28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Жизнь архипастыря и история Церкви. 28 января 2021 года исполняется 60 лет архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Юстиниану Статья Архиепископ Юстиниан – человек, который за время служения неоднократно оказывался в центре процессов, изменявших привычное развитие истории. Так было и во время его служения священником в Твери, где при Вознесенском соборе он создал совершенно уникальную приходскую общину; и в Приднестровье, где он строил церковную жизнь в новой епархии, созданной в результате происходивших в регионе процессов. Получивший историческое образование в Ивановском государственном университете, Владыка тонко чувствует значение личности и ее выбора в том, в какую сторону повернет свое течение история, которую мы сами строим своими жизнями. География его жизненного пути с судьбоносными поворотами впечатляет: Владимирская область, Иваново, Читинская область, Загорск (Сергиев Посад), Бухарест (Румыния), Тверь, Молдавия, Приднестровье, США, Калмыкия. А наполняющие его жизнь события показывают, как история может менять свое направления буквально на наших глазах и как мы участвуем в этом, принимая то или иное жизненно важное решение.   Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (в миру Овчинников Виктор Иванович) родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской области. В 1978 году здесь же окончил среднюю школу .   Он рано крестился, «еще до истечения сорока дней» с момента рождения. О своем детстве и о том фундаменте религиозности, который был заложен в то время, Владыка говорил так: «Я не помню момента своего существования, когда я не знал бы Церкви, не знал Бога.

http://bogoslov.ru/article/6169682

Сортировать по Исключить новости Кафедральный собор через дорогу от хурула Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии 23 сентября, 2015 Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан о православии в Калмыкии Все мы со школьных лет знаем про хождение Кирилла и Мефодия «из варяг в греки». Но ведь на самом деле было еще и хождение «в хазары», и путь просветителей славян тогда вполне мог пролегать где-то около современной Элисты. О монголах как предках современных калмыков, христианстве в Монголии и Китае времен Чингисхана, русских святых монгольского происхождения, а также о том, чем сегодня живет Элистинская и Калмыцкая епархия, мы беседуем с архиепископом Юстинианом (Овчинниковым). Прародина калмыков – Монголия Как всякий священнослужитель, прибыв на новое место послушания, я стараюсь хоть немного узнать историю народа, понять его менталитет, почувствовать чаяния. И естественно, когда стал знакомиться с калмыками, их историей, испытал чувство открытия, чувство новизны. Думаю, для большинства жителей России калмыки представляются малым автохтонным народом. Поэтому в массовом сознании их история как бы переплетается с историей русского этноса, и как-то само собой разумеется, что это уходит в столетия. На самом деле по отношению к калмыкам это не так. Истории существования русского этноса, российского государства всего тысяча с небольшим лет – не такой уж большой срок. Хотя, конечно, и немалый. Так вот, оказывается, что калмыки вступили на территорию Российского государства только в начале XVII века. Они не формировались в среде нашего обитания, не соседствовали с нами. Они пришли, уже будучи народом с богатой историей, развитой культурой, народом, у которого есть свои приоритеты, свои авторитетные личности, свои национальные герои. Потому что сейчас, в конце концов, открыто заявляется: калмыки – это потомки монголов; этот народ сформировался на основе одного из западно-монгольских племен. Нынешнее имя части монгольского народа – «калмыки» – закрывает их древнее происхождение и не дает нам понимания того, что этот этнос напрямую связан с великой Монгольской империей Чингисхана. А для калмыков это совершенно естественно. Они знают и помнят о том, что они – монголы, что их предки пришли с просторов нынешних Монголии и Китая, что большинство их этноса там, а здесь они находятся в меньшинстве.

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУБОССАРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО митрополии Кишинёвской и всея Молдавии, учреждено 18 июля 1995 г. решением Свящ. Синода РПЦ для окормления правосл. общин на территории Приднестровья (левобережные районы Республики Молдова и г. Бендеры). К Д. в. перешли приходы из состава упраздненного Бендерского викариатства (адм. центр Бендерского вик-ства - Новонямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь , находящийся в Приднестровье, при создании Д. в. стал ставропигиальным по отношению к митрополиту Кишинёвскому и всея Молдавии), Бельского викариатства и Кишинёвско-Молдавской митрополии. Кафедральный город - Дубоссары (Дубэсарь). Кафедральный собор - в честь Всех святых (в 1941-1997 собор был посвящен вмц. Параскеве) в Дубоссарах. 1 сент. 1995 г. в московском в честь Донской иконы Божией Матери мон-ре во епископа Дубоссарского, викария Кишинёвско-Молдавской митрополии, был хиротонисан бывш. наместник Вознесенского собора в Твери игум. Юстиниан (Овчинников) . Ко времени учреждения в составе Д. в. насчитывалось 27 храмов, в к-рых служили 35 священнослужителей. Создание Д. в. стало следствием мн. обстоятельств как церковной, так и политической жизни Молдавии. В нач. 90-х гг. XX в. на канонической территории РПЦ сложилась непростая ситуация, вызванная распадом СССР. Нередко руководители бывш. советских республик, в т. ч. Молдавии, в религ. политике следовали принципу: «Независимому государству - независимая Церковь», что провоцировало появление расколов. В 1-й пол. 90-х гг. XX в. на территории Молдавии помимо приходов Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ существовали, не имея на то канонических оснований, приходы Румынской Православной Церкви, а также сообщества укр. раскольников - Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви - Киевского патриархата (УПЦ(КП)). Ситуация в Молдавии осложнилась еще и тем, что в кон. 80-х - нач. 90-х гг. возникло политическое противостояние между левобережными и правобережными районами республики, вызванное различным пониманием дальнейшего пути развития страны. Народы, населяющие левый берег Днестра, традиционно связывали свою судьбу с Россией как в политическом, экономическом, так и в духовном плане. Несмотря на многонациональный состав Приднестровья, практически все население исповедовало Православие и считало себя чадами РПЦ. Положение обострилось в 1-й пол. 1992 г. вслед. вооруженного противостояния на левобережье Днестра, с помощью которого власти Молдавии предполагали установить полный контроль над Приднестровьем. В результате боевых действий появились многочисленные жертвы, в т. ч. среди мирного населения. Однако некоторые священнослужители-молдаване в Приднестровье отказывали прихожанам в совершении панихид по воинам и мирянам, погибшим в ходе боев с вооруженными частями Молдавии, что приводило к конфликтам священников с паствой.

http://pravenc.ru/text/180527.html

03.08.2006 17:25 Версия для печати Москва, 3 августа. Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников) уверен, что со стороны некоторых госчиновников идет притеснение православия в Приднестровье, где «и без того внешнеполитическая обстановка и социально-экономическое положение людей остаются сложными», сообщает АНН . Так, по его словам, чиновники «постоянно требуют полной юридической перерегистрации приходов», а те проекты приходских уставов, которые представляет епархия, «просто не рассматриваются». Одним из «недругов», по мнению епископа, является уполномоченный президента ПМР по делам религий и культов П.А. Заложков, который «действует как настоящий враг Церкви и Тираспольско-Дубоссарской епархии, мотивируя свои неприглядные поступки чем-то вроде «гармонизации отношений» между традиционными конфессиями и властью». «На самом деле со стороны подобных государственных чиновников идет притеснение православия на приднестровской земле, где и без того внешнеполитическая обстановка и социально-экономическое положение людей остаются сложными», - заявил епископ. По убеждению архиерея, это «спланированная провокация, основанная на попытках использовать в сомнительных политических проектах авторитет и практику церковных канонов». «Нас постоянно притесняют при каждом удобном случае, используя самые разные способы: от клеветы в адрес конкретных священнослужителей до попыток привлечения местные власти, чтобы разобраться с «неугодными» православными приходами», - заявил епископ Юстиниан. По его словам, Православной Церкви было предъявлено требование пройти аккредитацию настоятелей и клириков, утверждать уставы приходов лично у уполномоченного по делам религий и культов. Кроме того, стали инкриминировать отсутствие в храмах кассовых аппаратов и несоответствие рабочего дня священников и работников храма восьмичасовому рабочему дню.  Епископ Юстиниан отметил, что неоднократно пробовал «воззвать к разуму» этих чиновников, однако, по его словам, Заложков «постоянно уклоняется от личных встреч». «Нестерпимая ненависть к Православию, откровенно антицерковные действия и попытки Заложкова грубо вмешиваться в жизнь Церкви стали причинами, по которым мы приняли решение отлучить его от церковного общения, - заявил епископ. - Но господин уполномоченный настолько вошел в раж, что уже кажется, окончательно потерял всяческую совесть. Теперь он пишет Святейшему Патриарху регулярные кляузы на якобы творимые «беззакония» со стороны архиерейской власти в Приднестровье». «Подрывные действия» Заложкова видятся и в проекте нового «Закона о свободе совести», который епископ Юстиниан считает антиправославным. На состоявшейся встрече с президентом ПМР Игорем Смирновым епископ попросил, чтобы должность уполномоченного по делам религий отменили вообще.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

6 октября 1998 г. назначен епископом новообразованной Тираспольской и Дубоссарской епархии . 25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. ( журнал 5 )  назначен  управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением титула Наро-Фоминский. С июля 2012 г. по июнь 2013 г. временно управлял  Аргентинской епархией . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 66 ) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким. Образование: 1983 г. — Ивановский государственный университет. 1988 г. — Московская духовная семинария. 1992 г. — Богословский институт Бухареста (магистр богословия). 2013 г. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Епархия: Элистинская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Сборник проповедей, произнесенных в 2011-2014 годах / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2014. — 212 л. цв. ил., 20 см. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Общение с паствой и обществом во время служения в Приднестровье (1995-2010) / [ред.-сост. А.В. Алексеев]. — Элиста: Библиотека международного историко-литературного журнала «Странникъ», 2015. — 168 л. цв. ил., 20 см. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. По тропе воспоминаний. К 20-летию архиерейской хиротонии / Архиепископ Юстиниан (Овчинников), [ред.-сост. А.А. Федотов]. — Элиста, 2015. — 307 л. цв. ил., 21 см. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан. Архиерейское служение на Калмыцкой земле. — Элиста, 2015. — 34 л. цв. ил., 26 см. Награды: Церковные: 2000 г. — орден прп. Сергия Радонежского II ст.; 2000 г. — грамота Митрополита Киевского и всея Украины (УПЦ); 2001 г. — орден «Рождество Христово — 2000» II ст. (УПЦ); 2003 г. — орден блгв. господаря Стефана Великого II ст. (Православная Церковь Молдовы); 2005 г. — орден прп. Серафима Саровского II ст.; 2005 г. — орден прп. Паисия Величковского II ст. (Православная Церковь Молдовы); 2010 г. — орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. (Православная Церковь Молдовы); 2011 г. — орден свт. Иннокентия Московского II ст.; 2012 г. — орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»; 2013 г. — медаль свт. Василия Великого I ст. (Единецкая епархия); 2015 г. — медаль мч. Георгия Победоносца (Кагульская епархия); 2015 г. — орден сщмч. Пимена, епископа Семиреченского и Верненского (Митрополичий округ в Казахстане); 2015 г. — медаль свт. Симеона, первого епископа Тверского, I ст. (Тверская епархия); 2020 г. — юбилейный знак «25 лет Элистинской епархии»; 2020 г. — Патриаршая грамота . Светские:

http://mospat.ru/ua/old-believers/commis...

3 января 1997 г. епископом Дубоссарским, викарием Кишинёвской епархии Юстинианом (Овчинниковым) пострижен в монашество с именем Викентий в честь священномученика Викентия Августопольского . 4 января 1997 г. епископом Юстинианом рукоположен в сан диакона. 1 ноября 1997 г. назначен клириком Покровского храма г. Тирасполя. С 14 марта 1998 г. являлся и.о. ключаря Покровского храма г. Тирасполя. В 1999-2005 гг. обучался на заочном отделении Московской духовной семинарии. 7 декабря 1999 г. епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом назначен ключарем кафедрального собора Рождества Христова г. Тирасполя. В 2001-2007 гг. преподавал в православной гимназии «Талант» в Тирасполе. С января 2002 г. являлся преподавателем епархиального духовного училища г. Бендеры. В эти же годы был ответственным за еженедельные программы на православную тематику на «Радио Приднестровья». 20 ноября 2002 г. возведен в сан архидиакона. С 1 июня 2003 г. являлся секретарем епископа по протоколу, входил в состав дисциплинарной комиссии при епархиальном совете Тираспольской епархии. 7 апреля 2004 г. в Преображенском соборе г. Бенедеры епископом Тираспольским и Дубоссарским Юстинианом рукоположен во иерея. С апреля 2004 г. являлся членом Координационного совета при Министерстве просвещения Приднестровья. 15 октября 2004 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем Покровского храма г. Тирасполя. 18 января 2005 г. назначен войсковым священником Черноморского казачьего войска Приднестровья. 25 апреля 2005 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 2006 г. назначен и.о. секретаря Тираспольского епархиального управления. В 2007 г. заочно окончил Государственный университет Молдовы. С апреля 2007 г. исполнял послушание ключаря в саратовском Покровском храме . Являлся членом комиссии при губернаторе Саратовской области по вопросам возрождения духовности и казачества. Вел еженедельную программу на Саратовском областном радио. После окончания в 2009 г. Киевской духовной академии был назначен преподавателем в Саратовскую духовную семинармю. С февраля 2010 г. окормлял казачество Саратовской области В сентябре 2011 г. принят в клир Владимирской епархии, назначен настоятелем Кресто-Воздвиженского прихода в г. Костерево Владимирской области (c 2013 г. в Александровской епархии). Являлся председателем епархиального богослужебного отдела и историко-архивной комиссии, был членом епархиального суда и секретарем ставленнической комиссии. В сентябре 2015 г. поступил на заочное отделение Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина. 22 апреля 2016 г. направлен в Челябинскую епархию, служил в кафедральном соборе Рождества Христова г. Челябинска. С июня 2016 г. был помощником благочинного Златоустовского округа, руководителем духовно-просветительского центра «Покров» г. Златоуста.

http://pravenc.ru/text/2384357.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Управляющий Патриаршими приходами в США посетил Мексику 20.01.2012 С 13 по 18 января 2012 года продолжалась поездка архиепископа Наро-Фоминского Юстиниана (Овчинникова) в Мексику . Управляющего Патриаршими приходами в США сопровождали клирики Патриаршего собора в Нью-Йорке игумен Никодим (Балясников) и протоиерей Евгений Гончаренко, а также настоятель Никольского храма г. Честер иерей Алексий Бочарников. В аэропорту г. Мехико владыку встретили управляющий епархией Антиохийского Патриархата в Мексике митрополит Антоний (Шедрауи), настоятель Покровского прихода Московского Патриархата в Мексике протоиерей Карлос Чакон, Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Мексике В.И. Морозов и сотрудники посольства. 14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископ Юстиниан совершил Божественную литургию в Покровском храме в Непантле. Владыке сослужили епископ города Мехико и всей Мексики Алексий (Православная Церковь в Америке), настоятель храма протоиерей Карлос Чакон, духовенство Патриарших приходов, насельники Свято-Троицкого монастыря г. Мехико во главе с игуменом Нектарием (Русская Православная Церковь Заграницей) и духовенство Мексиканской епархии ПЦА. В память о своем посещении архиепископ Юстиниан передал в дар храму напрестольный крест, а всем присутствующим — иконки Божией Матери «Казанская». Затем владыка Юстиниан и сослужащее духовенство молитвенно помянули первого настоятеля и строителя храма протоиерея Серафима Дурана, на могиле которого была совершена заупокойная лития. 15 января, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, по приглашению епископа города Мехико и всей Мексики Алексия архиепископ Юстиниан принял участие в праздновании 50-летия со дня основания Вознесенского кафедрального собора ПЦА в Мехико. Архипастыри совершили Литургию в сослужении соборного духовенства, клириков Патриарших приходов в США и Западно-Американской епархии РПЦЗ. Богослужение совершалось на испанском и церковнославянском языках.

http://drevo-info.ru/news/12214.html

Тираспольская и Дубоссарская епархия Тираспольская и Дубоссарская епархия, образована 6 октября 1998 г. Объединяет приходы и монастыри на территории Приднестровья. Кафедральный город — Тирасполь. Кафедральные соборы — Христорождественский (Тирасполь), Всехсвятский (Дубоссары). Правящий архиерей: еп. Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников), на кафедре с 1 сентября 1995 г. Епархиальное управление: Молдова, Приднестровье, МД-3300, г. Тирасполь, ул. Шевченко, 25. Тел.: (10–373–33) 3–52–18, 3–56–74; факс: 5–00–53. Благочиннические округа: Григориопольский, Дубоссарский, Каменский, Рыбницкий, Слободзейский. Епархиальные отделы: по катехизации и связям с ИТУ; по связям с Министерством обороны и казачеством; по контролю за канонической и финансовой дисциплиной и пасторской этикой; по связям с национальными общинами; редакционно-издательский; по связям со СМИ; паломнический; миссионерско-апологетический; образовательно-катехизаторский. Статистика: 75 приходов; 106 священнослужителей (98 священников, 8 диаконов). Действующие монастыри: Иоанно-Предтеченский муж. мон-рь, создан в 2003 г. Наместник — иером. Фаддей (Чередниченко). Молдова, Приднестровье, Рыбницкий р-н, урочище Калагур; Ново-Нямецкий в честь Вознесения Господня муж. мон-рь — см. в разделе «Православная Церковь Молдовы». Учебные заведения: епархиальная школа псаломщиков при Петропавловской церкви г. Бендеры; около 30 воскресных школ. Церковные СМИ: газеты «Православное Приднестровье», «Рыбница Православная»; телепередача «Слово пастыря», телепрограмма «Соль земли» (канал ТСВ); радиопередачи «Духовная беседа», для детей — «Воскресная школа», «Воскресная проповедь». Юстиниан, епископ Тираспольский и Дубоссарский (Овчинников Виктор Иванович) Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г.— исторический факультет Ивановского ГУ. С июля 1983 по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при еп. Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове). В 1984 г. поступил в МДС. В 1985–1986 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1986–1988 гг. старший иподиакон ректора МДАиС еп. Дмитровского Александра (Тимофеева). 24 марта 1988 г. пострижен в монашество. На Пасху 1988 г. рукоположен во диакона, 26 июня — во иеромонаха. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. В 1991 г. референт ОВЦС. С июня 1991 по 18 ноября 1992 г. ключарь кафедрального собора Св. Троицы в Калинине. В 1992 г. возведен в сан игумена. С 18 ноября 1992 по 1995 г. наместник Вознесенского собора Твери.

http://sedmitza.ru/text/415904.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Калмыкии освящен храм в честь страстотерпца цесаревича Алексия в городе Городовиковске 08.10.2018 6 октября 2018 года архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников) совершил чин великого освящения храма во имя страстотерпца цесаревича Алексия в городе Городовиковске ( Калмыкия ). Во время освящения в антиминс была вложена частица мощей святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи со знаменательным событием в храм святого цесаревича Алексия из Костромы для поклонения верующих была принесена Феодоровская икона Божией Матери . Именно этим чудотворным образом Богородицы в XVII веке юного Михаила Феодоровича Романова благословила на царство его мать. По завершении освящения в храме была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, прибывший в Калмыкию по приглашению архиепископа Юстиниана. Архипастырям сослужили клирики Элистинской, Саратовской и Костромской епархий. На богослужении присутствовали паломники из города Элисты и районных центров Республики Калмыкия, а также из соседних регионов: Ставропольского края, Ростовской и Волгоградской областей. В завершение Литургии был совершен крестный ход. Вокруг новоосвященного храма пронесли Феодоровскую икону Богородицы и образ святого страстотерпца цесаревича Алексия. Приветствуя собравшихся, архиепископ Юстиниан отметил, что завершение строительства и освящение храма в честь цесаревича Алексия говорят о восстановлении связи времен и возвращают Городовиковску и всей Калмыкии утраченные святыни. Правящий архиерей Калмыкии отметил, что освящение совершено в год 100-летия убиения Царской семьи и в год 75-летия депортации калмыцкого народа, подчеркнув, что цесаревич Алексий объединяет своей мученической смертью всех соотечественников, прошедших путем скорби в годы революций, гражданской войны и массовых репрессий.

http://drevo-info.ru/news/24140.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДУБОССАРСКИЙ ВСЕХСВЯТСКИЙ СОБОР Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Дубоссарский Всехсвятский собор Храм был заложен 25 апреля 1797 года по благословлению митрополита Екатеринославского Гавриила (Банулеско-Бодони) . Сооружался храм иждивением и коштом Нежинского купца Михаила Зоянова с помощью его компаньона Ивана Шевича. Со словесного позволения градоначальника Зоянов под церковь и подсобные помещения занял целый квартал, но впоследствии продал часть земли. Церковь была достроена и освящена в 1804 году. В начале 1840-х годов была построена колокольня . Через некоторое время после революции 1917 года храм был вынужден закрыться. В межвоенные годы в здании храма попеременно находились различные учреждения, склады, службы. В ходе Второй мировой войны , во время занятия края румынскими войсками, церковь была вновь открыта. На этот раз её освятили во имя преподобной Параскевы Сербской . По возвращении советских сил храм продолжал действовать. 14 апреля 1948 года прихожане заключили договор с Дубоссарским райисполкомом о передачи им здания церкви в бессрочное бесплатное пользование. Однако в 1953 году храм вторично закрыли и разместили в нём школу велоспорта. Храм был вновь возвращён верующим в 1988 году. Предприятия города и дубоссарцы пожертвовали немало средств для восстановления благолепия церкви. После назначения на новоучрежденную Дубоссарскую кафедру , весной 1996 года епископ Юстиниан (Овчинников) начал капитальный ремонт храма и приходского дома-сторожки. К октябрю того года ремонт был окончен. 25 октября 1998 году владыка Юстиниан снова освятил престол церкви во имя Всех святых . Ввиду того, что Дубоссары стали вторым кафедральным городом Тираспольской епархии , Всехсвятский храм получил степень кафедрального собора . По просьбе городских властей во время богослужения во Всехсвятском соборе титул правящего архиерея стал провозглашаться как " Дубоссарский и Тираспольский " . В память о предыдущем посвящении храма, и ввиду широкого почитания её в народе, день памяти преподобной Параскевы Сербской стал отмечаться как День города.

http://drevo-info.ru/articles/19667.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010