Обитель, возникшая при церкви в XIV веке, стала первым православным монастырем в Коми, духовно-просветительским, миссионерским и культурным центром. В течение двух столетий в Усть-Выми находилась кафедра Пермских епископов. В монастыре положены под спудом мощи Пермских святителей, Усть-Вымских чудотворцев Герасима, Питирима и Ионы. Наместник иеромонах Силуан (Александров) и насельники обители не смогли встретиться с членами комиссии из-за болезни и карантина, однако учебная площадка курсов здесь также будет открыта. Вечером члены комиссии прибыли в Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь, расположенный в поселке Кылтово Княжпогостского района Республики Коми. Возглавляет обитель игумения Стефанида (Запорощенко). Первый женский монастырь в Коми крае возник здесь в XIX веке, в XX столетии обитель превратили в детскую колонию. Затем монастырь передали Управлению исправительно-трудовых лагерей. В монастырь вселили две тюрьмы: мужскую и женскую. Сестринский корпус тоже сделали тюрьмой. Много заключенных похоронено здесь на кладбище. В этом монастыре, в заключении находился и скончался митрополит Одесский и Херсонский Анатолий (Грисюк). В 1995 году обитель открыли вновь, в монастырском соборе у чудотворного Креста и сегодня получают исцеление от многих болезней. В этой обители также состоялась беседа с матушкой игуменией Стефанидой и насельницами монастыря о монашеских курсах, их цели и задачах. После беседы были проверены основная литература курсов, учебный класс и оборудование для проведения дистанционных занятий. 12 октября выездная комиссия посетила Ыбский Серафимовский женский монастырь. Обитель была открыта в 1997 году и находится в селе Ыб Сыктывдинского района. Экспертную группу встречала игумения Иеремиила (Исупова) с сестрами. В обители была проведена беседа с насельницами монастыря. Как и везде комиссией осматривались учебные помещения, проверялась основная литература, обязательная для курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Члены комиссии осмотрели также необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий в онлайн-режиме.

http://patriarchia.ru/db/text/6067824.ht...

12 октября выездная комиссия посетила Ыбский Серафимовский женский монастырь. Обитель была открыта в 1997 году и находится в селе Ыб Сыктывдинского района. Экспертную группу встречала игумения Иеремиила (Исупова) с сестрами. В обители была проведена беседа с насельницами монастыря. Как и везде комиссией осматривались учебные помещения, проверялась основная литература, обязательная для курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. Члены комиссии осмотрели также необходимую материально-техническую базу для возможности проведения занятий в онлайн-режиме. Далее с такой же программой члены комиссии побывали в Стефано-Афанасьевском женском монастыре села Вотча. Монастырь в Вотче был основан в XIV веке святителем Стефаном Пермским. Обитель была упразднена в XVIII веке. В 1999 году монастырь был воссоздан как женский. Настоятельница монастыря — игумения Василиса (Мосягина). Вечером в Сыктывкаре состоялась встреча членов выездной экспертной группы с архиепископом Сыктывкарским и Коми-Зырянским Питиримом. По результатам поездки по учебным площадкам выездная комиссия отметила готовность Сыктывкарской епархии к открытию богословских курсов для монашествующих. С октября 2023 года на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих начнут обучение насельники и насельницы пяти обителей Сыктывкарской епархии. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru за темою ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] У м. Москви чергове Синодального з чернецтва Голова Синодального з чернецтва звершив Передосвячених в Успенському Московського Кремля Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника У столичному Донському збори та з ключовими словами життя – синодальний у справах чернецтва   новини У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте У пройде виставка-форум Слова» У «Ковчег» монастиря у Ради Голова ВЗЦЗ з представником Церкви робоча голови Ради з керуючим Бердянською Митрополит Волоколамський з представниками Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6068009...

Ыб. Ыбский Серафимовский женский монастырь. Церковь Стефана Пермского. Карта и ближайшие объекты Изначально строилась как часовня. В 1930-х годах её переделали в храм, перевезя иконостас из разрушенной к тому времени церкви, на месте которой сейчас стоит часовня - памятник жертв политических репрессий. В 1940-х тоже подвергается разграблению, тогда же и сносят колокольню. Восстанавливается в конце 1980-ых. С начала 1990-ых годов за ней учреждается Ыбский серафимовский женский монастырь, где часовня-храм становистя главной святыней. Ыб. Некоторым особняком в этом небольшом ряду деревянных храмов-памятников стоит восстановленная в 1995-1996 гг. Стефановская часовня в селе Ыб Сыктывдинского района Автор проекта здания - Вологодский губернский инженер Н. Пухлов, как и многие его современники - товарищи по архитектурному ремеслу, опирался в своем творчестве на богатое наследие древнерусского зодчества и был последователем зародившегося в конце XIX века в отечественной архитектуре т.н. «русского стиля». В завершении Стефановской часовни, богато украшенной резьбой, он применил излюбленную народными мастерами форму - шатер. Храм, построенный в 1896 году, уникален. Это единственная в республике «обыденная » часовня. Предание сообщает, что ее сруб подняли от фундамента до креста в течение одного дня «всем миром». Таким образом местные жители почтили память Просветителя Зырян Святителя Стефана, более чем 500 лет назад проповедавшего здесь Веру Христову. Восстановление Стефановской часовни (руководил работами Ю.А. Екишев) было приурочено к празднованию 600-летия со дня кончины св. Стефана и стало возможным благодаря усилиям и средствам, выделенным Дирекцией по охране памятников. 5 мая 1996 года возрожденный храм был освящен Епископом Воркутинским и Сыктывкарским Питиримом как церковь во имя св. Стефана Пермского. А в октябре того же года был передан в пользование открывшегося Ыбского Серафимовского женского монастыря. Реставрация памятников деревянного культового зодчества республики, начавшаяся на рубеже 1980 - 1990-х гг. по инициативе Министерства культуры Республики Коми, остается одной из важнейших задач по сохранению культурного наследия и достояния народа Коми. Постановлением Госсовета Республики Коми они, в числе многих других сохранившихся храмов, переданы в собственность Русской Православной Церкви. Крутиков А.В., Павлюшин С. Реставрация памятников деревянного культового зодчества в Республике Коми/А. В. Крутиков, С. Павлюшин//Вестник культуры: Информационно-публицистический журнал. – 2000. - – С. 67-73 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11415

Ыб. Ыбский Серафимовский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Основан в 1997 году. Три действующих храма: свт. Стефана Пермского, храм Иверской иконы Божией Матери, храм прп. Серафима Саровского. 1 декабря 2018 года вечером произошел пожар. В результате происшествия сгорел двухэтажный деревянный корпус, в котором проживало 6 монахинь, и находилась монастырская просфорня. http://syktyvkar-eparchia.ru/index/monastyri/0-15 " Впервые в нынешнем веке после гонений на церковь по улицам столицы Коми края открыто с хоругвями, с иконами, с крестом, с пением молитв и тропарей, прошествовал Крестный ход. Было это 3 мая 1996 г. Выйдя за пределы города, Крестный ход прошёл ещё полсотни километров. Процессия, впереди которой, шествовала икона св. Стефана, не раз останавливалась в Коми сёлах и деревнях. Там при скоплении жителей, совершались молебны. Завершился Крестный ход 4 мая. Процессия достигла древнего села Ыб, где на высокой горе, над полноводной весенней Сысолой, над тёмными лесами и зеленеющими склонами холмов, парит храм святителя Стефана Пермского. Образ святителя внесли в храм (тогда ещё часовню), где он пребудет всегда " . В августе 1999 г. были построены хозяйственные постройки, началось строительство колодца. Копали паломник Максим и трудники из Яснога: Владимир и Александр. Корпус обители помогали строить ребята из Воркуты: Александр и Тихон под руководством Римских Владимира. В августе же этого года привезли машины «ЗИЛ» и «ГАЗ» фургон... 15 июня 1999 г. освятили камень, положенный в основание фундамента нового храма в честь Серафима Саровского, благословив тем самым строительство центрального храма Серафимовского женского монастыря. 3 ноября 1999 г. забили первую сваю слева от входа для будущего храма. По материалам: http://www.diveevo.ru/295 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16610

Относительно канонизации о. Иоанна: батюшка вступил в повторный брак после смерти супруги, пусть даже с благословения епископа-обновленца, таковой лишается сана по канону РПЦ. Значит и канонизация под большим вопросом. прот. Борис Прокофьев 5 мая 2017, 19:13 Ответ Илариону. По словам настоятеля Ыбского храма прот. Георгия Модянова, отец Иоанн Головков вступил во второй брак под давлением правящего епископа. Епископ этот тогда был обновленец и заставил о. Иоанна вступить во второй брак после смерти супруги. О. Иоанн по всей видимости испугался, что попадет в запрет и поэтому выполнил благословение правящего епископа. Но все равно прослужил о. Иоанн после этого не долго - был жестоко убит, а Ыбский храм захвачен обновленцами. Такая вот нам стала известна часть истории Русской Православной Церкви в 1920-х годах. Наталья Прокофьева 5 мая 2017, 19:01 Ответ Илариону. Я подготовила эту статью на основе воспоминаний старожилов, свидетельства краеведов, историков, настоятеля Свято-Вознесенского храма села ЫБ протоиерея Георгия Модянова, потомков убиенного священника Иоанна Головкова. В ходе работы над материалом, узнав факт второго брака отца Иоанна, выяснила, что к обновленческой церкви иерей Иоанн Головков не принадлежал. А после его убийства храм был захвачен обновленцами. С 1928 года здесь служил обновленец Лев Теодорович. Это исторические факты, и я не могу их искажать. прот. Борис Прокофьев 5 мая 2017, 17:34 Справка о священниках Свято - Вознесенского храма с. Ыб: http://forum.vgd.ru/12/48664 Иларион 4 мая 2017, 18:13 Статья замечательная: все хорошо описано. Меня, как человека церковного, смутило одно: " Через некоторое время отец Иоанн женился во второй раз на девице Афанасии, ранее бывшей в его семье прислугой. У них в 1927 году родилась дочь Валентина " . То есть, было нарушение канонов. Такой священник служить не может. Либо в статье какая-то ошибка, либо что-то иное. Хотя, как мы видим далее по статье, он служил Литургию. Если возможно, дайте, пожалуйста, ответ на это недоумение.

http://pravoslavie.ru/103080.html

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Общее количество действующих монастырей по состоянию на 1954 год было 71, общий состав насельников 4 500 человек, из которых подавляющее большинство составляли немощные старцы и старицы. Ниже приводится таблица наибольших – по количеству монашествующихмонастырей, где также указана сумма дотаций каждому конкретному монастырю из средств Московской Патриархии. Наименование епархии Наименование монастырей Количество насельников. Сумма дотаций Патриархии на ремонт и содержание монастырей. Московская Троице-Сергиева Лавра 16 600 000 Киевская Киево-Печерская Успенская Лавра 450 000 Киевская Покровский женский монастырь 205 000 Киевская Флоровский женский монастырь 271 000 Киевская Лебединский женский монастырь 120 000 Одесская Михайловский женский монастырь. 100 000 Черниговская Троицкий женский монастырь 260 000 Винницкая Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь Ленинградская Псково-Печерский мужской монастырь Львовская Почаевская Успенская Лавра 300 000 Волынская Воскресенско-Троицкий женский монастырь г. Корец. 100 000 Кишиневская Речульский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Таборский женский монастырь Дотаций не оказывалось Кишиневская Жировский женский монастырь Дотаций не оказывалось   Некоторые монастыри не получали дотаций от Патриархии, в основном это были номинальные монастыри – приходы, объединяющие 2-4 монахов (например, Балтский мужской монастырь Одесской области). Но среди монастырей, которым не оказывалась материальная поддержка, были и крупные монастыри, они жили за счет труда своих насельников и насельниц. Монастыри Молдавской СССР кроме того, что платили высокие налоги в государственную казну, еще содержали себя и многих паломников, посещавших обители. Все это давалось монашествующим очень непростым трудом. Не оставляет сомнений, что вся корреспонденция, посылки, бандероли, а также денежные переводы также учитывались властями. В ГАРФе имеются сведения из отделений почтовой связи, обслуживающих монастыри западной Украины и Молдавии, о количестве денежных переводов, о суммах и иные сведения. Например, большую часть архивного дела за 1955 год занимают сведения с грифом «секретно» о денежных переводах и посылках, направленные в адрес монастырей Ровенской области за 1953, 1954, 1955 гг., которые получены из районных контор связи Мизочской, Корецкой, Дубновской и Козинской. Далее эти сведения отправлялись в Исполнительный комитет Ровенской областного Совета депутатов трудящихся, а затем в Москву, в Совет по делам Русской Православной Церкви [viii] .

http://bogoslov.ru/article/1769530

Сельце Иршавского р-на, основан в 2010); Костринский Покровский мужской (в с. Кострина Великоберезнянского р-на, основан в 2001, утвержден Синодом в 2006); Ракошинский Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на); Кичерновский Успенский мужской (в с. Кичерном Воловецкого р-на, основан в 2003); Заболотновский Георгиевский мужской (в с. Заболотном Иршавского р-на, основан в 2010); Ворочевский Покровский мужской (в с. Ворочеве Перечинского р-на; основан в 2012); Приборжавский Серафимовский женский (в с. Приборжавском Иршавского р-на, основан в нач. 30-х гг. XX в. как муж. скит, в 1938 преобразован в женский, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Кушницкий Введенский женский (в с. Кушница Иршавского р-на, основан в 2002); Дубровский Иоанно-Предтеченский женский (в с. Дубровка Иршавского р-на, основан в 1925 как муж. скит, закрыт в 1952, возобновлен в 2000); свалявский Кирилло-Мефодиевский женский (в г. Свалява, основан в 1992); Николаевский женский (в Мукачеве, основан в 1360 как пещерный мужской, с 1646 по 1947 греко-католический, в 1947 возобновлен как мужской, но в том же году преобразован в женский); Домбокский Успенский женский (в с. Домбоки Мукачевского р-на, основан в 1932, закрыт в 1959, возобновлен в 1990); Заречовский Марие-Магдалинский женский (в с. Заречове Перечинского р-на, основан в 2010); Суховский Владимирский муж. скит (в с. Сухом Великоберезнянского р-на, основан в 2015); Покровский мужской (в с. Ракошине Мукачевского р-на, основан в 2002); Чинадиевский мужской в честь Почаевской иконы Божией Матери (в с. Чинадиеве Мукачевского р-на, основан в 2003); Всехсвятский Красногорский мужской (в Мукачеве, основан в 2006). Упраздненные: в совр. с. Заречье Иршавского р-на (основан в 1689, в 1750 присоединен к Имстичёвскому мон-рю); в совр. с. Имстичёве Иршавского р-на (первые упоминания в 1654, в 1727 перешел в унию); в совр. с. Кричеве Тячевского р-на (основан в 1693, закрыт в 1788); в совр. с. Белая Церковь Раховского р-на (основан в XIV в., закрыт в 1788); в совр.

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Действующие: Густынский во имя Святой Троицы (женский, в с. Густынь Прилуцкого р-на, основан в 1600 как мужской, упразднен в 1793, возрожден в 1843, упразднен в 1924, действовал в 1942/43 - 1959, возрожден в 1993 как женский), Крупицкий Батуринский во имя святителя Николая (женский, в с. Осич Бахмачского р-на, первоначально мужской, впервые упом. в 1636, упразднен в 1922, возрожден в 2000 как женский), Рыхловский во имя святителя Николая Чудотворца (мужской, в с. Рыхлы близ пос. Понорница Коропского р-на, основан не позже 1664, упразднен в 1922, возрожден в 2004), нежинский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (женский, в Нежине, основан во 2-й пол. XVII в., упразднен в 1927, действовал в 1941-1943, возрожден в 1998), нежинский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (Назаретский) (мужской, в Нежине, основан в 1716, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1999). Упраздненные: Ладинский (Ладанский) Покровский (женский, в с. Ладин (ныне пос. Ладан Прилукского р-на), основан в кон. XVI в. как мужской, в 1619-1624 преобразован в женский, в 1764-1817 мон-рь был заштатным, закрыт в 1928, ныне храмы мон-ря являются приходскими), Ветхорождественский Георгиевский (мужской, в урочище Ветхое на окраине Нежина, впервые упом. в 1620, в 1717 приписан к нежинскому Благовещенскому мон-рю, постройки разобраны в 1929), Омбышский Введенский (мужской, совр. с. Омбыш Борзнянского р-на, основан в 1649, приписан к Киево-Печерскому мон-рю, упразднен в 1764), Новомлинский Кербытовский Бобриковский Успенский (женский, между совр. селами Нов. Млины и Кербутовка Борзнянского р-на, основан как мужской, впервые упом. в 1654, не позднее 1674 стал женским - сюда были переведены монахини из батуринского Крестовоздвиженского жен. мон-ря, в 1764 оставлен за штатом, в 1808 на его место переведен Богословский жен. мон-рь из Козельца, в 1827 упразднен, инокини были переведены в Гамалеевский мон-рь), батуринский Успенский (мужской, в Батурине, основан ранее 1654), батуринский Крестовоздвиженский (женский, в Батурине, основан между 1654 и 1674, не позднее 1674 часть инокинь была переведена в Новомлинский Успенский мон-рь). Раскольнические, католические, униатские общины

http://pravenc.ru/text/2564832.html

Богородицы (женский, в с. Ожога Воловского р-на; основан в 2005). Упраздненные Добровский Богородице-Тихвинский (женский, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1610, упразднен в 1764), Даншина (Донщинская) в честь Преображения Господня пуст. (мужская, приблизительно в 13 км к юго-востоку от Задонска; основана в 1647, разорена и сожжена в сер. XVII в., восстановлена в 1697-1698, упразднена в 1699), Белоколодская Спасо-Преображенская пуст. (мужская, при впадении р. Белоколодец (Белоколодезь) в р. Воронеж, между современными селами Крутогорье и Пады Липецкого р-на; впервые упом. в 1669, упразднена в 1764), Романовский Красногорский в честь Преображения Господня (мужской, в 10,5 км к юго-западу от Липецка, на берегу р. Воронеж, в совр. Липецком р-не; впервые упом. в 1676, упразднен в 1768), усманский в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Усмани; основан в 1684, упразднен в 1764), Добровский в честь Вознесения Господня (мужской, в с. Добром совр. Добровского р-на; основан в 1685, упразднен в 1764), усманский в честь Успения Пресвятой Богородицы Софийский (женский, в совр. с. Новоуглянка Усманского р-на; основан в 1801, закрыт в 1924), задонский Тихоновский во имя Св. Троицы ( Скорбященский ; женский, в Задонске; основан как жен. община в 1880, мон-рь с 1888, закрыт в 1920). Действующие монастыри в границах епархии до 2013 г. (в наст. время в Елецкой и Лебедянской епархии) Упраздненные монастыри в границах епархии до 2013 г. Елецкий во имя Св. Троицы (мужской, в Ельце; основан ранее 1592, упразднен в 1775, возобновлен на новом месте в 1836, закрыт в 1919, возобновлен в 2006), лебедянский во имя Св. Троицы (в Лебедяни; основан ок. 1622 как мужской, упразднен в 1764, возобновлен в 1768, закрыт в 1929, вновь возобновлен в 2005 как женский), елецкий в честь иконы Божией Матери «Знамение» (женский, в Ельце; основан в 1683 на месте скита елецкого Троицкого мон-ря, существовавшего с 1628-1629, упразднен в 1764, восстановлен в 1822, закрыт в 1929, возобновлен в 2004), Раненбургская Петропавловская пустынь (мужская, в пос. Рощинский Чаплыгинского р-на; основана в 1712, закрыта в 1920, возобновлена в 2003), Сезёновский Иоанновский в честь Казанской иконы Божией Матери (женский, в с. Сезёнове Лебедянского р-на; основан как женская община в 1849, мон-рь с 1853, закрыт в 1930, возобновлен в 2010), Троекуровский Иларионовский во имя вмч. Димитрия Солунского (женский, в с. Троекурове Лебедянского р-на; основан как жен. община в 1857, мон-рь с 1871, закрыт в 1930, возобновлен в 2003).

http://pravenc.ru/text/2110526.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010