Horsiese als redaktor von Pachoms katechese 1 «An einen grollenden Mönch»: Eine stilkritische untersucung//J. of Coptic Studies. Louvain, 2007. Vol. 9. P. 61-94; idem. Übersetzung von Pachoms Katechese «An einen grollenden Mönch»//Le Muséon. 2007. Vol. 120. N 1/2. P. 91-129; idem. Horsiese zwischen Pachom und Evagrios Pontikos//StMon. 2008. Vol. 50. N 1. P. 69-85; idem. Die sog. «Règlements» als Werk des Pachomianers Horsiese († nach 386)//VChr. 2009. Vol. 63. N 5. P. 480-492; idem. Die «Praecepta» Pachoms: Untersuchung zu dem grössten Abschnitt der Pachom-Regeln//ZAChr. 2010. Bd. 13. N 3. S. 430-451; idem. Die Mönchsregeln der Pachomianer. Lovanii, 2016. (CSCO; 660. Sub.; 134); Goehring J. Е. The Fourth Letter of Horsiesius and the Situation in the Pachomian Community Following the Death of Theodore// Idem. Ascetics, Society and the Desert: Studies in Early Egyptian Monasticism. Harrisburg (Pa.), 1999. P. 221-240; Лурье В. М. Призвание Авраама: Идея монашества и ее воплощение в Египте, IV в. СПб., 2000; Behlmer H. Eine Horsiese-Reminiszenz bei Schenute?//Bull. de la Societe d " archeologie copte. Le Caire, 2000. Vol. 39. P. 49-55; Хосроев А. Л. Пахомий Великий: Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб., 2004; Grossmann P. Der Osterfeststreit des Jahres 387, das Wunder des Theophilos und eine Episode aus der Vita des Horsiesios//J. of Coptic Studies. 2009. Vol. 11. P. 23-43; Nam S.-H. L " usage du terme «notre père ( peneiwt )» dans la littérature pachômienne//Scrinium. St.-Pb., 2009. Vol. 5. N 1. P. 248-261; idem. Traces historiques des onze monastères fondés par Pachome, Père du Coenobium, un essai de synthèse des sources variées//Ibid. 2010. Vol. 6. N 1. P. 366-391. Е. В. Ткачёв Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Pl. 13; BiblSS. Vol. 10. P. 20-21; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987. С. 18, 33. Табл. 327, 328; Вздорнов Г. И. Волотово: Фрески ц. Успения на Волотовом поле близ Новгорода. М., 1989; Евсеева. Афонская книга. Кат. 38, 153. С. 98, 303; Смирнова Э. С. Образ монашества в рус. живописи 2-й пол. XIV в.//ДРИ. 1998. [Вып.:] Сергий Радонежский и худож. культура Москвы XIV-XV вв. С. 63-78; Gerstel S. E. J. Civic and Monastic Influences on Church Decoration in Late Byzantine Thessalonike//DOP. 2003. Vol. 57. P. 225-239; Маясова Н. А. Древнерус. лицевое шитье: Кат. М., 2004. Кат. 6, 24. С. 88-89, 134-135; Ермакова, Хромов. Рус. гравюра. Кат. 33. 9, 34. 9. С. 43, 48; Пивоварова Н. В. Монастырские сюжеты в храмовой декорации Византии и Др. Руси XII-XIV вв.: Источники формирования и идейный смысл//Визант. мир: Искусство К-поля и нац. традиции. М., 2005. С. 309-318; Царевская Т. Ю. Роспись ц. Феодора Стратилата на Ручью в Новгороде и ее место в искусстве Византии и Руси 2-й пол. XIV в. М., 2007; Семенов Н. В. Изображения святых на коптских стелах V-VIII вв.//Византия в контексте мировой культуры. СПб., 2010. С. 198-207. (Тр. ГЭ; 51); Τουτς Ν., Θουστρης Γ. Ερετριον της μνημεακ ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Tomekovi S. Les saints ermites et moines dans la peinture murale byzantine. P., 2011. P. 27. Fig. 67, 106; Попов Г. В. «Первое стенное письмо» Рождественского собора Саввино-Сторожевского мон-ря//В созвездии Льва: Сб. ст. по древнерус. искусству в честь Л. И. Лифшица. М., 2014. С. 350-369. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ПАВЕЛ ФИВЕЙСКИЙ [Анба Була] († 40-е гг. IV в.), прп. (пам. 15 янв.; пам. копт. 2 амшира (27 янв.); пам. зап. 10 янв.) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

XIX в., частное собрание, Екатеринбург) - преподобный показан в нетипичном для него варианте, с куколем на голове; борода средней длины (см.: Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церковных и частных собраниях. Екат., 2009. С. 141). Длиннобородым П. В. представлен на редкой в его иконографии житийной иконе (Палех (?), сер. XIX в. ЦМиАР). Средник, в котором преподобный изображен фронтально, в рост, держащим развернутый вверх свиток, окружают 16 клейм со следующими сюжетами: 1. Рождение; 2. Крещение; 3. Постриг; 4. Явление ангела П. В. и прп. Иоанну Колову; 5. Явление Иисуса Христа и ангела П. В.; 6. Видение П. В. небесных обителей; 7. Молитва П. В. с привязанными к колу волосами; 8. Явление Иисуса Христа П. В.; 9. Вразумление инока-еретика (П. В. показывает корзины с 3 ручками); 10. Видение ангельских полков; 11. Пророчество юноше; 12. Видение иноку ангела, стоящего у головы спящего П. В.; 13. Видение П. В. голубя после молитвы о согрешающем ученике; 14. Явление юноши с пищей по молитве П. В.; 15. Явление Иисуса Христа молящемуся П. В.; 16. П. В. обличает бесноватого прозорливца. Два заключительных клейма помещены на фоне в среднике: 17. Преставление П. В.; 18. Перенесение мощей П. В. и его сподвижника прп. Павла в Пелусийскую пуст. (см.: Комашко Н. И., Саенкова Е. М. Русская житийная икона. М., 2007. С. 202-203). Лит.: Древние иконы старообрядческого кафедрального Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 1956. С. 18-10. Табл. 30; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 416. С. 65. Примеч. 1; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005. Кат. 7. С. 37; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημεακις ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος -17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 244, 347, 356. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2578681.html

XVII в., Центр. Россия (Покровский собор при Рогожском кладбище в Москве),- правой рукой благословляет, в левой - свиток; на правой створке иконы-складня «Минея годовая» 2-й пол. XIX в., Палех (собр. В. Бондаренко, Москва); на гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1713) и И. К. Любецкого (1730) - неск. различаются прически: с кудрявыми до ушей волосами в 1-м случае и с большими залысинами во 2-м. В рус. памятниках тоже встречается образ Г. Д. в одеждах епископа, напр. на иконе кон. XVI в. (ГИМ). Причиной появления такого изображения могло стать несоответствие описательной и изобразительной частей иконописного подлинника: в сводном подлиннике по списку С. Т. Большакова (XVIII в.) Г. Д. назван «преподобным отцом», с внешностью старца: «Сед, плешив, на плеши маленька власов, брада аки Николина [свт. Николая Мирликийского] или Власиева [сщмч. Власия Севастийского], поуже», в характеристике одежд отсутствуют элементы епископского облачения (фелонь или саккос, омофор): «Риза вохра с белилом» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 50). В лицевой части сборника надписи над прорисями преподобного и епископа перепутаны. В «Руководстве к писанию икон святых угодников Божиих» (1910), составленном В. Д. Фартусовым , о Г. Д. сказано: «Старец греческого типа, сед, плешив, с малыми на плеши волосами; борода небольшая, кругловатая, но раздвоенная на конце; ходил он в одной грубой одежде, но следует писать его в мантии и епитрахили, как пресвитера» (С. 79). Указание изображать «как пресвитера» не соответствует тексту Жития Г. Д. Возможно, составитель, руководствуясь известными ему изображениями, принял за епитрахиль схиму. Тем не менее описанию Фартусова соответствует эмалевая иконка кон. XIX в. «Св. прмц. Евдокия и Григорий Декаполит» (Ростов, ГИМ; опубл. в кн.: Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2000. Март. С. 14), на к-рой Г. Д.- в легком 3/4-ном повороте влево, правая рука (с четками) прижата к груди, в опущенной левой - развернутый свиток, он облачен в зеленый хитон и коричневых тонов мантию, поверх нее - красная с желтыми крестами епитрахиль. Лит.: LCI. Bd. 6. Sp. 429-430; Менолог. С. 201, 269, 380; Евсеева. Афонская книга. С. 76, 201, 253, 279; «И по плодам узнается древо…»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. Бондаренко. М., 2003. Кат. 59; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства. М., 2005. C. 86. Кат. 49. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/166830.html

ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КАССИАН (нач. XV в.- после 1471), игум. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы и Спасо-Каменного в честь Преображения Господня, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) КАССИАН († ок. 1534), игум. Корнилиева Комельского мон-ря, прп. (пам. 16 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) НИКОЛАЙ (Святоша, Святослав Давидович; † ок. 1143), прп. (пам. 14 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе святых Брянской митрополии, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Киево-Печерский НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2561292.html

ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых) МАКАРИЙ (Иванов Михаил Николаевич;1788 - 1860), иеросхим. Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 7 сент., 11 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ЕЛЕНА (Мантурова Елена Васильевна; ок. 1805- 1832), прп. Дивеевская (пам. 28 мая, 21 июля - в Соборе преподобных жен Дивеевских) ИГНАТИЙ (Даланов Иван Михайлович; 1885-1942), прмч., иером. (пам. 21 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Фомин [Фокин] Иларион Мефодиевич; 1774 - 1853), прп., Троекуровский (пам. в Соборах святых Рязанской, Тамбовской, Липецкой и Воронежской епархий) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МОИСЕЙ (Путилов Тимофей Иванович, 1782-1862), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни, прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых)) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/114352.html

(Михаила Г.) Румынский язык и культура в Юго-Вост. Европе. Бухарест, 2001. С. 403-408; Милин Ж. O српском Никодиму и о рукописном преписаном 1404-1405 у манастиру Водица, в pyмyhckoj Нови Сад, 2002; Cantacuzino Gh. I. Mnstirea Tismana. Bucur., 2004; Muntean V. Bizanul i românii: Cercetare comparativ privind organizarea mnstirilor. Iai, 2005; idem. Sf. Nicodim de la Tismana - noi conturri//Altarul Banatului. Ser. nou. Timioara, 2006. An. 17(56). N 7/9. P. 7-10; Р. Пут светог Никодима. Београд, 2007; Tomoniu N. N. Sfântul Nicodim de la Tismana: Noi cercetri privind biografia primului arhimandrit al sfintei mnstiri Tismana. Craiova; Bârda, 2010; Negr u E. Cultul suveranului sud-est european i cazul rii Româneti: O perspectiv artistic. Iai, 2011. P. 123-130; Brusanowski P. Dreptul ctitoricesc//Monahismul ortodox românesc/Ed. M. Pcurariu, N. Edroiu. Bucur., 2014. Vol. 1: Istoria monahismului românesc de la începuturi pân în prezent. P. 543-572; Simion V. Arta prelucrrii metalelor preioase în România. Orfevrria de cult//Ibid. 2016. Vol. 2: Contribuii ale monahismului ortodox românesc la nivel naional i international. P. 919-945; Fahl S., Fahl D. Isaija Sladkaja Besda - der Übersetzer des Corpus Areopagiticum?//ТОДРЛ. 2016. Т. 64. С. 199-219. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Совр. иконы Н. находятся в ц. прп. Никандра Городноезерского в пос. Хвойная Новгородской обл., а также (поясные аналойные с частицами мощей) в ц. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке (2016, мастерская ТСЛ) и в ц. равноап. кн. Владимира в пос. Ливадия в г. Находке Приморского края (2017, мастерская Серафимовского мон-ря на о-ве Русском близ Владивостока), в соборе избранных святых Н. изображен на входных воротах в Валдайский Иверский мон-рь. Художники, видевшие керамический рельефный образ Н., стали изготавливать подобные произведения. Так, скульптор и иконописец А. А. Белашов в 1992 г. выполнил рельефную керамическую монохромную икону Н. по 2-му иконографическому типу (частное собрание). На ней Н., в длинной мантии и схиме с островерхим куколем, стоит слева на берегу оз. Городно; в его левой руке развернутый свиток. Справа за озером - часовня на фоне леса над местом захоронения преподобного, на пригорке расположена ц. Св. Троицы. В правом верхнем углу в облачном сегменте благословляющая десница Божия. Надпись на иконе: «Св. Пр: Никандръ чдотворецъ Гopoдhoeзepckiu». При создании этой иконы автор ориентировался на хромолитографию 1911 г. и копию иконы кон. XIX - нач. XX в., но творчески их переработал. О. А. Зверева Рубрики: Ключевые слова: ПАВЕЛ (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2565252.html

Эти обеты укрепляют волю человека в стремлении к высочайшему совершенству, неослабно побуждают ее к постоянству и преграждают ей всякий доступ греха. В виду того, что в основании монашества лежит самоотвержение и великодушие, то инок, отрешившись от всякого пристрастия к земному, и, освободившись от попечения о мнозе, легко заботится об едином на потребу, со всей свободой устремляется к созерцанию духовного и божественного. В этом отношении иноческая жизнь, подлинно по словам Иоанна Златоуста , есть жизнь Ангелоподобная и начаток жизни небесной на земле. Монашество открывает удобнейший путь не только к созерцательному совершенству христианскому, но и к деятельному. Это не есть жизнь праздная и бездеятельная, но, по преимуществу, жизнь крестоносная, жизнь тесная и прискорбная, в трудах и подвигах самоотвержения и умерщвления всех страстей и похотей ветхого человека, жизнь в непрестанной и напряженной борьбе со врагами спасения, жизнь удобнейшая для осуществления всех добродетелей евангельских, жизнь всего более способная к служению святой церкви во всех ее нуждах и потребностях, жизнь не столько для себя, сколько для блага других, объемлющая высшие вопросы общественной жизни. К существенным и общим обетам монашеским некоторые церкви в древние времена, присоединяли еще особенные чрезвычайные обеты, откуда произошли частные виды иноческого жития: Отшельничество – совершенное уединение и удаление того или другого подвижника в пустыню, чтобы не иметь никакого общения с людьми. Такую жизнь проводили Павел Фивейский, Онуфрий Великий, Мария Египетская и другие, перенося в пустыне всякого рода лишения и бедствия. Затворничество – заключение в тесную келию, или пещеру ищущего нравственного усовершенствования и безвыходное его там пребывание. Так подвизался св. Авраам затворник и многие преподобные Печерской лавры. Столпничество – это обет непрестанного стояния на столпе. Так угождали Богу св. Симеон, Даниил и другие. Постничество – это жизнь в особенном воздержании от пищи и питья, по которому некоторые св.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Погода такая мерзкая, что я отменяю визит к M-me Pascal (увы! уже третий раз). Пятница, 15 февраля Говорим с  Ни о Кирхегарде. «Почему для него вера выше любви?» — спрашиваю я. «Потому что вера — бескорыстна, а любовь предполагает какую-то взаимность, т. е. что-то утешающее, дающее... Вера для К есть риск. Она идет как бы вслепую. Толь- «Эта статья, полная злобы и лжи, возбуждает во мне воинственные чувства» (фр.). «Утраченное время», «Обретенное время» (фр.). 87//88 Я: «Но и Авраам горами не двигал, и никто. Значит ли это, что веры на земле нет? Но если б не было, то не было бы на земле уже давно и христианства...» Приходит Ф. И. Либ (в первый раз после месячной болезни), и разговор прерывается. Сегодня читала в «Nouv Lettér » статью о жизни Метерлинка  (ныне графа) в его царском дворце у Сред моря. Сказочная роскошь, и на ее фоне 75-лет старик, безбожник, любящий деньги... Жалкий по своей пошлости финал жизни поэта и художника! Воскресенье, 17 февраля К 5 ч. у нас: проф философии Ганеман (изгнанный из Германии), г-н Бук (немец, живший в России, переводчик), проф филос Аргентинского универ Гереро, К. В. Мочульский, монахиня Мария (Скобцова), Г. П. Федотов с женой, г-жа Гавронская (адвокат). Разговоры на всех языках, вплоть до испанского, и на все темы: философия, литерат , политика. Понедельник, 18 февраля Наконец появляется Леня с радио, кот он починял. И дом, такой затихший, наполняется музыкой... Бедная [наша] мама так радуется музыке. Ведь она ведет образ жизни затворницы. В ее 85 лет она уже никуда не выходит, ничего не видит, кроме своей комнаты и столовой (по лестнице в другие комнаты подниматься ей нельзя), да летом наш небольшой сад. Леня поправился, но все еще без работы. Хотел уехать к родным в Болгарию, но мать оттуда пишет, что и там гонение на иностранцев. Вторник, 19 февраля Самый трудный день в неделе — рынок, прачка, уборки... Усталость от беготни по лестнице взад и вперед... К завтраку приезжает Эли Беленсон, печальная, бледная. Ее вызывают в Тур к умирающей Т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=849...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010