Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Тайны Афона 05.09.2017 Примечательно, что свойства меда во многом зависят от свойств растений, в которых пчелы собирали нектар. Мы будем говорить о каштане съедобным, который в России не растет. В России произрастает только конский каштан. 14.08.2017 Наиболее прославился духовник иеромонах Христофор, старец келии Яннакопула Отец Христофор родился в 1789 году в Греции, в благочестивой семье. На Святую Гору он пришел в возрасте 48 лет в поисках духовного наставника. Посетив множество монастырей и келий, он, в конце концов, поступил в послушание к старцу Захарии в Кавсокаливию. За свое совершенное послушание он очень быстро сподобился дара умной молитвы. 22.05.2017 Древнее лекарство для повышения иммунитета уже столетия используется афонскими монахами. Рецепт передается монахами из поколения в поколение и особенно не афишировался. Лекарство состоит из продуктов пчеловодства и представляет собой сильнейший природный антибиотик. 13.05.2017 О целебных травах Афона и их приготовлении пойдет рассказ в нашем фильме. 12.02.2017 Перегородчатая эмаль - это безусловно вершина ювелирного мастерства. Это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, появившаяся на Афоне в конце XIX века.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=16&pid=3

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 24 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Монахи восстановили утраченную технологию. Перегородчатая эмаль   Монахи восстановили утраченную технологию. Перегородчатая эмаль   Перегородчатая эмаль - это безусловно вершина ювелирного мастерства. Это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования. Эта техника в XVIII веке уже существовала на Афоне. Несколько позже, в конце  XIX века, она появляется и в России. Ею блестяще владели известные мастера фирмы Фаберже.   Упомянем лишь уникальное пасхальное яйцо «Клевер», подаренное мучеником императором Николаем II cynpyre Александре Федоровне в 1902 г. Оно словно соткано из тончайших золотых трилистников, лепестки которых выложены мелкими алмазными розами и заполнены прозрачной, светящейся, как витраж, оконной эмалью. На Афоне это уникальное искусство было известно достаточно широко и привлекало к себе внимание благодаря ажурности изделий. Мало кто знает, что хрупкая на вид картинка из золотых или серебряных перегородок, залитая цветной эмалью, на самом деле обжигается при большой температуре и превосходит по прочности фарфор. Дело в том, что заливка эмалью происходит многократно. Это придает изделию необыкновенную прочность и фантастическую воздушность, кажущуюся хрупкость.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=16&iid=2...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение Абалацкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Знамение ( " Абалацкая " ). Первая треть XVIII века. Дерево, левкас, лепной позолоченный левкас, темпера. 98,5х76,5х2,8 см. Место создания: Западная Сибирь. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29610.jpg:   Размер: 550x729, 0.4 MPix, 259 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (220) , (3) . Описание: Абалакская икона «Знамение» Божьей Матери. Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская), г. Томск. Находится она справа от алтаря в центральном приделе. Современный список древнего образа создали московские иконописцы супруги Дмитрий и Галина Ларионовы. Файл 29680.jpg:   Размер: 512x659, 0.34 MPix, 78 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (3) . Описание: Богоматерь Абалакская с приписными Св. Николаем Чудотворцем и Прп. Марией Египетской. Дерево, масло. 62 хх 44,5 см. Частное собрание. Файл 29681.jpg:   Размер: 671x768, 0.52 MPix, 156 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (3) . Описание: Икона «Знамение Абалацкой Пресвятой Богородицы». Дерево, темпера, оклад - серебро 84°, чеканка, золочение, перегородчатая расписная эмаль по скани, выемчатая эмаль, Москва, 1899-1908 гг. 31,4х26,8 см. Файл 29688.jpg:   Размер: 1031x1197, 1.23 MPix, 746 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (3) . Описание: Икона " Богоматерь Знамение Абалакская " . XIX век. Дерево (шпонки врезные торцевые), левкас, масло. 71,0х60,5 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 29945.jpg:   Размер: 586x700, 0.41 MPix, 96 Kb. Дата: 2017-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (3) . Описание: Абалацкая Пресвятая Богородица. Урал, вторая половина XIX века. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. Поновлено личное письмо, надписи восстановлены. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-118-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона " Господь Вседержитель " в окладе. Дерево, масло. Оклад - серебро 84 пр., чеканка, гравировка, золочение. Россия, Москва, начало ХХ в. Файл 12932.jpg:   Размер: 800x947, 0.76 MPix, 279 Kb. Дата: 2011-07-20, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (511) , (17) . Описание: Иисус Христос Спаситель мира. 1641 г. Соломос Жертвоприноситель. Дерево, левкас, темпера. Размер - 122 х 80 см. Кипр. Свято-Киккский монастырь. Файл 13952.jpg:   Размер: 600x909, 0.55 MPix, 200 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (274) , (3) . Описание: Икона " Господь Вседержитель " в окладе и киоте. Дерево, масло. Оклад - серебро 84 пр., гравировка, золочение, перегородчатая и выемчатая полихромная эмаль, скань. 24х22 Россия, начало ХХ в. Файл 14217.jpg:   Размер: 777x900, 0.7 MPix, 788 Kb. Дата: 2011-10-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (397) , (13) . Описание: Спас Вседержитель со святителем Филиппом Московским и великомученицей Екатериной. Начало XVII века. Собрание А.В.Новикова (Mockba)..jpg Файл 21641.jpg:   Размер: 601x800, 0.48 MPix, 218 Kb. Дата: 2013-07-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (148) , (5) . Описание: Господь Вседержитель (Пантократор); Византия. Константинополь; XIV в.; местонахождение: Греция. Афины. Музей византийского и христианского искусств (Byzantine and Christian Museum, Athens); материал: золото (сусальное), пигменты натуральные; техника: золочение, рельеф лепной(пастилья), темпера яичная Файл 26375.jpg:   Размер: 3000x4027, 12.08 MPix, 4055 Kb. Дата: 2016-03-19, участник [ Milla ]. Рейтинг изображения: 2 (91) , (1) . Описание: Икона Господь Вседержитель .Размер 31см Х 27см Х 3см.Конец 18 века..Такие иконы писались архаично, с сильным налётом народного барокко, но уже на голом дереве и маслом.Такие иконы назывались ещё -народными,крестьянскими,туземными.В частном пользовании.

http://pravicon.com/icon-422-photo

О.В. Губарева Образ в прикладном искусстве История изображения Рождества Христова в прикладном искусстве неразрывно связана со всей историей иконописи в целом. Сначала оно изображалось на саркофагах, потом мы видим его как одно из клейм многочастных икон с двунадесятыми праздниками (двенадцать главных праздников). Интересно изображение Рождества на одной из византийских костяных пластин, хранящихся сейчас в Эрмитаже. На ней символический образ земли, которая стала небом, создан за счет изображения Богородицы и яслей. Они представлены в таком ракурсе, будто земля вертикально стоит перед нами, и мы смотрим на нее сверху. Волхвов нет. Свет от звезды падает на животных, прижавших морды к пеленам Младенца Христа. Рождество Христово Клеймо пластины «Шесть праздников». X в. Византия. Резьба по кости. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Столь же виртуозно, как и резьбой по кости, византийские мастера владели техниками перегородчатой и выемчатой эмали. Эмаль – это окрашенное различными окислами металлов стекло. Чтобы создать с его помощью узор, в материале (в Византии это почти всегда золото) делают выемки. Выемки создаются с помощью напаянной проволоки (перегородчатая эмаль) или вырезаются (выемчатая эмаль). В полученные углубления засыпают истолченную в порошок эмаль и обжигают в печи. Техника художественных эмалей достигает в Византии X–XI веков такого совершенства, такой чистоты красочных тонов и тонкости рисунка, которым нет равных в истории искусства. Из Византии эта техника приходит на Русь и в Грузию, распространяется, в несколько упрощенном виде, в Европе. Рождество Христово XI в. Южные Нидерланды. Выемчатая эмаль. Метрополитен-Музей, Нью-Йорк, США Очень интересна своей иконографией небольшая медная икона, сделанная во Фландрии в XI в. в технике выемчатой эмали. Сюжет Рождества Христова здесь сокращен до минимума. Оставлены только три фигуры – Богородица, Младенец Христос и Иосиф Обручник. В центре всей композиции – ложе, на котором покоится Младенец Иисус. Это жертвенный престол, выполненный в виде арочной ротонды. Интересно, что форма престола повторяет архитектуру кувуклия (часовни) храма Гроба Господня в Иерусалиме. Построенный прямо над местом погребения Христа кувуклий со времен императора Константина всегда возобновлялся в виде круглой сени над Гробницей Христа. Таким образом, на иконе из Фландрии только что рожденный Спаситель положен уже не в символический, а в настоящий, реально существующий Гроб, место паломничества. Литургический, жертвенный смысл Рождества Христова у средневековых западных авторов обретает вполне реалистические черты.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/rozhdest...

В грузинском монастыре возрождается искусство перегородчатой эмали. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ В грузинском монастыре возрождается искусство перегородчатой эмали 05.11.2015 17:56 Версия для печати Одним из очагов возрождения искусства грузинской перегородчатой эмали стал монастырь при храме в селении  Фока. Средневековое искусство долгое время было предано почти полному забвению, однако сегодня грузинская эмаль восстановила своё имя и не уступает дорогим ювелирным изделиям. На протяжении многих веков грузинское искусство становилось всё богаче, представляя собой симбиоз грузинских, европейских и восточных традиций. Использование эмальерных технологий применялось еще в Древнем Египте и Греции, где специальными составами покрывали золотые украшения. Перегородчатая эмаль — трудозатратная и сложная эмальерная техника, не поддающаяся механизации.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Выставка «Гармония эмали. Меднолитая пластика» открылась в Музее им. Андрея Рублева В экспозиции представлены произведения христианской меднолитой пластики, декорированные эмалью МОСКВА. Выставка «Гармония эмали. Меднолитая пластика» открылась 9 августа в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМИАР). В экспозиции представлены произведения христианской меднолитой пластики, декорированные эмалью. Выставка открылась в камерном зале в помещении храма Михаила Архангела и будет доступна для посетителей с 10 августа по 1 октября 2023 г. Подобная выставка в ЦМИАР проходит впервые, здесь представлено 150 предметов из собрания музея и из частных коллекций. Эмаль – требующий высокого мастерства материал, техника изготовления которого была заимствована из Византии. В Древней Руси меднолитые изделия с эмалью были известны с домонгольского периода. К этому времени относятся показанные на выставке самые ранние экспонаты – кресты-энколпионы XII века, украшенные перегородчатой многоцветной эмалью. В экспозиции можно увидеть весь спектр литых реликвий разных времен: помимо энколпионов, это нательные кресты и иконы, дорожные иконы и складни – как компактные, так и большие многофигурные. Как отмечают в экспликации кураторы выставки директор ЦМИАР Михаил Миндлин и научный сотрудник сектора декоративно-прикладного искусства научно-фондового отдела ЦМИАР Анна Хохлова, значительную часть экспозиции составляют предметы, выполненные в литейных мастерских Выговского монастыря – крупнейшего Поморского духовного и художественного центра старообрядчества, а также в московских литейных заведениях, которые c конца XVIII века стали продолжателями традиций поморского литья. В искусстве украшения эмалью меднолитых произведений литейщики Выга достигли высокого уровня мастерства. Их эмали отличались богатой палитрой и гармоничными колористическими решениями. Изделия московских мастеров характеризуются особой декоративностью и разнообразием цветов, создающих порой неповторимые сочетания.

http://sedmitza.ru/text/10289777.html

Зураб Церетели передал грузинским детям Москвы икону. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Зураб Церетели передал грузинским детям Москвы икону 26.10.2015 14:36 Версия для печати Москва, 26 октября. Народный художник России Зураб Церетели передал учебному заведению (грузинская школа и детский сад) Иверскую икону Божьей Матери авторской работы, изготовленной по древней грузинской технологии — минанкари (перегородчатая эмаль), сообщает georgians.ru . «Это икона – уникальная по своему исполнению, - поделился Церетели. – Она изготовлена под температурой 1200 градусов. Я очень хочу, чтобы ученики изучали историю иконописи, фресковой живописи. Это все должно быть в обязательной школьной программе». Куратор учебного заведения Анна Кереселидзе-Перекрест поблагодарила художника за его дар. «Как известно, Иверская икона Божьей Матери – это вратарница, защищающая Москву, - отметила Кереселидзе-Перекрест. – Русские цари молились перед ней до того, как отправиться в бой. Наша маленькая часовня на территории детского сада куда будет передана эта икона, также защищает наших учеников».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Исторический музей выставляет коллекцию драгоценных уборов икон. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Исторический музей выставляет коллекцию драгоценных уборов икон 22.12.2022 12:04 Версия для печати Фото: smotrim.ru Москва, 22 декабря. Исторический музей выставляет коллекцию драгоценных уборов икон. Всё, что обрамляло, укрывало, защищало живописный образ – более сотни экспонатов, передает корреспондент телеканала «Культура» Антон Николаев. История христианского благочестия на Руси неразрывно связана с иконопочитанием, а оно, в свою очередь – с древней традицией украшения образов драгоценными окладами. Именно под этим ракурсом в Историческом музее предлагают посмотреть на коллекцию хранящихся здесь икон XV – XX веков. Выставка рассказывает, как менялся стиль и какие существовали основные техники: басма, скань, чеканка, перегородчатая эмаль. Это  икона  конца XVII века Богоматери «Знамение». Она повторяет знаменитую новгородскую святыню.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Перекресток культур Россия - Грузия. Передача 9, автор и ведущая культуролог и религиовед, доктор филологических наук И.Л. Багратион-Мухранели 12.10.2021 22:17 Ирина Леонидовна Багратион-Мухранели Искусство Грузии славится своим колоритом и неиссякаемой энергией. На протяжении многих веков она являлась удивительным симбиозом грузинских, европейских и восточных традиций. Искусство грузинской перегородчатой эмали насчитывает не меньше 1 200 лет существования. Расцвет искусства перегородчатой эмали приходится на средневековье. Центром этой техники становится Византия, а соседняя Грузия всегда испытывала влияние византийской культуры, и переняв эту удивительную технику, придала ей национальный колорит. Своеобразным средоточием перегородчатой эмали специалисты называют икону Хахульской Божией Матери. Она выполнена с использованием нескольких видов техник — чеканки по золоту, ювелирного дела и перегородчатой эмали. В ней 115 пластин эмалей небольшого размера. Из образа Богородицы сохранился лик и руки. С VIII по XII век мастера украшали икону драгоценными камнями. Этот шедевр— самая большая в мире перегородчатая эмаль, созданная в золотой век грузинской истории. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 2 + 8= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.

http://radonezh.ru/radio/2021/10/12/22-1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010