2007 год – это год многих забытых юбилеев. 90 лет февральской и октябрьской революции. И, так сложилось что это юбилейный год и для 1937 года. Этот год – целая веха церковной истории, и всей мировой истории — одна из самых массовых волн расстрелов. Источник: www.martyr.ru Священнослужители и миряне, пострадавшие в Бутово 2007 год – это год многих забытых юбилеев. 90 лет февральской и октябрьской революции. И, так сложилось что это юбилейный год и для 1937 года. Этот год – целая веха церковной истории, и всей мировой истории — одна из самых массовых волн расстрелов. Исполняется 70 лет с года мученической кончины тысяч православных христиан, священников, епископов- расстрелянных только за то, что они не отреклись от Христа, не сняли крест, не предали на допросах http://www.pravmir.ru/article_400.html , не извергали ругательств http://www.pravmir.ru/article_1591.html … Только на Бутовском полигоне похоронены десятки тысяч http://www.pravmir.ru/article_1752.html верных чад Православной Церкви. Мы начинаем публиковать серию материалов о новомучениках, на чьей крови стоит возрождение Церкви в наши дни, чьей молитвой живы все мы… О, велицыи страстотерпцы Новомученицы Российстии, с любовию припадаем к вам, и прославляюще ваша подвиги, Благоговейно лобызаем раны ваша, молите спастися душам нашим. (Из службы святым Новомученикам и Исповедникам Российским) Незадолго до своего последнего ареста св. митрополит Серафим (Чичагов) говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний… Сейчас многие страдают за веру, но это — золото очищается в духовном горниле испытаний. После этого будет столько священномучеников, пострадавших за веру Христову, сколько не помнит вся история христианства». (За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь. 1917 — 1956. Библиографический справочник. М. ПСТБИ. 1997. Книга вторая (готовится к печати). В России, как нигде в XX веке, проявилось противостояние Добра и Зла. Семьдесят лет, прошедшие с октября 1917 года, стали временем беспримерных гонений за веру, превзошедших даже гонения первых веков христианства. Сонмом мучеников преисполнилась Русская Православная Церковь, сохранившая в дни жестоких испытаний чистоту и крепость веры. Духовный опыт мучеников, их страдания, место их гибели святы для нас. «Русской Голгофой» назвал Патриарх Алексий II одно из мест массовых расстрелов — Бутовский полигон под Москвой.

http://pravmir.ru/k-70-letiyu-1937-goda-...

Надвратный Скорбященский храм. Фото Михаила Манина ЖМП 4 апрель 2013 /  4 апреля 2013 г. 08:50 Александро-Невская лавра встречает 300-летие: юбилейный гид для паломников В этом году Свято-Троицкая Александро-Невская лавра отмечает 300 летие со дня основания. Мероприятия, посвященные этой дате, уже прошли в Москве, Санкт-Петербурге и ряде городов Украины. Тем не менее юбилейный для лавры год официально открывается 7 апреля, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. И связано это с тем, что 25 марта (7 апреля) 1713 года состоялась первая Божественная литургия в Благовещенском храме лавры. Этот храм находился на месте Лазаревской усыпальницы, и сегодня не сохранился, однако именно с него начиналась жизнь монашеской общины на этом месте. Масштабные реставрационные работы, о которых «Журнал Момковской Патриархии» будет рассказывать подробно, к этому времени еще не закончатся, и строительные леса в Троицком соборе будут разобраны только к Пасхе. 12 июня состоится Александро-Невский хоровой собор, который соберет более 700 участников из России, Белоруссии и с Украины, а 12 сентября состоится крестный ход от Казанского собора к Александро-Невской лавре. Мощная реставрационная программа — один из краеугольных камней в подготовке лавры к юбилейным торжествам, кульминация которых намечена на день перенесения мощей святого благоверного великого князя Александра Невского 12 сентября. Увы, полностью реализовать целостный замысел научной реставрации, даже в прошедшей стадию проектных чертежей части, к круглой дате не получается. Тому есть множество как объективных, так и субъективных причин. Прежде всего, если отказаться от пагубного принципа латания дыр и воссоздавать архитектурный ансамбль Александро-Невской лавры в целостном единстве, потребуется очень много времени, сил и средств. Ведь на протяжении трех минувших веков уникальный монастырский комплекс претерпевал колоссальное количество локальных изменений, приспосабливаясь под меняющиеся хозяйственные функции отдельных зданий. Едва ли не катастрофичной в этом смысле стала для монастырских строений советская эпоха. В прошлом веке перепланировка старинных интерьеров приняла лавинообразный характер, апофеозом же бурной сторонней деятельности стал въезд на территорию лавры оборонного Центрального научно-исследовательского института «Прометей» и размещение в нескольких церковных зданиях производственных мастерских. В результате единого комплекса инженерных сетей у лавры сейчас нет (к примеру, отсутствуют собственные очистные сооружения), большая часть кровель монастырских корпусов выполнена в различных материалах и окрашена в разные цвета, а дворовая территория, задуманная некогда первым архитектором лавры Доменико Трезини как Парадный двор, застроена хаотично и бессистемно.

http://e-vestnik.ru/analytics/aleksandro...

Пятидесятилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. Юбилейный сборник (1908–1958 гг.) Источник Скачать epub pdf Предисловие Благотворительный Фонд имени о. Иоанна Кронштадтского в гор. Ютика Н.Й. США, считая своим долгом и выполняя цель и задачу своей деятельности, издает настоящий Юбилейный Сборник ко дню пятидесятилетия со дня блаженной кончины приснопамятного батюшки отца Иоанна (1908–1958). Немало книг, статей и отдельных брошюр вышло в свет из печати об этом Великом Молитвеннике Земли Русской, но этот пастырь Православной Церкви, этот пророк и чудотворец нашего времени ТАК ВЕЛИК, что все написанное о нем – это малая толика того, что можно и следует написать о нем для христианского мира. Наш Сборник, с помещенными в нем ценными статьями о жизни, о значении для православного мира, о деяниях и творениях во славу Христа Спасителя отца Иоанна, предоставленными нам Архипастырями, Пастырями нашей Православной Церкви, почитателями и современниками о. Иоанна, не может заполннть того, что еще не написано об отце Иоанне Кронштадтском . Но мы надеемся, что наша работа все же частично восполнит этот пробел и мы своим Юбилейным Сборником дадим возможность многим ознакомиться ближе и больше с жизнью, деятельностью, чудесами и пророчествами Кронштадтского батюшки, а тем самым лучше понять и глубже полюбить о. Иоанна, как Молитвенника и Заступника пред Престолом Всевышнего за нашу многострадальную Родину и Русский народ. Правление Фонда приносит глубокую благодарность всем, приславшим свои статьи и воспоминания, а также всем жертвователям, приславшим свою жертву на издание Сборника, и этим оказавшим нам неоценимую помощь в увековечении памяти приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского . Правление Фонда им. о. Иоанна Кронштадтского . 1958 год. г.Ютика, Н. Й. Жизнь, подвиги и чудеса приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского Великий всероссийский праведник, молитвенник и чудотворец приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в селе Сура, Пинежского уезда, Архангельской губернии, на далеком севере России, в семье бедного дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Наречен он был Иоанном в память преп. Иоанна Рыльского, св. Церковью в этот день празднуемого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Предисловие Вниманию читателей предлагается пятый сборник богословских трудов преподавателей и воспитанников Саратовской православной духовной семинарии. Этот выпуск стал результатом научных изысканий преподавателей и студентов семинарии в юбилейный для нашей духовной школы 2010/2011 учебный год: в 2010 году Саратовская семинария отметила 180 лет с момента её открытия. Среди мероприятий, посвящённых празднованию юбилея семинарии, необходимо отметить проведение Восьмых межрегиональных Пименовских чтений « Церковь , образование, наука. История взаимоотношений и перспективы сотрудничества», в работе которых принимали активное участие преподаватели и студенты семинарии. В целом для преподавательской корпорации и учащихся семинарии юбилейный год стал годом плодотворной работы в общественной и духовно-просветительской сфере, а также временем перехода на новые образовательные стандарты в области богословия. По сравнению с предыдущими выпусками в этом сборнике увеличился объём научных работ, выполненных воспитанниками нашей семинарии. В книге содержатся статьи по основным направлениям научных исследований, которые проводились в нашей духовной школе после выхода четвёртого сборника. Читатели могут ознакомиться с интересующими их материалами по следующим разделам: апологетика, библеистика, богословие, история Церкви, патрология, философия, педагогика и психология. Данная публикация адресована не только преподавателям и студентам богословских учебных заведений Русской Православной Церкви, но и всем интересующимся вопросами православного богословия и церковной истории. Раздел I. Апологетика О глоссолалии и молитве на «иных языках» Протоиерей Димитрий Полохов , кандидат богословия, доцент Молящиеся воодушевлялись всё больше и больше и пели всё громче и громче, и под конец некоторые застонали, а другие завопили. М. Твен 1 Рассмотрение вопроса о феномене так называемых «иных языков», или глоссолалии, в настоящее время представляет интерес для православных богословов, специалистов в области сектоведения и тех, кто столкнулся с активной миссионерской деятельностью самого крупного и развивающегося направления в сектантстве – харизматического движения (неопятидесятники). Однако не только неопятидесятники практикуют говорение на «иных языках», под влиянием некоторых миссионерских программ подобные практики пытаются привить и в православной среде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Петербург во власти оккультиста «Маг и целитель» Сергей Коновалов ежедневно собирает полный зал Спортивного комплекса «Юбилейный» 08.12.2010 2113 Время на чтение 3 минуты Наши петербургские читатели, проживающие в районе станции метро «Спортивная», уже не первый день наблюдают одну и ту же необычную картину: после 21:00 на станции метро «Спортивная» два эскалатора, работающие на спуск, полностью забиты пассажирами. Это многолюдье, необычное в столь позднее время, объясняется, как выяснилось, тем, что в Спортивном комплексе «Юбилейный» с 25 ноября по 9 декабря с 19:00 до 21:00 проходят сеансы «целителя и мага» Сергея Коновалова. Все сеансы, как это ни странно для кризисного времени, по свидетельству очевидцев, проходят с аншлагом. Как показал опрос, многие, кто принимал участие в сеансах мага, ничего не знают о сущности его учения. Между тем, Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии не первый год ведет просветительскую работу, объясняя петербуржцам вред этого учения. На официальном сайте Отдела опубликована аналитическая записка «Доктор Коновалов», подробно описывающая учение псевдоцелителя. Как следует из заключения Миссионерского отдела, «Коновалов пытается соединить христианство с оккультизмом. В книгах и лекциях внушается мысль, что только Коновалов может дать правильное понимание Библии, успокоить душу человека и разрешить все вопросы веры. Он подает свое откровенно оккультное учение в псевдонаучной упаковке, при этом, запугивая близким концом света. Таким образом, читатель или слушатель настраивается на то, что святоотеческое учение Православной Церкви - это вчерашний день, позиция “наших далеких предков”, а то, что объясняет Коновалов, современно и научно». В документе отмечается, что «несмотря на кощунства и пародирование Евангелия и церковных Таинств, Коновалов постоянно подчеркивает свою связь с Православием. На сеансах и в книгах Коновалов использует православную символику, иконы, молитвы, зал клиники именуется “храмом”, а на сеансах он говорит “проповеди”. Книга “Энергия сотворения” называется “благой вестью”. Но его учение отрицает все члены Символа Веры, кроме первого, да и его “учитель” понимает в весьма извращенном виде. Таким образом, он подпадает по анафему II Вселенского собора, который запрещает как-либо изменять Никео-Цареградский Символ Веры. В случае с Коноваловым мы сталкиваемся с непомерной гордыней и претензией на философскую и научную глубину, а на деле видим нагромождение оккультно-эзотерических банальностей». «Учение и “лечение” Коновалова С.С., “посвященного”, обладающего тайными знаниями, приобретенными вне истинного Бога и вопреки Его заповедям, служат духовной гибели людей, а не их исцелению», - говорится в сообщении, опубликованном на сайте Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/08/pe...

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года 10 2005 р. 12:00 4 июня 1999 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 4 июня под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Феодосия и состоявшемся 13 мая сего года отпевании почившего. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Вознести моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского Феодосия, Митрополита всей Японии. 2. Выразить соболезнование клиру и пастве овдовевшей Японской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 3. Управление Японской Автономной Православной Церковью до соборного избрания нового Предстоятеля принимает на себя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4. Епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию поручается от имени Патриарха Московского и всея Руси осуществлять архипастырское попечение о приходах Японской Автономной Православной Церкви и совершать в них богослужения до вступления в управление Церковью ее нового Предстоятеля. 18-19 июля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось расширенное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании Священного Синода 18 июля под председательством Патриарха Алексия: СЛУШАЛИ: Доклад Святейшего Патриарха Алексия о целесообразности проведения в год 2000-летия Рождества Христова юбилейного Собора Русской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить предложение Святейшего Патриарха Алексия II. 2. Провести юбилейный Архиерейский Собор во второй половине 2000 года в Москве. 3. Дату и программу юбилейного Архиерейского Собора, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви (III, 9), определить Священному Синоду.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4948015...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Определения Священного Синода от 4 июня и 18-19 июля 1999 года В заседании Священного Синода 4 июня 1999 года под председательством Патриарха Слушали: доклад Патриарха Московского и всея Руси Алексия о кончине Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского, Митрополита всей Японии Феодосия и состоявшемся 13 мая сего года отпевании почившего. Постановили: 1. Вознести моление ко Господу о упокоении в селениях праведных Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви Высокопреосвященного Архиепископа Токийского Феодосия, Митрополита всей Японии. 2. Выразить соболезнование клиру и пастве овдовевшей Японской Православной Церкви в связи с постигшей их утратой. 3. Управление Японской Автономной Православной Церковью до соборного избрания нового Предстоятеля принимает на себя Патриарх Московский и всея Руси Алексий. 4. Епископу Читинскому и Забайкальскому Иннокентию поручается от имени Патриарха Московского и всея Руси осуществлять архипастырское попечение о приходах Японской Автономной Православной Церкви и совершать в них богослужения до вступления в управление Церковью ее нового Предстоятеля. В расширенном заседании Священного Синода 18 июля 1999 года под председательством Патриарха Слушали: Доклад Святейшего Патриарха Алексия о целесообразности проведения в год 2000-летия Рождества Христова юбилейного Собора Русской Православной Церкви. Постановили: 1. Одобрить предложение Святейшего Патриарха Алексия II. 2. Провести юбилейный Архиерейский Собор во второй половине 2000 года в Москве. 3. Дату и программу юбилейного Архиерейского Собора, согласно Уставу об управлении Русской Православной Церкви (III, 9), определить Священному Синоду. 4. Считать своевременным включение в повестку дня Архиерейского Собора вопрос о причислении к Собору новомучеников и исповедников Российских новых святых для общецерковного почитания.

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Приветственное слово Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II участникам юбилейной конференции в Свято-Даниловом монастыре, 2000 год ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, СОХРАНЯЮЩИМ В БОГОСЛУЖЕНИИ ДРЕВНИЕ РУССКИЕ ОБРЯДЫ, В СВЯЗИ С 200-ЛЕТИЕМ КАНОНИЧЕСКОГО БЫТИЯ СТАРООБРЯДНЫХ ПРИХОДОВ В ЛОНЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА Боголюбивые архипастыри, пастыри и всечестные иноки, Возлюбленные о Господе братья и сестры! Благодать вам и мир от Господа нашего Иисуса Христа! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне на юбилейную конференцию. Отмечая 200-летний юбилей канонического бытия старообрядных приходов в лоне Московского Патриархата, Русская Православная Церковь свидетельствует ныне о непреходящей действенности церковных устоев, согласно которым Церковь Христова «со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4, 1-3) издревле допускала разнообразие местных литургических особенностей и обрядов при условии единства в истинах веры. Более трёх веков минуло с тех пор, когда в России были предприняты усилия по установлению единообразия богослужебных чинов и обрядов с таковыми же, утвердившимися к тому времени в Греко-Восточных Православных Церквах. Эта реформа встретила серьёзную оппозицию у значительной части духовенства и церковного народа православной Руси. Создавшееся в Русской Православной Церкви положение было предметом озабоченности Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложивших клятвы на всех, не приемлющих изменения, произведённые Патриархом Никоном и его преемниками. Постановления Московских Соборов 1656 и 1667 годов не привели к умиротворению, но косвенно явились одной из причин последовавшего трагического раскола в Русской Церкви и отпадения от неё многих привер­женцев старых обрядов. Бесплодная полемика по обрядовым вопросам, с применением обеими сторонами недопустимых «поносительных выражений», гонения светских властей на инакомыслящих, от чего пострадали многие ревнители старых обрядов, привели к росту недоверия и углублению противостояния.

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

Юбилейные XXV Димитриевские образовательные чтения «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» прошли в Донской митрополии 19 ноября 2020 г. 17:27 19 ноября 2020 года в Донском государственном техническом университете (ДГТУ) в городе Ростове-на-Дону состоялось торжественное пленарное заседание юбилейных XXV Димитриевских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа». Заседание прошло под председательством  митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия  и губернатора Ростовской области Василия Голубева.  Онлайн-трансляция  проходила на УоиТиве-канале ДГТУ. Участниками торжественной встречи стали заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Анатолий Сафронов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области Сергей Михалев, первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов, ректор ДГТУ Бесарион Месхи, министр образования Ростовской области Лариса Балина, епископ Таганрогский Артемий , председатель комитета Законодательного собрания РО по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации иерей Александр Верченко, руководитель епархиального информационного отдела протоиерей Даниил Азизов. К трансляции встречи подключились представители Правительства РО, Законодательного собрания региона, министерств, ведомств, педагогическая общественность и духовенство Донской митрополии . Открывая пленарное заседание, митрополит Меркурий отметил: «Как известно, 2021-й год объявлен Президентом России годом празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. Это побуждает и светское сообщество, и Церковь обратить внимание на один из основных вопросов, стоящих перед нашим государством и народом, — это выбор исторического пути. Ровно четверть века в рамках Чтений мы собираемся для обсуждения и осмысления сложных актуальных проблем и вызовов современности. Димитриевские чтения за это время стали уникальной площадкой для обсуждения, на которой представители Церкви, власти и общества могут заинтересованно и открыто выражать свое мнение».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Закрыть Самое памятное событие времен учебы - это постриг 08.06.2012 434 Время на чтение 7 минут Иеромонах Евгений (Решетников), будущий архиепископ Верейский, в год окончания Академии (1987 год) 25 лет назад ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений получил академический диплом. Сегодня владыка вспоминает годы учебы, рассказывает, как он и его однокурсники не верили, что Церкви вернут Донской монастырь, и готовились к Юбилейному собору и что значит самому совершать хиротонию. - Владыка, Вы закончили Академию 25 лет назад. Какое событие времен учебы для Вас самое памятное? - Постриг. Я принял его после III курса Академии (тогда учились 4 года в семинарии и 4 года в Академии). Затем последовало рукоположение во иеродиакона и через месяц - во иеромонаха. Это было некое воплощение того, о чем мы читали, думали, размышляли, к чему готовились в годы учебы. Иеромонах Евгений (Решетников), будущий архиепископ Верейский, в год окончания Академии (1987 год) - А что-то связанное с Академией? - Окончание Академии было драматично. В конце сентября 1986 года, когда я учился на 4 курсе, в Академии произошел пожар. Пятеро студентов третьего курса семинарии погибли, и мы все очень тяжело переживали эту потерю. Ребята были совсем молодыми, к тому же, на их месте мог оказаться любой из нас. Панихида по погибшим в пожаре 1986 года студентам, 27 сентября 2011 года Из-за пожара сильно пострадали помещения Академии: не работал пищеблок, сгорели актовый зал и общежитие, пострадал академический храм. Так что та зима для всей Академии прошла тяжело. Мы напряженно трудились, помогая восстановить здания, ведь в 1988 году в Лавре готовились проводить Поместный Собор. Так что весь следующий после пожара год шла грандиозная стройка. Конечно, не все сделали качественно, потому что работали в спешке, но, тем не менее, к празднованию Тысячелетия Крещения Руси Академия была восстановлена. На IV курсе я был помощником инспектора, по теперешнему наименованию - помощником проректора по воспитательной работе, а потом меня назначили помощником моего однокурсника, нынешнего архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, который был заместителем ректора по административно-хозяйственной работе. Нас, молодых иеромонахов, только что закончивших Академию, бросили на строительные работы. Не хватало опыта.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010