Новая Шуамта. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы. Монастырь Ахали Шуамта Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1520. Адрес: Грузия, Телавский р-он, монастырь Ахали Шуамта Координаты: 41.913522, 45.390503 Проезд:На юго-запад от Телави, не доезжая 2 км. до Старой Шуамты Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ахали Шуамта (XVI в.) Действующий женский монастырь построен в XVI веке недалеко от Телави. Изначально монастырский храм был покрыт изнутри богатыми фресками, но после отмены грузинской автокефалии в XIX веке стены храма были закрашены белой краской и только в XX веке краску попытались снять, но восстановить удалось лишь отдельные фрагменты фресок. По преданию, обитель была построенна кахетинской царицей Тиной, дочерью гурийского князя. Ещё в детстве она увидела сон, что ей предстоит построить православный храм. Было показано ей во сне и место, где он должен быть, но не было открыто где оно находится. И только будучи уже женой кахетинского князя Левана, царица Тина узнала виденное ей во сне место во время путешествия по Грузии. Там и был основан монастырь, где впоследствии приняла монашеский постриг сама Тина. Источник: сайт Грузинской Православной Церкви http://georgia.orthodoxy.ru/monasteries1.htm Новая Шуамта. Монастырь Рождества Пресвятой Богородицы В. Шуамтинский Рождество-Богородицкий монастырь, 2 класса, общежительный, в 7 верстах от города Телава. Основан в VI веке; в XVI веке возобновлен. К нему приписан Алавердский Георгиевский собор, построенный в 557 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Новая Шуамта - монастырь в 9 километрах от центра Телави, практически у самой телавской трассы, одна из главных достопримечательностей на маршруте этой трассы. Монастырь основан в XVI веке около монастыря Старая Шуамта. Он в чем-то менее интересен, чем " Старый " , но имеет ряд ценных особенностей. Это был 1520 год. Тинатин отправилась в Кахетию и по дороге через гомборский перевал остановилась в Старой Шуамте.

http://sobory.ru/article/?object=22294

Иоанн, епископ Горийский, викарий Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии (Авалиани Петр Георгиевич) Родился в городе Тифлисе в семье священника. В 1804 году окончил курс Тифлисского благородного училища. В 1807 году рукоположен во диакона. 30 сентября 1814 года рукоположен во священника к Тифлисскому собору и назначен проповедником для обращения осетин. В 1818 году награжден наперсным крестом за обращение 2097 осетин в Православие. К 1819 году число обращенных достигло 3834 человек. В награду за труды 2 ноября 1819 года он был возведен в сан протоиерея и определен благочинным в Осетии. В 1825 году назначен благочинным по Тифлисскому уезду и управляющим церковными имениями в Тифлисе. С 1826 по 1835 годы – член Тифлисского совестного суда. С 1831 года – настоятель Сионского собора. В 1833 году представлен депутатом от грузинского духовенства в Судную комиссию для рассмотрения и решения вопросов о делателях в Грузии и Имеретин фальшивых царских грамот на дворянское и княжеское достоинство. 7 сентября 1834 года пострижен в монашество; 9 сентября возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской пустыни, а также членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы. В 1841 году определен членом комитета по рассмотрению гуджаров о грузинских церковных имениях и крестьянах. 13 апреля 1852 года хиротонисан во епископа Горийского, викария Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии. В том же году назначен настоятелем Шуамтинского Рождество-Богородицкого монастыря. Скончался 6 апреля 1858 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 331. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 331. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 85. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 9. – С. 46. Русский биографический словарь: в 25т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 275. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В настоящее время обитель располагает двумя храмами: Успенским и во имя Св. Иоанна Крестителя. В последнем покоятся мощи основателя монастыря Св. Шио. Управляется викарным горийским епископом. Шуамтинский Рождество-Богородицкий монастырь в Телавском уезде. Второклассная Шуамтинская общежительная обитель находится в 7 верстах от уезд. г. Телава, над полотном Гомборского шоссе. К ней приписан Алавердский Георгиевский собор, основанный в 557 году и находящийся в 15 верстах от Телава. Управляет монастырем алавердский епископ, викарий грузинского экзархата. Женские обители Бодбийский Св. Нины монастырь в Сигнахском уезде. Бодбийский монастырь находится в местечке Бодби, в 2-х верстах от уезд. г. Спгнаха и в 100 – от Тифлиса. Основана эта обитель в 1889 году по воле императора Александра III. Основательницей и первой настоятельницей монастыря была игуменья Ювеналия, приехавшая в Водби из Москвы с шестью сестрами. Обитель возникла на развалинах древнего храма Св. равноап. Нины. Церковь эха была построена в конце V столетия царем Вахтангом Гургасланом, а в 1027 году царем Георгием I над ней выстроен храм во имя Св. Георгия Победоносца. С VIII по XVII с при храме Св. Нины был учрежден мужской монастырь и митрополичья кафедра, которая была уничтожена со смертью последнего грузинского митрополита Иоанна Бодбийского. В обители ныне два храма. Храм Св. Нины принадлежит глубокой древности: он стоит около 16 столетий. В нем почивают под алтарем, близ престола, мощи Св. Нины. Сверху они закрыты мраморной гробницей с изображением Св. Нины во весь рост, с крестом и Евангелием в руках; у ног св. угодницы на гробнице находится образ Божией Матери, которая вручает ей крест, повелевая идти проповедовать Христово ученье в Иверию. Все стены церкви покрыты старинной живописью из событий Ветхого и Нового Заветов; в церкви же находится ризница со старинными, времени грузинских царей, церковными облачениями, сосудами и книгами. Второй монастырский храм, заложенный в 1897 г. и освященный в 1901 г. имеет четыре престола: первый, главный, во имя Св. Николая; боковой придел, старинный, во имя Успения Божией Матери, и два придела на хорах: в честь Св. Иннокентия и святителя Ювеналия. В церкви Св. Николая стоит копия с Иверской иконы Божией Матери, что на Афоне, в 2 арш. вышины, чудной живописи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

От церкви снаружи начинается к востоку длинная площадка, имеющая в ширину не больше четырех аршин, на которой подряд высечены в скале кельи. Таких же рядов келий с такими же площадками снаружи имеются 2 выше и 2 ниже, и эти 5 рядов образуют как бы пятиэтажное помещение с внутренними входами вверх и вниз, а извне имеющее доступ только по одной тропе со стороны главной церкви. Кроме доступных в настоящее время этих 5 рядов келий, как видно, были еще выше и ниже ряды, которые временем уничтожены. Вообще всех келий в мон. и вблизи в ущельях насчитывают больше тысячи. В. Спасо-Преображенский , 1 кл., в Тифлисе. Основан в 1822 г.; при нем школа. Хирский Стефановский , 3 кл., в 10 в. от г. Сигнаха; при нем школа. Шио-Мгвимский , зашт., в 10 в. от с. Мцхета, Душетского y., в глубине дикого ущелья. Основан в VI в. св. Шио, который и погребен здесь (см. 9 мая и 28 окт.)· До 1877 г. был приписав к Тифлисскому Спасо-Преображенскому мои. Вокруг мон. находится до 1000 древних пещер. При нем странноприимница. В. Шуамтинский Рождество-Богородицкий , 2 кл., общ., в 7 в. от г. Телава. Основан в VI в.; в XVI в. возобновлен. К нему приписан Алавердский Георгиевский собор, построенный в 557 г. (см. 15 сент.). Женские: Бодбийский св. Нины , 1 кл., общ., в 3 в. от г. Сигнаха, в м. Бодбе, в Кахетии. До XII в. здесь существовал монастырь при храме над усыпальницей св. Нины (см. 14 янв.). He раз разоряемый, мон. был упразднен и обращен в кафедру бодбийских митрополитов, a по упразднении ее (в 1837 г.) – в приходский храм; в 1889 г. восстановлен. Храм св. Нины принадлежит к глубокой древности; он стоит ок. XVI в. В нем почивают в алтаре, близ престола, мощи св. Нины, с устроенной над ними гробницей. Все стены этого храма покрыты старинной живописью из событий Ветхого и Нового Заветов. В 1901 г. освящен новый храм во имя святит. Николая, весьма красивой архитектуры. Стены его внутри расписаны изображениями из житий св. Нины и святит. Николая. При мон. женская церковно-учительская школа со второклассной образцовой школой, живописная мастерская, больница и странноприимница; недалеко от мон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

10) Острецово – ст. Димитриевское Домнино – ст. Иваново Татарское, прип. к Домн. Щеблово – ст. Димитриевское Ченцово 5-й округ Благочинный, священник села Гатниц Сергий Успенский. Духовный следователь, священник села Лаптева Василий Крутицкий. 1) Бехово – г. Таруса Велеговши Вепри (Успенское) – ст. Серпухов 5) Кошкино-Страхово – ст.Тарусская Никольское-Лысцево – ст. Серпухов Ново-Яколевское – г. Таруса Ново-Яколевское – ст.Тарусская Подмоклое – ст. Серпухов Покровское – ст.Тарусская 10) Русятино – Димитриевское Савинское – ст.Тарусская Тулеино, прип. к Савин Скнига–г. Серпухов. – ст. Серпухов – ст.Тарусская 15) Хрипково Яколевское Старое Богородицкий уезд 1-й округ Благочинный, свящ. с. Богородицкого Николай Постников. Духовный следователь, священник села Товаркова Андрей Глаголев. Гор. 1) Соборная Троицкая – г. Богородицк Покровская Успенская Кладбищенская Сергиевская при сел.-хоз. учил 5) Богородицкая – г. Богородицк Пятницкое-Балахна Спасское-Хомяково Товарково – ст. Товарково С.-В. ж. д. – ст. Оболенское Бельково Грецово-Смоленское Дедилово ц.:Михаило-Архангельск 5) Параскеевская Спасо-Преображенская Тихоновская Знаменское-Крюково (Пятницкое) Иворовка 10) Ильинское-Маклец – ст. Узловая С.В. ж.д Карники – г. Венев Куракино-Румянино – ст. Оболенское Новоселебное Петропаловское-Хрущовка 15) Савинское-Высотское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Сергиевское на Шат – ст. Оболенское Стубленки Шаховское 3-й округ. Благочинный, священник с. Ламовки Алексей Соколов. Духовный следователь, священник села Супонева Иоанн Соколов . 1) Ильинка – ст. Узловая С.-В. ж. д. Иовлево – г. Богородицк Кузнецово Кузовка 5) Ламовка Новопокровское (Красный Осетрик) Орловка – ст. Оболенское Супонево-Троицкое – ст. Узловая С.-В. ж. д. Успенское-Кобылинка – г. Богородицк – ст. Узловая Черняевка – г. Богородицк 4-й округ Благочинный, священник села Коломинского Митрофан Феологов. Духовный следователь, священник с. Любимовки Василий Авдуловский. 1) Зиновьево-Ивановские Кресты – ст. Михайловское Колменское

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Но мудрый владыка не ошибся в своем выборе. Уже 3 сентября 1990 года у стен вновь обретшей законного хозяина церкви состоялось первое богослужение, на котором присутствовало более двухсот человек. Отец Стефан отслужил на подмостках храма водосвятный благодарственый молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери и пообещал прихожанам уже через два месяца открыть разрушенный храм. По Божьему промыслу, храм восстанавливался всем миром, и 4 ноября того же года здесь состоялся престольный праздник. На Божественной Литургии присутствовал потомок знаменитого графского рода, ведущего начало от Екатерины II, Николай Николаевич Бобринский, который привез и подарил храму семейную реликвию – икону Иоанна Предтечи. Многие люди пожертвовали в храм иконы из своих домов, а иконостас с резными колоннами, левый и правый приделы, а также купол расписаны рукой старейшего местного художника Константина Кистенева. В 1995 году храм был полностью восстановлен, и по сей день в нем регулярно совершаются богослужения.  Свято-Казанский храм стоит в самом сердце Богородицка, в прекрасном старинном парке. Колокольня храма - в прошлом въездная башня имения графа Алексея Григорьевича Бобринского, незаконнорожденного сына императрицы Екатерины II. Всё здесь - буквально пропитано историей. Вообще, Богородицк - из тех городов, что изначально были призваны защищать границы Московского государства от врагов. Достаточно вспомнить, что не так уж далеко от нынешнего города в 1380 году состоялось Куликовское сражение. Из документов следует, что долгое время Богородицк являлся как военным, так и экономическим центром. В 1764 году он вдруг стал селом, а через два года вместе с землями села Бобрики стал собственной царской волостью. Двумя годами позже Екатерина II назвала Богородицк слободой, а ещё через десять лет вернула ему городской статус. В 1771 году на высоком левом берегу речки Упёрты началось грандиозное строительство дворца графа Алексея Бобринского. Дворец окружили парком - одним из самых первых в России, если не принимать в расчёт парки Петербурга.

http://sobory.ru/article/?object=00875

По окладным книгам рязанской кафедральной казны, писанным при м. Иосифе, в составе епархии значатся следующие десятины: 1) Иеревитская – в ней города: Михайлов, Печерники, Епифань, Богородицк, Гремячий и Зарайск; 2) Каменская – г. Пронск с уездом; 3) Старо-Рязанская – гг. Старая Рязань и Сапожок; 4) Ряжская – гг. Ряжск и Скопин; 5) Елатомская – г. Елатьма; 6) Шацкая – г. Шацк; 7) Кадомская – г. Кадом; 8) Козловская – г. Козлов, вероятно, с пригородами; 9) Тамбовская – г. Тамбов. Сверх того, некоторые города в окладных книгах значатся без распределения на десятины. Но они, подобно десятинам, составляли отдельные части епархии; 10) Муром с уездом; 11) Касимов с уездом; 12) Воронеж, Усмань, Романов, Елец, Лебедянь и Донков 506 . Епифань и Гремячий вторично поступили в Рязанскую епархию из Коломенской после собора 1674 года вместо Каширского уезда, отошедшего к Коломне 507 . В этом последнем была, так называемая, Тешиловская десятина. В 1664 г. поповский староста доносил рязанскому преосвященному Илариону, что в Тешиловской десятине Каширского уезда во многих приходах учинились скорби: ежедневно умирало в иных приходах по три, в других по 5–6 человек 508 . Богородицк, выстроенный край епифановских полей (1663 г.), – новый город; из-за него вышли неприятности у коломенского владыки с рязанским. В 1674 г. патриарх решил дело в пользу рязанского 509 . О Коломенской епархии, выделенной из Рязанской и неприятной соседке сначала рязанских архиереев, потом патриархов, сказано много попутно. Она учреждена в половине XIV в., около 1350 г. На погребении митр. Феогноста в 1353 году, вместе с Алексием владимирским и Афанасием волынским, присутствовал коломенский епископ Афанасий. При этом печальном торжестве впервые у летописцев упоминается коломенский епископ 514 . Несомненно, что коломенская кафедра явилась в последние годы жизни дряхлого старца м. Феогноста и при жизни вел. кн. Симеона Ивановича, скончавшегося вслед за митрополитом 515 . Старец митрополит, не будучи в состоянии единолично управлять русской митрополией, наместником во Владимир назначил своего преемника епископа Алексия, а по близости к Москве поставил себе помощника в лице епископа с кафедрой в Коломне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Богородицк. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Возникновение соборного Троицкого прихода относится к 1821 г., хотя Троицкая церковь без значения соборной существовала со своим приходом в прошлом еще столетии. Но вследствие своей ветхости она была в 1768 г. упразднена, и прихожане ее были при­соединены к Казанской церкви, что в селе Богородицком в 1/4 в. от города, считавшейся тогда Соборною цер­ковью, так как это село считалось в то время городом. Но село Богородицкое не удержало за собою значения го­рода. (...) Соборный же храм Казанский с. Богородицкого обращался в приходскую церковь. П.И. Малицкий. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895. В книге П.И. Малицкого «Приходы и церкви Тульской епархии» сообщается, что, по преданию, в селе Богородицком стояла деревянная церковь во имя святого пророка Илии, уничтоженная затем пожаром. В 1774 году по велению особ царского двора был заложен каменный храм во имя иконы Казанской Божией Матери. Он строился по проекту И.Е. Старова, тогда еще молодого выпускника Российской академии художеств, впоследствии известного архитектора, прославленного созданием Таврического дворца и Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Расположенный в старинном парке, неподалеку от дворца графов Бобринских, Свято-Казанский храм при всей своей внешней простоте и сдержанности представляет собой необычайной красоты сооружение как один из замечательных образцов раннего классицизма с элементами позднего барокко. Иконописные работы выполнял здесь талантливый московский художник И.Т. Некрасов, а изображение Спаса Нерукотворного являлось делом искусных рук самого управляющего имением А.Т. Болотова. Главный престол был освящен в 1783 году в честь Казанской иконы Божией Матери, а придельные алтари и того ранее, в 1778 году: правый — во имя святых апостолов Петра и Павла, левый — во имя святителя Николая Чудотворца. В течение почти сорока лет Свято-Казанский храм являлся соборным, объединив церковную жизнь села и города Богородицка. Сюда приходили на богослужения крестьяне из окрестных деревень: Болотовки, Вязовки, Юлинки…Около храма проводилась знаменитая на всю округу Казанская ярмарка. Всего в приходе числилось 3257 прихожан, а в праздничные дни под сводами храма собиралось до двух тысяч человек одновременно.

http://sobory.ru/article/?object=00875

Богородицк. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Карта и ближайшие объекты Построен в 1831 г. Богородицкими купцами. Александром Кобяковьм, Иваном Долговым, Афанасием Тихоновым, Димитрием Саниным, Иваном Гайдуковым, Иваном Селищевым. В 1837 г. в колокольне пристроен храм в честь Вмч. Георгия Победоносца. Рядом с храмом находится кладбище, которое действует и поныне. Храм просуществовал до праздника Вознесения Господня 1939 г., когда и был закрыт. 2-3 года пустовал, потом с нем располагался склад " Заготзерно " , хранился фураж. Храм повторно открылся 7 мая 1945 г. и представлял тяжелое зрелище: голые стены без окон, без рам. А уже в 1946 г., под праздник Сретения Господня (1/14.02), была первая служба - Всенощное бдение, которую совершил первый настоятель о. Феодор Чекмагин в сослужении о. Григория Ивановского и диакона о. Косьмы. В настоящее время здание храма восстановлено, ухожено, расписано и обнесено кирпичной оградой. В Георгиевском приделе - крещальня. 5/18 марта 1998 года указом Митрополита Серапиона храм переименован в Кафедральный Собор. Рядом с алтарной частью Собора (2001-2002г.) построена заупокойная часовня, где служатся панихиды, иногда происходит отпевание покойников. Чтимые святыни: а) икона Успения Божией Матери с частицей Гробницы Богоматери, б) местночтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " , в) местночтимая икона Божией Матери " Казанская " , г) икона Божией Матери " О Тебе радуется " с частицей мощей Блаженного Иоанна, Тульского. д) икона с частицей мощей прав. Петра Великодворского (Владимирского чудотворца Духовное окормление). Успенская кладбищенская (безприходная). Кладбищенский каменный храм во имя Успения Божией Матери, построен в 1831 г. вместо бывшего деревянного храма, уничтоженного пожаром. Храм выстроен на средства богородицких граждан, при особом участии, в качестве храмостроителя, купца Селичева. На такие же средства в 1837 г. в колокольне устроен теплый придельный храм во имя вмчк. Георгия Победоносца. В 1885 г. храм значительно был распространен пристройкою в 13 аршин к западной его стороне, и иконостас его был обновлен. Причт состоит из священника и псаломщика. Для причта имеются церковные дома.

http://sobory.ru/article/?object=00874

Его устройство поручили видному русскому учёному, в полном смысле слова - энциклопедисту и по сути первому теоретику сельского хозяйства - Андрею Тимофеевичу Болотову. Тогда же Богородицк получил свою радиально-лучевую планировку. Сам дворец строился по проекту архитектора Ивана Старова, в то время только недавно закончившего Академию художеств. Он же через три года, в 1774 году, приступил к строительству Свято-Казанского храма. Стоявшая там раньше деревянная церковь во имя пророка Илии незадолго до этого сгорела. Строительство Свято-Казанской каменной церкви продолжалось 9 лет. Иконы для нового храма заказали И. Т. Некрасову - мастеру из " кремлёвской команды " В. И. Баженова. Известно, что в оформлении церкви весьма активно участвовал А. Т. Болотов. Так, например, его кисти принадлежало изображение Спаса Нерукотворного. В 1778 году уже освятили приделы: один во имя апостолов Петра и Павла, другой - во имя святителя Николая Чудотворца. Главный же престол был освящён пятью годами позже - в честь Казанской иконы Божией Матери. Долгое время храм выполнял функцию городского собора. Сохранились данные, что в иные праздники он вмещал до двух тысяч молящихся! Одновременно он был домовым для графов Бобринских. Рядом владелец имения устроил богадельню для мальчиков. У стен Свято-Казанской церкви регулярно устраивалась знаменитая Казанская ярмарка. Шли годы, а Бобринские продолжали играть важную роль в жизни города. Потомки Алексея Григорьевича открыли в Богородицке несколько промышленных предприятий, в том числе сахарный завод. Кроме того, они всё время заботились и о своём " семейном " храме. Его регулярно ремонтировали, поддерживали в должном порядке, а также содержали приют для сирот. В 1877 году Бобринские устроили в приходе земскую школу. К сожалению, послереволюционная эпоха жестоко обошлась с прекрасным дворцом и Свято-Казанским храмом. Церковь закрыли очень быстро, при этом фрески замазали, уничтожив известковый весь живописный слой. Церковную и богослужебную утварь, говорят, вывозили телегами.

http://sobory.ru/article/?object=00875

  001     002    003    004    005    006    007    008