А по справке оказалось, что Обоянский Знаменский монастырь кроме 608 р. штатного оклада, мельницы дающей 200 руб. арендной суммы и 25 десятин распашной земли, – других средств не имеет. По этому, консистория 26 текущего апреля постановила следующее заключение: по вниманию с одной стороны, к тому обстоятельству, что Обоянский Знаменский монастырь не имеет ни узаконенного участка земли, ни других верных источников для покрытия своих потребностей, а тем более для учреждения предполагаемого настоятелем народного училища, также в виду беспрепятственности со стороны управления государственных имуществ к наделению означенного монастыря участком земли с лесом в количестве 123 десятин и 1180 саж., на основании 131 ст. уст. дух. консист., прописанные обстоятельства сего дела, представить на благорассмотрение Св. Синода. Согласиться с сим мнением, побудила меня, продолжал Преосвящ. Епископ Сергий, неотложная необходимость поддержать существование Обоянского монастыря. Если испрашиваемый участок земли дан будет этой обители, то, при усилении средств, с учреждением начального училища, обитель сия действительно может оказать благотворное влияние на раскольников, многочисленных в гор. Обояни и его окрестностях. Посему благопокорнейше испрашиваю у Св. Синода содействия к наделению Обоянского Знаменск. монастыря 123 десятинами с саженями земли из указанного участка». Вследствие такого представления и при содействии других благодетелей, сочувствующих сей обители, ходатайство было уважено и настоятель оной, получил уже 16 августа 1871 года, при указе Курской дух. консистории за 5181 и копию с акта (сдачи и приема Медвенской дачи) и самый план оной дачи. В акте, между прочим, сказано, что составили акт, согласно приказанию Его Сиятельства, г. Товарища Министра Государственных Имуществ, выраженному в предписании Лесного Д-та от 7 июля за 12369, казенная Медвенская лесная дача Обоянского уезда изъемлется из ведения казны и передается в распоряжение Обоянского Знаменского монастыря, на следующем основании из числа 153 десят.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51 «Из воспомин. архим. Игнатия», стр. 134–135, ср. «Жизнеоп. еп. Игнат. Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр. 91 и «Синодск. Церк. Вед.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменского «Пр. Игн. Брянч.». 54 «Жизнеоп. еп. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского, стр 82–85, ср. «Синодск. Церк. Ведом.» за 1903 г., 31, статья прот. Ф. Знаменск. «Пр. Игнат. Брянчанинов». 56 Об этом наказании архимандрита Игнатия, с сожалением и почти со слезами, упоминает его наперсник и сподвижник Сергиевой пустыни схимонах Михаил Чихачев, бывший его товарищ по школе («Синодск. Церк. Ведом.» за 1904 г., 1, статья «К биогр. пр. Игнатия Брянч.» прот. Ф. Знаменского). 62 Довольно характерна была его речь на наречении. В ней, как в зеркале отпечатался облик внутренне-духовной жизни Преосвященного Игнатия. Приведем ее целиком. «Ваше Святейшество! – В настоящие священные и вместе страшные для меня минуты, невольно вспоминаются мне слова, сказанные Господом ученику Его. “Егда был еси юн, поясался еси сам и ходил еси, аможе хотел еси, егда же со старишься воздежи руце твои, и ин тя пояшет, и ведет аможе не хощеши” ( Ин.21:18 ). Во дни юности моей я стремился в глубокие пустыни. “Се удалихся бегая и водворихся в пустыни, чаях Бога спасающего мя от малодушия”, которым обличается в человеке недостаток благодатного развития и “от бури” страстей, воздвигаемой обманчивыми и скорогибнущими прелестями мира ( Пс.54:8–9 ). Монашество нравилось и нравится мне само по себе! Но я вовсе не мыслил о служении Церкви в каком бы то ни было сане священства. Быть епископом (см. Иоан. Лествич., сл. 28, гл. 51) своего сердца и приносить в жертву Христу помышления и чувствования, освященные Духом, вот высота к которой привлекались мои взоры. Недолго пользовался я свободой юности, вскоре был опоясан и окован непостижимым Божественным Промыслом. Всемогущая десница Его, в противоположность предположению моему, внезапно восхитила меня из глуши лесов и пустынь – поставила в обитель преподобного Сергия на берег моря, на берег моря житейского, великого и пространного ( Пс.103:25 ). Трудно испытывать пути Божии! Только Дух Божий испытует глубины Божии ( 1Кор.2:10 ). Просвещенные Духом, святые наставники монашества утверждают, что для новоначальных иноков опасно глубокое уединение в котором они могут удобно впасть в мечтательность и самомнение, что им необходимо, как училище и врачебница, общество человеческое. При многоразличных столкновениях с ближними, обнаруживаются для инока его страсти, таящиеся от него самого в сокровенностях сердца и врачуются всесильным врачеством – учением Христовым (Исаак Сир., сл 55; преподоб. Варсонофия Вел., ответы 2, 108, 311, 342 и др.; преп. Иоан. Леств., сл. 4., гл. 35, 36, 74, сл. 28, гл. 1; преп. Нила Сорского , сл. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Sadkov...

Священный Синод постановил образовать в административных границах Ахтубинского, Енотаевского, Красноярского, Наримановского, Харабалинского и Черноярского районов, а также закрытого административно-территориального образования г. Знаменск Астраханской области - Ахтубинскую епархию, выделив ее из состава Астраханской епархии. Епархиальному архиерею Ахтубинской епархии усваивается титул «Ахтубинский и Енотаевский», епархиальному архиерею Астраханской епархии - «Астраханский и Камызякский». Епископом Ахтубинским и Енотаевским определено быть иеромонаху Антонию (Азизову), клирику Астраханской епархии. Место наречения и хиротонии иеромонаха Антония (Азизова), по возведении его в сан архимандрита, будет определено Святейшим Патриархом. В пределах Астраханской области решением Синода образована Астраханская митрополия, включающаяв себя Астраханскую и Ахтубинскую епархии. Главой Астраханской митрополии назначен Преосвященный Астраханский и Камызякский Иона. В Томской области в административных границах Александровского, Бачкарского, Верхнекетского, Каргасокского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского и Чаинского районов, а также городского округа Стрежевой Томской области, образованная Колпашевская епархия, выделенная из состава Томской епархии. Епархиальному архиерею Колпашевской епархии Синод постановил иметь титул «Колпашевский и Стрежевской». Епископом Колпашевским и Стрежевским избран архимандрит Силуан (Вьюров), клирик Томской епархии. В пределах Томской области образована Томская митрополия, включающая в себя Томскую и Колпашевскую епархии. Главой Томской митрополии назначен Преосвященный Томский и Асиновский Ростислав. Кроме того, Синод избрал иеромонаха Диодора (Исаева), клирика Симбирской епархии епископом Мелекесским и Чердаклинским. Также викарием Костромской епархии с титулом Макарьевский избран игумен Ферапонт (Кашин), клирик Костромской епархии. Синод принял несколько важных кадровых решений. Преосвященным Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, постановлено быть епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону с освобождением его от управления Смоленской епархией. Епископом Смоленским и Вяземским избран игумен Исидор (Тупикин), наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы. Отец Исидор (Тупикин) освобожден от должностей наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы и заместителя председателя Синодального отдела по делам молодежи. На эту должность назначен игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета, клирик города Москвы.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/13/pe...

Конюшня – вновь из старой, переделанная. Сарай пластовой, большой, новый – для конюшенных припасов. Оной дворец огорожен новым лозовым хворостом. Оное строение – разного лесу. Сбоку оного дворца – монастырский, овощной большой огород, оплетен плетнем лозовым, новым; а одна часть – тыновая. Оное все строение построено доброхотным подаянием, а иное – с продажного, с мельниц полученного и приплодного из земли, посеянного хлеба. Тогож монастыря настоятель с братией пропитание иметь может от пашенной земли и от трех мельниц без нужды». Следствием столь откровенного показания было то, что Обоянский монастырь оставлен был по-прежнему, т е. на своем содержании, без отвода ему, как и другим, земель и прочих угодий, – с одним строителем и шестью человеками монашествующих. 85 И когда Белгородская губернская канцелярия потребовала 5 февр. 1765 года немедленной присылки известия, для представления оного в коллегию экономии – в силу напечатанного в генеральном о маловотчинных монастырях учреждении в 10 п., – на каком основании оставлен Обоянский монастырь, и может-ли на своем прежнем содержании быть; то в Обоянском Знаменск. Богородицком монастыре, по справке, оказалось, что «оной монастырь не испразднен по архиерейскому благорассмотрению». Обещавшийся еще так недавно жить без нужды монастырь Обоянский скоро сам почувствовал нужду и должен был обнаружить оную посторонним. Приемник Наркисса, игумен Сильвестр принужден был просить в ссуду 58 руб. у Курского монастыря. 86 Доброхотное подаяние сделалось затруднительным по силе указа 1764 года, в коем было сказано: «во всех тех назначенных и епархиальными архиереями выбранных монастырях будущим, монашествующим для испрошения подаяния и милостыни – никуда из тех монастырей отлучаться и по разным местам бродить отнюдь не дерзать и тем соблазна не делать...». К тому же, у игумена Сильвестра были нужды не отложные: вот он доносит о ветхости кровли на Предтечиевской церкви, а также и – помосте в алтаре, на котором построенный престол, при хождении шатается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

стороны с лестницей для входа в Казанскую ц. (перестроена) (РГИА. Л. 9 об.- 10; Сулоцкий А., прот. Описание краткое всех церквей, существующих в г. Тобольске, и пространное Тобольского Софийского собора. М., 1852. С. 13-14; То же// Он же. Сочинения. Тюмень, 2000. Т. 1. С. 20, 24). К. Т. и. была небольшой - 26,7×22,3 см ( Сулоцкий. 1864. С. 88; Он же. 2000. Т. 1. С. 158). Подобный размер имел и явленный в Казани чудотворный образ Божией Матери. В описи церковного и ризничного имущества тобольского Знаменского мон-ря 1809 г. К. Т. и. названа «шестилистовой» (по числу использованных листов сусального золота). В Казанской ц. существовало еще неск. Казанских икон - в алтаре, слева от царских врат (храмовая) и в нижней ц. свт. Николая Чудотворца. Судьба К. Т. и. неизвестна. Сохранилась ее архивная фотография нач. XX в., рядом с которой имеется надпись: «Тобольская Казанская. В Тобольск. Знаменск. мон.» (ПФА РАН. Ф. 155. Оп. 2. 173). К этому времени икона находилась под потемневшей олифой. По иконографии, типу ликов Божией Матери и Иисуса Христа, манере письма, с широкими белильными высветлениями, икону можно датировать сер. XVII в., но не исключено, что она могла относиться к более раннему времени и позднее поновляться. Икона вставлялась в раму с шитой золотыми, серебряными и шелковыми нитями ризой, видимо 1-й пол. XVIII в., с изображениями по сторонам преподобных Зосимы и Савватия Соловецких (храм во имя этих святых находился в Знаменском монастыре до пожара 1759), а вверху - композицей «Коронование Богородицы» (РГИА. Л. 12). Внизу, «посреди ткани», имелись силлабические стихи, посвященные Божией Матери ( Сулоцкий. 1864. С. 88-89; Он же. 2000. Т. 1. С. 158). Они могли появиться в Тобольске после 1702 г., когда на Тобольскую архиерейскую кафедру стали назначать малороссов, многие из к-рых были выпускниками КДА. Первое уч-ще, ставшее впосл. семинарией, было открыто в Тобольске в 1702-1703 гг. митр. Тобольским и Сибирским Филофеем (Лещинским). По благословению митр. Павла (Конюскевича) настоятель тобольского Знаменского мон-ря архим.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

139 У Строева пропущен, см. стр. 641, показан же он архимандритом Миропольского монастыря с 1759 по 1760 и очевидно, не верно. В 1753 г. мы находим Матфея Млодзинского иеромонахом, кафедральным наместником: такова подпись его под указом консист. Никол. Белогр. мон. архим. Рафаилу Мокренскому 16 июня за 1410. Под указом от 31 янв. 1854 г. – также подпись: «кафедральный наместник иером. Матфей Млодзинский». Но под указом 22 марта 1754 г. подпись: «кафедральный наместник Миропольского мон. Игумен Матфей Млодзинский». В 1756 году 11 марта под указом 418 подписано: наместник Игумен Матфей Млодзинский. В 1758 г. под указом месяца ноября 2449 подписался архимандрит Матфей; того же года 9 июня под указом 2079 подписался наместник арх. Матфей. 142 Указ из консист. преосвящ. Иоасафа еп. Белогр. и Обоянск. Обоянскому Знаменск. наместнику иеромонаху Иустину Гостерминскому с брат., от 2 ноября 1759 г. за 3466. 143 Из указа преосв. еп. Иоасафа Миткевича архим. Обоянск. монаст. Венедикту 1762 г. февр. 20 д. 617. 144 В октябре 1764 г. он заключил контракт с Белгородским жителем Брызгаловым на должность стряпчего для хождения по делам Никол. монастыря. В 1765 г. он подавал преосв. еп. Порфирию прошение о возвращении Николаевскому монастырю чудотворн. иконы Св. Николая Ратного 21 мая. 150 В 1759 и 1760 гг. мы видим его из подписей под указами 9 июня 1759 г. 306 и 14 декабря 1760 г. 337, в сане иеромонаха экономом архиерейского дома; в декабре 1760 г. игуменом: так он подписывался под указами: наместник игумен Владимир. По удалении его от настоятельства в Обоянском монастыре он еще и в 1763 году виден с подписью под указами консистории: архимандрит наместник Владимир. Таковы указы: 23 янв. 876, 17 ноября 2304. 158 Так по ведомости Белоградск. Никол. монаст. за 1768 г., также и в опис. Харьковск. епарх. отд. 1, стр. 71. Строев опущает его бытие в Устюге, стр. 400, – «назначен был, но не послан, а переведен в Обоянский монастырь 1762 г.». Это, очевидно, не верно. 159 Указы на его имя в Обоянск. монастырь адресуются с сего времени, а в 1762 и 63 гг. мы здесь видели еще Венедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35       С игуменьей Глафирой выехали из Орловского Введенского в Елецкий Знаменский девичий монастырь девицы: Матрона Иванова, Татьяна Игнатова, Дарья Никифорова, Надежда Осипова и вдова Марья Иванова, дочь Савушкина. см. о сем указ Орл. Дух. Консист. От 26 марта 1823 г. за 850. 36       Указ Орл. Дух. Консист. От 31 декабря 1823 г. за 3985 монахиня Анфия переведена из Севского монастыря. 38       Об учреждении тёплого храма. – Указ Орл. Дух. Консист. От 21 окт. 1836 г. за 9157. Велено было сделать в трапезе два предела, но их почему-то не сделали, а находившееся на хорах пределы: на северной стороне во имя трёх святителей: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о, как и на южной – во имя святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, за ветхостью сломаны. Последний впрочем был устроен в нижней церкви с правой стороны и освящён кафедр. Протоиер. Григорием Адамовым. Пределы на хорах уничтожены при игумении Павлине. 40       На репорт настоятельницы Знаменск. Дев. Монастыря игумении Глафиры от 17 окт. Последовал указ Орл. Дух. Констист. От 5 ноября 1829 г. за 4533. 42       Указ Орл. Дух. Констист. От 23 апр. 1838 г. за 2288. Указ Орл. Дух. Консист. От 28 окт. 1840 г. за 6030. В нижней этой церкви левый предел освещён был раньше при игумении Глафире во имя святителя Христова Николая Мирликийского Чудотворца. 44       Праздник Знамения Пресвятой Богородицы торжественно празднуется в этой обители в пятницу 9-й недели по Пасхе и при сем полагается (по древнему преданию) служба преподоб. Варлааму Хутынскому, так как в монастыре есть св. икона и часть мощей сего преподоб. И предельный храм посвящён в честь его имени. 45       5 марта 1844 г. помещицею Елец. Уезда Екатериной Ивановной Тарасовой пожертвована в сей храм св. икона с вделанным в средину её животворящим серебряным крестом, в коем имеются частицы мощей разных святых угодников Божиих. 48       Игуменья Павлина уроженка Севского округа, села Лугани. Из духовного звания, дочь причетника И. Л. Толстого. По крещении имя её было Пелагея; в монашество пострижена в 1821 г. июня 11 дня, в Севском Троицком девичьем монастыре с именем Павлины. Определена указом Орл. Дух. Констист. От 1 июля 1837 года за 5552, настоятельницею в Каменногорский Знаменский девичий монастырь. За ревностное, долгое и полезное служение обители Знаменской, Высочайше награждена была наперстным крестом. Скончалась в 1870 году, в глубокой старости. Погребена на левой стороне, за алтарём преподоб. Варлаама Хутынского. На могиле её лежит чугунная доска с надписью: «Здесь покоится прах старицы, бывшей игуменьи Павлины, родившейся 1798 г. 10 октября; сконч. 1870 г. 13 июля на 73 г. от рождения. Управляла обителью с 1837 по 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект Российской Федерации. Территория 44,1 тыс. кв. км. Центр: Астрахань. География: область расположена на юго-западе России, в сев. Прикаспии, Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги. Протяженность - 120 км с запада на восток, между Калмыкией и Казахстаном, и 375 км с севера на юг, вдоль Волги и Ахтубы до Каспия. Через А. о. Россия имеет выход к Каспийскому м., границе с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией, Ираном. Климат резко континентальный, засушливый. В зоне пустынь и полупустынь находится ок. 70% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет ок. 63%, в т. ч. пастбища - 74,8%, сенокосы - 13, пашни - 12,1%. Ок. 13% территории региона занято под промышленность, нужды транспорта и связи. Лесные угодья занимают 940 кв. км. Население: 1032,8 тыс. чел. (2000). Национальный состав: 72% - русские, 12% - казахи, 7% - татары, остальные - представители др. национальностей (украинцы, белорусы и др.). В городах проживает 67%, в сельской местности - 33% населения. Адм. устройство: Астраханская губ. создана Петром I согласно указу от 22 нояб. 1717 г. С 1928 г. территория А. о. входила в Нижневолжский край (с 1934 Сталинградский край, с 1936 Сталинградская обл.). А. о. была учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР 803/1 от 27 дек. 1943 г. В А. о. 11 адм. р-нов и 6 городов, из них наиболее крупные - Ахтубинск, Камызяк, Знаменск, Харабали. Религия На 1 янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 30 конфессий, объединяющих 149 общин, из них 40% - общины РПЦ, 27% - мусульм. орг-ции, 18% - протестант., 15% - др. вероисповедания и религ. течения. В 2001 г. по инициативе губернатора области А. П. Гужвина создан областной межконфессиональный совет, председателем к-рого избран правосл. Астраханский еп. Иона (Карпухин) . Русская Православная Церковь Территория А. о. совпадает с границами Астраханской и Енотаевской епархии РПЦ, в к-рой к окт. 2001 г. действовали 69 приходов, астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , Спасо-Преображенское подворье Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Православие на территории А. о. появилось после завоевания Астрахани рус. войсками в 1556 г. В 1558-1568 гг. в Астрахани была построена первая деревянная ц. во имя свт. Николая, икона к-рого находилась в рус. войске. В 1568 г. игум. прп. Кирилл , присланный из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным , основал при Никольском храме астраханский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , сыгравший исключительно важную роль в становлении церковной жизни в Астрахани и учреждении здесь епархии, один из настоятелей мон-ря - свт. Феодосий (Харитонов) - стал первым Астраханским архиереем. Первоначально территория края находилась под управлением Казанских архиереев, в 1602 г. была учреждена Астраханская и Терская епархия, с к-рой связана вся дальнейшая история Православия в Астраханском регионе.

http://pravenc.ru/text/76738.html

32 Очевидно, Игумен Моисей в этой части, патриаршей тогда области, состоял благочинным; Белгородской Епархии еще не было: оная открыта в 1667 г., следовательно, спустя 5 лет после сего события. 36 У Строева «Списки иерарх. и настоят. монаст.» Изд. археограф. комитет. 1877 г. С. -П. -А. стр. 641. 37 Вот где прежде жили стрельцы Обоянские, именно: на Юге от монастыря; а теперь эта слобода на северо-востоке от города Обояни. 39 Так по Выписи 1774 г. с данной Обоянцами в 1748 г. архим. Иосафу Томарову записи на лесные угодья. Копию с сей выписи см. на конце в прилож. 2. 40 Мы видели этот план, хранящийся в архиве Обоянского монастыря, и сняли с оного надпись и подпись; в надписи заключается следующее: по геометрическому специальному плану гор. Обояни Знаменского монастыря, владения того монастыря строителя с братией, межевания учиненного в 1782 г. мая 28 д. а утвержденного в 1789 г. ноября 17 д. внутри того владения, обмежеванного от вех смежных владельцев одной окружной межою, по нынешней мере, земли состоят: сенного покосу одна десятина и 600 саж., лесу строевого и дровяного 4 десятины 517 сажень под строением и оградой монастыря 1925 сажен, а всего во всей окружной меже шесть десятин и 642 квадр. сажени. При сем межевании были... К сему плану города Обояни Знаменск. монастыря Игумен Авраам руку приложил. С северной и южной стороны сего плана монастырского показаны и названные в известной нам выписи из межевых книг 1691 г. оврагами, один с леском, а другой не большим, но здесь наименованы «отвершками безъименными». 41 Ежегодные весенние обрывы и обвалы южного оврага, без сомнения, уносят и уменьшают те 642 саж., которые показаны на Высочайше конфирмованном в 1789 г. плане, сверх 6 десятин. 42 По описи или ведомости о монастыре Обоянском, составленной в 1764 г. при архим. Наркиссе, вследствие указа Белгор. Консист. от 11 мая за 966. 43 В Белгородском Успенском соборе, построенном после пожара, в память царств. укладчика оной церкви (см. грамоту, собственноручно подписанную Петром I), имеется на царских вратах изображения резного и вызлащенного двуглавого орла, увенчанного короной. И в Рыльском монастыре так же в намять пожертвованной Высочайше ассигнованной суммы на возобновление церквей Крестовоздвиженской и Троицкой, имеются на царских вратах короны – резные и вызлащенные.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Узнав о своем грозном диагнозе, я решила в ускоренном темпе завершить различные дела, и в том числе, цикл видеолекций для учителей воскресных школ, который был частью семинара, проводимого группой специалистов уже много лет. Лекции были о православных традициях русского крестьянства. Нам оставалось снять и смонтировать заключительную из них — о праздновании Пасхи. Для каждого из праздников режиссер вместе с дизайнером создавали композицию из атрибутов праздника, которые были в кадре вместе с лектором. Когда я со своими листочками устроилась перед камерой, я увидела, что передо мной на столе стоит кувшин с веткой вербы и большое деревянное яйцо на подставке, на котором был именно образ «Взыскание погибших». Стала я искать сведения об этой иконе, и вскоре познакомилась с публикацией о роли ее в жизни отца Иоанна, и тогда поняла, что батюшка слышит меня и посылает помощь, направляя молитву к этому сравнительно редкому и мне тогда не известному образу. Так я убедилась, что о. Иоанн помогает нам и подает знак надежды и любви. Слава Богу за всё! «Спасибо тебе, батюшка Иоанн» Ирина Е. , г. Знаменск: — Отца Иоанна я никогда не видела, в монастыре не была, но всегда с трепетом и любовью читала о нем, смотрела фильмы, слушала рассказы тех, кому посчастливилось побывать в Псково-Печерском монастыре. И я начала молиться за Батюшку и поминать его ещё при жизни, так расположилась душа моя к нему, такое спокойствие и тихая радость поселились в душе. Как-то мне на именины прихожане нашего храма подарили его книгу «Письма». Несколько раз я читала и перечитывала ее. Со временем она стала для меня настольной книгой. После кончины родителей мы жили в доме с моим старшим братом одни, трудились на клиросе нашего храма. А однажды очень сильно поругались. Брат так накричал на меня, что я думала — нет примирения… Взяв книгу отца Иоанна, я тихонько положила ее в сумку брату, уходившему на работу на сутки. Каково же было мое удивление, когда через сутки брат пришел домой и сказал: «Прости меня, сестра, я был не прав, больше этого не повторится». А потом он достал из сумки книгу со словами: «Спасибо тебе, батюшка Иоанн»...

http://pravoslavie.ru/140471.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010