13 января 2019 года исполняется 6 лет с того дня, когда отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов). Начиная с середины 70-х годов владыка-подвижник возглавлял епископские кафедры в Воронеже, Иркутске и затем более 20 лет возрождал Православие на древней Курской земле. При нем здесь были открыты монастыри (4 мужских, 3 женских,), храмы (более 200), а в 300 общеообразовательных школах был введен курс «Основы православной культуры». Как прошел свой земной путь человек, чья жизнь вместила в себя и эпоху гонений на Церковь, и расцвет после атеистического мракобесия? Какие уроки мы можем извлечь, знакомясь с личностью старца-исповедника, который жил в непрестанных трудах и молитвах и не уставал повторять: «Господь нас без нас переменить не сможет»? Невзгоды и допросы не сломили его Много тяжелых моментов пришлось пережить будущему архипастырю за 83 с небольшим года жизни. Об одном из них, особенно страшном, владыка вспоминал и в разговорах со священнослужителями, которых рукополагал, и в беседах со студентами. (С молодежью он часто встречался, а в начале 2000-х на протяжении трех лет каждые две недели проводил «архиерейские вторники» в Курском государственном университете во время учебного года, собирая большую аудиторию и отвечая на многочисленные вопросы будущих педагогов). Вспоминал он о том событии в своей жизни в историческом контексте. Ему хотелось, чтобы собеседники из первых уст услышали, до какого неистовства доходила безбожная власть, воспринимая Церковь как врага, потому что та имела особое влияние на души и сознание людей в России. Например, его, молодого священника Спиридона Тарасова, арестовали и посадили в тюрьму, где целый месяц изо дня в день, по 12 часов подряд, следователи, сменяя друг друга, допрашивали его. Требовали отречения от сана и, разумеется, от веры. Причем это было не в кровавом 37-м году, а в период так называемой «хрущевской оттепели», ознаменовавшейся закрытием православных приходов и монастырей, репрессиями против духовенства. «В те дни мне казалось, что я сойду с ума», – говорил владыка, мысленно возвращаясь к допросам в тюремных застенках.

http://pravoslavie.ru/118540.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей 22.01.2002 21 января 2002 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Патриарха Сербского Павла. Со стороны Московского Патриархата в собеседовании приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Калужский и Боровский Климент, первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви; священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде. Делегацию Сербской Православной Церкви представляли митрополит Черногорский Амфилохий, епископ Тимогский Иустин, иеромонах Антоний, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве. Обсуждались вопросы дальнейшего укрепления взаимодействия двух Церквей. Святейший Патриарх Алексий и Святейший Патриарх Павел отметили значение возобновления деятельности Подворья Сербской Церкви в Москве. Центральной темой переговоров стали проблемы расколов на Украине и в Македонии. Митрополит Черногорский Амфилохий сделал доклад об угрозе раскола в Черногории. И на Украине, и в Черногории ситуация складывается особенно сложно, поскольку раскольники находят поддержку во властных структурах, - подчеркнул митрополит Амфилохий. Епископ Тимогский Иустин сообщил, что помимо расколов на Украине, Македонии и назревающего раскола в Черногории существуют попытки создать раскольническую юрисдикцию Румынского Патриархата на канонической территории Сербской Православной Церкви. Со своей стороны митрополит Кирилл отметил, что это происходит подобно тому, как уже было сделано в Молдове, где Румынский Патриархат назначил епископа на канонической территории Молдавской Церкви. Кроме того, по словам митрополита Кирилла, существуют проблемы, связанные с законодательством Европейского Союза, которое поощряет церковные разделения.

http://zavet.ru/news/news020122.htm

Иеромонах Алипий (Устимук) пришел сюда, когда ему исполнился 21 год. Точнее, приехал из родного города Киева, куда он, отслужив в рядах Советской армии, вернулся и раздумывал о дальнейшем выборе жизненного пути. Его духовником был отец Исаия (Каравай) – духовно сильный и бескомпромиссный человек, «неудобный монах», которому Господь судил подвизаться и в Глинской пустыни до ее закрытия в 1961 году, и в горах Кавказа, (где отшельник, совершенствовался в непрестанной молитве), и в Почаевской лавре, и в открывшейся в 1988 году Киево-Печерской лавре. Именно в Киево-Печерской лавре и состоялся тот судьбоносный для демобилизовавшегося солдата разговор. Беседовали с ним двое: духовник лавры и отец Исаия, приглашенный архиепископом (в будущем схимитрополитом Ювеналием (Тарасовым)) поднимать Курскую Коренную пустынь из руин и уже приступивший к послушанию наместника монастыря. Духовник лавры по-простому сказал молодому человеку: «Ты бы съездил и посмотрел, что там». Молодой человек купил билет до Курска (это было в феврале 1990 года), а когда добрался до самой пустыни, то, по его признанию, почувствовал, что это место может стать его родным домом. Господь такую мысль на сердце положил, несмотря на то, что вокруг всё выглядело печально. «Тогда тут было болото. Часто шли дожди, мы утопали в болотной жиже, – продолжил рассказ отец Алипий. – Но какой был духовный расцвет! В единственном на то время монастыре в епархии владыка Ювеналий собрал монахов, к чьим именам органично присоединяется слово " старец " . Это – как я уже говорил – и приснопоминаемый схиархимандрит Исаия (Каравай). Это и приснопоминаемый архимандрит Ипполит (Халин), в течение 17 лет подвизавшийся на Афоне, где он, к слову сказать, жил в келье преподобного Силуана Афонского и молитвенно обращался к еще непрославленному святому за помощью. Это кроткий, смиренный сердцем иеросхимонах Иоанн (Бузов), который прежде служил в сане диакона в Никольском храме поселка Ракитное Белгородской области вместе со старцем, имевшим всероссийскую известность – архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). После кончины отца Иоанна и погребения его на холме в ограде Курской Коренной пустыни к нему на могилку, как и при его земной жизни, идут и едут отовсюду люди, просят его молитвенного предстательства… У истоков духовного возрождения монастыря стояли и известный подвижник благочестия архимандрит Кронид (Демин) из Орла, тоже уже отошедший в вечность, и нынешний настоятель Оранского Богородицкого монастыря в Нижегородской епархии игумен Нектарий (Марченко), которому недавно исполнилось 80 лет».

http://pravoslavie.ru/117277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. Иоанн (Попов), архиеп. Белгородский и Старооскольский. Фотография. 2010 г. (Попов Сергей Леонидович; род. 1.09.1960, Иркутск), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ. Из семьи служащего. Окончил с отличием среднюю школу. В 1977 г. поступил на исторический фак-т Иркутского гос. ун-та им. А. Жданова, по окончании которого преподавал, учился в аспирантуре Новосибирского гос. ун-та. В мае 1983 г., оставив преподавание, был принят в церковный хор Знаменского кафедрального собора г. Иркутска. С авг. 1984 г. иподиакон при Иркутском и Читинском архиеп. Ювеналии (Тарасове) , одновременно был директором свечного завода Иркутского ЕУ. В 1985 г. в связи с переводом архиеп. Ювеналия на Курскую кафедру переехал в Курск, где исполнял послушание келейника архиепископа, а затем его личного секретаря. Учился в Ленинградской ДС (1985-1888), затем заочно в Ленинградской ДА (1988-1992). В дек. 1989 г. по благословению митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси) направлен в Курскую епархию, где 30 марта 1990 г. архиеп. Ювеналием пострижен в монашество с именем Иоанн, в честь митр. Тобольского свт. Иоанна (Максимовича) . 4 апр. 1990 г. рукоположен во диакона, 7 апр.- во иерея. В июне 1990 г. назначен ректором Курского ДУ, возведен в сан игумена. В дек. 1991 г. в связи с преобразованием училища в семинарию был назначен ректором Курской ДС, в нояб. 1992 г. утвержден в этой должности Свящ. Синодом. В 1993 г. возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1993 г. определен быть епископом, 4 апр. того же года хиротонисан во епископа Белгородского. Хиротонию в московском Богоявления соборе в Елохове возглавил Патриарх Алексий II. Назначен викарием восстановленного Белгородского вик-ства Курской епархии с сохранением обязанностей ректора Курской ДС.

http://pravenc.ru/text/469528.html

Сортировать по Исключить новости На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители и основаны две новые, открыты сотни храмов, возрождена Курская духовная семинария, открыта православная гимназия, впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры. 13 января. ПРАВМИР. Сегодня утром после тяжелой продолжительной болезни на 84 году жизни отошел ко Господу схимитрополит Ювеналий (Тарасов), бывший Курский и Рыльский. В миру Тарасов Спиридон Алексеевич, родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского района Ростовской области в благочестивой казачьей семье. После школы окончил семинарию, и 1953 году митрополитом Ростовским и Новочеркасским Вениамином рукоположен во диакона, а через день — во пресвитера и назначен в город Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому. Служил священником в разных населенных пунктах Ростовской епархии. В 1966 году окончил Московскую духовную академию по заочному сектору со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 года в Троице-Сергиевой Лавре наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество. 4 января 1970 года назначен настоятелем Успенского кафедрального собора Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей 1 округа. В ноябре 1975 года возведён в сан архимандрита. 11 ноября 1975 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Воронежским и Липецким. 16 ноября того же года за Божественной литургией состоялась архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим. 16 июля 1982 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Иркутским и Читинским, временно управляющим Хабаровской епархией. 26 декабря 1984 года постановлением Священного Синода назначен архиепископом Курским и Белгородским. С 22-23 февраля 1993 года именуется «Курский и Рыльский». Указом от 25 февраля 2000 года патриарха Московского и всея Руси Алексия II возведён в сан митрополита. На Курской кафедре при владыке были возрождены все древние обители: Курская Коренная пустынь, Рыльский Свято-Николаевский, Горнальский Свято-Николаевский, Свято-Троицкий монастыри, открыты сотни храмов, основаны обитель в честь Казанской иконы Божией Матери и Золотухинский женский монастырь во имя Алексия, человека Божия. Владыке Ювеналию удалось возродить Курскую духовную семинарию, открыть православную гимназию. Впервые в России в курских школах началось преподавание Основ православной культуры, а по радио стали транслироваться архипастырские выступления, беседы с радиослушателями в прямом эфире.

http://pravmir.ru/pochil-sximitropolit-y...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 28 сентября, 2011 Патриарх Кирилл сократит сроки своего визита в Молдавию на два дня по рекомендации медиков Сроки патриаршего визита в Молдавию будут сокращены " по убедительной рекомендации врачей, настаивающих на облегчении рабочего графика Святейшего Патриарха. 16 августа, 2012 Митрополит Ювеналий совершил освящение вертолетного завода им. М.Л. Миля После освящения митрополит Ювеналий посетил цеха, где непосредственно собираются летательные аппараты, и ознакомился с историей вертолетостроения в России 7 декабря, 2009 В Москве пройдет празднование 15-летия со дня открытия представительства Американской православной церкви. Глава Православной церкви в Америке возглавил празднование в Москве в честь 15-летия со дня открытия представительства Американской православной церкви. Митрополит всея Америки Иона, прибывший в российскую столицу, совершает сегодня вечером праздничное Всенощное бдение на подворье. Оно расположено в центре российской столицы на Ордынке в храме великомученицы Екатерины. Утром 7 декабря он проведет здесь совместную службу […] 4 октября, 2010 Святейший Патриарх Сербский Ириней принял делегацию Русской Православной Церкви 3 октября 2010 года в Печской Патриархии Святейший Патриарх Ириней принял делегацию Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Подворья Московского Патриархата в Белграде протоиерея Виталия Тарасьева и секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священника Игоря Якимчука. 10 апреля, 2010 Церковь должна превратиться из места, где крестят и отпевают, в мощную общественную силу — митрополит Иларион " Эпоха храмоздательства будет продолжаться еще долго, " но сегодня миссионерская, просветительская составляющая выходит на первый план, потому что пришло этому время, " -заявил митрополит Волоколамский Иларион. " Мы воссоздали церковную структуру, открыли храмы, монастыри, возродили духовные школы. Теперь встает вопрос не столько количественного роста Церкви, сколько качественного. Святейший Патриарх делает особый акцент на нравственную и просветительскую роль Церкви " , - добавил иерарх.

http://pravmir.ru/search/митрополит ...

Благодатное. Церковь Илии Пророка. Автор: Илга Гондарева Снято: 27 июня 2009 Добавлено: 5 ноября 2011 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты Церковь Илии Пророка. Построена в конце 19-го века. Когда-то в кореневском селе Благодатное было три храма. Но на сегодняшний день сохранился лишь один – Ильинский. Некоторое время назад настоятелем храма стал отец Валерий, и он сразу же взялся за восстановление местной святыни. Финансовую поддержку в этом благородном деле оказали курские меценаты, многие кореневцы. Несколько лет понадобилось, чтобы храм был восстановлен и на десяти его главках засияли золотые кресты. Восстановить разрушенную 70 лет назад колокольню помог тоже уроженец Благодатного, предприниматель из Санкт-Петербурга Владимир Калуженов. На свои собственные средства он заказал 7 колоколов – так называемую среднюю звонницу. Самый большой колокол – Благовест – весит 430 килограммов. В престольный праздник памяти святого пророка Илии колокольня была освящена, и с тех пор разносится над Благодатным колокольный звон. Информация: Ильинский храм был построен и освящён в 1906 году. Все прошедшие годы храм действовал. За многие годы здание обветшало, случались пожары. Нынешний настоятель храма - протоиерей Валерий Фурсов был назначен на приход указом митрополита Ювеналия (Тарасова) в 1998 году. С этого времени началось постепенное возрождение храма. В 2003 году с помощью управляющей компании «Русский дом» восстанавливались купола и главки храма. Началось строительство дома-приюта, подсобных строений. В настоящее время полностью завершено восстановление куполов и кровли храма. В середине 2007 года чаяниями Калуженова В.М. были отлиты в г. Воронеже и смонтированы на колокольне храма 7 колоколов. 2-го августа 2007 года на престольный праздник Пророка Илии служба началась с колокольного звона. http://korenevskoe-3.cerkov.ru/ В старину Благодатное было большим волостным селом. Помещики придерживались негласной моды – давать красивые названия своим усадьбам.

http://sobory.ru/article/?object=17462

В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в столичном храме «Большое Вознесение» 13 июня 2013 г. 17:56 13 июня 2013 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня ( «Большое Вознесение» ) в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Сергия (Булатникова)  во епископа Клинцовского и Трубчевского ( Брянская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  епископ Брянский и Севский Александр ;  епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель  Синодального отдела по делам молодежи ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон , председатель Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Смоленский и Вяземский Исидор ; архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского при Московском Патриаршем престоле; протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма «Большое Вознесение», секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинный Центрального округа столицы; протоиерей Павел Чикалин, секретарь  Брянской епархии , настоятель Преображенского храма г. Брянска; духовенство Брянской митрополии и г. Москвы. На богослужении присутствовали вице-губернатор Брянской области А.И. Касацкий, помощник губернатора по делам религий С.А. Гавриков, глава г. Клинцы В.В. Беляй, глава администрации г. Клинцы А.В. Белаш, и.о. главы Трубчевского района Брянской области И.В. Обыденов и глава управы Пресненского района г. Москвы А.С. Тарасов. Пел хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). На малом входе в связи с образованием Брянской митрополии Предстоятель Русской Православной Церкви возвел в сан митрополита епископа Брянского и Севского Александра.

http://patriarchia.ru/db/text/3042310.ht...

Глушково. Собор Троицы Живоначальной. Дом Культуры, здание бывшего Троицкого Собора Карта и ближайшие объекты В 1785 году в пос. Глушково владельцем мануфактуры Козьмой Матвеевым был построен храм и освящен в честь Святой Троицы. Затем в первой четверти 19 века в честь десятилетия победы над Наполеоном была произведена реконструкция храма на средства графа Сергея Петровича Потемкина. В 1895 году он был похоронен в склепе этого храма. В 20-ом столетии на долю Церкви выпали тяжелейшие испытания – были разрушены и разграблены храмы, монастыри, уничтожены многие святыни. Не минула эта чаша и Свято-Троицкий храм. В 1933 году была разрушена колокольня, разграблена вся церковная утварь, полностью уничтожена внутренняя отделка храма, снесены кресты и купол. Уцелели только двухметровые стены и шесть колонн перед входом. Сейчас в стенах бывшего храма расположен районный дом культуры. Церковная жизнь в Свято-Троицком приходе возобновилась в 1959 году, когда был открыт молитвенный дом. А по прошествии трех десятилетий в 1991 году протоиереем Александром Постниковым началось строительство нового каменного храма, в двадцати метрах от того места, где некогда находился храм святых апостолов Петра и Павла (построен в 1848 году С. П. Потемкиным и разрушен в 30-ые годы 20-го столетия). Храм строился на пожертвования различных организаций Глушковского района, а также на добровольные пожертвования прихожан и жителей пос. Глушково. В 1996 году на день Святой Пасхи было отслужено первое богослужение в новом, еще не благоустроенном храме, а в 1999 году на праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери (8 сентября) новый храм был торжественно освящен в честь Живоначальной Троицы, архиепископом Курским и Рыльским Ювеналием (Тарасовым). В 2002 году в храме был смонтирован и освящен четырёхъярусный иконостас. В 2006 году приход торжественно отметил десятилетие храма. http://korenevskoe-6.cerkov.ru/ К 1783 году относится дата строительства Троицкого храма с. Глушково, хотя записи в метрических книгах за 1774 год говорят о более раннем существовании храма. Каменное здание церкви было построено на средства бывшего содержателя Глушковской суконной фабрики коллежского асессора Косьмы Матвеева. В 1822 году здание церкви было возобновлено иждивением графа Сергея Потёмкина. Перед западным входом храма возведена отдельно стоящая пятиярусная колокольня с примыкающими к ней двухэтажными флигелями, в которой было девять колоколов. Территория храма была обнесена кованной, на кирпичных столбах, оградой.

http://sobory.ru/article/?object=16795

Головище. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Фотографий пока нет Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был построен в Головище в 1869 году. По сведениям историка А.П. Никулова, постройкой церкви руководил государственный крестьянин из села Каплино. (Имя его не указано). В 1877 году, согласно исповедной книге, в храме служили священник Петр Иванович Васильев и диакон на вакансии псаломщика Никифор Григорьевич Каницкий. К приходу относилось 112 дворов, в которых проживало 1011 человек. В начале XX века головищенский священник Алексий Александрович Недригайлов нес послушание духовника 4-го Старооскольского благочиннического округа. В храме ему сослужил псаломщик Михаил Григорьевич Рыболов. В начале 1930-х годов в Головище было 1 640 жителей. Храм еще возвышался над прочими сельскими постройками, но службы в нем уже не совершались. Официально церковь в Головище закрыли по постановлению властей 16 сентября 1937 года. Предварительно техническое состояние храма оценила группа экспертов в составе техника Ястребовского Райисполкома Маликова, техника РайЗО Дунаева и председателя сельсовета Сотникова. Они заявили вышестоящему начальству, что община верующих в Головище распалась еще в 1930 году и за прошедшие семь лет храм сильно обветшал. Наклонилась колокольня, начал разрушаться фундамент, местами обрушилась крыша. Да и просто храм стали тихонько растаскивать. На 8 июня 1998 года было намечено провести освящение начала строительства храма с участием Курского архиепископа Ювеналия (Тарасова) и главы администрации Горшеченского района И. Ильина. Закладной камень был освящен. Завезли бетонные блоки для фундамента.В Белгороде договорились приобрести относительно недорогой модульный храм, который можно было по частям перевести в Головище и быстро собрать. Определили даже маршрут перевозки, учитывая крепость мостов и высоту газопроводов. Но вскоре власть в районе переменилась, строительство храма в Головище было отодвинуто на далекую перспективу, а затем и вовсе оказалось погребенным.

http://sobory.ru/article/?object=17385

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010