Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛАВРИТСКАЯ И ЭЙЯЛИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καλαβρτων κα Αγιαλεας], епархия Элладской Православной Церкви, охватывает вост. часть нома Ахея (Пелопоннес). Кафедра находится в г. Эйо, митрополичий собор на месте раннехрист. базилики посвящен Пресв. Богородице Фанеромени (архит. Э. Циллер, 1898-1914, фрески выполнены С. Папаниколау (1960), иконы - К. Фанеллисом (сер. XIX в.)). Летняя резиденция митрополита расположена в Калаврите. Митрополичий собор Калавриты, построенный в 1730-1750 гг., был сожжен Ибрагим-пашой (1827), новое здание разрушено немцами в 1943 г. Существующий в настоящее время собор сооружен в 1946 г. История епархии Значительная часть К. и Э. м. в средние века входила в состав епископии Керницы (близ совр. Ано-Диакофто), возникшей на месте античной Буры. Епископская кафедра, видимо, была учреждена в XIII в.: в списке XIII в. (Sinait. gr. 1117) 13-й нотиции епархий К-польского Патриархата указана епископия Керницы, подчиненная Патрской митрополии, при том что она отсутствовала в списке этой нотиции кон. XII - нач. XIII в. (Athen. 1371). Первое упоминание о епископе Керницы, происходившем из рода Малотара, относится к 1316 г. В 1377/78 г. была предпринята попытка возвести эту епископию в ранг митрополии, но данное решение К-польского Синода не было признано Патрским правителем деспотом Иоанном Кантакузином (внуком имп. Иоанна VI Кантакузина), в результате чего в 1381 г. Матфея, митрополита Керницы, перевели на Янинскую кафедру, а епархия Керницы осталась епископией, подчиненной Патрскому митрополиту. В 1654 г. К-польский патриарх Паисий I преобразовал епископию Керницы в архиепископию. В 1711 г. епархия стала именоваться архиепископией Керницы и Калавриты с архиерейской резиденцией в Калаврите. Митрополичий собор Калавриты. 1946 г. Митрополичий собор Калавриты. 1946 г. Калаврита возникла близ древнего г. Кинефа (Кинайфа), входившего в Ахейский союз.

http://pravenc.ru/text/1319909.html

Кассопия. 13 июня 1865 г. За 1/4 до восьми часов по восточному счету начали раздаваться на улице будильные удары в каждые христианские ворота, – один замедленный и два – вслед за ним ускоренные. Это был звон янинский, достойный тех времен, когда город звался еще Кассиопеей или Кассопой ( Κασσπη). Верующие приглашались в храмы Божии на воскресную молитву. Такой примитивный способ благовеста мог бы привести в умиление душу благонастроенную. Но в моей еще от вчерашнего посещения крепости остался малый осадок злости и мне казалось, что этот робкий, тупой и глухой, стук, тук-тук, слышимый во дни наши в таком большом и бойком городе, отзывается уже неуместной трусостью христианского населения. Несколько я успокоился, когда через четверть часа после того послышался невдалеке и звук церковного симантра (железной полосы, подвешенной на цепях за оба конца). Все же несколько похоже, если не на звон, то на звяканье. А когда же услышится в столице Эпире колокол, которого родиной не грешно назвать места эти? 182 Думаю – тогда, когда пришлет его в дар (хотя, например, новомученику Георгию) какой-нибудь монарх Европы, которого побоятся местные правители обидеть отказом в принятии подарка, или когда вотрутся тут пропагандисты римские, умеющие отворять всякие двери, если нужно и лбом, и даже боками. Сладко спали мои спутники. Жаль было будить их. Я вышел один из дома в намерении обойти сколько можно более церквей зараз. Прежде всего, конечно, направился в митрополию, на дворе которой зашел в часовню Новомученика, чтимого от горожан за святого, прославленного чудесами 183 . Мое внимание привлекла тут к себе большая икона его страданий и мученической кончины. Привыкши видеть в подобных изображениях мучителем языческого „игемона“ в костюме римского воина или самого царя венценосца, вдруг видишь в качестве его изображенным современного турецкого пашу со всею современною обстановкою, и не знаешь чему дивиться более, – смелости ли живописца или равнодушию местного начальства, которое как ни избегает случаев взглядывать в христианское чтилище, все же не может не знать, что внутри его оно само выставлено на позор и на (тайные) проклятия верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ II (Коккодис (Курсулудис) Иоаннис; 1802, сел. Калимасья, о-в Хиос - 5.08.1878, о. Халки, ныне Хейбелиада, Турция), патриарх К-польский (4 окт. 1860 - 9 июля или 18 авг. 1863, 23 нояб. 1873 - 5 авг. 1878). В раннем детстве потерял отца; воспитывался матерью. Начальное образование получил на Хиосе, затем учился в К-поле. Был рукоположен во диакона с именем Иоаким митр. Софийским Иоакимом. Занимал пост личного секретаря, был архидиаконом при митр. Янинском Венедикте; параллельно в Янине И. учился под рук. дидаскалов Афанасия Псалидаса, затем Анастасия Сакеллария. В дек. 1827 г. И. был рукоположен во епископа Дриинопольского, в июле 1835 г. стал митрополитом Янины, но вскоре был удален с кафедры решением патриарха Григория VI и 21 авг. 1838 г. отправлен в Великую Лавру на Афоне. 7 авг. 1840 г. возвращен на Янинскую кафедру, введен в состав К-польского Свящ. Синода. В апр. 1845 г., когда митр. Кизический Мелетий был избран К-польским патриархом, И. занял его кафедру и возглавлял ее 15 лет. 4 окт. 1860 г. И. был избран на Патриаршество. Наиболее сложной проблемой для Церкви в этот период были взаимоотношения с болг. паствой, к-рая стремилась добиться возрождения автокефальной Болгарской Церкви. Уже с нач. 1860 г. болг. общины в К-поле и на Балканах прекратили поминать К-польского патриарха на литургии. В дек. 1860 г. часть болг. общины в К-поле приняла унию с Римом. И. не поддерживал соглашения по совместному участию болгар и греков в церковном управлении и стремился препятствовать движению болгар за возрождение своей Церкви. На созванном им К-польском Соборе 24 февр. 1861 г. были лишены сана нек-рые лидеры болг. движения - еп. Иларион Макариопольский (болг. общины К-поля), митрополиты Авксентий Велийский и Паисий Пловдивский. На Соборе также был принят устав прав и преимуществ болг. народа. В 1862 г. над разрешением болг. вопроса работала смешанная комиссия. Ввиду вражды между греками и болгарами в епархии Силистрии (ныне Силистра, Болгария) в февр. 1861 г. туда был отправлен Ксанфопольский экзарх еп. Кирилл, к-рый призвал народ повиноваться патриаршим распоряжениям. Когда митр. Кирилл Адрианопольский сообщил И., что в его епархии униат. настроения неск. ослабели (1862), патриарх повелел клириков греч. посвящения, обращающихся из унии в Православие, принять через миропомазание и взять от них расписки в преданности Православию; клириков же униат. посвящения принять как мирян, а храмы освятить и снабдить антиминсами.

http://pravenc.ru/text/468903.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ II [Греч. Μελτιος] (1661, Янина, Греция - 12.12.1714, К-поль), митр. Афинский (1703-1713), географ, историк Церкви. В миру Михаил Митрос. Получил начальное образование в Янине. Год и обстоятельства его поставления во иерея неизвестны. В предисловии к «Географии», написанной М. и изданной в 1728 г., анонимный биограф сообщает, что он был рукоположен во иерея митр. Климентом в Янине, а в приписанной М. «Речи о священстве» ( Δυοβουνιτης. 1938) сказано, что его рукоположил митр. Филадельфийский Герасим Влах в Венеции. Решение вопроса зависит от того, является ли подложной «Речь о священстве». В 80-х гг. XVII в. М. обучался в Венеции и Падуе. В 1686 г. занял преподавательский пост в Греческом училище в Венеции, принимал участие в работе греч. типографий, переводил с латыни, подготовил издание греч. Минеи на декабрь, пособий по греч. грамматике, богослужебных книг. В 1687-1691 гг. М. преподавал в Янинском уч-ще. В июле 1691 г. или, что более вероятно, в нояб. 1692 г. патриарх К-польский Каллиник II поставил М. митрополитом Навпакта и Арты. Осенью 1696 г., после разграбления Арты перешедшим на венецианскую службу греч. пиратом Либеракисом Геракарисом, М. был обвинен турками в измене, низложен, 2 месяца скрывался в Янине, а затем вернулся в занятый венецианцами Навпакт, где занимался научной работой. В 1701 г. М. получил прощение и был отправлен в качестве Патриаршего экзарха на Пелопоннес для сбора налогов с архиереев и ставропигиальных мон-рей. В 1701-1703 гг. М. жил в К-поле. В окт. 1703 г. патриарх К-польский Гавриил III поставил М. на Афинскую кафедру, по просьбе паствы сместив для этого митр. Кирилла и переведя его на Паронаксийскую кафедру. В кон. 1705 г. у М. осложнились отношения с афинской знатью: по всей видимости, конфликт был связан с Афинским подворьем храма Гроба Господня в Иерусалиме, поскольку жалоба на М. была направлена Иерусалимскому патриарху Досифею II Нотаре .

http://pravenc.ru/text/2562864.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преображенский собор [греч. Μεγλον Μετωρον] в честь Преображения Господня (Стагонская и Метеорская митрополия Элладской Церкви), муж., действующий. Расположен на самой высокой (613 м) из Метеорских скал. Основан прп. Афанасием Метеорским (1302-1380), поселившимся ок. 1340 г. в пещере на скале Платилифос, к-рой он дал название Метеорон (парящий в воздухе). К отшельнику стала стекаться братия, и прп. Афанасием была устроена киновия со строгим общежительным уставом. Первоначально мон-рь был посвящен Божией Матери, соборным храмом являлась построенная прп. Афанасием ц. Богоматери Метеорской Скалы [Παναγα τς Μετεωρτισσας Πτρας]. Когда собралось 14 иноков, была воздвигнута ц. Преображения Господня, впосл. ставшая главным храмом, давшим совр. название мон-рю. Новая обитель превратилась в один из самых известных греч. мон-рей благодаря сподвижнику и преемнику прп. Афанасия прп. Иоасафу Метеорскому (в миру Иоанн Урош; ок. 1350-1423), последнему представителю серб. династии Неманичей. Он был сыном Симеона (Синиши), правителя Фессалии и Эпира, и племянником серб. царя Стефана Душана . По материнской линии он приходился внуком визант. имп. Михаилу IX Палеологу . В 1373 г. он отказался от унаследованной власти и принял постриг в этом мон-ре. Его сестра Мария († 1394), супруга янинского деспота Фомы Прелюбовича, покровительствовала мон-рю и сделала туда большие вклады. При Иоасафе был расширен и перестроен храм Преображения Господня (1388), расписанный в 1483 г. В 1520 г. на средства валашского воеводы Нягое IV Басараба была сооружена башня, откуда спускались веревочная лестница или сеть, в к-рой монахи поднимались в обитель (лестница была прорублена в скале только в 1922 г.). Расцвет мон-ря приходится на XVI в. К-польский Патриарх Иеремия I , посетивший его в 1540 г., даровал обители ряд привилегий и в т. ч. полную независимость по образцу афонских мон-рей. В 1544/45 г. к древнему алтарю ц. Преображения были пристроены наос (основная часть храма) афонского типа и внутренний нартекс (притвор). При игум. Симеоне из Янины в 1552 г. собор был украшен фресками критской школы. По мнению исследователей, они выполнены учеником Феофана Критского Джорджи, расписавшим в 1557 г. собор мон-ря св. Виссариона (Дусик).

http://pravenc.ru/text/149719.html

На первый день мы ограничились этим визитом. Состояние погоды гнало нас домой. Я поспешил в свой угол и, пользуясь пока живым еще впечатлением имени, лица и места первостоятеля церкви Эпирской, углубился в любезную „Хронографию“ с целью вычитать в ней все, что известно и достозамечательно о кафедре Янинской. Мы упомянули выше, что имя: Иоаннины встречается уже в XI в. у Анны Комниной. Но хронография, ссылаясь на Лекеня (Oriens Christianus), находит имя города известным еще в IX в. Под Соборным деянием, бывшим в Константинополе в 879 г., подписался: Захария Иоаннинский 167 . Непомерное расстояние между этим первым Янинским архиереем и следующим за ним, в 500 почти лет, заставляет как-бы усомниться в действительности факта. Но более решительного чего-нибудь против него сказать не имеем. Конечно, то была не митролия, а епископия, ибо в Нотиции областей имперских, приписываемой императору Льву Мудрому, следовательно, почти современной подписи Соборной, город Иоаннины числится под митрополией Навпактской 168 . Когда собственно возвысилась кафедра на степень митрополии, остается неизвестным 169 . В упомянутом нами хрисовуле императора Андроника 1320 г. говорится о ней, как уже о митрополии, имевшей под собою 4 епископии 170 . Хронография полагает, что с запустением Никополя, после погрома Болгарского в 1034 году, церковные права бывшей столицы Эпира перешли на Иоаннину, но в упомянутой Нотиции преемником Никополя, в этом значении, указывается Невпакт, которому иерархически подчинена была и Янина, как епископия. К сожалению, года составления Нотиции также нельзя определить с точностью. Хронография считает его 860-м. Но тогда Никополь еще процветал. На том же Соборе 879 г. заседали и Никопольский Николай, и Навпактский Антоний. Как бы то ни было, в „Хронографии“ с 1388 года по 1845-й насчитывается 25 предстоятелей 171 кафедры Иоаннинской, из коих трое: Феолипт (1515), Матфей (1601) и Парфений (1638) были потом Вселенскими Патриархами. К ним мы можем еще причислить Иоакима, двукратно занимавшего Янинский престол и недавно бывшего тоже патриархом Константинополя. Знаменитостью, в своем роде, между Янинскими иерархами можно считать Климента (1714 – 1733), родом с острова Хио, оказавшегося по рукоположении безграмотным. Янинцы не хотели принимать его, но он умолил их потерпеть его худость, обещаясь научиться в скорости всему, что нужно. На сей конец он поручил другим управление епархией, и сам 5 лет провел в одном монастыре, учась у одного даскала из Янины всей Эллинской экциклопедии. Вышел из своей запоздалой школы ученейшим человеком, возбудившим удивление в Константинополе и Европе. После него был выбран на кафедру Янинскую еще более знаменитый ученый, историк и географ, писатель Мелетий. Но, как видно, его мало пленяла слава древнего Эпира. Он предпочел Иоаннинам Славные Афины, и известен в Эллинской литературе под именем Афинского. Янинская кафедра занимает теперь 18-е место в ряду митрополий Константинопольского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ IV Патриарх К-польский (27 нояб. 1688 - 7 марта 1689). Н. род. в Эпире. Впервые Н. упоминается в источниках как диакон будущего патриарха Парфения II в бытность того митрополитом Янинским. В 1639 г. Н. прибыл в Адрианополь в связи с избранием Парфения на Адрианопольскую кафедру. В 1644 г. Парфений взошел на К-польский престол, а Адрианопольскую кафедру передал Н. Из-за финансовых разногласий Н. вступил в конфликт с прежним покровителем, был смещен в янв. 1650 г. (томос о низложении: Γεδεν. 1913. Σ. 46-51), но восстановлен на кафедре в июне 1651 г., с началом 2-го Патриаршества Иоанникия II Линдиоса. Н. поддерживал тесные отношения с Дунайскими княжествами, неоднократно посещал Валахию. В годы митрополичьего служения Н. вел активную переписку с интеллектуалами и выдающимися церковными и политическими деятелями эпохи. Эта переписка частично сохранилась в рукописи Athen. CPolit. Metoch. S. Sep. 553. Fol. 471-628 (описание см. в: Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Ιεροσολυμητικ βιβλιοθκη. Πετροπολις, 1915. Τ. 5. Σ. 110-113). Согласно каталогу К. Сафы, рукопись содержит в т. ч. обширную переписку Н. с патриархами Иерусалимскими Нектарием и Досифеем II Нотарой , патриархом Александрийским Иоанникием , митр. Газским Паисием Лигаридом ( Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 515-518). По словам корреспондентов Н., в Адрианополе им была собрана обширная б-ка. В 1672 г. патриарх Нектарий послал Н. книгу воспоминаний Сильвестра Сиропула о Ферраро-Флорентийском Соборе ( Γεδεν. 1913. Σ. 7). Благодаря посредничеству Паисия Лигарида слава об учености Н. достигла ушей рус. царя Алексея Михаловича и в 1665 г. он приглашал его приехать на Русь для участия в обсуждении дела удалившегося патриарха Никона (Ibid. Σ. 33-35), но сведений о прибытии Н. в Москву нет. Собрание писем остается практически не исследованным. В 1883 г. его изучал, находясь в К-поле, рус. византинист И. Е. Троицкий, но результаты этой работы не опубликованы ( Герд. 2004. С. 33). Крупные отрывки из писем и отдельные послания приводятся М. Гедеоном ( Γεδεν. 1913. Σ. 28-42). Полноценно исследована переписка Н. с митр. Нисским Германом (Локросом), включающая 26 писем ( Tsourkas. 1970. P. 79-81, 118-120). Другой кодекс с перепиской Н. хранится на Афоне (Ath. Iber. 731. Fol. 62-82), но точный состав писем в нем неизвестен ( Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. N 4851. P. 213). В румын. архивах сохранилась переписка Н. с ученым Иоанном Комнином Моливдом (буд. митр. Доростольским Иерофеем), относящаяся к 1681-1686 гг. Из посланий митр. Иерофея следует, что Н. снабжал его книгами, которые затем использовались в обучении буд. молдавского господаря Димитрия Кантемира, в т. ч. сочинениями по истории Византии (трудами Никифора Григоры и Лаоника Халкокондила) и Дунайских княжеств ( Πντος. 2007. Σ. 163-165, 233-237).

http://pravenc.ru/text/2565004.html

Епископы Элладской Церкви спорят об архиерейском «пенсионном» возрасте 23 августа, 2011. Новостная служба Желание митрополита Закинфского Хризостома (Элладская Церковь) уйти в отставку в связи со своим возрастом стало своего рода сигналом для многих епископов. 23 августа. ПРАВМИР. Желание митрополита Закинфского Хризостома (Элладская Церковь) уйти в отставку в связи со своим возрастом стало своего рода сигналом для многих епископов. Некоторые из молодых архиереев заявили, что последуют примеру Закинфского архипастыря и также будут уходить в отставку по достижении 72 лет. 48-летний Митрополит Кирилл Кифисский, который был избран на кафедру чуть больше года назад, заявил, что он оставит кафедру в этом возрасте. По его словам, священные каноны предоставляют возможность епископу до конца жизни исполнять свои обязанности, однако это не всегда возможно, поскольку не всякий пожилой священнослужитель может совершать богослужения в этом возрасте и достойно управлять епархией. 52-летний епископ Касторский Серафим сказал, что он будет занимать кафедру, пока сможет служить, а в противном случае уйдет в отставку, чтобы кто-нибудь занял его место. 63-летний митрополит Идрийский Ефрем считает, что если епископ не имеет физических и духовных сил, то он должен уйти с кафедры с достоинством. Но устанавливать конкретный возраст для отставки должен Архиерейский Собор Элладской Церкви, сказал митрополит Ефрем. В то же время 81-летний епископ Янинский Феоклит отверг идею ограничения возраста архипастыря, а епископ Маронии Дамаскин (92 года) заметил, что епископ образно женат на Церкви, поэтому он может уйти в отставку только по своему усмотрению, если для этого есть причины. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/episkopy-elladskoj-cer...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН НОВЫЙ [греч. Ιωννης Νος] († 1526), нмч. Янинский (Иоаннинский) (пам. греч. 18 апр). Род. в с. Теровон в Янинской (Иоаннинской) митрополии в благочестивой христ. семье. Поселившись в Янине, он обучился ремеслу портного, а после смерти родителей переехал в К-поль. Красивого и сильного юношу жившие по соседству турки старались уговорить перейти в мусульманство. В конце концов они оклеветали И. Н., сказав, что, будучи в Трикале (Фессалия), он согласился принять ислам, а затем отказался от своего намерения, и привели к судье. Юношу, порицавшего Магомета и мусульманскую веру, подвергли пыткам. Видя его непреклонность, судья приговорил его к сожжению. К-польский патриарх Иеремия I (1522-1545), заплатив большую сумму, смог на несколько дней отсрочить исполнение приговора, чтобы казнь не совпала с праздником Пасхи. В пятницу Светлой седмицы И. Н. был снова вызван в суд, пением «Христос воскресе» он привел турок в ярость. Они немедленно развели костер и бросили в него мученика. Однако местные жители сочли казнь рядом со своими домами плохой приметой и разметали костер. Турки отвезли получившего сильнейшие ожоги И. Н. за город и развели новый костер. И. Н., к-рый непрестанно пел «Христос воскресе», взошел на него, радуясь и ликуя. Христиане, чтобы избавить его от невыносимых страданий в огне, подкупили палачей, и те обезглавили И. Н. Тело святого было брошено в костер. То немногое, что сохранилось в огне от его мощей, верующие погребли в патриаршем храме, к-рым в то время являлась ц. Паммакаристос (ныне Фетхие-джами). Автор Жития И. Н., протопр. из Нафплиона Николай Малакс († 1594), получил в дар частицу мощей святого от своего друга, патриаршего экзарха Григория, и записал случаи исцеления своего сына Иоанна и родственников во время эпидемии чумы в 1533 г., после переселения в Венецию - знатной гречанки Марии и ее слепого родственника, испан. посла дон Диего и моряка из Нафплиона и по приезде на Крит - худож. Лаприноса и мн. др.

http://pravenc.ru/text/471402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ I Старый [Старец; греч. Παρθνιος] († 8.09.1646), патриарх К-польский (1639-1644). Род. в г. Янина. В 1632 г. стал митрополитом Навпактским, однако вскоре переведен на Янинскую кафедру, которую занимал до 1633 г. Через 2 года после избрания П. на Патриаший престол к нему обратился господарь Молдавии Василе Лупу (1634-1653) с просьбой разрешить вопрос о соответствии правосл. учению «Исповедания веры», написанного патриархом Кириллом I Лукарисом († 1638) и считавшегося многими кальвинистским по содержанию. На К-польском Соборе, проходившем под председательством П. в мае 1642 г., ряд положений, содержавшихся в «Исповедании веры», были осуждены как еретические; среди них - учение Кирилла о Евхаристии , которую он мыслил как «простой образ» Тела и Крови Христовых. Под постановлениями Собора стоят подписи 45 епископов и др. клириков, в т. ч. свт. Петра (Могилы) , митр. Киевского. Соборные деяния были доставлены в Яссы, где в сент.-окт. 1642 г. состоялся Собор, принявший с изменениями «Православное исповедание» свт. Петра, в к-ром, в частности, употреблялся термин «пресуществление». 11 марта 1643 г. в К-поле прошли заседания Собора под председательством П. и при участии др. восточных патриархов, на нем были одобрены решения Ясского Собора (подробнее см. в статьях Евхаристия , Катехизис , Константинопольские Соборы ). Кроме того, П. был вовлечен в конфликт между насельниками Екатерины Великомученицы монастыря на Синае и патриархом Александрийским Никифором Кларонцаном (1639-1645). Конфликт начался еще в первые годы XVII в., когда синайские монахи открыли в Каире свое подворье Джувания. Сюда прибывало большое число верующих, что приводило к уменьшению доходов Александрийских патриархов. В авг. 1643 г. П. подтвердил право монахов на совершение богослужений в храме подворья. В 1644 г. патриарх составил послание, адресованное франц. кор. Людовику XIV (1643-1715), к-рое затрагивало вопросы, связанные с предполагаемой унией Восточной и Западной Церквей. По всей видимости, переговоры по данному вопросу начались по инициативе Людовика XIII (1610-1643). В послании выражена благодарность королевской власти за эту инициативу, однако указано, что есть препятствие к осуществлению унии - позиция тур. властей. К посланию был приложен текст с осуждением Кирилла I Лукариса, одобренный на Ясском Соборе (издание и коммент.: Μανοσακας. 1993). Письмо было доставлено во Францию посланником П., иером. Афанасием, лишь через несколько лет.

http://pravenc.ru/text/2579096.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010