Когда в 1970-м году Японской Православной Церкви был дарован статус автономии, Патриарх Константинопольский Афинагор отказался включить Предстоятеля Японской Церкви в диптихи ввиду ее автономного, а не автокефального статуса. Он не оспаривал каноническую юрисдикцию Русской Церкви над православными церковными структурами этой страны, которая уже более столетия ни у кого не вызывала сомнений. Об этом всем очень ясно свидетельствует в своей книге «Даже до края земли» выдающийся миссионер наших дней, Предстоятель Албанской Православной Церкви Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий. Отдельно остановлюсь на истории Российской духовной миссии в Корее. История русско-корейских связей восходит к эпохе Киевской Руси, когда упоминаемая Вашим Высокопреосвященством концепция «Москва-Третий Рим» еще не существовала. Кстати, единственный исторический документ, в котором эта идея прямо провозглашается, – это Уложенная грамота об учреждении в Москве Патриаршества за подписью Святейшего Патриарха Константинопольского Иеремии (1589 г.). Миссионерская же деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856-м г., когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1885-м г. между Россией и Кореей был заключен договор, который давал русским подданным право свободного совершения богослужений на территории Кореи. Решением Святейшего Правительствующего Синода в 1897-м году была учреждена Российская духовная Миссия в Корее, в задачу которой входило попечение о русских православных христианах, пребывающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного нехристианского населения. 17 февраля 1900 г. в Сеуле начальником Миссии архимандритом Хрисанфом (Щетковским) была совершена Божественная литургия, и с этого момента традиционно отсчитывается начало деятельности Русской Миссии. Со дня своего основания до 1908 г. Корейская Миссия находилась в ведении Петербургского митрополита, а с 1908 г. по 1921 гг. – в ведении Владивостокского епископа, с 1921 по 1945 г. – в ведении архиепископа Токийского, а с 1945 по 1954 гг. - в составе Восточно-Азиатского Экзархата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

         Далее интернет-портал «Православие в Украине» делает уже совершенно не лезущее ни в какие ворота умозаключение, утверждая, будто великим и промыслительным благом для Константинопольского Патриархата является его нынешнее «изъятие из исторического бытия» и отсутствие у него собственной, исторически преемственной от Византии, а не рассеянной в диаспоре паствы. Конечно, то обстоятельство, что более половины верующих этой Церкви составляют этнические греки, осевшие в США, не может не сказываться на наполняемости денежных потоков, стекающихся в Стамбул. Но разве это самое главное в служении Церкви? И неужели православные должны радоваться тому, что в стамбульском квартале Фанар, где находится резиденция «первого по чести» Патриарха, он пребывает в герметичной изоляции, фактически в духовном заточении, будучи лишен возможности пройти во главе крестного хода по своему городу или добиться для своих клириков права появиться на улице в священническом облачении, а до недавнего времени – даже свободно перемещаться по миру? Впрочем, согласно убеждению автора статьи, все это каким-то таинственным образом «не делает патриарха зависимым от Турецкого государства» . Более того, падение цивилизации Второго Рима и исчезновение с карты мира могущественной Византийской империи, оказывается, имело своим благодетельным следствием то обстоятельство, что крошечный Фанар победил «главное искушение для Православия — услужение Церкви перед государством и нацией» , и теперь наконец освободился для того, чтобы «служить лишь Церкви, лишь человечеству» . В России в связи с этим диковинным вывихом апологетического сознания наверняка припомнили бы бессмертную реплику Скалозуба про «пожар Москвы двенадцатого года», который «способствовал ей много к украшенью». Но вот по вопросу «служения Фанара человечеству» немало горьких слов могли бы сказать и православные украинцы, и православные эстонцы, и православные русские. А также чада не признаваемых Константинополем Православной Церкви в Америке и Японской Автономной Православной Церкви. Впрочем, и юрисдикционный статус Русской Православной Церкви в ее канонических пределах после 1686 года Фанар также не признает. Таким образом, Константинополем признается юрисдикция только тех церковных структур, которые соглашаются быть зависимыми от него. Вот и получается, что все человечество, которому беззаветно служит Константинопольский Патриархат, компактно разместилось в турецком Фанаре, претендующем на роль модератора православного единства, но фактически раскалывающего его.

http://pravmir.ru/o-yubilejnyx-izderzhka...

— Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это воссоединение закрытием темы разделения Русской Церкви и русской диаспоры за рубежом. Значит ли это, что изменятся катехизаторские задачи и направления работы миссионерства Русской Церкви за рубежом? Может ли, например, появиться служба на других языках кроме церковнославянского? — У нас уже миссионерская работа ведется в разных странах, и богослужение ведется на разных языках. Например, я возглавлял в течение шести лет Венгерскую епархию нашей Церкви, и там в большинстве приходов богослужение совершается на венгерском языке. А в Японской Автономной Православной Церкви богослужение совершается на японском языке, в Молдавии — на молдавском языке. В приходах дальнего зарубежья практика разная: там, где большинство прихожан русские, используется церковнославянский язык, и проповедь звучит по-русски. Где большинство прихожан принадлежит к местному населению — там, соответственно, и богослужение, и проповедь совершается на местном языке. Так что такая практика у нас уже существует. Наша миссионерская стратегия в дальнем зарубежье построена на двух основных принципах. Один принцип заключается в том, что мы занимаемся окормлением нашей паствы, то есть тех людей, которые уже принадлежат к нашей Церкви. А другой принцип заключается в том, что мы открыты представителям других традиций, которые желают к нашей Церкви примкнуть — вне зависимости от их национальности, от их языка, мы их принимаем с любовью. При этом мы не занимаемся прозелитизмом — мы не ходим по храмам других конфессий и не говорим, что наша вера истинная, а ваша — нет. Но когда люди к нам приходят, мы, конечно, открываем перед ними двери и не скрываем того, что считаем именно свою веру истинной, а не какую-то другую. — Как развиваются Патриаршие экзархаты Западной Европы и Юго-Восточной Азии, созданные в конце прошлого года? — Если говорить о Патриаршем экзархате Юго-Восточной Азии , то он был создан в ответ на нужды и чаяния наших людей, и он развивается очень динамично. Я не так давно посещал Филиппины и участвовал в богослужении , на котором было немало и прихожан-филиппинцев, и священнослужителей-филиппинцев. И, конечно, в епархиях нашей Церкви рукополагают не только русских людей, и не только русскоязычных — у нас есть немало священнослужителей, которые говорят только на своем родном языке, и служат на своем родном языке.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5513355...

Мы верим, что святитель Николай, который одновременно принадлежал Японии и России и был духовным мостом между нашими народами, молится о том, чтобы сегодня возникло множество таких мостов, множество связей, которые прочно держали бы в единодушии и единомыслии, а по возможности, и в любви два народа, живущих рядом. Я хотел бы пожелать Вам, Ваше Высокопреосвященство, владыка Даниил, владыке Серафиму, духовенству, верующему народу Японской Православной Церкви оставаться верными заветам святителя Николая, высоко и достойно нести свидетельство о Православии своему народу». Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что Священный Синод Русской Православной Церкви, учитывая огромное значение, которое имеет в истории Православия подвиг святого просветителя Японии, принял решение учредить орден равноапостольного святителя Николая, архиепископа Японского . Первый такой орден I степени Святейший Патриарх Кирилл вручил митрополиту Даниилу. Предстоятель Японской Автономной Церкви также получил из рук Предстоятеля Русской Церкви памятные панагию и крест, изготовленные к 65-летию Святейшего Патриарха Кирилла. Орденом святителя Николая Японского II степени был награжден архиепископ Сендайский Серафим, орденами святителя Николая III степени — протопресвитер Иустин Ямагути, протоиерей Савва Онами и архидиакон Павел Мацура; медали ордена святителя Николая Японского вручены старосте Воскресенского собора Иоанну Канде и руководительнице японского православного сестричества Марине Сунаге. Святейший Патриарх сообщил, что высоких церковных наград удостоен еще ряд клириков Японской Церкви, и просил митрополита Даниила вручить ордена и медали награжденным. Святейший Патриарх Кирилл также передал в дар Японской Автономной Православной Церкви портрет святого равноапостольного Николая и Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. Все собравшиеся в храме получили образки святителя Николая Японского с Патриаршим благословением. Собор Воскресения Христова является кафедральным собором Японской Автономной Православной Церкви. Храм известен в Японии также под названием «Николай-До»

http://patriarchia.ru/db/text/2473296.ht...

  ЖУРНАЛ 52 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Кирилла, митрополита Смоленского и Калининградского, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, о визите в Русскую Православную Церковь делегации Японской Автономной Православной Церкви во главе с Высокопреосвященным Архиепископом Токийским, митрополитом всея Японии Даниилом. Справка: С 3 по 11 сентября 2003 года в Москве находилась делегация Японской Автономной Православной Церкви, возглавляемая Высокопреосвященнейшим Даниилом, Архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Она прибыла для участия в торжествах, посвященных 700-летию преставления святого благоверного князя Даниила Московского. 6 сентября Первоиерарх Японской Православной Церкви сослужил Святейшему Патриарху Алексию за богослужением в Успенском соборе Кремля. В тот же день японская церковная делегация во главе с Высокопреосвященнейшим Даниилом присутствовала на Патриаршем приеме в Тронном зале Синодальной резиденции в Даниловом монастыре по случаю завершения юбилейных торжеств в честь 700-летия преставления святого благоверного князя Даниила Московского. В состоявшейся затем беседе Святейший Патриарх Алексий отметил выдающийся вклад Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви в развитие и укрепление Православия в Японии. Его Святейшество вручил Митрополиту Даниилу орден святого благоверного князя Даниила (I степени), а также Памятный знак юбилейных торжеств. В тот же день председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл встретился с Митрополитом Даниилом и членами делегации. В ходе визита делегация Японской Автономной Православной Церкви совершила паломничество к святыням Москвы и Подмосковья, посетила Художественно-производственное предприятие Московской Патриархии «Софрино». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. С удовлетворением отметить, что визит делегации Японской Автономной Православной Церкви послужил дальнейшему укреплению традиционных братских связей Русской и Японской Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/4847055.ht...

  ЖУРНАЛ 89 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха о состоявшемся избрании Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. Справка: 10 августа 2023 года отошел ко Господу митрополит Токийский и всей Японии Даниил. 28 сентября 2023 года в Токио состоялся Собор Японской Автономной Православной Церкви, на котором ее Предстоятелем был избран архиепископ Сендайский Серафим. В тот же день, в соответствии с Томосом об Автономии Японской Православной Церкви (п. 1) и Уставом Русской Православной Церкви (гл. XI, п. 5), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, получив рапорт архиепископа Серафима о принятом на Соборе решении, своим Указом утвердил состоявшееся избрание. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Призвать Божие благословение на труды Преосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Серафима, совершаемые во благо Святого Православия на Японской земле.   ЖУРНАЛ 90 ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия. Справка: Прошение Преосвященного митрополита Омского и Таврического Владимира о почислении его на покой в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 5 мая 2015 года (журнал 13). Согласно пункту 26 главы XVI Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Прошение удовлетворить. 2. Выразить сердечную благодарность Преосвященному митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру за понесенные в течение 38 лет архипастырские труды. 3. Место пребывания на покое оставить на усмотрение Преосвященного митрополита Владимира с материальным содержанием от Омского епархиального управления. 4. Преосвященным Омским и Таврическим, главой Омской митрополии быть Преосвященному митрополиту Воскресенскому Дионисию с освобождением его от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии, Постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви, члена Высшего Церковного Совета, должности Первого викария Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве, управляющего Центральным викариатством города Москвы, секретаря Межсоборного Присутствия, председателя Общецерковной дисциплинарной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси, председателя Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, и наместника Новоспасского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6066199.ht...

9 октября 1999 г. в Большом соборе в честь Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре состоялась хиротония епископа Петра. 14 ноября в Богоявленском соборе Москвы состоялась хиротония епископа Даниила . 4-5 марта 2000 г. митрополит Кирилл принял участие в чрезвычайном Поместном Соборе Японской автономной Православной Церкви, избравшем Петра (Арихару) новым Предстоятелем Японской Церкви. Однако в связи с быстро развивавшимся онкологическим заболеванием митрополит Петр (скончался 10 мая 2000 г.) уже в апреле направил Патриарху Алексию II послание с просьбой об отставке с должности Предстоятеля. В ответном послании от 24 апреля 2000 г. Патриарх с глубоким сожалением принял отставку и благословил созыв Внеочередного Поместного Собора Японской Церкви. На Соборе, открывшемся 14 мая 2000 г., был избран новый Предстоятель Японской Церкви епископ Даниил (Нусиро). В эти переломные для Японской Церкви дни состоялся Первосвятительский визит в Японию Патриарха Алексия II в сопровождении митрополита Кирилла. Патриарх Алексий возглавил интронизацию митрополита Даниила 14 мая 2000 г. в Токийском кафедральном соборе; на встречах с императором Японии, премьер-министром и министром иностранных дел обсуждалась деятельность Японской Православной Церкви. В 2005 г. по просьбе Токийского митрополита Даниила (Нусиро) в его распоряжение был направлен иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов), который стал настоятелем первого в Японии монастыря, освященного в 2006 г. в честь равноапостольного Николая Японского. 12 сентября 2008 г. в Токио митрополит Кирилл совершил освящение новопостроенного храма во имя святого благоверного князя Александра Невского. В ходе визита в Японию состоялась встреча митрополита Кирилла с митрополитом Токийским и всей Японии Даниилом; они обсуждали актуальные вопросы жизни Японской Автономной Православной Церкви и перспективы развития Православия в Японии. Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/popechen...

Тем не менее, фотографии на выставке рассказывают, как росло православное братство вокруг русского миссионера, прекрасно изучившего японский язык и местную культуру, как к нему приезжали помощники из России. Завершается выставка рассказом о возрастающем почитании святителя Николая на Родине, изображениями села Береза Смоленской губернии, где 14 августа 1836 года родился Николай Касаткин, фотографиями нового храма его имени в поселке Мирный, его иконой в церкви Московских Святителей в Бибирево, где есть придел святого равноапостольного Николая Японского. Отдельная часть экспозиции посвящена развитию и современному положению Японской Автономной Православной Церкви. Она насчитывает три епархии: Сэндайскую, Киотскую и Токийскую. Предстоятель — японец митрополит Даниил — изображен на фото. На большой географической карте красным цветом выделены города Японии, в которых открыты православные храмы. Их 69. Прихожан — десятки тысяч. Один из стендов отражает визит в Японию Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2000 году. А в декабре 2005 года, по просьбе японской стороны, в Токио из подмосковной Троице-Сергиевой лавры прибыл иеромонах Герасим, чтобы организовать здесь монастырь во имя святого Николая Японского. Юбилейный выставочный проект организован силами небольшой инициативной группы на пожертвования Патриаршего подворья Русской Православной Церкви в Токио и других благотворителей, при участии Японской Автономной Православной Церкви , Архива внешней политики Российской империи, Историко-документального департамента МИД РФ, городской библиотеки японского города Хакодатэ, Психологического факультета МГУ и Оренбургского государственного университета. В рамках проекта, помимо кинопоказа, в 20-х числах декабря планируется «круглый стол» на тему «Святитель Николая Японский и современное миссионерство». Выставка продлиться до 31 декабря. Она открыта ежедневно во внебогослужебное время. Кроме того, в воскресенье днем проводятся экскурсии (о которых также можно заранее договориться и в другие дни (по тел. 203-36-12)).

http://patriarchia.ru/db/text/159207.htm...

Затем Предстоятель Русской Церкви возложил к мемориалу цветы и прошел к берегу океана, откуда полтора года назад пришла разрушительная волна. Клирик подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Иоанн Нагая рассказал высокому гостю, какие разрушения произошли в этом месте. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл встретился с мэром Сендая Эмико Окуямой, а вечером отбыл в Токио. 16 сентября Предстоятель Русской Церкви возглавил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе японской столицы. В собор на патриаршее богослужение собралось множество верующих Японской Автономной Православной Церкви и соотечественников, живущих в Японии. Божественная литургия совершалась на японском и церковнославянском языках. На малом входе Святейший Патриарх возвел иеромонаха Герасима (Шевцова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, несущего послушание в Воскресенском соборе Токио, в сан архимандрита. По завершении богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился Митрополит Токийский и всей Японии Даниил. " В истории очень часто бывает, что за сто лет дела человеческие забываются, но дела Божии остаются в веках, — сказал, в частности, Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви. — Дела Божии, которые были явлены через святителя Николая, останутся навсегда, они живут в сердцах японских христиан. И хотя история нашей Церкви пока небольшая и насчитывает всего 150 лет, мы верим, что продлится она на многие сотни лет. Мы будем продолжать дело святителя Николая на Японской земле среди нас, японцев, на японском языке " . Святейший Патриарх Кирилл в ответном слове также обратился к подвигу святого равноапостольного Николая. " В Хакодате, и в Сендае, и в Токио — куда бы я ни приходил, с каким бы православным местом ни соприкасался — везде виден след трудов равноапостольного Николая. За более чем 50 лет служения в Японии святитель создал Поместную Японскую Церковь, которая насчитывала более 33 тыс. человек. Это совершенно удивительный результат миссии того, кто приехал в Японию совсем молодым человеком, не зная ни языка, ни культуры, но, отождествив себя с народом японским, впитав в себя японскую культуру и соединив ее с православием, дал столь обильный плод в лице тысяч и тысяч уверовавших японцев " , — сказал Святейший Патриарх.

http://e-vestnik.ru/church/patriarh_kiri...

3. Подчеркнуть, что Совместное послание, в котором выражена тревога в связи с разрушением основ христианской культуры в Европе, создало платформу для совместного действия Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Польше в области защиты традиционных христианских ценностей на континенте.   ЖУРНАЛ 85 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Японию. Справка: С 14 по 18 сентября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по приглашению Преосвященного архиепископа Токийского, митрополита всей Японии Даниила посетил Японскую Автономную Православную Церковь и возглавил торжества по случаю столетия преставления святого равноапостольного Николая Японского. В поездке Его Святейшество, в частности, сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Токио. На токийском кладбище Янака у гробницы святого равноапостольного Николая Японского Его Святейшество отслужил молебен просветителю Японии. Затем Святейший Патриарх Кирилл возглавил заупокойную литию по православным архиереям, похороненным в этом же месте, — митрополитам Сергию (Тихомирову, 1871-1945) и Феодосию (Нагасиме, 1935-1999), а также по епископу Николаю (Оно, 1872-1956). В ходе пребывания в Японии состоялись встречи Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Императором Японии Акихито и Премьер-министром Нода. Его Святейшество встретился с иерархами Японской Автономной Православной Церкви, мэрами городов Хакодатэ и Сендай, посетил пострадавшие от землетрясения и цунами в марте 2011 года районы Японии, Подворье Русской Православной Церкви в Токио, беседовал с духовенством и верующими.

http://patriarchia.ru/db/text/2507811.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010