Александр (Бердов) архиепископ, рукоположен с 12.09.1576 по 30.01.1589 переименован и возведен в сан митр. Новгородского и Великолуцкого Новгородская и Великолуцкая С 26 января 1589 года Александр (Бердов) митрополит, бывший архиеп. Новгородский и Псковский с 30.01.1589 † 02.06.1591 Варлаам (Белковский) митрополит, рукоположен с 20.02.1592 † 15.04.1601 Исидор митрополит, рукоположен с 6.02.1603 (1604) † 10.04.1619 Макарий митрополит, бывший архиеп. Вологодский и Великопермский с 22.07.1619 † 12.09.1626 Киприан (Старорусенков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский с 20.10.1626 † 17.12.1634 Аффоний митрополит, свт., рукоположен с 8.03.1635 по 7.01.1649 удалился на покой в в Хутынский монастырь † 6.04.1653 Никон митрополит, рукоположен с 11.03.1649 по 25.07.1652 патриарх Московский и всея Руси Макарий митрополит, рукоположен с 8.08.1652 † 14.11.1663 Питирим митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 6.08.1664 по 7.07.1672 патриарх Московский и всея Руси Иоаким (Савелов) митрополит, рукоположен с 22.12.1672 по 26.07.1674 патриарх Московский и всея Руси Корнилий митрополит, бывший митр. Казанский и Свияжский с 6.08.1674 по 3.03.1695 на покое в Зеленецком монастыре; † 26.02.1698 Евфимий (Рылков) митрополит, бывший митр. Сарский и Подонский (Крутицкий) с 14.04.1695 † 6.12.1696 Иов митрополит, рукоположен с 6.06.1697 † 3.02.1716 Аарон (Еропкин) епископ Корельский, викарий Новгородской епархии с 3.02.1716 по 1721 временно управлял возвратился на свою кафедру Феодосий (Яновский) архиепископ, рукоположен с 1721 по 27.04.1725 арестован, лишен сана и сослан в Николо-Корельский монастырь; † 5.02.1726 Феофан (Прокопович) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Изборский и Нарвский с 25.06.1725 † 8.09.1736 Амвросий (Юшкевич) епископ, бывший еп. Вологодский и Белозерский с 29.05.1740 архиепископ с 3.08.1740 † 17.05.1745 Стефан (Калиновский) архиепископ, бывший еп. Псковский, Изборский и Нарвский с 18.08.1745 † 16.09.1753 Димитрий (Сеченов) архиепископ, бывший еп. Рязанский и Муромский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Александра (1577). Из грамоты следует, что к 1553 г. в Сяндемском мон-ре было 8 келий, в к-рых жили 10 монахов, занимавшихся земледелием. Местные жители, недовольные появлением мон-ря, написали жалобу Новгородскому архиеп. Пимену (Чёрному) , будто бы А. С. построил пустынь на земле, принадлежавшей новгородскому архиерейскому дому. А. С. был вынужден оставить пустынь и уйти в Александров Свирский мон-рь, где вскоре стал игуменом. В 1577 г. преподобный получил грамоту от архиеп. Александра, согласно к-рой «олончане» дали святому Сяндемскую пуст. «на государьское богомолье и себе на прибежище». За мон-рем была закреплена земля «на версту во все стороны» с пашнями, лугами, рыбными ловлями и др. угодьями; мон-рь освободили от пошлин и повинностей в пользу Новгородского архиепископа, а также от мирских поборов. По преданию, последние годы жизни А. С. провел в уединении на одном из островов Сяндемского оз., к-рый с тех пор стал называться Святым. Преподобный был похоронен в Сяндемской пуст. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Рака прп. Афанвсия Сяндемского у юж. стены церкви. Литография П. Ф. Бореля. 1855 г. Впосл. над местом погребения А. С. поставили деревянную ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. В нач. XVIII в. пустынь полностью выгорела. В 1720 г., когда начали строить новую церковь, во время копания рва под фундамент были обретены полностью нетленные мощи А. С., даже четки и хартия с разрешительной молитвой в руках угодника были совершенно целы. Неск. суток св. мощи были выставлены для поклонения и потом погребены в прежней могиле. 9 мая 1720 г. Корельский и Ладожский еп. Аарон (Еропкин) освятил новопостроенную церковь также во имя Афанасия и Кирилла Александрийских. Мощи А. С. находились в храме за правым клиросом у юж. стены, над ними была поставлена рака. На раке и перед ней на стене помещались иконы А. С., за левым клиросом находилась икона с изображением явления Пресв. Богородицы преподобным Александру Свирскому и А.

http://pravenc.ru/text/77032.html

В Симоновом мон-ре И. знакомился с новой богословской лит-рой, принимал участие в деятельности МДА. 5 дек. 1908 г. Синод освободил И. от должности члена Московской синодальной конторы и от управления Симоновым монастырем без выдачи пенсии. Он остался жить в обители, где ему была предоставлена низкая и темная келья. 11 февр. 1909 г. над И. было совершено таинство Елеосвящения. 14 февр. состоялось отпевание И., к-рое возглавляли епископы на покое Мисаил (Крылов), бывш. Олонецкий, Иоанникий (Казанский) , бывш. Архангельский, и Григорий (Полетаев) , бывш. Омский, в сослужении многочисленного духовенства. Похоронен в склепе зимнего храма Симонова мон-ря. И. был награжден орденами св. Станислава 3-й степени (1879), св. Анны 3-й (1883), 2-й (1891) и 1-й (1896) степени, св. Владимира 3-й степени (1894). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 440; ГА Саратовской обл. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 35, 218. Соч.: Слово на день рождения Государя Имп. Александра Александровича//ВиР. 1885. Т. 1. 6. С. 331-339; Речь при наречении... во еп. Сумского//Там же. 1893. 9. С. 201-203; Речь при вступлении на Саратовскую епархию//Саратовские ЕВ. 1899. 5. С. 199-204. Лит.: Буткевич Т. И., прот. Высокопреосв. Амвросий, архиеп. Харьковский: Биогр. очерк. Х., 1902; Глубоковский Н. Н. Преосв. Иоанн (Кратиров), бывш. еп. Саратовский, ректор СПбДА//ХЧ. 1909. 3. С. 421-440; Малиновский Н., прот. Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507; К биогр. еп. Иоанна (Кратирова): [Переписка К. П. Победоносцева и Н. И. Субботина]/Сообщ. прот. С. Марков//Там же. 3-я паг. С. 663-670; Багалей Д. И. История г. Харькова за 250 лет его существования (с 1655 по 1905-й г.). Х., 1912. Т. 2; Смолич И. К. Рус. монашество. М., 1997 (указ.); Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. М., 2006. Т. 1; Мраморнов А. И. Церковная и общественно-политическая деятельность еп. Гермогена (Долганова, 1858-1918). Саратов, 2006. А. И. Мраморнов Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/469496.html

гимназия. В Якутске создан Детско-молодежный центр во имя свт. Николая, участники к-рого выступают с благотворительными концертами и театральными постановками, посещают детские дома, интернаты и дома инвалидов. При центре открыты катехизические курсы для взрослых. В 2007 г. З. возглавил в Якутской епархии торжества, посвященные 210-летию со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова). 5 дек. 2007 г., во время празднования 375-летия вхождения Якутии в состав Российского гос-ва, по благословению Патриарха З. провел в Москве конференцию «Святитель Иннокентий (Вениаминов) и Православие в Сибири и Америке». 9 мая 2010 г. З. скончался от сердечного приступа после литургии в алтаре Градоякутского Никольского собора. 11 мая 2010 г. состоялось погребение, которое возглавил архиеп. Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный) в сослужении архиеп. Хабаровского и Приамурского Марка (Тужикова) , еп. Дмитровского Александра (Агрикова) и епархиального духовенства. Похоронен за алтарем Градоякутского Преображенского кафедрального собора. Соч.: «Грядим помолитися лицу Господню»: К истории правосл. паломничества//ДанБлаг. 1998. 9. С. 83-85; Предание о Древе Крестном//Там же. 1999. 10. С. 7-10; Положил основание на камне (1876-1906): Архиеп. Феодор (Поздеевский): Жизнь. Деятельность. Труды. М., 2000; Иеромон. Тихон (Агриков), в схиме Пантелеимон//Троицкий сб./ТСЛ. [Серг. П.], 2002. Вып. 2. С. 412-427; «Московская церк. революция», или Деятельность московского Об-ва любителей духовного просвещения в 1905-1908 гг.//ЕжБК. 2004. С. 398-409; История возникновения Якутской миссии и принципы совр. миссионерской работы в Якутской епархии//«300 лет Православия на Камчатке: Миссия Церкви в прошлом и настоящем»: Мат-лы науч.-богосл. конф. М., 2005. С. 47-55; То же//МисОб. 2005. 12(121). С. 8-11; Правосл. традиции образования и воспитания в Российской школе//1-е Якутские респ. Рождественские чт.: Мат-лы. Якутск, 2005; Гурий (Степанов), архиеп. Суздальский//ПЭ. 2006. Т. 13. С. 479-482; Архиеп. Феодор (Поздеевский) о духовном образовании и воспитании юношества//Мат-лы XIV Междунар. Рождественских чт. М., 2006; Новые данные о якутской ссылке архиеп. Гурия (Степанова) на основе документов Национального архива Респ. Саха-Якутия//ЕжБК. 2006. Т. 1. С. 129-134. Лит.: Наречение и хиротония архим. Зосимы (Давыдова) во еп. Якутского и Ленского//ЖМП. 2004. 9. С. 6-13; Якутская епархия: история и современность//Там же. 2007. 12. С. 22-45. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/200035.html

Котельниче. После перевода 24 янв. 1929 г. Вятского архиеп. Павла (Борисовского) на Ярославскую кафедру и до назначения 24 апр. того же года еп. Стефана (Знамировского) в Вятку Н. официально исполнял обязанности временно управляющего Вятской епархией. В февр. 1929 г. предложил митр. Сергию для усиления позиций канонической Церкви в Предуралье поручить еп. Авраамию (Дернову) управление приходами Глазовского у. с временным предоставлением ему статуса правящего архиерея, а еп. Георгия (Анисимова) назначить на Нолинскую викарную кафедру. Заместитель местоблюстителя вскоре стал действовать, следуя этим предложениям. С окт. 1929 г. в Котельниче проживал за штатом после отбытия срока заключения духовный наставник Н. архиеп. Евгений (Зернов). В кон. 1929 или нач. 1930 г. Н. был назначен правящим архиереем Пятигорской и Прикумской епархии. Первоначально пребывал в Кисловодске и служил в Пантелеимоновской ц., но вскоре решил, что этот храм непригоден в качестве кафедрального собора. Переехал в Пятигорск, где его кафедральным собором стал Михайловский храм. 16 сент. 1930 г. арестован по обвинению в участии в контрреволюционной группировке. 15 дек. того же года в связи с арестом уволен Патриархией на покой. В янв. 1931 г. приговорен Особой тройкой Полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к 10 годам исправительно-трудовых работ. Срок заключения отбывал в Беломорско-Балтийском ИТЛ. В авг. 1937 г. в лагере против Н. было возбуждено новое следственное дело. Он обвинялся в том, что «систематически занимался антисоветской агитацией, направленной против политики партии и правительства, клеветал на сталинскую Конституцию, за что лишался зачёта рабочих дней». Расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 26 авг. 1937 г., похоронен в безвестной могиле. Арх.: ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 1. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 88; Список православных епископов, подвергавшихся гонениям до 1 марта 1930 г.//Красный террор в годы Гражданской войны: По мат-лам Особой следств. комиссии по расследованию злодеяний большевиков: [Сб. док-тов]/Под ред. Ю. Фельштинского и Г. Чернявского. М., 2004. С. 237. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2565492.html

М., 1781; Вера, Надежда и Любовь, учения богословского состав. М., 1782; Евгеонит, или Созерцание в натуре видимых Божиих дел. СПб., 1782; Кто есть истинный друг? Иносказательное со нравоучением повествование. М., 1783; Христианский календарь на лето от Рождества Христова 1784. М., 1784; Послание св. ап. Павла ко Ефесеем со истолкованием. М., 1785; Два послания св. ап. Павла к Филипписием и к Колоссаем со истолкованием. М., 1785; Дар для благодетелей и друзей, состоящий в поучениях... и проповедании слова Божия. СПб., 1786; Первое послание св. ап. Павла к Солуняном со изъяснением. М., 1786; Послание св. ап. Павла к Галатам со изъяснением. М., 1787; Исследование книги масона (С. Мертена) о заблуждениях и истине. Тула, 1790; Грамматика руководствующая к познанию славенороссийского языка. К., 1794. Пер.: Бона Дж. Христианская философия, или Руководство к небесам: Пер. с лат. М., 1774, 17822; Рейхель И. Г. Краткое руководство к познанию натурального, церковного, политического и учебного состояния некоторых знатнейших европейских государств: Пер. с лат. М., 1775; Геллерт Х. Ф. Песни духовные: [Пер. с нем.]. М., 1778, 17822; Прокопий Кесарийский. Речь, которую говорил оклеветанный Велисарий пред Юстинианом, государем своим. М., 1778, 17812; Натура и благодать, или Некоторые существенные разнствия между чувствованиями натурального человека и духовного в рассуждении вечного спасения: Пер. с франц. М., 1785. Лит.: Сухомлинов М. И. История Российской Академии. СПб., 1874. Т. 1. С. 198-220; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 1884. Кн. 2. С. 382-383; Аполлос, еп. Архангельский и Холмогорский//Странник. 1879. 4. С. 3-9; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 699-703; Кадлубовский А. П. «Правила пиитические» Аполлоса Байбакова//ЖМНП. 1899. 7; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 41-43; Степанов В. П. Байбаков//Словарь русских писателей XVIII в. Л., 1988. Вып. 1. С. 48-52; Есюков А. И. Архангельский епископ Аполлос: (А. Д. Байбаков: Опыт характеристики мировоззрения)//Региональные аспекты исторического пути Православия: архивы, источники, методология исследований. Вологда, 2001. С. 323-329 (Ист. краеведение и архивы; Вып. 7). Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/75690.html

Петрозаводск, 1901. Муром, 19102; Горняя: (Из очерков паломника). Петрозаводск, 1902. Муром, 19092; Как совершалась канонизация святых в первое время существования Русской Церкви? СПб., 1903. Муром, 19102; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1908. 1. С. 35-36; Иордан и Мертвое море: (По библейским и научным данным и личным восп.). Муром, 19092; О церковном прославлении и почитании св. правед. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Житие св. правед. Иулиании Лазаревской (в 2 ред.) и служба ей. СПб., 1910. Лит.: Списки студентов, окончивших полный курс МДА за 1-е столетие ее существования: (1814-1914 гг.). Серг. П., 1915. С. 105; Список лиц, служащих в Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1906. 24. Ч. офиц. С. 577-578; Евгений Мерцалов//НЭС. Т. 17. Стб. 167; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и рос. церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 140-141; Указ из Свят. Правительствующего Синода//Владимирские ЕВ. 1917. 23. С. 233-234; Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1917. 32/33. С. 298-301; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 105-106; Бовкало А. А. К. Я. Здравомыслов - историк Новгородской епархии и Рус. Правосл. Церкви//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. Новгород, 1997. С. 177. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/186985.html

Он, по своему характеру, был расположен к подвижнической жизни в монастыре и несомненно тяготился, как сам писал Казанскому митрополиту Тихону, «обуреванием между многомятежными мира сего треволнении». После кончины митрополита Иова, когда Аарон, по существу, остался во главе епархии, он не старался воспользоваться этим, а продолжал занимать второстепенное место в епархии. Труды: Письма епископа Аарона: 1. Царю Петру I (4 письма)//Странник. – СПб., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 582–585. 2. Кабинет-секретарю Макарову (11 писем)//Странник. – Пг., 1905. – Т. 1, ч. 1. – С. 583–586, 591–595. Литература: Рачинский А. В. Нилова пустынь в первые полтораста лет ее существования. Исторический очерк по старинным монастырским бумагам А. В. Рачинского. – М., 1876. Успенский В. А., протоиерей. Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Корельского и Ладожского. – Тверь, 1890. Успенский В. А., протоиерей. Историческое описание Нилово-Столобенской пустыни. – Тверь, 1886. – С. 39–50, 102, С. 26 (примеч.). Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. – С. 583–586. Исторический вестник. – 1882, май. – С. 484. Православный собеседник. – Казань, 1907, апрель. – С. 553. Странник. – СПб., 1905, т. 1, ч. 1. – С. 580. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 1. – С. 1. Большая энциклопедия. Словарь общедоступных сведений по всем отраслям знаний: в 20 т./Под редакцией С. Н. Южакова. – СПб., 1900–1905, т. 1. – С. 4. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 11. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 831–833. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46, 52. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

24 марта 2011 г. епископом Унгенским и Ниспоренским Петром (Мустяцэ) назначен настоятелем (игуменом) Свято-Вознесенского Гиржавского монастыря Унгенской епархии. По совместительству исполнял послушания, председателя епархиального отдела по делам монастырей, входил в состав епархиального совета и церковного суда Унгенской епархии. В 2011 г. окончил докторантуру Международного независимого университета Молдовы, а также двухгодичные курсы повышения квалификации Общецерковной аспирантуры и докторантуры (кафедра внешних церковных связей). В авг. 2011 г. назначен секретарём синодальной комиссии по канонизации святых Православной Церкви Молдовы. 27 дек. 2011 г. решением Синода избран епископом Нефтекамским и Белебеевским. Наречение состоялось 24 февр. 2012 г. в московском Богоявленском кафедральном соборе. 4 марта 2012 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . 4 окт. 2012 г. титул изменён на Нефтекамский и Бирский. На том же заседании Синода А. был утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Пророко-Илиинского мужского монастыря с. Месягутово Республики Башкортостан. Решением Синода от 29 июля 2017 г. в связи с образованием Бирской епархии присвоен титул «Нефтекамский и Октябрьский». Решением Синода от 30 мая 2019 г. назначен Преосвященным Богородским, викарием Патриаршего экзарха Западной Европы, с освобождением от управления Нефтекамской епархией и поручением окормления молдавоязычной паствы Московского Патриархата на Апеннинах. Награжден орденами: прп.Сергия Радонежского 3-й степени (2007), прп. Серафима Саровского 3-й степени (2023), молдавскими церковными орденами: прп. Паисия Величковского 2-й степени (2008), св. Стефана Великого 2-й степени (2011). Лит.: Наречение и хиротония архим. Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского//ЖМП. 2012. 5. С. 29-31. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1841712.html

28 янв. 1733 г. А. был перемещен на Переяславскую и Бориспольскую кафедру с поручением быть коадъютором Киевской епархии. Уже в первый год пребывания на Переяславской кафедре А. удалось добиться фактической независимости от Киевского митрополита. В 1735 г., сетуя на крайнее оскудение архиерейского дома, А. просил Синод о пожаловании ему вотчин, принадлежавших ранее С. Мировичу. Указом от 17 сент. 1735 г. А. был перемещен на Белгородскую кафедру, но остался в Переяславской епархии, сославшись на болезнь; 3 янв. следующего года Синод отменил решение о перемещении. В 1736 г. А. присоединился к просьбе малороссийского духовенства о разрешении мон-рям приобретать недвижимость по духовным завещаниям и куплям. Устроил по образцу Киевской академии Переяславскую ДС, в к-рой открыл шесть классов: фара, инфима, грамматика, синтаксима, поэтика и риторика, позднее классы философии и богословия. В семинарии преподавали Анастасий (Братановский-Романенко) , Варлаам (Шишацкий) , Г. Сковорода , И. Леванда . А. проявлял неустанную заботу об улучшении нравственного и материального положения своей паствы. Ист.: РГИА. Ф. 796 (Канцелярия Синода); ОДДС. Т. 4, 277, 547; Т. 5, 223, 284; Т. 6, 243; Т. 7, 318; Т. 8, 550; Т. 10, 6, 139, 352, 409; Т. 11, 6, 170, 336; Т. 14, 184, 319, 350; Т. 15, 68, 154, 160; Т. 16, 18, 307; Т. 18, 501, 521; Т. 19, 137, 185, 526; Здравомыслов. Словарь иерархов. Лит.: РБС. Т. 2. С. 310; Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности. Х., 1902. С. 49-54; Арсений Берло, еп. Переяславский и Бориспольский: Биогр. очерк. К., 1904; Пархоменко В. Еп. Переяславский Арсений Берло, его личность и среда архипастырской деятельности. Полтава, 1911; Блажейовський Д. Киïвськой Церкви (861-1996). Льbib, 1996. С. 380, 382. А. И. Алексеев Рубрики: Ключевые слова: ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76216.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010