Македония – Римская область, лежавшая на север от Ахаии, простиравшаяся от Эгейского до Адриатического моря. Первая Европейская сторона, удостоившаяся Евангельского благовестия, при посещении оной ап. Павлом и его спутниками ( Деян. 16:9–12; 18:5, 6 ). Назарет – В группе холмов, образующих северную часть долины Ездрелонской, находится одно из плоскогорий, близ которого существует доселе еще, как бы, потухший вулкан, а по сторонам его ютится бедное селение с тесно сдвинутыми лачугами и хижинами, это-то и есть Назарет. Полагают, что прежде, Назарет имел гораздо большее значение, чем то думали в древности. Он служил отечественным городом Господа Иисуса Христа, в нем Он пребывал до 30-летнего возраста ( Лк. 2:4, 39 и 51). Отсюда, произошло и наименование Его Назореем ( Ин. 19:19 ). Ниневия – столица Ассирии, построена на берегу реки Тигр, Ассуром ( Быт. 10:11 ). Город этот посетил пр. Иона в то время, когда народонаселение в нем считалось в таком количестве, что численность одних детей простиралась до 120,000 ( Ион. 4:11 ). Птолемаида ( Деян. 21:7 ) – тот же самый город, что и Акко. Рим – столица Италии и Римской империи, расположенная на реке Тибр, в 15 милях от ее устья. Город служил местопребыванием многих иудеев ( Деян. 2:10; 18:2 ) и многих христиан, которых посетил св. ап. Павел ( Деян. 19:21 ) и для которых он написал свое Послание. Рим был местом первого и второго темничного заключения св. апостола и его мученической кончины. Самария – название области и города. Город построен Амврием, царем Израильским, сделавшим его своей столицей вместо Фирцы ( 3Цар. 16:24 ). Посему-то северная часть его царства и получила название Самария. Город стоял на холме Шемер, в 5,5 милях, на северо-запад от Сихема, и служил местом многих событий при царях израильских и иудейских. Он был занят Сириянами ( 3Цар. 20:34 ), взят Ассириянами в 722 году до Р. X. и возобновлен Иродом Великим. Села или Петра (Иокфеил) ( 4Цар. 14:7 ; Ис. 16:1 ) – древняя столица Аравии, основана потомками Исава. Она была расположена по сторонам глубокой равнины и разветвлениям оной в самой середине Идумейских гор, и при подошве горы Ор. Последователи Магомета овладели этим городом и разрушили его. Развалины храма, дворцов и гробниц, выстроенных здесь из песчаникового камня, сохранились еще до сего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Инициаторами культов этого типа могут быть как академические ученые, так и люди, никогда никакого отношения к науке не имевшие. В первом случае делается достаточно успешная попытка использовать ученые звания и степени, а также прежние заслуги перед наукой в качестве прикрытия для легитимации и продвижения новых псевдонаучных идей и концепций. Во втором случае имеется лишь поверхностное знакомство с наукой, а идеи группы облекаются в наукообразную форму. Под свои разработки многие псевдонаучные культы пытаются найти государственное финансирование. В их наименованиях можно встретить слова «академия», «институт», «научно-исследовательское объединение» и т.п. Своим членам они могут присваивать звания академиков, членов-корреспондентов, докторов и кандидатов наук. Никакого признания со стороны научного мира ни разработки псевдонаучных культов, ни раздаваемые ими звания и степени, ни сами эти организации не имеют. Нередко результатом их работы является создание какого-либо чудодейственного прибора, который якобы может исцелять человека от болезней, благоприятно влиять на окружающую среду, либо решать какие-то иные вопросы и проблемы. Эти приборы продаются за большие деньги, но реально не оказывают никакого влияния. В некоторых случаях псевдонаучные разработки могут также использоваться для «научного обоснования» учения традиционных религий. При этом инициатива таких обоснований исходит не от самих религий, но от их авторов. Последователи Акимова, Казначеева, Вейника, Международная академия информатизации, Международная академия информационных технологий и т.д. являются представителями данного типа НРД. Бауэр 300 , Кругляков 301 , Тупин 302 , Шемер 303 и другие ученые занимались данным типом НРД. Псевдопсихологические культы Псевдопсихологические культы – организации, оказывающие населению психологические услуги, но, во-первых, не имеющие при этом необходимой профессиональной подготовки и аккредитации; во-вторых, пользующиеся альтернативными, не признаваемыми традиционной наукой методами и практиками; и, в-третьих, смешивающими свои методы работы с псевдорелигиозными учениями и концепциями.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

Но началось все именно со святилища. Так рассуждал основатель Северного царства Иеровоам: «Если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня, и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому». Чтобы избежать этого, он сделал два святилища в двух крайних городах своего царства, в Вефиле, на самой границе с Иудеей, и в Дане, за которым уже начинались земли финикийцев и сирийцев. Там он поставил двух золотых тельцов и объявил: «Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской». К откровенному язычеству его подтолкнул холодный политический расчет, такое бывает нередко. С тех пор не раз именно в Вефиле пророки будут обличать языческие обряды и обычаи, и первый такой пророк (Библия даже не называет его имени) пришел туда как раз вскоре после строительства жертвенника. А столица была построена уже позднее, другим царем – Амврием. Как это часто бывает с молодыми государствами, он решил создать ее на пустом месте, и для этого купил у одного человека холм, на котором и заложил город. Человека звали Шемер, и по его имени город получил название Шомрон, на русском языке – Самария. Но автор библейских книг Царств смотрел на деяния Амврия, как и большинства других царей Северного и Южного царств, очень неодобрительно: «И делал Амврий неугодное пред очами Господа, и поступал хуже всех бывших перед ним… Прочие дела Амврия, которые он сделал, и мужество, которое он показал, описаны в летописи царей Израильских. И почил Амврий с отцами своими, и погребен в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него… И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него…» Царь и виноградник С этим самым Ахавом и его женой Изевелью связано много историй, одна из них прекрасно показывает, как вели себя израильтяне со своими царями. Ахаву приглянулся виноградник, расположенный прямо у царского дворца. Ему очень хотелось заполучить этот участок, чтобы разбить на нем огород (цари тогда жили довольно просто). И что же, он конфисковал земельный надел, согнал с него владельца?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

30 Сыновья Асира: Имна, Ишва, Ишви и Берия, и сестра их Серах. 31 Сыновья Берии: Хевер и Малхиил. Он отец Бирзаифа. 32 Хевер родил Иафлета, Шомера и Хофама, и Шую, сестру их. 33 Сыновья Иафлета: Пасах, Бимгал и Ашваф. Вот сыновья Иафлета. 34 Сыновья Шемера: Ахи, Рохга, Ихубба и Арам. 35 Сыновья Гелема, брата его: Цофах, Имна, Шелеш и Амал. 36 Сыновья Цофаха: Суах, Харнефер, Шуал, Бери, Имра, 37 Бецер, Год, Шамма, Шилша, Ифран и Беера. 38 Сыновья Иефера: Иефунни, Фиспа и Ара. 39 Сыновья Уллы: Арах, Ханниил и Риция. 40 Все эти сыновья Асира, главы поколений, люди отборные, воинственные, главные начальники. Записано у них в родословных списках в войске, для войны, по счету двадцать шесть тысяч человек. 8 1 Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая, 2 четвертого Ноху и пятого Рафу. 3 Сыновья Белы были: Аддар, Гера, Авиуд, 4 Авишуа, Нааман, Ахоах, 5 Гера, Шефуфан и Хурам. 6 И вот сыновья Егуда, которые были главами родов, живших в Геве и переселенных в Манахаф: 7 Нааман, Ахия и Гера, который переселил их; он родил Уззу и Ахихуда. 8 Шегараим родил детей в земле Моавитской после того, как отпустил от себя Хушиму и Баару, жен своих. 9 И родил он от Ходеши, жены своей, Иовава, Цивию, Мешу, Малхама, 10 Иеуца, Шахию и Мирму: вот сыновья его, главы поколений. 11 От Хушимы родил он Авитува и Елпаала. 12 Сыновья Елпаала: Евер, Мишам и Шемер, который построил Оно и Лод и зависящие от него города, -- 13 и Берия и Шема. Они были главами поколений жителей Аиалона. Они выгнали жителей Гефа. 14 Ахио, Шашак, Иремоф, 15 Зевадия, Арад, Едер, 16 Михаил, Ишфа и Иоха - сыновья Берии. 17 Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер, 18 Ишмерай, Излия и Иовав - сыновья Елпаала. 19 Иаким, Зихрий, Завдий, 20 Елиенай, Цилфай, Елиил, 21 Адаия, Бераия и Шимраф - сыновья Шимея. 22 Ишпан, Евер, Елиил, 23 Авдон, Зихрий, Ханан, 24 Ханания, Елам, Антофия, 25 Ифдия и Фенуил - сыновья Шашака. 26 Шамшерай, Шехария, Афалия, 27 Иаарешия, Елия и Зихрий, сыновья Иерохама. 28 Это главы поколений, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/456/...

Но и эта логика все же несправедлива, ведь так называемая свобода электрона в действительности является проявлением вероятностных механизмов функционирования микромира, а вероятность и свобода – далеко не одно и то же. Хотя бы потому, что вероятность подчиняется математическим расчетам, свобода воли же – никак к математике не может быть сведена. Поэтому далеко не все ученые разделяют взгляды Пенроуза и его единомышленников. Так, известный австрийский математик К.Гёдель настаивает на независимости деятельности нашего разума от процессов в головном мозге. Как пишет Р.Пенроуз, «согласно Гёделю, сам по себе физический мозг действует исключительно как вычислитель, разум же по отношению к мозгу представляет собой нечто высшее, вследствие чего активность разума оказывается свободной от ограничений, налагаемых вычислительными законами, управляющими поведением мозга как физического объекта» 134 . Знаменитый британский нейрофизиолог Семир Зеки, профессор нейробиологии в Лондонском Университетском колледже также высказывает сомнения в том, что именно мозг отвечает за свободную деятельность человека, поскольку «у нас в мозгу нет участка, который посылал бы только исходящие сигналы и не получал никаких входящих» 135 . Ответ Лоренцу, Пенроузу и другим материалистам, можно сказать, дал сам Кант: «Но многие все еще думают, что они могут объяснить эту свободу по эмпирическим принципам, как и всякую другую природную способность… и таким образом сводят на нет превосходное открытие, которое делает для нас чистый практический разум посредством морального закона, а именно открытие умопостигаемого мира через осуществление вообще-то трансцендентного понятия свободы, а тем самым отрицают и сам моральный закон, который совершенно не допускает какого-либо эмпирического основания определения» 136 . Действительно, Кант не пишет о необходимости веры в Бога для того, чтобы быть нравственным. Но опять же нужно понять замысел и метод Канта. Причиной подобных обвинений является путаница в определении жанра кантовских работ по этике.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/so...

К сказанному о самарянских общинах вне Палестины можно добавить, что все они некогда признавали главенство общины сихемской или наблусской: от этой последней получали они различные предписания и ежегодный календарь, к ней обращались за разрешением важных религиозных вопросов, сюда присылали милостыню на потребности богослужения и для гробов праотцов, здесь только, на священном Гаризиме, могли эмигранты праздновать и свои великие праздники 814 . 271 3Цар. 16:24 : „И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта и застроил город и назвал построенный им город Самарией по имени Семира, владельца горы». Вероятно, поселение, на месте которого возник царский город, уже носило имя Schomron, так что царь удержал это название и за городом. В этом смысле естественнее всего понимать замечание, что царь назвал город по имени прежнего владельца. Прежним владельцем Самарии мог быть и отдельный человек, носивший имя Семира, и целый род Семир. Мазореты читали название города, как Schomron; у LXX-mu оно читается Σαεμηρ ν (код. A. Σαμηρων), в арам. Schamrain ( 1Ездр. 4:10 ) в клинописных текстах Samirina и Samiurna (Schrader, Keil und A.T.S.191). В виду того, что имя владельца горы было, по масоретской пунктуации schemer, а также на основании передачи имени в ассирийских текстах и у LXX-mu, Штаде полагает, что первоначальное название города было Schamron или Schamrain и что мазоретское Schomron возникло в позднейшее время. Однако можно указать соображение и в пользу древности мазоретской вокализации. Киттель справедливо обращает внимание на факт перехода о в а (евр. Kotel, в арам. kamel) и на возможность того, что рядом с именем прежнего владельца Самарии Schemer могла существовать и форма Schomer, как при ebed было obed, при epher – opher. Из этой побочной формы уже в древнее время могло возникнуть произношение Schomron на ряду с Schamron, хотя как следует из передачи имени в клинописных текстах и у LXX-mu, вторая форма была более употребительна. Ср. Stade, Der Name der Stade Samarien und seine Herkunft. Zeit. Alt. Wiss. 1885. S. 165–175; Kittel, Die Bucher der Konige, Gott. 1900. S. 133. Delitsch, Wo lag Paradies. 1881. S. 285.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Это «дыхание моря» придает Самарии совсем иной колорит, в сравнении с обеими более древними столицами Израиля – Сихемом и Фирцей (Тель аль-Фара). Об основании города в Библии сказано так: «В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра. И застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы. И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии» (3 Цар. 23–24,28). «Семир» означает «страж», и «Семерон» – «сторожевая гора». Что касается хронологии, из приведенной цитаты следует, что Самария получила статус новой столицы Израильского царства в 914 г. до P. X. Сын Амврия, царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского, страстной и грешной Иезавели, был известен склонностью к «языческому нечестию». «И поставил он жертвенник в капище Ваала, которое построил в Самарии. И сделал дубраву (имеется в виду священная языческая дубрава. – H. Л.), и более всех царей Израильских делал то, что раздражает Господа» (3 Цар. 16:32–33). Так начиналась Самария. И как считают историки, дело здесь не в «нечестии». Царь Амврий и его сын Ахав положили начало принципиально новой политической и культурологической ориентации. Их взгляд действительно был устремлен «к морю», к преодолению этно-религиозной обособленности Израиля, включению его в круг великих цивилизаций Восточного Средиземноморья. При этом, естественно, значение Финикии не ограничивалось династическим браком с Сидонской царевной и не сводилось к активизации торговли и влиянию на материальную культуру. Воздействие было гораздо более глубоким, затрагивало самую сокровенную, духовно-религиозную сторону жизни. Свидетельством ожесточенной борьбы с финикийским языческим влиянием является знаменитое религиозное состязание с «пророками дубравными» и жрецами Ваала, которое устроил пророк Илия на горе Кармил. Расцвет Самарии связан с царствованием Иеровоама II (784–748 гг. до P. X.). Пышные дворцы аристократии, составлявшие разительный контраст с обнищанием основной массы населения, были для пророков Осии и Амоса явным знаком духовной деградации и неизбежного возмездия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

...Издалека развалины города не кажутся величественными. Только поднявшись на акрополь, озирая окрестность с высоких ступеней посвященного Августу храма, сознаешь его особый «царственный» характер. Окружающие холмы держатся на почтительном расстоянии, с городских башен в ясный день видно было Средиземное море. Это «дыхание моря» придает Самарии совсем иной колорит, в сравнении с обеими более древними столицами Израиля – Сихемом и Фирцей (Тель аль-Фара). Об основании города в Библии сказано так: В тридцать первый год Асы, царя Иудейского, воцарился Амврий над Израилем и царствовал двенадцать лет. В Фирце он царствовал шесть лет. И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы... И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии» ( 3Цар. 16, 23–24, 28 ). «Семир» означает страж, и Семерон – сторожевая гора. Что касается хронологии, из приведенной цитаты следует, что Самария получила статус новой столицы Израильского царства в 914 г. до Р.Х. Сын Амврия, царь Ахав, женившийся на дочери царя Сидонского, страстной и грешной Иезавели (ей посвящена одна из лучших песен Эдит Пиаф), был известен склонностью к «языческому нечестию». И поставил... он жертвенник в капище Ваала, которое построил в Самарии. И сделал дубраву (имеется в виду священная языческая дубрава), и более всех царей Израильских... делал то, что раздражает Господа ( 3Цар. 16, 32 –33 ). Так начиналась Самария. И, как считают историки, дело здесь не в «нечестии». Царь Амврий и его сын Ахав положили начало принципиально новой политической и культурологической ориентации. Их взгляд действительно был устремлен «к морю» – к преодолению этно-религиозной обособленности Израиля, включению его в круг великих цивилизаций Восточного Средиземноморья. При этом, естественно, значение Финикии не ограничивалось династическим браком с сидонской царевной и не сводилось к активизации торговли и влиянию на материальную культуру. Воздействие было гораздо более глубоким, затрагивало самую сокровенную, духовно-религиозную сторону жизни. Свидетельством ожесточенной борьбы с финикийским языческим влиянием является знаменитое религиозное состязание с «пророками дубравными» и жрецами Ваала, которое устроил пророк Илия на горе Кармил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

С   Сава • Саваоф • Савей • Савейские пути • Савл из Тарса • Савта, Савтеха • Савхея • Саддукеи • Сад Уззы • Садок • Сады • Сала • Саламин • Салафиил • Салим • Салман • Салманассар • Салпаад • Салха • Салмон • Салмона-мыс • Саломиф • Саломия • Самария • Самаряне • Самгар-Нево • Самегар • Самей • Самма • Самос • Самофракия • Самсон • Самуил • Санаваллат • Сандалии • Сапфира • Акриды, Саранча • Саргон • Сардис • Сарепта • Сарецер • Сарон • Сарра • Саруия • Сатана • Саул • Саф • Сафат • Сафатия • Сафут • Сафьян • Сбор винограда • Светильник • Свидетель • Свинец • Свинья • Святилище • Святой • Священник • Священное Писание • :Савейцы Сева • Севам • Симва • Севна • Сегуб • Седекия • Седрах • Седьмой год • Сеир • Сенраф • Секелаг • Секунд • Села • Села-Гаммахлекоф • Салах • Селевкия • Селения • Селлум • Селмон • Семей • Семир • Семь • Семя • Сен • Сене • Сенир • Сеннаар • Сеннахирим • Сепарваим • Сепфор • Сепфора • Сера • Сераия • Серафимы • Серах • Сребренник • Серебро • Серебро в сокровищницах • Серна • Серух • :Фалмай Сесай • Сесах • Сестра • Сети • Сефа • Сефар • Сефарад • Сива • Сиван • Сивма • Сигон • Сигор • Сиддим • Сидон • Сиена • Сикера • Сикль • Сикомор • Сила • Силла • Силоам • Силом • Силуан • Сим • Симеон • Симон • Синагоги • Синай • Синайская пустыня • Синедрион • Синей • Синим • Синтихия • Син • Сион • Сиракузы • Сирион • Сирия • Сирофиникия • Сисара • Ситна • Ситтим • Сиф • Сихарь • Сихем • Сихор • Сказание пророка Адды • Скева • Скиния • Скифы • Скорпион • Скотоложство • Скрижали • Слава • Слезы • Слово • Слово Бога • Слово Завета • Слоновая кость • Слуга • Слепота • Смарагд • Смерть • Смирна • Смоква • Смоковница • Смола земляная • Сновидение • Снег • Совы • Совесть • Совет • Сови • Совохай • Содом • Соглядатаи • Сокровищница • Сокхоф • Солам • Соленая долина • Соленое море • Солнечные часы • Солнце • Соломон • Соль • Соляной столп • Сонам • Сонамитянка • Сонм • Сорек • Сосипатр • Составляющий масти • Составляющая масти • Сосуд • Сосудцы • Сосуды • Сосфен • Сотник • Софар • Софония • Сохо • Союз • Спаситель • Стадия • Стакти • Стан израильтян • Старейшины • Статир • Стахий • Стекло • Стефан • Стоики • Стол • Стол для хлебов предложения • Столбы • Сторожа • Стражи ночи • Страннолюбие • Странствование по пустыне • Страус • Страх Исаака • Стрелы • Струны • Струнный инструмент • Стулья • Ступа • Ступени • Ступица • Суббота • Субботний год • Субботний путь • Сува • Суд • Суд Божий • Судилище • Судно • Судья • Сузы • Суккот-бенеф • Сукхиты • Суламита • Сума на дорогу • Сунем • Сур • Сусаким • Сусанна • Сын • Сын Божий • Сын человеческий • Сыновья пророков • Сыновья рабов Соломоновых • Сыны Божий • Сыны Громовы • Сыр

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...