Вот, например, два идола, упомянутые пророком Исаиею: „Пал Вил, низвергся Нево!» (46:1). Это были два главных вавилонских божества, почитаемые также и в Ассирии: первое из них может быть сравнено с Юпитером, другое с Меркурием, или Зевесом и Ермием, о которых упоминается в Деяниях Апостольских (14:12) при рассказе о пребывании апостолов Павла и Варнавы в Листре, жители которой приняли их за этих самых богов и намеревались принести им жертвы. На одном из барельефов, Бел или Вил переносится в торжественной процессии вместе с Иста- рою, грозною богинею войны и сладострастия, которая в Ханаане носила несколько измененное наименование Астарты. Этот барельеф как нельзя лучше объясняет возвышенное место в той же 46-й главе пророчества Исаии, где пророк противополагает мертвым богам, которых нужно носить, Бога живого, Который Сам носит народ дома Израилева от утробы матерней (ст. 3 и 4): „Низверглись (боги), пали вместе, не могли защитить носивших». Вот затем страшный бог войны Нергал, упомянутый в 4 кн. Царств (17:30), половина человека и половина льва, чем ассирияне желали выразить с одной стороны политический ум, руководящий военными походами, с другой – непреодолимую силу, с какой ведутся эти походы. Поразительная особенность: престол Нергала находится в великом городе, именуемом Шуал, который есть ничто иное, как Шеол у евреев, местопребывание умерших, слишком усердно наполнявшееся во время кровопролитных войн. В другом месте мы видим изображение другого бога, часто упоминаемого в Библии и столь же часто изображаемого на барельефах и упоминаемого в их надписях: это Дагон, который имеет тело человеческое и хвост рыбы. Филистимляне заимствовали это божество у ассиро-вавилонян, и в Ветхом Завете о нем говорится, только когда речь идет о филистимлянах. В храме Дагона, во времена Самуила, они поставили ковчег завета, похитив его у израильтян ( 1Цар.5:2 ); у храма Дагона они воткнули отрубленную голову Саула ( 1Пар.10:10 ); наконец, в Дагоновом храме Самсон сдвинул с места два средних столба, вследствие чего храм обрушился и задавил всех бывших в нем ( Суд.16:30 ). У ассиро-вавилонян Дагон был олицетворением одного из благодетельнейших божеств, Эа, которое вышло из глубины Персидского залива и научило их предков всем искусствам тогдашнего просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

1 . Колено Иудино (76500 ч.) получило южную часть земли Ханаанской, от Кадес-Варни и потока Египетского до Иерусалима, и от Мертвого моря до Средиземного моря ( Чис.26:22 ; Нав.15 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Иудину: Кавцеил, Едер, Иагур, Кина, Димона, Адада, Кедес, Асор, Ифнан, Зиф, Телем, Валоф, Гацор-Хадафа, Кириаф-Хецрон, иначе Гацор, Амам, Шема, Молада, Хацар-Гадда, Хешмон, Веф-Палет, Хацар-Шуал, Вирсавия, Визиофея, Ваала, Иим, Ацем, Елфолад, Кесил, Хорма, Циклаг, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин, Риммон, Ештаол, Цора, Ашна, Заноах, Ен-Ганним, Таппуах, Гафнам, Иармуф, Одоллам, Сохо, Азека, Шаараим, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, Цигор, Маон, Кармил, Зиф, Юта, Изреель, Иокдам, Заноах, Каин, Гива, Фимна, Халхул, Адифаим, Гедера или Гедерофаим, Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, Дилеан, Мицфе, Иокфеил, Лахис, Воцкаф, Еглон, Хаббон, Лахмас, Хифлис, Гедероф, Беф-Дагон, Наема, Макед, Ливна, Ефер, Ашан, Иффах, Ашна, Нецив, Кеила, Ахзив, Мареша, Екрон, Азот, Газа, Шамир, Иаттир, Сохо, Дамна, Кириаф-Санна, иначе Давир, Анаф, Ештемо, Аним, Гошен, Холон, Гило, Арав, Дума, Ешан, Ианум, Беф-Таппуах, Афека, Хумта, Беф-Цур, Г едор, Маараф, Беф-Аноф, Елтекон, Кариаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, Аравва, Беф-Арава, Миддин, Секаха, Нившан, Ир-Мелах, Ен-Геди ( Нав.15:21–63 ). Примеч. Многие из этих городов были отчислены от удела колена Иудина и переданы колену Симеонову. 2 . Колено Симеоново (22200 ч.) не получило отдельного участка. «От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела» ( Чис.26:14 ; Нав.19:9 ). Города, данные, при разделении земли Ханаанской, колену Симеонову: Вирсавия или Шева, Молада, Хацар-Шуал, Вала, Ацем, Елтолад, Вефул или Кесил, Хорма, Циклаг, Беф-Маркавоф, Хацар-Суса, Беф-Леваоф, Шарухен, Аин, Риммон. Ефер, Ашан, Ваалаф-Беер ( Нав.19:2–8 ). 3 . Колено Вениаминово (45600 ч.) получило удел на северо-востоке колена Иудина. На востоке оно граничило Иорданом, а на западе, простираясь до Кириаф-Иарима, – коленом Дановым; на севере оно захватывало Вефиль ( Чис.26:41 ; Нав.18:11–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

7 – не старейшин города только), ( 3Цар.21:8,11 ), Ахав имеет мужество ответить Венададу на его все возраставшие требования отказом: готовый жертвовать своим личным достоянием, он отказывается выдать принадлежащее его подданным (ст. 9). 3Цар.20:10 .  И прислал к нему Венадад сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если праха Самарийского достанет по горсти для всех людей, идущих за мною. 3Цар.20:11 .  И отвечал царь Израильский и сказал: скажите: пусть не хвалится подпоясывающийся, как распоясывающийся. 3Цар.20:12 .  Услышав это слово, Венадад, который пил вместе с царями в палатках, сказал рабам своим: осаждайте город. И они осадили город. Венадад клятвенно (о формуле клятвы ср. ( 3Цар.19:2 ) ) уничтожит Самарию с чисто восточной хвастливостью (ср. 2Цар.17:13 ): по разрушении Самарии в грудах ее развалин на каждого солдата его не достанет по горсти мусора разрушенного города. LXX (принятый текст) ошибочно прочитали евр. шеалим (от ед. ч. шоал, горсть), ср. ( Ис.40:12 ), как шуалим (от шуал – лисица, шакал) и передали вторую половину ст. 10 так: ε κποισει χος Σαμαρεας τας λπεξι παντ τ λα τος πεζος μου. Но во многих кодексах (как то: 19, 52, 55, 92, 93, 108, 158, 236, 242, 246, у Гольмеса) стоит правильно: τας δραξ. Так и блаженный Феодорит (вопр. 62) и Иосиф Флавий неправильно перефразирует образную речь Венадада, видя в ней «угрозу воздвигнуть стену гораздо более высокую, чем та, которая окружает Самарию и над которою он смеется: для того ему (Венададу) стоит лишь приказать каждому из своих солдат бросить одну горсть земли» (Иуд. Древн. VIII, 14, 2). На хвастливую речь сирийского царя Ахав отвечает (ст. 11) пословицей, имеющей (наподобие латинского изречения: ne triumpum canas ante victoriam) тот смысл, что отправляющийся в сражение ( «подпоясывающийся», т. е. мечом или вообще оружием ( Суд.18:11,16 ; 1Цар.17:39 ; 2Цар.21:16 ; 4Цар.3:21 ) не должен торжествовать, как одержавший победу и возвратившийся с поля брани ( «распоясывающийся», т. е. снимающий оружие). Этого благоразумного правила впоследствии не соблюл сам Ахав, когда, отправляясь в роковую для него битву с сирийцами, хвастался и грозил пророку Михею ( 3Цар.22:27 ). Венадад, опьяненный вином и гордостью, дает приказание осаждать город (неопределенное евр. симу, стройтесь! – LXX заменяют более определенным: ο κοδομσατε χρακα; Vulg.: circumdate civitatem, слав.: «сотворите вал»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Следующие затем стихи Нав.15:21–62 заключают перечень городов, находившихся в уделе Иудина колена. Они разделены писателем на 4 разряда по местностям, в которых находились, каковы именно города: 1) «на юге», по-еврейски – Негев ( Нав.15:21 ); 2) «на низменных местах», по-еврейски – Шефела ( Нав.15:33 ); 3) «на горах» ( Нав.15:48 ); 4) «в пустыне» ( Нав.15:61 ). Нав.15:21 .  города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, Нав.15:22 .  Кина, Димона, Адада, Нав.15:23 .  Кедес, Асор и Ифнан, Нав.15:24 .  Зиф, Телем и Валоф, Нав.15:25 .  Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, Нав.15:26 .  Амам, Шема и Молада, Нав.15:27 .  Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, Нав.15:28 .  Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея [и села их и предместья их,] Нав.15:29 .  Ваала, Иим и Ацем, Нав.15:30 .  Елфолад, Кесил и Хорма, Нав.15:31 .  Циклаг, Мадмана и Сансана, Нав.15:32 .  Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами. Из названных здесь городов, находившихся в южной часта Иудина колена, известны в настоящее время по своему географическому положению весьма немногие. Так, Кедес находился, если он не отличен от Кадес-Варни, на юго-западной стороне гор Азасимэ, в вади Кадис ( Нав.10:41 ). Молада находилась, по Евсевию (у которого она названа Μαλααθων, у Иеронима – Malath), в 4-х римских милях от Арада, в 20-ти римских милях от Хеврона; в настоящее время местом его признается Хурбет-ель-Мильх (Milh), в 4-х часах пути на восток от Вирсавии. Вирсавия указана у Евсевия в 20-ти римских милях на юг от Хеврона; в настоящее время развалины этого города с колодцами древнего устройства носят название Бир-ес-Себа; они находятся на пути из Хеврона к Красному морю, на расстоянии 45-ти километров (около 42 верст) от первого. О Хорме см. Нав.12:14 . Местоположение других из названных здесь городов указываются только предположительно. Например, Циклаг, по греко-славянскому переводу «Сикелег», известный из истории Давида ( 1Цар.27:6 и др.), указывается английскими исследователями на месте развалин Цухейлика в 11-ти английских милях к югу от Газы, тогда как другими назначаются этому городу другие места к северу и к востоку от Газы. О городах Шема, Кесил, Мадмана, Сансана, Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон см. комментарии к Нав.15:19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Серая Ге-Харашимны тийкарын салан Йоабты кеси еди. Булай себеби, сол жерди турынлары нерментшилик пенен шуылланатуын еди. 15 Ефунне улы Калебти уллары: Иру, Эла м Наам. Эланы улы: Кеназ. 16 Еаллелелди уллары: Зиф, Зифа, Тирия м Асарел. 17 Эзраны уллары: Етер, Меред, Эфер, Ялон. Меред фараонны ызы Битеаа йленип, ол Мередке Мриямды, Шаммайды м Эштемоаны тийкарын салан Ишбахты берди. 18 Меред жне яудий ыза йленди. Бул аялы оан Гедорды тийкарын салан Ередти, Сохоны тийкарын салан Хеберди м Заноахты тийкарын салан Еутиелди берди. 19 одия Нахамны арындасына йленди. Оннан уллар Кеилада жасайтуын Гарм тийресини м Эштемоада жасайтуын Мааха тийресини тп бабасы еди. 20 Шимонны уллары: Амнон, Ринна, Бен-Ханан м Тилон. Ишийди урпалары: Зохет м Бен-Зохет. 21 Яуданы улы Шеланы уллары: Леханы тийкарын салан Эр, Марешаны тийкарын салан Лаада, Бейт-Ашбеадаы асыл зыыр 22 Йоким, Козеба турынлары, Моаб пенен Яшубий-Лехемди басаран Йоаш пенен Сараф. Бул ййемги жазбалардан алынан. 23 Олар Нетаим м Гедерада жасайтуын м глалшылы етип, патша ушын хызмет ететуын еди.   Шимонны урпаы   24 Шимонны урпалары: Немуел, Ямин, Яриб, Зерах м Шаул. 25 Шаулдан Шаллум, Шаллумнан Мибсам, Мибсамнан Мишма 26 Мишманы урпалары: Мишмадан Хаммуел, Хаммуелден Заккур, Заккурдан Шимей 27 Шимейди он алты улы, алты ызы бар еди. Бира оны перзентлери аз боланлытан, оларды Яуда лкен болмады. 28 Шимонны урпалары Беер-Шеба, Молада, Хасар-Шуал, 29 Била, Эсем, Толад, 30 Бетуел, Хорма, Сиклаг, 31 Бейт-Маркабот, Хасар-Сусим, Бейт-Бирий м Шаарайым алаларында жасады. патшалыына дейин усы алалар Шимонны урпаларына тийисли болды. 32 Оларды Этам, Айын, Риммон, Тохен м Ашан атлы бес алада да жасады. 33 Баала дейин созылан бул алаларды дгерегиндеги барлы да олара тийисли болды. Олар сол жерлерде жасап, злерини шежиресин жазып барды. 34 Шимонны баса урпалары: Мешобаб, Ямлех, Амасия улы Йоша, 35 Йоел, Асиелди Сераяны алыы Йошибияны улы Еу, 36 Элйоенай, Яаоба, Ешохая, Асая, Адиел, Есимиел, Беная 37 м Шемаяны Шимрийди Едаяны Аллонны алыы Шифий улы Зиза.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«От возвышения Иордана на укрепленные жилища» ( Иер. 49:19 ), то есть, из чащи Иорданской долины к скалистым пастбищам Негеба приходили довольно часто и львы. Даже в настоящее время львы не неизвестны в этих местностях, так как один путешественник встретил свежие следы львиных лап в пустыне к югу от Газы 524 . Шакалов водилось там столько, что во времена Иисуса Навина один из местных городов назывался Хацар-Шуал, то есть «деревня шакалов» (I. Нав. 15:29 ). Лошадь и вол были непригодны для каменистых возвышенностей, и поэтому мы никогда не встречаем упоминания о них в Библии в рассказе об этой местности. Но там были в изобилии стада верблюдов, овец, коз и ослов. В повествовании о Негебе при всяком случае, где упоминается об езде, разумеется или осел, как это было в жизни Авраама, Ахсы и Авигея, или верблюд, как это известно из истории Елеезера, Ревекки или 400 спасшихся от Давида амаликитян 525 . Воду, эту первую необходимость восточной жизни, можно было находить во всякое время, потому что дождевая вода, проникая чрез пористую меловую почву, задерживалась внизу твердым известняком. Отсюда, как это известно из истории Исаака, достаточное количество воды всегда можно было достать посредством вырытия колодцев 526 . Кроме того, там было много овражных потоков, которыми легко можно было воспользоваться при посредстве резервуаров и плотин, как впоследствии и делалось в обширных размерах в этой самой стране. Весною холмы покрывались коврами цветов и были богаты нужною травою; и даже в жаркое летнее время всегда было достаточно пастбищ для больших стад, рассеивавшихся по различным вади. Тристрам говорит, что он видел множество верблюдов, овец и козлов, которые паслись вместе в различных местах Негеба, что подтверждается и другими путешественниками. «Мы желали бы, – прибавляет исследователь, чтобы те, которые не могут понять, как израильтяне могли иметь столь большие стада скота в пустыне, посмотрели на многочисленность виденного нами теперь стада, и как в несколько часов тысячи рогатого скота могли быть собраны в данной местности».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

6) Цветы и травы росли в долинах, равнинах, садах и полях. Богатством цветов и трав особенно славилась д. Саронская и Эздрелонская. Из цветов в Св. Писании упоминается нередко лилия Сарона (шушан, nymphaea lotus или nymphaea alba), иначе «нарцисс саронский», составлявшая эмблему на некоторых еврейских монетах. §34. Животные Палестины. Животные Палестины, упоминаемые в Библии, принадлежат к 4-м классам: 1) животные земноводные, 2) птицы, 3) рыбы и 4) насекомые. Между земноводными животными различались: а) домашние, б) дикие, в) пресмыкающиеся и г) грызуны. а) Домашние животные: Из домашних животных были известны: а) порода крупного рогатого скота (бакар), к которой относились быки (шор, taurus) и коровы (пара, vacca); b) порода мелкого скота (цон), к которой относились овцы (се, ovis) и козы (эз, capra); с) порода крупного безрогого скота, к которой относились: ослы (хамор, asinus), мулы (перед, mulus), верблюды (гамал, camelus) и лошади (сус, equus). Впрочем, относительно лошади необходимо заметить, что появление ее в Палестине у евреев относится ко времени Соломона и что она предназначалась, главным образом, для военных целей. Кроме названных пород домашних животных, во время господства римлян в северо-восточной части Палестины разводились также породы свиней (хазир, sus). К домашним животным также следует отнести собак (келеб, canis) и кошек (хатула – в таргуме, шиннара в талмуде, felis). Последние стали употребляться у евреев, по-видимому, не ранее вавилонского плена (ср. Посл. Иер. 21 , где упоминаются αλουροι, котята, лазящие по идолам). б) Дикие животные: Из диких животных, мясо которых употреблялось евреями в пищу, были известны: олени (айал, cervus), газели (цеби, antilope dorcas; дишон, то, йахмур, antilope addax), серна (йаэл, акко, capra sinaitica), буйволы (реэм, antilope lecoryx). Из диких животных, мясо которых не употреблялось в пищу, были известны: львы (ари, leo), медведи (доб, ursus), волки (зеэб, lupus), лисы (шуал, vulpes), шакалы (и, танним, canis aureus), леопарды (намер, felis pardus).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

18 потом проходит близ равнины к северу и нисходит на равнину; 19 отсюда проходит предел подле Беф-Хоглы к северу, и оканчивается предел у северного залива моря Соленого, у южного конца Иордана. Вот предел южный. С восточной же стороны пределом служит Иордан. 20 Вот удел сынов Вениаминовых, с пределами его со всех сторон, по племенам их. 21 Города колену сынов Вениаминовых, по племенам их, принадлежали сии: Иерихон, Беф-Хогла и Емек-Кециц, 22 Беф-Арава, Цемараим и Вефиль, 23 Аввим, Фара и Офра, 24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева: двенадцать городов с их селами. 25 Гаваон, Рама и Бероф, 26 Мицфе, Кефира и Моца, 27 Рекем, Ирфеил и Фарала, 28 Цела, Елеф и Иевус, иначе Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: четырнадцать городов с их селами. Вот удел сынов Вениаминовых, по племенам их. 19 1 Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных. 2 В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада, 3 Хацар-Шуал, Вала и Ацем, 4 Елтолад, Вефул и Хорма, 5 Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса, 6 Беф-Леваоф и Шарухен: тринадцать городов с их селами. 7 Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с селами их, 8 и все села, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф-Беера, или южной Рамы. Вот удел колена сынов Симеоновых, по племенам их. 9 От участка сынов Иудиных выделен удел [колену] сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела. 10 Третий жребий выпал сынам Завулоновым по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида; 11 предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом; 12 от Сарида идет назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идет к Даврафу и восходит к Иафие; 13 отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идет к Риммону, Мифоару и Нее; 14 и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел; 15 далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их селами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/448/...

Для этого он воспользовался тремястами лисиц или, вернее, шакалов. Употребленное здесь слово шуал по-еврейски собственно означает не лисицу, а есть именно шакал. Хотя этот последний и имеет с лисицей много сходного, однако же отличается от нее несколькими важными чертами и особенно своею стадностью. Шакал занимает средину между волком и лисицей. Он темно-коричневого цвета в верхней части своего тела и имеет белое брюхо. Водится он не одиноко, как лисица, а живет целыми стаями, доходящими до двух или трех сот. Его можно встретить на всем востоке и в особенности в Палестине, в окрестностях Яффы, Газы и в Галилее. Шакалы чрезвычайно прожорливы. Они имеют особенную склонность к пожиранию трупов, и во время ночи, когда они рыщут в поисках за добычей, часто можно слышать их пронзительные и унылые крики. Один новейший путешественник, недавно посетивший равнину Шефела, рассказывает следующее: «После ужина, красота ясной луны заставила нас выйти из палатки, чтобы с высоты холма, на котором расположена была деревня, полюбоваться видом обширной равнины со стороны филистимлян, озаренной бледным светом ночного светила. Бездомные собаки еще не спали и лаяли, благоразумно однако же избегая нас; шакалы отвечали им в окрестных полях своим жалобным и протяжным воем» 765 . Другой путешественник рассказывает также: «когда пришла ночь, шакалы дали нам самый дисгармонически концерт, какой только мне приходилось когда-либо слышать в жизни. Эти завывания, выходящие из всех пещер, из всех расщелин скал, раздающиеся лишь во время ночи и в самых ужасных по своей уединенности местах, производят чрезвычайно странное чувство... Я не знаю, было ли их именно триста, но я уверен, что если бы новый Самсон захотел поджечь все нивы древней страны филистимлян, то он нашел бы в этой одной долине еще и теперь более лисиц, чем сколько бы ему потребовалось. В тот же самый день я нашел ту самую равнину, где Самсон пустил триста лисиц в поля филистимлян, и в следующую же ночь потомки этих самых лисиц, своими протяжными криками, доказали мне, что они пережили все народы, которые некогда обитали на этой земле и, пав под острием меча, сделались добычей шакалов» 766 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Т   Тавеил • Тавера • Тавифа • Тавримом • Талант • Талифа куми • Талмон • Талмуд • Тамара • Таппуах • Тарах • Тарпелея • Тарс • Тартак • Тартан • Тафна • Тахпенеса • Тахтим-Ходши • Твердь • Творение • Театр • Тевец • Тевеф • Тел-Авив • Телаим • Телем • Телец • теленок • Телмелах • Тел-Харши • Темница • Тень • Терафимы • Теревинф • Терние • Тертий • Тертулл • Тетрарх • Тивериада • Тивериадское море • Тиверий • Тивхафа • Тигр • Тимон • Тимофей • Типсах • Тир • Тиранн • Тиргак • Тит • Тихик • Тиршафа • Ткань • Тмин • Тов • Товия • Топаз • Топоры • Торг • Торговля • Торжище • Тофел • Тофет • Точило • Трава • Трахонитская область • Третье послание Иоанна • Третья Эгла • Три гостиницы • Трифима, Трифоса • Троада • Трогиллия • Тростник • Трофим • Труба • Труп • Тувалкаин • Тук • Тутовое дерево • Тысячелетнее царство • Тысяча • Тьма У   Убийство • Угольница • Удод • Узал • Уззен-Шеера • Узиил • Укал • Уксус • Улам • Улай • Улитка • Улица • Улица хлебопеков • Умывальник • Умывальница • Упарсин • Ур Халдейский • Урбан • Уриил • Урим • Урия • Усыновление • Усыновление Богом • Уток • Утреннее и вечернее жертвоприношение • Утренняя звезда • Уфаз • Ухо • Уц Ф   Фаанаф-Силом • Фаанах • Фавор • Фаддей • Фадмор • Факей • Факия • Фалек • Фалассар • Фалтий • Фалтия • Фамарь • Фаммуза • Фамна • Фамнаф-Сараи • Фамний • Фараон • Фаран • Фарес • Фарисеи • Фарра • Фарсис • Фарурим • Фарфар • Фасга • Фафнай • Февда • Феглаффелласар • Фегор • Фекоя • Феликс • Фема • Фемайская земля • Феман • Феннана • Феофил • Ферезен • Фесвитянин • Фессалоника • Фест • Фиатира • Фива • Фигелл • Филадельфия • Фидал • Филимон • Филин • Филипп • Филиппы • Филистимляне • Филистимская земля • Филит • Филолог • Философ • философия • Фимиам • Фимна • Фимнафа • Финеес • Финик • Финикия • Фирас • Фирца • Фисон • Фисташковые орехи • Фихол • Флегонт • Фогарма • Фой • Фола • Фома • Фортунах • Фригия • Фуа • Фувал • Фул I • Фура • Фут • Футиил Х   Хавила • Хавор • Хагаб • Хадаша • Халад • Хадрах • Хазва • Халван • Халдеи • Халдея • Халев • Халколиван • Халах • Халке • Халхул • Халкедон • Хам • Хаммон • Хамос • Хамоф-Дор • Хамоф • Хамоф-Дар • Ханаан • Хананела • Хананеяне • Ханани • Ханания • Хане • Ханес • Ханох • Харбона • Харгол • Харод • Харошев-Гоим • Харран • Хаслев • Хацар-Гадда • Хацармавеф • Хацар-Суса • Хацер-Шуал • Хацацон-Фамара • Хевер • Хеврон • Хефциба • Хелбон • Хелдай • Хелефеи • Хелкаф-Хаццурим • Хен • Херет • Херувим • Хет • Хеттеи • Хеттура • Хецрон • Хешмон • Хиддекель • Хидоново гумно • Хилеон • Хилкия • Хилмад • Хим • Химам • Хиннереф • Хнннароф • Хиос • Хирам • Хлеб • Хлебное приношение • Хлебы предложения • Хлоя • Хова • Ховад • Хозай • Холм Божий • Холм обрезания • Хомер • Хоразин • Хораф • Хорив • Хорма • Хоронаим • Хорошие пристани • Хорреи • Ховар • Храм • Хранилище • Хризолиф • Хризолит • Хризопраз • Христиане • Христос • Хуб • Хуза • Хул • Хусарсафем • Хулить • Хула • Хусий • Хуш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002