В соответствии с житием святой изображен на иконе упавшим ниц у дверей бревенчатой кельи. Явившиеся ему с повелением «съградить» монастырь три ангела с посохами «въ одежу белу оболчена чистотою, лепа же зило», один из них держит старца за десницу, «въстависта его», другие благословляют отшельника. Пустынность места подчеркивают гористый пейзаж и лес на заднем плане. Помимо публикуемой известны еще три пядничные иконы последней трети XVII в., точно повторяющие ту же композиционную схему. Однако самым ранним среди дошедших до нас является образ Музея русской иконы, ярко передающий текст самого видения. Особенности живописного языка позволяют связывать памятник с работой московского мастера второй четверти XVII столетия, когда иконы «Явление Троицы» приобрели наравне с изображением основателя Свирской пустыни характер подносных или раздаточных образов, которые писались для продажи многочисленным богомольцам, как в самом монастыре, так и по его заказу в Новгороде, Москве и других местах. Дорогие, богато украшенные окладами иконы с таким сюжетом дарили знатным паломникам, отвозили в столицу – царям и патриархам, в Новгород – архиепископам. Одной из таких икон, видимо, и является публикуемая; о длительном ее почитании свидетельствуют следы многочисленных реставраций и поновлений. Создание памятника приходится на время новой волны прославления в Москве чудотворца, нетленные мощи которого были в 1641 г. обретены, а в 1644 г. переложены в новую серебряную раку, созданную кремлевскими мастерами и пожертвованную в монастырь царем Михаилом Феодоровичем. Возможно, именно с этими событиями связано написание публикуемого образа, сохранявшего для одного из знатных паломников память о преподобном и созданной им Троицкой обители. Ко второй четверти столетия храм Святой Троицы уже украшало несколько икон «чюдотворца Александра в молении», в том числе и «большая пядница, обложена серебром басемным золоченым». Следует отметить и некоторую схожесть стиля с ярославской живописью этого времени, сказавшуюся в приемах личнóго письма, исполнения горок, чащи и ангельских одежд. Это заставляет вспомнить о том, что именно в Ярославле в начале XVIII в. была создана уникальная житийная икона Александра Свирского, в среднике которой представлен не традиционный образ святого, а явление ему Святой Троицы.

http://pravicon.com/info-1559

Добавлено на опознание: 2013-04-26 19:50:09 Владелец: kostygan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святые бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Римские. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:30:35 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-04-25 20:29:09 Владелец: ajfisher Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Знакомая очень просила опознать эту икону. Досталась от одной из прабабушек; одна из Ярославской губернии, другая коренная финка. В семье упоминалось, что икона " лютеранская " Ответов: 1. Последний ответ: Видимо, семейные предания за много лет немного стали забывать, и православную икону перепутали с бабушкой лютеранкой, которая была финкой. :))) Это подокладная икона Божией Матери, если не ошибаюсь, " Тихвинская " . Такие иконы массово выпускали в [...] Добавлено на опознание: 2013-04-24 19:29:39 Владелец: hkoshtoyan Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Увидела Икону на сайте описания имен. Сын Даниель, сразу как увидела эту икону, сердце потянулось. кажется старая работа, может известная? если смогу, поеду свечку зажгу за мое чудо! Оценю информацию об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: По-моему, это современная работа. Возможно, греческая икона. Изображена житийная сцена Св. пророк Даниил со львами. Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:26:58 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать люди добрые Ответов: 1. Последний ответ: Многочастная икона. Казанская, Воскресение Христово, Свт. Николай чудотворец; Свв. Флор, Зосима и Савватий Соловецкие и Лавр; Свв. Георгий Победоносец, вмц. Екатерина и вмч. Никита, если не ошибаюсь. Икона очень простого письма. 19в.(?) Добавлено на опознание: 2013-04-24 12:24:16 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать Ответов: 1. Последний ответ: Тихвинская икона Божией Матери со святыми на полях - Ангел хранитель, св. мцц. Татиана и Наталия и прп. (последнее имя не разобрать). По возрасту не подскажу. На icon-art.info лучше спросите.

http://pravicon.com/unknown/69

В. И. Вахрина, М. В. П. Иконография Известны неск. изображений К., где показано его исцеление от гроба ростовского блж. Иоанна Власатого. Наиболее раннее из них представлено на иконе «Блж. Иоанн Власатый, с деисусом и клеймами чудес» 3-й четв. XVII в., находящейся у раки подвижника в ростовской ц. Толгской иконы Божией Матери. В основе сюжетных композиций - описание исцелений перед кратким Житием блж. Иоанна 2-й пол. XVII в. (Месяца ноемвриа в 12 день о чудесах блж. Иоанна Милостивого, Власатого, Ростовского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1877. 23. Ч. неофиц. С. 179-182). О 1-м чуде сказано, что у К. в старости «отъяся рука и нога, и всею плотию не владе и ослабе». К., «от места на место не могий двинутися», повелел отнести его к образу св. Иоанна Предтечи и гробу блж. Иоанна Власатого. Во время молебна при чтении Евангелия митрополит «пременися от недуга и нача в себе всем владети… и отыде от гроба здрав и радуяся». Во 2-м клейме иконы К. изображен в земном поклоне перед гробом блаженного. Митрополит облачен в малиновую архиерейскую мантию, на голове белый клобук; у него длинная коричневая борода, более узкая на конце, и широко поставленные крупные глаза. За гробом стоят мужчина-средовек в княжеском одеянии, диакон и священник. Житие с чудесами от гроба блж. Иоанна и эта икона были созданы по заказу ярославского «государева гостя» купца Михаила Гурьева ( Вахрина В. И. К истории создания иконы «Блж. Иоанн Власатый Милостивый с чудесами от гроба святого» XVII в.//XV науч. чт. памяти И. П. Болотцевой (1944-1995): Сб. ст. Ярославль, 2011. С. 111-124). Другое изображение с исцелением К. представлено среди 5 накладных клейм (медь, чеканка, гравировка, канфарение с серебрением и позолотой) на раке блж. Иоанна, вероятно оформленной к освящению храма в 1767 г. Клеймо размещено с левой стороны в овальном картуше с надписью: «Чудо с[вя]таго Иоанна исцеление митрополита Ростовскаго Кирила». Иконография разработана с использованием текста о чудотворениях от гроба блж. Иоанна, но мастер самостоятельно решил композицию, не ориентируясь на житийный образ. В центре представлен гроб с мощами блж. Иоанна, в ногах к-рого сидит К. с небольшой кудрявой бородой, прижимая к груди левую руку, складки его архиерейской мантии спускаются на пол. В правой части композиции в изголовье гроба стоят священник с Евангелием и диакон, над ними - Казанская икона Божией Матери. За гробом и за К. изображены др. диакон и монахи, перед митрополитом - большая дымящаяся кадильница.

http://pravenc.ru/text/1840433.html

Аналогичный состав клейм воспроизведен на житийной иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГЭ), где в среднике в облачных сегментах помещены образы Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Ист.: Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//Книжные центры Древней Руси XI-XVI в. СПб., 1991. С. 157-159. Лит.: Муравьёв А. Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855, 1894. М., 1999. С. 353-365; Верюжский И. , свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 266-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 16-17; Филарет (Гумилевский). РСв. Ч. 1. С. 222-227; Коноплёв Н. Святые Вологодского края. М., 1895. С. 38-64; Ключевский. Древнерусские жития. С. 300; Голубинский. Канонизация святых. С. 148; Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 293-295. Иконогр.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 364; Рыбаков А. А. Вологодская икона. М., 1995. 151; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI - начала XX века с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. Кат. 1; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 41-42, 282-283; Возрожденные шедевры Русского Севера. М., 1998. Кат. 68; Русские житийные иконы XVI - начала XX века: Кат. выст./ГЭ; Сост. Косцова А. С. , Побединская А. Г. СПб., 1999. Кат. 22. Иером. Анфим (Черный), Е. В. Ромнаненко, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64374.html

Вопросы мастерам о церковном искусстве: Что такое житийная икона и как ее читать? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – февраль 2015. – С.80. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »).   Что такое левкас? Отвечает Александр Лавданский , иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»//Фома. - – февраль 2015. – С.80. – (раздел « Культура », рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама: С.81. [Новая книга Владимира Легойды : « Человек в шкуре дракона »]. Виталий Каплан. Ярославский эксперимент. Разговор о том, как вернуть себе Родину . Беседа с Виталием Горошниковым , руководителем проекта по созданию 30-ти томной книжной серии «Библиотека ярославской семьи». Фото Сергея Суткового, http://photos.erlizz.com и Николая Сапронова//Фома. - – февраль 2015. – С.82-85. – (раздел « Культура »). Имеется информационная справка « О проекте «Библиотека Ярославской семьи » (С.85). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Максим Калинин. Колокольный завет. Подборка стихотворений («Спасо-Преображенский собор в Рыбинске»/«Пронзительной звонницы стан…»/; «На земле не отыщется сила...»; «Не уродились звезды в эту ночь…»; Из «Сонетов о русских святых»: «Преподобный Максим Грек»/«Благослови отеческою дланью…»/и «Преподобный Исаакий, затворник Печерский, в Ближних пещерах почивающий»/«Сидит Исаакий, сумраком стеснен…»/; «Продрался ветер сквозь чертополох…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунки Наталии Романенко//Фома. - – февраль 2015. – С.86-87. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Обзоры:          Что читать: Представлены и отрецензированы издания: 10 храмов Москвы, хранящих чудотворные святыни . – М.: Редакция газеты «Вечерняя Москва», 2013. – 320 с.: ил. – (Православная традиция)/Представляет Наталья Богатырёва //Фома. - – февраль 2015. – С.88. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-142-...

Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский и чада его Давид и Константин + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский и чада его Давид и Константин Дни памяти: 5 марта (обретение мощей) , 23 мая (Ростов.) , 19 сентября Ярославские чудотворцы Житийная икона Святой благоверный князь Феодор, Смоленский и Ярославский, по прозванию Черный, родился в грозную для Руси годину монгольского нашествия, около 1237–1239 года, и был в крещении наречен во имя святого великомученика Феодора Стратилата, особо почитаемого русскими князьями-воинами. Воинскими подвигами суждено было Богом прославиться в Русской земле и святому князю Феодору. В 1239 году, когда молитвами Пресвятой Богородицы святой воин-мученик Меркурий (память 24 ноября) избавил Смоленск от Батыева пленения, отрока Феодора в городе не было: его увезли и укрыли на время войны в безопасном месте. В следующем, 1240 году умер его отец, князь Ростислав, правнук благоверного князя Ростислава, Смоленского и Киевского (+ 1168; память 14 марта). Старшие братья, наследники, поделили между собой земли отца своего, выделив младшему – отроку Феодору маленький Можайск. Здесь прошло его детство, здесь учился он Священному Писанию, церковной службе и воинскому искусству. В 1260 году святой князь Феодор женился на Марии Васильевне, дочери святого благоверного князя Василия Ярославского (+ 1249; память 3 июля), и стал князем Ярославским. У них родился сын Михаил, но вскоре святой Феодор овдовел. Он много времени проводил в ратных трудах и походах, сына его воспитывала теща, княгиня Ксения. В 1277 году соединенные дружины русских князей, среди которых был святой Феодор, в союзе с татарскими войсками, участвовали в походе в Осетинскую землю и во взятии " славного града их Тетякова " . Союзные войска одержали в этой войне полную победу. Дело в том, что со времен святого Александра Невского (+ 1263; память 23 ноября) ханы Золотой Орды, видя несломленную духовную и военную мощь православной Руси, были вынуждены изменить свое отношение к ней, стали привлекать русских князей к союзу, обращаться к ним за военной помощью.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1565...

Необычна и храмовая икона «Прор. Илия в пустыне», появившаяся после пожара 1658 г. Это житийный образ нового для рус. культуры направления. В центре на фоне пещеры со сложными дробными краями сидит И., опираясь на посох. В правую руку ворон кладет ему хлеб, а чуть выше - ворон несет мясо. Необычна постановка фигуры пророка. В отличие от традиционной иконографии, когда сгорбленный И., повернувшись, смотрит наверх, здесь он восседает торжественно и величественно. Вокруг него в разном масштабе на фоне горок и в архитектурном обрамлении представлены житийные композиции. Вверху в небесном сегменте «Отечество». Эта икона оказала сильное влияние на житийные композиции И. и имеет повторения (икона из Успенского собора в Ярославле, кон. XVII в. (ГТГ)). В 1672 г. Федором Зубовым для Илиинской ц. была написана еще одна икона той же иконографии (ЯХМ): вместо пустыни райские кущи, И. сидит на фоне пещеры, утопающей в разнообразной растительности, вверху изображено «Огненное восхождение». Эта иконография воспроизводилась и в XVIII в. (ярославская икона «Прор. Илия в пустыне, с житием», кон. XVIII в., собрание Елизаветина). Небольшие по размеру житийные иконы И. предназначались для аналоя либо для домашней молитвы. Нек-рые из них имели индивидуальный подбор клейм, включающих редкие сюжеты (икона «Илия Пророк в пустыне, с житием», кон. XVII в., собрание Набокова-Алексеева,- в последнем клейме изображено побиение прор. Елисея камнями). Для ярославской ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Мокрого) Семеном Спиридоновым Холмогорцем была написана икона «Прор. Илия, с житием в 26 клеймах» (1678, ЯХМ). И. изображен в рост, со свитком в руке, в молении к Господу, в небесном сегменте слева, со сферой в руках, сидящим на херувимах. Композиция средника заключена в арку на фоне изысканных трав. Архитектура и пейзаж в клеймах необычайно сложны и разнообразны. В XVII в. расширился круг святых, вместе с к-рыми изображался И.: напр., на иконе из Александрова Куштского мон-ря И. представлен вместе с мучениками Флором и Лавром, со сщмч. Власием, предстоящими в молении Христу Еммануилу (2-я пол. XVII в., ВГИАХМЗ), или с рус. святыми, канонизированными в XVI в., или с местночтимыми (икона из Борисоглебского мон-ря на Устье «Святые Зосима и Савватий Соловецкие, Иоанн Большой Колпак и прор. Илия в молении Богоматери «Знамение»», 1-я пол. XVII в., ГТГ) и др.

http://pravenc.ru/text/389301.html

Активное развитие житийной иконографии в XVI в. происходило не только в столице, но и в известных художественных центрах - Вел. Новгороде, Пскове, Ростове, Ярославле. Здесь были свои предпочтения в выборе сюжетов для Ж. и. таких чтимых святых, как свт. Николай или вмч. Георгий. Создавали Ж. и. и местных святых или святых, которым были посвящены престолы храмов, напр. в Вел. Новгороде прп. Варлаама Хутынского (икона ок. 1560, ГРМ). Для новгородских храмов в качестве местных образов в XVI в. были написаны иконы с подробными повествовательными циклами: «Апостолы Петр и Павел, с деяниями» из ц. Петра и Павла в Кожевниках (ок. 1558, НГОМЗ), «Рождество Богоматери, с житиями Иоакима, Анны и Богоматери» из собора Рождества Богоматери Антониева мон-ря (ок. 1560, НГОМЗ). Среди новгородских Ж. и. Николая Чудотворца необходимо отметить икону «Свт. Николай Чудотворец (Зарайский), с житием» из г. Боровичи (кон. XVI в., НГОМЗ), некоторые клейма к-рой, напр. «Явление свт. Николаю Св. Духа», неизвестны по др. памятникам, а распространенные сюжеты («Перенесение мощей в Бари») оригинальны по исполнению. Псковские мастера создали галереи житийных образов св. жен, среди к-рых - редкая икона «Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна, с житиями Варвары, Ульяны Илиопольской и Ульяны Никомидийской» из Варваринской ц. (1-я пол. XVI в., НГОМЗ). Псковские Ж. и. свт. Николая своеобразны в отдельных мотивах, выборе сюжетов и в художественном решении. На 2 иконах (из ц. свт. Николая с Усохи, 40-е гг. XVI в., ГРМ, и 2-я пол. XVI в., ПИАМ) присутствует клеймо «Видение агнца Нонне, матери свт. Николая», лит. основа которого неизвестна по текстам Житий и чудес святителя. В искусстве Ярославля XVI в. помимо Ж. и. почитавшихся на Руси святых разрабатывалась иконография Ярославских чудотворцев: икона из ц. Ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле «Св. князья Феодор, Давид и Константин, с житием» в 36 клеймах (ЯМЗ, 60-е гг. XVI в.). В XVI-XVII вв. для мн. обителей создавались иконы их небесных покровителей и основателей, чьи мощи почивали в храмах. К числу крупных заказчиков принадлежал Соловецкий мон-рь, для к-рого Ж. и. преподобных Зосимы и Савватия писали в Москве, Вел. Новгороде: «Богоматерь, с предстоящими Зосимой, Савватием и братией монастыря и с житием Зосимы и Савватия», «Святые Зосима и Савватий, с житием» (обе 1545, ГММК). Если Ж. и. Соловецких чудотворцев получили широкое распространение по всей стране (напр., икона «Святые Зосима и Савватий, с житием» из ц. Св. Троицы в Нёноксе, 2-я пол. XVII в., АМИИ), то Ж. и. чтимых основателей др. монастырей были известны гл. обр. в стенах их обителей: «Св. Стефан Махрищский, с житием» из Стефанова Махрищского мон-ря (3-я четв. XVII в., Гос. музей «Александрова слобода»), рама с клеймами Жития прп. Иосифа Волоцкого из Иосифова Волоколамского мон-ря (ок. 1697, ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/182315.html

XIV в. или ок. 1380, ГТГ). Встречаются изображения святого и в крещатых ризах. Уже в нач. XIV в. было создано неск. икон подобного извода: иконы, написанные в Сев.-Вост. или Центр. Руси во 2-й пол. XIV в., икона Н. из Мурома (МИХМ), из московского Успенского собора (ГММК); таковы же средник псковской житийной иконы Н., происходящей из коломенского собора во имя ап. Иоанна Богослова (ныне в ГТГ), ярославская икона (2-я пол. XIV в., ГТГ). Фигура Н. в рост могла стать центральной на оборотной стороне креста-энколпиона сложной формы, созданного в раннемосковское время, или на его нижней створке в окружении медальонов с архангелами и херувимами (меднолитые кресты-квадрифолии 1-й пол. XIV в., ГММК); полуфигуру святителя могли помещать в основание Распятия на нижнем конце креста-мощевика (напр., на серебряном кресте-мощевике 1-й четв. XV в. из московского Благовещенского собора, ГММК). Свт. Николай Чудотворец. Фреска в зап. части юж. галереи собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Свт. Николай Чудотворец. Фреска в зап. части юж. галереи собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. В Москве, как и в Новгороде, были собственные чтимые иконы Н.: в Никольском (Николы Старого) мон-ре в Китай-городе, на территории древнего Великого посада - иконописном центре кон. XV - нач. XVI в., связанном с митрополичьим домом (позднее греч. подворье); житийная икона Н. (ок. 1380, ныне в ГТГ) из Николо-Угрешского мон-ря; известная по летописным сведениям 1506 г. икона из с. Гостунского, давшая имя храму в Московском Кремле. Список икон пополнялся на протяжении позднего средневековья благодаря принесению в Москву из разных мест старинных, прославленных чудотворениями образов, среди них были и те, на к-рых Н. представлен рядом с Пресв. Богородицей и Младенцем, как, напр., на обретенной в 1539 г. и позднее посетившей столицу Ржевской Оковецкой иконе Божией Матери . Образ святителя был прославлен чудесами наряду с Богородичным образом и иконами др. святых, как, напр., икона, обретенная при взятии Нарвы (Ругодива) рус.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

М., 2006; она же. Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского мон-ря по древнейшим описям обители//Светочъ: Альм. Кострома, 2008. Вып. 3. С. 83-89; она же. Житийная иконография прп. Макария Желтоводского и Унженского//XIII науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2009. С. 25-37; Кузнецова О. Б., Федорчук А. В. Каталог выст. ЯХМ: Ярославская икона 16-19 вв. М., 2002. С. 32-33. Кат. 14; Рябов А. Н. Прп. Макарий Желтоводский и Унженский Чудотворец. Н. Н., 2002; Федорчук А. В. Иконы из Спасо-Архангельской ц. Романово-Борисоглебска в собр. ЯХМ//VI науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 2002. С. 75-77; Комашко Н. И., Каткова С. С. Костромская икона XIII-XIX вв. М., 2004. С. 603. Ил. 378-379; Иконы Мурома. М., 2004. С. 176; Горшкова В. В., Юхименко Е. М. Икона «Преподобный Макарий Унженский со сценами жития» посл. четв. XVII в. из частного собр. г. Ярославля//Светочъ: Альм. 2008. Вып. 3. С. 94-99; Макарова Е. Ю. Икона «Макарий Унженский с 21 клеймом жития» из собр. ЯХМ//Там же. С. 90-93; Пигин А. В. Памятники рукописной книжности Олонецкого края. Петрозаводск, 2010; Treasures of Valamo Monastery. Helsinki, 2012. P. 23. Л. П. Тарасенко Рубрики: Ключевые слова: КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг.

http://pravenc.ru/text/2561294.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010