Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЙМОН ОСЕРСКИЙ Гаймон Осерский [лат. Haymo Autissiodorensis] († 865/66), лат. экзегет эпохи Каролингов. О его жизни известно из небольшого анонимного произведения, созданного в Мельке: Г. О. был монахом при мон-ре св. Германа в Осере (аббатство Сен-Жермен-д " Осер, Франция). Согласно этому источнику, он «...написал на Апостола книгу бесконечную по объему, написал огромное изъяснение на Апокалипсис, написал на Песнь Песней, написал на текст двенадцати пророков, и на Евангелия, написал многие беседы». (De scriptoribus ecclesiacticis. 76//PL. 213. Col. 977). О Г. О. упоминают и др. авторы XII в.: Сигеберт из Жамблу (De scriptoribus ecclesiacticis. 135//PL. 160. Col. 577), Ордерик Виталий (Historia ecclesiastica. I 27//PL. 188. Col. 94), Гонорий Отёнский (De luminaribus ecclesiae 4. 6//PL. 172. Col. 230), однако, по-видимому, они не были знакомы с трудами Г. О., а брали сведения из сборников (Collectanea), составленных учеником Г. О. Эйрихом Осерским . Др. его учеником был Ремигий Осерский († 907). Г. О. был не простым монахом, как он хочет представить себя в одной из гомилий (Homilia de tempore. 21//PL. 118. Col. 161), а монастырским учителем (scholasticus). Он получил хорошее образование, знал творения классических авторов и отцов Церкви. О времени деятельности Г. О. точных сведений нет, известно только, что в 865 г. в мон-рь св. Германа в Осере был направлен его ученик Эйрих, к-рый, видимо, сменил его на посту монастырского учителя. «Explanatio in Pauli apostoli epistulas» (Толкование на Послания ап. Павла) является самым значительным сочинением Г. О., раскрывающим основной принцип его экзегезы: давать толкование в виде ответа на риторический вопрос, а также рассматривать неск. альтернативных интерпретаций. В «Expositio in Apocalipsim» (Изъяснение на Апокалипсис) автор следует за толкованиями предшественников: Примасия, Беды Достопочтенного, Амвросия Аутперта, рассматривая кн. Откровение Иоанна Богослова как указание на тайну отношений Христа и Церкви. «In Cantica Canticorum» (Толкование на Песнь Песней) в ряде средневек. рукописей ошибочно приписывалось Кассиодору и даже Фоме Аквинскому. Это сочинение использовал при составлении одноименного произведения Бернард Клервоский. Авторство соч. «In duodecim prophetas minores» (На двенадцать малых пророков) принадлежит не только Г. О., но и его ученикам. В Лионском издании 1677 г. «Maxima bibliotheca Patrum» комментарии на Иоиля и Амоса из этого собрания помещены под именем Ремигия Осерского.

http://pravenc.ru/text/161469.html

Анонимный автор из Мелька приписывает Г. О. также «многие гомилии на Евангелия». Возможно, что ряд проповедей из лионского гомилиария каролингской эпохи «Псевдо-Флор» (Homiliariuim Lugdunence) восходят к школе Г. О. Сигеберт из Жамблу упоминает среди трудов Г. О. «Толкование на Исаию» (Expositio in Isaiam). Иоганн Тритемий , аббат Шпонхаймский, приписывает св. Гаймону , еп. Хальберштадтскому, не дошедшие до нас толкования на пророков Иеремию, Иезикииля и Даниила (PL. 116. Col. 189-190), однако в одном средневек. каталоге б-ки аббатства Клюни оба произведения упоминаются под именем Г. О. Нек-рые труды Г. О. дошли до нас в неск. редакциях, что дает основание предположить, что Эйрих или Ремигий впосл. вносили в первоначальный текст Г. О. свои коррективы и исправления. Эйрих Осерский в сборнике (Collectenea) собрал схолии на вопросы Г. О. (Scholia quaestinum) и ответы на них. В сочинениях Г. О. предвосхищает методологию подачи экзегетического материала, получившую распространение в школе Ансельма Ланского. В рукописной традиции Г. О. приписывается авторство соч. «Сокращенная священная история» (Historia sacra epitome), во многом следующего за Евсевием Кесарийским (в пер. Иеронима и Руфина Аквилейского), Иосифом Флавием, однако точная его принадлежность является спорной. В сочинениях Г. О. заметно хорошее знание трудов Оригена, Евсевия Кесарийского (в переводе Руфина Аквилейского), свт. Амвросия Медиоланского, Илария Пиктавийского, блж. Иеронима, блж. Августина, свт. Григория Великого (Двоеслова), прп. Венедикта Нурсийского, Исидора Севильского. Из более близких по времени авторов он цитирует Беду Достопочтенного, св. Амвросия Аутперта, Клавдия Туринского, а также своих современников - Смарагда и Рабана Мавра. С т. зр. традиц. разделения смыслов Свящ. Писания по Оригену (разработано на западе Иоанном Кассианом Римлянином) Г. О. отдает предпочтение моральному аспекту Свящ. Писания. Слово Божие должно прежде всего наставлять в вере. Комментируя 1 Кор 14. 19, где ап. Павел отрицательно высказывается по поводу говорения на незнакомых языках, Г.

http://pravenc.ru/text/161469.html

«Вторым Житием» пользовался в сер. IX в. Эйрих Осерский для поэтического переложения Жития Г. в 6 книгах, а также осерские монахи Рейногала и Алаг, составлявшие во 2-й пол. IX в. по распоряжению еп. Валы «Деяния Автиссиодурских епископов». Поскольку во «Втором Житии» целиком сохранился текст Констанция, то во мн. средневек. рукописях оно фигурирует под его именем, что нашло отражение в ранних изданиях (Л. Сурия, Ж. Б. Дю Сольеа). Житие У Констанция Лугдунского лишь в общих фразах сообщается о жизни Г. до назначения его епископом. Он происходил из местной галло-рим. аристократии г. Автиссиодура; получил классическое образование сначала на родине, а затем в Риме, где нек-рое время занимался адвокатской практикой; впосл. служил при префекте Галлии. Был женат на некой знатной римлянке Евстахии (ее имя появляется только во «Втором Житии»), однако об их детях ничего не известно. По смерти еп. Автиссиодура св. Аматора Г. был по требованию народа провозглашен его преемником. К сожалению, повествование Констанция, последовательно излагая события, не дает точных хронологических ориентиров. «Деяния Автиссиодурских епископов» и автор «Второго Жития» определяют длительность епископства Г. 30 годами и 25 днями. Однако попытка составителей «Деяний» согласовать время его правления с временем правления императоров и понтификатов пап грешит неточностями. Наиболее надежно в данном вопросе свидетельство пресв. Стефана Африканца, составившего в кон. VI в. по просьбе Автиссиодурского еп. Авнахария Житие св. Аматора, предшественника Г. В этом сочинении указано, что Аматор скончался в среду 1 мая. Соответствие даты и дня недели имело место в 412, 418 и 429 гг.; в последнем Г. уже был епископом, а ранняя дата не соответствует 30-летнему сроку епископства, т. к. в 444 г. Г. был еще жив и присутствовал на Соборе в Везонционе (совр. Безансон). Т. о., епископское служение Г. следует датировать 418-448 гг. 1-я миссия в Британию Весь период между поставлением Г. на епископскую кафедру и его 1-й миссией в Британию (429-430) агиограф Констанций заполняет описанием добродетелей и чудес святого.

http://pravenc.ru/text/164693.html

с имп. Людовиком. Однако эпиграмма, написанная от лица Карла, а не Людовика, скорее указывает на примирение Г. с первым, что могло иметь место после 833 г., когда Людовик изменил завещание: согласно новому документу о разделе земель, Осер отходил владениям Карла. Т. о., еще до смерти Людовика Благочестивого Г. перешел на сторону Карла, примирился с правящим императором и вернулся на Осерскую кафедру (не позднее 839). После смерти Людовика Благочестивого (840), когда Лотарь вернулся из Италии, Г. не поддержал его. Автор «Деяний Осерских епископов» сообщает, что открытие мощей св. Германа , еп. Осерского, произведенное Г. в 841 г., в период междоусобицы сыновей Людовика Благочестивого, было совершено по повелению Карла Лысого, выступавшего против Лотаря. Впосл. Г. - один из доверенных лиц Карла Лысого, к-рый после раздела империи в Вердене (843) стал королем зап. франков. В послании к Пруденцию, еп. Труа, написанном ок. 844 г., Луп из Ферьера упоминает, что Г. передавал ему королевские распоряжения (Ep. 63). В 50-х гг. IX в. Г. отошел от участия в политических событиях и, посвятив себя служению Церкви, вел аскетический образ жизни. Основал в Осере школу при кафедральном соборе, к-рая впосл. стала широко известной, пригласил туда выдающихся учителей, таких как Гаймон и Эйрих Осерский. Эйрих посвятил Г. составленный им сборник поэтических изречений (Collectanea, или Excerpta) из произведений Валерия Максима, рим. поэта I в. до Р. Х. При Г. была заново отстроена ц. Иоанна Крестителя, обновлены перекрытия церквей св. Девы Марии и св. первомч. Стефана, в них появились росписи и витражи. Была украшена крипта св. Стефана в аббатстве свт. Германа в Осере и рака, в к-рой хранились одеяния свт. Германа. В 841 г. Г. совершил торжественное открытие мощей св. Германа, к-рые были обнаружены нетленными. Пользуясь покровительством кор. Карла Лысого, Г. добился возвращения Осерскому еп-ству ряда владений, прежде конфискованных и выведенных из церковной юрисдикции. Г. погребен в мон-ре св.

http://pravenc.ru/text/164687.html

Светлана 2013/03/12, 09:35:10 Дорогие Святые Отцы и Братья горы Афон, прошу Вас, выслать два пояска Пресвятой Богородицы, для меня и моей мамы.у меня проблема, уже 3 года я не могу забеременеть, перенесла и операцию и много процедур. а у мамы межпозвонковая грыжа и артроз. я Вам уже писала в августе месяце, но по какой-то причине так и не получила письма с поясками. очень верю, что пояски нам помогут. спасибо Вам и храни Вас Бог!!! мой адрес: 187400, Россия, г.Волхов, ул.Новгородская, д.8а, кв. 36. Эйрих Светлане Сергеевне. еще раз СПАСИБО. Светлана 2013/03/12, 07:22:14 ДОРОГИЕ СВЯТЫЕ ОТЦЫ И БРАТЬЯ ВСЯТОЙ ГОРЫ АФОН.МНЕ УЖЕ БУДЕТ 36ЛЕТ.Я ТАК И НЕ СТАЛА МАТЕРЬЮ.А МНЕ ТАК ОХОТО ПОДЕРЖАТЬ НА РУКАХ СВОЕГО РЕБЕНОЧКА.ЕСТЬ БОЛЕЗНЬ И ОПУХОЛИ СЛАВА БОГУ ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ,КАТОРАЯ НЕ ДОЕТ ЗАБЕРЕМИНЕТЬ.НА ОПЕРАЦИЮ ИТДИ БОЮСЬ,МОГУ ВОБЩЕ СТАТЬ НЕ ПЛОДНОЙ.ПРОБЛЕМЫ С ПОЗВОНОЧНИКОМ.МУЖ ВЫПЕВАЕТ,Я ТАК ХОЧУ ЧТО-БЫ В СЕМЬЕ БЫЛ МИР И СЛЫШНО БЫЛО ДЕТСКИЙ ГОЛОС.ЛЕЧЕНИЕ ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОИТ ,Я ЕГО ПОЗВОЛИТЬ НЕ МОГУ.ОДНА НАДЕЖДА УМЕНЯ НА ГОСПОДА,МАТЬ БОЖЬЮ ,СЫНА БОЖЬЕГО.И НА ПОЯСОК.ПРОШУ ВАС ПОМОГИТЕ МНЕ,СЛЕЗЫ ИЗ ГЛАЗ,ПИШУ И МОЛУСЬ ЧТО-БЫ СМОГЛА ПОЛУЧИТЬ ПОЯСОК.ЕСЛИ МОЖНО ВЫШЛЕТЕ 2ПОЯСКА.МНЕ И МУЖУ.СПАСИБО ВАМ.ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ. АДРЕС:ТАТАРСТАН,КАЗАНЬ,УЛ.МАВЛЮТОВА Д28, КВ41 ИНДЕКС420101 ТИТЕНКО ГАЛИНЕ НИКОЛАЕВНЕ. СПАСИБО,ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ ГАЛИНА 2013/03/12, 06:50:32 Царица Небеси и Земли! Владычица Пречистая,Заступница Наша Усердная! Помоги мне матери детей.Моли Бога нашего Владыку Всевышнего,Сына Твоего о отпущении грехов моих и детей моих р.Ольге и Сергею. Помоги Царица Небесная им излечиться чтоб смогли зачати и родить малых деток. Услышь меня Владычица Небесная.! Помоги им,чтоб смогли познать материнское счастье. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь. Дорогие наши братья! Я Вас умоляю,помолитесь Пресвятой Богородице о благополучии семьи Ольге и Сергея, чтоб познали родительское счастье. Чтоб излечились,зачали и родили малых деток. Помогите,помолитесь,слезно прошу Вас. Молитв Пресвятой Богородицы, Молитв Всех Святых, Боже Помоги.! р.б.Людмила

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...