и практич. свед. относящ. до России», 1860 – 61 г., кн. III, Отд. 3, 34 (Корнилов, “От Костр. до Соль-Гал.»); “Акты Археогр. Эксп.», IV, 86 (Патриарш. гр. 1655 г. о высылке лошад. в Моск.); “Акты истор.», I, 49 (Ж. гр. 1450 г. В. кн. Марии Ярослав. игум. Александру об освобожд. м-р. людей от даней и пошл.), 93 (Гр. 1484 г. игум. Алексею о ненарушении жалов. грам. но солян. варницу, данн. м-рю), 125 (Ж. несудим. гр. 1518 г. игум. Елизарию; в 1551 г. игум. Протасий; в 1584 г. игум. Никандр; в 1606 г. игум. Мисаил); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 16); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 144 (в 1744 г. имел 833 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел крестьян 222 двора); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 533 (в 1722 г. м-рю принадлежала дер. Семеновская в Галиц. уез.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 312, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Авраамия Чухлом. 21 июля). 598. Авраамиев – Успенский – Богородицкий – Заозерский – Новый или Новоезерский, мужской, ныне погост Заозерский-Авраамиев или Новый Монастырь, Костромской губ., Галичского у., в 7 вер. (водою) к сев.-зап. от Галича, на сев. берегу оз. Галичского. Основан в XIV ст. преп. Авраамием Чухломским чудотв. на том месте, где явилась ему во время молитвы икона Божией Матери. Боясь искушений мирской славы, преподобный недолго оставался здесь и удалился отсюда, скончавшись в основанном им м-ре Авраамиевом Городецком Покровском на Чухломском оз. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 345; Ратшин, 162; “Арханг. губ. вед.», 1838 г., 19 (грамоты, сохранившиеся в Арханг. губ. Правлении: 1) Грам. 1630 г. в Галич воеводе кн. Мосальскому, последовавшая по жалобе Нового мон. архим. Тихона на Галицких рыболовов, о препятствиях или делаемых в рыбной ловле по Галицкому оз.; в сей грам. упоминается также о таковых же оному мон. пожалованных в 1569, 1694 и 1614 год.; 2) грам. 1631 г. тому же воеводе, последовавшая по жалобе рыболовов на архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в XIV веке. Монастырь был закрыт советской властью в 1920-х гг., возвращен Церкви в 1991 году. Содержание История [ править править код ] Преп. Авраамий Чухломский Монастырь основан в XIV веке преподобным Авраамием Чухломским, учеником Сергия Радонежского (уже после того, как им же был основан Успенский монастырь на Галичском озере). Уже при жизни преподобного Авраамия была возведена деревянная Покровская церковь, а число насельников превысило сотню человек. Незадолго до кончины (1375 год) святой Авраамий удалился из монастыря в уединённый скит вблизи обители. Каменное строительство в обители началось в начале XVII века. В 1608 году «по вере и обещанию» царя Василия Ивановича Шуйского и по благословению патриарха Гермогена был заложен каменный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Однако после свержения Василия Шуйского строительство приостановилось и было завершено лишь к 1631 году. Храм являлся первым каменным храмом в северной части Костромского края. Под спудом храма находились мощи преподобного Авраамия. В конце 1640-х годов каменное строительство продолжилось. До конца XVII века были построены каменные Святые врата с надвратной церковью и двухэтажный трёхшатровый храм Рождества Христова. В конце XVII века по указу Петра I один из колоколов с колокольни Покровского собора был снят и отправлен в Москву на Пушечный двор. Долгое время монастырь пребывал в упадке. В 1848 году была разобрана колокольня Покровского собора. В 1857 году на месте Ильинского придела Покровского храма началось строительство нового собора в честь иконы Божией Матери «Умиление». Пятиглавый четырёхстолпный собор был построен на основе образцового проекта К.А. Тона и освящён в 1867 году. Вскоре после освящения нового собора был разобран трёхшатровый храм Рождества Христова. В 1870-х гг. была построена пятиярусная колокольня по образцу колокольни Симонова монастыря в Москве (также проект К.А. Тона). Как и в случае с собором, первоначальный проект был упрощён.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Авр...

Молитва пред иконой, именуемой «Знамение (Абалацкая)» О Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, Всесильней Предстательнице и Споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, входы и исходы моя, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя; Ты же, милостивая Мати Божия, мной руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех вражеских козней невредимо, да немолчно, до последнего издыхания моего, взываю Ти: Радуйся, Невесто Неневестная! Радуйся, Святая, святых большая! Пресвятая Богородице, спаси мя! Аминь! Галичская, или Чухломская, икона Икона сия находится в Городецком Покровском монастыре Костромской епархии. Явилась она в 1350 году около Галичского озера, напротив города Галича, св. Авраамию, Галичскому или Чухломскому, чудотворцу, бывшему учеником преподобного Сергия Радонежского. С благословения своего настоятеля, он ушёл в Галичскую пустынь, где теперь стоит монастырь, и стал подвизаться здесь у горы в уединении. Он молился Пресвятой Богородице об Её покровительстве себе и однажды во время молитвы услышал с горы голос, который повелевал ему идти на гору. На горе, на дереве, он увидел в необыкновенном сиянии икону. Икона сама спустилась на руки Авраамия. Долго молился он иконе, говоря; «Откуда мне сие, яко прииде Мати Господа моего ко мне?», и от утомления уснул. Во сне он услышал голос от иконы: «Авраамий, пребудь на сем месте, и спасёшься, и обитель здесь воздвигнешь. Я и по твоём отшествии не отступлю от обители твоей». Авраамий поставил на горе часовню и стал здесь жить. Скоро слух о явленной иконе и самом пустыннике достиг народа и самого Галичского князя Димитрия, и князь просил преподобного принести икону в город и сам внёс её в соборный храм. Тут многие больные из горожан получили исцеление. Тогда князь пожертвовал место для построения монастыря и содействовал скорейшему его построению. Впоследствии Авраамий ещё основал монастырь на берегу Чухломского озера, против города Чухломы, где и скончался. 28 июля

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Его молитвами Господь помогает нам. Так 19-го Июля 1812 года, в день его памяти, Бог даровал одержать первую победу над Французами при Клястицах. В память сего славного дела, положено написать образ мученика Романа, Князя Рязанского, на стенах храма Спасителя, строящегося в Москве в память избавления России от нашествия Галлов и с ними двадцати народов. (Из летописи и записок преподобного Гавриила Архиепископа Рязанского.) 20-го Июля, Святого славного Пророка Илии. В тот же день память преподобного Авраамия, игумена Городецкого, Галичского чудотворца. Житие преподобного Авраамия Галицкого От благоверных родителей происходил блаженный Авраамий, но неизвестно из каких пределов великой России. Исполненный благочестия, с юного возраста соблюдал он все заповеди евангельские, чистоту телесную и душевную; но, желая большего совершенства, увлечен был в пустыню, чтобы там искать подвигов иноческих. Он желал обрести мужа святого, могущего спасти его и облечь в ангельский образ, чтобы вместе с ним поработать Господу и, услышав о великом Сергие, собиравшем пустынную обитель в лесах Радонежских, на крыльях веры и любви устремился к сему солнцу земли Русской. Юный пришелец пал на колени пред святолепным старцем и со слезами молил принять его в число своих учеников. Напрасно говорил ему великий Сергий: «чадо, видишь пустыню сию, скорбно и тесно место, ты же, как думаю, не будешь здесь переносить скорби пустынной»; сие же говорил ему, не только испытывая юношу, но и провидя прозорливым оком, что будет из него муж желаний угодный Богу, который водворится в иной пустыне и соберет в ней многолюдную обитель духовных чад. С умилением отвечал Авраамий: «честный отче, Господь направляющий всякого человека, привел меня к святыне твоей, желая спасти; и так все, что повелишь мне, сотворю с помощию Божиею и святою твоею молитвою». Тогда уже более не пререкал ему Сергий: «чадо мое, сказал он, благословен Бог , укрепивший тебя на сие тщание и место, буди в нем». Благосклонно поднял старец юношу, лежавшего у ног его и орошавшего слезами землю, постриг власы его и облек в иноческую одежду; вместе с пострижением чувственных волос и отложением ветхих риз, отложил он мудрование плотское и облекся в нового человека, и весь предался Богу и преподобному Сергию. Много подвизался Авраамий в трудах телесных, а ночи проводил в славословии Божием, первый являясь в церкви и последний выходя из нее; послушание его было в поварне и хлебне, и сверх того ежедневно носил для братии дрова и воду, имея непрестанно в памяти своей слово псаломное: «виждь смирение и труд мой и остави вся грехи моя»; он омывал их слезными струями, более подобный бесплотным Ангелам нежели человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Лучезарным светилником, на свещнице поставленным, явился еси стране Чухломстей, преподобне Авраамие отче наш, егда провидел прозорливыма очима о велицей обители, имевшей возградитися некогда на горе, при нейже вселился еси жити, и многотрудному телу своему во оней положену быти, приступил еси ко устроению на горе той храма в честь Покрова Богородицы, и при оном ко общежитию монастырскому все нужное устроив, и братии ту пребывати, сам в малей церкви, под горою устроенней, до блаженнаго преставления своего подвизался еси, и паству свою словом и житием добре поучив, отшел еси напоследок ко Господу, прияти мзду противу трудов твоих; мы же о таковых исправлениих твоих слышати сподобльшеся, не престаем взывати к тебе сице: Радуйся, розго, мног плод о Христе сотворшая. Радуйся, семя доброе, на земли блазе посеянное и сторичный плод принесшее. Радуйся, трудолюбче, течение жизни своея в великих подвизех совершивый. Радуйся, отрадо к тебе прибегающым. Радуйся, омраченных просветителю. Радуйся, многи храмы Богородице любовию воздвигнувый. Радуйся, обители многи для ищущих спасения добре устроивый. Радуйся, для водворившихся в них добрый учителю и богомудрый наставниче. Радуйся, от земных обителей в небесныя водворивыйся. Радуйся, со святыми во онех почиваеши. Радуйся, яко с лики ангелов на небесех тожествуеши. Радуйся, яко венец царствия от Христа Царя приял еси. Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Кондак 12 Благодать Божия, изливавшаяся от цельбоносных мощей твоих в день преставления твоего, и доныне преизобильно изливающаяся на всех, притекающих к раце мощей твоих с верою и любовию во всех нуждах, скорбех и болезнех, утвердила есть нас в крепком уповании на помощь Божию, молитвами твоими подаваемую, к нейже присно притекающе, молитвенно взываем к Богу: Аллилулиа. Икос 12 Поюще твое великое к нам бывающее милосердие, и ничтоже равно дарованию чудес твоих и благодеяний к нам бывших воздати могуще, паче же недоумением объяти бывше, дерзаем восхваляти тя любовию, преподобне отче наш Авраамие, и благодарственно воспевати тебе сице:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Святогорский Успенский монастырь, в котором хранятся эти свв. иконы, находится в 110 верстах от города Пскова и в четырех верстах от древнего псковского пригорода Воронича, на берегу живописного озера Тоболенского. Свв. иконы «Умиление» и Одигитрия ежегодно, в пятницу второй недели Петрова поста, переносятся отсюда во Псков, в кафедральный Троицкий собор. В следующее затем воскресенье совершается с ними торжественный крестный ход вокруг внутренней второй городской стены. В течение целого месяца, с 28 августа по 28 сентября, совершается хождение с этими святынями в ближайшие уездные псковские города Новоржев и Опочку с принадлежащими к ним селениями. Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается два раза в год: 19 марта и в девятую пятницу после Пасхи. Иконе Одигитрия празднование бывает тоже дважды в году: 17 июля и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Икона «Умиление» имеет следующие размеры: 1 аршин 6 вершков высоты и 1 аршин 2 вершка ширины; размеры же иконы Одигитрия таковы: 5 1/2 вершков в высоту и 4 1/2 вершка в ширину. Чудеса от этих святых икон не перестают совершаться по благодатной силе Богоматери и доныне. 20 июля Икона «Умиление» Галичская или Чухломская Икона Божией Матери, известная под таким наименованием, явилась в 1350 году св. Авраамию, галичскому и чухломскому чудотворцу. Преподобный Авраамий (скончался 20 июля 1375 года) был пострижен в монашество св. Сергием Радонежским и долгое время жил в его обители под его непосредственным руководством. За свою благочестивую и подвижническую жизнь он был здесь же удостоен посвящения в сан священника. Стремясь к строгим подвигам иноческого жития и желая подвизаться в тишине и вдали от мира, Авраамий просил преп. Сергия благословить его на пустынное жительство. Напутствуемый благословением преподобного Авраамий отправился искать себе пустынное место для жительства. По указанию Божию он пришел к Галичскому озеру и остановился на его пустынном берегу против города Галича в нынешней Костромской губернии. Дикая и пустынная местность с высокой горой, покрытой дремучим лесом, понравилась ищущему уединения иноку, и он обратился с горячей молитвой к Божией Матери, прося у Нее благословения для своей пустынной жизни.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Первый после 1928 г. молебен среди руин монастыря был совершен 1 августа 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс монастыря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 августа 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в монастыре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апреле 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 августа 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В октябре 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апреле 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в Авраамиево-Городецкий монастырь над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В настоящее время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении монастыря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь Авраамиево-Городецкого монастыря - частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом монастыряря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Сохранившийся отливок креста по эпиграфическим признакам резных сопроводительных надписей следует датировать именно XIVbekoм. Распятие, между тем, находит типологические параллели в византийских рельефах из слоновой кости, датируемых X–XII веками, и в том же материале можно найти аналогии для погрудных изображений архангелов 185 . Сходные медальоны с образом архангела Михаила, как уже было замечено, есть на крестах константинопольского происхождения 186 . Олицетворение Земли в подножии Распятия, иногда с сопроводительной надписью: TERRA, более характерно для романской пластики 187 . Достаточно взглянуть на живописный рельеф массивных и с как бы заплывшими деталями изображений ростовского креста, чтобы понять, что это копия более раннего оригинала, столь органично соединившего иконографические и стилистические черты византийского и романского искусства (рис. 5, 6). Это слияние отличает продукцию наиболее элитарных константинопольских мастеров около 1200 года, следы деятельности которых прослеживаются в начале XIIIbeka также в Киеве 188 . Фрагмент бронзового рельефного креста, найденный в Галиче, даже при всей своей неудовлетворительной сохранности (рис. 3), исключительно важен в том отношении, что позволяет говорить об изяществе утраченного оригинала ростовской копии XIVbeka. Это заметно прежде всего по фигуре распятого Христа, а отчасти и по бюстам предстоящих, в медальонах, обрамление которых имитирует жемчужную обнизь. Но, с другой стороны, не будь этой копии, – оказалось бы невозможным представить первоначальный вид изделия, пластические качества которого сегодня понятны все-таки относительно (рис. 4). Рис. 6 Смутный слух о происхождении преп. Авраамия Ростовского «отпредел Галицких», по-своему истолкованный поздним составителем его жития, находит подтверждение при сопоставлении галичского и ростовского крестов. С последним местное предание связывает уничтожение преп. Авраамием изваяния Велеса, «скотьего бога» 189 . Другое – рассказывает о том, как, желая Авраамию «спону сотворити водою», дьявол залез в умывальницу, но преподобный предусмотрительно накрыл ее крестом, и бес долго мучился «крестною силою жегом в сосуде, не могый изыти». Источником легенды о заключенном бесе, распространенной в христианских сказаниях Востока и Запада, как показал в своем исследовании Н. Н. Дурново, явились древнееврейские сказания о власти Соломона над бесами, в число которых входил и рассказ о том, как Соломон запечатал бесов в сосудах 190 . В византийской повести об авве Лонгине бес залезает в чашу с водой, и то же происходит с русскими святыми, искушаемыми бесом, – Иоанном Новгородским и Авраамием Ростовским, каждый из которых в таком случае кладет крест поверх сосуда 191 . Тем самым как бы подтверждается справедливость изречения, начертанного на кресте 1181 года из Аксманич. Происхождение модели галичского креста, с учетом всего сказанного, связывается именно с началом XIIIbeka.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Осташово (Асташово). Часовня Авраамия Галичского из деревни Головинское. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня разрушалась в нежилой деревне Головинское, Чухломского района, Костромской области. Для сохранения часовни было принято решение перевезти и восстановить в д. Асташово, где возрождается усадьба Сазонова М.С., что в 16 км от дер. Головинское. Заказчиком работ выступает Павличенков А.И. Разборке часовни предшествовали обмеры и полноценные исследования сохранившихся конструкций. В процессе разборки проводилась фотофиксация и обмеры, а также проверялись версии расположения тех или иных деталей. Верх часовни рухнул на землю и пролежал в таком состоянии несколько лет. Многие рассыпавшиеся в руках детали удавалось зафиксировать в обмерах и фотографиях. После проведенных натурных исследований и изучения архивных материалов был разработан проект реставрации. Обмеры руинированных конструкций позволили получить высотные отметки верха часовни. Стена со входной дверью не имела ни одного бревна из-за чего установить точные размеры плана было весьма сложно. Восьмерик часовни в плане имеет не одинаковые стены. Оригинальные бревна установлены на северо-восточной стены сруба, начиная со второго венца. Рубка производится топорами по технологиям XIX века. Форма топора с тонким и широким лезвием удобна при рубке " в лапу " . Сруб выполнен из сосновых бревен, имеющих протеску снаружи и изнутри (лафет). Угловые соединения выполнены в виде «косой лапы с потемком». Шип выполнен прямой без расширения внутри. Самой интересной и сложной задачей было восстановление рухнувшей конструкции свода. Опирание центрального столба происходит на балку, врубленную в верхние бревна. Из старых бревен удолась частично собрать свод, основываясь на старую маркировку, выполненную топором, и на длины паралельных бревен. Каждый типоразмер был разложен и сформированы пары. Врубки от пересечений бревен также помогали разобраться. Конструкция интересна тем, что нагрузка от верха часовни распределяется на две части. Одна посредством нижнего ряда стропил нагружает наружный конец затяжек, а вторая часть распределяет нагрузку через бревна свода на внутренние концы затяжек. Таким образом достигается уравновешенное давление всего шатра на сруб.

http://sobory.ru/article/?object=48714

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010