священник Георгий Митрофанов Творчество Е.Н. Трубецкого в контексте его произведений как последний манифест классического философского идеализма в русской религиозно-философской традиции Источник В статье рассматриваются основные этапы творческого пути выдающегося русского религиозного философа, последнего крупного представителя классического идеализма в русской философии Е.Н. Трубецкого , наиболее значительные влияния на его мировоззрение некоторых философов и религиозных мыслителей, упоминаются основные произведения Трубецкого, включая книги и наиболее значимые статьи и публичные лекции. Проблематике основополагающих для становлений мировоззрения Трубецкого произведений дается краткая характеристика. Его произведения рассматриваются как с точки зрения их значения для творчества философа, так и в контексте некоторых событий в научной и общественно-культурной жизни России начала ХХ в., в том числе и в контексте религиозно-философской полемики, которая велась Е.Н. Трубецким с некоторыми его философскими предшественниками и современниками. «История русской культуры, вся она в перебоях, в приступах, в отречениях или увлечениях, в разочарованиях, изменах, разрывах. Всего меньше в ней непосредственной цельности» 1 . Именно такие черты обнаруживал в развитии русской духовной культуры один из ее наиболее глубоких исторических исследователей и проницательных богословских интерпретаторов протоиерей Георгий Флоровский . Однако всякое справедливое обобщающее определение тенденций духовной культуры необходимо предполагает наличие в этой культуре таких творческих проявлений, которые, не подпадая в качестве частных случаев под данное определение, в то же время выразительно подчеркивают его общую справедливость. Возможно, наиболее выдающимся среди подобного рода не подпадающих под определение протоиерея Георгия Флоровского проявлений русской духовной культуры в области религиозной философии явилось творчество князя Евгения Николаевича Трубецкого (18631920). Глубина личностной духовной и интеллектуальной жизни и широта церковной и общественной деятельности Е.Н. Трубецкого запечатлели себя особенно выразительно в творческом наследии философа, отразившем в составляющих его произведениях важнейшие особенности мировоззренческого становления Е.Н. Трубецкого . Окончив в 1885г. Московский университет кандидатом права 2 , Е.Н. Трубецкой многие годы преподавал в Ярославском юридическом лицее, в Киевском и Московском университетах целый ряд юридических и философских дисциплин, что позволило ему уже в течение 1890-х гг. выпустить достаточно обстоятельный, не потерявший своего научного значения и в настоящее время курс по истории философии права, к которому через одиннадцать лет был присовокуплен курс по энциклопедии права 3 . Одновременно Е.Н. Трубецкой в 1892г. и в 1897г. защитил соответственно магистерскую и докторскую диссертации, в которых определенно обозначилась возможность развития академического ученого-правоведа в религиозного философа и богослова 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Trubec...

Сортировать по Исключить новости И Рождественская, и Советская — зачем российским улицам таблички-дубликаты Смогут ли они примирить сторонников разных названий 22 января, 2018 Смогут ли они примирить сторонников разных названий Для кого Рождественская, а для кого — Советская. В Санкт-Петербурге могут появиться улицы с табличками-дубликатами. На одной будет написано современное название, на второй — то, которое уже ушло в прошлое. Эта идея принадлежит местному депутату Алексею Цивилеву, а рассмотреть ее уже дал добро губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В своем обращении к властям города автор идеи двойных названий напоминает, что переименование десяти Советских улиц в Рождественские вызвало много споров и даже конфликтов, и говорит о “расколе в обществе”. Примирить сторонников старого и нового (а на самом деле хорошо забытого старого) названий, по его мнению, помогут таблички с двойными названиями. Улица и Рождественская, и Советская Для кого Рождественская, а для кого — Советская. В Санкт-Петербурге могут появиться улицы с табличками-дубликатами. На одной будет написано современное название, на второй — то, которое уже ушло в прошлое. Эта идея принадлежит местному депутату Алексею Цивилеву, а рассмотреть ее уже дал добро губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В своем обращении к властям города Цивилев напоминает, что переименование десяти Советских улиц в Рождественские вызвало много споров и даже конфликтов, и говорит о “расколе в обществе”. Примирить сторонников старого и нового (а на самом деле хорошо забытого старого) названий, по его мнению, помогут таблички с двойными названиями. Правда, и такое решение понравилось не всем. Говорили о том, что, во-первых, названия сливаются и как бы образуют довольно абсурдное единое целое — Советская-Рождественская. Во-вторых, определенная часть общества само название “Советская” видеть вообще не очень хочет. Сразу пять названий На самом деле идея с дубликатами не оригинальна. Самый известный российский проект с двойными названиями давно реализован в Ярославле. Улица Салтыкова-Щедрина там носит сразу пять названий: на стене дома висят таблички с наименованиями Большая Рыбинская, Университетская, Никитская и Богоявленская.

http://pravmir.ru/i-rozhdestvenskaya-i-s...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Лишние дети? (Телепрограмма, 20.03.04) (комментарий в интересах нации) Протоиерей Андрей Воронин, директор Православного детского дома в с.Ковалево Нерехтского района Костромской области Православный Детский Дом Открытие Ковалевского детского дома в 1996 г было вызвано резким обострением проблемы социального сиротства в считавшемся ранее благополучным Нерехтском районе. В начале 90-х годов численность таких детей в нашем городе, как в целом по области и стране стала резко возрастать. В городе Нерехте вообще не было детского дома. В 1993 г. началась разработка проекта строительства детского дома или социального приюта для детей. Были проведены переговоры с администрацией района, в результате которых нам выделили бывшую сельскую школу, расположенную в 4 км от города, в селе Ковалево. Некогда это было очень красивое место: аллея старинных лип, заросли маньчжурского ореха и яблоневый сад. К моменту начала проекта само здание было в ужасном состоянии: голые стены и больше ничего. Никто не хотел брать его, - настолько сильно оно было разрушено. Четыре стены с дырами оконных и дверных проемов составляли периметр, в центре которого зеленела лужа затхлой воды; через дыры в кровле проникали солнечные лучи. Окружающий ландшафт не пестрел разнообразием: напротив некогда главного входа - площадка изуродованного асфальта, позади - 2,5 га заросшей бурьяном территории, в центре которой - столетняя липовая аллея. И больше ничего. С самого начала нам удалось найти хороших помощников - американскую общественную организацию " Конгресс Русских Американцев " . В Нерехту приехал председатель Конгресса Ависов Георгий Борисович и главный координатор - Анисимов Борис Анатольевич. Они внимательно выслушали наши предложения, сами изучили социальную ситуацию в городе, и приняли решение участвовать в строительстве детского дома, чтобы как-то помочь детям и своей исторической Родине, которую они все время помнят, любят и искренне хотят ее возрождения. В русской прессе в Америке появилась информация о нашем проекте, и начался сбор средств. Роль КРА в этом начинании трудно переоценить, - она подобна стартовой ступени, выводящей космический челнок на орбиту. Стабильность финансирования и самоотверженная работа явились необходимыми стержневыми условиями успеха. Более 70% необходимого материала было получено как благотворительная помощь от предприятий Костромской, Ярославской, Владимирской и Московской областей. Нам жертвовали лес, стекло, железо, цемент и т.д., и дело потихоньку двигалось.

http://sedmitza.ru/text/399121.html

Архив Православная библиотека СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДУХОВНЫХ ШКОЛ В 1905-1917 ГГ. ДУХОВНЫЕ ШКОЛЫ И ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГГ. Г. Гапон (в центре). Фото из архива Православной энциклопедии С начала 1905 г. центром общесеминарской организации, вместо Казани, становится Владимир, откуда было разослано воззвание, которое агитировало семинарии за подачу общесеминарской петиции об открытии доступа во все высшие учебные заведения. В случае получения сочувственных ответов, по крайней мере, из 25 семинарий, предполагалось летом 1905 г. в Нижнем Новгороде устроить съезд семинарских делегатов для составления общей петиции. 9 января 1905 г. произошли события, ознаменовавшие собой начало в России революции 1905-1907 гг. Во главе со священником Георгием Гапоном состоялось шествие рабочих к императору для подачи петиции. По сути, это была провокация, т. к. организаторы знали, что императора нет в столице, а в петицию были внесены политические требования созыва Учредительного собрания, свободы слова, печати и рабочих союзов. Сам Г. Гапон, скорее всего, не знал о включении в текст петиции по настоянию социал-демократов политических требований. Правительственные войска встретили шествие оружейными выстрелами. Этот день получил название Кровавого Воскресенья и послужил причиной стачек, демонстраций и забастовок, прокатившихся в январе-феврале по всей стране, как среди рабочих, так и среди студентов. Воззвание владимирских семинаристов и общее революционное настроение вызвало во многих семинариях новый подъем волнений и беспорядков. В феврале произошли небывалые волнения в Витебской, Московской, Ярославской, Екатеринославской и Кавказских духовных школах. Беспорядки приобрели небывалый размах. Следует отметить, что воспитанники духовно-учебных заведений почти всегда шли в авангарде студенческих выступлений. Так, выступление студентов Минской семинарии, положило начало беспорядкам в других учебных заведениях Минска. В марте - апреле беспорядки наблюдались среди воспитанников Тамбовской, Олонецкой, Архангельской (уволено 40 человек) и Литовская (распущена до осени) семинарии. И опять во всех выступлениях чувствовалось влияние общесеминарской организации.

http://pravoslavie.ru/put/060418185620

Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Растиражированное сми заявление о переходе церковной общины в СЦУ оказалось фейком 24.01.2019 575 Время на чтение 3 минуты 23 января 2019 года около полудня на сайте интернет-издания «Думская.нет » появилась информация о том, что православная община с. Ярославка Саратского района Одесской области выразила желание перейти в «СЦУ ». Однако, данная информация оказалась очередным фейком. Как выяснилось, сотрудник Саратской райадминистрации Ходос В.В., грубо нарушая Конституцию Украины , Закон о гос.службе и Закон о свободе совести и религиозных организациях, иницировал попытку изменения канонического статуса религиозной общины. Представители инициативной группы ходили по селу и, вводя односельчан в заблуждение, собирали подписи «за Церкву». В результате, по сообщениям местных жителей, в сельсовете оказался подписной лист, украшенный автографами целых СЕМИ человек. В противовес этому движению еще 21 января прихожане Покровского храма данного села во главе с многолетним настоятелем протоиереем Георгием Велковым провели собрание приходской общины, на котором более 100 человек проголосовали за сохранение существующего статуса и подтвердили свое волеизъявление подписями. Однако, это не остановило сторонников СЦУ, которые 23 января безосновательно радостно рапортовали о «переходе » общины. К сожалению, данную неправдивую информацию без проверки растиражировали некоторые одесские СМИ. Это вызвало недовольство жителей села, которые вечером этого же дня экстренно собрались у Покровского храма и провели собрание религиозной громады, на котором 249 прихожан своими личными подписями подтвердили предыдущее решение. Община храма остается верной Украинской Православной Церкви и ее законному каноническому Предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию. На собрании по благословению Высокпреосвященнейшего митрополита Одесского и Измаильского Агафангела присутствовал викарий Одесской епархии епископ Южненский Диодор и сотрудники юридического отдела одесской епархии.

http://ruskline.ru/video/2019/yanvar/24/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНДРОНИК I КОМНИН (между 1118 и 1120 - 11 или 12.09.1185), визант. имп. (с 1183). Внук Алексея I Комнина и сын севастократора Исаака, А. К. уже в молодости пользовался известностью благодаря своей царственной внешности, незаурядной физической силе и остроумию. Многих возмущали его любовные похождения. Когда к этому добавилось подозрение в государственной измене, его двоюродный брат имп. Мануил I распорядился заключить А. К. в темницу, откуда тому через неск. лет удалось совершить невероятный по ловкости побег. После многочисленных приключений А. К. нашел убежище при дворе галицкого кн. Ярослава Владимировича Осмомысла , в 1165 г. он получил от Мануила гарантии безопасности и вернулся в К-поль. Однако уже через год, став дукой Киликии, А. К. вновь покинул пределы империи, отправившись на этот раз во владения крестоносцев. После новых скандальных похождений А. К. сблизился с Феодорой, вдовой иерусалимского кор. Балдуина III и племянницей Мануила, и, спасаясь от гнева последнего, вместе с ней вынужден был странствовать по Ближ. Востоку. В частности, А. К. был с большим почетом принят груз. царем Георгием III. Ок. 1178 г. беглец вновь был прощен Мануилом и отправлен в г. Эней, в Пафлагонию. После смерти Мануила I, когда всеобщее возмущение политикой его вдовы Марии Антиохийской и ее фаворита протосеваста Алексея Комнина, правивших от имени малолетнего Алексея II , достигло предела, А. К., собрав отряды своих сторонников, двинулся на столицу и расположился лагерем на берегу Босфора. В апр. 1182 г. жители К-поля, подстрекаемые агентами А. К., подвергли разгрому и страшной резне лат. кварталы, жителей к-рых считали виновниками своих бедствий. После этого А. К., сопровождаемый всеобщим ликованием, торжественно вступил в К-поль. Первым делом он выразил покорность Алексею II и даже вторично короновал его, уверяя, что принял на себя бремя управления гос-вом с единственной целью помочь малолетнему василевсу. А. К. позаботился об устранении возможной оппозиции: по его приказу были тайно отравлены Мария, дочь Мануила I, и ее муж, кесарь Райнер Монферратский, хотя именно они были виднейшими противниками прежнего режима, подготовившими торжество А. К. Вслед за ними наступила очередь Марии Антиохийской, к-рую после публичного суда приговорили к смертной казни по обвинению в гос. измене. Почувствовав твердую почву под ногами, А. К. в нач. сент. 1183 г. короновался в качестве соимператора, а через неск. дней сделался единодержавным правителем, распорядившись задушить законного василевса. Невеста Алексея II Агнесса (в Православии Анна), дочь франц. кор. Людовика VII, к-рой не было еще и 11 лет, стала женой узурпатора, чья первая законная супруга к тому времени уже умерла.

http://pravenc.ru/text/Андроник I ...

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Теннер , Карл Иванович, известный топограф, сын управляющего небольшим имением Амфер, близ Нарвы, родился 22 июля 1783 г. Бедность родителей была причиной тому, что мальчик пользовался уроками лишь урывками, приобретая познания от странствовавших в местах его родины учителей и землемеров. Способности мальчика обратили на себя внимание богатого помещика, граф Мантейфеля, который взял его к себе в дом для совместного с своими детьми обучения; Т. делая быстрые успехи, так что когда ему было всего 15 лет, Мантейфель поручил ему составить карту для издаваемого им на французском языке описания путешествия по Сибири; работа эта требовала поездки в Петербург, где генерал-квартирмейстер П. К. Сухтелен зачислил Т. на службу в колонновожатые и принял к себе в дом на все готовое. 11 сентября 1802 г. он был произведен в подпоручики и определен в свиту Его Величества по квартирмейстерской части, причем должен был в течение трех лет слушать курс астрономии у академика Шуберта. Когда в 1805 г. снаряжалось посольство Головкина в Китай, на T., как знакомого с Азиатской Россией по работам с Мантейфелем, Сухтелен возложил подготовку необходимых материалов для ученой экспедиции, долженствовавшей сопровождать посольство, в состав которого входил и Т. Посольство в октябре достигло Кяхты, причем офицеры сняли глазомерно путь от Перми помимо определения долгот и широт попутных городов, а на обратном пути в 1807 г. четыре офицера, в том числе и T., сняли глазомерно Нерчинский округ и китайскую границу на восток до Амура, а на запад до Омска. По возвращении в Россию Т. был произведен в поручики и тотчас назначен в распоряжение Штейнгеля, находившегося в действующей армии. Вскоре Т. получил и боевое крещение, будучи ранен в сражении при Фридланде, во время переправы через реку Алле под выстрелами. В 1809 г. он с двумя помощниками произвел первый опыт тригонометрической съемки Петербурга и затем занимался триангуляцией южного берега Финского залива в течение трех лет, пока Отечественная война не вызвала его на поле брани. Офицеры квартирмейстерской части во время всей кампании исключительно производили рекогносцировки, выбирали биваки и т. п., и лишь в диспозиции на 5 октября для нападения на Мюрата на p. Чернишне упоминается о них как о назначенных состоять во время боя при корпусах, причем Т. был прикомандирован к 8-му пехотному; кроме того, он несомненно участвовал в сражении при Малом Ярославце (12 октября), так как за это дело был произведен в подполковники, и в делах коалиционной войны 1813–1814 гг., ибо за отличие в разных сражениях был награжден чином полковника, а за Лейпциг орденом Георгия 4-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Фамилия Штернберг (Sternberg) весьма древняя и была известною во Франконии ещё в одиннадцатом веке. Ярослав ф. Штернберг, служа в войсках Короля Богемского Оттокара I, отличился в сражении с Татарами под Ольмюцем, в 1241 году. Михаил ф. Штернберг († 20 декабря 1424) был гермейстером тевтонского ордена с 1413 по 1422 год, а Мандгольд ф. Штернберг находился ландмейстером того же ордена в 1482 году. Из ветвей фамилии Штернберг, оставшихся в Германии, одна ветвь возведена была Императором Леопольдом I, 14 февраля 1662 года, в Графское Римской Империи достоинство и разделилась на две отрасли: графов Штернберг-Мандершейд, угасших 8 апреля 1830 года, и графов Штернберг-Серович; сия последняя отрасль существует поныне. Графы Штернберг-Мандершейд приняты были, в 1752 году, в камеру графскую по округу швабскому, а вслед за тем и по округу вестфальскому, и были владетельными графами в Римской Империи до разрушения оной Наполеоном, в 1806 году. Другая ветвь возведена была Императором Леопольдом I в Баронское Богемского Королевства достоинство 28 августа 1690 года, и одна из отраслей её возведена была Императором Карлом VI в Графское Богемского Королевства достоинство, 8 ноября 1719 года. Третия ветвь, именуемая Кюхмейстер фон-Штернберг, возведена была Е. В. Королём Прусским, 10 сентября 1840 года, в Графское Прусского Королевства достоинство, наследственное по порядку мужского первородства (nach dem rechte der erstgeburt). Иоанн ф. Штернберг служил в венгерских войсках, и из Венгрии с пятью стами всадниками и со многими пешими ратниками прибыл, в 1211 году, в Ливонию, где писался Унгарном (Ungarn), а потомки его Унгернами (Ungern) до самого семнадцатого века, когда фамилия эта стала писаться Унгерн- Штернберг (Ungern-Sternberg). Этот Иоанн Штернберг, по прибытии в Ливонию женился, по свидетельству летописцев, на Гедвиге Ливе, дочери известного Каупо Ливе (родоначальника фамилии Ливен, см. вторую часть Российской Родословной Книги). Из потомков его: Генрих ф. Унгерн заключил, в 1472 году, мир между ливонским орденом и городами: Ригою, Ревелем и Дерптом; Георг ф. Унгерн, со всем семейством своим причислен был Императором Карлом V, 16 июля 1531 года, к сословию дворян Римской Империи, состоявших под прямым покровительство и непосредственною властию Императоров (unmittelbare reichsritterschaft). Королева Шведская Христина возвела, 27 октября1653 года, в Баронское Шведского Королевства достоинство трёх дворян Унгернов, с именем Унгерн-Штернбергов: 1) подполковника Вольмара (или Вольдемара) ф. Унгерна, бывшего в последствии комендантом в Риге; 2) полковника Оттона ф. Унгерна († 7 марта 1666); он был женат три раза: на Анне Геркель; на девице Икскуль и на Елене Цёгё, и 3) Рейнгольда ф. Унгерна.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010