А.А. Федоров-Давыдов Глава седьмая. Иерусалимские короли I. Осада Антиохии Умирая, Балдуин назначил быть преемником своей власти графа Эдесского Балдуина Бургского. Многие рыцари не хотели допустить этого, но один из приближенных к Балдуину, граф Иосцелин Куртнейский, собрал большее число голосов за Балдуина. И последний был объявлен Иерусалимским королем. В награду за это Балдуин II передал графство Эдесское Иосцелину. Но в то время Антиохия терпела много: из Сирии, Персии Месопотамии поднялась на нее мусульманская сила под предводительством эмира Эль-Гази. Боэмунда не было, Танкред уже умер; сын Боэмунда был несовершеннолетним, и княжеством управлял за него Рожер Сицилийский. Быстро шлет Рожер в Иерусалим гонцов просить помощи у короля иерусалимского. Но враги не ждут и крепким кольцом стягиваются вокруг Антиохии. Рожер видит, что дело плохо, что времени дальше терять нельзя, и вышел в битву дать отпор мусульманам. Но битва была неудачная; Рожер был убит, и если бы иерусалимский король не подоспел и не нанес решительного удара мусульманам, последние прочно утвердились бы в антиохийских владениях. Теперь снова начались бедствия христианских колоний в Палестине. Магометане не оставляли своей заветной мысли – изгнать крестоносцев из Палестины раз навсегда и восстановить свое могущество на Востоке. Деятельно беспрестанно то там, то тут поднимались новые ополчения сарацин и нападали на христианские владения. Былого единодушия, былой цельности крестоносного войска уже не было, да теперь и интересы его разбились согласно интересам крестоносных князей. А последние спешили устроиться прочно во вновь завоеванных областях, и каждый действовал против магометан сам по себе, за свой страх. Так, после неудачных битв граф Эдесский Иосцелин и приближенные рыцари были взяты в плен и заточены в одну из месопотамских крепостей. Явившийся на помощь к ним иерусалимский король подвергся той же участи. Верные до сих пор крестоносцам армяне помогли, было, им: они завладели магометанской крепостью и освободили Иосцелина; но сами зато снова подверглись осаде полчищ магометан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВ [лат. Ivo, Yvo; англ. Ives] (VII в.?), свт. (пам. зап. 24 апр., 10 июня), почитается как персид. проповедник в Англии. Наиболее ранние свидетельства о почитании И. содержались в несохранившемся Житии, написанном в нач. XI в. Андреем (Витманом), аббатом монастыря Рамси. В кон. XI в. агиограф Госцелин по заказу Гериберта, аббата Рамси, составил др. Житие, дополнив сочинение Андрея сведениями из устной традиции. 24 апр. 1001 или 1002 г. в сел. Слепе (ныне Сент-Айвс, графство Кембриджшир) во время земледельческих работ был обнаружен саркофаг с останками неизвестного епископа. Останки, вероятно, относились к рим. эпохе и принадлежали человеку из поселения, расположенного на месте совр. г. Годманчестер. На место находки прибыл монах из Рамси, которому явился епископ, сообщил, что он И., и указал могилы 3 своих спутников. 10 июня по повелению аббата Эднота мощи святых были перенесены в Рамси, где со временем была выстроена ц. во имя И. Через нек-рое время крестьяне сообщили о том, что по ночам они видели луч света, тянувшийся от Рамси до Слепе. В ознаменование этого чуда мощи спутников И. были положены в серебряную раку и помещены в церковь в сел. Слепе. У мощей И. в монастыре Рамси совершались исцеления. Братия Рамси предприняла попытку собрать сведения об И. По свидетельству Госцелина, аббат Андрей, совершив паломничество в Иерусалим, сообщал, что И. известен и широко почитается в Греции. Возможно, Андрей спутал И. с Ивой , еп. Эдесским, или к.-л. др. вост. святым. На основе собранных сведений оформилась исторически недостоверная агиографическая легенда, согласно к-рой И. род. в Персии и оставил родину ради проповеди Евангелия. Он направился на запад, посетив «Великую Асию», Иллирик, Рим и Галлию. Король франков убеждал его остаться в Галлии, но И. отказался. Вместе с 3 спутниками, из к-рых назван сын сенатора Патрикий, святитель прибыл в Англию и до конца жизни проповедовал христианство в Мерсии.

http://pravenc.ru/text/200447.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ (Петрозаводской епархии Карельской митрополии), на о-ве Ильинский Погост (М. Колгостров) на оз. Водлозеро, Республика Карелия ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_118.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛДУИН II Бурский [франц. Baudouin de Bourg] († 31.08. 1131, Иерусалим), кор. Иерусалимский (с 1118), племянник Готфрида Бульонского и Балдуина I . Участвовал в 1-м крестовом походе и взятии Иерусалима в 1099 г. После того как Балдуин I занял иерусалимский престол, Б. получил от него в лен Эдесское графство (1100). В 1104 г. попал в плен к мусульманам и провел там 4 года, пока не был выкуплен. После смерти Балдуина I Б. при поддержке лат. Иерусалимского патриарха Арнульда унаследовал престол Иерусалимского королевства . В период правления Б., продолжившего борьбу против мусульм. правителей Ближ. Востока, королевство достигло наибольших размеров. Б. дважды неудачно пытался осаждать Дамаск; в 1119 г. предотвратил захват Антиохии эмиром Мардина Иль-Гази и стал регентом Антиохийского княжества . Однако в 1123 г. попал в плен к мусульманам и был освобожден за выкуп лишь через 2 года. Стремился укрепить королевскую власть в своем гос-ве и усилить влияние Иерусалима на др. владения крестоносцев, находившихся от него в вассальной зависимости; в 20-х гг. XII в. неоднократно оказывал военную помощь Антиохийскому княжеству и Эдесскому графству. По всей видимости, Б. были изданы специальные ассизы с целью предотвратить предательство со стороны своих вассалов и определить взаимные обязательства короля и рыцарского сословия. В 1120 г. в Наблусе им был проведен церковный Собор, определивший взаимоотношения между офиц. лат. Церковью и королевской властью и осудивший распущенность нравов крестоносцев. При Б., известном своей набожностью («руки его и колена одеревенели от благочестивых упражнений»), были созданы первые духовные рыцарские ордена тамплиеров и госпитальеров (см. Мальтийский орден ). Лит.: A History of the Crusades/Ed. K. M. Setton. L., 1969. Vol. 1. P. 410-432; Prawer J. Étude sur le droit des Assises de Jérusalem: Droit de Confiscation et droit d " Exhérédation//Revue hist. du droit français et étranger. 1961. Vol. 39. P. 520-541; 1962. Vol. 40. P. 30-42; idem. Histoire du Royaume Latin de Jérusalem. P., 1975 И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в.

http://pravenc.ru/text/77438.html

В 373 году в Эдессе был построен и освящен большой храм в честь святого апостола Фомы. Событие это упоминается в «Эдесских хрониках». С VII века для Эдессы начинаются неспокойные времена. Город завоевывают сначала арабы, персы, потом отвоевывает Византия, вновь завоевывают турки. Во время первого крестового похода граф Балдуин при содействии жителей легко овладел Эдессой и сделал ее главным городом своего Эдесского графства. Более полустолетия просуществовало Эдесское графство под властью различных франкских князей как передовой оплот Иерусалимского королевства против турок. В непрерывных войнах с мусульманами франки держались стойко и храбро. Но в 1143 году произошла жесточайшая битва с мусульманами, которыми предводительствовал эмир аль-Дин Джинки. 13 декабря 1144 года город пал. Известно, какая судьба его могла ожидать: разграбление и разрушение храмов и домов, убийство христиан и крестоносцев, осквернение святынь. Чтобы сохранить святые мощи от поругания, крестоносцы решили перенести их в иное, более безопасное место. Почему выбор пал на остров Хиос, можно лишь предполагать, дата же перенесения мощей крестоносцами известна – 6 октября 1144 года. Один из рукописных документов, написанных спустя 113 лет, сообщает, что на Хиос «тело святого апостола Фомы было перенесено с почтением». Остров Хиос упоминается еще в Деяниях святых апостолов (см.: Деян 20: 15): там в 58 году побывал апостол Павел. Известно также, что в середине III века на острове претерпел мученическую смерть святой Исидор, и там же в V веке была основана епископская кафедра, так что под «Актами» Халкедонского Собора (451 г.), Собора в Константинополе (680 г.) и Никейского Собора (787 г.) стоят подписи епископа Хиоса. Однако остров не был спокойным местом: за владение им спорили между собой Генуя и Венеция. Венецианцы даже попытались выкрасть святые мощи, правда, неудачно: тревога, поднятая жителями Хиоса, заставила их спасаться бегством, так что им удалось унести только серебряную урну. В 1258 году между генуэзцами и венецианцами произошло сражение за контроль над основными морскими путями, ведущими на Восток. Манфреди, сын императора Федерико II Свевского, отправил на подмогу венецианцам свой флот, в состав которого входили и три ортонских галеры под командованием капитана Леона. Победу в битве одержали венецианцы, получив права на близлежащие острова в Эгейском море, в том числе и на остров Хиос, куда пристали ортонские галеры.

http://pravoslavie.ru/3525.html

В 636 – 642 гг. Византия потеряла Сирию, Палестину, Верхнюю Месопотамию, Египет, в результате чего территория империи сократилась втрое. С этого времени одним из главных направлений внешней политики византийских императоров становится отвоевание территорий у арабов. С другой стороны, победы императора Льва Исавра в середине VIII в. на Западе позволили присоединить к Византии области Восточного Иллирика, вследствие чего Константинопольскому Патриарху оказались подчиненными церковные организации на Балканах (на территории Эллады, Фракии, будущих территориях Сербии, Болгарии и Румынии). Об обширности территории Патриархата и его чрезвычайной разветвленности служит тот факт, что в IX в. количество одних азиатских епископий было 432. В начале X в. от Константинопольского Патриархата отделилась Болгарская Церковь . В 1054 г. произошел раскол Церкви на Западную и Восточную. В результате, начиная с XI в., удаление от католической Европы сделало Вселенского Патриарха первоиерархом Православного мира. Но не следует забывать, что первенство Константинополя – это первенство в братской любви ко всем остальным Православным Церквам. Вселенский престол служил порукой сотрудничества и согласия с остальными Восточными патриархами (Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским). С конца XI в. начался период крестовых походов. В результате первого крестового похода 1096 г. на Ближнем Востоке появились новые государства: Иерусалимское королевство, графство Эдесское, княжество Антиохийское, княжество Триполи и др., просуществовавшие до второй половины XIII в. В 1185 г. сицилийский король Вильгельм II отторгнул от Византии Ионические острова, а в 1191 г. английский король Ричард I овладел Кипром. В ходе четвертого Крестового похода 1204 г. Византия пала – был взят Константинополь. На территории Византии образовалась Латинская империя, просуществовавшая до 1261 г. Центром греческой жизни в этот период стал г. Никея, куда переместились двор императора и Патриархия. В 1259 г. в битве при Пелагонии никейские войска разгромили несколько армий латинян, а в 1261 г. почти без сопротивления отряды императора Михаила VIII Палеолога заняли Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. к. и Эдесское графство, находившиеся на севере владений крестоносцев, были наиболее уязвимы для ударов мусульман и с первых лет XII в. подвергались постоянным нападениям эмиров Халеба, Хамы и Мосула. После поражения при Харране (1104) крестоносцы перешли к обороне уже занятых территорий и занялись строительством и укреплением многочисленных пограничных крепостей. В 1-й пол. XII в. военные действия велись очень интенсивно и сопровождались постоянными грабежами территорий с обеих сторон. Тем не менее почти ежегодные вторжения эмиров (Мавдуда, Бурсука, Гази и др.) не приводили к к.-л. серьезным результатам: из рук в руки переходили лишь пограничные замки. Сами мусульм. правители зачастую были заняты вооруженной борьбой друг с другом, а в полевых сражениях рыцари, как правило, одерживали над ними победу. Но постоянная война постепенно истощала силы крестоносцев. После крупного успеха в битве при Телль-Даните (1115) Антиохийский кн. Рожер Салернский приобрел у мусульман славу непобедимого воителя, однако уже в 1119 г. его войско было разгромлено при Дарб-Сармаде и сам Рожер погиб. С нач. 20-х гг. XII в. А. к. нуждалось в постоянной военной поддержке более сильного Иерусалимского королевства, а в нек-рые периоды управлялось иерусалимскими королями. В 1130 г. в бою с мусульманами в Киликии погиб еще один правитель А. к., Боэмунд II, и эмир Мосула Зенги впервые дошел до самой Антиохии и разграбил окрестности. С 30-х гг. XII в. начинаются безвозвратные потери крепостей и территорий А. к. В 1144 г. эмиром Зенги была взята Эдесса, а вскоре его преемник Нур ад-Дин впервые сумел объединить все владения мусульман в Сирии, Палестине и В. Месопотамии. В 1149 г. Антиохийский кн. Раймонд из Пуатье погиб в сражении, а его войско было окружено и разгромлено. Победитель, эмир Нур ад-Дин, совершил поход через территорию А. к. и демонстративно искупался в море в знак победы над христианами. К нач. 50-х гг. все владения А. к. к востоку от р. Оронт были утрачены. Хотя военное превосходство мусульман становилось все более ощутимым, с 50-х гг. XII в. в Сев. Сирии установилось относительное затишье. Ресурсы сторон были исчерпаны в многолетней борьбе 1-й пол. XII в., и, кроме того, у христиан появился могущественный союзник - визант. имп. Мануил, к-рый установил дружественные отношения с Иерусалимским королевством. Тем не менее слабость А. к. проявлялась даже в относительно мелких столкновениях. Так, в 1164 г. кн. Боэмунд III был захвачен мусульманами и год провел в плену.

http://pravenc.ru/text/115778.html

После смерти Годфрида (1100 г.) в Иерусалиме утвердился его младший брат Балдуин I (бывший граф Эдесский), который был коронован уже как король Иерусалимский. Перед ним стояла огромная задача: завоевать страну, в которой крестоносцы пока владели всего лишь несколькими городами. Он немедленно приступил к ее выполнению, сразу же показав выдающиеся способности и государственные данные, которых не было у его старшего брата. Балдуин I и является настоящим создателем Иерусалимского королевства. Именно он завоевал большую часть Палестины, значительно расширив свое государство и сделав его жизнеспособным. Одним из первых его дел было примирение с местным православным населением, чего он добился, вернув православных священников в храм Гроба Господня. При Годфриде их оттуда изгнал новый латинский патриарх иерусалимский Даймберт. Правда, официально епископы в Палестине остались латинскими и местным православным христианам пришлось принять их господство. Но в литургическую жизнь православных приходов они, как правило, не вмешивались. Формально главным православным клириком в Палестине считался игумен монастыря св. Саввы Освященного в Иудейской пустыне. Из рассказа русского паломника игумена Даниила, побывавшего в Палестине в 1107 г., видно, что в храме Гроба Господня служили бок о бок и латинские, и греческие священники, но ключи от храма были у православных. Игумен Даниил был весьма доволен радушным приемом, оказанным ему «христианским князем Балдуином». Даниил с одобрением описывает благочестие этого государя. Раскола Церквей он пока еще практически не осознает, хотя и с плохо скрываемым удовлетворением пишет о том, как святой огонь нисходит только на греческие лампады и свечи, а не на «латынские». 2. Тем временем Раймунд Тулузский отвоевал у местных мусульманских властителей ливанское побережье, создав на нем собственное государство - графство Триполитанское. Таким образом, на Ближнем Востоке появились четыре крестоносных государства: королевство Иерусалимское, графство Триполитанское, княжество Антиохийское и графство Эдесское.

http://sedmitza.ru/lib/text/434805/

В 639 г. Н. захватили войска халифа Умара, и город стал частью Халифата. В 717 г. в Н. произошло землетрясение, разрушившее большинство рим. построек. С X в., после распада Халифата, Н. переходил от одних властителей к другим - его захватывали карматы (927/8), византийцы (942, 972), Хамданиды, Марваниды, Укайлиды, Артукиды. В эпоху крестовых походов власть над Н. оспаривали сельджуки и крестоносцы Эдесского графства. В 1170/71 г. Н. без сопротивления захватил сельджукский правитель Нур ад-Дин Занги; он жестоко обошелся с христ. населением, приказав разрушить все новые церковные постройки; была разграблена церковная сокровищница и сожжено множество книг ( Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 339-340). После захвата Салах ад-Дином (1182) город переходил от Айюбидов к Зангидам и обратно. Конец процветанию Н. положило его завоевание монгольским ханом Хулагу (1259), когда город подвергся новому разграблению, а затем пришел в упадок. После распада Монгольской империи Н. владели племенные тюрк. союзы Ак-Коюнлу и Кара-Коюнлу, а в нач. XVI в. он был захвачен иран. гос-вом Сефевидов. В 1515 г. Н. был взят войсками османского султана Селима и с этого времени в течение 4 веков находился в составе Османской империи. Город стал столицей санджака в составе эялета Диярбакыра, позднее был присоединен к санджаку Мардин в эялете Багдад. В Н. сформировалось полиэтничное население из ассирийцев, курдов, армян, евреев и турок. Описания Н. оставили мн. путешественники - арабские в кон. IX - XIV в. ( Honigmann, Bosworth. 1993. P. 984) и европейские в XVII - нач. XX в. ( Fiey. 1977. P. 114-129; Wilmshurst. 2000. P. 44-45). В результате раздела Османской империи, продолжавшегося до 1923 г., Н. был включен в состав владений Турецкой республики. Через Н. по старой Багдадской железной дороге прошла граница, отделившая его от Сирии, где на др. стороне из ассир. дер. Бет-Залин (букв. «Камышовое») и Старого города возник городок Эль-Камышлы (Камышовый). Цитадель оказалась в Бет-Залине, а 2-я часть Старого города - в Н. С этого времени большую роль в социальной и экономической жизни Н. играли отношения с Эль-Камышлы. Н. оказался провинциальным поселением вилайета Мардин, отличительной особенностью которого была полиэтничность населения. В 1948 г. окончательно исчезла большая евр. община, последние представители к-рой выехали в новосозданное гос-во Израиль. В 2015 г., в ходе гражданской войны в Сирии, сиро-тур. граница была закрыта. В Н. начались беспорядки, городской совет был распущен, введен комендантский час. Большая часть населения (ок. 60 тыс. чел.) была эвакуирована из-за опасности близких военных действий в Сирийском Курдистане. Христианство в Н.

http://pravenc.ru/text/2577685.html

К фактам, изложенным в «Хронографии», обращаются византинисты и арабисты. Данные, касающиеся событий 1098 г., когда в Эдессе было основано Эдесское графство крестоносцев, высоко оценили специалисты, занимающиеся историей крестовых походов. «Хронографиию» в XII в. продолжил Григор Ерец, изложив события 1137-1163 гг. Сочинение использовал в своей летописи Смбат Спарапет (XIII в). Изд.: Маттэос Урхаеци. Хронография ( (?)). Иерус., 1869; То же. Вагаршапат, 1898; Armenia and the Crusades, Xth to XIIth Cent.: the Chronicle of Matthew of Edessa/Transl. A. E. Dostourian; Forew. K. H. Maksoudian. Lanham (Maryland); L., 1993; Изд. в рус. пер.: Письмо имп. Иоанна Цимисхия к армянскому царю Ашоту III/Пер.: Х. Кучук-Иоаннесова//ВВ. 1903. Т. 10. Вып. 1/2. С. 91-101; Заборов М. А. История Крестовых походов в документах и материалах. М., 1977. С. 73, 83-86, 108-110, 118-119; Бартикян Р. М. «Хронография» Матфея Эдесского о Грузии и грузинах//Византиноведческие этюды: Сб. ст. Тб., 1978. С. 142-145. Лит.: Зарбаналян Г. История древней армянской литературы. Венеция, 1894 (на арм. яз.); Алишан Г. Айапатум. Венеция, 1901 (на арм. яз.); Газикян А. Новая армянская библиография и энциклопедия армянской жизни. Венеция, 1909. Т. 1 (на арм. яз.); Бартикян P. M. О некоторых византийских терминах в «Хронографии» Матфея Эдесского//ВОН. 1969. 3. С. 72-77 (на арм. яз.); он же. Об имени «Марцэ» в «Хронографии» Матфея Эдесского//ИФЖ. 1973. 2. С. 163-168 (на арм. яз.); он же. «Хронография» Матфея Эдесского и политика Византии в Армении//Античные, византийские и местные традиции в странах Восточного Черноморья: Тез. докл. Всесоюзной конф. Тб., 1975; Хачикян Л. С. Акоб Санаинеци - хронист XI века//Вестн. Ереванского ун-та. 1971. 1. С. 22-48 (на арм. яз.); Абегян М. Х. История древнеармянской литературы. Ер., 1975; Ачарян Р. А. Филологические исследования. Ер., 1976 (на арм. яз.); Арутюнова-Фиданян В. А. Армянские средневековые историки об экспансии Византийской империи на Восток в X-XI вв.//ИФЖ. 1978. 2. С. 191-206; Видные деятели армянской культуры, V-XVIII вв.: Сб. ст. Ер., 1982; ODB. Vol. 2. P. 1316-1317; Thomson R. W. The Crusaders through Armenian Eyes//The Crusades from the Perspective of Byzantium and Muslim World/Ed. A. E. Laiou, R. P. Mottahedeh. Wash., 2001. P. 71-82; Тер-Саркисянц А. История и культура армянского народа: С древнейших времен до нач. XIX в. М., 20082. С. 259, 263-264.

http://pravenc.ru/text/2562624.html

  001     002    003    004    005    006