. Так же как Истина, открытая в Нем — богочеловеческая Истина, так же богочеловечны и путь и методика пути, ведущего к ней. Из сказанного становится очевидно, что все, что не христообразно и не христоносно, все что отделено или отделилось от Христа, все что хотело бы стать или стало «автономным», все что не наполненно Им, что не стремится к Нему, перестает быть истинным и как таковое — бессильно формировать истинный человеческий образ и стать основанием истинной жизни. Каким же образом Христос прославился и каким образом Он, как Богочеловек, живет среди нас? Образ Его жизни среди нас и откровение Его славы, свидетельствует нам Евангелие от Иоанна: « И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин. 1,14). Из этого свидетельства видно, что Бог открывается нам не как некий абстрактный путь или образ жизни, но как в нас присутствующая и действующая богочеловеческая реальность, как полнота благодати и истины, как видимый и конкретный путь. Он как «Путь» — путь праведности и мира (ср.Мт.21,32, Лк.1,79), «узкий путь» (Мт.3,14); путь, которым надлежит идти — «путь жизни» (Ин. 14,4), «прямой путь», «путь истины» (2 Петр. 2, 2;15). Его, Бог Отец, «прославил и еще прославит» (ср. Ин. 12,28). Он открывается и даруется как жизнь, и эта жизнь становится свет человекам, «и свет во тьме светит и тьма не объяла его» (Ин. 1,5). Ему дана заповедь для нас, и Им подарена нам заповедь «жизни вечной» (Ин 12,49). И пока Он живет среди нас и в нас, и мы будем жить (ср. Ин. 14,19) — а Он среди нас и с нами — вечно, Он видим для нас — видим как Церковь. И так же, как и Он — «Путь», так уже в Деяниях Апостольских, и Его Церковь и Его учение, называются «путем», последователи которого, так же как и Он, будут гонимы (Деян. 22,4), путь, в котором «укрепляются» (9, 22), который будет в «поношении« (2 Петр. 2,2), который «приготовляется» (Лк 1,76), «путь святых» (Евр. 9,8), «путь новый и живой, Который Он вновь открыл нам чрез завесу, то есть плоть Свою», т. е. Церковь (ср. Евр. 10,20). Следовательно, как и Он Путь, так и Церковь Его, Его Богочеловеческое Тело — тот же Путь, потому что, по сути, она тождественна Ему, так же как Его образ жизни и богочеловеческого делания — ее образу жизни и делания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Всякий путь в Царство есть крестный путь сораспятия и соумертвия Христу. Он является мученичеством-свидетельством и тогда, когда не есть мученичество в собственном смысле. Так, о присущем монашеству подвиге борьбы со страстями, распятии плоти со страстями и похотями, умерщвлении членов, сущих на земле (см. Гал 5:24 ; Кол 3:5 ) говорится как о бескровном мученичестве. Путь брака содержит в себе этот подвиг внутреннего животворного умертвия, но не исчерпывается им: …но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… ( Еф 5:24–25 ). В следовании этому взаимному преданию не только умерщвляется греховная самость индивидуальной природы через её самопреодоление ради другого, но и одновременно выполняется заповедь Христова о блаженном умертвии за ближнего. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин 15:13 ). Христос, добровольно распинающийся и умирающий за спасение мира, подающий исцеление, жизнь и благодать Своей Церкви, является первообразом-образ­цом для мужа в установке его жертвенного отношения к своей жене. Малая церковь проводит своё жительство во времени – в мире и истории, – истощеваясь иногда до смертного изнеможения за ближних, в первую очередь за своих детей, и это тоже входит в бескровное мученичество её бывания. Вместе с тем она имеет жительство на небесах, где “ищет горнего” (см. Кол 3:1 ). Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас ( Флп 1:23–24 ). Эти слова апостола Павла о себе самом являются постоянной духовной дилеммой малой церкви. С одной стороны она является вместилищем и проводником освящающей благодати в здешнем земном бытии, с другой стороны – влечётся к разрешению в полноту вечности. Разрешение этой дилеммы содержится в непостижимом и неповторимом Божественном Промысле. Телесная жизнь малой церкви есть грань всей совокупности её жизни (телесной, душевной и духовной). В телесном соединении мы находим отражение всех граней бытия от тайны любви Христа и Церкви до первородного греха, разделения и смерти. Но даже в мучительной духовной смерти, воспроизводимой в каждом соединении, есть милостию Божией образ смерти Христовой – смерти зерна, которое если умрет, то принесет много плода ( Ин 12:24 ). Телесная жизнь не имеет автономной прикладной цели деторождения, но включена в единую духовную цель раскрытия Царства. Телесный рост малой церкви через деторождение является стороной её совокупного (телесного, душевного и духовного) возрастания 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mal...

В этот день Церковь отмечает день своего рождения 20 июня. ПРАВМИР. Православная Церковь празднует великий двунадесятый праздник – день Святой Троицы, или Пятидесятницу. В этот день Церковь отмечает день своего рождения, которое произошло в момент схождения Святого Духа на апостолов. На 50-й день после Воскресения Христа, когда они находились в Иерусалиме, «…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4). Праздником Святой Троицы этот день называют потому, что в тот момент обнаружилось видимым образом действие Третьего Лица Пресвятой Троицы – Духа Святого. По традиции на праздник Троицы православные храмы украшают травой и зелеными ветвями. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 июня, 2023 20 июня, 2021 20 июня, 2021 17 июня, 2019 15 июня, 2019 27 мая, 2018 27 мая, 2018 4 июня, 2017 23 апреля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/pravoslavnye-hristiane...

Когда мы читаем молитвы ко Причастию, мы просим, чтобы благодать коснулась всего нашего существа, изменила чувства и помышления, и это действительно происходит. Поэтому, если мы с годами начинаем острее чувствовать грех, это не значит, что с годами мы стали греховнее. Наоборот. Мы начинаем видеть грех там, где раньше его не замечали. В юности мы могли нагрубить кому-нибудь и не заметить, а в зрелые годы христианин настораживается даже, когда у него просто помыслы появились, он начинает с ними борьбу. Это нормальное рабочее состояние быть недовольным собой. – А долго ли это будет продолжаться? – До смерти. Апостол Павел пишет: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:22–24). Все мы, как я часто говорю, – хорошо замаскированные грешники. Кто-то платочек повязал, чтобы вид был благообразный. Я в подряснике, с крестом… Но в глазах Бога мы все абсолютно прозрачны. И мы мало чем отличаемся друг от друга. Наша задача осознать, что Церковь – это сообщество грешных людей, которые ищут спасение. У нас все Таинства – для грешников. Причастие – «во оставление грехов». Исповедь – в отпущение. Соборование – в прощение забытых грехов. Хиротония – «благодать, всегда немощное врачующая и оскудевающее восполняющая». Если в Церковь приходит человек, который заявляет, что у него нет грехов, мы ему говорим: ты не туда пришел, иди в мечеть или в синагогу, там собрались чудаки, которые верят, что они посредством своей автономной праведности могут взобраться на небо. У нас здесь, в Церкви, собрались грешники. Мы, христиане, не испытываем никаких иллюзий относительно себя самих. У нас любое Таинство связано с грехами. Церковь – лечебница, и когда мы приступаем к этим врачующим Таинствам, у нас обостряется чувство греха. Благодать, действуя в нас, позволяет нам реально оценить свое состояние, чтобы наметить пути исправления.

http://pravoslavie.ru/101576.html

Аскетико-литургическое отношение отцов Церкви оживотворило многие достижения культуры. Например, была " крещена " и преображена во Христе античная мысль, не подвергаясь серьезным внешним изменениям. Ее выражения - " логос " , " образ " , " архетип " , " триада " - сохранились, но стали новыми, сделавшись тварной одеждой нетварной Истины. Этим они обрели нетление, так что Церковь свидетельствует неизменность догматов, подобную нетлению останков святых. Задача современного богословия Такой взгляд на мир, прямо вытекающий из христоцентричной антропологии, позволяет понять основную задачу современного православного богословия. Ясно, что богословие не должно сводиться ни к отождествлению с научной или политической мыслью, ни к идеологической их поддержке или, напротив, противопоставлению им некоего якобы евангельского или отеческого учения. Писание ясно учит, что брань верных " не против крови и плоти (а таковой является всякое противостояние в рамках науки, политики и любого другого аспекта " кожаных риз " ; но ни одно из их проявлений по сути своей не зло), но против началъств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных " (Еф.6,12), против греха и диавола. Можно, пожалуй, говорить о том, что практическая задача православного богословия - различение духов. Оно должно быть направлено на то, чтобы помочь положительному содержанию современной науки, техники и т.п. преодолеть беззаконие автономности, которая есть порабощение тлению и диаволу и всецелый грех, и найти свое место внутри соборной истины Православия, потому что ей принадлежит оно по своей природе: " Ибо то, что благо для всех, принадлежит нам " Так, " пленяя всякое помышление в послушание Христу " (2Кор.10,5), нам следует наполнять славою Образа всякое доброе начинание, освящая, освобождая и спасая всякую тварь. " Где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на Славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа " (2Кор.3,17-18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/426/...

О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ 08.06.2015 07:57:32 Священник Георгий Максимов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/06/09/19-00.html Вчера Церковь праздновала день памяти всех святых. Протестанты и иеговисты часто упрекают православных за почитание святых и особенно за молитвы к ним. Что можно им ответить? Во-первых, молитвословия святым в Православной Церкви бывают не только просительные, но и восхвалительные. Например, этому посвящены каноны и столь любимые в народе акафисты - в них молящиеся вспоминают о жизни и подвигах святых, прославляют и ублажают их за веру и жизнь согласно воле Божией. Это является прямым исполнением слов Писания: " поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13:7); " мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа " (Иак. 5:11). И Богородица сказала: " отныне будут ублажать меня все роды " (Лк. 1:48). В обоих случаях употреблен глагол " μακαρζω " , означающий " ублажать, прославлять " . Протестанты же никак не ублажают ни Богородицу, ни святых, и тем самым нарушают слово Божие. Ведь даже если бы они не хотели обращаться с просьбами к святым, то они должны были бы читать каноны и акафисты на своих службах, чтобы вспомнить пример святых и прославить их. Во-вторых, что касается просительных молитв. Протестанты и иеговисты утверждают, что такие молитвы святым будто бы нарушают слова о том, что " един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус " (1Тим. 2:5). Но эти слова сказаны об искупительной жертве (их продолжение: " предавший Себя для искупления всех " ), - разумеется, никто из святых не является ходатаем в таком смысле. Однако Господь неоднократно предписывает христианам молиться за других (Мф. 5:44, 1Фес. 5:25, 2Фес. 3:1), стоит напомнить собеседнику, что и у них принято молиться друг за друга, но при этом они не считают, что делаются " иными ходатаями " . Точно так же и мы просим у святых помолиться за нас Богу, а не считаем, что они действуют своей собственной силой автономно от Бога.

http://radonezh.ru/analytics/o-pochitani...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010