В рус. стиле К. соорудил и пятиглавую ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» подворья Старочеркасского Ефремовского жен. монастыря на Крещенском спуске в г. Новочеркасске (1891-1893, не сохр.). Строилась церковь в память чудесного спасения царской семьи в Борках по инициативе игум. Иннокентии под наблюдением и под рук. местного епархиального архит. П. С. Студеникина, попечителями были Х. И. Попов и И. В. Дударев. Студеникин спроектировал и соорудил алтарь, св. ворота и колокольню. Иконостас был выполнен в московской мастерской Н. Г. Лебедева, иконы написаны московским живописцем С. К. Швыревым. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. 1897–1907 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. 1897–1907 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Эскиз бронзового фонаря. 1891 г. Церковь во имя прп. Серафима Саровского в Саровской пуст. также выдержана преимущественно в рус. стиле XVII в., но возведена в кирпиче. Первоначально предполагалось освятить храм во имя Св. Троицы. 25 тыс. р. на постройку были собраны игум. Иосифом (Шумилиным) и в 1890 г. переданы преемнику игум. Рафаилу (Трухину), строительство велось при игум. Иерофее (Мелентьеве, с 1894). Храм был построен меньшего размера, чем был указан в плане. Закладка состоялась в 1897 г., за несколько лет до канонизации прп. Серафима Саровского, над кельей, где преподобный жил последние годы. Храм освящен митр. Антонием (Вадковским) 21 июля 1903 г., стал первым храмом с посвящением прп. Серафиму Саровскому. Церковь увенчана массивным шлемовидным куполом с луковичной главкой, фланкированной такими же 4 главками на глухих барабанах (высота 35 м). Центральная часть здания выделена 3 большими полуциркульными окнами; прясла, в к-рых они расположены, отделены 3/5-ными спаренными колонками и завершены килевидными кокошниками. Храм снаружи не оштукатурен, разнообразные многопрофильные и полуциркульные кокошники преобладают в его декоре. Сооружения К. разнообразны по типологии.

http://pravenc.ru/text/1470133.html

– Александр Иванов, письмо отцу из Рима Идею никто не одобрил – ни Общество поощрения художников, которое могло поддерживать материально, ни отец, посчитавший ее слишком сложной. Но Иванов был одержим идеей мессианства. Он считал, что цель искусства – преобразить человечество. Так картина «Явление Христа народу» стала главной в его жизни. Одни называли его чудаком, другие – святым. О его работе знали все, но мастерская в Риме была закрыта для публики. Иванов бедствовал, так как не брал другие заказы, чтобы не отвлекаться. Отказался от семьи, чтобы не мешала работе. Создал 600 подготовительных этюдов, многие из них – шедевры Иванов готовился три года: изучил Евангелие, географические сведения о Палестине, объездил всю Италию в поисках подходящих видов – похожих на палестинские, обошел десятки храмов и синагог – искал образы иудеев. И только потом сел за холст. Всего известно три эскиза картины: Первый эскиз – «строгановский», 1830-е В этом эскизе Иванов поместил над головой Христа мистическое сияние и голубя, но потом отказался от всякой символики в пользу историзма. Второй эскиз 1836 года Во втором варианте фигуры были в треть человеческого роста. Недовольный масштабом, Иванов продал эскиз коллекционеру Козьме Солдатенкову, сейчас он находится в собрании Русского музея. Третий эскиз – «венецианский», 1839 год Это итоговый эскиз. Иванов оставил холст для просушки и отправился по Италии. В Венеции он понял, какой видит картину, и написал ее. Всего подготовительных этюдов было 600, на каждый персонаж приходится несколько десятков набросков. Многие считаются шедеврами реалистического искусства. «Собрал» образ Христа из женского лица, головы Аполлона и палермской мозаики Иванов исследует все: физиогномические типы, особенности разных состояний человека, ракурсы и повороты фигур. Окончательный образ персонажа создавался на основе синтеза разных лиц. Видимо, для удобства сравнения в какой-то момент Иванов стал писать небольшие парные этюды на одном холсте. Иногда для корректировки образа он использует этюды со скульптурных античных голов и масок. Например, Христос «собран» из этюдов женского лица, головы Аполлона Бельведерского и палермской мозаики. Утвердившаяся в мировом искусстве иконография Иисуса Христа, Иоанна Крестителя, апостолов служила для Иванова только ориентиром. Главное – изобразить многообразную реакцию персонажей на происходящее, по мысли Иванова, «весь ход обращенья человека ко Христу».

http://pravmir.ru/creative/vsemirnyiy-sy...

По двум боковых сторонам царских врат, на двух четыреугольных колонках, – восемь икон, писанных на меди; на правой колонке: святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о и Николая Чудотворца; на левой колонке: святителей московских: Петра, Алексея, Ионы и Филиппа. Над царскими вратами – сень бронзовая, позлащенная, четыреугольная, устроенная вверху выступом. На сени шесть икон – по три в ряд, – писанных на меди. В первом нижнем ряду иконы: в середине Тайной вечери; с правой стороны: „несение Креста Господом“; с левой: „приведение Господа на суд к Пилату“. Во втором верхнем ряду на сени в середине: „Распятие Господа“,– с правой стороны: „Положение Его во гроб“, с левой: „снятие со Креста“. Кроме указанных св. икон, – все прочие св. иконы, во всех пяти ярусах иконостаса с ризами и украшениями на них, поставлены прежние, бывшие в старом иконостасе (устроенном в 1864 году 106 . А именно: местные иконы (разм.: выш. 2 арш., шир. 1 арш.), – от царских врат с правой стороны: 1 . Образ Преображения Господня, в бронзово-вызолоченной с эмалью раме за стеклом. На нем риза серебрянная 84-й пробы, вызолоченная, кованная; три венчика украшены стразами, в которых 1752 камня и две надписи финифтевые; вес в ризе 17 фунт, и 40 золоти., ценность ризы с позолотою и камнями 3359 руб. ассигн. Пожертвована в 1833 году купцом Косьмою Григорьевым Мошкиным. 2 . Образ храмовой св. Василия Великого (выш. ок. 2 арш.), на нем риза серебряная, 84-й пробы, позлащенная, кованая, а венец серебрянный, вызолоченный; чеканной работы, вес в риз 49 фун. и 8 золоти., на сумму 3493 рубля. Риза эта сделана усердием прихожан, в особенности ямщиков. Переделана вновь в 1872 году, тщанием старосты церковного Василия Иоасоновича Аристова. В бронзово-позлащенной с эмалевыми украш. раме, за 2-м стеклом. Изображен св. Василий на этой иконе стоящим на амвоне, благословляющим одною рукою, в другой со св. Евангелием. 3 . Икона св. архидиакона Стефана на южной двери, – без ризы (разм. 2X1 арш.). 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Образ св. Равноапостольных царей Константина и Елены – против правого клироса, в бронзововызолоченной с эмалью раме; на нем риза серебрянная, 84 пробы, вызолоченная, кованая, венцы украшены стразами и простыми камнями, – вес в ней 17 фун. и 39 зол. Ценность ризы со стразами и камнями 3250 руб. 20 коп. ассигнац. Риза эта сделана в 1838 году иждивением старосты церковного, ямщика Петра Ивановича Сечкина и прихожан. От царских врат с левой стороны: 1 . Образ Смоленской Божией Матери, в бронзововызолоченной с эмалью раме, за стеклом. На нем риза серебряная, 84 пробы, вызолоченная, кованая, венцы и корона серебряные, вызолоченные и украшены стразами, на ней 8 финифтяных надписей; вес в ризе 17 фун. и 39 золота. Ценность её – 3358 руб. 26 коп. ассигнац. Вклад Корчевского купца Даниила Ивановича Борисова в 1833 году. 2 . Образ преп. Сергия Радонежского Чудотворца, в бронзово-вызолоченной с эмалью раме; на нем риза серебряная, 84-й пробы, вызолоченная, кованая, в венце пять простых цветных камней, три финифта; вес в ризе 13 фунтов и 44 золота. Ценность ризы с камнями и финифтами 2041 руб. 20 коп. ассигнац. Вклад ямщика Петра Ивановича Сечкина в 1832 г. 3 . Икона св. архидиакона Лаврентия – на северной двери, без ризы (разм. 2 х 1 арш.). 4 . Образ св. Равноапостольных князей Владимира и Ольги – против левого клироса, в бронзово-вызолоченной с эмалью раме; на нем риза серебр. 84-й пробы, вызолоч., кованая, венцы украшены стразами и простыми камнями; на ней две финифти. Вес в ней 17 фун. и 39 зол. Ценность её со стразами и камнями 3249 р. ассигн. Риза сделана в 1838 году усердием старосты церковного, ямщика Петра Ивановича Сечкина и прихожан. Во втором ярусе (без риз, разм. 1 x 1 арш.), с правой стороны сени над царскими вратами: а) Вознесения Господня, б) Живоначальныя Троицы, в) Преображения Господня, г) Воздвижения Честного Креста Господня. С левой стороны: а) Крещения Господня, б) Успения Божией Матери, в) Введения во храм Пресвятой Богородицы, г) Рождества Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

И все же вера – дар Божий. Бог волен дать веру, волен не дать. Человеку нужно сделать лишь шаг ко Христу, и Христос уже будет у дверей его сердца. Дело миссионера – помочь человеку сделать этот шаг. Дело религиозного конструктивизма – попытка объяснить миссионеру, как сделать этот шаг.   Используемая литература: 1. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. – 512 с. 2. Диакон Андрей Кураев, О нашем поражении/СПб.: Изд-во «Светлояр», фонд «Благовест», 1999. 3. «Приношение православного Американца»/Отец Серафим (Роуз)/3-е издание/Братство Преподобного Германа Аляскинского/Платина, Калифорния, Российское Отделение Валаамского Общества Америки/Москва, 2001 год. 4. Диакон Андрей Кураев, Вызов экуменизма, Православная аплогетика на пороге XXI века/М.: Изд-во «Благовест», 1998. 5. Преподобный Иустин (Попович), Философские пропасти. – 2-е изд., испр. – Издательский Совет Русской Православной Церкви, М., 2005. – 288 с. 6. Fennesy R. Burke, Paine and the Rights of Man. La Haye, 1963. P. 35. 7. Диакон Андрей Кураев, Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. Размышления на пороге. 8. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. 9. Кезин А.В. Идеалы научности и паранаука. 10. Протоиерей Александр Шаргунов, Миражи любви и церковь/Изд-во «Русский Дом», 2009. 11. Robert K. Merton. The Matthew Effect in Science, II: Cumulative Advantage and the Symbolism of Intellectual Property//ISIS, 1988, v.79, p.606–623. © Robert K. Merton, 1988 Перевод Е.И.Николаенко О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. 512 с. «Приношение православного Американца». Отец Серафим (Роуз). 3-е издание, Братство Преподобного Германа Аляскинского: Платина, Калифорния, Российское Отделение Валаамского Общества Америки/Москва, 2001 год. Диакон Андрей Кураев, Вызов экуменизма, Православная апологетика на пороге XXI века/М.: Изд-во «Благовест», 1998. Преподобный Иустин (Попович), Философские пропасти. – 2-е изд., испр. – Издательский Совет Русской Православной Церкви, М., 2005. – 288 с. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. – 512 с. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009.

http://bogoslov.ru/article/2747369

д.? Обезьяна ворчит и кричит, а человек поет «Stabat Mater» Перголези, «Сотворение Мира» Гайдна, «Дон-Жуана» Моцарта и т. д. Глаз человека тожествен глазу обезьяны; но какое бесконечно-великое различие в выражении этих глаз! Посмотрите на выражение св. первомученика Стефана под градом каменьев, устремившего свой взор к небесам, где его Спаситель. Разве так может смотреть шимпанзе, усовершенствованный до самой высокой степени? У человека и обезьяны, говорят, почти одинаковые руки. От чего же орангутанги своими человеческими руками не изваяли Аполлона Бельведерского, не выстроили храма св. Петра, не построили паровой машины, не сложили часов, не сделали хотя бы железного топора или даже каменного. От чего тем же самым органом, которым человек подчиняет себе всю природу, обезьяна не умеет приспособить в свою пользу и булыжника? Мозг человека признают более развитым, чем мозг обезьяны и сравнивают их – один с простым эскизом, а другой – с картиной, исполненной самым тщательным образом во всех подробностях. Если это так, то пусть покажут нам у гориллы эскиз философии Пдатона; у шимпанзе эскиз естественных наук; у орангутангов эскиз псалмов или Евангелия св. Иоанна? Пусть покажут человекообразных обезьян, которые обещают сделаться Лейбницом, или Ньютоном, или Кеплером? Если такие требования неумеренны, то пусть соберут человекообразных обезьян со всего земного шара и попросят их представить нам, хотя одну идею? Увы! они ответили бы нам глубоким молчанием или ужасным концертом воркотни. Указанные различия человека от низших пород животных дают полное основание признавать, что в человеческом организме заключается особенная духовно-нравственная сила, которая владеет: 1) умом или способностью к приобретению познаний; 2) нравственною свободою и 3) наконец, способностью стремиться к высочайшему первообразу – своему Творцу, Богу. Что касается способности к приобретению познаний, то нельзя совершенно отрицать ее у животных; 199 но если обратить внимание на побуждения и характер человеческих познаний, то найдем такие преимущества, которых нет и никогда не может быть в мире животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Многократные обсуждения с потенциальными участниками строительства привели к выводу, что ранее выбранный эскизный проект Светланы Рыбак, несомненно, достоин воплощения, однако его исполнение технически довольно сложно. Поэтому его реализацию решено было отложить на перспективу развития прихода, тем более что выделенный участок земли позволяет об этом думать. Нужен был не менее достойный в архитектурном отношении, но технически более простой проект храма. В течение полугода искали варианты решения этой проблемы: думали о создании нового эскиза, о поиске подходящего типового проекта... Решение пришло неожиданно: с помощью Божией и по благословению архимандрита Троице-Сергиевой лавры Наума церковный архитектор из Москвы Ирина Тимофеева безвозмездно передала эскиз храма в традиционном древнерусском стиле. Проект на основе этого эскиза обладает не только эстетическими достоинствами, но и технологическими преимуществами: храмы такого типа издревле строили на Руси, даже тогда, когда не было ни подъемных кранов, ни спецмашин. Эскиз храмового комплекса. Архитекторы Ирина Тимофеева и Кирилл Храбрых.Но, пожалуй, самое главное достоинство этого проекта - его происхождение. Строителю первого собора Киево-Печерской лавры Симеону, варягу по происхождению, в видении были открыты пропорции будущего храма, которые составляли 20 мер в ширину, 30 мер в длину и 50 мер в высоту. Мерой длины служил золотой пояс, подаренный Симеону его отцом в благословение. Храм в честь Божией Матери был заложен в 1073 году и вскоре построен при духовном окормлении преподобного Феодосия. Размеры эскизного проекта Ирины Тимофеевой почти в точности соответствуют пропорции 20:30:50. В ноябре 2002 года Преосвященнейший Максим, епископ Барнаульский и Алтайский, благословил эскиз будущего храма, а главный архитектор Барнаула Сергей Алексеевич Боженко дал согласие на получение дальнейшей разрешительной документации. В январе 2003 года приходу было выдано архитектурно-планировочное задание. С этого момента началась активная работа по созданию рабочего проекта. Возглавила проектирование архитектурных чертежей мастерская " Домус-плюс " (архитектор Кирилл Храбрых). Создание конструктивно-строительной части проекта ведет мастерская " Рост-проект " (инженер Сергей Николаевич Ковылин).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостола_...

Роспись храма Трех святителей на Кулишках Собор Новомучеников Церкви Русской Сошествие во ад Сретение Владимирской иконы Божией Матери Феодоровская икона Божией Матери Фрески Николаевского храма (село Озерецкое, Московская область) Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе Эскиз иконостаса для храма Пресвятой Богородицы. Автор проекта Александр Лавданский. Москва, 2019 г Эскиз иконостаса Эскиз росписи храма. Автор Александр Лавданский Рейтинг: 9.7 Голосов: 615 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор 7 октября 2020, 09:25 Верное замечание о современном иконоборчестве! Да, это т.н. " концептуальное искусство " , в котором изобразительность не важна. НН 16 июля 2020, 21:42 Согласна с Натальей Богоявленской. Но в самом храме от икон такой свет и покой исходит - не передать. Всем очень советую посетить храм мч. Антипы на Колымажном дворе. Находится он рядом с Музеем изобразительных искусств им. Пушкина (справа), недалеко от Храма Христа Спасителя. Многая лета, помощи и милости Божией р.Б. Александру и его родным и близким. 16 июля 2020, 21:30 И молиться хочется и душа красоте радуется. Спасибо! Наталья Богоявленская 16 июля 2020, 19:33 Настоящие иконы. Богодухновенные. Спаси Господи раба Твоего Александра. Ирина 16 июля 2020, 13:52 Интересная статья с интересным человеком. Читаешь и задумываешься о важном. Иконы Александра Александровича создают молитвенное настроение, отрывают сознание от рутины. Natalie 16 июля 2020, 11:23 Спаси Господи! Огромная благодарность Оксане, что познакомила нас с таким прекрасным художником Александром и его талантливыми росписями! Многая и благая лета Александру, его родным и близким! Храни Вас Бог! Любовь 16 июля 2020, 10:40 Мне перед этими иконами хочется молиться

http://pravoslavie.ru/132673.html

Это был, вероятно, один из наиболее продуктивных периодов в творческой биографии К. Во время краткого пребывания в г. Китцинген он создал серию литографий (альбом «Kitzingen am Main», 1948). Арх. Михаил. Эскиз мозаики. 1964 г. (собрание А. Е. Климова, Покипси, шт. Нью-Йорк, США) Арх. Михаил. Эскиз мозаики. 1964 г. (собрание А. Е. Климова, Покипси, шт. Нью-Йорк, США) В 1949 г. вместе с семьей эмигрировал в Канаду. В разные годы жил в Труа-Ривьере, Квебеке, Монреале. Произвел частичную реставрацию временно находившейся в Канаде на пути в США чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери . Тогда же выполнил портрет привезшего эту святыню из Риги Иоанна (Гарклавса) в бытность им епископом Детройтским и Кливлендским (1950). Создал неск. графических серий, вошедших в альбомы: «Québec» (1952); «Ce qui s " en va» (1954); «Ports de Gaspe» (1954); «Côtes de la Gaspésie» (1955); «Toronto» (1955). Его пейзажи просторов Канады, рисунки и гравюры с видами ее городов с тихими улочками, уютными деревянными домами, церквами, садами и парками получили всеобщее признание. Местная пресса особо отмечала работы, «посвященные старой, уходящей Канаде, ее непрезентабельным уголкам, полным, однако, поэзии». В 1971 г. статья о творчестве К. была включена в справочник «Художники Канады». В 1964 г. К. совершил поездку в Палестину (альбом в малом формате «Monuments of Palestine», 1977). Издал малоформатные альбомы репродукций гравюр и рисунков: «Reproductions of Drawings and Lithographs» (1974); «Reproductions of portraits (paintings and drawings)» (1975); «Dessins de Québek» (1976); «Поэты и писатели русского Зарубежья» (1978); «Toronto» (1980). Провел в Канаде ок. 10 персональных выставок, в т. ч. выставку религ. искусства при правосл. соборе Петра и Павла в Монреале (1975). Подготовил к публикации книгу воспоминаний Добужинского (Н.-Й., 1976). К 70-м гг. XX в. относится знакомство и общение с А. И. Солженицыным. К. создал 2 портрета писателя (рисунок карандашом и эскиз мозаики). В канадский период особенно широко развернулась деятельность К.-искусствоведа.

http://pravenc.ru/text/1841421.html

Управление архитектуры города Барнаула придавало большое градостроительное значение будущему храму. Неслучайно под его строительство был выделен участок земли в 3 га. в центре квартала, для того чтобы будущий храм составил центральную часть архитектурной композиции всех прилегающих кварталов. Предложения по эскизным проектам за эти годы поступали от нескольких творческих мастерских. Поначалу, а именно весной 1998 года, было решено взять за основу проекта будущего храма эскиз архитектора Светланы Рыбак из ТМ Анисифирова - величественный храм с высокой многоярусной колокольней и голубыми куполами, напоминающий храмы Санкт-Петербурга. Но произошёл " обвал рубля " , который проивёл к повальному банкротству мелких и средних предпринимателей, да к тому же настоятель игумен Алексий переехал в Москву. Эта сложная экономическая ситуация в стране не позволила тогда начать строительство. Проходит время... Новый епископ Барнаульский и Алтайский Максим в марте 2002 года назначил настоятелем Иоанно-Богословского храма иерея Георгия Крейдуна. Новому настоятелю пришлось активно продолжить работу по подготовке к строительству храма, начатую в 1997 году. 21 мая 2002 года на престольный праздник Преосвященный Максим посетил приход, совершил божественную литургию, ознакомился с приходской жизнью и посветовал не медлить с проектом возводимого храма. С Божией помощью и по благословению архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Наума церковный архитектор из Москвы Ирина Тимофеева откликнулась на призыв барнаульцев и безвозмездно передала эскиз храма, выполненного в традиционном древнерусском стиле. Ведь храмы такого типа строили на Руси, а уже в 1990 - 2000-е годы этот стиль стал очень распространённым при возведении того или иного храма в России. Проект на основе такого эскиза обладает не только эстетическими достоинствами, но и технологическими преимуществами. Размеры эскизного проекта Ирины Тимофеевой соответствуют пропорциям: 20х30х50. В ноябре 2002 года епископ Барнаульский и Алтайский Максим благословил эскиз будущего храма, который ему очень понравился, а главный архитектор Барнаула С.

http://sobory.ru/article/?object=09836

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010