Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Акафист преподобному Феофилу Киевскому Кондак 1 Избранный Богом от чрева матери своея на подвиг юродства прнзван был еси, силою Божией от воднаго потопления многажды хранимый, подвигом поста и молитвы врага рода человеческаго посрамивый. Сего ради, совершая память твою, молим тя, предивный отче Феофиле, избави нас от враг видимых и невидимых, с любовию зовущих ти: Радуйся, преподобне отче наш Феофиле, подвигом юродства твоего на путь спасения нас наставляющий. Икос 1 Ангели небеснии и человецы земнии богоизбранному житию твоему удивляшеся, отче Феофиле, како ти младенцу сущу от млека матери своея лице свое отвращал еси, принимая пищу токмо постную. Сим знамением Господь показа людем, яко ты еси избранник Божий, не от мира сего бысть. Дивящеся таковому постническому воздержанию твоему, со умилением зовем ти сице: Радуйся, избранниче Божий от чрева матери; Радуйся, пречестная отрасль иерея Божия. Радуйся, постническим подвигом твоим Крестителю Господню уподобивыйся. Радуйся, воздержанием таковым родителей и сродников своих удививый. Радуйся, измлада Бога возлюбивый. Радуйся, заповеди Его верно сохранивый. Радуйся, преподобне отче наш Феофиле, подвигом юродства твоего на путь спасения нас наставляющий. Кондак 2 Видяще тя сосуд Духа Святаго, Богом избранный, враг рода человеческаго не могий терпети тя, возжеле погубити тя, младенче святый, подвигнувый на сие детоубийство матерь твою. Бог же, хранящий младенцы Своя, не попусти злодеянию сему совершитися. За таковую милость Его к тебе, поем Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум матери твоея по наущению диавольскому помрачися, и возненавидяше тя, непорочна младенца. Сего ради повеле служащей в доме девице утопити тя в реце. Ангел же Божий сохрани тя невредима. Мы же, дивящеся чуду сему, с радостию вопием ти: Радуйся, сосуде, Богом избранный и Им же хранимый. Радуйся, младенче святый, диавола устрашивый. Радуйся, от пелен младенческих гонение от матери своея претерпевый.

http://pravicon.com/info-3798

Скачать epub pdf Сентябрь Юродство Христа ради Юродство Христа ради – один из самых трудных и малопонятных подвигов. Слово “юродство” значит безумие. Некоторые праведники, будучи по природе вполне нормальными и даже очень умными, ради большего подвига притворялись безумными. На протяжении истории юродство вызывало двоякое отношение у людей. В одних оно вызывало злобу и отвращение, так что они гнали юродивых, били и смеялись над ними. Другие чувствовали к ним симпатию и невольное тяготение. Как объяснял преподобный Серафим Саровский , подвиг юродства требует особого мужества и силы духа, и никто без нарочитого Божьего призвания не должен брать его на себя – иначе можно “сорваться” и стать лже-юродивым. Современное западное христианство не может ни понять, ни оценить подвиг добровольного юродства. Выражение “юродивый Христа ради” впервые применил к себе апостол Павел, говоря: “Мы безумны Христа ради”. В послании к Коринфянам он объясняет, что сама проповедь о распятом Бого-человеке является безумием для людей мира сего: “Слово о кресте для погибающих есть юродство, а для нас спасаемых – сила Божия … Когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих” ( 1Кор.1:18, 4:10 ). Христиане, в силу своей веры в распятого Бого-человека, в глазах неверующих являются “юродивыми” (Люди, ослепленные плотской мудростью, как, например, древние книжники, даже об Иисусе Христе дерзали утверждать, что “Он безумствует” ( Ин.10:20 )! На допросе у проконсула Феста тот прямо заявил великому апостолу: “Безумствуешь ты, Павел! Большая ученость доводит тебя до сумасшествия” ( Деян. 26:24 ). Юродство Христа ради, как особый вид подвижничества, возникло в середине 4-го века в Египте, одновременно с монашеством. Юродство можно рассматривать с двух сторон. С объективной стороны – это Божие призвание. Юродивые несут особую миссию среди грешного мира. С субъективной стороны – это очень трудный подвиг: “узкий путь”, на который человек становится для достижения большого духовного совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Двадцать восьмой день. Блаженный Никола, Христа ради юродивый. (Пост в связи с другими делами благочестия). I. Блаженный Никола Христа-ради юродивый, память коего ныне, достиг царства небесного путем юродства. Св. Никола жил в городе Пскове, в особой хижине, назад тому триста лет и проводил свою жизнь в молитве и посте. Совершая подвиги юродства, он под видом шутки или басни, а часто и прямо, говорил всякому правду, никого не боясь. Так, когда царь Иоанн Грозный пришел в Псков, то жители с трепетом встречали его на коленях. Но блаженный не устрашился и встретил Грозного царя словами обличения: «не трогай нас, прохожий, сказал он ему, ступай от нас, не на чем тебе будет бежать». Царь казнил многих жителей Пскова, но когда уезжал из города, то лучший конь его издох, как предсказал блаженный Никола. Говорят, что юродивый поднес Грозному царю кусок сырого мяса и, когда тот сказал, что он теперь не ест мяса, так как идет великий пост, возразил: «ты делаешь хуже, ты питаешься кровию человеческою, забывая не только пост, но и Бога». II. Из последних слов блаженного Николы следует очевидно такое наставление, что если мы и воздерживаемся в продолжение поста от скоромной пищи, но при этом ненавидим других и причиняем им какое бы то ни было зло, то наш пост уже и не пост... Посему ныне скажем о посте в связи с другими делами благочестия. а) Без веры пост недействителен. Пост есть врачевство для души и тела; посему тот был бы в жалком заблуждении, кто, понадеясь на силу своего поста, возомнил бы найти в нем одном средство к примирению с Богом, к удовлетворению закону и правде Божией, к вознаграждению за свои грехи, к уплате долга совести. Вы знаете, Кем и как доставлено всем нам Божественное оправдание и вместе помилование, – заслугами и крестною смертию Сына Божия, за нас подъятою. Посему, кто возмнил бы без веры в заслуги и смерть Спасителя одним постом удовлетворить на суде правде Божией за свои грехи, тот этим самым показал бы совершенно ложное понятие и о правде Божией и о своих грехах.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕЧАЕВ Стефан Трофимович († 13.05.1667, г. Галич Мерский), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов. Источником биографических сведений о Н. является комплекс документов (сохр. в копии XVIII в. в составе сборника-конволюта XVII-XVIII вв.: РНБ. Q.I.401), который включает «Прощальное послание» Н. матери и жене, написанное до ухода из семьи, короткую записку своему дяде с просьбой позаботиться об оставляемой семье, текст надписи на «образе» Н. («А при погребении его по совету усердствующих списан со всего его подобия действительный образ. А на том святом образе надпись зделана сицева…»), краткое описание церемонии погребения Н.), а также Житие блж. Андрея Тотемского, Христа ради юродивого. Н. был уроженцем Галича Мерского, сыном купца Трофима Нечаева. В зрелом возрасте он оставил родных, мать, жену и малолетнего ребенка, посвятив себя подвигу юродства. Осуществить свое намерение ему удалось не сразу: в «Прощальном послании» Н. писал, что в 1-й раз он не смог выдержать крайнего отчаяния матери и вернулся в семью. Но тяга к юродству возобладала, и, уже женившись и родив сына, он все же порвал с миром, ушел из Галича и мн. годы, до конца жизни, подвизался в юродстве. Свой подвиг Н. совершал преимущественно вдали от галичских пределов, как того и требовал неписаный устав поведения юродивого. Но из документов ясно, что он сохранил связь с Галичем. Обещая в «Прощальном послании» дать о себе знать спустя годы, он, очевидно незадолго до кончины, вернулся в родной город, где приготовил себе место для погребения («…у церкви Богоявления Господня под трапезою на левой стране за печью… сам себе гроб ископа»). Из Жития Андрея Тотемского известно, что Н. был наставником блж. Андрея и благословил его на подвиг юродства («…бысть (Андрей Тотемский.- Н. П.) собеседник блаженному Стефану Галическому и по благословению его нача безмолствовати и бысть юрод Христа ради»). Галичане почитали Н., 14 мая 1667 г. на его погребении присутствовали архимандриты Авраамиева Новозаозерского в честь Успения Божией Матери мужского монастыря и Паисиева галичского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , священники и диаконы всех галичских церквей, оба городских воеводы, действующий и «преждебывший», галичские дворяне и дети боярские, а также «многия посацкия и уездныя люди з женами и детьми».

http://pravenc.ru/text/2565176.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Покров и юродство 13.11.2019 825 Время на чтение 11 минут Юродивым, нагим и оплеванным, осмеянным и поношаемым, над кем последовательно и изощренно издевались, Пречистая являла Свой Покров. История первая. Константинопольская Так было с Андреем, Христа ради юродивым, который сподобился во Влахернском храме Константинополя (также: Царьград, ныне – Стамбул) узреть плачущую Владычицу, Которая, сняв с главы Своей подобно молниям блиставшее покрывало, распростерла его над молящимися. И стал Ее омофор столь огромным, что стены храма раздвинулись, купол исчез, и под Ее покровом оказался весь православный мир. Это событие и запечатлено в иконографии всеми нами столь любимого образа «Покров Пресвятой Богородицы». Именно юродивый стал в прямом смысле автором этой иконы. Потому что именно таких перво- и тайнозрителей собственно «предмета» священных изображений и принято отцами VII Вселенского Собора именовать истинными иконописцами. Поправший себя по любви к Распятому и по смирению очищенный Духом Святым, он первым увидел то, что другие потом только отрисуют. Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый Представляете, сам человек в воззрениях современников грязен и убог, а по его внутренней чистоте в мир является красота Пречистой, Которая будет охранять верующих до скончания века. Владеющие же кистью и мастерством последовательного наложения красок будут всего лишь из века в век воспроизводить откровение, полученное юродивым. Таковых отцы VII Вселенского Собора отнесут к ремесленникам, иконникам, как их называли потом у нас на Руси. А босой, нагой и грязный Андрей без мольберта, красок и кистей, по роду – славянин, по подвигу – юродивый, по духу – Христов, «по гражданству» или, скорее, по географии бомжевания – константинополец. По призванию – истинный иконописец! С иконой разобрались. Но откуда у нас взялся праздник Покров? Опять же из Константинополя! Дело в том, что наши предки славяне повадились было грабить приграничные территории Византийской империи – они не просто разоряли города и села, храмы и монастыри, но уничтожали всех и каждого. Не надо питать гуманистических иллюзий насчет того, что до Крещения кто-то из этих вояк-прародителей проявлял чудеса великодушия, совершая мирные туристические вояжи в целях ознакомления с достопримечательностями соседей. После всех этих «политкорректных фраз вместо антиславянских пассажей» и цветут размышления либерального толка: «зачем же Русь приняла Христа?» А в летописных хрониках того времени наших предков прямо называли «злоубийственным народом». И ни один подлинно уверовавший человек – это же применимо и ко всему народу – никогда не отречется признать: чем он был без Христа! В этом тоже есть подвиг исповедания Спасителя. А все эти подхалимские гримирования «собственных мертвецов» подобны сохранению мумии в Мавзолее: если у тебя «живее всех живых» предки дохристианского или богоборчески-коммунистического периода, зачем тебе Христос?

http://ruskline.ru/opp/2019/11/13/pokrov...

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской Кондак 1 Избранная угоднице Христова, святая блаженная Ксение, хвалебное пение ти приносим, чтуще терпение твое и злострадание вольное; ты же, имущи дерзновение ко Господу, во всяких бедах и напастех заступай нас, грешных, взывающих к тебе: Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших. Икос 1 Равноангельски на земли пожила еси, блаженная мати, по успении мужа твоего, без приуготовления христианскаго внезапу скончавшагося, отвергла еси жизнь мирскую, молящи Бога супруга твоего душу помиловати, подвиг юродства на себе приявши, стяжала еси совершенство духовное. Того ради услыши от нас похвалы сия, тебе возносимыя: Радуйся, Христова угодница, в мире надмирно пожившая; радуйся вся прилоги мира, плоти и диавола победившая. Радуйся, нищету вольную на всю жизнь избравшая; радуйся, сокровище на Небеси имети возжелавшая. Радуйся, житием твоим Андрею, Христа ради юродивому, равная; радуйся, от всех людей православных любимая и славимая. Радуйся, о часе смертнем помнити нас призывающая; радуйся, ближняго душу паче мира сего любити нас научающая. Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших. Кондак 2 Видяще странное житие твое, блаженная, яко во цвете младости твоея во одежду мужа твоего усопшаго облеклася еси, именем его нареклася еси, себе умершую быти глаголющи, дом же твой и вся благая земная оставивши, скиталицу себе сотворила еси, сродницы твои безумную тя быти мняху, людие же боголюбивии воспеша: Аллилуиа. Икос 2 Разум, от Бога ти дарованный, в безумии мнимом сокрыла еси, блаженная Ксение; в суете же града великаго, аки пустынница, пребывала еси, молитвы своя к Богу возносящи непрестанно. Мы же, дивящеся житию твоему, воспеваем ти сице: Радуйся, крест тяжкий юродства, от Бога ти данный, на рамо свое приявшая; радуйся, мнимым безумием сияние благодати сокрывшая. Радуйся, именем мужеским нарекшися, немощи женския отрешившаяся; радуйся, печали и скорби кротце терпевшая. Радуйся, все имение твое бедным людем раздавшая; радуйся, жилище Духу Святому в сердце твоем уготовившая. Радуйся, всем прибегающим к тебе благое утешение; радуйся, от смерти внезапныя избавление. Радуйся, Ксение блаженная, молитвеннице о душах наших.

http://ms.pravoslavie.ru/111396.html

Предисловие переводчика Господь щедро даровал русской земле богоносных старцев и стариц. Но русским православным людям будет интересно и душеполезно познакомиться ещё с одним старцем – архимандритом Гавриилом (Ургебадзе). Он жил и подвизался во славу Христа в Грузии, где его называют «большой любовью XX века». Старец Гавриил нёс большой подвиг – взял на себя тяжёлый крест юродства, был проповедником Слова Божия и постоянно вёл брань с лукавым в то время, когда в умах царило смятение. Он приобрёл большой духовный опыт и со смирением делился им с другими. Старец с большой любовью помогал всем, кто стремился к Богу. Наверное, многие помнят на улицах города Тбилиси монаха – юродивого, босоногого, в рваной одежде, в камилавке, с медной диадемой на голове. Книга, в которой собраны воспоминания его современников – монашествующих и мирян, а также его наставления, называется «Диадема старца». Что такое диадема старца? Диадема старца – это те человеческие души, которые он с любовью наставлял на верный путь к Богу. Это наставление продолжается и сейчас через его поучения, молитвенное общение с ним, посещение его могилы. И диадема старца год от года становится всё богаче. Для духоносных старцев в их молитвенном делании нет государственных границ, они подвизаются ради всех православных христиан, понимая, что Православие – это единое пространство. Безграничная любовь к Богу и ближнему побуждали архимандрита Гавриила всю жизнь восходить узкой тропой ко Господу, ибо «никто возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Небесного» 1 . Не только среди мирян, но и среди священнослужителей не так часто можно встретить человека, творящего добро в тайне от людей, предпочитающего подвигом юродства уничижать себя перед другими. Глубокая вера сделала отца Гавриила причастником Благодати Святого Духа: ему открыты были многие тайны человеческих сердец. Прибегая в тёплой молитве к Божией Матери, он мог незримо излечить, чудным образом спасти человека от беды. Архимандрит Гавриил безгранично любил Господа и ещё при жизни был увенчан от Него редкими дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сост. А.Н.Стрижев Блаженная Пелагея Ивановна Сказания о Христа ради юродивой подвижнице Серафимо-Дивеевского монастыря Пелагее Ивановне Серебрениковой. Подвиг юродства Христа ради Юродство Христа ради составляет столь редкий, столь трудный и вместе с тем столь высокий христианский подвиг, на который призываются Господом Богом только особенные избранники и избранницы, сильные телом и духом. Эти избранники и избранницы добровольно отрекаются ради Христа не только от всех удобств и выгод житейских, от всех условий и требований общественных, от родства самого близкого и кровного, но и от самого образа и подобия человеческого. Но этого мало; за свои слова и дела они подвергаются самым оскорбительным насмешкам и поруганиям, самым тяжким истязаниям и мукам; и все это переносят с неимоверным терпением, с удивительной кротостью и непостижимой радостью. А между тем, непрестанно возводя очи ума и сердца своего к Богу, постоянно горя духом своим перед Ним, они своими словами или необычайными поступками то грозно обличают и подобно молнии поражают людей могучих и сильных, но несправедливых и забывающих правду Божию, то подобно весеннему благотворному солнцу радуют и утешают людей благочестивых и богобоязненных. Лишенные, на первый взгляд, разума человеческого, они прозревают тайны сердец человеческих, предрекают будущее, врачуют недуги телесные своим словом или прикосновением и избавляют от немощей духовных своими вразумлениями и наставлениями. К числу таких избранниц Божиих принадлежит Пелагея Ивановна Серебреникова, Христа ради юродивая подвижница Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Арзамасского уезда. Происхождение Пелагеи Ивановны Пелагея Ивановна родилась в октябре 1809 года в городе Арзамасе от купца Ивана Ивановича Сурина и супруги его Прасковьи Ивановны, урожденной Бебешевой. Отец ее Иван Иванович жил довольно богато, хорошо торговал и имел свой кожевенный завод и был человек умный, добрый и благочестивый. В семействе у него, кроме супруги, было два сына, Андрей и Иоанн, и дочь Пелагея. Промысл Божий устроил так, что вскоре он умер, оставив жену свою и трех малолетних детей сиротами. Впрочем, Прасковья Ивановна вскоре вышла за второго мужа, купца Алексея Никитича Королева, тоже вдовца, у которого от первой жены осталось шесть человек детей. Детство Пелагеи Ивановны, по рассказам ее матери

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская " Описания иконы Описание иконы Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Почитание чудотворной Устюжской иконы Божией Матери тесно связано с именем преподобного Прокопия, Христа ради юродивого, подвизавшегося в Великом Устюге. Блаженный Прокопий все свое время проводил в коленопреклоненных слезных молитвах на паперти местной соборной церкви. Однажды, объявив своим согражданам, что за тяжкие грехи им грозит праведный гнев Божий, святой призвал устюжан к покаянию. Но призывы юродивого оставались тщетными, горожане лишь посмеивались в ответ на предостережения Прокопия о том, что Господь за грехи человеческие пошлет огненный град на город и погубит его. Все дни и ночи в неустанных молитвах и безутешных рыданиях проводил святой на церковной паперти. Спустя неделю наступил для горожан Устюга страшный день: в полдень от надвинувшейся черной тучи наступил полный мрак, приведший в ужас и смятение устюжан. Со всех сторон сверкали молнии и раздавались страшные удары грома. Земля под ногами пришла в движение. Только теперь поняли горожане, как глубока пропасть их гр[...] Икона Благовещение Пресвятой Богородицы Устюжская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Устюжский вариант иконы «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» связан с житием святого праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца, память которого отмечается в этот же день. Блаженный Прокопий был иностранным купцом, торговавшим в Великом Новгороде во второй половине XIII века. Исповедовал он католичество, но ему так полюбилось православное богослужение и строгие уставы Русской Церкви, что он не только перешёл из католичества в Православие, но и раздал своё имущество бедным, а оставшуюся часть пожертвовал в Варлаамо-Хутынский монастырь. Жители Новгорода стали прославлять Прокопия за его благотворительность, поэтому он удалился из города в Великий Устюг. Там святой вступил на путь юродства Христа ради: ночи проводил в молитве на паперти Успенского собора, а днём ходил по городу в изорванной одежде, смиренно перенося насмешки и побои. Жизнь свою святой проводил в строгом посте, принимая пищу лишь от благочестивых и богобоязненных людей, от богачей, нажившихся непр[...]

http://pravicon.com/icon-29

Преподобномученица Евгения и с ней Христа ради пострадавшие Аудио Святая Евгения родилась в Риме при императоре Коммоде, правившем со 180 по 192 год. Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам. Он был назначен императором на должность префекта (епарха) Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1: 20–25). Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук? Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости – Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители – прообразе позднейших монастырей, – где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам. Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна.

http://pravoslavie.ru/58581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010