43 Хебронны уллары: орах, Таппуах, Рекем м Шема. 44 Шемадан Рахам, Рахамнан Йороам Шеманы жаасы Рекемнен Шаммай 45 Шаммайдан Маон, Маоннан Бейт-Сур 46 Калебти тоалы Эфа оан Харан, Моса м Газезди берди. Харанны улыны аты да Газез еди. 47 Яадайды уллары: Регем, Йотам, Гешан, Пелет, Эфа м Шааф. 48 Калебти Мааха атлы баса тоалы оан Шебер менен Тирхананы берди. 49 Мааха Мадманнаны кеси Шаафты м Махбена менен Гибаны кеси да Калебти Ахса деген бир ызы болды. 50 Буларды ммеси Калебти урпалары еди. Калебти аялы Эфратадан туыш улы Хурды уллары: Кирят-Яримни тийкарын салан Шобал, 51 Бейтлеемни тийкарын салан Салма, Бейт-Гадерди тийкарын салан Хареф. 52 Кирят-Яримни тийкарын салан Шобалдан арое халы, Менухотта жасайтуын халыты ярымы м 53 Кирят-Яримде мкан басан итер, пут, шумат, мишра тийрелери пайда болды. Бул тийрелерден Сора менен Эштаол турынлары келип шыты. 54 Салмадан тараан урпалар: Бейтлеем, Нетофа, Атрот-Бейт-Йоаб, Манахатты ярымы м Сора турынлары, 55 Ябесте жасайтуын хаткерлерди тират, шимеат м сухат тийрелери. Булар Рекаб урпаларыны бабасы Хамматты нсилинен келип шыан кен халы болады.   3   уллары   1 Хебронда уллары мыналар: туышы изреелли Ахиноамнан Амнон, екиншиси кармелли Абигайылдан Даниел, 2 шиншиси Гешур патшасы Талмайды ызы Маахадан Абшалом, тртиншиси Хаггиттен Адония, 3 бесиншиси Абиталдан Шефатия, алтыншысы аялы Эгладан Итреам. 4 бул алты улы Хебронда Хебронда жети жыл алты ай, соынан Ерусалимде отыз ш жыл патшалы ылды. 5 Ерусалимде уллары: Шимеа, Шобаб, Натан м Сулайман. Бул Аммиелди ызы Бат-Шуадан 6 Олардан баса Ибхар, Элишама, Элифелет, 7 Нога, Нефег, Яфиа, 8 Элишама, Эляда м Элифелет деген тоыз улы болды. 9 Буларды барлыы аялларынан уллары еди. Оны тоалларынан уллары да болды. Тамара деген ызы да бар еди.   Сулайман патшаны урпаы   10 Рехабам Сулайманны улы еди. Рехабамнан Абия, Абиядан Аса, Асадан Еошафат, 11 Еошафаттан Йорам , Йорамнан Ахазия, Ахазиядан Йоаш, 12 Йоаштан Амасия, Амасиядан Азария, Азариядан Йотам, 13 Йотамнан Ахаз, Ахаздан Хизкия, Хизкиядан Менашше, 14 Менашшеден Амон, Амоннан Йосия 15 Йосияны уллары: туыш улы Юханан, екиншиси Еояким, шиншиси Седекия, тртиншиси Шаллум.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Основные иудейские общины находились в Риме и Юж. Италии. С IX в. все они переходят на евр. язык. В Апулии возникает школа религ. поэтов (  ), известными представителями которой в этот период являются Шефатия и его сын Амиттай из Ории, Силано из Венозы и др. В X в. в Риме известен пайтан Шломо Вавилонский. Из Ории происходил и философ Шабтай Донноло (ок. 913 - ок. 982), врач и астролог, автор «Сефер Хахмони» (   «Мудрец»), пытавшийся перевести мистику Меркавы на язык метафизики ( Shabbatai Donnolo " s Sefer Hakhmoni/Ed. P. Mancuso. Leiden, 2010). Его имя встречается в Житии св. Нила Россанского, к-рый знал Шабтая с детства, но отказался принять от него лекарство, чтобы не вводить в соблазн др. христиан (BHG, 1370). В X в. в Италии был составлен большой мидрашистский сб. «Танна де-вей Элияху» (      ), в котором излагалась история мира от сотворения мира до прихода Мессии. В целом IX-X вв. были отмечены ростом влияния вавилонской традиции на итал. общины, что позже нашло отражение в истории о 4 пленниках. Согласно Аврааму ибн Дауду, из г. Бари отплыли 4 евр. ученых из Вавилонии, к-рые по пути попали в плен, а потом распространили изучение Талмуда по всему Средиземноморью, основав академии в Египте, Тунисе и Испании (см.: Cohen G. D. 1960/1961). Однако в «Хронике Ахимааца», составленной Ахимаацем бен Палтиелем в Ории в 1054 г., говорится, что Талмуд в Европу принес изгнанный из Вавилонии потомок гаонов Абу Аарон. Иешивы итал. раввинов представляли собой совсем небольшие частные собрания учителя и неск. учеников. В XI в. труды итал. раввинов-глоссаторов были объединены в кунтрес «Сефер Роми» (     «Римская книга»). Самым выдающимся ученым этого времени был рабби Натан бен Иехиель из Рима, составивший в 1101 г. на евр. языке с влиянием итал. диалектов талмудический лексикон «Арух» (  ) (изд.: Nathan ben Jehiel. Aruch Completum/Ed. A. Kohut. Vienna, 1878-1892. 8 vol.). Евреям в Италии удалось заручиться покровительством Римских пап, к-рые в свою очередь прибегали к финансовой поддержке крупных евр. семейств Рима. Папа Александр II в 1063 г. предотвратил евр. погромы в Испании, а в 1065 г. осудил насильственные крещения иудеев, совершенные по приказу герц. Беневенто Ландульфа. Папа Каллист II в связи с евр. погромами во время 1-го крестового похода ок. 1120 г. издал буллу Sicut iudaeis, которая вплоть до XV в. составляла основу папского законодательства о евреях, гарантируя на условиях признания ими своего вечного рабства защиту от насилия (в т. ч. от принуждения к принятию крещения), свободу совершения обрядов, сохранение собственности и проч. Ложные обвинения евреев запрещались.

http://pravenc.ru/text/1237763.html