Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Шио (Симеон) Мгвимский, прп. - житие Преподобный Шио Мгвимский (память 7, 9 мая по старому стилю и в четверг сырной седмицы) Преподобный Шио (Симеон) Мгвимский родился в Антиохии Сирской. Родители его были христианами и воспитывали своего сына как единственного наследника. Юноша получил хорошее образование, изучил Священное Писание. Любовь к Слову Божию так глубоко внедрилась в сердце молодого Шио, что он постоянно держал его в уме своем и даже всегда носил при себе Евангелие, послания Апостола Павла и Псалтирь. И уже в ранние годы был одарен способностью толкования Слова Божия. Узнав о святом подвижнике Иоанне Зедазнийском, Шио тайно покинул родительский дом и направился к святому. Преподобный Иоанн возвратил юношу родителям, предсказав, что и они станут иноками. Предсказание скоро исполнилось: Шио убедил их провести остаток их жизни в иночестве, а сам, употребив в пользу бедных и монастыря оставшееся после них имущество, пришел к преподобному Иоанну, сиявшему в то время в Антиохии и, получив от него пострижение в иночество, сделался его учеником. Спустя 20 лет преподобный Шио, в числе 12 других избранных учеников святого Иоанна, отправился в Иверию (Грузию) для проповеди Слова Божия. Послужив этому делу, распространения веры Христовой преподобный Шио пожелал жить отшельником. И по благословению Католикоса Евлалия и своего учителя преподобный Шио направил свой путь на запад от Мцхета в непроходимые дебри лесные. Здесь в пустыне, защищенной отвесными и совершенно крутыми стенами песчаной горы от взора людского, Шио поселился в тесной пещере, им самим высеченной в скале, едва достаточной, чтобы укрыться в ней. И за суровый аскетический подвиг Шио удостоился чудных видений. В скале открылся родник, источающий для отшельника воду, а с пищей прилетал к нему голубь. Этот-то голубь, по изволению Божию, определившему не оставлять под спудом благодатный светильник, открыл людям жилище Шио.

http://pravicon.com/info-3607

Грузия. Святыни Самтавийско-Горийской епархии ФОТОГАЛЕРЕЯ Самтависская и Горийская епархия Грузинской Православной Церкви была создана на соборе 1995 года, в нее входят две древние кафедры. Самтависская кафедра является одной из двенадцати древнейших, которые были основаны еще при святом царе Вахтанге Горгасале в VI веке. Горийская кафедра также имеет давнюю историю. Ее самый древний храм датируется VI веком. На территории епархии располагаются несколько исторических монастырей: Кватахевский монастырь, монастырь Атени Сиони, монастырь в Ркони, монастырь святого Георгия (Гориджвари), Самтависский монастырь, где упокоен преподобный Исидор Самтавийский, монастырь Тетратхеви. Уроженцами епархии были Грузинские Католикосы-Патриархи Кирион, Леонид и Ефрем, а также святой епископ Александр. В Гори действует духовная гимназия, являющаяся одним из старейших учебных заведений в Грузии. Правящим архиереем епархии является митрополит Андрей (Гвазава) . Фото: Шио Отарашвили /Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Кафедральный собор в честь Рождества Богородицы, Гори Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Духовная гимназия прп. Георгия святогорца Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фотография класса, в котором учился И. Джугашвили (Сталин) Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Здесь учился Католикос-Патриарх Кирион Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Директор гимназии о. Борис Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Братья Карбелашвили, которые собирали и записывали церковные песнопения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Епархиальный центр культуры и духовного просвешения Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Шио Отарашвили/Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/59077.html

О том, что архим. Шио (Дзидзава) был духовным чадом преподобного Алексия Сенакского (Шушания), свидетельствуют воспоминания очевидцев. Так, воспитанницы прп. Алексия – игум. Фавста и схимон. Акепсима (Шушания) – его двоюродные сестры не раз называли о. Шио «духовным чадом» Преподобного 82 . По их же воспоминаниям как то о. Шио длительное время не появлялся на людях, в связи с чем распространился слух о его смерти. Эта весть дошла до преподобного Алексия и он, поверив этой молве, приняв ее за правду, заочно его отпел, несмотря на то что пребывал в затворе 83 . Этот факт также свидетельствует об особой близости о. Шио (Дзидзава) с прп. Алексием Сенакским. Следующим свидетельством того, что о. Шио был духовным чадом Преподобного, является также рассказ ныне здравствующего восьмидесятилетнего архимандрита Иоакима (Асатиани). О. Иоаким со слов своего духовника, настоятеля Илорского монастыря и воспитанника прп. Алексия Сенакского архимандрита Иоакима (Шенгелая), свидетельствовал, что о. Шио был духовным чадом прп. Алексия 84 . Дополняет немногочисленные сведения об архим. Шио рассказ приснопамятного сенакского протоиерея Зураба Цхварадзе, услышанный им от самого о. Шио 85 : Как повествует о. Зураб, в 1937 году о. Шио схватили и вместе с большой группой (более 100 человек) подозреваемых в сопротивлении богоборческой власти, погрузив в вагоны, повезли на расстрел. Прибыв ночью в окрестности Сенаки, арестованных стали выводить отдельными группами и расстреливать. Все это происходило на глазах у отца Шио, который в ожидании своей участи молился и пел, славя Господа. Когда со всеми расправились и о. Шио уже был в полной уверенности, что пришла его очередь, ему неожиданно было объявлено: «Ты свободен, иди, занимайся своим делом, крести людей». В ответ измученный и изумленный о. Шио воскликнул: «Что же вы со мной делаете? Их отправили в Царствие Небесное, а меня оставляете здесь, в аду?!». Таким преднамеренно дерзким ответом он рассчитывал спровоцировать их на ответные крайние меры, чтобы разделить участь только что расстрелянных. Несмотря на это, его оставили в живых и отпустили 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так чудом он был спасен и тайно продолжал священнодействовать в Теклатском женском монастыре и в обители преподобного Алексия на «Острове Архангелов» даже в самые тяжелые, 1940-е (и, предположительно, 1930-е) годы, мужественно перенося множество скорбей и притеснений. Дополняет также немногочисленные сведения из жизни архим. Шио воспоминание того же свящ. Зураба Цхварадзе о посещении его Католикосом-Патриархом всея Грузии Ефремом II (Сидамонидзе), с которым о. Шио связывали давнишние близкие духовные отношения. Как поведал о. Зурабу лично о. Шио, однажды при посещении г. Сенаки Патриарх Ефрем навестил о. Шио, решив заночевать у него. Жилище о. Шио, по воспоминаниям современников, было очень скромным, а обстановка небольшой комнаты скудной. В комнате стояли лишь две кушетки, покрытые циновками, стол и пара стульев. Патриарх Ефрем, воспитанный в монашеской аскетической обстановке и много лет проведший в тюрьмах и ссылках, сам был человеком непритязательным. Однако, готовясь к ночлегу в подобных аскетических условиях, он с юмором спросил хозяина: «Ты что, не знаешь, кого ты у себя принимаешь?» Хозяин в ответ заметил: «Знаю, ну и что?» Тогда Святейший сказал: «Я – Католикос-Патриарх всея Грузии. Неужели ты не можешь попросить соседей устроить для меня нормальную постель?» Отец Шио на это шутливо ответил: «Ты когда десять лет 87 был в Сибири в ссылке, разве была у тебя мягкая постель? Изволь довольствоваться той, какая есть...» О частом посещении о. Шио сестер Теклатского женского монастыря еще до открытия монастырского храма (в 1948 г.) вспоминает коренная жительница Сенаки Ханна Георгиевна Ашкашидзе 88 . С малых лет посещая монастырь, расположенный на горе Эки, поднимаясь к нему, она нередко встречала о. Шио и они вместе следовали в монастырь. В теплое время года, как вспоминает Ханна Георгиевна, он часто ходил босым. Однажды увидев, что он вступил в грязную лужу, она воскликнула: «Батюшка, осторожно, лужа!». На это он ответил: «Ничего страшного, я хуже этой грязи». Удивясь такому ответу, девушка попросила его объяснить, что он имел в виду. В ответ она услышала: «Вырастешь, дочка, и узнаешь». Вспоминая о своем знакомстве с о. Шио, Ханна Георгиевна особо отмечает, насколько аскетическим было его скромное жилище. В его маленькой комнате не было печки, которая могла бы ее обогреть. Ханна Георгиевна позже, после открытия монастырского храма, была свидетельницей совместного совершения богослужения архимандритами Шио (Дзидзава) и Константином (Кварая). При этом она вспоминает, как в те годы о. Шио, будучи старшим и более опытным священником, иногда по ходу службы давал какие-то советы отцу Константину.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За добросовестную и продолжительную работу на протяжении многих лет отцу Спиридону было разрешено иметь два выходных дня в неделю: субботу и воскресенье, и он, таким образом, получил возможность на дому совершать церковные требы и богослужения, на что имел письменное разрешение от Католикоса-Патриарха всея Грузии Каллистрата (Цинцадзе) 72 , хотя официально еще не служил в храме. Еще с 31 декабря 1943 г. отцу Спиридону было официально разрешено священнодействовать 73 Католикосом-Патриархом Каллистратом. По просьбе игумении обители на «Острове Архангелов» в селении Менджи Сенакского района Фавсты (Шушания) и по благословению митрополита Кутаисско-Гаенатского Ефрема (Сидамонидзе) он вскоре 74 был назначен священником в эту обитель и служил в ней до 1949 г. Все эти годы митрополит Ефрем не оставлял о. Шио без своего внимания. Как свидетельствуют материалы архива Патриархии Грузии, о. Шио обращаясь с прошением к Католикосу-Патриарху Каллистрату 18 декабря 1946 г. просит Патриарха «возбудить ходатайство по назначению об уменьшении налога свящ. Спиридону Дзидзава». На это прошение Святейший Каллистрат ответил согласием. 22 марта 1951 г. отец Спиридон был пострижен в монашество с именем Шио (в честь преподобного Шио Мгвимского). Постриг совершил настоятель Илорского монастыря и ученик преподобного Алексия Сенакского архимандрит Иоаким (Шенгелая, 1882–1954). Приняв монашество, иеромонах Шио «был оставлен служащим священником Теклатского женского монастыря» 75 . Однако на основании собранных сведений можно достоверно утверждать, что в Теклатском монастыре он неофициально совершал богослужения и до этого, приблизительно с начала 1940-х гг. По ходатайству митрополита Ефрема (теперь Батумско-Шемокмедского и Чкондидского) от 25 марта 1954 г. на имя Католикоса-Патриарха Мелхиседека (Пхаладзе) 6 апреля того же года иеромонах Шио был возведен в сан игумена в храме Святых Архангелов обители на «Острове Архангелов». В этом ходатайстве важен факт из биографии о. Шио: сообщая о том, что с 1913 года он служил священником храма Великомученика Георгия в селении Уплискари, владыка далее подчеркивает, что до 1943 г. иеромонах Шио «работал учителем и служил священником в разных местах Мингрелии». Этот факт подтверждает слова самого отца Шио, что он «незыблемо сохранил свое священническое достоинство» в годы лихолетья и продолжал тайно совершать богослужения 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Потом обратился к ученикам своим и тихо сказал: " Вот, Господь избрал Себе отрока сего, исполнил его благодати Святого Духа, и будет он отцом многих, руководствуя их своими добродетелями. Он будет светильник, стоящий на свешнице, чтобы светить многим " . Потом преп. Иоанн обратился к святому Шио и сказал: " Сын мой, блажен ты, ибо будешь велик пред Богом, блажен буду и я потому, что назовусь отцом такого отца отцов " . Эти слова долго занимали преподобного Шио. Он радовался им и размышлял: " Что должно значить сказанное святым старцем? " На другой день святой Иоанн говорит преподобному Шио: " Сын мой, иди теперь домой, возьми у родителей своих благословение, а потом возвратись ко мне. Благодать Божия да сохранит и укрепит тебя " . Блаженный Шио сильно опечалился, опасаясь, что его родители не дадут ему благословения, когда узнают о намерении его принять монашество. Но святой Иоанн утешал его, говоря: " Поверь мне, Шио, что родители твои еще прежде тебя примут ангельский образ. Ступай. Бог да будет тебе Сопутником и Утверждением " . Святой Шио, получив благословение у святого Иоанна и братии, отправился в дом родительский. Приближаясь к дому, он думал о том, как бы оправдаться перед родителями, что без их ведома отлучался так надолго, а между тем радовался духом своему намерению. В один воскресный день родители святого Шио пошли в церковь слушать Божественную Литургию. Преподобный также пошел за ними и, по своему обыкновению, встал рядом с отцом. Когда диакон на Литургии начал читать Евангелие, блаженный Шио говорит своему отцу: " Господин мой, станем под святым Евангелием, ибо я слышал от духовных людей, что если кто-либо станет под читаемым Евангелием, тот бывает свободен от разных болезней и немощей " . Отец согласился, пошел с преподобным и стал под Евангелием, наклонив голову. Диакон читал следующие слова: Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14; 26). Кончилась по чину Литургия, и святой Шио с родителями пошел домой. Когда они сели за стол, во время обеда преподобный стал спрашивать отца: " Господин мой, что означают слова прочитанного сегодня Евангелия? И что препятствует нам быть учениками Господа Иисуса Христа, чтобы получить от Него сторицей в будущем веке за малое? И какая польза от этого мира, если приобретем и земные царства? " Слова блаженного подействовали на сердце отца, и он ответил; " Сын мой, ты видишь, что я и мать твоя уже стары, ты же - единственный наследник наш. Если хочешь, мы изберем монашескую жизнь, а ты женись и унаследуй все имение наше, - вот, оно все перед тобою, прими власть над ним " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Когда разнеслась молва об этом чуде, жители окрестностей, знавшие, что гора эта была наполнена нечистыми духами, воздали славу Богу и, удивленные таким великим чудом святого отца Иоанна, единодушно говорили: " Воистину, дивен Бог во святых Своих, и благословенно имя Его во веки " . Такой благодатью сиял достойный отец наш. обогащенный всеми добродетелями и смиренный духом. Св. Иоанн навещал учеников своих, дабы не ослабевали они духом в подвигах душеспасительных и всегда были готовы к тому неведомому дню. когда Грядущий Жених призовет чистые души, украшенные христианскими добродетелями, и введет их в брачный чертог святых. Замечательно посещение св. Иоанном его возлюбленного ученика св. Шио. Чтоб достоверно узнать, какой степени совершенства духовного достиг преподобный, св. Иоанн, взяв с собой ученика и служителя своего Илию-диакона, пошел в обитель св. Шио. Когда братья обители услышали о приближении великого отца и учителя, вышли ему навстречу во главе с преп. Шио. Облобызавшись со св. Иоанном и приняв от него благословение, повели святого прямо в церковь Божией Матери. Св. Шио, узнав о намерении наставника остаться у него на некоторое время, послал монаха к святителю Исе, епископу Цилканскому, с известием о приходе учителя и отца их Иоанна и просил святителя придти к ним, чему св. Исе был очень рад. Он немедленно собрался в дорогу и отправился в обитель преп. Шио. Пришедши, св. Исе принял благословение от отца своего Иоанна, прежде облобызавшись с ним. Проведя некоторое время в обители св. Шио, блаженный Иоанн однажды во время трапезы потребовал чашу вина, диакон Илия подал ему ее. Тогда блаженный осенил чашу крестным знамением, поднял вверх, помолился Богу и выпустил ее из рук. Она стала, как бы поставленная на чем-нибудь, в воздухе. Чудотворец обратился к ученикам своим, св. Шио и св. Исе. и сказал: " Дети, снимите чашу эту, полную вина, и благословите " . Но никто не дерзал на таковое дело. Все окружавшие святого дивились этому чуду. Наконец сам Иоанн взял чашу и дал пить из нее всем, прежде благословив. Потом св. Иоанн обратился к преп. Шио, говоря: " Отче, нужно возблагодарить Бога за чудо, которое явил ныне Господь между нами " . Св. Шио повиновался старцу, встал с места, положил на голую ладонь левой руки горячие угли и на них—фимиам, и начал кадить сидящих святых отцов, и воздух наполнился благоуханием фимиама. Все видевшие чудо это славили и благодарили Бога, и удивлялись столь дивным Его делам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Узнав о приходе царя, вышел из своей пещеры преподобный Шио. Увидев его блистающее небесным светом лицо, Парсман VI снял корону и встал на колени. – Чадо! – сказал ему Шио. – Я прах и пепел и недостоин такой почести от царя. – Благослови! – смиренно повторил царь. Преподобный, благословляя его, продолжал: – Господь да благословит и сохранит твое царство и избавит душу и тело твое от поругания. Помни, что Господь есть Царь царей и Судия живых и мертвых. Аминь. Потом царь просил Шио сделать наставление ему и вельможам его, что преподобный и исполнил. – Скажи, отче, – спросил царь, – какую услугу могу я оказать твоей обители? – Сердце царя в руках Божиих, – сказал старец. – Сделай, что сам хочешь. Царь тут же распорядился приписать к монастырю четыре селения, выдать из казны золота на построение храмов, прислать утварь для них, а также пергаментное Евангелие в богатом окладе, некогда принадлежавшее царю Гургаслану. И были построены храмы в честь Успения Божией Матери и Рождества Иоанна Предтечи, и день освящения их стал великим праздником для обители, так как пришли царь с вельможами, католикос Макарий с причтом и учитель Шио святой Иоанн с некоторыми из учеников, которых он вызвал сюда. С этого времени обитель Шио прославилась по всей Иверии. Тысячи желающих иноческой жизни устремились сюда, так что святой Шио должен был устроить еще два монастыря – за ущельем на восток и за Курой на запад, где и возникла Квабтахевская лавра. Святой Шио много сотворил чудес – он исцелял больных, изгонял бесов из одержимых ими, но старые летописи рассказывают и еще об одном необыкновенном чуде. Одно время развелось в горах вокруг обители много хищников – медведей, шакалов, волков, которые задирали монастырских лошадей, необходимых здесь для перевозки грузов, и ослов, на которых иноки, особенно престарелые, выезжали по разным надобностям. А медведи разоряли и пчельники. Долго терпели монахи такое бесчиние зверей, но потом пришли и пожаловались на них святому Шио. Услышав это, Шио весьма опечалился, так как душа его болела не только о людях, но и о животных. И вот он стал молиться ко Господу, чтобы Он всех этих зверей собрал около его пещеры. Окончив молитву, он вышел и увидел, что весь склон горы покрыт зверями, которые пришли сюда со своими детенышами. Они все сидели, опустив головы, словно ждали какого-то суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отдохнув несколько, он говорил: «Положиша мя волею в рове преисподнем и темнем, Милостиве! Не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся нисходящим в ров адский, но изведи из темницы злых душу мою, чтобы исповедать имя Твое, и терпением потерпел Тя, Боже, доколе обратишься и услышишь молитву мою, да изведешь меня из глубины плотских страстей и брения тины» 84 и пр. Это правило исполнял св. Шио каждый час. После обычного правила один монах, приставленный служить св. Шио, опускал ему на веревке немного воды и кусок хлеба. После вкушения пищи блаженный снова принимался за свое обычное правило и между прочим говорил: «Не дам сна очам моим и дремания веждам моим, покоя телу моему, дóндеже обряшу место селения Господа Бога» 85 . Так молился святой затворник и пещерник Шио в мрачной своей яме. Этим затворничеством в темной и глухой пещере св. Шио надеялся Божией милостью улучить незаходимый и нескончаемый, и вечный свет, за краткое и скоропреходящее терпение в подвигах. Преподобный говорил, умилившись духом: «Просвети светильник мой, Господи, Свете Непостижимый, и осияй мрак души моей ради любви Твоей, Сладчайший, чтобы видимый мрак этот не помрачился еще тьмою ада, и ночь эта да просветится мне, как день» 86 . И многое другое говорил блаженный, прося от Господа помилования. Св. Шио достиг затворничеством совершенства великих подвижиков. Изнурялось тело его от великих пощений, трудов, бдений, и от страшной сырости пещерной лицо его совершенно почернело, и от всего тела остались только кожа да кости. Несказанные подвиги сего святого и великого мужа, красы Православной Церкви, привлекли в его обитель бесчисленных христиан, украшенных добродетелями, которые принимали иночество, и число их умножилось чрезвычайно. Между тем блаженный Шио оканчивал путь земной жизни, сохранив веру и душу свою, очистившись потоками слез, имея перед глазами всегда смерть. Забыв совершенно о немощах природы человеческой, он взирал к небу и мысленно уже стоял у престола славы Христа Бога. Наконец Богу угодно было призвать великого подвижника в вечный покой. Господь возвестил преподобному чрез Ангела Своего о времени освобождения его от тела и соединения с небожителями. Святой преподобный Шио, узнав о дне смерти, попросил к себе иерея со Святыми Дарами, которого спустили в яму на веревке. Отец отцов, св. Иоанн, узнав о приближении к смерти своего возлюбленного ученика Шио, поспешил прийти к нему, дабы проводить ангельскую его душу в путь к райским селениям. И до последней минуты находился при нем. 9 мая, приобщившись Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Бога и воздев руки к небу, блаженный Шио сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой, приими душу мою, созданную Тобой». С этими словами блаженный испустил святую и чистейшую свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архимандрита Шио и Католикоса-Патриарха Ефрема 77 связывали сердечные многолетние отношения. В поздравительном письме Патриарху Ефрему 27 декабря 1960 г. в связи с Рождеством и новолетием он, «желая ему встречать их счастливо многие лета» 78 , поздравляет Святейшего с недавним возведением на патриарший престол и просит Господа при этом, чтобы труды Святейшего «на благо и процветание любимой им Церкви были вписаны в историю золотыми буквами». Патриарх Ефрем на этом поздравлении написал: «Сердечно благодарю Ваше Высокопреподобие. Бог да услышит Ваши молитвы». Как вспоминает Святейший Патриарх Илия II в 1963 г., в то время епископ Батумско-Шемокмедский, игумен Шио по его ходатайству был возведен в сан архимандрита в кафедральном соборе г. Батуми. В 1966 г., по свидетельству самого архимандрита Шио, за 50-летнюю усердную и честную службу на должности священника он был награжден Католикосом-Патриархом Ефремом орденом Святого Георгия второй степени. В том же 1966 г. архимандрит Шио по благословению Патриарха Ефрема временно был назначен вторым священником Батумского кафедрального собора вместо скончавшегося протоиерея Василия Табатадзе. 26 марта 1968 г. о. Шио обратился к Патриарху Ефрему с просьбой об увольнении его на покой, сообщая, что он «проживает один в собственном доме, болеет и лечится, и помогают ему только добрые соседи» 79 . Далее он отмечает, что не может надеяться на исцеление и продолжение священнослужения для него невозможно, поэтому просит уволить его на покой и назначить пенсию. В ответ на его прошение Святейший Ефрем распорядился: освободить и назначить причитающуюся ему пенсию. В автобиографии архимандрит Шио выражает свои пожелания относительно оставшихся лет жизни: «Намереваюсь в ближайшем будущем продать все свое имущество, а вырученные средства пожертвовать нашей родной Грузинской Церкви, сам же желал бы поселиться в одном из монастырей Грузии, куда соблаговолит меня определить Его Святейшество Патриарх Ефрем 8 июля (ст. ст.) 1966 г.» Скончался архимандрит Шио в пятницу Светлой седмицы, 18 апреля 1969 г. Похоронен в Теклатском женском монастыре 80 вблизи кельи своего духовника архимандрита Константина (Кварая) 81 . СВИДЕТЕЛЬСТВА ЖИТЕЛЕЙ Г. СЕНАКИ ОБ АРХИМАНДРИТЕ ШИО (ДЗИДЗАВА)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010