Авраам жил языческою жизнью, жил в хорошем городе, этот город известен там был, мегаполис, у него все было хорошо. И вот он слышит призыв Божий — в 12 главе, я зачитаю и скажу, как это звучало по-еврейски: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе ( Быт.12:1 ). Там звучит такое слово «лех леха». Можно перевести знаете, как «уходя, уходи». То есть Аврааму Бог сказал: всё бросай и делай такой прыжок веры. Мы прыгали в воду — так замираем и прыгаем, мы не знаем, какое там дно, что там за вода, и вот это прыжок в неизвестность. Почему? Потому что Авраам уверовал, и поэтому он вот так прыгнул. И это один из примеров того, как надо веровать: бросай всё и становись верующим, это один из примеров, вера Авраама. Уходя, уходи. Невозможно быть чуть-чуть верующим или чуть-чуть неверующим, всегда либо-либо. Не получается быть «чуть-чуть» — хорошая известная метафора, потому что даже если мы попробуем, знаете какая проблема возникнет: наша совесть начнёт нас обличать. Почему? Потому что мы знаем, как правильно, но живем неправильно, нас советь начинает обличать. И снова встает этот вопрос: уходя, уходи, «лех леха», бросай этот грех и уходи. У Авраама будет много падений, они описаны. Но это уже Авраам повернулся к Богу, и к Нему пошёл, и к Нему пришёл. А падения — они всегда будут. Но следующий момент, который тоже очень важен для понимания, почему Авраам — отец всех верующих, описан в 15 главе. Чтобы понять, нужна предыстория. Авраам и его слуги победили коалицию царей — причём победили, все поняли, что он победитель. И знаете, какой момент наступил: Авраам начал бояться за свою жизнь. Почему? Потому что он был никто, и звали его никак, а теперь он тут победитель, и соседи начали на него коситься, что он сейчас там начнет всех захватывать, власть захватывать, и поэтому «нет человека — нет проблемы», и поэтому Авраам боится, что его убьют. И вот Господь ему является и говорит: После сих происшествий было слово Господа к Аврааму в видении, и сказано: Не бойся, Авраам; Я твой щит; награда твоя весьма велика ( Быт.15:1 ).

http://azbyka.ru/audio/avraam-otec-vsex-...

Авраам повиновался. Ему было жалко своего единственного сына, которого он любил больше, чем самого себя. Но Бога он любил больше всего и верил ему совершенно, и знал, что Бог никогда и ничего плохого не пожелает. Он встал рано утром, оседлал осла, взял с собой сына Исаака и двух слуг; взял дрова и огонь для всесожжения и отправился в путь. На третий день они пришли к горе, которую указал Господь. Авраам оставил слуг и осла под горой, взял огонь и нож, а дрова возложил на Исаака и пошел с ним на гору. Когда они шли вдвоем на гору, Исаак спросил Авраама: «Отец мой! У нас есть огонь и дрова, а где же агнец для жертвоприношений?» Авраам ответил: «Господь усмотрит Себе агнца». И шли далее оба вместе и пришли на верх горы, на место, указанное Господом. Там Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, связал сына своего Исаака и положил его на жертвенник поверх дров. Он уже поднял нож, чтобы заколоть своего сына, но Ангел Господень позвал его с неба и сказал: «Авраам, Авраам! Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего. Ибо теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что не пожалел единственного твоего сына для Меня». И увидел Авраам невдалеке барана, запутавшегося в кустарнике, и принес его в жертву вместо Исаака. За такую веру, любовь и послушание Бог благословил Авраама и обещал, что у него будет потомства так много, как звезд на небе и как песку на берегу моря, и что в его потомстве получат благословение все народы земли, то есть из его рода произойдет Спаситель мира. Итак, образы Авраама и Сарры — это образы подлинной, жертвенной любви, которая буквально пронизывает все отношения. Авраам послушен Богу вплоть до принесения Ему в жертву самого ценного, что есть у него — своего единственного сына Исаака. Сарра послушна своему мужу Аврааму, когда беспрекословно выходит из привычной и обжитой земли по его повелению и идет в неизвестность. Исаак, сын Авраама и Сарры предельно послушен отцу своему вплоть до смерти, когда безропотно шел на заклание. Вся семья Авраама получила от Господа за такую любовь и послушание великое благословение и награду. Чистые родительские первообразы послужили основой для формирования послушания и доброты у сына Исаака.

http://azbyka.ru/semya/garmonija-v-seme-...

Авраам поспешно вошел в шатер свой и приказал Сарре испечь хлебы, а сам побежал к стаду, выбрал самого лучшего теленка и приказал рабу приготовить его в пищу. Предложив пищу странникам, он сам служил им, стоя перед ними. После обеда они спросили его: «Где Сарра, жена твоя?» Он отвечал им: «В шатре» (Скромность Сарры не позволяла ей явиться перед мужчинами). Тогда Господь, устами одного из странников, сказал Аврааму: «Я опять приду к тебе через год в этот же час, и тогда у Сарры, жены твоей, будет сын». Услышавши это, Сарра, стоявшая за дверью шатра, рассмеялась, говоря себе самой: «Мне ли и мужу моему родить детей в такой старости?» Но Господь, от Которого не укрылась мысль Сарры, сказал Аврааму: «Для чего это рассмеялась Сарра? Разве есть что-нибудь трудное для Бога?» И снова подтвердил, что через год, в это же время, у ней будет сын. Потом странники встали и направили путь свой к Содому, а Авраам пошел провожать их. И сказал Господь: «Скрою ли Я то, что хочу сделать, от Авраама, который должен быть родоначальником племени великого и могущественного, и в котором благословятся все народы земные? Вопль беззаконий Содома и Гоморры усилился, и грехи их тяжки». Между тем два Ангела пошли в Содом, а Авраам остался с третьим – это был сам Господь. Авраам сказал Ему: «Ужели Ты погубишь и праведника с нечестивым? Если есть в этом городе пятьдесят праведников, ужели и они погибнут вместе с другими? Ужели Ты не пощадишь города, если в нем найдутся пятьдесят Праведников? Нет! Ты этого не сотворишь; Ты не погубишь праведника вместе с нечестивым, Ты не сравняешь добрых со злыми! Судья всей земли поступит ли неправосудно?» – Господь отвечал ему: «Если Я найду во всем Содоме пятьдесят праведников, то ради них пощажу весь город». Авраам сказал: «Дерзну еще вопросить Господа моего, хотя я не более, как прах и пепел, если найдешь не более сорока пяти праведников, погубишь ли город?» – Господь отвечал каждый раз, что помилует. – «Господи, – сказал наконец Авраам, – не гневайся, если я еще раз попрошу Тебя: что будет, если Ты найдешь только десять праведников в этом городе?» – «И тогда не погублю» – Авраам не дерзнул вопрошать более: Господь удалился, а Авраам возвратился в жилище свое. Назидательные размышления

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Быт. 21:24 И сказал Авраам: я клянусь. Быт. 21:25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. Быт. 21:26 Авимелех же сказал [ему]: не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. Быт. 21:27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. Надо полагать, что Авраам внёс в казну владетеля земли по обычаю за пользование землёю и, исполнив этот обычай, приступил к заключению договора и союза как равный с равным. Выше ( Быт. 21:25 ) он, вероятно, ссылаясь на прежний договор или на обычное право, указывал Авимелеху, что если он, Авраам, не отступает от этого права, то со стороны Авимелеха было нарушение его. Объяснение Авимелеха он счёл достаточным, так как тот не защищал незаконных действий слуг своих. Быт. 21:28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. Быт. 21:29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц [ из стада овец], которых ты поставил особо? Быт. 21:30 [Авраам] сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. Мы имеем перед собою любопытный памятник укрепления договоров, пока не существовало ещё письменности. Слова, произнесённые хотя при свидетелях, не считаются достаточными: передаваясь из уст в уста и даже передаваясь в другое поколение, смысл их может быть извращён. Надобно укрепить договор действием, которое осталось бы в памяти. Число семь всегда считалось священным; не Авимелех Аврааму, а Авраам Авимелеху даёт семь агниц, как бы покупая навсегда тот колодезь, который он сам выкопал и который по обычному праву ему принадлежал. Принявший дар не мог сказать впоследствии, что он не помнит, чей колодезь, точно так же принятые семь агниц и в потомстве его служили напоминанием, что колодезь не принадлежал Авимелеху, а принадлежал заплатившему за него Аврааму. Быт. 21:31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись Беер-шава – колодезь клятвы. Из Быт. 26:18, 33 видно, что после Авраама колодцы, им выкопанные, были завалены филистимлянами и что Исаак снова отрывал их и давал им прежние имена (м. Филарет). Беер-шава, или Беер-шева, означает колодезь семи, ибо слово шева – семь принималось всегда таинственным священным числом (сравни Геродота III, 3; Гомера «Илиада», XIX, 243). Бир-ес-Себа, селение при колодцах в двадцати часах пути на юг от Хеврона, существовало ещё при блаж. Иерониме. Теперь, говорит Робинсон, видны развалины поселения, носящие это имя, при них находятся два колодца хорошей воды в долине или ложбине, называемой Вади-ес-Себа (Англ. Комм. Библия).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот это – то, о чем пишет Климент Александрийский , что в глазах жителей Ханаана он был как царь, как князь Божий. И жители Ханаана говорят: «Послушай нас, господин наш» ( Быт. 23:6 )! То есть они как бы догадываются, что Авраам намного выше их. Но можно и иначе истолковать слова «пришелец и поселенец». Слово, переведенное у нас как «пришелец» (на иврите гер), точно переводиться как: «пришелец». Но следующие слово, переведенное у нас как «поселенец», на иврите тошав, означает: «оседлый» или даже «кореной житель». То есть Авраам как бы говорит: «Если хотите я буду вести себя среди вас как гер (гастарбайтер), а если не хотите, то могу вести себя и как тошав (как коренной житель), ведь Бог уже отдал мне эту землю. « Ты князь Божий посреди нас; в лучшем из наших погребальных мест похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в погребальном месте, для погребения [на нем] умершей твоей » ( Быт. 23:6 ). То есть они готовы предоставить любое место, где Авраам захочет похоронить Сарру, и готовы предоставить места, где были их гробницы, чтобы там приготовить место для Сарры 231 . Но Авраам думает совсем иначе, он не хочет верующую Сарру хоронить на одном погосте с язычниками. И вот поведение Авраама, о котором Климент Александрийский говорит: «Поэтому их деяния стали законом для нас», является для нас примером. Он не хочет хоронить свою жену даже среди гробниц князей земли Хета, он хочет иметь свое собственное кладбище. « Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; и говорил им [Авраам] и сказал: если вы согласны, чтобы я похоронил умершую мою, то послушайте меня, попросите за меня Ефрона, сына Цохарова, чтобы он отдал мне пещеру Махпелу » ( Быт. 23:7–9 ). Вот это слово (Махпела) переводится на русский язык как «двойная». То есть – двойная пещера 232 . Декларируя, что он хочет создать место погребения в земле Ханаана, Авраам как бы заявляет об его окончательном решении поселиться на этой земле. Известно, что в древности на Востоке человека хоронили в месте захоронения его предков, от чего и существовал эвфемизм: «приложился к народу своему» ( Быт. 25:8 ). И так как Авраам не собирался возвращаться в Месопотамию, он и создает новое место погребения для своего клана.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И Бог перестал говорить е Авраамом; и восшел от него. И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его. И с ним обрезан был весь мужеский пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников ( Быт. 17:22–27 ). Так исполнил Авраам повеление Божие. Так была принята Авраамом и домом его печать завета веры во Единого Бога. Измаилу было тринадцать лет, когда он был обрезан вместе с отцом своим Авраамом. От этого берет начало обычай арабов обрезывать своих отроков в тринадцать лет. До двенадцати лет – отрочество, детство. И Иисус был в храме в двенадцать лет последний раз, как отрок. Это священное число лет. А с тринадцати лет и у евреев, и у арабов – совершеннолетие мужчины. Можно вступать в брак. Кстати, так было и у древних христиан. Начинается новый круг жизни. Но совершеннолетия было два – с тринадцати лет первое, по плоти, а по духу – с тридцати. С тринадцати лет об Иисусе, достигшем мужеского возраста, и до второго совершеннолетия в тридцать, в Евангелии не говорится ничего. С тридцати лет становилось возможным учительство и священство. Сказано, что Авраам совершил обрезание всего своего дома. Еще ранее, когда Авраам пошел освобождать племянника своего Лота, он пересчитал своих домочадцев, и было их 318 человек. В связи с этим числом, имеются таинственно-аллегорические размышления св. апостола Варнавы : «Итак, узнайте, чада, о всем обстоятельно. Авраам, который первый ввел обрезание, предвзирая духом на Иисуса, обрезал дом свой, содержа в уме своем таинственный смысл трех букв. Писание говорит: Обрезал Авраам из дома своего десять, и восемь, и триста мужей [здесь св. Варнава произвольно соединяет тексты Быт. 17:26–27 и Быт. 14:14 . – Г.Ф.]. Какое же ведение было дано ему в этом? Узнайте, сперва, что такое десять и восемь, и потом, что такое триста. Десять и восемь выражаются: десять – буквой I, восемь – буквой η, и вот, начало имени Ιησους. А, так как крест в образе буквы τ (Т) должен был указывать на благодать искупления, то и сказано: и триста. Итак, в двух буквах открывается имя Иисус, а в одной – третьей – крест. Знает это Тот, Кто положил в нас постоянный дар Своего учения! Никто не слышал от меня слова более совершенного; но я знаю, что вы достойны того» 595 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И хотя Авраам поспешает во всем, он, тем не менее, знает, что Господу или ангелам должно предлагать отменное и превосходное. Поэтому он взял или выбрал из стада «нежного и хорошего» теленка «и дал отроку, и тот поспешил приготовить его» ( Быт.18:7 ). Сам Авраам бежит, жена его торопится, отрок спешит. Никто не мешкает в доме мудреца. Он подает теленка и с ним хлеб из лучшей пшеничной муки и еще молоко и масло. Авраам и Сарра показали должное гостеприимство. Теперь посмотрим, что делал Лот. У него не было ни превосходной муки, ни отменного хлеба, была только простая мука. Не знал он, как подавать своим гостям «три саты лучшей муки», не мог он подать им и γκρυφας, то есть скрытые, сокровенные хлебы. 2 . Теперь давайте проследим, что Авраам делает с тремя мужами, стоящими над ним. Заметьте, что здесь использовано выражение «над ним», а не «перед ним». Авраам, вне всякого сомнения, подчинил себя воле Бога, поэтому и сказано, что Бог стоит над ним. Он подает «пресные хлебы», замешанные на трех мерах лучшей муки. Он принимает трех мужей, замешивает хлеб из трех мер лучшей муки. Все, что он делает, имеет таинственный смысл, все наполнено тайной. Подается теленок; вот еще одна тайна. Сам теленок не жесткий, а «нежный и хороший». А что может быть нежнее, что может быть лучше Того, Кто «смирил Себя» ради нас «до смерти» ( Фил.2:8 ) и положил «душу Свою за друзей Своих» ( Ин.15:13 )? Он – тот «откормленный теленок», которого отец заколол, чтобы принять своего блудного сына. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин.3:16 ) за жизнь этого мира. Но все же этот мудрец знал, Кого он принимает. Он бежит к трем мужам, но поклоняется одному и говорит, обращаясь к одному: «Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт.18:3 ). Но почему дальше он продолжает, как бы обращаясь к нескольким людям: «И принесут немного воды, и омоют ноги ваши» ( Быт.18:4 )? Этим Авраам, отец и учитель народов, наставляет тебя, как должно принимать гостей и что следует тебе омывать им ноги. И даже это имеет таинственный смысл. Ибо известно ему, что тайны Господа не исполняются иначе, как в омовении ног (ср. Ин.13:6 ). И, безусловно, знал он и том, сколь важно наставление, в котором Спаситель говорит: «И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу» ( Мк.6:11 ). Таким образом, Авраам хотел предупредить это и омыть их ноги, как бы не осталось на них пыли, которая, будучи отрясенной, будет «в день суда» свидетельствовать о его неверии. Поэтому мудрый Авраам говорит: «И принесут немного воды, и омоют ноги ваши» ( Быт.18:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

На отказ Авраама он как бы так говорит далее: стоит ли нам препираться о так мало значащих для нас вещах, как этот участок земли, стоящий четыреста сиклей серебра: «Ефрон отвечал Аврааму и сказал ему: господин мой! послушай меня: земля стоит четыреста сиклей серебра: для меня и тебя что это? похорони умершую твою» ( Быт. 23:14–15 ). Эта как бы мимоходом, невзначай, названная сумма и означает ту цену, которую Ефрон желает получить за свою землю. Авраам против нее не делает никаких возражений, чем препирательство и оканчивается: «Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов» ( Быт. 23:16 ). Выражение: «и отвесил Авраам серебра» – переносит нас в ту глубокую древность, когда денежных знаков не существовало и драгоценные металлы при торговых оборотах употреблялись в виде слитков, пли плиток, различной величины; ценность таких слитков и плиток определялась при каждой торговой сделке посредством взвешивания на весах, которые торговцы постоянно имели при себе. Нет возможности точно определить ценность сикля в эпоху Авраама; без сомнения, и в древнее время существовали колебания денежного курса и стоимость сикля в разные века была различной. Через сопоставление по весу древнееврейских сиклей (имеются в Луврском музее в Париже и Императорском Эрмитаже в Петрограде) с русским серебряным рублем, стоимость сикля можно определить в 85–86 коп. 685 . Если таковой была стоимость сиклей, уплаченных Авраамом Ефрону, то окажется, что он за поле с пещерой уплатил около 340 рублей на наши деньги. Помимо того, что покупка земли совершена была Авраамом публично и закреплена, так сказать, официально (на это указывают выражения текста: «посреди вас», т. е. сынов Хета, «вслух сынов Хета», «пред очами сынов народа» и проч.), можно полагать (как об этом было упомянуто выше), что Авраам получил и письменную запись о своей покупке, вроде открытых в Месопотамии в большом количестве контрактовых глиняных табличек с клинообразным текстом. Заключительные слова рассказа о покупке Авраамом участка земли звучат именно языком такого древнего документа: «и стало поле Ефроново, которое при Махпеле против Мамре, поле и пещера, которая на нем, и все деревья, которые на поле, во всех пределах его вокруг, владением Авраамовым пред очами сынов Хета, всех входящих во врата города его» ( Быт.23:18–18 ). Этому повествованию о покупке Авраамом участка земли в Хевроне как будто противоречит место из книги Деяний Апостольских, где архидьякон Стефан приписывает Аврааму покупку земли в Сихеме: «Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши; и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова» ( Деян. 7:15–16 ). В объяснение этого, на основании рассмотрения древних манускриптов, полагают, что слово «Авраам» в речи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

«На третий день Авраам возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ). Вот это выражение: «возвел очи свои» ( Быт. 22:4 ) – означает в Библии, что начал молиться. Он хочет выйти из этого искушения, из этого лабиринта, из искушения не исполнить волю Бога так, как того требует Бог. И когда Авраам начал молиться, он «увидел то место издалека» ( Быт. 22:4 ). Как он мог увидеть именно это место? Скорее всего, было знамение: может быть, облако сияющее появилось над этим местом, оно как-то было обозначено. Это был ответ на его молитвы. « И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам » ( Быт. 22:5 ). Как пророк Божий Авраам говорит правду. Он говорит: «Я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Хотя как человек он не понимает, как это может произойти, ведь он идет, чтобы заколоть сына, принести его во всесожжение. Как человек – он не понимает, как они могут вернуться вдвоем, но как пророк он говорит именно так: «Я и сын… возвратимся к вам» ( Быт. 22:5 ). Есть что-то знаменательное в этом 5-м стихе, когда Авраам говорит предполагаемому Измаилу и предполагаемому Елиезеру: «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ). Что могут означать эти слова? Они означают, что их духовный уровень не был таким, как у него и как у Исаака. «Останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 ) – то есть, у подножия будущего Иерусалима, будущей святой горы, где будет Храм – первый Иерусалимский храм, второй Иерусалимский Храм. Что значит: «останьтесь вы здесь с ослом» ( Быт. 22:5 )? – «Со своими животными инстинктами вы не можете взойти на эту святую гору! Со своим, если хотите, ослиным упрямством во грехах вы не сможете взойти, возвыситься до такой формы богообщения, какая открывается». Ведь Измаил пророчески уже и был назван диким ослом ( Быт. 16:12 ). В истории о жертвоприношении Исаака возникает вопрос: кто стоял на более высоком духовном уровне: Исаак или Авраам? Авраам или Исаак? Конечно, Исаак уже понимает, что происходит. Он сейчас как бы перепроверит эти свои мысли, но он уже догадывается. И если Авраам идет принести в жертву Исаака – задумайтесь! – Исаак идет, чтобы стать этой жертвой! Поэтому трудно говорить, кто из них находится на более высоком духовном уровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наконец, дошел Авраам до страны Сихем, до места, где рос большой дуб. Там Господь еще раз явился ему и сказал, что именно эту страну Он дает Аврааму и семье его. Авраам построил на этом месте жертвенник из камней и принес дар Богу. Но не сразу остановился путник, ведомый Богом. Долго еще он бродил по окрестным холмам, пока, наконец, не пришел окончательно, со всеми стадами своими и стадами своего племянника, в ту самую землю, которую указал ему Бог. Не совсем удобно было это место для поселения, слишком тесно, чтобы жить там всем. Стада Авраама и Лота были весьма велики, и пастухи их начали ссориться между собой. Узнав об этом, Авраам позвал Лота и сказал ему: «Нехорошо нам и нашим пастухам ссориться. Вот, вся земля перед тобою. Посмотри на нее, как зелена она и прекрасна. Выбери ту сторону, которая тебе больше нравится, а я уйду в другую сторону и возьму с собой стада мои». Лот посмотрел и увидел, как хороша была земля по берегам реки. Как зелены поля, как полноводна река, и ушел он в пригожую долину. А Авраам пошел со своими стадами в другую сторону. И вновь услышал Авраам голос Божий: – Вот, всю землю, которую ты видишь, Я дам тебе, и детям твоим, и потомство твое будет очень большое, как песок морской, и произойдет от тебя великий народ. Не раз говорил Господь Аврааму, что у него будут дети и внуки. Но состарились Авраам и жена его Сарра, и у них все еще не было детей. Однажды, жарким летним вечером Авраам сидел в тени большого дуба около своего шатра. Вдруг он увидел перед собой Трех Странников, совсем особенных, и сразу понял, что в их образе к нему пришел Сам Господь Бог . Он выбежал навстречу, поклонился до земли и сказал: – Не проходите мимо меня. Отдохните в тени. Я велю принести воды и умою вам ноги. Я принесу вам хлеба, и вы подкрепитесь, и тогда пойдете дальше. Странники согласились и присели отдохнуть. Сарра поторопилась сделать Им лепешки, слуги зажарили мясо, принесли молока. Когда еда была готова, все лучшее, что у них было, Авраам сам принес ее, угостил Странников, и пока они обедали, прислуживал Им. Странники спросили Авраама:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010