Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894, г. Ряжск Рязанской губ.- 11.01.1942, Карагандинский ИТЛ), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. В 30-х гг. ХХ в. работала в колхозе «Красная новь» Ряжского р-на. В 1938 г. была арестована по обвинению в уклонении от переписи населения и приговорена к 3 месяцам исправительно-трудовых работ. Согласно материалам следственного дела, с авг. 1939 г. М. «ходила, нищенствовала по разным районам Рязанской обл.». Позднее на суде показала, что муж прогнал ее. 27 мая (по др. данным, 6 июня) 1940 г. была арестована в Пронском р-не Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Гусевой , Евдокией Назиной и 3 девочками во время ночлега по дороге на богомолье в Рязань. Обвинялась в участии в «антисоветской группе церковников» и антисоветской агитации. В период следствия содержалась в тюрьме в Ряжске. Виновной себя не признала, от дачи показаний на предварительном следствии отказалась. 25 окт. 1940 г. приговорена Судебной коллегией по уголовным делам Рязанского облсуда к 6 годам ИТЛ. Отбывать срок заключения отправлена в Карлаг НКВД. 11 июля 1941 г. М. вместе с 10 др. верующими женщинами была привлечена в лагере к новому следствию по обвинению в контрреволюционной агитации и саботаже. Виновной себя не признала, протокол допроса подписать отказалась. Была расстреляна по приговору постоянной сессии Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД от 29 сент. 1941 г. Погребена в безвестной могиле. М. прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Центра Правовой Статистики и Информации при Обл. Прокуратуре г. Караганды. Д. 3976; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 13674. Лит.: «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской, XX в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 516-517. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562610.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ И МАКАРИЙ († 362/363), исповедники Антиохийские, Мавританские, преподобные (пам. 19 февр.; пам. зап. 20 дек.) ЕВГЕНИЯ Петровна Доможирова (1871-1933), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГРАФ Васильевич Еварестов (1858-1919), прот., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) ЕВГРАФ Иванович Плетнёв (1868-1918), прот., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Ивановна Гусева (1912-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_31.html

Новый храм представлял тогда " ... осмерик, а поверх шестерик, крыша тёсом, глава и шея обиты чешуёю деревяной, на главе крест деревяный опаен жестью... " . Этот храм перестраивался в 1767 году. К концу XIX столетия и эта церковь пришла в " крайне ветхое состояние " . 30 июля 1890 года настоятель пустыни в представлении к епархиальному начальству о построении нового храма заявил, что " ... в холодном Введенском соборе образовались трещины, которые, постоянно увеличиваясь, по свидетельству епархиального архитектора, угрожают падением храма " . Вследствии чего епархиальным начальством дозволено было обветшавшую церковь разобрать и построить новую, по утверждённому строительным отделением проекту и под наблюдением епархиального архитектора. Строительство нового кирпичного собора, начатое с весны 1891 года, велось на средства самой обители и благочестивых жертвователей, в июле 1892 года было окончено. В соборе было устроено пять алтарей: три внизу - во имя Введения во храм Божией Матери, Иоанна Крестителя и преподобного Никиты Исповедника, и два вверху, на хорах, - во имя святых равноапостольных Константина и Елены и св. мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. 9 августа 1892 году архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) освятил новый величественный пятипрестольный Введенский собор. Вот что писала тогда газета Владимирские епархиальные ведомости: " Накануне этого дня (9 августа) с утренним поездом Высокопреосвященнейший Сергий прибыл в г. Покров, где остановливался для обозрения церквей, а сопровождавшие его из Владимира духовные лица, назначенные участвовать в совершении освящения, прямо со станции железной дороги отправились в пустынь, куда, по обозрении церквей в г. Покрове, прибыл и Владыка. Вечером в этот день торжественно совершено было всенощное бдение в новосозданном храме. Утром 9-го числа совершена была ранняя литургия в тёплом Никольском храме. В 9 часов Владыка прибыл в новый храм и по облачении немедленно приступил к совершению чина освящения... " На средства благотворителя владельца Ликинской мануфактуры Алексея Васильевича Смирнова в соборе были выстланы полы метлахской плиткой и сделано водяное отопление.

http://sobory.ru/article/?object=05085

Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Церковь Святых Отцев в Синае и Раифе избиенных. Церковь. Действует.   Престолы: Святых Отцев, в Синае и Раифе избиенных , Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1708. Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, пос. Раифа, Раифский монастырь, д. 4 Координаты: 55.901675, 48.729274 Проезд: Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани до монастыря можно добраться на автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу (обозначен соответствующим знаком). Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 м от поворота и автостоянки, расположенной в 200 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь в честь Святых Отцев в Синае и Раифе избиенных была построена на месте первого деревянного храма и освящена в 1708 году. Позднее храм был перестроен по проектам А.Г. Невинского (1892) и Ф.Н. Малиновского (1897). После передачи Раифского монастыря Православной церкви вновь освящён 4 сентября 1992 года. За храмом над южной стеной монастыря у берега озера возвышается единственная из сохранившихся часовен, ее реставрация была закончена в 1998 году. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Церковь каменная теплая во имя святых преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных; при ней в трапезе придел во имя Евфимия, архиепископа Новгородского чудотворца; над теми же церквами вверху церковь святых мучеников пяточисленных: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.

http://sobory.ru/article/?object=05465

Скачать epub pdf Глава 15. Арсений, митрополит Новгородский В феврале 1936 г. умер в Ташкенте один из виднейших и достойнейших русских иерархов митрополит Новгородский Арсений. Покойный святитель, в мире Авксентий Стадницкий, родился в Кишиневе 22 января 1862 г., окончил местную семинарию и сперва учительствовал в своей родной губернии. Поступив в 1881 г. в Киевскую духовную академию, он блестяще окончил курс наук и вскоре защитил магистерскую диссертацию. В 1897 г. он был назначен сперва инспектором, а потом ректором Московской академии, а в 1899 г. викарием Московского митрополита. В 1904 г. он защитил диссертацию на степень доктора церковной истории, а в 1907 г. избран в члены Государственного Совета. Назначенный архиепископом Новгородским в 1910 г., владыка Арсений остался на этой древнейшей русской кафедре и после революции. При избрании всероссийского патриарха в 1917 г., он получил наибольшее после архиепископа Антония, потом митрополита Киевского, число голосов и был, таким образом, в числе трех кандидатов. Возведенный Собором вместе с архиепископом Антонием 23 ноября 1917 г. в митрополичий сан, он был одним из ближайших верных помощников патриарха, был местоблюстителем, несколько раз его ссылали в Сибирь и Туркестан. Митрополит Арсений во все годы испытаний, ниспосланных Русской Церкви, сохранил твердую верность Православию и самую жизнь свою окончил в ссылке в Туркестане при исполнении подвига исповедничества. Один из соузников митрополита рассказал в своих воспоминаниях следующее.Много было любви у апостола Петра к Спасителю, но в час испытания он тяжко пал. Этот вечный пример стоит у меня в памяти во множестве новых иллюстраций. Кто в духовном мире не знает ныне покойного митрополита Арсения Стадницкого . Широкий ум, большое образование, могучая воля, честность и прямота, очень твердый, решительный, непреклонный характер, строгость к подчиненным и себе. И сей славный и великий муж, митрополит Новгородский, член Синода и государственных Думы и Совета, мне, маленькому неизвестному священнику, чистосердечно рассказал в Бутырской московской тюрьме, где Господь нас соединил на недолгий срок, какие чувства малодушия и трусости он вдруг пережил во внутренней тюрьме ГПУ в ожидании расстрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Щорсы. Церковь Димитрия Солунского. Карта и ближайшие объекты Настоящая приходская Щорсовская Димитриевская церковь построена в 1776 году вотчинным владельцем Графом Иоакимом Хребтовичем. Зданием каменная, сложена из кирпича, устроена в продолговатом виде с одним открытым куполом и колокольнею во фронтонной части. Кровля шпиалтеровая, окна расположены в один ряд, дверей двое. В техническом отношений церковь прочна и благовидна. Внутренняя площадь заключает в себи вместительности около 45 кв. саж. Устроена со сводами; стены выбелены; пол частью из мраморных плит, а частью кирпичный; к отоплению не приспособлена. В щорсовской церкви имеется древняя храмовая и местночтимая икона Св. Великомученика Димитрия, величиною в 1 аршин 12 вершков, писанная на холсте и украшеная низкопробной серебряной ризой. Кроме того в церкви хранится рукописное евангелие от 1582 г., писанное Богданом Хребтовичем. Колоколов три: в 30, 16 и 12 пудов. Погост церковный обнесен каменною оградой. В церковном архиве метрические книги хранятся с 1759 года, а исповедные списки прихожан с 1833 года, есть и визитные записи с 1682 по 1759 год. Кладбищ в приходе три. В состав прихода входят: Щорсы, Лозки, Остапьево, Болотце, Клинцы, Дольная, Церковная, Ромейки, Косовичи, Слобода, Красковская гора, Пристойная, Повоман, Селище, Остухов, Вирище, Погорье, Комаровичи, Кальчицы, Кулево, Жуки, Понеманье и Занеманье. Прихожан числится мужского пола 2879, а женского 2839 душ; все они крестьянского сословия и занимаются только хлебопашеством. Причт при сей церкви состоит из настоятеля, его помощника и двух псаломщиков. Настоятелем состоит священник Авксентий Кладкевич, рукоположен в 1848 году, помощником настоятеля состоит священник Александр Волочкович, рукоположен в 1865 году. Церковного дохода в год - до 400 рублей. При церкви учреждено церковно-приходское попечительство и в Щорсах имеется штатное народное училище. Грамотных в приходе около 10 %. Описание церквей и приходов Минской епархии IX. Новогрудский уезд Минск, 1879

http://sobory.ru/article/?object=19561

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефан Новый, прмч. - житие Святой преподобномученик и исповедник Стефан Новый родился в 715 году в Константинополе в благочестивой христианской семье. Родители его, имея двух дочерей, молили Господа о рождении сына. Новорожденного Стефана мать принесла во Влахернский храм во имя Пресвятой Богородицы и посвятила Богу. В то время император Лев Исавр (716 - 741) начал гонение на святые иконы и на их почитателей. Сторонники иконоборческой ереси при поддержке царя захватывали главенствующие позиции в империи и Церкви. Гонимое сильными мира сего Православие сохранялось в отдаленных от столицы монастырях, в уединенных келлиях и в сердцах мужественных и верных своих последователей. Православные родители святого Стефана, тяготясь окружающим нечестием, удалились из Константинополя в Вифинию, а своего шестнадцатилетнего сына отдали в послушание блаженному Иоанну, подвизавшемуся в уединенном месте на горе святого Авксентия. Более 15 лет пробыл святой Стефан у блаженного Иоанна, целиком предав свою волю этому духоносному старцу, обучаясь у него иноческому деланию. Здесь же Стефан получил известие о том, что умер его отец, а мать и сестры приняли монашеский постриг. Через некоторое время скончался и наставник святого, блаженный Иоанн. С глубокой печалью Стефан предал погребению его честное тело, а сам продолжал иноческий подвиг в его пещере. Вскоре к подвижнику стали приходить иноки, желавшие учиться у него добродетельной и спасительной жизни, постепенно образовался монастырь, игуменом которого стал святой Стефан. В сорокадвухлетнем возрасте игумен Стефан покинул созданную им обитель и ушел на другую гору, на вершине которой, в уединенной келлни, пребывал в глубоком затворе. Однако и здесь вскоре создалась община иноков, ищущих духовного наставничества святого Стефана. Льва Исавра на императорском престоле сменил Константин Копроним (741 - 775), еще более яростный гонитель православного благочестия, еще более ревностный иконоборец. Император созвал иконоборческий собор, на котором присутствовали 358 епископов из восточных провинций. Однако, кроме архиепископа Константинопольского Константина, незаконно возведенного на церковный престол властью Копронима, ни один из патриархов не захотел участвовать в злочестивых деяниях этого собора, который тем не менее именовал себя вселенским. Собор еретиков, по предложению царя и архиепископа, объявил иконы идолами, предал анафеме всех, православно поклоняющихся им, объявил иконопочитание ересью.

http://pravicon.com/info-3445

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Иеромонах Дамаскин (Орловский) Книга 2. Тверь, " Булат " , 2001 год - 528 страниц. Тираж 5 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Слово к читателю Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II........................................   3 Вместо предисловия.........................   5 ФЕВРАЛЬ 08.02 (21.02) Мученики-братья иеродиакон Евфимий и послушник Алексей.......................... 19 20.02 (05.03) Блаженный Виктор, Мария Круглова, Анна Корыгина, священники Дмитрий Горский и Иоанн Крылов............................... 21 АПРЕЛЬ 05.04 (18.05) Блаженная старица Марфа Лаврентьевна....... 30 27.04 (10.05) Мученики шуйские. Протоиерей Павел Светозаров, священник Иоанн Рождественский и миряне Петр Языков, Николай Малков, Анастасия, Авксентий Калашников, Сергей Мефодиев................................... 37 20.05 (02.06) Мученики московские. Священники Василий Соколов, Христофор Надеждин, Алексей Заозерский, иеромонах Макарий (Телегин) и мирянин Сергий Тихомиров.................................. 54 07.06 (20.06) Священномученик Андроник, архиепископ Пермский....................... 82 Мученики, исповедники и подвижники благочестия пермские: священники Константин Широкинский, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткин, диакон Василий Кашин, Иоанн Пьянков, Алексей Сабуров, Николай Яхонтов, Алексей Стабников, Петр Вяткии, диакон Василий Кашин, священники Николай Бельтюнов, Александр Савелов, Александр Посохин, Василий Комакин, Иоанн Швецов, Сергий Колчин, псаломщики Анатолий Попов и Александр Зуев, священникиВладимир Белозеров, Павел Соколов, Александр Калашников, псаломщик Василий Петухов, мирянин Петр Мелехов, священник Михаил Жидяев, диакон Александр Ипатов, священники Александр Шкляев,

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Мч. Матфей Гусев. Икона. Нач. XXI в. (Покровская ц. в пос. Нахабино Московской обл.) Иванович Гусев (9.08. 1868, с. Нахабино Звенигородского у. Московской губ.- 18.01.1938, Сибирский ИТЛ), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу и работал в хозяйстве отца, пока не обзавелся своей семьей. Впосл. имел большое крестьянское хозяйство. Был прихожанином Покровской ц. в с. Нахабине, состоял членом церковного совета. В 1933 г. М. был арестован за невыполнение повышенного сельскохозяйственного задания и приговорен к 8 годам заключения, его имущество было конфисковано. Через 15 дней удалось добиться «отмены приговора как неправосудного», и М. был освобожден. 7 сент. 1937 г. М. был вновь арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Председатель и секретарь сельсовета написали, что М. «является ярым церковником и имеет связь с попами». М. обвиняли в «контрреволюционной клевете», в том, что он осуждал закрытие храма в Нахабине, говорил, что при записанной в новой конституции свободе религии церкви закрывают без согласия верующих. После ареста врач освидетельствовал состояние его здоровья и признал почти полную потерю зрения и старческую дряхлость. На допросе М. подтвердил, что состоял в церковном совете и был активным его членом, но виновным в антисоветской агитации себя не признал. 10 окт. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Московской обл. приговорен к 10 годам в ИТЛ. Вскоре М. скончался от тягот заключения в Сибирском ИТЛ (на территории совр. Кемеровской обл.) и был погребен в безвестной могиле. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2006 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-17048. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562658.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Мч. Николай Бурлаков вместе со сщмч. Варсонофием, еп. Кирилловским, и мирянами-сомучениками. Икона. 10-е гг. XXI в. Мч. Николай Бурлаков вместе со сщмч. Варсонофием, еп. Кирилловским, и мирянами-сомучениками. Икона. 10-е гг. XXI в. Игнатьевич Бурлаков (1889, г. Кириллов Новгородской губ.- 15.09.1918, г. Кириллов Череповецкой губ.), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Избирался гласным Кирилловской городской думы. К моменту ареста работал практикантом-техником. Был заключен в тюрьму в Кириллове в качестве заложника в нач. сент. 1918 г. 11 сент. того же года в с. Сосунове Кирилловского у. неизвестными был убит председатель местного комитета бедноты коммунист А. И. Костюничев. 14 сент. совместным решением Кирилловской уездной ЧК, исполкома и революционного трибунала было решено «ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором, а именно... подвергнуть расстрелу из числа 52 заложников... 37 человек». На следующий день Н. был казнен красноармейцами вместе с Кирилловским еп. сщмч. Варсонофием (Лебедевым) , игум. прмц. Серафимой (Сулимовой) , мирянами мучениками Анатолием Барашковым , Михаилом Трубниковым и Филиппом Марышевым . Тела казненных были захоронены в общей могиле близ места расстрела на горе Золотуха. 17 сент. 1918 г. заочное отпевание казненных совершил проживавший на покое в Кирилловом Белозерском монастыре еп. бывш. Олонецкий Мисаил (Крылов). В 60-х гг. ХХ в. могила на горе Золотуха была уничтожена при проведении строительных и дорожных работ. В 1998 г. на месте расстрела установлен памятный крест. Н. прославлен вместе с сомучениками Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Стрельникова Е. Р. Новомученики и исповедники белозерские: Мон-ри Кирилловского у. в XX в.//К свету. М., 1997. Вып. 15. С. 132-137; Дамаскин. Кн. 5. С. 225-227. Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565876.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010