Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 1 ПАР 23 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И Давид стар и исполнен дний, и воцари Соломона сына своего вместо себе над Израилем: 2 И собрал всех князей Израилевых и священников и левитов, 2 и собра всех князей Израилевых, и священников, и левитов: 3 и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. 3 сочтени же быша левити, от тридесяти лет и вышше, и бысть число их по главам их, мужей тридесять и осмь тысящ: 4 Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, 4 от сих избрани на дела дому Господня двадесять четыри тысящы, и книгочей и судий шесть тысящ, 5 и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления. 5 и четыри тысящы дверников, и четыри тысящы поющих Господеви во органы, ихже сотвори ко хвалению Господню. 6 И разделил их Давид на череды по сынам Левия - Гирсону, Каафу и Мерари. 6 И раздели их Давид на чреды сыном Левииным, Гирсону, Каафу и Мераре: 7 Из Гирсонян - Лаедан и Шимей. 7 и Гирсону и Леадану и Семею. 8 Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое. 8 Сынове Леадани: началник Иеиил и Зефоф и Иоиль, трие. 9 Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых. 9 Сынове же Семеовы: Саломиф и Азаил и Арам, трие: сии началницы отечеств Леаданих. 10 Еще сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо. 10 И сыном Семеовым Иеф и Зизай, и Иоас и Вериа: тии сынове Семеовы четыре. 11 Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счете при доме отца. 11 Бе же Иеф первый и Зизай вторый: Иоас же и Вариа не иместа многих сынов и быста в дому отечества в причтение едино. 12 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо.

http://drevo-info.ru/articles/9054.html

22 Сыновья Иехиела: Зефам и Иоиль, брат его, смотрели за сокровищами дома Господня, 22 Сынове Иеиили Земеф и Иоиль братия над сокровищи дому Господня, 23 вместе с потомками Амрама, Ицгара, Хеврона, Озиила. 23 Амвраму и Иссаару, Хеврону и Озиилу. 24 Шевуил, сын Гирсона, сына Моисеева, был главным смотрителем за сокровищницами. 24 Суваил же сын Гирсама сына Моисеова настоятель над сокровищи. 25 У брата его Елиезера сын Рехавия, у него сын Исаия, у него сын Иорам, у него сын Зихрий, у него сын Шеломиф. 25 Брату же его Елиезеру Равиа сын его, и Иосиа и Иорам, и Зехрий и Саломоф. 26 Шеломиф и братья его смотрели за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска. 26 Той Саломоф и братия его над всеми сокровищи святыми, ихже освяти Давид царь и началницы отечеств, тысящницы и сотницы и вождеве силы, 27 Из завоеваний и из добыч они посвящали на поддержание дома Господня. 27 яже взя из градов и от корыстей, и освяти я на пособление зданию дому Господня. 28 И все, что посвятил Самуил пророк, и Саул, сын Киса, и Авенир, сын Нира, и Иоав, сын Саруи, все посвященное было на руках у Шеломифа и братьев его. 28 И над всеми, яже освяти Богу Самуил пророк и Саул сын Кисов, и Авенир сын Ниров и Иоав сын Саруиев, все еже освятиша рукою Саломофовою и братии его. 29 Из племени Ицгарова: Хенания и сыновья его определены на внешнее служение у Израильтян, писцами и судьями. 29 Иссаарию Хонениа и сынове его делания внешняго над Израилем, к наказанию и суждению. 30 Из племени Хевронова: Хашавия и братья его, люди мужественные, тысяча семьсот, имели надзор над Израилем по эту сторону Иордана к западу, по всяким делам служения Господня и по службе царской. 30 Хеврону Асавиа и братия его сынове сильнии, тысяща и седмь сот над созиранием Израиля за Иорданом противу запада, на всякую службу Господню и на делание царево. 31 У племени Хевронова Иерия был главою Хевронян, в их родах, в поколениях. В сороковой год царствования Давида они исчислены, и найдены между ними люди мужественные в Иазере Галаадском.

http://drevo-info.ru/articles/9057.html

8 третий Хариму, четвертый Сеориму, 8 Хариву третий, Сеориму четвертый, 9 пятый Малхию, шестой Миямину, 9 Мелхию пятый, Меиамину шестый, 10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии, 10 Аккосу седмый, Авии осмый, 11 девятый Иешую, десятый Шехании, 11 Иисую девятый, Сехении десятый, 12 одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму, 12 Елиасиву единонадесятый, Иакиму дванадесятый, 13 тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву, 13 Оффаю тринадесятый, Иесваалу четыренадесятый, 14 пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру, 14 Велгии пятыйнадесять, Еммиру шестыйнадесять, 15 семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу, 15 Иефию седмыйнадесять, Афессию осмыйнадесять, 16 девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю, 16 Феттию девятыйнадесять, и Езекиилю двадесятый, 17 двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу, 17 Ахину двадесять первый, Гамуилу двадесять вторый, 18 двадцать третий Делаии, двадцать четвертый Маазии. 18 Далеию двадесять третий, Иеилю двадесять четвертый. 19 Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их чрез Аарона, отца их, как заповедал ему Господь Бог Израилев. 19 Сие сочисление их по служению их входити в дом Господень по чину своему, рукою Аарона отца их, якоже повеле Господь Бог Израилев. 20 У прочих сыновей Левия - распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия; 20 И сыном Левииным прочиим: сыном Амврамлим Соваил, сыном Соваилим Иадаиа, 21 от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый; 21 сыном Равииным началник Иесиа, 22 от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав; 22 сыном Иасарииным Саломоф, сыном Саломофовым Иаф: 23 из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвертый Иекамам. 23 сынове Иедиуа: Иериав первый, Амадиа вторый, Иазиил третий, Иекмоам четвертый. 24 Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир. 24 Сыном Озиилим Миха, сынове Михины Самир: 25 Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария. 25 брат Михин Исиа, сын Исиин Захариа. 26 Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено. 26 Сынове Мерарины: Мооли и Муси, сын Озиин Вонний:

http://drevo-info.ru/articles/9055.html

Шапки носили также царицы, царевичи, царевны, князья, княгини, княжны, бояре, боярыни, боярышни и простолюдины. Шапки царицы Евдокии Лукиановны отличались богатством украшений; у царицы Агафьи Симеоновны были шапки – треухи и столбунцы алтабасные, атласные, зарбафные, с исподами и опушками из пластин собольих, некоторые украшены круживом и запонами; у царевны Софии Алексеевны – шапка лисья горлатная 1014 . – «Шапка женская: пух бобровой, вершек золотной, на вершке круживо и опутины (оборка, обвязка) жемчюжные» 1015 . Возничья шапка «бархат лазорев, окол рысей» 1016 Шапками назывались и воинские наголовья. См. Шелом. Шарлат=Скорлат. Шахматы. См. Узоры на тканях. Шебединское сукно. См. Сукно. Шеболтас Шеболтас – ветхая, поношенная одежда. «Шеболтас бархат копытчатой, сверху шито волоченым золотом, в трех местах по-неболшому обнизано мелким жемчюгом; цена 3 р. – Шеболтасец же шит золотом да шелками, у него пуговка королковая; цена 10 алт.» 1017 . Шелом, Шлем, Шолом Шелом, Шлем, Шолом – воинское наголовье из булата, стали, меди или железа. Нижняя часть (околыш) его называлась венцем, верхняя – вершьем и навершьем, а прилегающая к навершью – подвершьем и подвершцем. Для защиты лица от поперечных ударов мечем или саблею, к передней части венца приделывалось забрало, называвшееся личиною 1019 ; но у большей части шлемов, вместо личины, пропускалась в отверстие полки или козырька, металлическая полоса или, так называемый, нос, который, смотря по надобности, мог подниматься и опускаться помощию шурупца. Для прикрытия и защиты ушей и затылка, привешивались к шлему в соответственных местах наушки или уши и затылок, которые делались из одной или нескольких пластинок, выгнутых и наложенных краями одна на другу. Наушки завязывались внизу подбородка завязками. У некоторых шлемов сзади венца прикреплялись кольчужные железные сетки или бармицы, которыми прикрывали не только уши, щеки и затылок, но и плеча; эти бармицы запахивались перед лицем и застегивались у шеи или на груди иногда одною, а иногда двумя или тремя запонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Чедыги=Ичеготы. Челноки. См. Узоры на тканях. Чело Чело, Очелье или Челка 1) передняя часть женского головного убора. «Челка низана великим жемчюгом. – Чело кичное золото с яхонты и з жемчуги и з жемчужинами и с плохим каменьем» 984 . 2) Челка стяговая – плат или пелена, полотняная или шелковая, привязываемая к стягу. В Слове о Полку Игореве названа чрьленою (червленою) 985 ; в летописи: «потяша стяговника нашего, и челку стяговую сторгоша со стяга» 986 . Чембур Чембур – повод, идущий от удил узды; ремень. В сказке «Калин царь» «Велел Татарам сохватить Илью; Связали ему руки белыя Во крепки чембуры шелковые, ….. Изорвал чембуры на могучих плечах» 987 . Чепь=Цепь. Червец Червец – драгоценный камень. «В закрепках (у шапки) камешки червцы». – «Перстень с чевцом (червцом)» 988 . Черевец. См. Наручи. Черевики, Черевинки, Черевички Черевики, Черевинки, Черевички – обувь в роде башмаков с высоким подъемом, с каблуками и с оторочкою по опушке. «Башмачки да черевинки Крымские сафьян ал, писаны золотом» 989 . В народной песне поется: Ты москаль, а я католичка, Ты в лаптях, а я в черевичках. Черенки. См. Узоры на тканях. Черен у крыжа. См. Меч. Чернь Чернь – финифть черного цвета на серебряных изделиях. «Лубье саадашное, оправа серебряная с чернью» 990 . Четки, Чотки Четки, Чотки – нанизанные на нить шарики или бусы, концы которой связывались. Четки «ароматные, обложены, царевичу мать пожаловала государыня царица и великая княгиня Евдокия Лукьяновна» 991 . «Чотки черныя, дерева оливкого, с кистью золотою. – Чотки костяныя, белыя, на тесме шолковой» 992 . «Чотки ореховыя на проволоке, на них 5 пронизей белых серебряных» 993 . Чечак, Шишак, Шелом Чечак, Шишак. См. Шелом. Великий князь Иван Иванович завещал сыну своему Димитрию «чечак золот с каменьем, с женчуги». Такой же чечак завещал и другому сыну князю Ивану. В духовной князя Дмитрия Иоанновича (1509 г.) «два чичака золоты; один грановит, а на обеих яхонты сини да зерна Гурмыжские» 994 . Чешуи. См. Узоры на тканях. Чингалище Чингалище – кинжал.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

6. Эта крыша отличалась от обычной отсутствием стропил (рус. стропило, бык; малорос. и белорус. кроквы). В этом случае каркасом крыши служили длинные горизонтальные жерди (рус. слега, лотока; белорус. пакот, накот), концы которых были положены на концы бревен фронтона (рус. самец, борандыш; белорус. лемег). Такая крыша на самцах была распространена у севернорусских, но нередко встречалась и у белорусов, которые делали эти крыши, крытые соломой, на амбарах, чтобы обезопасить себя от воров: проломить такую крышу было невозможно. У      севернорусских деревянных крыш встречались по краю крюки (курица, крюк, кокша; белорус. какошина) для поддержки водосточного желоба. На самом верху крыши находился конек (князёк, конёк, шелом, охлупень) и различные гнеты. Эти последние обычно лежали на русской крыше горизонтально, параллельно коньку, а на малороссийской и белорусской их клали в направлении от стены к коньку. Концы конька, а иногда и концы крюков украшали резными изображениями голов животных, чаще всего лошадиной головой, иногда – изображением гуся. О древности крыши стропильного типа говорит и архаический характер русских крыш на сохах. В качестве сох чаще всего употребляли древесные стволы с естественной развилкой на верхнем конце, реже – обычные стволы с искусственным углублением, сделанным на более тонком конце (севрус. уши). В верхние углубления 2-х или 3-х таких сох вкладывали горизонтальное бревно, которое служило коньком (белорус. соломя). От верхнего края стен сруба, а иногда прямо от земли к этому коньку подводили под углом стропила. На стропила клали слеги и т. д. В некоторых случаях на сохи (малорос. пидсошки) клали не коньковую балку, а под-балку – горизонтальное бревно, в которое упирались нижние концы либо всех стропил, либо части их. Крыши на сохах были известны всем русским, однако лучше всего они сохранились у малороссов и белорусов. Значительную часть русских крестьянских жилищ крыли соломой. У великороссов преобладал наиболее простой способ, при котором солому настилали на каркас крыши, снабженный слегами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И склонили буйную главу Под мечи булатные и стяги. 10 Но уж прежней славы больше с нами нет. Уж не светит Игорю солнца ясный свет. Не ко благу дерево листья уронило: Поганое войско грады поделило. По Сулé, по Рóси счету нет врагу. Не воскреснуть Игореву храброму полку! Дон зовет нас, княже, кличет нас с тобой! Ольговичи храбрые одни вступили в бой. 11 Князь Ингвáрь, князь Всеволод! И вас Мы зовем для дальнего похода, Трое ведь Мстиславичей у нас, Шестокрыльцев княжеского рода! Не в бою ли вы себе честнóм Города и волости достали? Где же ваш отеческий шелом, Верный щит, копье из ляшской стали? Чтоб ворота Полю запереть, Вашим стрелам время зазвенеть За Русскую землю, За Игоревы раны – Удалого сына Святославича! 12 Уж не течет серебряной струею К Переяславлю-городу Сула. Уже Двина за полоцкой стеною Под клик поганых в топи утекла. Но Изяслав, Васильков сын, мечами В литовские шеломы позвонил, Один с своими храбрыми полками Всеславу-деду славы прирубил. А сам, прирублен саблею каленой, В чужом краю, среди кровавых трав, Кипучей кровью в битве обагренный, Упал на щит червленый, простонав: «Твою дружину, княже, приодели Лишь птичьи крылья у степных дорог, И полизали кровь на юном теле Лесные звери, выйдя из берлог». И в смертный час на помощь храбру мужу Никто из братьев в бой не поспешил. Один в степи свою жемчужну душу Из храброго он тела изронил. Через златое, братья, ожерелье Ушла она, покинув свой приют. Печальны песни, замерло веселье, Лишь трубы городенские поют... 13 Ярослав и правнуки Всеслава! Преклоните стяги! Бросьте меч! Вы из древней выскочили славы, Коль решили честью пренебречь. Это вы раздорами и смутой К нам на Русь поганых завели, И с тех пор житья нам нет от лютой Половецкой проклятой земли! 14 Шел седьмой по счету век Троянов. Князь могучий полоцкий Всеслав Кинул жребий, в будущее глянув, О своей любимой загадав. Замышляя новую крамолу, Он опору в Киеве нашел И примчался к древнему престолу, И копьем ударил о престол. Но не дрогнул старый княжий терем,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ширанбат, Шеронбат Ширанбат, Шеронбат=Сарапат. «Вели поискать ширанбату самого добраго аршин с 20 и пошли в немецкую слободу к немцам для ширанбату; хотя сам съезди, нужно, надобно на наметки» значится в одной отписке с царского похода от 29 мая 1681 г. 1040 . Ширанбатный, Шеронбатный=Сарапатный. «15 платков камортковых и шеронбатных и рупковых. – 15 сорочек камортоковых, широнбатных и рубковых» 1041 . Ширинка Ширинка – платок, полотенце. Ширинки были безинные, кисейные, миткалинные, объяринные, тафтяные, полотняные; вышивались золотом, серебром и шелками; обшивались круживом, бахрамою; украшались кистями. См. Накищенный. По свидетельству Котошихина 1042 при царских свадьбах были дары от новобрачной «ширинки тафтяные. белые, шиты кругом золотом и серебром, около кисти золото с серебром, а иные золото и серебро с шолком». «Ширинка шита по белой тафте инроги серебром. меж их древа шиты золотом и серебром с шолком червчатым; кисти шолк червчат с золотом» 1043 . В былине о Добрыне Никитиче упоминается «ширинка шелковая, златошвейная» 1044 . Об Алеше Поповиче: «Ото сна пробуждается, Встает рано-ранешенько, Утренней зарей (росой?) умывается, Белою ширинкой утирается, На восток он, Алеша, Богу молится» 1045 . Шишак. См. Шелом. Шкарпетки Шкарпетки=Онучи. «Указал великий государь (13 сентября 1679 г.) прислать … шкарпеток, штанов, чюлков теплых» 1046 . – «Шкарпетки песцы черевьи, покрыты отласом красным» 1047 . Шлепанцы. См. Башмаки. Шляпы Шляпы – известное наголовье, делались с большими полями, которые подшивались шелковой тканью; близ полей они украшались обручиком с пряжкой и наконечником, а женские шляпы украшались шнуром, деланным «картунелью и трунцалы с жемчюги» и т. п. У Бориса Федоровича была «шляпа Немецкая дымчата, подложена бархатом червчатым, нутрь тафтою; обручик бархат червчат, пряшка и наконешник и засов серебряны золочены» 1050 . У царицы Евдокии Лукиановны шляпы: «валеная бела, у ней полки (поля) по атласу по червчатому низаны жемчугом с канителью, а в ней подложено атласом же червчатым; – белая, полки подложены отлас серебром, а в ней подложено отласом червчатым; – белая ж, полки подложены отласом золотным, а в ней подложено отласом червчатым; – подложена отласом червчатым, полки у шляпы по отласу по червчатому деланы трунцалом травы» 1051 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

– А скажи, Селиван Степаныч… Все хочу спросить… Там ведь тово… убивать придется… Дедушко Селиван перестал тискать деснами огуречное колечко, изумленно воскликнул: – Вот те и на! Под шелом идет, а этова доси не знает. Да нешто там в бабки играются? Касьян покраснел и опять пересунул под лавкой галошами. – Да я тебя не про то хотел… Ты ж там бывал… Ну вот как… Самому доводилось ли? Чтоб саморучно? Дедушко Селиван, силясь постичь суть невнятного вопроса, морщил лоб, сгонял с него складки к беззащитно-младенческому темени, подернутому редким ковыльным пушком, в то время как его бескровно-восковые пальцы машинально теребили хлебную корочку, и то, о чем спрашивал Касьян, никак не вязалось со всем его нынешним обликом: казалось, было нелепо спрашивать, мог ли дедушко Селиван когда-либо убить живого человека. Но тот, взглянув ясно и безвинно, ответил без особого душевного усилия: – Было, Касьянка, было… Было и саморучно. Там, братка, за себя Паленого не позовешь… Самому надо… Вот пойдете – всем доведется. Мужики враз принялись сосать свои цигарки, окутывать себя дымом: когда в Усвятках кому-либо приспевала пора завалить кабана или, случалось, прикончить захворавшую скотину, почти все посылали за Акимом Паленым, обитавшим аж за четыре версты в Верхних Ставцах. – Ну и как ты его? Человек ведь… – Ясно дело, с руками-ногами. Ну да оно токмо сперва думается, что человек… А потом, как насмотришься всего, как покатится душа под гору, дак про то и не помнишь уже. И рук даже не вымоешь. – Ужли не страшно? – Правду сказать, то с почину токмо. – И как же ты его? – теперь уже допытывался и Леха Махотин. – Самого первого? – Эть, про чево завели! – не стерпел Никола Зяблов, но его тут же оборвали: – Да погоди ты! Надо ж и про это знать. Не сено идешь косить. Дак как же, дедко, было то? – Ну, как было… И дедушко Селиван начал припоминать. Оказывается, в японскую стрелять ему не довелось: числился он тогда по-плотницки, наводил мосты, строил укрытия, а больше ладил гробы для господ офицеров. Вместе с артелью изготовил он этих домовин великое множество, навидался всякого, но самому замараться о человека не пришлось. А в первый раз случилось это уже в четырнадцатом, в Карпатах.

http://azbyka.ru/fiction/usvyatskie-shle...

Воспитай детище с прещением, и обрящеши о нем покой и благословение. Не смейся к нему, игры творя: в мале бо ся ослабиши, в велице поболиши, скорбя; и после же яко оскомины твориши души твоей. И не даждь ему власти во юности, но сокруши ему ребра, дóндеже ростет…» 7 . С другой стороны, у сына Борисова, конечно, не могло быть недостатка в забавах, свойственных ребяческому возрасту и ему, без всякого сомнения, беспрерывно покупались в московских овощном и потешном игрушечных рядах, различные потехи вроде «птичек кожаных и баранчиков деревянных, и жбанцев, и горшечков, и мечиков, и колокольчиков», или выплачивали деньги дворцовым мастерам-токарям, станечникам, живописцам – за потехи для Федора, «за немки и за коники, и за ястребцы, и за петушки, и за баранчики деревянные, и за коточки мурамленые, и за иные за всякие разные потехи», бывшие в ходу между детьми знатных людей XVI –XVII в. 8 По наступлении 5-летнего возраста, сын Бориса, в силу существовавшего тогда обычая, перестал спать в колыбели, заменившейся с этого времени особым чуланом в родительских хоромах, и для дальнейшего бережения и учения должен был перейти с рук мамы к дядьке, в должность которого обыкновенно избирался человек тихий и разумный. Этот перелом в воспитании ребенка прежде всего на игрушках последнего, род которых, естественным образом, принимал другую форму. Так, ребята XVI –XVII в. лет пяти и даже ранее, надевали игрушечные латы и шлемы, что видно из хранящегося в московской оружейной палате маленького стального шлема царевича Ивана Ивановича, с наведенной по венцу золотой надписью: «Повелением Благоверного и Христолюбивого царя и великого князя Ивана Васильевича, всея Руссии самодержца, сделан шелом сей благородному сыну его царевичу Ивану Ивановичу в четвертое лето от рождения его, в преименитом и царствующем граде Москве, в лето 7065 (1557) июня в 8 день» 9 . Само собою разумеется, что с латами и шлемами были соеденены разные детские потехи, как то: битье в барабан, стреляние из деревянных пистолей, пушек и луков, из последних – томарами, срезнями, свистами и другого рода стрелами, иногда с орловыми белохвощатыми перьями, а позже – игра со сверстниками в ратный строй, забавы, перемежавшиеся спусканием волчков и вертушек, гонкою кубарей, игрой в мяч, в немецкие простые и молотковые карты, продававшиеся в московском овощном ряду; далее в тавлеи, бирки, саки, и другие игры, однородные с шахматами, наконец и в самые шахматы, занимавшие детей не как игра, а как игрушка, следовательно, входившие и в круг забав ребенка, сына Борисова, шахматы которого были, конечно, не простые, а из слоновой или рыбьей кости, и расстанавливались по доске, расписанной красками и украшенной золотом и серебром.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010