Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА И ЖИЗНЬ» католич. ежемесячный журнал, с 1991 по 2009 г. выходивший в Москве. Основан доминиканцем пресв. А. Хмельницким в окт. 1990 г., офиц. гос. регистрацию получил 23 нояб. 1990 г., став 1-м католич. периодическим изданием в СССР. С нач. 1991 г. издавался как информационный бюллетень с подзаголовком «Католический вестник», с нояб. 1991 г. являлся офиц. изданием апостольской администратуры лат. обряда для католиков европ. части России (с центром в Москве), учрежденной 13 апр. того же года папой Римским Иоанном Павлом II . В связи с постепенным расширением проблематики публикаций (в т. ч. за счет материалов по библеистике, агиографии и христ. культуре) и приданием «И. и ж.» экуменической направленности с нач. 1994 г. журнал перестал выполнять функции офиц. издания апостольской администратуры (им с окт. 1994 стала газ. «Свет Евангелия» ). В 1995 г. у «И. и ж.» появился новый подзаголовок «Христианский журнал» (с 2001 «Человек. Духовность. Культура»). В 1996 г. увеличились формат и объем журнала, с 1998 г. он был дополнен приложением «Новости христианского мира». Главным редактором «И. и ж.» являлся учредитель журнала пресв. А. Хмельницкий. Из-за проблем, связанных с финансированием, с 2007 г. количество ежегодных выпусков сократилось с 12 до 3; в нач. 2009 г. вышел последний номер, после чего издание было приостановлено. В связи с постепенным прекращением деятельности зарубежных русскоязычных католич. издательских центров (напр., изд-ва «Жизнь с Богом» ) при «И. и ж.» было организовано одноименное изд-во, выпустившее ок. 60 различных книг (общий тираж более 100 тыс. экз.) - совр. богослужебные книги для католиков лат. обряда, лит-ра по католич. каноническому праву, произведения и труды католич. святых Терезы Авильской , Фомы Кемпийского и Хосе Марии Эскривы де Балагера , папы Иоанна Павла II, кард. Лео Жозефа Сюненса , кард. Жана Мари Люстиже , католич. теолога Х. У. фон Бальтазара , Г. Честертона и др. Помимо католич. авторов издавались также произведения представителей др. конфессий, в т. ч. книги правосл. священников (прот. А. Меня и иерея Г. Чистякова), баптистского проповедника Ч. Стэнли, а также художественная лит-ра. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/675025.html

D.» неоднократно становились объектами критики. Не только противники Римско-католической Церкви, но и представители католич. духовенства, прежде всего иезуиты , обвиняли орг-цию в чрезмерной секретности и «сектантстве», а также в близости к политическим режимам правого толка, гл. обр. в Испании (режим Франко) и в странах Лат. Америки. Так, по мнению Х. У. фон Бальтазара , «O. D.» - фундаменталистская орг-ция, основанная на «примитивном» учении Эскривы де Балагера. Однако Т. Мёртон хвалил идеи, лежащие в основе деятельности «O. D.», за простоту, а кард. Франц Кёниг рассматривал их как новаторскую разновидность «мирянской духовности», важную для пастырского служения католической Церкви. Одобрение и поддержку «O. D.» неоднократно выражали Римские понтифики, прежде всего папа Иоанн Павел II, который причислил Эскриву де Балагера к лику блаженных Римско-католической Церкви (декрет «Munere perfungens instaurandi» от 17 мая 1992 - AAS. 1992. Vol. 84. P. 1058-1060). На консистории 26 февр. 2002 г. было принято решение о его канонизации (AAS. 2002. Vol. 94. P. 313-314), официально утвержденное буллой папы Иоанна Павла II «Domine, ut videam!» от 6 окт. 2002 г. (AAS. 2003. Vol. 95. N 10. P. 745-747). В этот же день папа Римский возглавил церемонию канонизации на площади св. Петра в Риме в присутствии 42 кардиналов, ок. 500 епископов и глав мн. религ. орденов и конгрегаций. Первый прелат «О. D.» еп. А. дель Портильо беатифицирован по решению папы Франциска 27 сент. 2014 г., церемонию беатификации возглавил в Мадриде префект Конгрегации по канонизации кард. Анджело Амато. Лит.: Le Tourneau D. L " Opus Dei. P., 19852; West W. J. Opus Dei: Exploding a Myth. Crows Nest, 1988; Fuenmayor A., G ó mez-Iglesias V., Illanes Maestre J. L. El Itinerario jurídico del Opus Dei. Pamplona, 19904; Rodr í guez P., Oc á riz F., Illanes Maestre J. L. El Opus Dei en la Iglesia: Introd. eclesiológica a la vida y el apostolado del Opus Dei. Madrid, 19933, 20146; Messori V. Opus Dei: Un " indagine. Mil., 1999; Berglar P. Opus Dei: Life and Work of Its Founder Josemaría Escrivá. Princeton, 2000; Urbano P. El Hombre de Villa Tevere: Los años romanos de Josemaría Escrivá. Barcelona, 2004; Пазухин Е. Св. Хосемария Эскрива: Основатель Opus Dei. СПб., 2009; Allen J. L. Opus Dei: Mythos und Realität: Ein Blick hinter die Kulissen. Augsburg, 2009; Лаоз К. Священническое об-во Св. Креста. Алматы, 2010; Medina Bayo J. Álvaro del Portillo: Un hombre fiel. Madrid; Quito, 2012; Bernal S. Recuerdo de Álvaro del Portillo, prelado del Opus Dei. Madrid, 2014. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI

http://pravenc.ru/text/2581453.html

В наст. время «О. D.» ведет деятельность на всех континентах в 67 гос-вах. К 2016 г. в орг-ции состояли ок. 100 тыс. чел., из них более 90% - миряне. Территориально прелатура делится на 13 регионов, имеющих представительства-делегации, 21 полурегион (квазирегион) и 15 представительств-делегаций, находящихся в непосредственном подчинении прелата. На территории бывшего СССР «О. D.» c 1994 г. ведет свою деятельность в Литве, позже начало работу в Эстонии, Казахстане, Латвии. В апр. 2006 г. прелат «О. D.» еп. Х. Эчеваррия Родригес посетил Россию, побывал в Москве и С.-Петербурге. С 2007 г. в РФ открыто представительство-делегация «О. D.», напрямую подчиняющееся прелату. «О. D.» ведет активную работу в сфере высшего католич. образования. В 1948 г. в Риме была открыта коллегия Св. Креста, где проходят подготовку буд. священники для «O. D.». С 1953 г. в Риме действует коллегия Пресв. Девы Марии для мирян - членов «O. D.». В 1952 г. в Памплоне (ныне столица испан. автономной обл. Наварра) было открыто высшее учебное заведение, получившее 6 авг. 1960 г. от Папского престола статус ун-та (An. Pont. 1961. P. 1080), с 1962 г. Наваррский ун-т имеет гос. аккредитацию. Созданный в 1964 г. по инициативе Эскривы де Балагера учебный центр «О. D.» в г. Пьюра (Перу) в 1969 г. также получил статус ун-та. 15 окт. 1984 г. в Риме прелатурой «О. D.» был открыт ун-т Св. Креста; 9 янв. 1985 г. Конгрегация католич. образования дала ему статус филиала Наваррского ун-та. С 1990 г. ун-т Св. Креста имел статус рим. атенеума, независимого от Памплоны. В 1995 г. папа Иоанн Павел II пожаловал атенеуму титул папского учебного заведения, а 15 июля 1998 г. официально преобразовал его в папский ун-т (Pontificia Universitas Sanctae Crucis - An. Pont. 2012. P. 1902). В 1989 г. в Сантьяго-де-Чили прелатура «О. D.» учредила Андский ун-т (Universidad de los Andes). Должности канцлеров во всех ун-тах занимает прелат «О. D.» (за исключением Андского ун-та, где он именуется почетным ректором). Идейные основы, принципы организации и деятельность «О.

http://pravenc.ru/text/2581453.html

Прогрессивные католики надеялись на скорое проведение достаточно радикальных церковных реформ (они добивались прежде всего признания за женщинами права быть священниками и более либерального отношения к контрацепции) и были разочарованы тем, что ничего этого не произошло. Когда Папа Иоанн-Павел уже был при смерти, отец Ричард О " Брайен из University of Notre Dame, постоянно " озвучивавший " требования католиков-либералов, сказал, что одним из главных недостатков Папы Иоанна-Павла является его тесная связь с Opus Dei. " Между тем Opus Dei – это организация, идеологически близкая к фашизму, хотя она и принадлежит к Католической церкви, – доверительно сообщил он мне в прошлом году. – Это едва ли не самая ригористичная, воинственная и ультраконсервативная группа в нашей церкви, которая видит свою задачу в противодействии тем решениям, которые принял Второй Ватиканский собор. В лице Папы Иоанна-Павла эти люди имели убежденного и могущественного союзника, потому что заключили с ним своеобразную сделку. Они дали ему кучу денег на финансирование движения " Солидарность " в Польше, поскольку Папа питал к нему давнюю слабость и не жалел усилий на его поддержку. Взамен они обрели огромное влияние в нашей церкви за время понтификата Иоанна-Павла " . Подобное, резко критическое, отношение к Opus Dei отражено и в романе Брауна " Код Да Винчи " , с той только разницей, что " сделка по Брауну " включала в себя обязательство прелатуры спасти от финансового краха Банк Ватикана; эта услуга была частично оплачена скоропалительным возведением в сан святого отца Эскривы. (Ватикан действительно канонизировал Эскриву в 2002 году). Opus Dei настаивает на том, что его изображение в романе " Код Да Винчи " представляет собой злобную клевету, не имеющую ни малейшего отношения к действительности; но еще большую озабоченность вызывает возможность того, что многочисленные читатели " Кода Да Винчи " примут за чистую монету и многие другие " факты " , представленные в романе. " Искажение в романе Брауна облика Opus Dei – это еще полбеды, – заявил пресс-секретарь прелатуры Питер Бэнкрофт.

http://religare.ru/2_29834.html

По завершении встречи Святого Отца с к пожилыми людьми на площади Святого Петра началась святая месса, в которой Папе сослужили многочисленные пожилые священники. Комментируя в проповеди евангельский эпизод встречи Девы Марии с пожилой кузиной Елисаветой, понтфик подчеркнул, что нет без подобной встречи поколений у нас не может быть будущего. Случается так, что в силу сложных исторических и культурных перипетий молодое поколение порой стремится отделиться от родителей, в некотором смысле избавиться от наследия предыдущих поколений. Это — сродни «трудному» переходному возрасту. Но если впоследствии не восстановить общение, находя новое, плодотворное равновесие между поколениями, то может иметь место обеднение всего народа, а свобода, якобы водворившаяся в обществе, будет свободой ненастоящей: как правило, она вырождается в авторитаризм. Именно от того, насколько удачной будет встреча старшего и молодого поколения, зависит будущее всего общества. Молодые приносят энергию, необходимую для продвижения по пути прогресса, зато старики закладывают его фундамент – фундамент памяти и мудрости. После окончания мессы Папа прочитал вместе с верными полуденную молитву «Ангел Господень», которая на этот раз не предварялась размышлением. Понтифик лишь напомнил, что накануне, в субботу, к лику блаженных был причтен епископ Альваро дель Портильо, много лет возглавлявший движение Opus Dei, сподвижник и преемник его основателя, св. Хосемарии Эскривы. «Так пусть же его совершенное христианское и священническое свидетельство пробудит во многих людях желание еще крепче прильнуть ко Христу и Евангелию!» — воскликнул Папа Франциск. Он также призвал к молитве в намерении начинающегося через неделю Синода епископов, посвященного семье. 29 сентября Источник: " Сибирская католическа газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подобный комментарий свидетельствует о том, что католические церковные власти и другие христианские лидеры имеют серьезные основания опасаться, что читатели " Кода да Винчи " примут все сказанное в книге за чистую монету. Замечание хозяина магазина относилось к персонажу по имени Сайлас, " монаху " -альбиносу аббатства Opus Dei, чья ревностная религиозность выражается в склонности к садомазохизму и в стремлении убивать (даже монахинь) во имя Бога. Именно на примере Сайласа Браун знакомит читателя с практикой коллективных самоистязаний (причиняемые себе страдания есть путь к высшей духовности) и с используемыми для этого " техническими средствами " : ремешком, утыканным заостренными металлическими шипами, которые врезались в плоть при каждом движении и напоминали о страданиях Иисуса, и канатом с узелками. В одной сцене Сайлас, подготавливаясь к исполнению грязной работы во имя Бога, сперва истязает себя ремешком, добиваясь того, чтобы шипы как можно глубже впились в плоть, а затем раздевается догола и хлещет себя через плечо канатом в узелках, пока наконец не чувствует, как по его спине потекла кровь. После этого он выходит из дома, совершает акт вандализма в церкви, а затем и убийство – и все это во имя Бога. Браун использует образ Сайласа, чтобы создать впечатление об Opus Dei как о фанатичной невидимой руке Католической церкви; такое представление разделяют многие верующие и неверующие. На самом же деле Opus Dei был уникальным орденом, основанным испанским священником по имени Хосемария Эскрива, который стремился сделать этот мир лучше путем воспитания глубоко благочестивых праведников, которые подтверждали бы свою веру самоотверженной повседневной работой в миру. Согласно убеждениям Эскривы, это было истинно Божьим делом – Opus Dei. Члены этого ордена, или прелатуры, получали серьезное теологическое образование (зачастую не уступавшее тому, которое давалось священникам в духовных академиях) и строгое духовное воспитание; примерно четверть членов прелатуры придерживалась целибата, эти люди жили коммуной в разделенных по гендерному признаку центрах Opus Dei, таких как вышеупомянутое здание на Тридцать четвертой улице Нью-Йорка. (Женский контингент прелатуры входит в здание отдельно, со стороны Лексингтон-авеню). В Opus Dei состоят на сегодняшний день по всему миру восемьдесят семь тысяч человек, из них около трех тысяч проживают в Соединенных Штатах. (Традиционный соперник Opus Dei, орден иезуитов, насчитывает, по собственному признанию, лишь около двадцати тысяч членов). Чуть больше половины членов Opus Dei – женщины, из них подавляющее большинство замужем; они отличаются повышенной набожностью, но ведут в миру обычную жизнь.

http://religare.ru/2_29834.html

В Opus Dei планируют создать художественный фильм, посвященный основателю этой организации Хосемарии Эскриве 16 февраля 2007 г. 19:02 В католической организации Opus Dei объявляют, что в пику фильму «Код Да Винчи» по роману Дэна Брауна, в котором этой организации приписываются страшные преступления, будет создан фильм о ее основателе Хосемарии Эскриве. Об этом в пятницу в Риме сообщил официальный представитель Opus Dei Джузеппе Корильяно (Giuseppe Corigliano). «Нам «Код Да Винчи» не понравился, нам показалось, что это мура в стиле нью-эйдж, но надо признать, что для Opus Dei он сыграл судьбоносную роль, поскольку привлек огромный интерес к нашей работе», — цитирует агентство Ansa слова Корильяно. Он добавил, что фильм об Эскриве, который был канонизирован Папой Иоанном Павлом II в 2002 году, «станет ответом «Коду Да Винчи», но не только. Это лишь один из наших замыслов, с помощью которых мы надеемся познакомить публику с историческими и церковными аспектами деятельности Прелатуры». «Пока неизвестно, будет ли это кинофильм или телесериал. Возможно, реализованы будут оба проекта», — добавил Корильяно. Кто станет режиссером фильма об Эскриве, пока также не ясно. Сообщается лишь, что этим займется компания Lux Vide, принадлежащая бывшему главе итальянской государственной телекомпании Rai Этторе Бернабеи (Ettore Bernabei). Компания Lux Vide известна своими масштабными телепроектами: в прошлом году, к примеру, она занималась экранизацией «Войны и мира», а прославилась благодаря сериалу «Библия», который, как утверждают в компании, демонстрировался в 140 странах. Бюджет проекта не разглашается, однако источники итальянской газеты «Репубблика», приближенные к Opus Dei, упоминают о «десятках миллионов долларов». Все та же газета утверждает, что главную роль в кинобиографии Эскривы могут предложить Роберту Де Ниро, Антонио Бандерасу или Николасу Кейджу. В интервью газете «Репубблика» официальный представитель Opus Dei заявил, что организация не будет «непосредственно участвовать в создании фильма — она ограничится ролью наблюдателя».

http://patriarchia.ru/db/text/198218.htm...

— Лесли хотела бы, чтобы он был у вас, — сказал Джесс Эронс. Назавтра, после школы, он сходил за досками и отнёс их по две сразу к реке. Самые длинные он положил в узком месте, у яблони, прикрепил, как только мог, и стал прибивать перекладины. — Ты чего делаешь? — спросила Мэй Белл, которая, как он и думал, увязалась за ним. — Это секрет. — А мне скажи. — Когда кончу, ладно? — Я на Библии поклянусь! Ну, никому, ни Билли Джин, ни Джойс Энн, ни маме... — она серьёзно кивала. — Ну, Джойс Энн ты когда-нибудь скажешь. Она просто испугалась. — Наш с тобой секрет?! — Вот именно. — Да она маленькая совсем! — Королевой сразу не становятся. Сперва её надо обучить, подготовить. — Королевой? А кто это будет королевой? — Объясню, когда всё сделаю, ладно? Когда он всё сделал, он вплёл цветы ей в волосы и провёл её в Теравифию. Тому, кто не ведает волшебства, великий королевский мост показался бы дощатым переходом через почти высохший ручей. — Тиш-ш... — сказал Джесс. — Смотри. — Куда? — Вон туда. Да вот же! Народ Теравифии привстал на цыпочки, чтобы увидеть тебя. — Меня? — Тиш-ш... Да, тебя. Прошёл слух, что юная красавица, которая прибыла сегодня, — та самая королева, которую они давно ждут. О. Брилева Ничего нет прекраснее смерти [ 1 ] (Послесловие) Повесть Кэтрин Патерсон, так уж получилось, наложилась у меня на " Беседы о вере и Церкви " митрополита Антония [ 2 ] , " Путь " Хосемарии Эскривы [ 3 ] и теракт " Норд-Ост " — именно в тот день, когда я закончила читать книгу и засела за статью, в новостях сообщили о том, что боевики под предводительством Мовсара Бараева захватили около тысячи человек во время представления мюзикла, а заканчивала я её уже под всеобщий " разбор полетов " и подсчёт погибших. Казалось бы, что общего между диким терактом, потрясшим Москву и Россию, сборниками трудов православного и католического священников и повестью американской писательницы? Отношение к смерти. Внезапной, как говорят на Украине, " наглой " . Нынешняя цивилизация боится смерти, видит в ней последнее и крайнее зло, хуже которого не может быть ничего. Это — обратная сторона поднятого Европой на щит в последние 200 лет секулярного гуманизма, провозглашающего земную жизнь саму по себе наивысшим благом. " Запад боится смерти; не только неверующие, которые за смертью не видят ничего и потому держатся за эту жизнь, ибо ничего другого они не ожидают, но даже и верующие. Особенно это чувствуется здесь, в Англии; до последнего десятилетия о смерти было неудобно говорить, это была закрытая тема. Когда кто-то умирал, это не то чтобы замалчивали — горе было горем: мать, потерявшая сына, жена, потерявшая мужа, плакали, разрывались душой, как всякий человек, но смерть не осмысливали, боялись заглянуть ей в лицо " . Далее митрополит Антоний пишет, что смертью особенно боятся напугать детей, уводят их из дома, где есть покойник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...