Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОПРИЙ [греч. Κπρης] (IV в.), прп. (пам. 9 июля), иером. Сведения о К. сохранились в «Лавсаике» (Повествовании о жизни святых и блаженных отцов) Палладия, еп. Еленопольского. Во время странствий по егип. пустыне (ок. 388) Палладий познакомился с К., которому к моменту их встречи было почти 90 лет; он являлся настоятелем большого мон-ря (50 чел. братии). Имел дар чудотворения: врачевал болезни, изгонял демонов. На Палладия и его спутников К. произвел впечатление очень смиренного человека; старец говорил, что не он, а его предшественники, преподобные отцы, были истинными чудотворцами. Пока К. беседовал с гостями, в обитель пришел некий местный житель с корзиной, наполненной песком. К. объяснил удивленному Палладию, что местные земли всегда приносили скудный урожай, и крестьяне, когда приняли христианство, пришли в обитель с просьбой помолиться о всходах. К. сказал им, что если они будут верить в Бога, то и песок, который у них под ногами, принесет плод. Крестьяне набрали песок из пустыни и посеяли его вместе с зерном, и с тех пор их земли стали самыми плодородными в Египте, а местные жители ежегодно приходят в обитель за благословением. К. рассказал о неск. эпизодах из своей жизни по просьбе Палладия, который убедил его в том, что его история послужит для духовной пользы слушателей. Однажды преподобный одержал победу в споре с приверженцем ереси манихейства. Тот смущал народ своим лжеучением и не слушал доводов К. Тогда подвижник предложил еретику вместе с ним войти в огонь. Перед К. пламя расступилось, а упирающегося манихея, которого толкнули в огонь свидетели спора, пламя обожгло, и он был посрамлен. К. своей проповедью и чудесами обращал в христианство язычников. Память К. в совр. календаре Элладской Православной Церкви отсутствует. Ист.: Palladius. Lausiac. 54. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 262; Κπρης//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 802-803. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2057198.html

С кон. 80-х гг. XX в. почитание М. стало открытым. В 1991 г. был совершен чин освящения восстановленной часовни над его могилой. 23 нояб. 1997 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вятский и Слободской архиеп. Хрисанф (Чепиль ; впосл. митрополит) совершил чин прославления М. в лике местночтимых святых Вятской епархии. 21 авг. 2015 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Яранске были обретены мощи подвижника, которые после освидетельствования были перенесены в Троицкий храм города. Арх.: ГА Кировской обл. Ф. 628. Оп. 3. Д. 155, 2010; Ф. 237. Оп. 70. Д. 1899; Ф. 1100. Оп. 1. Д. 2, 6; Ф. Р-2169. Оп. 44. Д. 516; ГАСПИКО. Ф. Р-6799. Оп. 3. Д. Су-3930 и др. Лит.: Сухих А., прот. Яранский чудотворец//Вятский епарх. вестн. 1996. 7. С. 3-5; Ильинская А. Узкий путь иером. Матфея Яранского: Духовный очерк//Лит. учеба. 1998. Кн. 1. С. 182-224; Прп. Матфей, Яранский чудотворец: Житие. Акафист. Киров, 2003; Яранский чудотворец//Лампада. М., 2007. 10. С. 21-24; Прп. Матфей, Яранский чудотворец. Яранск, 2009; Ошаев В. П. История Яранского Анно-Пророчицкого монастыря. Яранск, 2015. Д. Н. Казаков Рубрики: Ключевые слова: ЛЕОНИД (1551 (?) - 1654), прп. (пам. 17 июля, в Соборе Архангельских святых, в Соборе Вятских святых, Соборе Вологодских святых и в Соборе Новгородских святых), основатель Леонидовой Усть-Недумской в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мужской пустыни АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/2562636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ МИДИКИЙСКИЙ († ок. 814), прп. (пам. 26 окт.). Сведения о нем содержатся в житии прп. Никиты Мидикийского , написанном его учеником Феостириктом Монахом в сер. или кон. 30-х гг. IX в. А. М. род. в богатой семье, получил хорошее образование и был отдан отцом на гос. службу (в ведомство логофета). Но юноша пренебрег мирским призванием и тайно ушел в киновию, к-рая называлась Символон (около г. Прусы). Отец, узнав об этом, насильно забрал А. М. из мон-ря, сняв с него иноческое одеяние. Он держал сына взаперти, пытаясь увлечь его мирскими радостями. Когда сын разорвал дорогую одежду, подаренную ему отцом, тот избил его так, что раны от побоев долго не заживали и образовались гнойные волдыри. Врачи с трудом вылечили юношу. А. М. был настойчив, говоря, что готов умереть, если его не отпустят в мон-рь. Видя упорство сына, отец смирился. А. М. ушел в Мидикийский мон-рь в Вифинию, стал диаконом, а затем пресвитером. По желанию игум. прп. Никиты А. М. принял должность эконома и прекрасно управлял делами киновии. Прп. Никита и А. М. являлись «истинными пастырями и испытанными врачевателями душевных недугов»: первый был суровым наставником, второй - кротким и милостивым увещевателем. Они управляли мон-рем «как одна душа и одна воля в разных телах». После кончины А. М. на его могиле вырос кипарис, листья к-рого обладали лечебными свойствами и исцеляли болезни. Память А. М. не указывается в греч. календарях, она внесена свт. Димитрием (Туптало) , митр. Ростовским, в Минеи-Четии под 26 окт.- день кончины преподобного. Ист.: BHG, N 1341; ActaSS. Apr. T. 1. P. 256-259; Oct. T. 9. P. 963-965; ЖСв. Апр. С. 39-41; Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского/Пер., сост., статья Д. Е. Афиногенова. М., 2001. С. 104-107, 114-115. Лит.: Лопарев Хр. М. Греческие жития святых VIII и IX вв. Пг., 1914. Ч. 1. С. 349-350; Janin R. Athanase (11)//DHGE. T. 4. Col. 1312-1313. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/77010.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУКА (Х в.), прп. (пам. 7 сент.). Краткая заметка о Л. содержится в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.). В ней говорится, что святой происходил из Ликаонии и был 3-м игуменом расположенного в М. Азии близ Триглии мон-ря Христа Спасителя, называемого Глубокореченским. В этом агиографическом памятнике указаны также памяти предшественников Л. (прп. Василия (пам. греч. 1 июля) и прп. Петра Благоговейного (пам. греч. 7 сент.)) и его преемника (прп. Игнатия (пам. 27 сент.)). Время жизни Л. примерно определяется исходя из указания Жития прп. Игнатия на то, что последний жил в годы царствования Никифора II Фоки (963-969) и Иоанна I Цимисхия (969-976). В визант. стишных синаксарях и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца кроме памяти содержится посвященное Л. двустишие (напр., ГИМ. Син. греч. 354, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 516). Однако в тырновский перевод стишного Пролога память Л. была включена без двустишия ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2008. T. 1. С. 44). Имя Л. отсутствует в нестишных Прологах, ВМЧ и Четьях-Минеях свт. Димитрия Ростовского, однако внесено в совр. календарь РПЦ. Ист.: ActaSS. 1761. Sept. T. 3. P. 2-3; SynCP. Col. 26; Νικδημος. Συναξαριστς. 1993. Τ. 1. Σ. 100-101. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 274; Sauget J.-M. Luca di Licaonia//BiblSS. Vol. 8. Col. 223; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 277; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 20112. Τ. 1: Σεπτμβριος. Σ. 123. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2110782.html

Авксентий Перцовский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авксентий Перцовский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Авксентий Перцовский, прп. Преподобные Онуфрий и Авксений Вологодские пришли в 1499 году в совершенно безлюдное место неподалеку от Грязовеца, примерно в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы называлась Перцевой. В этой обители подвизались иноки до самой кончины, терпеливо перенося всевозможные лишения среди непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. Жизнеописание российских святых, составленное в 18 веке, содержит упоминание: " Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007 " . В 1588 году пустынь была приписана к монастырю, основанному Корнилием Комельским, а в в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия Комельских погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Тропарь, Глас 8 Православия наставницы,/благочестия и чистоты учителие,/Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/молите милостиваго Бога,/да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/и душам нашим спасение. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авксентий Перцовский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1616

дан в иконописном подлиннике сводной редакции XVIII в.: «…подобием сед, брада и власы аки Климентовы [свт. Климента, папы Римского], кудреват, ризы преподобническия, мантия багряная, исподняя вохра с белилом» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 270; Большаков. Подлинник иконописный. С. 73). В руководстве для иконописцев, составленном в 1910 г. акад. В. Д. Фартусовым, описание облика М. имеет признаки смешения неск. источников. Так, несмотря на уподобление облику свт. Климента, характерной чертой к-рого является короткая клиновидная борода, в руководстве о бороде М. сказано: «...более [длиннее] средней величины»; его изображают «с большой проседью, волосы кудрявы… очень худ от поста, но красив; в одной грубой монашеской одежде. Можно писать ему хартию с надписью: «Воюй на страсти покаянием, да тако возможеши посрамити лукавого»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 184-185). Образ святого представлен на отдельных иконах на февр. из комплекта годовых миней (кон. XVI в., ВГИАХМЗ; нач. XVII в., ЦАК МДА; икона кон. XIX в. с образами Пресв. Богородицы на полях (частное собрание; см.: Бенчев. 2007. С. 69)); на иконах «Минея годовая» (нач. XIX в., УКМ)) и др.- как правило, везде старец монах с недлинной седой бородой, в руке держит закрытый свиток. На гравированных святцах Г. П. Тепчегорского (1714, 1722; оттиски 2-й четв. XVIII в., РГБ) на листе на февр. М. представлен на фоне перспективного пейзажа (частично утрачен), с горками и облаками, старцем в монашеском облачении, голова покрыта куколем, у него длинная седая борода, правая рука опущена, левую прижимает к груди (см.: Ермакова, Хромов. Рус. гравюра на меди. 2004. С. 41. Кат. 33. 6). На миниатюре Молитвенника кнг. М. П. Волконской, созданного под руководством и при участии акад. живописи проф. Ф. Г. Солнцева в 50-х гг. XIX в. (РГБ ОР. Ф. 218. 812. Л. 100), М. изображен вполоборота влево, старцем с округлой бородой до середины груди, куколь на голове, левая рука в молении, в правой - свиток. Лит.: Менолог. С. 275, 356, 385; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. С. 36. Кат. 58; С. 63. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 277; Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνμειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος - 17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 92, 93, 189, 244, 264, 342, 348, 356, 405. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2562432.html

Наряду с 2 Житиями прп. Иоанникия Великого Житие К. С. является уникальным источником по истории иноческой общности на Олимпе Вифинском. Рус. паломник Антоний Новгородец (1200) сообщает о нетленных мощах некоего святого, названного им Константин Чернец, которые лежат в церкви у мон-ря Пантократора в К-поле. В др. месте Антоний рассказывает о ц. св. Николая в Испигасе, близ к-рой жил Константин Чернец, после его смерти в К-поле был построен посвященный ему мон-рь (Книга Паломник. С. 63, 65). Вероятно, об этом мон-ре или о ц. св. Константина говорит паломник XIV в. Стефан Новгородец, сообщая о находящихся там мощах сщмч. Климента , еп. Анкирского. Иногда Константина Чернеца отождествляют с К. С. и соответственно мон-рь св. Константина считают мон-рем, посвященным К. С. По сведениям Антония, Константин Чернец действительно происходил из иудеев, но был крещен прмч. Стефаном Новым († 764), т. е. жил на 100 лет раньше К. С. (см. также о мон-ре Константина: Janin. Églises et monastères. 1953. P. 307). Ист.: BHG, N 370; ActaSS. Nov. T. 4. P. 627-656; SynCP. Col. 345, 349. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 523-524; ODB. Vol. 1. P. 506-507; Κρ-ρης Κ. Π. Αλαμνοι γιοι τριακσιοι της Κπρου//ΜΚΕ. 1984. Τ. 1. Σ. 329-331; Ryd é n L. Cyprus at the Time of the Condominium as Reflected in the Lives of Sts. Demetrianos and Constantine the Jew//The Sweet Land of Cyprus. Nicosia, 1993. P. 189-202; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 266; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 2. Σ. 415-416; PMBZ, N 4003, 3792. О. Н. Афиногенова Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2057104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА [Греч. Κοσμς] (VI в.), прп. (пам. 3 авг.), Фаранский (Палестинский), Антиохийский. В «Луге духовном» блж. Иоанна Мосха рассказывается, что К., евнух из Фаранской лавры , был монахом, строгим ревнителем правосл. веры, сведущим в Свящ. Писании. Он весьма почитал учителей и отцов Церкви и в случае отсутствия бумаги советовал записывать их слова даже на одежде. Ночь накануне воскресенья К. обычно проводил в молитве и псалмопении, и лишь с рассветом, окончив монашеское правило, подвижник садился и читал Евангелие вплоть до начала службы. Незадолго до смерти К. пришел в Антиохию к свт. Григорию I , патриарху Антиохийскому (570-593), бывш. настоятелю Фаранской лавры. После кончины К. патриарх повелел похоронить его в одной могиле с неким епископом. Через 2 дня авва Василий, пресвитер из мон-ря Византийцев, увидел на могиле К. человека, просящего милостыню у идущих в церковь. Нищий рассказал, что 12 лет он был расслабленным, но по молитве преподобного Бог исцелил его, и всякий раз, пребывая в скорби, он получает от К. помощь и утешение. Также нищий поведал, что ночью слышит из могилы голос преподобного, который просит епископа не прикасаться к нему, называя его еретиком и врагом Истинной Церкви. Авва Василий передал эти слова патриарху Григорию и просил похоронить К. в др. месте. Святитель предположил, что К. не испытывает вреда от близости епископа, но с помощью знамения Бог открыл добродетель преподобного и его ревность по вере, а также неправосл. образ мыслей епископа. Ист.: Ioan. Mosch. Prat. Spirit. 40//PG. 87. Col. 2891-2896 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. 1915. С. 53-55); ЖСв. Авг. С. 46-49. Лит.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 400; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 234. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2458777.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР [Греч. Νικηφρος], прп. (пам. 19 апр.). Точное время жизни святого неизвестно. В календаре РПЦ он назван Катавадским, что, возможно, является искажением слова «Катовала», к-рое встречается в ВМЧ, где Н. фигурирует как «игумен, нарицаемый Катовала». Вероятно, речь идет о некоем мон-ре; его название может быть связано с обл. Катавол (Κατβολος) в районе горы Олимп Вифинский (ныне Улудаг, Турция), известного визант. монашеского центра, хотя в имеющемся источнике эта область не упоминается. Память Н. отсутствует в визант. Синаксарях. Информация о святом имеется только в ВМЧ митр. Макария и предположительно представляет собой перевод несохранившегося синаксарного сказания или сокращенного утраченного пространного Жития. Согласно этому тексту, Н. происходил из К-поля, род. в богатой и знатной семье. Отца звали Андрей, мать - Феодора. После их кончины Н. почувствовал стремление посвятить свою жизнь служению Богу. Он раздал бедным свое немалое наследство и отправился путешествовать. В Халкидоне Н. посетил мон-рь во имя св. Андрея, где остался в качестве насельника. Через нек-рое время игумен отправил его на некий остров в мон-рь во имя Пресв. Богородицы, с тем чтобы он стал настоятелем этой обители. Там Н. подвизался, преумножая добродетели и совершая чудеса. Во время пребывания на острове он обратил ко Христу множество язычников. Прожив в мон-ре 33 года, Н. почувствовал приближение кончины. Поставив игуменом благочестивого инока Иосифа, он отплыл на корабле в Халкидон. На борту судна Н. ощутил сильное недомогание. Известив матросов о наступлении смертного часа, преподобный попросил их доставить его тело в место назначения. С этими словами он отошел ко Господу. Тут же поднялся попутный ветер, и корабль быстро и благополучно пришел в Халкидон. Там матросы с честью похоронили Н. Наличие в тексте упоминаний о язычниках и о существовании общежительных мон-рей позволяет сделать предположение, что Н. жил в V-VI вв. Ист.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 88; ЖСв. Апр. С. 299. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2565438.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ И ЕВМЕНИЙ [Греч. Παρθνιος κα Εμνιος] (XIX-XX вв.), преподобные Гортинские (Кудумские) (пам. 10 июля). В миру Николай (1829-1905) и Эммануил (1846-1920). Братья род. в сел. Пицидия Гортинской епархии (Крит) в благочестивой семье Харитона и Марии Харитаки. С юности отличались любовью к богослужению и уединенной молитве. После смерти отца, в 1856 г., П. удалился в мон-рь Апезанон , а через год к нему присоединился брат. Через 2 года они перешли в мон-рь во имя Пресв. Богородицы Одигитрии. Их послушанием стала забота о подворье мон-ря - пещерном храме Марцалон. Братья уцелели во время резни и репрессий, к-рые устроили турки в 1866 г., и вскоре после этого были пострижены в великую схиму с именами Парфений и Евмений. В 1870 г. Е. был рукоположен во иерея, на него и на П. легли многочисленные заботы по окормлению братии. Стремясь к молитвенному уединению, иноки покинули обитель и странствовали, возложив упование на Пресв. Богородицу. После мн. тягот они оказались у развалин мон-ря Кудумас , где им явилась Божия Матерь и обещала Свою помощь (1878). Живя в сырой пещере, братья неустанно трудились над восстановлением храма Успения Пресв. Богородицы, ими была обретена чудотворная икона. Окрестные жители вскоре узнали о подвижниках, и в Кудумас потянулся поток паломников, к-рых Е. исповедовал и причащал. К братьям приходили также и те, кто хотели вести иноческую жизнь под их руководством, что способствовало возрождению мон-ря, ставшего духовным центром Крита. Игуменом обители был поставлен П. Несмотря на то что он не имел священного сана, его духовный авторитет был чрезвычайно велик. Через нек-рое время П. тяжело заболел, но отказался есть мясо, несмотря на предписания врачей, чтобы не смущать братию. Он умер 5 сент. 1905 г., предсказав день своей кончины. Спустя 2 года были обретены его мощи, к-рые источали благоухание. Преемником в качестве игумена стал Е., через 16 лет трудов на благо обители он мирно скончался 12 сент. 1920 г. Братья сразу же стали почитаться как святые. Официально были канонизированы Синодальным актом К-польской Церкви в 2007 г. Их мощи находятся в мон-ре Кудумас. Лит.: Τιμθεος (Παπουτσκης), πισκοπ. Ενας σγχρονος γιος. Η ερ Κουδουμ. Αθναι, 1958; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 141-142. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2579111.html

   001    002   003     004    005    006