Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Шумлянский Иван; ок. 1643 - 16.07.1708, Львов), еп. Львовский, Галицкий и Каменецкий ( Западнорусская митрополия ), в 1700 г. открыто принявший Брестскую унию 1596 г. Биография Происходил из древнего правосл. среднепоместного боярского рода герба Корчак, предположительно валашского происхождения (впервые Шумлянские упом. в Галицкой Руси в XV в.). Род. в семье Евстафия (Евстахия) Станислава, королевского ротмистра, и Анны из дома Гошовских герба Сас. Правосл. шляхтич Евстафий Шумлянский был известен как фундатор Успенского муж. мон-ря в урочище Чёрный Дилок близ с. Гошев (совр. Ивано-Франковская обл., Украина); он пожертвовал этому мон-рю рукописный Пролог. В 1661 г. упоминается еще один представитель рода - игум. Евгений (Шумлянский), настоятель Сварычевского Рождество-Богородицкого монастыря (Kupuлuчhi pykonuchi книги у фондах ЛНБ: Кат. Льbib, 2007. Т. 1: XI-XVI ст. С. 242-243, 197). У И. было 5 братьев: Афанасий , еп. Луцкий и Острожский, Константин, войский жидачевский, Самуил, чашник подольский, Михаил и Иван - и 2 сестры: Анна и Кристина. Два племянника И. стали архиереями: Кирилл - православным епископом Луцко-Острожским (позднее епископ Переяславский), Гедеон - униатским архиепископом Смоленским. Сын еп. Афанасия (Шумлянского) Даниил был монахом львовского мон-ря доминиканцев. В синодике львовского Юра (Георгия) вмч. собора в редакции 50-70-х гг. XVIII в. упоминается более 40 представителей рода Шумлянских. Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) Иосиф (Шумлянский), еп. Львовский. Портрет. Нач. XVIII в. (НМ(Л)) От отца И. Шумлянский унаследовал родовое имение Боков в окрестностях с. Вел. Шумляны Подгаецкого повета. По-видимому, буд. архиерей не получил систематического образования. Впервые он упоминается в источниках в 17-летнем возрасте как участник военных походов в составе панцерной королевской хоругви. В битве под Чудновом в 1660 г. был ранен, в 1663-1664 гг. принимал участие в боевых действиях польск. армии на Левобережной Украине. По воспоминаниям современников, И. Шумлянский отличался незаурядными военными способностями, к-рые особенно ярко проявились во время битв под Журавно (1676), под Веной (1683), в ходе осады Львова турками и татарами (1695), в битве под Калишем (1706); во всех этих сражениях он принимал участие, уже будучи епископом. В юности И. Шумлянский женился на католичке Елене (Гелене) Яблонской, развелся в июне 1667 г., накануне своего пострижения в монашество.

http://pravenc.ru/text/578563.html

рукописях/Сост.: Э. Габидзашвили. Тб., 1991. С. 73-140 (на груз. яз.)), включены 3 его чуда, но отсутствуют мучения. В Грузии XI - рубежа XI и XII вв. известны 5 памятников, содержащих композицию «Чудо Георгия о змие» (Адиши, Икви, Бочорма, Вани и П.). В П. эта фреска занимает приалтарную часть сев. стены и воспринимается как главный сюжет всей росписи. Вмч. Георгий не убивает дракона: царевна уводит дракона в город. Фигуры в отличие от др. груз. изображений этого сюжета статичны: мастер изображает не событие, а скорее передает его суть, насыщая роспись значимыми деталями. Следующий сюжет - «Чудо с отроком, спасенным из плена» - находится в юж. части зап. стены и представлен как парный первому (так же в Адиши, Икви, Бочорме, Вани). Вмч. Георгий здесь также изображен в виде всадника, он везет юношу (юноша изображен дважды - на коне, за спиной вмч. Георгия, и в объятиях матери) родителям во время поминальной трапезы. В отличие от белого коня вмч. Георгия в предыдущей сцене в этой сцене вмч. Георгий показан на гнедом коне, что связано с аллюзией на традиционное для грузинской живописи изображение парных св. всадников, вмч. Георгия и вмч. Феодора, кони к-рых должны быть разной масти. На зап. участке юж. стены представлены 3-е чудо вмч. Георгия, «Чудо с сарацином», и 2 сцены мученичества вмч. Георгия, задуманные мастером как триптих, состоящий из 3 узких, вертикально трактованных симметричных композиций. «Чудо с сарацином», или «Чудо с пронзенным образом»,- одно из древнейших в житийном цикле святого и довольно редко встречающееся в изобразительном искусстве (в Грузии - только в Икви и в П.). В верхней части сцены помещен погрудный образ вмч. Георгия, обведенный фестонами с трилистниками; в нижней части изображены 3 воина: воины по бокам стреляют из луков в икону, средний, раненый воин изображен выронившим лук и упавшим. «Царапание вмч. Георгия» занимает центральную часть. Сцена «Колесование вмч. Георгия» симметрична сцене «Чудо с сарацином»: в верхней ее части изображен вмч.

http://pravenc.ru/text/2578631.html

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос мучеников, глас 6-й; седален мучеников, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников (по выбору) . «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем...». «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: мучеников, глас 5-й – 3, и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих мучеников: «Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой», и стихира мучеников, глас 5-й: «Страстотерпцы Христовы...» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1-й: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...» . На часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки мучеников и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны мучеников, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – мучеников и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и мучеников. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-23/

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос мучеников, глас 6й; седален мучеников, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста…». По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мучеников (по выбору) . «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе…», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем…». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: мучеников, глас 5й – 3, и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих мучеников: «Проидохом сквозе огнь и воду,/и извел ны еси в покой», и стихира мучеников, глас 5й: «Страстотерпцы Христовы…» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 1й: «Болезньми святых…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…» . На часах – тропарь мучеников: «Болезньми святых…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки мучеников и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны мучеников, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь мучеников: «Болезньми святых…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – мучеников и вмч. Феодора. Апостол и Евангелие – субботы 1й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и мучеников. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго . И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 2-й ; седален Предтечи, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Яко Всенепорочная Невеста...». По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи: «Светоявленная возсия...». «Слава» – светилен вмч. Феодора: «Венченосче святе...», «И ныне» – Богородичен Триоди: «Во чреве Твоем...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й – 3, и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих Предтечи: «Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него», и стихира Предтечи, глас 6-й: «Всечестную главу...» (см. славник Минеи на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас тот же: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...» . На часах – тропарь Предтечи. «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки Предтечи и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи, тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь Предтечи, тропарь храма, тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святых (Предтечи и вмч. Феодора) . Апостол и Евангелие – субботы 1-й седмицы, вмч. Феодора (под зачало) и Предтечи. Примечание. «На трапезе чтем слово похвальное о святем Феодоре, святаго Григория Нисскаго. И ядим боб обваренный, с маслинами белыми и черными. Причащаемся же и варения с маслом прилучившагося, и колива; вина же испиваем по красоволю , ради святаго. Сие же прияхом от лавры преподобнаго отца нашего Саввы и от богоноснаго отца нашего Евфимия. [Зри] Ведати подобает, яко дважды прияхом ясти рыбы в сей Великий пост: в праздник Благовещения и Цветоносия» (Триодь Постная, л. 143).

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-12/

Время становления Юры как иконописца совпало с возрождением российских храмов, возрождением русской духовной культуры. Юра с другими энтузиастами участвовал в восстановлении храма Благовещения, расчищая завалы мусора безбожных лет. В Туле тогда появился священник о. Владимир Щербаков – несгибаемый русский человек, мудрец, воитель Православия. Он стал настоятелем храма Николы на Ржавце, много сил приложив для восстановления храма из руин. О. Владимир узнал, что Юра – начинающий иконописец, историк, краевед, что Юра занимается историей утерянной иконы Николы Тульского. Юра искал следы этой иконы в архиве, напечатал в " Коммунаре " статью об этой потерявшейся святыне, и о. Владимир заказал Юре ростовую икону Николы Тульского для своего храма Николы на Ржавце. Заказал после 12 икон-праздников, за которые маститые иконописцы брались очень неохотно, потому что иконография двунадесятых праздников насыщена образами, символами, сюжетами. А Юра взялся за работу с трепетом и радостью. И ныне эти иконы – двунадесятые праздники, Никола Тульский, поминальный крест, украшают храм Николы на Ржавце. А было тогда Юре меньше 20 лет. Его первые труды в храме Николы на Ржавце глубоко символичны. Юра увлекся историей нашей фамилии, рода. В семье было известно, что Земцовы – исконно чулковский род, из казюков. Мы знали дом на улице Чапаева в Туле, где родился мой отец. Знали, что Земцовы купили этот дом во второй половине XIX века. Составляя родословную предков (она сейчас висит в его доме на улице Шишкина), Юра выяснил, что старшие сестры его прадеда были крещены именно в храме Николы на Ржавце. И Демидов Сергей Иванович нам подсказывал: " А не ваши ли Земцовы жили рядом с храмом, в переулке, в годы советской власти названном Студенческим? " Все верно, в Чулково огромная семья Земцовых переехала с земли возле этого храма. Может быть, потому и сложилось у Юрия все так удачно в этом храме, что наши предки незримо опекали его труды?» После школы Юрий поступил на факультет истории и права Педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Увлеченно штудировал святоотеческую литературу, философию, вскоре начал писать сам. Окончив институт в 1998-м, в 2002-м Юрий защитил кандидатскую диссертацию. Его работа на соискание кандидатской степени называлась «Этика исихазма в древнерусской иконописи» (научный руководитель Ю.М. Бородай). Успешно защитив диссертацию, Юрий написал статью «Исихазм» для энциклопедического словаря «Этика» (М., 2001). В то время ему было всего 26лет, он мог стать философом, но выбрал иконопись, добившись на этом пути значительных успехов. В 2017-м Юрий Земцов принял участие в Международном конкурсе иконографического искусства Межпарламентской Ассамблеи Православия в Греции на тему: «Воскресение Иисуса». Вконкурсе соревновались около ста работ мастеров из различных стран, икона Юрия Земцова заняла третье место.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/09/a_ross...

Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6й; седален сщмч. Ермогена, глас 8й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7й: «Приидите, ублажим пастыря добраго…» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6й: «Священия дар…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4й: «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла…». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста . Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче…», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос сщмч. Ермогена, глас 6-й; седален сщмч. Ермогена, глас 8-й. «Слава» – седален вмч. Феодора, глас тот же (по выбору) , «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос вмч. Феодора, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен сщмч. Ермогена. «Слава» – светилен вмч. Феодора, « И ныне» – Богородичен Триоди. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: сщмч. Ермогена, глас 7-й – 3 , и вмч. Феодора, глас 1-й – 3 ; затем стих сщмч. Ермогена [«Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него» , или: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его» , или: «Священницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются» , или: «В память вечную будет праведник,/от слуха зла не убоится» ;] и стихира сщмч. Ермогена, глас 7-й: «Приидите, ублажим пастыря добраго...» (см. славник на хвалитех). «Слава» – вмч. Феодора, глас 6-й: «Священия дар...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление), глас 4-й: «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора, глас 2-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На часах – тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...». «Слава» – тропарь вмч. Феодора. Кондаки сщмч. Ермогена и вмч. Феодора читаются попеременно . Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны сщмч. Ермогена, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и вмч. Феодора, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки : В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь сщмч. Ермогена (на преставление): «Российския земли первопрестольниче...», тропарь вмч. Феодора; кондак храма, кондак вмч. Феодора. «Слава» – кондак сщмч. Ермогена, «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Просят о продолжении рода, прозрении, плодородии земли и размножении скота. Есть обычай во исполнение молитвы трижды обходить храм с железной цепью весом 40 кг, хранящейся в церкви и считающейся атрибутом ломисского вмч. Георгия. По преданию, эту цепь пожертвовал некий крестьянин, чудесным образом спасенный из плена вмч. Георгием. Возле храма происходит массовое заклание баранов. Архитектура Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Икона вмч. Георгия и цепь в ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Церковь мон-ря представляет собой 3-церковную базилику, выложенную из рваного камня, сильно поврежденную и многократно переделанную. В позднее средневековье с юж. стороны была пристроена 2-этажная колокольня, также из рваного камня; сохранилась сев. стена. По преданию, в ней была помещена чудотворная икона вмч. Георгия. Ныне в колокольне находятся серебряная икона, считающаяся копией древней, хоругвь, серебряный выносной крест и железная цепь. Вокруг церкви сохранились склепы - возможно, здесь были погребены служители храма. Западнее церкви сохранились остатки марани XVI в. (хозяйственная постройка для хранения продовольствия и вина), перед церковью были найдены зарытые в землю квеври - сосуды для хранения вина. Святыни Наиболее известная святыня Л.- родовое знамя хевисбери Бурдули, т. н. Ломисис хати (икона Ломиси). Своим появлением оно обязано традиции, согласно которой вмч. Георгия просили о рождении сыновей. Когда в семье рождался мальчик, отец делал подношение вмч. Георгию в виде знамени. На шест из сосны или ели (3-5 м) крепили разноцветные платки (сакадриси) и на ломисоба трижды обносили знамя вокруг церкви, затем оставляли во дворе. Первенца приносили в храм, и хевисбери трижды прикладывал ребенка к знамени ( Очиаури. 1988. С. 152). Ломисис хати сделано из металла и представляет собой крест, похожий на 2 стоящих вертикально полумесяца с шарами на концах. Возможно, такая форма взята от формы подковы: достаток у горных жителей зависел от численности скота, поэтому к вмч.

http://pravenc.ru/text/2110681.html

Даже матушка Наталья, надёжная спутница отца Георгия, ждёт каждую его статью. А она – опытный читатель Псалтири. С самого отрочества. Хочется подробнее поговорить об авторе этих бесед. 8 января 1937 года на свет появился мальчик, которого назвали Юрочкой. И не крестили. В годы официального атеизма это было не принято. Но в чистом сердце ребёнка присутствовало живое чувство Бога. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Юру отвезли к бабушке – в деревню под Рязань. Хмурые осенние дни. Унылые люди, одетые в тёмную одежду. Дети воспринимали это как нечто само собой разумеющееся. Но однажды они играли в прятки. Юра залез под кровать и обнаружил там какой-то узел. Вытащил – и замер перед дивным сиянием: перед ним была часть священнического облачения. – Бабушка, что это?! – Дай сюда, не трогай! – Она отобрала у него находку и опять спрятала. Но свет остался! Когда Юре было девять лет, у его мамы обнаружили раковую опухоль. – Я ухожу на операцию и могу не вернуться, – сказала она сыну. И он начал молиться. Опустился на колени и просил Господа сохранить мать. Она вернулась через несколько дней: перед операцией сделали рентгеновский снимок, опухоли на нём не было. Врач так и сказал женщине: – Ваши дети умолили Бога. С тех пор Юра крепко запомнил: молитва может всё. Юра подружился с мальчиком из верующей семьи. А у лучшего друга появилась сестрёнка Наташа. Девочка родилась маленькая, слабенькая, но такая трогательная! Юра очень её жалел – и однажды пообещал: – Ты расти! Я на тебе женюсь. Как-то мальчишки заигрались в хоккей. Юра жестоко простудился. Долго лежал в больнице, не мог ходить. Его возили в инвалидной коляске. Господь оторвал подростка от активной внешней деятельности: Юра размышлял о жизни, читал. Врачи не обещали выздоровления, а он придумал себе упражнения, стал тренироваться, обливаться холодной водой – и победил болезнь. Но главное – много понял, усвоил, выковал характер. Крестился он в восемнадцать лет, в День Святого Духа. Всю ночь перед этим работал на заводе, а утром отправился в храм. Домой вернулся счастливый – и мгновенно уснул. Снились ему картины такой красоты, что он подумал: «Наверное, так выглядят райские обители...»

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010