Авксентий Перцовский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Авксентий Перцовский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Авксентий Перцовский, прп. Преподобные Онуфрий и Авксений Вологодские пришли в 1499 году в совершенно безлюдное место неподалеку от Грязовеца, примерно в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы называлась Перцевой. В этой обители подвизались иноки до самой кончины, терпеливо перенося всевозможные лишения среди непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. Жизнеописание российских святых, составленное в 18 веке, содержит упоминание: " Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007 " . В 1588 году пустынь была приписана к монастырю, основанному Корнилием Комельским, а в в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия Комельских погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Тропарь, Глас 8 Православия наставницы,/благочестия и чистоты учителие,/Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/молите милостиваго Бога,/да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/и душам нашим спасение. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Авксентий Перцовский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1616

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобный Арсений почитается как покровитель моряков. Так, однажды он спас от гибели старца Моисея с рыбаками. Застигнутые бурей рыбаки молились Господу; явившийся святой осенил их мантией, и лодка благополучно пристала к берегу. Житие преподобного Арсения было написано в XVI веке коневским игуменом Варлаамом. В 1859 году житие было издано вместе со службой и похвальными словами. Онуфрий Мальский, Псковский (Изборский), преподобный Преподобный Онуфрий Мальский, Псковский (Изборский) основал обитель в честь Рождества Богородицы в Малах, в четырех верстах от Изборска и в 56 верстах от Пскова. Святой скончался 12 июня 1592 года. По рукописным святцах он новый чудотворец; мощи его почивают под спудом в Рождественской церкви, в которой придел посвящен его имени. Обитель его упразднена в 1764 году. Память преподобного Онуфрия совершается также в так называемое «мальское воскресенье» — первое воскресенье после Петрова поста. Онуфрия и Авксентия Вологодские, преподобные В 1499 году сии преподобные отцы пришли в совершенно безлюдное место в Грязовец, находившееся в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы назывался Перцевой, или, по другим источникам, Персовой. До самой своей блаженной кончины подвизались в ней иноки, терпеливо перенося всевозможные невзгоды среди сурового, непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали Перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. По древним рукописным святцам, память их — 12 июня. Описание Российских святых, составленное в XVIII веке, содержит упоминание: «Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007». В 1588 году эта пустыня была приписана к монастырю, основанному преподобным Корнилием Комельским († 1538; память 19 мая/1 июня), а в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Позднее это место перешло к Вологодскому Горнему женскому монастырю и там был устроен скит для инокинь. Иоанн, Христа ради Юродивый, Московский чудотворец, святой блаженный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Горячий любитель пустыни и безмолвия – раз принесший их в жертву благу и спасению других, до глубокой старости трудился над устроением обители, в назидании братии и приходящих и только уже предчувствуя приближение смерти, передал управление монастырем ученику своему Харитону, который состарился, во всем подражая ему. Время кончины пр. Евфимия неизвестно, но так как собеседник его пр. Александр, достигший глубокой старости, скончался еще в 1439 году, а Евфимий вышел из Каменного монастыря в пустыню прежде него и едва ли был его моложе, то по всей вероятности блаженная кончина пр. Евфимия последовала в начале второй половины XV века, не далее 1465 года. Ученик его блаженный Харитон более 40 лет продолжал труды своего наставника, старался во вссм ему подражать и украшенный святолепными сединами почил о Господе 11 апреля 7017 (1509) года. Монастырь их существовал до 1764 года. В 1662 году монастырь имел 113 дворов, а во время закрытия 530 душ. Настоятельство в нем было всегда игуменское. Ныне мощи преподобных Евфимия и Харитона почивают под спудом в приходской Вознесенской церкви. Память их совершается 11 апреля. В белозерских святцах 148 имя пр. Евфимия записано под 20 января, но вероятно это день тезоименитства, а не кончины его. Преподобные Аврамий и Коприй Печенгские По рукописному описанию святых 149 преподобные отцы Аврамий и Коприй иже у Спаса на Печенге Быша в лето 7000 (1492). Так как Комельский лес, в котором находилась их пустынная обитель, еще с половины XIV века начал привлекать к себе пустынножителей из разных мест, даже из далекой Греции и так как основанный в нем обители, кроме частых пожаров, подвергались еще нападениям и раззорениям от врагов, – то и не дошло до нас никаких сведений о том, откуда были родом и где пострижены в монашество преподобные Аврамий и Коприй. Не были ли они пострижениками монастырей Сильвестрова, Сергиева или Павлова, находившихся в том же Комельском лесу, не оставили ли они своих монастырей по причине многолюдства братии и по любви к пустынножительству? Известно только то, что в 1492 году они в первый раз пришли на рчку Печенгу в 20 верстах от Вологды и поселившись в здешнем, тогда глухом и непроходимом лесу, построили церковь Спаса Преображения, отчего и монастырь их получил название Спасского-Печенгского. Много надобно было подять трудов, много нужно было перенести нужд и скорбей, чтобы в пустом месте, не имея ни друзей, ни денег, устроить монастырь, завести в нем строгий во всем порядок и руководить собравшеюся братией не столько распоряжениями и приказаниями, сколько убеждениями и собственным примером, – но блаженные трудники не щадили себя и крепко подвизались для Господа до самой своей кончины. Монастырь их, имевший 227 душ крестьян, закрыт в 1764 году, а церковь обращена в приходскую. Мощи преподобных почивают в ней под спудом. По древним рукописным святцам память их 4 февраля 150 . Преподобные Авксентий и Онуфрий Перцевские

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 179-й гл. «Луга духовного» сообщается о другой подвижнице, монахине-деве из Иерусалима, которая так же, как и первая, за свое усердие и благочестие стала жертвой вражеских происков. Дева, чтобы избежать встреч с влюбленным в нее молодым человеком, положила в корзину немного размоченных бобов и удалилась в пустыню. Она провела там в уединении 17 лет, только авва Иоанн смог увидеть отшельницу ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 179//PG. 87. Col. 3049 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 212-213)). Обе истории объединяют решительные поступки монахинь, не желавших стать соблазном для ближнего, но архиеп. Сергий (Спасский) справедливо считает, что речь идет о разных персонажах. Рассказ о 2-й подвижнице не трансформировался в Житие, хотя и был внесен под 7 февр. в ВМЧ в числе слов и поучений ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 451 (1-я паг.)). Архиеп. Филарет (Гумилевский) включил сведения о ней в «Жития святых подвижниц Восточной Церкви» ( Филарет (Гумилевский). Жития подвижниц. С. 122-129). Современные исследователи видят в рассказе об иерусалимской монахине сходство с историей прп. Марии Египетской . Единственный памятник, где она представлена как святая,- Филимоновский иконописный подлинник сводной редакции XVIII в. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 37, 364; Прокопенко Л. В. Источники Пролога за сентябрьскую половину года (кр. и пространной редакций) по четырем спискам XII-XIV вв.//Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2008. Т. 8. С. 728, 752; она же. Состав и источники Пролога за сентябрьскую половину года по спискам XII - нач. XV вв.//Лингвистическое источниковедение и история русского языка: 2006-2009. М., 2010. С. 231, 292. Л. В. Прокопенко Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/2562554.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Abkcehmuй Перцовский, прп. Описания иконы Авксентий Перцовский, прп. - житие Преподобные Онуфрий и Авксений Вологодские пришли в 1499 году в совершенно безлюдное место неподалеку от Грязовеца, примерно в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во имя Святой Троицы называлась Перцевой. В этой обители подвизались иноки до самой кончины, терпеливо перенося всевозможные лишения среди непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. Жизнеописание российских святых, составленное в 18 веке, содержит упоминание: " Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007 " . В 1588 году пустынь была приписана к монастырю, основанному Корнилием Комельским, а в в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия Комельских погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Тропарь, Глас 8 Православия наставницы,/благочестия и чистоты учителие, [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 3340.jpg:   Размер: 1018x525, 0.53 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (182) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1018

Челябинск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь,Перцевская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью ЦЕРКОВЬ ПОКРОВСКАЯ (Покрова Пресвятой Богородицы) при духовном училище, правосл. церковь мужского духовного училища, примыкавшего с С. к терр. Одигитриевского женского монастыря. Была построена в 1870–72 на средства купца 1-й гильдии П. И. Перцева (почетного блюстителя уч-ща), в связи с чем получила известность среди горожан как Перцевская церковь. Размещалась на углу совр. ул. Цвиллинга и Коммуны. Имела 2 престола в одном алтаре: юж. – во имя Покрова Пресв. Богородицы (освящен 27 авг. 1872) и сев. – во имя 3-го обретения главы Иоанна Крестителя (освящен 10 сент. 1872). Младший инж., надворный советник Дунин, строивший Ц. П., так отозвался о ней: “При различных недостатках и неправильности утвержденного проекта построена по всем правилам строительного искусства... прочно, устойчиво, тщательно, добросовестно и даже в некоторой степени изысканно”. Представляла собой 5-главый храм с центр. главой, возвышавшейся на 2-ярусном световом барабане. Центр. оси фасадов акцентировались 3-лопастными завершениями с оконными проемами круглой и ромбовидной форм. Аналогично были решены навершия наличников высоких прямоугольных окон. Колокольню, 2 яруса к-рой возвышались над объемом притвора, венчала крупная глава. До 1875 церковь существовала как приходская. В 1875 окружным съездом духовенства было принято решение о бесприходности Ц. П. С этого времени она стала училищной. По штатам при ней полагались 1 священник и 1 дьякон. В храме имелась икона с частицами мощей Св. Иоанна Предтечи и Св. ап. Андрея Первозванного, пользовавшаяся особым почитанием у верующих. С закрытием духовного уч-ща(1919) Ц. П. стала приходской. После раскола в РПЦ была передана обновленцам (см. Обновленчество). Закрыта в авг. 1923. Н. М. Чернавский сохранил в своих записях хронику дальнейших событий: “В сентябре сняты были с нее купола, а с ноября того же года здесь нашел себе приют спортивный клуб “Олимпия”. Летом 1925 г. с церкви сняты были главы и колокольня, а также были убраны крупные столбы (раньше разрушенные) против западных и южных дверей”. Здание Ц. П. было снесено в 1926 при рек-ции ул. Коммуны и здания духовного уч-ща под адм. (1937, по проекту арх. О. П. Ишукова и Б. Петуниной).

http://sobory.ru/article/?object=35050

Служба блаженному Иоанну была составлена вскоре после его кончины, при царе Феодоре Иоанновиче († 1598). Житие составлено, согласно некоторым источникам, монахом Иосифом (в миру священник Иоанн Наседка, сотрудник преподобного Дионисия Радонежского († 1633; память 12 мая) по исправлению богослужебных книг) в 1647 году. Нетленные мощи угодника Божия были открыты 12 июня 1672 года. 17 января 1916 года придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Покровском соборе, где под спудом почивали святые мощи, был переименован во имя блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца. Литература: 1 . Ковалевский И., священник. Святые блаженные Василий и Иоанн, Христа ради юродивые, Московские чудотворцы. Изд. 2. М., 1895. 2 . Кузнецов И., протоиерей. Святые блаженные Василий и Иоанн, Христа ради юродивые, Московские чудотворцы. Историкоагиографическое исследование. Изд. 2, 1916. Преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодских Тропарь, глас 8: Православия наставницы,/благочестия и чистоты учителие,/Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/молите милостиваго Бога,/да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. О преподобных Онуфрии и Авксентии Вологодских О преподобных Онуфрии и Авксентии Вологодских сохранилось крайне мало сведений. Известно, что в 1499 году блаженные пустынники пришли в совершенно безлюдное место Грязовец, находившееся в 35 верстах от Вологды. Основанная ими пустынь с храмом во Имя Святой Троицы называлась Перцевой или, по другим источникам, Персовой. До самой своей блаженной кончины подвизались в ней иноки, терпеливо перенося всевозможные невзгоды среди сурового, непроходимого леса. Время преставления преподобных Онуфрия и Авксентия неизвестно. Уже ближайшие потомки почитали перцевских подвижников как святых угодников Божиих. Их имена были внесены во все старинные святцы. Описание российских святых, составленное в XVIII веке, содержит упоминание: «Преподобные отцы Онуфрий и Авксентий, иже в Перцевой пустыни, быша в лето 7007». В 1588 году эта пустынь была приписана к монастырю, основанному преподобным Корнилием Комельским († 1538; память 19 мая), а в 1764 году упразднена. Мощи преподобных Онуфрия и Авксентия погребены под спудом в Троицкой церкви, ставшей приходской. Позднее это место перешло к Вологодскому Горнему женскому монастырю и там был устроен скит для инокинь. Преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Илейкино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородицерождественская Комельская церковь Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Комельская Богородицерождественская церковь. Современное местоположение: д. Илейкино, Перцевское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Грязовецкий уезд, Вологодская губерния. Церковь Рождества Богородицы на Комеле, в Комельской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Каменная Богородицерождественская церковь построена в XVIII в., каменная, одноэтажная; холодный, тёплый храмы и колокольня в одной связи. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, преп. Сергия Радонежского, вмц. Екатерины Александрийской. Екатерининский храм освящён 25 октября 1864 г. благочиннным священником Александром Рукиным. 22 декабря 1910 г. обгорел тёплый храм. Во втором часу дня церковный сторож, истопив печи, услышал в трубе одной из них шум. Он побежал на чердак и увидел, что около этой трубы горит балка и подволока. Сторож бросился вниз и сказал о пожаре священнику Николаю Добрякову, находившемуся в алтаре, схватил из храма ведро с водой, поднялся на чердак и вылил воду на огонь, но потушить его не смог. Священник, поднявшись на чердак и увидев огонь, перешёл на колокольню и ударил в колокол. Вскоре огонь вырвался из-под крыши и показался на колокольне. Здесь загорелись деревянная решётка и лестница. Несмотря на то, что были привезены три пожарные трубы, пожар потушить не представлялось возможным. Священник спустился в храм, взял священные сосуды и другие вещи с престола и жертвенника, отнёс их к себе в дом, а прибежавшие крестьяне вынесли из храма иконы, жертвенники, хоругви, плащаницу, церковные облачения, ящики с церковными документами, богослужебные книги, купель и другие вещи. Вынесен был также старостинский ящик с деньгами и свечами и взломано казнохранилище, из которого священник взял билеты вечного вклада.Сгорели: престолы, иконостас (за исключением вынесенных царских врат и пономарских дверей), оба клироса и деревянный пол. Сгорела деревянная дверь из тёплого храма в холодный, но ни огонь, ни дым в холодный храм не проникли, потому что крестьяне, когда священник отпер боковую дверь в холодный храм, заложили проход из тёплого храма толстым слоем снега и железными листами.

http://sobory.ru/article/?object=19407

По материалам " Энциклопедии Челябинска " В 1870 г. купец первой гильдии Петр Иванов Перцев предложил построить при Челябинском духовном училище церковь, на что он жертвовал 10 000 рублей. Предложение было одобрено и в 1872 г. было освящено два престола в одном алтаре новой церкви: юж. – во имя Покрова Пресв. Богородицы (освящен 27 авг. 1872) и сев. – во имя 3-го обретения главы Иоанна Крестителя (освящен 10 сент. 1872). Церковь представляла собой 5-главый храм с центральной главой, возвышавшейся на 2-ярусном световом барабане. Центральные оси фасадов акцентировались 3-лопастными завершениями с оконными проемами круглой и ромбовидной форм. Аналогично были решены навершия наличников высоких прямоугольных окон. Колокольню, 2 яруса которой возвышались над объемом притвора, венчала крупная глава. До 1875 церковь существовала как приходская. В 1875 окружным съездом духовенства было принято решение о бесприходности Покровской церкви. Возможно, в значительной степени это решение было вызвано толками о том, что Перцев построил для себя дворовую церковь. Дело в том, что дом Перцева располагался напротив Духовного училища, на другой стороне Христорождественской (Цвиллинга) улицы. В городе церковь называли «Перцевской», поскольку она была построена на его деньги. С этого времени (1875 г.) она стала училищной. По штатам при ней полагались 1 священник и 1 дьякон (псаломщик). В храме имелась икона с частицами мощей Св. Иоанна Предтечи и Св. ап. Андрея Первозванного, пользовавшаяся особым почитанием у верующих. С закрытием духовного училища (1919 г.) Покровская церковь вновь стала приходской. После раскола в Русской православной церкви 1918 г. на «тихоновцев» и «обновленцев» была передана обновленцам. Закрыта в августе 1923. Н. М. Чернавский сохранил в своих записях хронику дальнейших событий: “В сентябре сняты были с нее купола, а с ноября того же года здесь нашел себе приют спортивный клуб “Олимпия”. Летом 1925 г. с церкви сняты были главы и колокольня, а также были убраны крупные столбы (раньше разрушенные) против западных и южных дверей”. Здание Покровской церкви было снесено в 1926 при реконструкции ул. Коммуны.

http://sobory.ru/article/?object=35050