14/27 Преподобного Авксентия (ок. 470). Равноапостольного Кирилла Философа, учителя Словенского (869). Преподобного Марона, пустынника Сирийского (IV). Преподобного Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах почивающего (ок. 1090). 12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (XI). Перенесение мощей благоверного князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора (1578). Тропарь преподобному Авксентию, глас 4 Пустынный житель и в телеси ангел,/и чудотворец явился еси, Богоносе отче наш Авксентие,/постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/исцелявши недужныя, и души верою притекающих ти./Слава Давшему тебе крепость,/слава Венчавшему тя,/слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, глас 2 Насладився, Богомудре, воздержания,/и желания плоти твоея обуздав,/явился еси верою сияя,/якоже сад посреде рая процвел еси,/Авксентие отче священне. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Авксентие,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь равноапостольному Кириллу Философу, учителю Словенскому, глас 4 От пелен прилежно Премудрость сестру себе сотворив, Богогласе,/пресветлую видев, яко девицу чисту,/юже прием, приведе,/яко монисты златыми, сею украсив свою душу и ум,/и обретеся яко другий Кирилл, блаженне,/разумом и именем, мудре. Кондак, глас 2 Твердым и Богодухновенным учением/просвещая мир пресветлыми зарями,/обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне,/разсевая пресветлое Божие слово,/на западе, и на севере, и юзе, мир просвещая чудесы. Величание Величаем тя,/равноапостольне Кирилле,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, иже избавляет от огневицы и трясавицы, глас 2 Фарисейскаго тщеславия удалялся,/преподобне отче наш Мароне,/на гору высокую возшел еси,/и тамо победу показал еси на диавола,/требище бо бесовское обрет и Богу освятив,/в нем пребыл еси,/молитвами твоими огневицу и трясавицу утоляя,/и бесы прогоняя,/и от различных недуг свобождая./Того ради, святе, молися Христу Богу,/да спасет души наша. Ин тропарь, глас 8

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мученики Евгений и другие 26 дек. (13 дек. по церк.кал) Начало 4-го века, время царствования императора Диоклетиана (284–305 г.) на Востоке, ознаменовалось страшным по своей жестокости гонением на христиан. Император Диоклетиан, желая возродить угасающую языческую религию, в 302-ом году издал указ, которым предписывалось разрушать христианские храмы и лишать христиан всех гражданских прав и должностей. Вскоре после этого он издал второй указ, предписывающий употребить все меры к тому, чтобы склонить христиан к отречению от своей веры, а непокорных казнить. Слишком велика была ненависть язычников к христианам, чтобы эти императорские указы оставались в бездействии. Вскоре по доносу врагов тюрьмы наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию, жестокому гонителю христиан. В Саталионе над войском начальствовал Евстратий, христианин, муж благочестивый, проповедник христианского образа жизни. Узнав, что пресвитер Авксентий находится в городской тюрьме, Евстратий пришел к нему и просил его молиться, чтобы Господь укрепил его на мученический подвиг. И, когда пресвитер Авксентий вместе с другими заключенными христианами предстал на суд, Евстратий объявил себя христианином. Разгневанный Лисий велел лишить Евстратия всех воинских званий и предать истязаниям. Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином. Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу. На утро всех заключенных повели в город Никополь. В цепях, под ударами воины погнали святых мучеников, а Евстратию надели еще сапоги с гвоздями, которые пронзали его ноги. Следуя по своему страдальческому пути, мученикам пришлось проходить через свой родной город Аравракин. Граждане вышли навстречу, чтобы видеть Евстратия, которого все любили и уважали, но не смели подойти к нему, потому что боялись навлечь на себя гнев и гонение начальников.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

1650 г. получил благословение (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 16. Л. 1-2, на л. 2 об. помета с разрешением). В мон-ре Л. ввел общежительный устав. В Житии святого сообщается, что он обладал особым даром умиления и не мог служить литургию без слез. Кроме того, он был замечательным проповедником. Будучи строителем Лукиановой пуст., Л. постриг в монашество настоятеля Троицкого храма в Александровской слободе свящ. Феодора, вдовую попадью Анну (в монашестве Анисия), вдовицу Феклу (в монашестве Феодора). Инокини жили при приходском храме Рождества Христова в слободе. Благодаря хлопотам Л. в 1650 г. царь Алексей Михайлович разрешил монахиням поселиться при храме Успения Пресв. Богородицы в Буграх на Государевом дворе и создать жен. мон-рь. Имя Л. названо первым в перечне духовников синодика александровского Успенского мон-ря (ГИМ. Епарх. 776. Л. 17 об.; кон. XVII - XVIII в.). После того как число монахинь в обители достигло семи, Л. ввел общежительный устав. Опасаясь нападений на монахинь, подвижник не разрешал им общаться с мирянами, даже пожертвования они принимали через окно. Известны прижизненные чудеса святого. В 1653 г. в Лукианову пуст. привезли больную жительницу с. Авксентьева Александровского у. Антонину. В течение 6 месяцев женщина не могла наступать на больную ногу. Перед чудотворной иконой она молилась, поддерживаемая своими дочерьми. После молебна, совершенного Л., Антонина покинула храм без посторонней помощи и в благодарность пожертвовала убрус на запрестольную Смоленскую икону Божией Матери. Чудо 2-е «Сказания...» о Л. повествует об исцелении бесноватого Иоанна, жителя того же с. Авксентьева. Он оставался в обители несколько дней, все это время Л. с братией непрестанно молились о больном. Чудо 1-е «Сказания о Пресвятой Богородицы Успения...» рассказывает об исцелении по молитвам Л. в александровском Успенском мон-ре иером. Гурия, «одержимого нечистым духом». Л., обладавший даром пророчества, предсказал мор 1653-1654 гг. В «Сказании об Успенском монастыре» сообщается, что после мора в обители осталось только 6 стариц. 15 авг. 1654 г., «в моровой год», как говорится в этом Сказании, Л. освятил Успенский храм Александровского мон-ря, тогда из Лукиановой пуст. в мон-рь была принесена с крестным ходом икона Рождества Пресв. Богородицы (в 1771 традиция совершать крестный ход с чудотворным образом была возобновлена и приурочена к 6-му воскресенью после Пасхи). Л. преставился в праздник Рождества Пресв. Богородицы. В этот день он причастился Св. Христовых Таин и долго молился перед чудотворной иконой. Когда подвижник ослабел, ученики вывели его на монастырский двор и положили на траве, здесь братия простилась с настоятелем.

http://pravenc.ru/text/2110831.html

В Крыпецком Иоанно-Богословском монастыре находились следующие строения: 1) Соборная двухъярусная четырехпрестольная церковь, построенная в 1555 г. во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, каменная, с приделом вверху с южной стороны во имя Святителя Саввы архиепископа Сербского Чудотворца. Соборную церковь и, вероятно, все каменные здания построили при игумене Феоктисте. С северной стороны была устроена ризница, где хранились священные облачения, сосуды, кресты, евангелия, библиотека, планы и межевые книги на монастырские земли. С запада собора был притвор и деревянная лестница, ведущая в верхний храм, которая была увенчана небольшой главкой и крестом. Внизу, при гробнице преподобного Саввы Крыпецкого, во имя него располагался храм с приделом с северной стороны во имя пяти святых мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. При входе в нижний храм имелся небольшой деревянный дощатый тамбур, увенчанный главкой и крестом. Дальше при входе в храм по левую сторону была устроена небольшая ризница, где хранилась часть библиотеки и церковных вещей. Храм был построен из дикой плиты, покрыт листовым железом и увенчан куполом с крестом и еще одной главой с крестом над теплым нижним храмом во имя Саввы Крыпецкого. 2) Каменная колокольня четырехъярусная, по фасаду древней архитектуры, не была окончена, в 1820 г. надстроена еще одним ярусом со шпилем наверху и крестом и покрыта листовым железом. Во втором ярусе колокольни находилась церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, алтарь которой был увенчан главкой с крестом, а в третьем раньше был храм во имя Преображения Господня. Когда он был устроен и до какого времени существовал - неизвестно. Следы этого храма были видны после бывшего там пожара в остатке жертвенника и особого бокового входа из колокольни. В пятом ярусе располагалось 9 колоколов. Престолов в соборном храме во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова было четыре и пятый престол - во втором ярусе колокольни. Во втором ярусе соборного храма деревянный престол, на нем антиминс, освященный 6 августа 1886 г., антиминс в придельном храме Саввы Сербского был освящен 28 декабря 1869 г. В нижнем ярусе в теплой церкви во имя Святого преподобного Саввы Крыпецкого Чудотворца антиминс освящен 2 февраля 1904 г., в приделе пяти святых мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста антиминс освящен 28 декабря 1889 г. В колокольне в церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы антиминс освящен 14 марта 1871 г.

http://sobory.ru/article/?object=00281

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ († февр. 1857 г., Глинская пуст.), игум., настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Был казначеем пустыни при игум. Евстратии (Яковлеве) в 1854-1855 гг., затем был избран и назначен настоятелем (9 окт. 1855). В сане игумена упоминается с апр. 1856 г. При А. в Глинской пуст. продолжалась перестройка собора Рождества Пресв. Богородицы, где проводились работы по внутренней отделке храма. А. построил двухэтажный деревянный корпус на 8 келий, настоятельский корпус перекрыл железом, на экономическом дворе устроил новый флигель с кладовой. Особое внимание уделял А. устроению духовной жизни братии, отличаясь при этом и необыкновенным милосердием. Он говорил, что если даже язычники, движимые естественным законом, проявляют милосердие к нуждающимся, то христианина тем более должно подвигнуть к этому не только родство естественное, так как все имели одного праотца Адама, но и родство духовное, и более всего имя Христово. Он так организовал благотворительную деятельность обители, оказывал столь щедрую помощь нуждающимся, что архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) в епархиальном отчете за 1856 г. писал: «Христианский долг призрения бедных среди всех обителей Курской епархии особенно исполняется в Глинской пустыни». Многогранной была и патриотическая деятельность насельников Глинской пуст. при А. Во время Крымской войны многие из них, руководствуясь глубоким чувством патриотизма и голосом гражданской совести, добровольно шли на фронт, остальные усиливали свои горячие молитвы к Богу, оказывали материальную поддержку воинам, семьям погибших, утешали скорбящих своими проповедями. В период настоятельства А. в 1856 г. по прошению граждан г. Глухова имп. Александр II утвердил совершение ежегодного крестного хода с Глинской Чудотворной иконой Рождества Пресв. Богородицы из Глинской пуст. в Глухов на время с 19 по 2 авг. Погребен А. под Успенским храмом Глинской пуст. Арх.: Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727; Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 442. Д. 3. Л. 8-9; Илиодор, архим. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР РГБ. Ф. 213. К. 109. Ед. хр. 93. Л. 26об.; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 89. Л. 4об.; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской Богородицкой пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни за 1892 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 109. Л. 12об., 24.

http://pravenc.ru/text/62808.html

Совместная молитва озарила любовью – Расскажите, как вы познакомились со своей будущей женой Ниной? – Я заметил, что так же часто, как и я, в монастырь на Ганиной Яме приходит одна женщина, часто мы стояли рядом на службе или в очереди на Причастие. И на Пасху в 2007 году я очень захотел подарить ей подарочек. Нина стояла на большом крыльце храма в честь Державной иконы Божией Матери, и я поздравил ее с пасхальной радостью, она так растерялась, сказала спасибо и быстро-быстро убежала. – Нина, почему вы тогда быстренько убежали от Павла? – Я очень смутилась, у меня внутри все загорелось, и я просто сбежала… В течение двух лет потом мы виделись в храме, особо не разговаривали, но внутренне шло какое-то привыкание друг к другу. Мы постепенно узнавали что-то друг о друге… – Как вы узнали имя Павла? – У меня в монастыре на Ганиной Яме духовный отец иеромонах Авксентий, я всегда с большим вниманием отношусь к его жизненным советам, обращаюсь за молитвенной помощью, и вот я приехала с проблемой, и мы стояли беседовали, а мимо шел Павел. Отец Авксентий вдруг обращается к нему: «Павел, ты когда к нам в монахи?». Так я узнала имя будущего мужа. – А что же ответил отцу Авксентию Павел? – Он проходил мимо ворот монастыря, на которых написана Иверская икона Божией Матери, и так вот протянул к ней руку и сказал: «Как Богородица сподобит…». И для меня это было вторым ответом на мой внутренний вопрос, я была уверена, что такой благочестивый человек может быть только монахом. Но Господь понемногу раскрывал нас друг другу, и все наши встречи проходили в монастыре Царственных Страстотерпцев. День через два я садилась в машину и ехала из Екатеринбурга на Ганину Яму, молилась и видела там Павла. В будние дни народу совсем мало и все люди как на ладони, и среди них всегда был Павел. Причащаюсь – стою за Павлом, передаю свечу – ее ставит Павел. И как-то на Литургии так вышло, что стояли рядом, и я почувствовала невероятное тепло, в моей душе стало так спокойно и мирно. И мне от счастья захотелось петь. На праздник Николая Чудотворца в монастыре не было муки, не из чего было выпекать просфоры… Меня это так задело, что я после Причастия говорю прихожанам: давайте скидываемся и едем за мукой. Одним из желавших помочь монастырю был Павел – так сложилась наша первая совместная поездка, мы закупили муку и привезли ее братии. Потом я хотела съездить на святой источник, и батюшка меня благословил, только сказал, чтобы взяла с собой и отвезла в своей машине людей, которые тоже хотели бы съездить, но не имеют возможностей. Я спросила, кто из прихожан хочет поехать на источник, среди них оказался Павел. На источнике местный батюшка нас спросил почему-то: «Вы муж и жена?». Мы почти одновременно и несколько возмущенно прокричали, что нет. Этот вопрос задевал за живое, поэтому мы так на него прореагировали.

http://pravoslavie.ru/38412.html

Наместником Киево-Печерской лавры был с апреля 1826 г., после архим. Антония Смирницкого , назначенного на епископскую кафедру в Воронеж. Авксентий Галинский пользовался вниманием и благоволением м. Евгения, как ученый старой академической школы. В 1831 г. он в числе трех лиц из почетного Киевского духовенства был избран конференцией Киевской духовной академии в почетные её члены, конечно, не без влияния м. Евгения. Но Комиссия духовных училищ, благодаря преобладанию в ней тогда голоса Московского митр. Филарета, не утвердила его в этом звании. В 1834 г. из наместников лавры он был назначен настоятелем Киевского Никольского монастыря, и в этом звании подписался в 1835 году на завещании митроп. Евгения в числе двух свидетелей (вторым свидетелем завещания был ректор Киевской духовной академии архимандрит Иннокентий). – Скончался архимандрит Авксентий 1 апреля 1814 г. 10 Там же – стран. 278–219. Пересматривая архив Киево-Печерской лавры, архим. Сергий Василевский , нашёл по его словам, большое множество распоряжений митроп. Евгения – содержания экономического, характера внешне-дисциплинарного ит. п. (стр. 275). Все эти распоряжения без сомнения очень важны для характеристики личности Евгения, его миросозерцания, его приемов пастырских и начальнических, и таким образом составляют весьма интересный материал для его биографии. Но, к сожалению, они доселе остаются неизвестными в печати и нет вообще попыток, чтобы разрабатывать биографию этого великого архипастыря – трудолюбца и в книжном, и в хозяйственном деле, и представить её наконец в полном и всестороннем виде. 12 Будучи епископом Воронежским, Антоний Смирницкий увековечил свое имя в Истории Русской Церкви в особенности тем, что по его инициативе и энергическим настояниям открыты в 1832 г честные мощи святителя Митрофана Воронежского . Сначала Св. Синодом назначена была комиссия для исследования о мощах святителя Митрофана и о происходивших при них чудотворениях. Митрополит С.-Петербургский Серафим Глаголевский, и по своему соображению и сочувствуя желанию Воронежского архипастыря, предполагал послать в Воронеж, во главе следственной комиссии, митрополита Киевского Евгения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

(ГРМ). Оклад иконы 1-й пол. XVI в. хранится в ГТГ. Ростовой образ в среднике восходит по иконографии к единоличной иконе К. письма Дионисия, но фигура более монументальна и репрезентативна, шире жест разведенных рук. Произведение входит в группу созданных на рубеже XV и XVI вв. житийных икон наиболее чтимых рус. чудотворцев. Состав сюжетного цикла, хотя и следует в целом тексту Жития Пахомия Логофета, ориентирован исключительно на монашескую тематику: в нем отсутствует рассказ о мирской жизни святого, зато сделан акцент на чудесах, сопровождавших основание и становление обители. Цикл начинается с клейма, посвященного постригу преподобного в Симоновом мон-ре. Далее в 20 клеймах изображены: беседа К. с прп. Сергием Радонежским в монастырской хлебне (К. написан более молодым, он склонил голову перед великим собеседником); поставление К. во иерея (облачен в светлую фелонь); отказ от настоятельства ради безмолвия (К. отдает игуменский посох Сергию (Азакову)); чудесное видение обители на Белоозере (К. выглядывает из оконца своей кельи) и уход его с прп. Ферапонтом из Симонова мон-ря; водружение креста на берегу Сиверского оз. и сооружение кельи при помощи крестьян Авксентия и Матфея; чудо о поселянине Андрее, собиравшемся сжечь келью К., и приход плотников-«древоделов» для строительства церкви; избавление мон-ря от пожара; приход посланцев кн. Михаила Белёвского (у К. в руке - игуменский посох, у монаха,- вероятно, хлебы для послов); явление К. во сне кн. Михаилу и кнг. Марии с пророчеством о чадородии (в руке К.- 3 сосуда); чудо об умножении вина для богослужения; чудо об умножении хлебов во время голода; спасение рыбаков во время бури на озере; чудо об иноке Далмате, оживленном молитвой К. для причастия (К. в молении пред иконой Божией Матери); явление Пресв. Богородицы и К. во сне боярину Роману Александровичу; исцеление от слепоты супруги кн. Ивана Васильевича Карголомского и некой женщины (в руке у К.- книга); пророчество К. ученику Христофору о своей смерти; прощание К. с братией и благословение в преемники Иннокентия; погребение К.; исцеление монастырского слуги Авксентия (К. благословляет его крестом); видение К. старцем перед приездом кн. Михаила Андреевича Верейского и его больной супруги Елены и исцеления у гроба преподобного (К. изображен сидящим на гробе со свитком в руках). Т. о., на иконе проиллюстрированы наиболее значимые события подвижничества святого и его чудотворения, особой темой является покровительство Пресв. Богородицы К. и его обители.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Во вторник Светлой седмицы Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в Рождественском соборе Солигорска и освятил часовню в деревне Западная Морочь Солигорского района 8 мая 2024 г. 10:03 7 мая 2024 года, во вторник Светлой седмицы, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин , временный управляющий Слуцкой епархией , и епископ Несвижский Авксентий совершили Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Христова города Солигорска. Архипастырям сослужили секретарь Слуцкой епархии архимандрит Сергий (Брич), настоятель собора протоиерей Сергий Чарный, благочинные церковных округов и клирики Слуцкой епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Самуйлич. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Ксении Ворониной. На малом входе Патриарший экзарх ко дню Святой Пасхи и во внимание к усердным трудам во славу Церкви Христовой удостоил клириков епархии богослужебно-иерархических наград. За богослужением митрополит Вениамин вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Сергий Чарный. По окончании Божественной литургии Патриарший экзарх возглавил крестный ход. От лица духовенства, монашествующих и мирян епархии к архипастырям с приветственным словом по случаю Светлого Христова Воскресения обратился архимандрит Сергий (Брич). Затем митрополит Вениамин поздравил духовенство и прихожан собора с праздником Пасхи и обратился к молящимся со словом назидания. В завершение Патриарший экзарх  поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение. Также в этот день митрополит Вениамин и епископ Авксентий совершили освящение часовни в честь святителя Николая чудотворца в деревне Западная Морочь Солигорского района.  Архипастырям сослужили секретарь Слуцкой епархии архимандрит Сергий (Брич), благочинный Солигорского церковного округа протоиерей Николай Розов и священнослужители епархии. Богослужебные песнопения исполнил мужской хор «Всехсвятский» под управлением Дмитрия Токмакова. По окончании освящения митрополит Вениамин обратился к молящимся со словом. В завершение Патриарший экзарх отметил благотворителей и строителей часовни церковными наградами. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

– Что это? – спросил гонитель, взяв крест, – неужели ты – из тех, которые чтут распятого Христа? – Я – раб распятого Бога, – исповедал молодой воин, – ношу это знамение в ограждение себя от всякого зла. Этот ответ решил участь Ореста, которого замучили смерти на раскалённом одре. Мужественно перенёс он огненную пытку и радостно предал свою душу Богу. Останки этих пяти мучеников были погребены епископом Власием (пам. 11 февраля) в родном их городе Аравраке, где впоследствии «в честь их сооружена была церковь и от мощей их творились чудеса. – Перед вратами Цареградскими была обитель этих мучеников, по имени – Олимп. Здесь каждогодно служил патриарх в день памяти их. В настоящее время мощи их покоятся в Риме в церкви св. Аполлинария Равеннийского» 179 . В Печской же обители, на левой стороне царских дверей средней церкви у иконостаса поставлена рака с главами святых «пятизарных» мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, которые, по преданию, получил блаженный архиепископ Сербский Арсений (память 28-го октября) из Болгарского Тернова 180 . В слободе Середин. Буде (Новгородсеверского уезда, Черниговской епархии) в приходской церкви находится благоговейно-чтимая прихожанами икона этих мучеников с частицами мощей их. Повествование о страданиях свв. мучч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста приписывается Евсевию, монаху Севастийскому, и примечательно по многим особенностям, записанным как-бы близким свидетелем их подвига 181 . Святой мученицы Лукии Родом из Сиракуз, в благодарность Богу за исцеление матери при мощах св. Агафии в Катане положила вести жизнь безбрачную, и вместе с матерью начала раздавать имение бедным и вдовам. Узнал об этом жених Лукии и с досады донёс правителю, что Лукия – христианка. Правитель долго увещевал её отречься Христа и принесть жертву богам, но, видя её непреклонность, предал пыткам и затем велел обезглавить (305 года) в Сиракузах же. 178 Молитва, которую произнёс Мардарий, идя на страдание: «Господи Боже, Отче Вседержителю», читается в заключение 3-го часа и на полунощнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010