Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце (версия для печати)/Православие.Ru Семинария Св. Иоанна Златоустого в Крагуевце Православие.Ru , 7 августа 2001 г. Адрес семинарии: Bogoslovija Sv. Jovana Zlatoustog Vladimira Rolovia бб 34000 Kragujevac Yugoslavia Тел.: +381 34/371-150 e-mail: zlatoust@InfoSky.net Интернет-сайт семинарии: www.bogoslovija-kg.spc.yu Более четырех лет назад стараниями блаженнопочившего епископа Шумадийского Саввы церковными властями было принято решение о начале работы в Крагуевце отделения Белградской семинарии Святого Саввы. Основной задачей нового учебного заведения стала подготовка кандидатов в священство в первую очередь для Шумадийской епархии. Первоначально здесь было только шесть преподавателей, но с каждым годом их число росло. Одновременно с этим увеличивалось и количество учащихся. Семинаристы активно участвовали в церковной жизни Крагуевца и его окрестностей: в епархиальном центре Крагуевца постоянно проводились лекции; торжественно отмечались церковные праздники; ежегодно в парке-мемориале « Шумарица» совершалось церковное поминовение крагуевцев расстрелянных во время Второй мировой войны. Каждый год устраивались паломнические поездки по святыням Браничевской, Шумадийской и Жичской епархий. В ноябре 2000 года на внеочередном заседании Священного архиерейского синода СПЦ было принято решение о преобразовании отделения Белградской семинарии Святого Саввы в Крагуевце в семинарию во имя св. Иоанна Златоустого. Так было образовано новое самостоятельное учебное заведение. Свою первую Славу крагуевские семинаристы отпраздновали 26 ноября 2000 в день памяти своего небесного покровителя – Св. Иоанна Златоустого. В этот день епископ Шумадийский Савва в сослужении епископа Бихачско-Петровачского Хризостома и епископа Браничевского Игнатия служил литургию в саборном храме Крагуевца. В торжествах посвященных открытию новой семинарии приняли представители других сербских духовных школ, среди которых были инспектор семинарий СПЦ прот. Душан Дачич, ректор Призренской семинарии прот. Милутин Тимотиевич, ректор Карловацкой семинарии прот. Душан Петрович и декан Белградского богословского факультета прот. Радован Богович.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Состоялась хиротония архимандрита Никодима (Косовича) во епископа Далматинского 01.10.2017 Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на очередной сессии в этом году избрал архимандрита Никодима (Косовича) , настоятеля Свято-Архангельского монастыря на острове Крк, епископом Далматинским , главой одной из двух епархий Сербской Православной Церкви на территории Хорватии . Как сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви, чин наречения архимандрита Никодима во епископа Далматинского был совершен в соборе Свято-Архангельского монастыря на острове Крк 30 сентября 2017 года. Его возглавил Святейший Патриарх Сербский Ириней в сослужении митрополитов: Черногорского и Приморского Амфилохия, Загребского и Люблянского Порфирия, епископов Бачского Иринея, Враньского Пахомия, Шумадийского Иоанна, Браничевского Игнатия, Зворникско-Тузланского Фотия, Горно-Карловацкого Герасима, Крушевацкого Давида, Славонского Иоанна, Бихачско-Петровачского Сергия, Брегальничского Марка и Стобийского Давида. Хиротонию архимандрита Никодима во епископа Далматинского возглавил Патриарх Сербский Ириней в сослужении иерархов, участвовавших накануне в чине наречения, за Литургией, которая состоялась 1 октября в Кафедральном храме Далматинской епархии - соборе Успения Пресвятой Богородицы в городе Шибенике. Там же по завершении Литургии была совершена церемония интронизации новопоставленого епископа Далматинского. Епископ далматинский Никодим (Косович) родился в 1981 году в Задаре. Среднее образование получил в Задаре, с 1991 года продолжил учебу в Бенковце и закончил свое образование в 1995 году в Драгоцвете под Ягодиной. С 1991 года он жил в деревне Шульковце недалеко от Ягодина, где укрывался во время хорватско-сербской войны. В 1994 году переехал с отцом и сестрой в Ягодин. Сербскую православную семинарию Святого Арсения Сремца в Сремских Карловцах, куда он поступил по благословению Сербского Патриарха Павла в 1995 году, закончил в 2000 году. Вскоре после окончания семинарии поступил в распоряжение своего духовного отца - епископа Далматинского Фотия (Сладоевича) и прибыл в Шибеник. В 2001 году принял монашеский постриг в Свято-Архангельском монастыре Крка от руки своего духовного отца - епископа Фотия. В том же году рукоположен во иеродиакона, а в конце 2002 г. - во иеромонаха. Окончил Аристотелевский университет в Салониках в 2009 году. После завершения учебы в Греции, учился в Папском Восточном институте в Риме, где в 2012 году защитил кандидатскую диссертацию в области канонического права. С 2012 года является доктором философии на факультете канонического права в Папском Грегорианском университете в Риме. В 2012 году назначен настоятелем Свято-Архангельского монастыря на острове Крка. В ноябре 2013 года возведен в сан архимандрита.

http://drevo-info.ru/news/22820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДРАЧА Драча, жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви. Находится в одноименном селе, в 9 км от г. Крагуевац (Сербия). В наст. время в мон-ре проживает ок. 10 насельниц. Основан в XV в. на фундаменте древней церкви, по преданию, там, где остановилась повозка с телом прп. Иова Синаита , к-рую не смогли сдвинуть с места. Поэтому святого похоронили здесь, а не на Св. Горе, как он завещал. По др. версии, прп. Иов подвизался и почил в Д. Согласно 3-й версии, в нач. XVIII в. мощи прп. Иова обрел обер-капитан Станиша Маркович-Млатишума и решил построить церковь близ Крагуеваца для их хранения. При перенесении мощей у мон-ря была остановка, и люди убедили капитана оставить мощи в Д. Впервые Д. упоминается в тур. документах в 1572-1573 гг. и в Врдникском помяннике кон. XVI в. В 1627 г. в мон-ре по заказу митр. Венчацкого и Рудникского Серафима была переписана Псалтирь ( Записи. 1. 921). При великом переселении сербов в 1690 г. насельники покинули Д., взяв ценную церковную утварь, и обосновались в мон-ре Ново-Хопово. В 1731 г. игум. Леонтий был делегатом от Крагуеваца и его окрестностей на Церковно-народном Соборе в Сремски-Карловци. В 1726 и 1731 гг. упоминается игум. Д. иером. Герасим. В февр.-сент. 1788 г. нек-рые монахи участвовали в антитур. восстании Кочи Анджелковича. После подавления восстания братия мон-ря во главе с игум. Исаией (Йовановичем) бежала в мон-рь Ново-Хопово, Д. была сожжена турками. В 1793 г. братия вернулась и обновила мон-рь, к-рый вскоре стал духовным центром Крагуеваца и окрестностей. В сер. XIX в. серб. политический деятель Тома Вучич Перишич и кн. Милош Обренович построили 2 корпуса для братии. Видимо, до 1734 г. в мон-ре была деревянная церковь. Надпись в люнете над входом в храм сообщает, что с мая по окт. 1734 г. обер-капитан Маркович-Млатишума, обновивший мон-рь Каленич, возвел каменную церковь, но, возможно, церковь была лишь обновлена за такой короткий срок. Кубический объем храма, сложенного из крупных блоков тесаного камня, увенчан 8-гранным барабаном с прорезанными узкими окнами и перекрыт 8-скатной кровлей. С востока храм имеет полуциркульную алтарную апсиду, с сев. и юж. сторон к нему примыкают 2 полуциркульных в плане придела, в юж. приделе находится гробница прп. Иова Синаита; с зап. стороны пристроен обширный наос с 3 арочными входами, над ним - звонница (сер. XIX в.) с граненым куполом барочных форм.

http://pravenc.ru/text/180413.html

Помимо богословия изучал в Афинском университете византийскую литературу и древнюю философию, изучал произведения современных экзистенциалистов (особенно Жана-Поля Сартра) и персоналистов. Привлекала его и современная физика, в частности, работы Эйнштейна и Гейзенберга, а также современные римско-католические, протестантские и англиканские богословы. Всегда считал, что богословие не может игнорировать другие знания и науки, и наоборот. После окончания учебы в Греции, в 1988 году, был избран доцентом, а затем — профессором Православного богословского факультета в Белграде, куда переселился в 1991 году. В 1991 году принял монашеский постриг с именем Игнатий. В том же году рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. 26 июня 1994 года хиротонисан в епископа Пожаревацкого и Браничевского. Активный участник экуменического движения, за что часто подвергался критике со стороны консервативных представителей Сербской Православной Церкви. 18 ноября 1998 года был участником экуменической встречи между Соборной комиссией Сербской Православной Церкви и конференцией хорватских католических епископов в Загребе. В феврале 2006 года принимал участие в работе 9-й Ассамблеи Всемирного совета церквей в Порту-Алегри (Бразилия), где возглавлял делегацию Сербской Православной Церкви. Основатель (2004 год) и сопредседатель участник православно-католической рабочей группы им. св. Иринея Лионского. 8-14 октября 2007 года — участник православно-католического совещания в Равенне. 22 ноября 2005 года вместе с епископом Шумадийским Иоанном (Младеновичем) представлял Сербскую Православную Церковь на интронизации Патриарха Феофила III. После кончины Патриарха Сербского Павла упоминался как один из возможных его преемников на Патриаршем престоле. Епископ Игнатий — член редакций журналов «Богословские взгляды» («Теолошки погледи») и «Соборность» («Саборност»; изд. Браничевской епархии). Автор многочисленных статей в сербской и греческой церковной периодике, православных катехизисов для средней школы. Большинство его исследований посвящено анализу христианской эсхатологии и онтологии и их соотношению с экклезиологией и современным состоянием Церкви. Издал исследование о св. Максиме Исповеднике «Воспоминания в будущем» на Београд, 1995).

http://drevo-info.ru/news/23787.html

В четвертом по величине сербском городе Крагуевац началась серия мероприятий, посвященных русской культуре. Дни русской культуры проводятся в Крагуеваце по благословению епископа Иоанна Шумадийского, организацию мероприятий взяло на себя Братство кафедрального собора при поддержке сербского писателя Евча Евчевича и российского посольства. Белград. 28 апреля. ПРАВМИР — В четвертом по величине сербском городе Крагуевац началась серия мероприятий, посвященных русской культуре. Дни русской культуры проводятся в Крагуеваце по благословению епископа Иоанна Шумадийского, организацию мероприятий взяло на себя Братство кафедрального собора при поддержке сербского писателя Евча Евчевича и российского посольства. Дни русской культуры открылись презентацией книги Е. Евчевича «Русские в Крагуеваце», на которой присутствовали епископ Шумадийский Иоанн и русский посол в Сербии Александр Конузин. После презентации участники мероприятия посетили городское кладбище и присутствовали на панихиде по русским, похороненным в Крагуеваце, которую совершил епископ Иоанн в сослужении высшего духовенства епархии. После этого началась художественная часть программы, к ходе которой перед собравшимися выступил архиерейский молодежный хор во главе с Оливером Бреговичем, ансамбль «Балканы» и крагуевацкие солисты Воислав Спасич и Предраг Оборович. Дни русской культуры продлятся в Крагуеваце до 9 июня. В программе — показ российских фильмов и лекции по различным аспектам русской культурной традиции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-serbii-proxodyat-dni...

Церковь Гавриила Архангела в Буковичка-Баня (Аранджеловац) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Гавриила Архангела в Буковичка-Баня — храм Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви. Памятник культуры. Содержание История [ править править код ] Точно неизвестно, когда был построен этот храм. Считается, что первоначальное здание церкви построено во времена правления деспота Стефана Лазаревича (1389-1427 гг.) местными жителями и было восстановлено в 1832 году на фундаменте этой средневековой церкви. За время своего существования храм перестраивался и расширялся. Во время османского владычества храм дважды сжигался. Впервые храм сгорел после 1459 года. В начале 1810-х годов здесь служил соратник Карагеоргия и один из вождей Первого сербского восстания протоиерей Афанасий Антониевич. Именно он в Маричевой Яруге принял от повстанцев клятву на верность. Когда началось восстание, отцу Афанасию было уже семьдесят лет. Несмотря на возраст священник участвовал в боях и командовал отрядами повстанцев. Снаружи на северной стене церкви находится мемориальная табличка, свидетельствующая об этом историческом событии. После подавления восстания церковь Архангела Гавриила была сожжена, но в 1832 году ее восстановили. Свой современный облик храм получил в 1955 году. Тогда вместо старой деревянной звонницы к храму пристроили новую колокольню. Иконостас изготовлен в 1962 году резчиком-самоучкой Бранко Обренович, который был старостой храма в Буковике. Иконы для иконостаса написал Светислав Джурич, художник из Белграда. Во время последней реконструкции церкви в 2014 году установлен новый иконостас из белого мрамора. Возле церкви находится источник питьевой воды – чесма. Над ним — мемориальная табличка, поставленная в 1927 году Александром I Карагеоргиевичем. Как и стелла на площади, табличка напоминает о погибших в Балканских Войнах и в Первой Мировой. Подобные памятники можно встретить во многих сербских городах. Страна понесла огромные потери в войнах начала XX века и память об этом жива до сих пор.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Гаврии...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Каленич. Общий вид [серб. жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы (первоначальное посвящение точно неизвестно, вероятно, также в честь Пресв. Богородицы) Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен на р. Каленичская в местности Левач, в т. н. моравских землях - между реками Велика-Морава и Зап. Морава, близ г. Крагуевац (Сербия). Настоятельница - игум. Нектария (Траяноска), в мон-ре 7 монахинь (кон. 2011). Сведений об основании и раннем периоде существования К. до XVIII в. не сохранилось. Исходя из архитектурного облика и стилистических особенностей росписи храма, его основание датируется 1-й четв. XV в. Высочайший уровень мастерства архитекторов и живописцев, строивших и украшавших храм, указывает на богатый аристократический заказ, что позволяет связать основание К. с активным монастырским строительством в моравских землях представителей серб. династии Лазаревичей (кон. XIV- нач. XV в.). Отождествить мон-рь с к.-л. из известных по историческим источникам средневек. обителей в этом регионе не удается. Не исключено, что наименование К., этимология которого не установлена, появилось не ранее XVIII в. Ктиторская композиция. Роспись сев. стены наоса ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. Ктиторская композиция. Роспись сев. стены наоса ц. Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Каленич. 1413–1427 гг. На частично сохранившейся на сев. стене храма ктиторской композиции изображены блгв. деспот Стефан Лазаревич (с венцом на голове) и «протовидияры» Богдан с супругой Милицей и его брат Петр. Над фигурами Стефана и Петра сохранились первоначальные подписи, а над фигурами Богдана и Милицы поздние подписи, сделанные мон. Герасимом (60-е гг. XVIII в.), к-рый, вероятно, ошибся в интерпретации упраздненного к XVIII в. визант. титула протовестиара, использовавшегося при дворах серб. царя Стефана Душана IV, кн. Лазаря и деспота Стефана Лазаревича (сер. XIV- нач. XV в.). Однако неизвестно, насколько мон. Герасим отразил первоначальный текст. С. Чиркович и Г. Бабич предположили, что на композиции изображен протовестиар Богдан, придворный деспота Стефана, неоднократно упоминающийся в письменных источниках, но к.-л. свидетельств его ктиторской деятельности не сохранилось. На основании расположения фигур в композиции были выдвинуты 2 гипотезы относительно причин появления изображения правителя: для обозначения иерархических отношений между правителем и придворным или как свидетельство о финансовом вкладе или ином участии деспота в возведении обители.

http://pravenc.ru/text/1319955.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной живописи. Настенная роспись (Фрески и др. техники) ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии

http://pravenc.ru/rubrics/123156.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрей (Фрушич), еп. Сремский [серб. Ahдpej] (Фрушич Янко; 5.07.1916, с. Дивош в Среме - 22.03.1986, Сремска-Митровица), еп. Сремский (1980-1986) Сербской Православной Церкви. С отличием закончил богословский фак-т Белградского ун-та, успешно защитил докт. дис. «Устав монастыря в Тавенне». До епископского рукоположения преподавал в 1-й муж. гимназии в Белграде. Пострижен в монашество 11 июля 1940 г. в Боджяникском мон-ре его настоятелем игум. Платоном (Мишковым). Рукоположен во диакона 12 июля того же года, во иеромонаха 2 марта 1941 г. еп. Бачским Иринеем (Чиричем) . В 1945 г. получил звание синкелла, в 1948 г.- протосинкелла , с 1951 г. архимандрит. В 1947-1959 гг. духовник ц. Ружица в Белграде. В 1949 г. назначен преподавателем и главным воспитателем ДС св. Саввы в Раковицком мон-ре , в 1951 г.- настоятелем мон-ря. В кон. 1952 г. научный совет богословского фак-та Белградского ун-та избрал его доцентом, в 1958 г.- экстраординарным профессором. 19 июня 1959 г. хиротонисан во викарного епископа Будимской епархии, в том же году назначен администратором Черногорско-Приморской епархии; 20 мая 1961 г. выбран епископом Баня-Лукским. За время его архипастырского служения в этой разоренной войной епархии возведено большое количество храмов и построен новый собор в Баня-Луке, устроено приходское хозяйство. В 1980 г. перешел по собственному желанию на кафедру Сремской епархии. Похоронен в Крушедолском Благовещенском мон-ре . Лит.: Др. Ynokojuo се у Господу епископ сремски Ahдpej//Гласник Српске православне цркве. Београд, 1986. С. 70-71; Српски jepapcu. С. 15-16. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик ВЕНЕДИКТ (Кралевич, наст. фамилия Пачавура (серб. по др. данным, Полизович; 1765, по др. данным, 1767 - 1862), еп. Далматинский

http://pravenc.ru/text/115262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОАМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [серб. Западноамеричка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). 10 мая 1963 г. по решению Архиерейского Собора СПЦ З. е. была выделена как самостоятельная из состава Американо-Канадской епархии . З. е. объединяет приходы СПЦ на территории штатов Гавайи, Аляска, Орегон, Вашингтон, Калифорния, Айдахо, Монтана, Вайоминг, Колорадо, Юта, Невада, Нью-Мексико, Аризона. Кафедральный собор - во имя св. кор. Стефана Первовенчанного в г. Алхамбра (шт. Калифорния). Правящий архиерей еп. Максим (Василевич) занимает кафедру с 2006 г. З. е. имеет 25 приходов, 2 мон-ря (мужской во имя прп. Германа Аляскинского (Платина, шт. Калифорния) и женский во имя прп. Паисия (Величковского); Саффорд, шт. Аризона)), 30 священнослужителей. Поначалу в состав З. е. также входили серб. приходы в Центр. (кроме Мексики) и Юж. Америке, 22 мая 1988 г. они были переданы Восточноамериканской епархии . Первым архиереем кафедры стал еп. Григорий (Удицкий), при нем в 1975 г. в епархии было 13 приходов, 13 храмов, 9 священников и 2 монаха, к-рые окормляли ок. 20 тыс. верующих (см.: С. 34). После смерти еп. Григория (1985) епархией временно управляли еп. Нишский Ириней (Гаврилович), затем еп. Шумадийский Савва (Вукович) . С 1988 по 1992 г. епархию возглавлял еп. Хризостом (Столич , буд. епископ Банатский, затем Жичский). В 1992-1994 гг. временное управление З. е. осуществлял еп. Средне-Западноамериканский Хризостом. В 1994 г. кафедру возглавил еп. Иоанн (Младенович, до 2002). В 1997 г. епархия разделилась на 3 наместничества и имела 13 приходов ( С. 359). Лит.: Савва еп. Enapxuje и епископи, 1920-1970//Српска Православна Црква, 1920-1970. Београд, 1971. С. 516; Д. Западноамеричка enapxuja//Српска Православна Црква: прошлост и садашност. Београд, 1975. Св. 5. С. 33-34; П., прот. Западноамеричка enapxuja//Прилози за ucmopujy СПЦ. Ниш, 1997. С. 449. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182565.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010