СОБЛАЗН Соблазн подобен язве Коль великое зло соблазн, который, как язва, разливается и многих умерщвляет (2:379). Что моровая язва есть телу, тое есть ДУШЕ соблазн. Язва моровая заражает и умерщвляет тело: соблазн заражает и умерщвляет душу человеческую. Язва моровая в едином человеке прежде зачнется, потом весь дом, а от того весь град или село, а далее и вся страна заражается и погибает, как видим: тако соблазн в едином человеке начинается, а потом и к многим переходит; ПОХОТЬ бо, в СЕРДЦЕ человеческом крыющаяся, видением и слухом, как огнь ветром, возбуждается и разжигается ко злу. Видим сие в мире, видим, как друг от друга заражаются соблазном и погибаются. Что глаза видят и уши слышат, тое и в СЕРДЦЕ человеческое ударяет (4:161). Соблазн есть язва и пожар для ДУШИ человеческой Бедные люди друг другу подражают; подражают, но на свой вред и погибель. Се есть безразсудное дело! се есть скотское последование! се есть моровая язва, которою души христианские, пресвятою кровию Христовою искупленныя, заражаются и погибают! се есть пожар душепагубный, который в едином наченшися, прочие душевные домы пожигает (4:163–164; см. также ДЕТИ , 2:210). Соблазн заражает душу и отнимает жизнь вечную Тако соблазн, как моровая язва, не тела, но ДУШИ человеческия заражает; и отнимает у них не временный, но вечный живот! Оттуду видим, что иной град тем, иной другим беззаконием изобилует. Сие не отъинуду бывает, как от соблазна. О лютое зло – соблазн!!! Сего ради крайне запретил Христос Господь подавать соблазн ( Мф. 18, 6–9 ) (4:162). Соблазны препятствуют христианскому послушанию Соблазны злых и развращенных людей, которые, или развращенным учением, или злым и ядовитым примером дел своих, развращают неосторожных и в тоежде бедствие хотят нас вринуть. Сему всему злу должны христиане противитися, и заповеди Бога своего хранить (3:66). Соблазн бывает или учением, или жизнью Соблазн двояким наипаче образом бывает: «первое», развращенным и слову Божию противным учением, как то делают еретики и прочии суеверы; «второе», подает соблазн и тот, который противно слову Божию живет и развращенно между братиею своею обходится. Ибо как добрый, так и злый пример единаго ударяет в сердце, другаго чрез слух, или видение; оный к добру, а сей к злу побуждает видящаго, или слышащаго. Соблазн подобен язве моровой, которая, заченшися в одном человеке, многих близ живущих заражает и умерщвляет: так и развращенное учение в едином ересеначальнике зачинается, но безчисленный народ поражает и погубляет; так и развращенное единое житие часто подает случай многие беззаконновать, и тое, что видели или слышали, делать, и не иначе, как дом от соседняго дома горящаго загорается, беззаконным нечестиваго примера пламенем разжигаться и загараться (2:378).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Амос Амос ( от поднимать, носить, накладывать=ноша, бремя, тяжесть; μς; Amos; Амсъ): Ам.1:1, 7:8, 10, 11, 12, 14, 8:2 . Тов.2:6 . 3Ездр.1:39 . – Пророк из 12-ти малых пророков, родом из Фекои, горда колена Иудина. Сначала он был пастухом и разводил сикоморовые деревья ( Ам.7:14 ). К пророческому служению призван он в царствование Озии, царя Иудейского, и Иеровоама 2-го, царя Израильского, за два года до землетрясения, бывшего во дни Озии ( Ам.1:1 . сн. Зах.14:5 ), и следовательно, в начале царствования Озии, и в конце царствования Иеровоама. Он был современником пророков Осии, Иоиля и, частью, Исаии, который также пророчествовал во дни Озии, и после него во дни Иоафама, Ахаза и Езекии, царей иудейских. Хотя в это время (во дни т. е. Озии и Иеровоама 2-го) не только царство Иудейское, но и Израильское, при счастливых завоеваниях Иеровоама, находились еще в силе; но нравственное и религиозное состояние, особенно в царстве Израильском, находилось в крайнем упадке. Роскошь, распутство, своеволие, несправедливость знатных и богатых, притеснение и угнетения бедных, не знали пределов, Бог давал им свои вразумления (засуха, саранча, моровая язва, землетрясение); но они не имели никакого действия ( Ам.1:1, 4:9, 6 ), – и вот пророк с новой силой возбуждает внимание их к грозным судам Божиим над ними. Нечестие идолослужения преимущественно господствовало в Вефиле. Здесь был золотой телец и главное его капище; здесь находился летний дворец царя ( Ам.7:13 . сн. Ам.3:15 ); сюда во множестве стекались израильтяне для поклонения идолу. Пророк явился сюда, с обличением их нечестия и пороков, возвещал им за сие страшный суд Божий (гл. Ам.7:1–9 ). Но обличительная и грозная проповедь его встретила здесь сильное сопротивление, особенно со стороны жрецов идольских. Против него с особенной силой восстал главный жрец вефильский, Амасия. Он жаловался на него самому царю, что Амос производит возмущение против него в его царстве, и угрожает разрушением царства и гибелью дома Иеровоамова ( Ам.6:7, 14, 7:9 ), и повелел ему удалиться в землю Иудейскую, и не пророчествовать более в Вефиле, так как он святыня царя и дом царский ( Ам.7:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Вы знаете, милые мои читатели, что есть болезни очень заразные, то есть такие, которые передаются от одного человека к другому при одном прикосновении к зараженному. Такое ужасное бедствие случается в мире не часто и не в каждой стране. Горестным бывает положение страны, в которой случается это бедствие! Окруженные смертью, люди забывают тогда не только о своем общественном долге, но даже и о связях родства и дружбы. Думая только о собственной безопасности, с отвращением и страхом смотрят на умирающих, еще так недавно любимых ими. Вы все это знаете, потому что, наверное, помните рассказ, с описанием черной оспы, свирепствовавшей в Москве в 1352 году при великом князе Симеоне Гордом. В 1771 году Москва снова испытала такое несчастье: Турция, в то время воевавшая с Русскими, как будто в отместку за частые поражения, занесла им ужасную заразную болезнь, моровую язву, или чуму , быстро распространившуюся в России от ее южных областей до древней столицы. Несчастья, сопровождавшие эту болезнь, были бесчисленны: сначала люди гибли, потому что не понимали ее опасности и не предпринимали мер предосторожности, необходимых в таком случае; потом, когда правительство уже объявило об опасности, исходившей от заразной болезни, когда были приняты все меры, необходимые для ее прекращения, нашлись безрассудные люди, недовольные строгостью этих мер или, может быть, надеявшиеся среди общего беспорядка увеличить свое собственное состояние, — нашлись люди, которые распускали в народе слухи, что появившаяся болезнь не чума, а всего лишь горячка с пятнами и что доктора напрасно держат больных в карантинах . Как только эта глупая сказка распространилась по городу, весь заведенный порядок нарушился. Больные перестали слушаться врачей; их родственники перестали думать об осторожности и уже не отправляли заразившихся в открытые для этого больницы, а прятали их в своих домах и сами ходили за ними. Разумеется, от этого ужасная болезнь усиливалась, и безрассудный народ, не понимая, что сам был виной того, приходил в отчаяние. От своего горя он искал спасения в молитвах. Мои читатели уже слышали о чудотворном образе Богородицы Боголюбской, так сильно уважаемом Русскими. Этот образ висел в то время у Варварских ворот. Набожные Москвитяне с полной верой в его чудотворность начали приходить к нему с молитвами о прекращении своих бедствий и потом, как обычно, прикладывались к священному изображению небесной Защитницы, не один раз спасавшей их. Толпы богомольцев с каждым днем увеличивались: среди них были и выздоравливающие, и только заболевающие. И зараза от этого сильнее распространялась.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Коронавирус пришёл из Ирака? Весьма вероятно, что новая моровая язва – результат действий террористических групп 23.03.2020 1459 Время на чтение 3 минуты Пандемия накрыла мир внезапно, как огромный камень, оторвавшийся от горы и стремительно покатившийся вниз, на стоящее у её подошвы строение. Выдвигают различного рода версии: одни предполагают, что вирус по халатности вырвался из китайской военной лаборатории, другие – запущен из американской (умышленно). Большинство же склоняется к тому, что простые китайцы съели что-то не совсем обычное, купленное на Уханьском рынке: произошла рекомбинация вирусов, в результате чего и появилась их новая опасная разновидность. Эта версия более правдоподобна, но и всё же возникает вопрос: что же до сей поры COVID-19 не проявил себя, раз у части китайцев всегда была в ходу такого рода кухня? Есть и другая, как представляется, близкая к истине, версия. Она связана с разрушенным американцами Ираком. Когда террористические группировки захватили Ирак, а затем вгрызлись в Сирию, то они в одночасье изменили жизнь многих сотен тысяч людей, превратив их в рабов, основное предназначение которых – рыть подземные города для боевиков. Люди, неожиданно брошенные в нечеловеческие условия и доведённые до крайности голодом, стали практиковать сыроядение, поедая всё, что летает, ползает и бегает. Вот именно в результате этого и вырвалась на волю зараза, дремавшая в каких-то тварях несколько тысячелетий... Ответ на вопрос, кто виноват, совершенно очевиден... Данную версию подтверждает и то, что на сегодняшний день наиболее тяжелая эпидемическ ая обстановка в Иране, чьи граждане принимают участие в боевых действиях на территории Ирака и Сирии в пешем строю. По эпидемической ситуации в Ираке сведений нет: система здравоохранения там едва дышит, но положение отчасти спасает то, что передвижение больших масс людей предельно затруднено из-за разрухи и наличия вооружённых банд. После того, как мирная жизнь потихоньку налаживалась, а передвижение людей возрастало, разрастался и очаг инфекции. Некоторые из беженцев, переместившихся из этих мест в Западную Европу, когда обстановка на большей части Ирака более-менее нормализовалась, стали приезжать погостить к своим родственникам: они-то, вероятнее всего, и стали переносчиками коронавируса в Западной Европе. Хотя, не исключено, и нелегальные мигранты «приложили руку» к этому процессу. Да, не обошлось и без туристов из Китая, но они, судя по всему, не сильно повинны в распространении COVID-19 в Европе. Ну, а американские вояки, расквартированные на военных базах в Ираке, [относительно] давно уже завезли заразу к себе на родину в США.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/23/ko...

НАКАЗАНИЕ Наказание Бог посылает за грехи (1:7; см. ГРЕХИ, 266) (2:254; см. СТРАХ БОЖИЙ , 1000). Наказание Божие на народ и страну за ГРЕХИ бывает Когда неприятель подымает оружие и на наше отечество находит, сие не иное что значит, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Такожде, когда нивы наши не приносят нам плода, или частые пожары бывают, или моровая язва расширяется, или иное какое бедствие находит на нас: Бог наказует нас общим бедствием, да в чувство приидем и покаемся... В таких бедственных обстоятельствах, когда люди наказующия Божия руки не чувствуют, и не токмо от грехов не отстают, и не каются, но и грехи ко грехам прилагают; то должно непременно общаго бедствия еще большаго ожидать. Сего ради хотя и всегда, а паче в таких случаях, должно всем обще, познавши и признавши свои грехи и беззакония, единодушно от глубины сердца возвысить глас: «Господи Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся» ( Пс. 79, 8 ) (3:118). Христианин неисправный наказывается (4:18; см. ХРИСТИАНИН , 1118). Наказание Божие за преступления Злодеев и душегубцев казнь Божия постигает: они думают долго жить, и беззакониями свирепеть, но невидимо им ров копается, и нечаянно впадают в той. Тако Ирод искал погубить Христа, и толико младенцев погубил, и хотел долго царствовать, но не удалося: «изомроша бо ищущии душу Отрочате»! Тако Авессалом искал отца своего Давида умертвить, но нечаянно обесился между небом и землею ( 2Цар. 18, 9 ). Тако Фараон озлобивший Израиля, и Божиим неоднократным наказанием убежденный, отпустил было его от себе, но паки, раскаявшися на свою беду, погнался вслед его, хотя поработить его и вместо раба иметь; но нечаянно, где надеялся корысти, тамо погибель себе и всему своему воинству сыскал, погрязнув, яко олово, в воде. Тако судьбы Божии постигают своевольных и неисправных беззаконников (5:91). Господь наказывает за малый ГРЕХ и угодивших Ему людей Есть Он и всевидящий и вси наши дела, вси замыслы, вси сердечныя помышления назирает. Он и несоделанное наше видит: «несоделанное мое видесте очи Твои» ( Пс. 138, 16 ) глаголет Псаломник ( Пс. 139, 16 ). И как есть безконечное добро, то и малейшаго зла ненавидит, и за тое наказует, ибо правосудлив есть. Не было Ему приятнейшаго и любезнейшаго между сынами Израилевыми, изшедшими из Египта, как Моисей святый, с которым Он как друг с другом беседовал; для котораго моления и меч гнева Своего отвращал от непокоривых и жестоковыйных людей, которому наконец Сам объявлял, глаголя: «вем тя паче всех», однакож за некое преступление наказал и его: до земли обетованной его не допустил, хотя той с великим усердием желал ея. А когда Бог и другов Своих за преступление наказует: вы, безстрашно и явно противу Божия закона дерзающии, что думаете? (1:74–75).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Отечество Наше истинное Отечество не здесь, но на небесах, и для него мы созданы, Крещением обновлены и Словом Божиим позваны. Кто в мире сем ищет, как разбогатеть и прославиться, этим показывает, что мир, а не небо Отечеством имеет, и таким образом заблуждается, что в день смерти своей и уразумеет. Богу благодарение, что и в нашу страну, в наше отечество и города Царь славы и мира Иисус Христос вошел, и с Ним Царствие Божие! Но видим, что от многих стран и городов за неблагодарность и презрение слова Его святого опять отошел, а с Ним и Царствие Божие от них отнялось. А поскольку видим, что уже и в нашем отечестве всякая неправда умножилась, любовь уже совсем почти иссякла, безмерная роскошь умножилась, плотская и беспечная жизнь почти везде усматривается, и так Слово Божие в крайнем находится презрении, и почти все прихотям плотским и мирским, а не Божиим устам внимают, почти все плоти и миру, а не Богу угождают, временных и мирских, а не вечных благ ищут, то опасно, христиане, очень опасно, как бы и от нашей страны и городов не отошел Христос Господь со Своим Царствием. Когда неприятель поднимает оружие и наступает на наше отечество, это означает не что иное, как гнев Божий, грехами нашими возгоревшийся. Также, когда нивы наши не приносят нам плода, или бывают частые пожары, или расширяется моровая язва, или иное какое бедствие на нас находит, – Бог наказывает нас общим бедствием, чтобы мы в чувство пришли и покаялись. Этот праведный Божий гнев воздвигают хотя и всякие грехи, но особенно неправедные суды, мздоимства, клятвопреступления, обиды и зло по отношению к вдовам, сиротам и прочим бедным, проливание неповинных слез, взаимная неправда в торговле, взаимное похищение, воровство, взаимная лесть, лукавство, ложь и обман, когда друг друга остерегаются и друг другу ни в чем не верят. Сюда надлежит мерзкая нечистота, когда люди не ужасаются осквернять ложа ближних своих и прочие нечистоты совершать, за которые первый мир потопом, а Содом и Гоморра – огнем и серой, – праведным Божиим гневом погублены.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Псалом 48 Человек грешный не может дать цену избавления души своей от вечной погибели; только Бог избавить душу от ада (ст. 8–9. 16). 1. В конец, сыном Кореовым. 2–3. Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней, земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Откровение, какое сообщает псалмопевец, относится не к одному какому-либо лицу или народу, а ко всем людям и народам, – и к тем, которые имеют государственное устройство, и ко всем, обитающим в диких пустынях. Истина откровения должна быть усвоена всеми, кто признает себя человеком: все родившиеся на земле и происшедшие от Адама повинны пред Богом, как богатые, имеющие излишек в средствах к жизни, так и убогие, не имеющие возможности заработать куска насущного пропитания. Все они нищие духовно. 4–5. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое. Все люди должны слушать псалмопевца потому, что уста его будут изрекать не отдельные изречения премудрости или закона, но откровение Самого вечного Разума Божия, – такое, которое должно быть воспринято и прочувствовано сердцем всех людей. Ухо псалмопевца открыто для восприятия притчи – изречения, которое содержит основную и непреложную истину нравственной жизни человека; при помощи псалтири он откроет ганание – решение загадочной судьбы человека. 6. Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя. День лют, это – время бедствий, от которых человек не может избавиться своими силами, каковы: голод, моровая язва, землетрясение и т. п. В такой день человек страшится за себя, за свою жизнь, потому что сознает свое беззаконие и ответственность за него пред Богом. 7–10. Надеющиися на силу свою и о множестве богатства своего хвалящиися, брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея, и утрудися в век. Люди богатые и в богатстве полагающее свою силу приобретают склонность совершать множество преступлений в надежде откупиться в случае преследования и не редко определенным количеством серебра удовлетворяют потерпевшего от них или родственников убитого ими, снискивают пристрастное расположение судей драгоценными подарками и потому даже с дерзостью рассчитывают умилостивить Бога многочисленными и тучными жертвами ( Пс.49:8–13;16–20 ; Пс.1:11–18;66:3 ). Давид обличает, осуждает и устраняет это заблуждение, утверждая, что никто и ни чем не может избавиться на суде Божием от осуждения за грех , потому что нет ничего на свете дороже души человеческой. И если бы человек целый век свой трудился, всё же он не остался бы жив, не избавился бы от пагубы – от смерти, которая служит для него казнью за грех . – Отсюда следует:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Раздел II. Церковная жизнь. Богословие и философия в VI веке Жизнь и труды святителя Григория Великого (Двоеслова ) 381 1. Эпоха и жизнь Время, в которое жил св. Григорий (ок. 540–604), было одним из самых печальных и скорбных периодов в истории христианского Запада, особенно в истории Италии 382 . Хотя император Юстиниан Великий , вдохновляемый идеей восстановления былого могущества Римской империи, в ряде продолжительных и изнурительных кампаний сумел отвоевать у остготов и вандалов некоторые западные области 383 , «но несмотря на эти громадные успехи, разница между замыслами Юстиниана и действительными результатами была очень значительна: Западную Римскую империю в ее целом ему возвратить не удалось» 384 . Нашествие новых варваров, лангобардов, в 569 году во многом свело на нет все завоевания Юстиниана в Италии. К этому добавились и многочисленные эпидемии (моровая язва и пр.), постоянно опустошавшие страну, в результате чего численность ее населения резко снизилась, а хозяйственная жизнь была близка к окончательному развалу. Естественно, что все эти бедствия захватили непосредственно и Рим – некогда столицу мира, а в VI веке уже полуопустошенный город, сполна испивший чашу мерзости запустения. Один русский медиевист яркими красками описывает скорбное положение Италии и самого Рима в этот период: «Готские цари, чтобы удержать в повиновении столицу, брали многочисленных заложников; но население, ненавидевшее еретиков-варваров, тянуло к православной Византии, и заложники гибли. Так, один раз были избиты все сенаторы, в другой готы казнили триста молодых людей из самых знатных фамилий. Тем не менее Рим то по охоте, то поневоле предавался византийцам, которые бывали не раз вынуждены возвращать его готам. Начинались новые невероятные репрессалии. Тотила, например, избил значительную часть населения, а остальных жителей вывел из города и разместил по тюрьмам в Кампании, так что в мировой столице сорок дней бродили одни только волки. К бедствиям войны присоединились ужасы голода и чумы, которые тянулись и после падения Остготского королевства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

РОСКОШЬ Роскошь есть яд для души (4:82, см. ГРЕХ , 455). Роскошь, как язва, погубляет душу Роскоши, яко моровой язвы, берегись. Она весьма душу христианскую разслабляет, чуждое похищать, людей обижать и от подаяния милостыни, что требуется от христианина, руку удерживать научает. Роскошь, как чрево, сытости не знает, и как пучина, все добро пожирает... Тако роскошь все пожирает и ум разслабляет. Берегись убо роскошей. Естество малым довольствуется: похоти и роскоши много надобно (5:158–159). Сколько в таких собраниях и гуляниях соблазнов, грехов и беззаконий бывает, не можно исчислить. Сколько слов и дел тамо, столько грехов; сколько лиц, столько законопреступников. Далеко отсюда отходит Бог и Ангелы Его святии. Тамо место диаволу и аггелом его злым, которые радуются с радующимися и веселятся о погибели их. Сего ради погибель их не дремлет, когда вскоре не очувствуются. Забыли они Бога и суд Его праведный; «Бога исповедают ведети, делы же отмещутся Его» ( Тит. 1, 16 ) (5:368). Роскошь переходит в нищету в жизни вечной Царствуйте, царствуйте зде с миром, когда хощете; веселитеся и утешайтеся роскошами вашими, ездите друг ко другу в гости, пируйте, банкетуйте и танцы свои производите! Как-то тамо будете ликовать и танцевать!.. Читаем в Святом Евангелии, что «человек некий был богат, и облачался в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло». Но... по смерти ужасная ему перемена учинилась; по роскошах своих пошел в пламенное мучение; и по дорогих винах просит капли воды: и не дается ему: слышит ответ: «чадо! помяни, яко восприял еси благая твоя в животе твоем» ( Лк. 16, 19–26 ) (4:120). Роскошь ничем довольствоваться не может Похоть и роскошь много желает и ищет; ей и самое государство не довлеет; она никогда насытиться не может, якоже жар, крыющийся в сердце, утолитися, сколько ни пиет больной, не может. Познай убо и похоть и нужду естественную, и поступай по требованию естества, а не по желанию похоти (4:247). Видим, что чрево ненасытно есть, всегда требует снеди и пищи: без того бо быть не может. Сегодня насытится; на другой день, и третий, и более вновь требует пищи. Тако имеется роскошь. Роскошь подобна чреву, все пожирающему. И роскошь бо есть прихотлива, и ничем и никогда удовольствоватися не может (4:398).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Скачать epub pdf Священное Писание не содержит специального рассуждения о болезнях. Однако указания на болезни весьма многочисленны и обнаруживаются в книгах самого различного содержания. Упоминание болезней мы можем найти и в исторических повествованиях, и в назидательных размышлениях, и в поучениях, и в псалмах, а также в обсуждении вопросов связанных с ритуальной чистотой и храмовым культом. В Ветхом Завете упомянуты десятки различных заболеваний, точное значение которых не всегда определено. К примеру, среди проклятий, которыми Господь грозит Израилю, если тот отступит от Его заповедей (см. Втор. 28 ), упоминаются: бесплодие, моровая язва, чахотка, горячка, лихорадка, воспаление, проказа, короста, чесотка, сумасшествие, слепота, сердечный приступ и др. Интересно, что многие слова обозначающие болезнь в иврите выделяются в особый класс, образуясь по единой морфологической модели. Наиболее общими словами, обозначающими болезнь в целом, являются холи (от холла – быть слабым) и нега, (от нага – касаться) последнее служит, как правило, для указания на инфекционные заболевания. В Новом Завете тема «Болезнь и исцеление» также занимает весьма заметное место. Большинство повествований о чудесах Спасителя передают случаи чудесного исцеления: исцеление тещи Петра, слуги сотника, согбенной женщины, кровоточивой, слепорожденного, десяти прокаженных и еще многие другие (из 36 чудес упомянутых в Евангелиях, 26, т.е. больше чем две трети, – это случаи, связанные с исцелением). Причем целый ряд исцелений Господь совершает в субботу, чем вызывает, с одной стороны, гнев и осуждение законоучителей, фарисеев, но с другой, – ликование народа, который «радовался о всех славных делах Его» ( Лк. 13:17 ). Вся эта проблематика, связанная с субботними исцелениями, лежит в чисто религиозной плоскости. Поэтому попытаемся через рассмотрение значения субботнего дня и субботних исцелений Спасителя приблизиться к пониманию библейского отношения к природе и к причине болезни. «Бог почил в день седьмой от всех дел Своих» ( Быт. 2:2 ), но «почил» здесь не означает, что Бог устранился от дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010