О.Н.Бондарева Статья посвящена воспитаннику Горного кадетского корпуса, деятелю Русской Православной Церкви, выдающемуся педагогу и литератору, архиепископу Ярославскому и Ростовскому Леониду (Краснопевкову) (1817 – 1876). Благодаря высоконравственному воспитанию, полученному в Корпусе, а также личным качествам, он избрал для себя путь монашеского служения. Но творческое начало, заложенное в Горном кадетском корпусе, пронес и развил в своей созидательной деятельности на благо человечества. 26 апреля 1874 г. Горный институт направил преосвященнейшему Леониду поздравительный адрес в связи с пятнадцатилетием служения его в сане епископа, в котором отметил: «Праздник, устроенный в Москве в честь Вашу есть вместе с тем и праздник Горного института – Вы его питомец! Узы, связующие Горный институт с Вами, досточтимый архипастырь, неразрывны» с.260]. The article narrates about Mining Cadet Corps inmate, Russian Orthodox Church active figure, outstanding man of letters and teacher, archbishop of Yaroslavl and Rostov Leonid (Krasnopevkov) (1817 – 1876). Due to education of high moral standards received in Corps, and also due to his bright personality he chose for himself a way of monastic service. But he preserved and developed during his life that creative commencement the foundation of which was laid by Mining Corps and which he used in his creative service in sake of mankind. Память достойного ученика есть достояние училища. Епископ Леонид (Краснопевков) 25 октября 1873 г., юбилейного для вуза года, руководство Горного института давало обед в честь епископа Дмитровского Леонида (Краснопевкова) . За обедом горный инженер Василий Аполлонович Полетика от лица присутствовавших обратился с речью к преосвященному Леониду, в которой подчеркнул необычность события: «Как ни исключителен случай, чтобы молодой человек,получивший высшее техническое образование и блистательно начавший светскую карьеру, добровольно расставался бы с миром и оделся в монашескую рясу, но ваше пострижение для ваших корпусных товарищей не представляло ничего неожиданного». Василий Аполлонович продолжил свои воспоминания о двух друзьях – Николае Слепцове и Льве Краснопевкове: «на поле битвы честно и славно сложил свою голову Слепцов. Из смиренной монашеской кельи Краснопевков призван на святительскую кафедру». И старый их одноклассник, заслуженный горный инженер В.А.Полетика, напомнил, что оба товарища, оставивши Горный, не смогли оторвать от него своего сердца, и задался вопросом: «Было же, значит, в Горном корпусе что-то особенно привлекательное, что так неразрывно привязывало к нему его питомцев?» с.200 – 201].

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

А.А. Половцов Скачать epub pdf Рыкачев, Николай Александрович Рыкачев , Николай Александрович, контр-адмирал, редактор, издатель и основатель «Кронштадтского Вестника». Происходил из дворян Ярославской губернии и был сыном А. П. Рыкачева (см.) и жены его А. H., урожденной княжны Засекиной; родился 17-го апреля 1833 г.; хорошо подготовленный дома, он поступил затем, 18-го февраля 1847 г., в Морской кадетский корпус, в котором окончил курс и в 1851 году, после неоднократных плаваний в Балтийском море, был произведен в мичманы (7-го августа). В этом чине Р. совершил заграничное плавание в Англию и Голландию на корвете «Наварин». 13-го декабря 1853 года «Наварин» снялся с Спитгетского рейда и после семидневного плавания в Английском канале должен был, вследствие повреждения, войти в р. Шельду и в порте Флиссинген стал на якорь. Три месяца простоял корвет в Голландии, и русские моряки в продолжение всего этого времени пользовались самым радушным приемом со стороны Голландского правительства и местных офицеров. Флиссингенское общество также весьма любезно встретило гостей. Постоянные увеселения, вечера и обеды были устраиваемы в честь русских моряков, которые, кроме того, знакомились с бытом голландцев. Любознательный и в высшей степени наблюдательный, Р. в особенности интересовался Голландией, этой колыбелью русского флота, где Великий Петр, работая, как простой плотник, поучался морскому делу у голландских корабельщиков. Посетив Гагу и милостиво принятый, в числе прочих своих товарищей, вдовствующей королевой. Р. вынес самое приятное впечатление о пребывании в Голландии; множество интересных наблюдений заставило Р. описать свое путешествие и пребывание в Флиссингене. С 1854 по 1856 год Р. участвовал в делах Восточной войны, командуя на Западной Двине взводом канонерских лодок батальона Рижской гребной флотилии, причем 5-го июля 1855 г. участвовал в перестрелке на Рижском рейде с английским винтовым фрегатом; в боевой деятельности он проявил смелость, распорядительность и полное знание дела и за бой с английским кораблем 29-го июля 1855 г. награжден был орденом св. Анны 4-й ст. «за храбрость». Кабинетная работа была, однако, более по сердцу Р.; множество разнообразных впечатлений, вынесенных им за продолжительное плавание по чужим морям, влекло его к литературному труду, и он все свободное время проводил в каюте, составляя записки и воспоминания о пережитом и виденном. По возвращении своем из плавания в 1856 году. Рыкачев напечатал в «Морском Сборнике» 1856 г. (книжки 9 и 10, стр. 102–131 и 402–423) свои путевые записки: «Три месяца во Флиссингене». Эта же статья, дополненная и исправленная, была выпущена им в свет отдельным изданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вера в человека 24.05.2010 390 Время на чтение 6 минут Батюшка идет по селу… Он показывает, что здесь и как, рассказывает о прошлом. Но основные его мысли сосредоточены на сегодняшнем дне и, конечно, на будущем. – Хотим сделать поселение для православных семей. Уже оформляем землю. Будут приезжать люди, обустраиваться, со строительством сможем помочь. А работы здесь хватит. Что делать в столицах? Там уже не жизнь! – вздыхая, говорит иерей Владимир Климзо, москвич, оставивший столицу много лет назад. Теперь для него вся жизнь – в селе Давыдово Борисоглебского района Ярославской области. Строит, преображает, верит и надеется отец Владимир на самом деле с большим размахом – можно сказать, по-столичному. Подобное нечасто встретишь в глубинке, на самом обычном сельском приходе. Не стоит село без храма Отец Владимир с семьей перебрался в эти края 16 лет назад. Люди они: он, матушка и три дочери – десятка неробкого. И поэтому то, что они увидели вокруг себя, на фоне прекрасной природы, не разочаровало их сразу. А причины для разочарования были: жизнь приходила в упадок, а остатки колхозного существования приказывали долго жить. Отсюда – беспробудное пьянство, всеобщее безделье и упадок всех сторон человеческой жизни. И среди этой разрухи высился храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, который практически уже стал воспоминанием о бывшей некогда в здешних местах жизни, когда к давыдовскому приходу относилось несколько деревень. Еще сто лет назад в самом только селе Давыдове проживало около полутора сотен мужчин и около двухсот женщин. И храм тоже был немаленьким: из-за тесноты в середине XIX века его расширили, сделав трехпрестольным. С проваленной трапезной частью, с деревьями на крыше, в полном запустении встретил храм семью Климзо. С него и начали работу. По селу были объявлены субботники. Теперь нынешние их участники рассказывают, как совершенно не верили, что это возможно восстановить. Но какая-то кроха надежды на созидательный труд и усталость от безделья все же приводила людей убирать мусор, разбирать завалы – стараться хоть немного вернуть селу красоту. С этих субботников, с совместного общего делания началась дружба, общение, стремление помочь друг другу. Когда первый этап был преодолен, реставрация потребовала специалистов, которые мастерски завершили работу. Конечно, видя горячее и сердечное стремление восстановить храм, нашлись благодетели, которые помогли в этом деле во славу Божию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ретропоезд в будущее На вокзале в Костроме открыта мемориальная доска памяти Фёдора Чижова и Саввы Мамонтова 07.03.2018 921 Время на чтение 3 минуты В честь 130-летия открытия железнодорожного сообщения между старинными русскими городами Ярославлем и Костромой по этому маршруту прошёл ретро-поезд на паровозной тяге. Его пассажирами стали ветераны и молодёжь Северной железной дороги, представители Всероссийского общества железных дорог, Общества и лаборатории транспортной истории «Северный вокзал», историки, журналисты. На сегодняшний день в нашей стране остались всего два дореволюционных паровоза, и то, к сожалению, в нерабочем состоянии, - они представлены в музейных экспозициях Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому юбилейный состав в Кострому возглавил один из лучших паровозов советского времени серии Л-2331 1953 года выпуска, который железнодорожники ласково прозвали «Лебедянка» по имени его главного конструктора Валерия Лебедянского. Этот паровоз был популярен в Советском Союзе в послевоенные годы, вплоть до 1970-х, когда железные дороги были электрифицированы. Для «Лебедянки» рельсовый путь из Ярославля в Кострому по особому родной, поскольку это был практически последний участок в СССР , который он обслуживал. Праздничный поезд отправился с вокзала Ярославль-Московский - того самого, с которого в канун 1888 года по однопутной ветке протяженностью в 136 вёрст (100 км) пошли в Кострому первые поезда. За исторической огнедышащей «колесницей» из прошлого, выбрасывающей в морозный воздух вместе с дымом белые клубы отработанного пара и мощные приветственные гудки, следовал вагон-музей. В нём была представлена экспозиция, приуроченная к юбилею и рассказывавшая об инициаторах строительства - первых председателях правления Московско-Ярославской железной дороги: костромиче по рождению, профессоре математики, славянофиле, искусствоведе, предпринимателе, издателе, благотворителе Фёдоре Васильевиче Чижове (1811-1877) и его ученике легендарном меценате Савве Ивановиче Мамонтове (1841-1918).

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/07/retr...

Старец Адриан, иеромонах Югской Дорофеевой пустыни (Память 7-го августа). Старец Адриан родился в 1800 году, в селе Семеновском Пошехонского уезда, Ярославской губернии. Он был сын диакона. В св. крещении был назван Андреем в честь св. Андрея Критского . В благочестивой семье родителей, он с самых малых лет проникался духом благочестия и любовью к св. храму и, будучи еще малюткой, нередко уползал на церковное крыльцо и там молился Богу. Когда же стал подрастать, нередко уходил в самые укромные уголки и там молился. С раннего детства Андрей был обучен чтению, отличался тихим нравом и послушанием. Праздности не любил и всегда чем-нибудь занимался: приучал к постоянному делу и своих малых сестренок. Страх Божий и живое чувство Божьего вездесущия были отличительными чертами его характера. С самого раннего детства Господь хранил Своего избранника, и видно было, что из этого мальчика впоследствии будет человек необыкновенный. Когда Андрей был еще небольшим, раз поднялся в селе сильный ураган; мальчика захватило порывом вихря и сажен на 15 подняло от земли. Уже думали, что при падении он совсем разобьется. Но что же случилось? Невидимая сила тихо поставила мальчика на землю на ноги! Когда мальчик подрос, его отдали в духовную школу. Учился сначала он в духовном училище, потом в семинарии. Учился мальчик очень хорошо и отличался редким, примерным поведением. А в свободные от занятий часы погружался в чтение Пролога, Четьих-Миней; слово Божие было постоянным его п любимейшим чтением. Никто не видал его без дела, и никакой дурной пример товарищей не мог повлиять на него развращающе: юноша весь был проникнут страхом Божиим, и этот страх удерживал его от всего дурного. К начальству и старшим Андрей был почтителен и вежлив. С товарищами добр и кроток. Имея скудные средства, он не только не тяготился этим, но еще пользовался этим, как поводом, для провождения жизни воздержной, чисто постнической. Юноша резко выделялся своими нравственными качествами, и, если обыкновенные люди, погруженные в сутолоку будничной жизни, этого не замечали, то замечал живший в то время в городе юродивый. Его чистому взору было видно, как быстро зрел в духовной жизни этот мальчик. И когда тот выходил из класса, блаженный часто с любовью брал его на руки и, высоко поднимая на воздух, говорил о будущем призвании отрока.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВСКАЯ И УГЛИЧСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, существовала в 1353-1362 гг. как Переяславская, в 1744-1788 гг. как Переславская (Переяславская, Переславльская) и Дмитровская. П. и У. е. образована решением Синода от 24 дек. 2015 г. путем выделения из состава Ярославской (см. ст. Ярославская и Ростовская епархия и Рыбинской (см. ст. Рыбинская и Романо-Борисоглебская епархия ) епархий, в тот же день епископом Переславским и Угличским избран клирик Ярославской епархии игум. Феодор (Казанов ; 25 дек. 2015 возведен в сан архимандрита, 27 дек. состоялась архиерейская хиротония; ныне митрополит Волгоградский и Камышинский). П. и У. е. входит в состав Ярославской митрополии . Кафедральные города - Переславль-Залесский и Углич. Кафедральные соборы - переславский в честь Владимирской иконы Божией Матери и угличский в честь Преображения Господня. Правящий архиерей - еп. Переславский и Угличский Феоктист (Игумнов) . Епархия объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского районов Ярославской области . Епархия разделена на 7 благочиннических округов: Большесельский, Борисоглебский, Мышкинский, Переславский и Плещеевский (Переславский р-н), Угличский и Ильинский (Угличский р-н). К апр. 2019 г. на территории П. и У. е. насчитывалось 218 храмов: 89 приходских, 97 приписных, 2 тюремных, 30 недействующих храмов; 9 мон-рей (4 мужских и 5 женских), 2 архиерейских подворья, 21 часовня; в епархии служили 121 священник и 10 диаконов; в мон-рях насчитывалось 38 монахов и 87 монахинь. При ЕУ (располагается на территории переславль-залесского во имя великомученика Феодора Стратилата женского монастыря ) работают отделы: религиозного образования и катехизации, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по окормлению исправительно-трудовых учреждений, молодежный, информационно-аналитический, по взаимодействию с обществом, миссионерский, архитектурно-строительный, паломнический, по взаимодействию с казачеством, культурного наследия, культуры, финансово-хозяйственный; действует пресс-служба.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

Ваулово. Успенский Вауловский скит. Вауловский скит - Архиерейское подворье Карта и ближайшие объекты УСПЕНСКИЙ СКИТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИОАННОВСКОГО МОНАСТЫРЯ, 1903 – 2003 Из письма святого праведного Иоанна Кронштадтского к игумении Леушинского монастыря Таисии: " Ваулово и его первые владельцы Старинное село Ваулово Романова-Борисоглебского уезда Ярославской губернии с начала ХУ1 века принадлежало знаменитому дворянскому роду Алябьевых. Первый из известных нам представителей этой фамилии, Александр, приехал из Польши к великому князю Московскому Василию Ш и был пожалован имениями в Муромском уезде. Его внук Венедикт по прозванию Голова в жалованных грамотах под 1573 годом именуется «Голова Афанасьев сын Алябьев», а его дети «писаны в детях боярских» по тому же городу Мурому. В дальнейшем род числился уже по Ярославской губернии. Алябьевы не случайно избрали Ваулово местом устроения своей усадьбы: село располагалось недалеко от Волги, в одиннадцати верстах от древнего города (или посада) Романова, названного так в конце ХШ века по имени его основателя святого благоверного князя Романа Угличского (название Романов-Борисоглебск город получил лишь в 1822 году). Изначально Романов строился как небольшая крепость, а позднее превратился в тихий живописный волжский городок с великолепными храмами, над созданием и украшением которых работали лучшие мастера ярославской художественной школы. Его отвесно спадающие к Волге берега летом покрывались ковром густой травы, сохранявшей свой ярко-зеленый цвет благодаря множеству подземных ключей. Село Ваулово тоже расположено в живописной местности. Раскинувшееся в низине, оно окружено холмами и тенистыми рощами. Истинным украшением его является небольшая речка Вздержиножка (или Сдержиножка, как по-своему называл ее отец Иоанн Кронштадтский) с заросшими кустами берегами и переброшенным через нее мостиком. Один из первых владельцев Ваулова, князь Василий Яковлевич Алябьев, построил в селе деревянную церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1729 году она сгорела, и спустя двадцать лет на ее месте племянник князя полковник Афанасий Иванович Алябьев построил новую – каменную, двуглавую, в честь Успения Пресвятой Богородицы, с приделом в честь Святителя Николая Чудотворца. Освятили ее в 1751 году. Спустя несколько лет, в 1767 году, в Ваулове появилась теплая зимняя одноглавая церковь во имя преподобного Александра Свирского. Устроителем ее был племянник Афанасия Ивановича поручик Василий Алексеевич Алябьев. Вблизи этой церкви Алябьевых и хоронили (могилы их не сохранились).

http://sobory.ru/article/?object=18409

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИАНОВА УЧЕМСКАЯ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ находилась в Угличском у. Московской, затем Ярославской губ. (совр. с. Учма Мышкинского р-на Ярославской обл.). XV в.- 1764 г. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Кассианова Учемская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пуст. Фотография. Кон. XIX в. Основана, вероятно, ок. 1482 г. прп. Кассианом Учемским. В 15 верстах от Углича, на правом берегу Волги, при впадении в нее р. Учмы, прп. Кассиан с учениками поставил деревянные крест, ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, трапезу и кельи. Но весенний разлив Волги уничтожил монастырские постройки. Согласно Житию, иноки отчаялись и решили разойтись, но преподобный напомнил им о Всемирном потопе: «И ныне, братия возлюбленная, пришла, сия вода на нас за грехи и беззакония наши. Но, наказуя, Господь нас милует... Потерпим мало здесь, да во веки возрадуемся». Вскоре мон-рь был перенесен на более высокое место и, возможно, по благословению Ростовского архиеп. Иоасафа (Оболенского) на средства угличского кн. Андрея Васильевича Большого отстроен заново. Княжеские мастера возвели Успенский храм с приделом в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (или отдельную Иоанно-Предтеченскую ц. с трапезой), а затем храм во имя святых Константина и Елены и другие постройки. Кн. Андрей отписал обители земли, «имение на строение, хлеб, оброки», назначил ружное жалованье. Перед кончиной строитель Кассиан († 1504; 1509 (?)) избрал своим преемником старца священноинока Илариона. Преподобный был похоронен в К. п., сначала «на монастырском дворе под открытым небом», затем в Иоанно-Предтеченской ц. По молитвам к прп. Кассиану происходили исцеления, летопись которых вели насельники. В Смутное время К. п. пострадала, возможно, меньше др. угличских обителей, что современники объясняли заступничеством прп.

http://pravenc.ru/text/1681277.html

Марково. Церковь Вознесения Господня. Церковь Вознесения в селе Марково Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь села Маркова воздвигнута в 1800 году иждивением московских купцов Корзинкиных. Престолов в ней три: Вознесения Христова, св. Андрея Христа ради юродивого и Покрова Пресвятой Богородицы. Земли при церкви 36 десятин. В приходе 4 селения: Марково, Покрошитово, Новое сельцо и Краснораменье. Всего домов 69, душ муж. пола 192, жен. пола 245. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Марково. " Церковь зданием каменная, приходская, прочная. Престолов в ней три: в холодной во славу Вознесения Господня, в алтаре оной на южной стороне в честь Блаженного Андрея Христа-ради Юродивого (2 окт.) и в тёплой Покрова Пресвятой Богородицы (1 окт.). Церковь построена в 1800 году иждивением московских купцов Карзинкиных при участии прихожан. Земли 36 дес. 1451 с. Церковных домов два: для священника и псаломщика. Церковный капитал 425 р. билетами. Прихожан 199 м. и 266 ж.: в селе Маркове 68 м., 87 ж.; в д. Покромитове 66 м., 95 ж.; в 1/2 версте, в д. Новое сельцо 59 м., 76 ж., в 2 в.; в д. Краснораменье, Угличского у., 6 м., 9 ж., в 3 в. Село расположено на равнине, при ручье. Почт. адр.: Вощажниковское почт.-телегр. отделение, Рост. уезда. В приходе церковно-приходская школа, содержится средствами прихожан, отпускающих ежегодно 200 рублей на жалованье учителю и 100 рублей на содержание дома. Штатн. состав причта священ. и псал. Причтового капитала 10338 руб. " . Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. - Ярославль, 1908. Церковь в селе Маркове существовала с XV - XVI веков. Ныне существующая каменная церковь построена в 1800 году на месте двух сгоревших деревянных церквей XVII века: Вознесенской и Покровской. Заказчиком церкви был московский купец Андрей Исидорович Карзинкин, уроженец соседней деревни Труфаново. Потомки А.И. Карзинкина стали впоследствии владельцами Ярославской Большой Мануфактуры. 

http://sobory.ru/article/?object=06814

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010