Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) 05.11.2004 492 Время на чтение 18 минут Прежде чем приступить к жизнеописанию приснопамятного Архиепископа Цицикарского Ювеналия (Килина), строителя и настоятеля Казанско-Богородицкого монастыря в г. Харбине, приличествует написать несколько слов о Харбинской епархии, в пределах которой находился этот чудный монастырь. Протоиерей Аристарх Пономарев пишет: " После революции поток беженцев широкой волной ринулся в Северную Маньчжурию. Облик Харбина совершенно изменился. Русское население увеличилось в несколько раз. Вместе с беженцами и войсковыми частями прибыло много духовенства. Большинство этого духовенства отступило с Белой армией из Волжского и Каменского районов, с Урала и из Сибири, состоя в войсковых частях военными священниками, меньшинство покинуло родные пределы вместе с беженцами. В феврале 1920 г. в Харбин прибыл Архиепископ Оренбургский и Тургайский Мефодий (Герасимов) и августе того же года Епископ Читинский и Забайкальский Мелетий (Заборовский). Среди беженцев не мало было и крупных церковно-общественных деятелей. Владивостокской епархиальной власти, в ведении которой находилась полоса отчуждения Китайской Восточной железной дороги (КВжд), было уже трудно уделять достаточно внимания церковным делам Маньчжурии. Ход событий в Приморьи не мог давать места каким либо надеждам, что этот последний оплот белого движения долго продержится: политическое положение его было крайне неустойчиво и тревожно. Вся область кишела красными партизанами и превратилась в театр военных действий. Сношения с Владивостоком не редко прерывались. В Харбине же были налицо все условия для нормальной церковной жизни. Вполне естественно, что к началу 1922 г. в руководящих церковных и общественных кругах Харбина зародилась мысль о необходимости в целях нормального течения церковной жизни Маньчжурии создания Харбинской епархии. Эту мысль одобрил и присоединился к ней бывший тогда Управляющим КВжд инженер Остроумов, обещавший материальную поддержку со стороны дороги. Совместно с ним группой православных людей было возбуждено ходатайство перед Священноначалием за границей об учреждении Харбинской кафедры с местопребыванием епископа в Харбине и о назначении на таковую Архиепископа Оренбургского и Тургайского Мефодия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

Добротолюбие избранное для мирян Добротолюбие избранное для мирян/Сост. архим. Ювеналия (Килина). — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 352 с. — (Серия «Духовная сокровищница») Настоящий труд — избранное из пяти томов Добротолюбия — составлен настоятелем Казанско-Богородицкого мужского монастыря в г. Харбине архимандритом Ювеналием (Килиным, 1875–1958), впоследствии архиепископом. Это издание адресовано всем, кто стремится в своей жизни воплощать христианские идеалы веры и благочестия. Приводим отрывок из книги.  Предисловие Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Гал 5, 24 Добротолюбие — не книга для развлечения скучаю­щего ума, не ряд «психологических этюдов», не собрание интересных афоризмов. Истины Добротолюбия начертаны письменами святых отцов, имевших ум богопросвещенный и сердце столь чистое, что многие из них еще при жизни, на земле, зрели Бога. Дивные умы и огненные сердца начертали Добротолюбие. Перстный, суетный человек только тогда приобретет эту жемчужину духа, войдет в чертог царственного пира, когда смиренно, сознав немощь ума своего, пятна и раны на сердце своем, с молитвою к Духу Святому раскроет страницы Добро­толюбия. Тогда только, при содействии огненного и очищающего Духа Божия, найдет перстный человек здесь, на земле, мир ума, благочиние чувств, вступит на путь радостного и бесконечного добра; одним словом, приобщится к жизни великих отцов и врачей человеческих душ, радость и светлость жизни которых бессильно выразить немощное слово человеческое. Есть два приятия жизни. Одно — и это у большинства — брать от текущего дня все, что только можно взять для тела приятного, услаждающего. Культ тела, поблажка персти, выраженная в извращенной философии Эпикура: «Будем есть и пить, так как завтра умрем». Это приятие жизни со дня грехопадения Адама. С падением Адама утратило человечество богопросвещенный ум, «умный» ум, и все чаще и чаще принимает ложь за истину; утратило восприятие истинной красоты, ибо извратило свои чувства и принимает безобразие за красоту; и воля устремлена часто к злу, принимая зло за добро или творя зло под личиною добра. Но не утрачена во всем человечестве и окончательно тоска по мирам иным, воспоминание об Эдеме, о богообщении; и суетный, перстный человек жаждет познания полной истины, ищет настоящей красоты, жаждет послужить подлинному добру. В минуту просветления ясно представляется перстная жизнь как смена обманчивых снов. «Вся соний прелестнейша», становится такая жизнь в тяжесть; растет тоска по утраченному «образу неизреченной славы» (православная панихида).

http://pravoslavie.ru/sm/43110.htm

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Ижевске обретены нетленные мощи архиепископа Ювеналия (Килина) ИЖЕВСК. Как передает «Благовест-инфо», недавно обретенные мощи архиепископа Ювеналия (Килина) являются нетленными. Об этом в начале мая впервые публично заявил архиепископ Ижевский и Удмуртский Николай (Шкрумко) в интервью местной газете «Вести». Как отмечает владыка Николай, вопрос о канонизации архиепископа Ювеналия (1875-1958) Священный Синод Русской Православной Церкви будет решать в 2008 году, то есть, согласно имеющимся традициям, спустя 50 лет после кончины. По словам архиепископа Николая, его интерес к личности владыки Ювеналия возник во время служения в Западной Европе и Канаде, когда он увидел, каким почитанием окружают там память архиепископа Ювеналия верующие русского зарубежья. Возглавив в 1993 году Ижевскую епархию, архиепископ Николай лично занялся поиском тайного захоронения своего знаменитого предшественника и даже, как он рассказывает, собственноручно при недавнем ремонте Троицкого собора простукивал ломом бетонное основание пола. Никаких точных сведений о могиле архиерея не сохранилось, ремонт храма архиепископ Николай затеял исключительно ради того, чтобы разыскать мощи праведника. Архимандрит Ювеналий (Килин) покинул Россию и выехал в г. Харбин в 1920 году. В Маньчжурии он возглавил братию Казанско-Богородицкого монастыря. В 1923 году переехал в Сербию, в следующем – вернулся в Китай. В 1935-м хиротонисан во епископа Синьцзянского, в 1941-м возглавил Цицикарскую кафедру, в 1946-м назначен епископом Шанхайским. В 1947-м году по призыву Патриарха Московского и всея Руси Алексия I вернулся в советскую Россию, где возглавлял поочередно Челябинскую, Иркутскую, Омскую, Ижевскую епархии. Перед кончиной в декабре 1958 года принял в Ижевске схиму с именем Иоанн. Ныне мощи архиепископа Ювеналия покоятся в гробнице, возведённой в Троицком соборе над местом его первоначального захоронения. Архиепископ Николай сообщил, что когда рабочие вскрыли склеп, он отпустил их домой, а истлевший гроб открыл ночью в одиночку. По его словам, «старец Божий лежал как сейчас похороненный». Ижевские почитатели архиепископа Ювеналия похоронили его в тайне от властей, поскольку располагали сведениями, что представители советской власти намеревались скрыть могилу от верующих. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/284156.html

Труды " Возвращение на Родину " , ЖМП, 1947, 5, 46, 47. Составитель Добротолюбие избранное для мирян, Харбин (переизд.: М.: Изд. Сретенского мон-ря, 2001): http://pagez.ru/phk/ - выборки из пяти томов Добротолюбия Литература ЖМП, 1945, 10, 5; 1948, 9, 40; 1949, 3, 6; 1950, 9, 56; 1952, 9, 3; 1955, 3, 8; 1957, 3, 7; 1958, 11, 10; 1959, 1, 13; 1959, 2, 31-32. Журнал Засед. Св. Син., 5 от 12 мая 1947; 2 от 21 февраля 1949; 5 от 31 декабря 1952; 2 от 5 марта 1959, 1. Русская Православная Церковь, 44. Автобиография архиепископа Ювеналия (Килина) от 18 ноября 1958 года. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland, passim, 412 f. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 111, 142. Irenikon, 11 (1934) 224 f; 12 (1935) 185. Никон (Рклицкий), еп., Жизнеописание..., т. X, 31. " ... И даны будут жене два крыла " : Сборник к 50-летию Сергея Фомина, Москва: Паломникъ, 2002, 78. Дьяков, И. А., О пережитом в Маньчжурии за веру и Отечество, Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сергиева лавра, 2001, 102. Цыпин, Владислав, прот., История Русской Церкви: 1917-1997, Москва: Валаамский монастырь, 1997, 769. Историко-биографический справочник Архиереи Русской Православной Церкви Заграницей. Русская Атлантида (Челябинск), 2002, 8, 7. Использованные материалы http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3251 Ган, Серафим, свящ., " Архиепископ Цицикарский Ювеналий (Килин) " : http://zarubezhje.narod.ru/tya/yu_003.htm   Так по статье о. Серафима Гана, . На http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3251 указано 16 февраля, а по данным " ЖМП " 1959, 2, 31 - 21 января.   Так по статье о. Серафима Гана, . На http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_3251 - с мая 1941 года. Редакция текста от: 14.09.2013 11:29:29 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10830.html

7 февр. 1937 г., в день открытия в Москве «Мирового конгресса безбожников и свободомыслящих», выступил в Харбине на митинге против гонений на религию в Советской России. Стал почетным членом основанной под председательством митр. Мелетия (Заборовского) Православной комиссии по международной борьбе с безбожием. Выпустил проект обращения к народам мира с призывом к борьбе с безбожием и проведением в Токио соответствующего международного конгресса. Временно управлял Харбинской епархией в июне-нояб. 1938 г., во время поездки митр. Мелетия на Всезарубежный церковный Собор в Сремски-Карловци. В июле того же года возглавлял в Харбине Владимирские торжества по случаю 950-летия Крещения Руси. С началом второй мировой войны на Д. фактически легло все управление Харбинской епархией, ставшее непосильным для престарелого митр. Мелетия. В 1943 г. от жителей занятой япон. армией Маньчжурии, в т. ч. от рус. эмигрантов, потребовали выражения почитания легендарной прародительницы япон. имп. рода богини Аматэрасу Оомиками , с заступничеством к-рой в Японии связывали надежды на победу в войне. Возникшая ситуация обсуждалась на епархиальных собраниях Харбинской епархии с участием митр. Мелетия и его викариев - Д. и Цицикарского еп. Ювеналия (Килина) . Доклад Д. о недопустимости для правосл. христиан участия в ритуальном поклонении языческому божеству решено было считать офиц. позицией священноначалия епархии, к-рую довели до сведения япон. властей. После того как участники съезда российской эмиграции Маньчжурии совершили в Харбине поклонение храму, посвященному богине Аматэрасу, а нек-рые представители духовенства определенно высказались в пользу возможности помещения в правосл. храмах статуи языческой богини, Д. вместе с митр. Мелетием и еп. Ювеналием выступили 12 февр. 1944 г. с «Архипастырским посланием православному духовенству и мирянам Харбинской епархии», запрещающим правосл. духовенству и мирянам участвовать в языческих поклонениях, поскольку это противоречит основным положениям правосл. веры. 2 мая того же года состоялось совещание 3 архиереев, подписавших послание. В выработанных ими тезисах вновь подтверждалось безусловное запрещение для любого верующего христианина поклонения храмам, посвященным Аматэрасу. Архиереи отвергли требование япон. властей о дезавуировании своего послания. В то же время они выразили готовность соблюдать осторожность в оценках деятельности властей, но только при отсутствии принуждения православных к поклонению Аматэрасу. В том же 1944 г. епископским совещанием Харбинской епархии Д. был возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/178149.html

В 1920 году имущество собора было национализировано. Прихожане почти всех церквей Омска на общих приходских собраниях 1924 года вынесли постановления о переходе из обновленчества в православную (тихоновскую) группу. В 1926 году община храма Воздвижения Животворящего Креста Господня была зарегистрирована как тихоновская. 30 ноября 1930 года представители советской власти изъяли из храма 473 книги, а через несколько дней был арестован священник храма о. Алексий Головин. В мае 1933 года было сфабриковано групповое уголовное дело на священнослужителей Крестовоздвиженской церкви за " антисоветскую деятельность " . Каждый из них был осужден на 5 лет лишения свободы. 5 ноября 1936 года Президиум Омского облисполкома принял решение разрушить храм, а на его месте построить школу. Принимая решение о сносе церкви, власти допускали явное нарушение заключенного с общиной договора об использовании здания церкви общиной верующих, условия которого со стороны прихожан неукоснительно выполнялись. В ответ на это постановление верующие общины Крестовоздвиженской церкви 18 ноября подали протест в ЦИК РСФСР. 26 ноября подобный протест был направлен и в Омский облисполком. В результате снос здания был приостановлен. 25 декабря 1937 года Президиум ВЦИК принял постановление за подписью М.И. Калинина: " Церковь закрыть. Здание снести " . Постановление было выполнено лишь наполовину: общину ликвидировали, а в здании разместили общежитие кожевенно - обувной фабрики. В 1938 году в Омске началось описание церковного имущества, которое изымалось и хранилось на складах драматического и кукольного театров, а также в спецотделе Горсовета. Предметы, содержащие драгоценные металлы, отправлялись в Москву, а иконы, книги и киоты, как ненужные, по мнению чиновников, сжигались. В годы Великой Отечественной войны верующие Крестовоздвиженского храма, помня благословение митрополита Сергия (Страгородского) " пожертвованиями содействовать нашим доблестным защитникам в победе над коварным врагом " , молитвенно и денежно вносили свой посильный вклад в дело общей Победы. Омский горисполком на основании постановления СНК СССР от 28 ноября 1943 года " О порядке открытия Церквей " своим решением от 7 марта 1943 года зарегистрировал общину верующих и 2 августа года передал общине Крестовоздвиженскую церковь. Одновременно была возвращена часть изъятого ранее церковного имущества. 26 сентября этого же года в храме начали совершаться богослужения. Настоятелем общины стал протоиерей Феофан Евгеньевич Токарев. Весной 1944 года верующим разрешили пользоваться колоколом. С момента возрождения Омской епархии в 1946 году собор получает статус кафедрального, в котором оставался до 1992 года. В 1951 году по благословению владыки Ювеналия (Килина) в соборе был устроен и освящён третий придел в имя Пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=00020

История православия в Китае в 20–50-е годы XX века весьма интересна и многогранна. Ее изучением занимался еще видный харбинский православный деятель, преподаватель института Св. Владимира Евгений Сумароков (автор, между прочим, двухтомной «Истории Русской Церкви», изданной в Харбине в 1945–1946 гг.), скончавшийся в одном из лагерей ГУЛАГа в 1949 году. В настоящее время изучением истории православия в Китае в XX веке занимаются дальневосточные историки С.Н. Баконина и А.А. Хисамутдинов и некоторые другие исследователи. Интерес представляет книга «Харбинский синодик: духовенство и церковные деятели», изданная в Челябинске в 2009 году. «Синодик» содержит краткие биографические справки об архиереях, священнослужителях, монашествующих и видных мирянах, потрудившихся в Маньчжурии в XX веке, в том числе об архиепископе Ювеналии (Килине) и архимандрите Петре (Семеновых). Большой интерес представляет богатая фактическим материалом и иллюстрациями книга А.А. Хисамутдинова «Русские монастыри в Китае (первая половина XX века)», изданная во Владивостоке в 2018 году. В 1922 году архимандрит Ювеналий (Килин) был назначен настоятелем Казанско-Богородицкого монастыря на Крестовском острове вблизи Харбина, основанном по инициативе и по благословению епископа Харбинского и Маньчжурского Мефодия (Герасимова). Монастырю этому, просуществовавшему до 1960 года, суждено было стать самым значительным и известным из русских православных монастырей на территории Китая. В монастыре был введен устав и традиции Белогорского Свято-Николаевского монастыря. Существовало в монастыре на Крестовском острове и старчество. В монастыре подвизались схиигумен Михаил (Игнатенко) и очень почитаемый духовенством и даже интеллигенцией старец, игумен Игнатий (Мелехин). В монастыре поселились и приехавшие из России с архимандритом Ювеналием иеромонахи Петр (Семеновых) и Иосиф. Настоятелем монастыря Ювеналий был и впоследствии (1940–1946), уже в сане епископа. Предпоследним настоятелем был в 1951–1955 годах ученик владыки Ювеналия (Килина) игумен Климент (Перестюк), впоследствии архиепископ Свердловский, много затем рассказывавший о своей жизни моему отцу, протоиерею Евгению Колыванову .

http://bogoslov.ru/article/6171532

В 1952 году архимандрит Петр (Семеновых) Патриархом Алексием I был назначен духовником братии Лавры. В 50-е годы он становится духовником и самого Патриарха Алексия (Симанского), а в 1961 году — духовником Московской духовной академии. Известно, что у него исповедались епископы Питирим (Нечаев) и Филарет (Вахромеев). Исповедались у него и многие известные архиереи, священнослужители и даже светские люди того времени. Согласно рассказу архимандрита Кирилла (Павлова), архимандрит Петр (Семеновых) принял в лаврской гостинице исповедь маршала Советского Союза Александра Михайловича Василевского. Одновременно с архимандритом Петром (Семеновых) в Лавре подвизались опытные монахи и известные в то время духовники, в том числе архимандрит Серафим (Шинкарев) (бывший некогда в ссылке вместе со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архимандрит Филадельф (Мишин), Иосия (Евсеенок) и другие. Архимандрит Илия (Рейзмир) говорит: «Это старшее поколение монахов, на долю которых выпали испытания XX века. Они особенно дорожили каждым богослужением, ни одного ни пропускали! И нам прививали: первый признак благочестия — когда человека тянет в храм» . С любовью вспоминал об архимандрите Петре (Семеновых) архимандрит Кирилл (Павлов), но говорил и о его строгости. Одним из ближайших учеников архимандрита Петра был постриженник архиепископа Ювеналия (Килина) о. Иоанн (Маслов), доцент и духовник Московской духовной академии, впоследствии схиархимандрит. Недавно отошел ко Господу игумен Косма (Алехин). Ему довелось быть последним келейником архимандрита Петра (Семеновых). О. Косма неоднократно рассказывал своим духовным чадам об о. Петре. «В то время в Лавре после ужина и вечерних молитв проводилась общая исповедь. Отец Петр исповедовал всю братию и старался удовлетворить духовные нужды всех» . Говорил, что монах должен иметь у себя настольной книгой «Вопросы и ответы» Варсонофия и Иоанна Великого. Митрополит Чебоксарский Варнава (Кедров), бывший духовным чадом архимандрита Петра (Семеновых), вспоминал о нем так: «Очень духовный и очень строгий. Кто-то бегал от него. Он был такой: “Согрешишь — больше не греши». А я так полюбил его, что больше ни к кому не ходил, только к нему» .

http://bogoslov.ru/article/6171532

Одним из первых по времени постройки хар­бинских храмов был “военный” Иверский храм на Офицерской улице. Обширный семиглавый храм-па­мятник был построен в память героев русско-японской войны, имена коих запечатлены на сводах и колоннах храма. Это единственный храм в Хар­бине, украшенный мозаичными иконами. Кроме глав­ного алтаря, здесь имелось два придела: во имя свя­тителя Николая Мирликийского и преподобного Серафима Саровского. Иверское подворье занимало значительную территорию, как, впрочем, и большинство харбинских храмов. Наиболее широкую деятельность Иверский приход развил в период настоятельства там первого викария Харбинской епархии, еписко­па (впоследствии архиепископа) Хайларского Димитрия (Вознесенского). При подворье был образован приют для престарелых, а также и для детей-мальчи­ков, которые при полном содержании получали долж­ное воспитание, находясь постоянно при храме, уча­ствуя в богослужении и обучаясь в городских шко­лах. Приход имел также благотворительную столовую, названную “Серафимовской”, где бедные и неимущие могли получать питание по удешевленной цене или бесплатно. Благодаря устраиваемым владыкой Димит­рием специальным богословским собеседованиям Иверская церковь считалась рассадником богослов­ского любознания; позже такие собеседования ста­ли проводиться и в некоторых других городских при­ходах. Резиденцией второго викария Харбинской епар­хии, епископа Цицикарского Ювеналия (Килина), был Казанско-Богородиц­кий мужской монастырь в районе Гондатьевки. Владыка Ювеналий совместно со своими достойными помощниками много потрудился над благоустройством этого трудолюбного обще­жительного монастыря. Монастырский храм также имел три престола: главный в честь Казанской иконы Божией Ма­тери, правый — во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона и левый — архистратига Божия Михаила. Послушания для монашествующей братии были самые разнообразные. Вокруг монастыря посте­пенно образовалось целое поселение, которое за­тем вошло в черту города, и таким образом для священноиноков явилась необходимость обслуживания религиозных нужд проживающих в этом районе верующих. На территории монастыря было несколько корпусов, где помещались келлии для братии и насельников. Имелась пере­плетная мастерская и типография, где печатались книги преимущественно аскетического содержания, а также и церковный журнал.

http://pravmir.ru/v-rasseyanii

«...Было решено, – пишет отец Дионисий Поздняев, –считать воссоединенными с Русской Православной Церковью с 26.10.45 архипастырей: митрополита Харбинского Мелетия (Заборовского), архиепископа Димитрия (Вознесенского), архиепископа Нестора (Анисимова) , архиепископа Виктора (Святина), епископа Цицикарского Ювеналия (Килина) и Начальника Корейской Миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), клир и мирян Харбинской епархии. В пределах Китая и Кореи был образован единый митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. Хайларское и Цицикарское викариатства Харбинской епархии упразднялись. Высокопреосвященнейшему митрополиту Мелетию по болезни предоставлялся отпуск, временно управлять митрополичьим округом назначался архиепископ Нестор. Архиепископ Димитрий и епископ Ювеналий возвращались в Россию. Митрополиту Нестору предписывалось направить все православные силы на возобновление и развитие миссионерской работы, причём особое внимание следовало обратить на реорганизацию учебного дела в Маньчжурии. Московская Патриархия отказывалась от установленных церковных отчислений в пользу развития миссионерской деятельности» 245 . Назначение архиепископа Нестора не было случайным. ещё только начавшаяся Великая Отечественная война всколыхнула в архиепископе Несторе патриотические чувства. В маньчжурских храмах звучали его яркие проповеди . От лица православных Харбина Владыка приветствовал вступившую в город Советскую армию. Вместе с маршалом Р.Я. Малиновским стоял на почётных трибунах, присутствовал на торжественных официальных приёмах. Между тем Патриаршим указом от 11 июня 1945 г. Восточно-Азиатский Митрополичий округ был преобразован в Восточно-Азиатский Экзархат Московского Патриархата. Побудительными причинами этого, считают исследователи, был особый канонический статус Харбинской епархии 246 и занятие её территории Советской армией. Именно это позволяло ей претендовать на первенство на Дальнем Востоке. Экзархом был назначен Высокопреосвященный Нестор с, присвоением ему титула митрополита Харбинского и Маньчжурского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010