Вопрос: Поэтому из рукава снова достали бывшего замглавы администрации президента Суркова? По слухам, он в Киеве вел переговоры с Порошенко. Максим Калашников: Сурков... Да на фоне нынешних деятелей в администрации президента он -просто гений политики! Но назовите мне хоть один его успех. Если он ставил целью столкнуть своего шефа в помойную яму - это у него вышло. Я видел, как он делал " Сколково " - один пиар. Так же делали и Новороссию. В России благодаря, в том числе, и Суркову вообще все было сведено к пиару: экономика, политика, теперь и война . Печальный результат налицо. Вопрос: А дальше-то что будет? Максим Калашников: Я лично просто умыл руки, я от злости и возмущения уже даже говорить на эту тему не могу. Да что можно сделать? Если выбросить весь этот чертов пиар, и думать рационально, нам нужно сейчас остановиться и взять на себя содержание Новоросии. Промедлили весной? Теперь иного выхода нет. Надо привести Донбасс в порядок, наладить там жизнь. Желательно, чтобы по стандартам она была выше, чем на Украине. И вот когда мы это сделаем, тогда надо сесть и ждать, когда уже Украина начнет разваливаться под тяжестью экономических бедствий. И вот тогда - опять сыграть на ее разделение. Проблема в том, что такая политика под силу Де Голлю, Сталину, Рузвельту, но никак не Кремлю сейчас. Нынешний Кремль проиграл бы Вторую мировую на пороге рейхсканцелярии. Но если произойдет сдача или потеря Новороссии - это политическая смерть Путина. Вопрос: А как можно понять уже, что проект Новороссии закрыт, что произошла сдача пресловутая? Максим Калашников: Я хочу еще добавить, что помощь Россия оказала не в мае, а в августе. На три с лишним месяца была задержка. Так мне сказали ребята-ополченцы. Что понимать под сдачей Новороссии? Сдача - это оставить Новороссию один на один с гуманитарным кризисом, когда первые же холода приведут к полной катастрофе в ДНР и ЛНР, к разложению их вооруженных сил . И тогда помощник президента Порошенко, Луценко, окажется прав: ВСУ сметет их за несколько часов. Как это сделала хорватская армия с Сербской Краиной.

http://ruskline.ru/opp/2014/9/13/posle_m...

Закрыть После минских соглашений время работает на Киев 13.09.2014 1200 Время на чтение 9 минут " Новороссия должна была быстро отделиться и стать островком новой жизни, лучшей, чем в оставшейся Украине. А вышло наоборот. Новороссия превратилась в Сомали, а на Украине жить очень тяжело, но все-таки лучше там живется на фоне гуманитарной катастрофы в Донбассе. Пиар-политтехнологическая стратегия привела к краху всего замысла, к тому, что Кремлю придется содержать Новороссию, тратить огромные средства " , - писатель Максим Калашников рассказал Накануне.RU о том, какой он видит ситуацию на юго-востоке Украины после объявления перемирия, а также о роли Суркова в этой истории, и почему время после минских соглашений теперь играет на украинскую хунту. Вопрос: Максим, после перемирия и минских соглашений между Киевом и провозглашенными республиками все говорят о том, что Кремль сдает Новороссию. Вы как считаете, Россия отступила или нет? Максим Калашников: Я только вчера общался с людьми, которые воевали и приехали из Новороссии. Понял для себя ситуацию так: Новороссия - на грани положения блокадного Ленинг рада. Денег нет, продовольствия нет, топлива нет, лекарств нет. Они спросили меня, могу ли я найти спонсора, который наполнит три бензовоза. Понимаете, если даже такие мелочи просят, можете представить, какая там сейчас ситуация? Вопрос: А люди были из ЛНР или из ДНР? Максим Калашников: Один человек был из ЛНР, другие - из ДНР. Как я понял, в Луганске ситуация хуже всего, там нет даже электричества, парализовано все. У ополчения нет даже теплого белья. Здоровые мужики, суровые свирепые воины, которые отвоевали все лето, плачут - их дети заболели, а лекарств нет. Уже ходят настроения: " К черту ополчение - уйдем в партизаны " . Вот он результат! Кому поручили операцию " Новороссия " в Кремле? Пиарщикам и политтехнологам. Ожидаемо, что они устроили в Новороссии ублюдочный вариант, что-то среднее между Сомали и Чечней. И это самое страшное. Вопрос: Вы считаете, что была какая-то спланированная операция, как в Крыму?

http://ruskline.ru/opp/2014/9/13/posle_m...

Жители Тверской области помогли пенсионерке, которая 18 лет жила без электричества 13 ноября, 2018. Новостная служба Для пенсионерки приобрел бензиновый генератор 13 ноября. ПРАВМИР. Жители Тверской области помогли пенсионерке, которая 18 лет жила без электричества. Пенсионерка из заброшенной тверской деревни 18 лет жила без электричества. Неравнодушные люди, узнав об этом, пожертвовали деньги на комплектующие. Местный депутат приобрел бензиновый генератор. Сбор помощи инициировал член Совета депутатов сельского поселения «Медведево» Ржевского района Андрей Калашников. На своей странице в Facebook он рассказал , что нести генератор и инструменты в деревню пришлось на руках. Калашников самостоятельно смонтировал электропроводку, повесил две энергосберегающие лампы и сделал розетки. Дочери пенсионерки объяснили, как пользоваться генератором. Электричество в деревне пропало в 2000 году, когда были похищены провода ЛЭП. Последние жительницы деревни — 93-летняя Нина Дроздова и ее дочь — для освещения использовали керосиновые лампы. Как рассказал Калашников, женщина перенесла немецкий плен, а после освобождения трудилась на принудительных работах в СССР. В 1947 году она вернулась в Мончалово, где и прожила всю жизнь. В деревне расположено братское захоронение советских воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Пенсионерка помогает родственникам найти братскую могилу, поскольку никаких указателей на местности нет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 ноября, 2005 6 февраля, 2014 6 февраля, 2014 15 апреля, 2024 15 апреля, 2024 23 марта, 2024 15 марта, 2024 14 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/zhiteli-tverskoy-oblas...

Максим Калашников: В Крыму хотя бы готовили эту операцию! Вопрос: Готовили, кстати, армейские, как говорят, а Новороссией, получается, занялись уже те, кто у нас пиаром занимается? Максим Калашников: Да, отчасти армейские, отчасти частные организации. Насколько я понимаю, Стрелков работал от частной структуры " Маршал капитал " . Понимаете, в чем был смысл? Новороссия должна была быстро отделиться и стать островком новой жизни, лучшей, чем в оставшейся Украине. Вот в чем был смысл всей операции, так видел это я, например. Так видел это полковник Квачков, который писал письма из заключения. А вышло наоборот. Новороссия превратилась в Сомали. Да, на Украине жить очень тяжело, но все-таки на фоне гуманитарной катастрофы в Донбассе там живется куда лучше. Пиар-политтехнологическая стратегия привела к краху всего замысла, к тому, что Кремлю придется содержать Новороссию, тратить огромные средства. Что будет первой же зимой? Да, на Украине будет плохо, но в Донбассе-то дома с выбитыми стеклами стоят. Люди прямо спрашивают: нам придется сидеть в подвалах с буржуйками? Угля на зиму не заготовлено. Шахты-то стоят! Вопрос: И все-таки, возвращаясь к началу разговора, Вы считаете, что Новороссию сдали или нет? Просто само слово " сдача " подразумевает, что происходит что-то осмысленное, запланированное. Максим Калашников: Я бы не назвал это сдачей. Новороссию просто спустили в унитаз. Помню, как все называли страшным авантюризмом идею молниеносного отделения Новороссии: пока Порошенко еще не стал президентом, пока еще не пролились реки крови, пока царили неразбериха и растерянность. Мне говорили: " Да это приведет к войне с Западом! " . Но сейчас опыт показал: когда в августе в Донбассе (в трехмесячным запозданием) появились части ВС РФ, ни к какой мировой войне с Западом это не привело! Значит, нужно было с самого начала действовать решительно. Причем армию РФ вводить было необязательно: к маю вполне можно было подготовить на территории РФ сильный Добровольческий корпус - и двинуть его в Донбасс, очистив его от войск Киева и его госаппарата.

http://ruskline.ru/opp/2014/9/13/posle_m...

Первым, как и предвидел Калашников, выходит на ринг Кирибее-вич. Возбужденный вчерашней «победой», он так агрессивен и так уверен в себе, что никто из его обычных противников не трогается с места. Вот тут-то, раздвинув толпу, и появляется Степан Парамонович. Кирибеевич, слегка удивленный (он-то сразу сообразил, что перед ним — новичок), предлагает простофиле представиться, чтобы знать-де, по ком панихиду служить. Разумеется, это шутка: биться до смерти он явно не собирается. Не тот случай. Да и царь-государь смертные исходы на кулачных ристалищах не одобряет. И только сообразив, что противник — законный муж Алены Дмитриевны, теряет самообладание. От недавнего куража и следов не осталось. И все-таки — он, первый кулак царской опричной команды, чуть было не погубивший Степана Парамоновича удар, промеж ребер, поддых, предательски-подлый, наносит именно он. С трудом поднявшись, но моментально собравшись (минуту назад — почтенный купец, а в момент удара удалой боец), Калашников сваливает своего недруга замертво. Грозный, как опытный болельщик, видит, что оба поединщика работают не по правилам хорошей игры: по правилам ни поддых, ни в висок целить (специально) не полагается, и на правах судьи спрашивает убийцу: нехотя или по воле укокошил он слугу его верного, а если по воле, то за что и про что. На второй вопрос Степан Парамонович Калашников, естественно, ответить не может, а на первый отвечает сразу: «Я убил его вольной волею». Пораженный его искренностью (мог бы сослаться на неопытность, всем видно, что новичок), Иван Васильевич, играя лучшую из своих ролей — царя Грозного, но Справедливого, хотя и отправляет Калашникова на плаху, обещает исполнить предсмертную его просьбу: не оставить царскою милостью осиротевшее семейство. И, как ни странно, выполняет обещание! Алене Дмитриевне и сиротам — казенное содержание, а братьям Калашниковым — беспрецедентное право: «торговать безданно, беспошлинно» «по всему царству русскому широкому». А. М. Марченко Тамбовская казначейша Поэма (1838)

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

После такого наставления мысль одна: «Господи, спаси Ты головушку мою горькую!» Рука каждого вновь прибывшего бойца невольно теребит беззащитное темечко. — Десять минут перекур. Отдохнули, мысленно побывали дома и вернулись обратно, все посуровели, обратили взоры в центр учебного «класса» рядом с курилкой. — Теперь некоторые рекомендации гранатометчикам. Если ведешь огонь из РПГ, то стрелять надо чуть выше укрытия, но это зависит от удаленности цели. Коли «дух» залег в окопчик, а за спиной его стена или скала, то прямо попасть в него невозможно, но осколками от разрыва над ним, его можно хорошенько посечь. За гранатометчиком надо постоянно наблюдать одному человеку, иначе стрелок может войти в такой азарт, что забудет о самозащите, подставит голову под пули «духовского» снайпера. Ну и ну! Это точно. У народа даже без боя появился азарт. Еще не постреляли, а уже рассекретились. Начальник штаба заставляет всех повторить учебный эпизод. После обеда, полнота и сытость которого по-суворовски приравнивается к порции новорожденного младенца, приступают к основе основ боя — к личному стрелковому оружию. Калашников Михаил Тимофеевич! Поклон, Вам, русский гений-самородок! В ХХ веке нет равных Вашем боевому детищу и уже не будет! Автомат Калашникова — сам «Калашников». О нём мужики, стоя в кружок говорят, как о верном друге, как об одушевленном надежном спутнике. Его бьют, он не бьется, его топят, он не тонет. Бросают с пятнадцати метров на скалы с вертолета — даже не треснет. «Духи», имевшие этот автомат, считались самыми зажиточными, родовитыми. Остальное оружие других стран ценилось по принципу: на безрыбье и рак — рыба… Газнийцы долго хохочут, вспоминая рассказ джелалабадских ребят, когда те разом отбили попытку командиров царандоя поспорить, чье оружие лучше: наш «Калашников» или штатовская М-16. Сюда же в спор привлекли и «псевдокалашниковых» болгарского и китайского производства. Конкурс был открыт в 16.00 при жаре +60. Проверка шла очень просто: победит тот, кто расстреляет больше патронов при непрерывной смене магазинов. Итог был так же прост, как и замысел…

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

Е.Калашникова: Не помните, какие? С.Хоружий: Типичный род замечаний состоял в указаниях, что то или иное место желательно изменить. А как изменить, изыскивал я сам, хотя в некоторых случаях бывали и предложения. По-моему, в начале «Цирцеи» к нему восходит пословица в монологе девки: «чья бы корова мычала»... При всех последующих изданиях никто не предлагал мне каких-либо вариантов, и вообще никакого заметного редакторского участия не имело места. Е.Калашникова: Вы довольны последней редакцией или видите новые пути и планы разработки? С.Хоружий: В процессе работы обнаружилась тенденция: чем проще эпизод, тем, знаете, как-то раздражительней для меня была работа над ним и тем более спорным, неудовлетворяющим кажется результат. Напротив, головоломные задачи получались хорошо, итог бывал бесспорным, единственным. Это психологически понятно: головоломность и невозможность сразу задают планку. Как выражались на Руси, «бездна бездну призывает». На первых порах простенькие начальные главы (конечно, очень условно простенькие - ничего простого у Джойса нет, «Улисс» весь построен как одна планетарного масштаба сложность) раздражали меня как обременительное вступление к настоящему делу. Но затем стало различимо и их собственное эстетическое лицо, живое художественное целое. А каковы конкретно вызовы романа – об этом я написал целую книжку и об этом все джойсоведение. В каждом переиздании «Улисса» я провожу новую работу – но, по большей части, уже не над текстом романа как таковым. От издания к изданию степень изменяемости перевода убывает, он кристаллизуется в общих чертах, дорабатываются и изменяются только отдельные слова. Я имею в виду и свой комментарий к «Улиссу»: он отнюдь не школьно-академический, он – в диалогических отношениях с текстом. Перевод кивает на комментарий, и наоборот. Е.Калашникова: Близок момент, когда перевод окончательно скристаллизуется? С.Хоружий: Изменения на уровне отдельных слов или ритмов в одной взятой фразе возможны без конца. Последняя моя концептуальная задача – контроль, мониторинг текста в целом по какому-то выделенному параметру. При последнем просмотре я проследил музыкальный аспект, чтобы всюду были донесены джойсовские ритмические рисунки, джойсовская звукопись.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Это последнее замечание старообрядца, и притом знатока (и, возможно, мастера) пения, чрезвычайно важно. Оно свидетельствует так или иначе, пускай с некоторыми позднейшими наращениями (аккордовое пение), о продолжении в известной степени певческой традиции Патриарших певчих дьяков – традиции, которой Петербург не имел и не мог иметь, о чем у нас говорилось в гл. 2, 3 и 4. Вообще, по-видимому, годы после прекращения преследований старообрядчества (т. е. начиная с Пасхи 1905 г.) были временем открытого, энергичного возрождения не только подлинного знаменного, но и демественного пения, исполняемого не по нотным транскрипциям, но по подлинной безлинейной нотации. Вполне понятно, что не все любители и знатоки церковного пения, привыкшие к хоровому и к композициям на богослужебные тексты в синодальной Церкви, могли по достоинству оценить художественные достоинства подлинного знаменного и демественного пения. Эти роды пения не могли – да и не должны были – давать то, что требовалось от хорового пения по западному образцу, к которому привыкли в синодальной Церкви. Старообрядческий мастер церковного пения Л. Калашников издал «Азбуку церковного знаменного пения» (учебник столповой нотации типа А) 935 , в которой певческие знаки объяснены не нотами, а исполнение этих знаков объяснено словами, например в главе V 936 , урок пятый, «статьи», под 84: «(статья) малая закрытая: 3 звука; 1 зв. В ½, 2 зв. В ¼ одинаковой с 1-м высоты, 3-й звук вниз 1/4» – и так далее. Издана эта азбука очень аккуратно, в два цвета. После объяснения певческого значения приведено несколько важнейших «лиц и кулизм» (причем под «кулизмами» разумеются некоторые попевки). Певческо-мелодическое значение условных последовательностей певческих знаков объяснено столповым же знаменем, а не нотами (хотя бы квадратными), как то делали Разумовский, Смоленский и Металлов. Относительно самой техники пения – дыхания, держания рта и прочих технических подробностей в деле постановки голоса – Калашников 937 не дает никаких указаний, а просто отсылает читателя у существующим руководствам по постановке голоса (т. е. к господствовавшей тогда манере bel canto). О динамике при исполнении пения по столповой нотации, о динамическом и тембровом значении певческих знаков Калашников, как и прежние авторы и древние «Азбуки», не говорит ничего. Вероятно, потому, что все эти оттенки и особенности исполнения безлинейных певческих знаков столповой нотации можно было перенять только от учителя-мастера непосредственно, т.к. они не поддаются описанию словами 938 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Если в предыдущих поэмах жертвенная и сострадательная любовь появлялась в произведении в качестве одного из его мотивов, находила отражение во второстепенных образах, то в «Песне…» она воплощена в центральном герое, заявлена здесь как основная, стержневая тема. Своими предыдущими поэмами, такими как «Ангел смерти», «Литвинка», «Хаджи Абрек», Лермонтов, развенчивая романтического героя байроновской традиции, тем самым приближался к положительным основам бытия. «Песней про купца Калашникова» поэт делает сразу два шага в приближении к подлинным, жизнеутверждающим ценностям. С одной стороны, он находит неподдельный героизм в жертвенной любви, провозглашаемой Евангелием, а с другой — обретает нравственное величие души в самой заурядной действительности, обретает ее среди тех, кто не претендует на роль исключительной личности, кто менее всего ощущает себя таким избранником, на которого указует перст Божий, и кто никак не противопоставляет себя окружающей жизни. Христианская направленность поэмы выразила себя еще и по-другому. Противостояние личности злу у Лермонтова — это всегда вопрос жизни и смерти. Как правило, в его произведениях исход борьбы имеет для героя трагический характер. «Песня про купца Калашникова» — одно из немногих произведений в творчестве Лермонтова, в котором смерть героя, вставшего на защиту поруганной справедливости, находит отклик в сердцах благодарных потомков. Память о Калашникове бережно сохраняется в последующих веках. Инерция зла в произведении преодолевается совокупным религиозным опытом народа. Кленовый крест над могилой героя как символ христианской победы над злом становится местом всенародного почитания: Пройдет стар человек — перекрестится, Пройдет молодец — приосанится. Пройдет девица — пригорюнится, А пройдут гусляры — споют песенку. (II, 431) Поэма заканчивается жизнеутверждающим гимном «всему народу христианскому», который хранит убежденность в конечном торжестве правды и любви, основанной как на обетовании Христа, так и на непреложной практике его духовной жизни.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

В религиозности Калашникова проявляет себя самая суть его души. Она определяет ту особенность его поступков, которая составляет в поэме предмет народного почитания, всеобщего любования. Именно она-то, эта религиозность, и становится в «Песне…» предметом поэтического воспевания. Если в своем отношении к власти Калашников ничем и не отличается от типичного представителя московского Средневековья, то в его поединке с опричником находит свое воплощение тот религиозный аспект его поведения, который глубоко отличал его от своих современников. Калашников хорошо ощущает ту грань, за которой покорность царю как выразителю общего уклада жизни перестает быть религиозной необходимостью и оборачивается изменой высшему принципу бытия. Герой способен мужественно мириться с неизбежностью зла, но в нем нет места той безусловной рабской покорности, которая терпит решительно все и без всякого разбора. Когда нравственный долг велит Калашникову подняться на защиту слабого, он не может оставаться в бездействии. Главная беда героини поэмы, которую защищает Калашников, заключается не в том, что ей нанесено бесчестье, а в том, что за нее некому заступиться. Алёна Дмитревна жалуется мужу на свою беззащитность: На кого, кроме тебя, мне надеяться? У кого просить стану помощи? На белом свете я сиротинушка… (II, 424) Эта-то жалоба «сиротинушки» и поднимает героя на смертельный поединок с Кирибеевичем. Голос Христа, звучавший в храме, в том училище благочестия, где происходило формирование сознания русского средневекового человека, призывал личность переносить зло, направленное против нее («А Я говорю: не противься злому…» — Мф. 5:39 ). Но тот же евангельский закон обязывал христианина к деятельному и жертвенному поступку любви в том случае, когда в страдательном положении оказывался его ближний, когда зло наносилось или угрожало другому («Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» — Ин. 15:13 ). Христианская вера призывала к смирению, но она же наставляла личность поднимать свой голос в защиту тех, кто оказывался бесправной мишенью существующего зла.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010