наубет означает шамаду или барабанный бой к сдаче. – По замечанию Висковатова, набаты по всей вероятности перешли в Россию от Татар 472 . Навершье Навершье – остроконечная тулья или верхушка у воинского наголовья. См. Шелом. – Навершье у щитов. См. Щит. Нагавицы Нагавицы – обувь в роде голенищ, для закрывания ног, от колена до плюсны. К ним присоединялись Наколенки, закрывавшие колена. «Нагавицы камка Венедицкая ценинна; наколенки бархат бурской, шолк червчат да зелен с золотом, листье чешуйчато. – Нагавицы камка Венедицкая синя; наколенки бархат чорн, гладкой» 473 . – «Наколенки нагавичные шиты по отласу червчатому золотом да серебром» 474 . Нагалище=Влагалище. Наждак. См. Камни. Накапки Накапки. См. Летник. В духовной граммате княгини Лулиании Волоцкой (около 1503 г.) значатся «накапки сажоны, да вошва на одну накапку шита золотом да сожана была жемчюгом». Также в духовной князя Дмитрия Иоанновича (1509 г.): «накапки женские сажены жемчугом Гурмыжским на бели на платцех» 475 . Накищенный Накищенный имеющий кисти, украшенный кистями. «Три ширинки тафтяныя: у одной каймы плетено золото с серебро, кисти шелк вишнев с золотом; а две ширинки шиты золотом и серебром с шелки – одна накищивана шелк черн с золотом, а другая шелк червчат с золотом. – Пять ширинок миткалинных: четыре шиты золотом да серебром с шелки, пятая шита вязью золотом с шелки; две накищены черным шелком с серебром, одна вишневым шолком с золотом да с серебром, а четвертая накищена шелк черн, пятая шелком червчатым. – Ширинка полотняная, шита золотом и серебром с шелки, накищена шелком червчатым. – Полотенцо полотняное, шиты слова с каймами, золото с шелки, накищено шелком черным» 476 . Наколенки. См. Нагавицы. Наконечник Наконечник 1) металлическая или костяная оправа на конце посохов, ножен и т. п. «Ножны … наконешник булатен». – 2) оправа н концах поясов, привязок, ремней, тесем. «У пояса крюк и пряжи и наконешники, и запряжники и на привязках наконешники серебряны, золочены и конфарены. – У пояса крюк и наконешники медяны с краски» 477 . См. Ножны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

– Я бы ее запер. – И сами бы сидели с ней? – И сам непременно сидел бы с ней. – Прекрасно. Ну, а если бы ей это надоело, и она бы изменила вам? – Я бы ее убил. – А если б она убежала? – Я бы догнал ее и все-таки бы убил. – Так. Ну, а положим, я была бы вашей женой, что бы вы тогда сделали? Беловзоров помолчал. – Я бы себя убил… Зинаида засмеялась. – Я вижу, у вас недолга песня. Второй фант вышел Зинаидин. Она подняла глаза к потолку и задумалась. – Вот, послушайте, – начала она, наконец, – что я выдумала… Представьте себе великолепный чертог, летнюю ночь и удивительный бал. Бал этот дает молодая королева. Везде золото, мрамор, хрусталь, шелк, огни, алмазы, цветы, куренья, все прихоти роскоши. – Вы любите роскошь? – перебил ее Лушин. – Роскошь красива, – возразила она, – я люблю все красивое. – Больше прекрасного? – спросил он. – Это что-то хитро, не понимаю. Не мешайте мне. Итак, бал великолепный. Гостей множество, все они молоды, прекрасны, храбры, все без памяти влюблены в королеву. – Женщин нет в числе гостей? – спросил Малевский. – Нет – или погодите – есть. – Все некрасивые? – Прелестные. Но мужчины все влюблены в королеву. Она высока и стройна; у ней маленькая золотая диадема на черных волосах. Я посмотрел на Зинаиду – и в это мгновение она мне показалась настолько выше всех нас, от ее белого лба, от ее недвижных бровей веяло таким светлым умом и такою властию, что я подумал: «Ты сама эта королева!» – Все толпятся вокруг нее, – продолжала Зинаида, – все расточают перед ней самые льстивые речи. – А она любит лесть? – спросил Лушин. – Какой несносный! все перебивает… Кто ж не любит лести? – Еще один, последний вопрос, – заметил Малевский. – У королевы есть муж? – Я об этом и не подумала. Нет, зачем муж? – Конечно, – подхватил Малевский, – зачем муж? – Silence! – воскликнул Майданов, который по-французски говорил плохо. – Merci, – сказала ему Зинаида. – Итак, королева слушает эти речи, слушает музыку, но не глядит ни на кого из гостей. Шесть окон раскрыты сверху донизу, от потолка до полу; а за ними темное небо с большими звездами да темный сад с большими деревьями. Королева глядит в сад. Там, около деревьев, фонтан: он белеет во мраке – длинный, длинный, как привидение. Королева слышит сквозь говор и музыку тихий плеск воды. Она смотрит и думает: вы все, господа, благородны, умны, богаты, вы окружили меня, вы дорожите каждым моим словом, вы все готовы умереть у моих ног, я владею вами… а там, возле фонтана, возле этой плещущей воды, стоит и ждет меня тот, кого я люблю, кто мною владеет. На нем нет ни богатого платья, ни драгоценных камней, никто его не знает, но он ждет меня и уверен, что я приду, – и я приду, и нет такой власти, которая бы остановила меня, когда я захочу пойти к нему, и остаться с ним, и потеряться с ним там, в темноте сада, под шорох деревьев, под плеск фонтана…

http://azbyka.ru/fiction/pervaja-ljubov-...

Богач и нищий Лазарь Слово неделю 22-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии, возлюбленные братья и сестры, изображено Самим Господом нашим Иисусом Христом видимое неравенство состояния и жизни людей в здешней, временной жизни и сообразно тому неравенство участи людей в другой, загробной жизни, конца не имеющей. Это Евангелие в высшей степени поучительно для всех нас, для людей всяко­го состояния и звания. Речь идет об одном богатом человеке, имя которого не упомянуто, и об одном нищем по имени Ла­зарь (Лк. 16, 19-31). Кто же этот злополучный богач, роскошный весельчак, на­следовавший вечную муку? Судя по тому, что он называет Авраама отцом и что ему и братьям его были известны писа­ния Моисея и пророков, следует полагать, что богач был ев­рейского рода и закона, потомок Авраама. В чем состоял его грех, его вина, за которую он столь нечаянно попал в ад? В Евангелии сказано, что он был богат; но, без сомнения, не бо­гатство было причиной столь ужасного мучения, которое ис­пытывал богач в аду, – и Авраам был в свое время очень бога­тый человек, но богатство не помешало ему быть другом Божиим, потому что он был странноприимец и гостеприимен и был во всем верен и послушен Богу. Сказано дальше, что он одевался в порфиру и виссон — значит, чисто по-царски — и каждый день пиршествовал блистательно. Казалось бы, и в этом нет особенной вины его; богатому человеку, у которого тысячи и, может быть, миллионы денег и огромные помес­тья, отчего не рядиться в шелк и бархат, да в нынешнее время это и не считается особенной роскошью, хотя виссон в то время был особенно дорог. Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно — значит, ел да пил и веселился с дру­зьями и льстецами своими; но и в наше просвещенное время частые пиры, обеды дорогие в большом употреблении и устра­ивающие их не думают, что они через то тяжко согрешают и попадут в ад, особенно если забывают бедных. Пойдем дальше искать вины богатого весельчака. Что в Евангелии говорится? Был некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у во­рот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающи­ми со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

http://pravoslavie.ru/1521.html

Всякого рода прохлады рассеяны во всем человечестве, чтобы человек непрестанно боролся умом. Иной услаждается беспорядочною жизнию, но отвращается блуда. А иной предан кичливости, но бегает воровства. Другой порабощен сребролюбию, но пренебрегает нарядами, угождает же чреву. Иной любит вино, но ненавидит гордыню. Иной воздерживается от прелюбодеяния, но в душе у него затаена насмешка. Другой злоречив, но бегает нарядов. Иной выше одного грехопадения, но всецело потонул в другом. Иной неукоризнен в одном, но совершенно погряз в другом. Иной избавился одной сети; но погребен в другой нечистоте; потому что великость грехов необъятна, но достигается в короткое время; сила каждого великого греха познается из малого вкушения. Когда враг хочет связать человека пожеланиями; связывает его теми, которыми человек услаждается, чтоб, услаждаясь узами, не захотел он когда-нибудь развязать себя; потому что связывающий нас хитр, хорошо знает, чем и как связать нас. Если свяжет кого невольными узами, ум тотчас разорвет узы, и скоро побежит прочь. Поэтому связывает каждого, чем он услаждается и прохлаждается: ибо во власти нашего ума снять с себя сии узы. А теперь мы, связанные, радуемся тому; и уловленные, кичимся тем; потому что связанный завистию, как скоро не связан прелюбодеянием, почитает себя ничем не связанным; и связанный ябедничеством, как скоро не связан воровством, думает о себе, что никогда не был связанным. Каждый не знает своих уз и не ведает сетей, разложенных ему. Таковые люди страждут неведением упившихся. Связанный, как упоенный, не знает, что он связан. От вина забывает об узах, и в упоении не видит около себя сетей. Человеколюбцу же Владыке угодно, чтоб, как бы с намерением, различно на всех возлагалось иго; потому что каждому уделил Он бремя, соразмерив с собственными его силами. Посему и тогда, как приготовлялась у Евреев скиния, и богатым и бедным повелел Он иметь участие в спасительном деле, чтобы каждый приносил плод по силам. Если кто приносил золото, а иной приносил бисер и другие драгоценные камни; то бедный приносил волосы, а другой выделанные кожи. Богатая давала шелк, а вдова крашеную шерсть. Так, всем нужным для скинии снабдили богатые и бедные, и украшенная всеми, всех она украсила. Ибо Господь от богатых и бедных принимал обеты каждого, желая показать, что, как на устроение скинии принял принесенное каждым по силам его, так нелицеприятно приемлет обеты каждого, сообразно с собственными его делами. Итак, Владыке угодно различными средствами руководствовать нас ко спасению; потому что враг различными также предлогами ухищряется предавать нас смерти. И как разбойник за единое слово исповедания стал гражданином рая, так иной, погибая за единое хульное слово, делается повинным геенне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

Вышневская. Нисколько. Вышневский. Я думаю. Не для вас ли я купил и отделал великолепно этот дом? Не для вас ли я выстроил в прошлом году дачу? Чего у вас мало? Я думаю, ни у одной купчихи нет столько бриллиантов, сколько у вас. Вышневская. Благодарю вас. Впрочем, я ничего от вас не требовала. Вышневский. Вы не требовали; но я должен был чем-нибудь вознаградить вас за разность в летах. Я думал найти в вас женщину, способную оценить жертвы, которые я вам принес. Я ведь не волшебник, я не могу строить мраморных палат одним жестом. На шелк, на золото, на соболь, на бархат, в который вы окутаны с головы до ног, нужны деньги. Их нужно доставать. А они не всегда легко достаются. Вышневская. Мне ничего не нужно. Я уж говорила вам не один раз об этом. Вышневский. Но мне нужно же наконец покорить ваше сердце. Ваша холодность меня сводит с ума. Я страстный человек: из любви к женщине я способен на все! Я купил вам в нынешнем году подмосковную. Знаете ли, что деньги, на которые я ее купил… как бы это вам сказать?.. ну, одним словом, я рискнул более, нежели позволяло благоразумие. Я могу подлежать ответственности. Вышневская. Ради Бога, не делайте меня участницею ваших поступков, если они не совсем честны. Не оправдывайте их любовью ко мне. Я вас прошу. Для меня это невыносимо. Впрочем, я не верю вам. Пока вы меня не знали, вы жили и поступали точно так же. Я даже перед своей совестью не хочу отвечать за ваше поведение. Вышневский. Поведение! Поведение! Из любви к вам я готов даже на преступление. Чтобы только купить вашу любовь, я готов заплатить своим бесчестием. (Встает и подходит к Вышневской.) Вышневская. Аристарх Владимирыч, я притворяться не могу. Вышневский (берет ее за руку) . Притворитесь! Притворитесь! Вышневская (отвернувшись) . Никогда. Вышневский. Но ведь я вас люблю!.. (Дрожа, опускается на колени.) Я вас люблю! Вышневская. Аристарх Владимирыч, не унижайтесь! Вам одеваться пора. (Звонит.) Вышневский поднимается. Входит Антон из кабинета. Одеваться Аристарху Владимирычу.

http://azbyka.ru/fiction/dohodnoe-mesto-...

Вышневский в байковом сюртуке и без парика и Вышневская в утреннем наряде. Выходят из половины Вышневской. Вышневский. Какая неблагодарность! Какая злоба! (Садится.) Пять лет вы за мной замужем, и в пять лет я не могу ничем заслужить вашего расположения. Странно! Может быть, вы недовольны чем-нибудь? Вышневская. Нисколько. Вышневский. Я думаю. Не для вас ли я купил и отделал великолепно этот дом? Не для вас ли я выстроил в прошлом году дачу? Чего у вас мало? Я думаю, ни у одной купчихи нет столько бриллиантов, сколько у вас. Вышневская. Благодарю вас. Впрочем, я ничего от вас не требовала. Вышневский. Вы не требовали; но я должен был чем-нибудь вознаградить вас за разность в летах. Я думал найти в вас женщину, способную оценить жертвы, которые я вам принес. Я ведь не волшебник, я не могу строить мраморных палат одним жестом. На шелк, на золото, на соболь, на бархат, в который вы окутаны с головы до ног, нужны деньги. Их нужно доставать. А они не всегда легко достаются. Вышневская. Мне ничего не нужно. Я уж говорила вам не один раз об этом. Вышневский. Но мне нужно же наконец покорить ваше сердце. Ваша холодность меня сводит с ума. Я страстный человек: из любви к женщине я способен на все! Я купил вам в нынешнем году подмосковную. Знаете ли, что деньги, на которые я ее купил… как бы это вам сказать?.. ну, одним словом, я рискнул более, нежели позволяло благоразумие. Я могу подлежать ответственности. Вышневская. Ради Бога, не делайте меня участницею ваших поступков, если они не совсем честны. Не оправдывайте их любовью ко мне. Я вас прошу. Для меня это невыносимо. Впрочем, я не верю вам. Пока вы меня не знали, вы жили и поступали точно так же. Я даже перед своей совестью не хочу отвечать за ваше поведение. Вышневский. Поведение! Поведение! Из любви к вам я готов даже на преступление. Чтобы только купить вашу любовь, я готов заплатить своим бесчестием. (Встает и подходит к Вышневской.) Вышневская. Аристарх Владимирыч, я притворяться не могу. Вышневский (берет ее за руку) . Притворитесь! Притворитесь!

http://azbyka.ru/fiction/dohodnoe-mesto-...

Город Ефес был расположен на берегу Икарийского залива Эгейского моря, при устье реки Кайстра. Долина реки Кайстра представляла собой одну из самых живописных местностей Ионии. Широкая и открытая около моря, она постепенно сужалась к востоку и напоминала собою гигантский треугольник. Ребрами этого треугольника служили небольшие холмы. По долине, усеянной озерами, протекал Кайстр с берегами, заросшими тростником, неся свои тихие воды в Эгейское море. Всюду – прекраснейшая растительность 1019 . Речные берега усеяны стаями гусей, журавлей и белоснежных лебедей 1020 . Почти у самого моря, в юго-западном углу долины, возвышалась гора Солмисс 1021 . По её восточному склону в долину реки Кайстра спускалась превосходная роща различных деревьев, между которыми особенно выделялись стройные кипарисы 1022 . Здесь эта роща перерезывалась маленькой речкой Кенхрием, текущей в Икарийский залив 1023 . Далее, к северо-востоку возвышался двойной холм Коресс 1024 , за ним Прион, – эта неиссякаемая сокровищница прекрасного белого мрамора 1025 . Роскошная долина Кайстра своею прелестью вдохновляла еще древнего Гомера 1026 . Овидий 1027 и Виргилий 1028 так же вспоминают о ней, как об очаровательном местечке. На всем побережье малоазийском не было города, равного Ефесу. Положение в середине торгового пути, соединявшего Сирию, Египет, Грецию, Македонию, Понт и Рим, предприимчивый дух населения 1029 , удобная и обширная гавань Панорм сделали Ефес здесь самым оживленным торговым пунктом. Трудно указать тот или другой торговый город, ту или другую торговую страну, которые бы не знали знаменитого Панорма ефесского. Торговые корабли Рима и Александрии, Македонии и Палестины, Греции, Финикии и Сирии, Хиоса, Самоса, Коса, Родоса и Кипра всегда были в Панормской гавани 1030 . И каких только товаров не привозили сюда из близких и самых отдаленных уголков земли. Тут можно было видеть редкости всех стран: художественные изделия из золота и серебра, драгоценные камни из Индии, порфиру, шелк и багряницу из Финикии, знаменитый виссон из Палестины, благовонные товары – корицу и фимиам, миро и ладан из Аравии, чудный жемчуг, художественные произведения из слоновой кости, из дорогих деревьев, железа и мрамора 1031 . Художники выставляли здесь свои новые произведения 1032 . На этом громадном и шумном рынке можно было встретить и живой товар из „тел и душ человеческих“ 1033 . Иногда в одни сутки в Ефесе продавали более 10 000 невольников 1034 . Торговавшие не увозили своих товаров обратно; обогащались все, имеющие корабли на море. Отсюда можно судить о том, какое постоянное оживление было здесь. Не было человека, внимание которого не было бы остановлено этой сутолокой. Даже Ап. Иоанн не раз наблюдал эту кипучую жизнь 1035 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Мускулы Дракона Расширенная версия выступления на заседании клуба «Консервативная перспектива» на тему «Россия и Восток», 18.04.2019 г. 18.04.2019 3530 Время на чтение 19 минут Очевидно, вся история Китая может быть воплощена в притче о бессмертном Драконе. Злой коварный Дракон правит неким государством, облагая непосильными налогами его население. Время от времени приходят богатыри, чтобы вызвать деспота на смертный бой. Но, всегда побеждает Дракон. В последствии выясняется, что на самом деле Дракон стар, изнеможден и в бою каждый раз побеждает богатырь. Но войдя во дворец чудовища, окруженный заботой тысяч слуг и любовью сотен прекрасных наложниц, не замечая золотых молний, сверкающих из его багровеющих глаз, не обращая внимания на то, как его тело покрывается чешуей и вырастают крылья и он в пылу ярости выдыхает огнем, рыцарь превращается в нового, полного энергии, молодого Дракона. В либеральной традиции эта древняя легенда трактуется как предупреждение о коварстве власти: как она затягивает и развращает, превращая героев революций в тиранов и авторов новых диктаторских династий. Но недаром ни одно существо, будь то реальное или мифическое, не пользовалось таким почтением в Поднебесной, как Дракон. Поскольку, Дракон - есть символ силы и могущества китайской нации. Посему сказание выходит о том, как великое множество врагов со всех сторон света приходивших покорять Поднебесную, плененных древней культурой, роскошью, негой и удивительным гостеприимством китайского народа, утрачивая свою самобытность, обычаи и воинскую доблесть, обращалось в китайцев. Китай - единственный в своем роде пример непрерывного развития государства-цивилизации на протяжении четырех тысячелетий. Его истоки, этапы становления и развития сокрыты под завесой семи тысячелетий. Китайская, или даосско-конфуцианская цивилизация уникальна. О китайцах ничего не сказано в Библии, нет упоминаний о них в истории строительства Вавилонской башни, о них безмолвствуют египетские фараоны. Однако это - цивилизация, давшая человечеству столь возвышенную культуру, оригинальную и устойчивую письменность, бумагу, бумажные деньги, шелковый путь, порох, шелк, фарфор, компас, игральные карты и многое другое.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/19/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Операция «Антихазария» - III, попутчики и союзники Химеры Апология отечественных спецслужб от Аскольда до Андропова. Часть 7 05.12.2020 1860 Время на чтение 51 минут ОПЕРАЦИЯ «АНТИХАЗАРИЯ» ПОПУТЧИКИ И СОЮЗНИКИ ХИМЕРЫ Так кто же были попутчики и союзники Нео-Хазарского каганата? Это был кардинальный вопрос, вставший перед русской разведкой, от верного ответа на который зависела судьба всей операции «Антихазария», а значит и будущее Русской Земли. Спецслужбам Князя Святослава пришлось распутать и развязать многие узлы международной политики за последние 200 лет. Точнее почти за четверть тысячелетия, прошедших с начала VIII века, когда в дельте Волги переплелись судьбы трех групп народа рассеяния и ничего не подозревающего населения тогда еще действительно Хазарского каганата. Судьба этого населения была изучена достаточно полно и представлена на предыдущих страницах. Теперь следовало понять, как деятельность рахдонитов сказывалась на политике правительств и жизни населения тех стран, в которые рахдониты проникали как метастазы. А поскольку к таковым странам относились все тогдашние государства Европы и Азии, задачу следовало разделить на части и решать последовательно. В первую очередь русскую разведку интересовал маршрут Китай – Испания. Великий Шелковый путь Русской разведке было известно, что в период от середины VIII века до переворота Обадии в Итиле и коронации Карла Великого, то есть примерно с 750-го по 800 годы динамика событий на этом направлении была такова. АТЛАС ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. МАРТИН ГИЛБЕРТ На границе Китая до 745 года шли кровопролитные упорные войны между Империей Тан и Тюркским каганатом, закончившиеся поражением последнего. Затем восстание Ань Лушаня в 756-763 гг. обескровило Китай, и династия Тан, стремясь пополнить пустеющую из-за содержания большой армии казну, разрешило вывозить из Китая шелк − дешево. За ним и пошли рахдонитские караваны . В Чаньани − на северо-западе, и в Кантоне − на юго-востоке Китая возникли крупные колонии-сеттльменты, по-современному − офшорные зоны, преимущественно с иудейским населением. Со стороны правительства империи Тан − режим наибольшего благоприятствования. Вместе с рахдонитами в этих офшорных зонах жили торговцы из Согдианы и других стран. Поскольку политического значения деятельность последних не носила, то и интереса для русской разведки, кроме как один из каналов агентурного внедрения, они не представляли.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/05/...

«Когда заходит солнце, великое светило, каждый лодочник купается в его лучах», – сказал Фридрих Ницше. Солнце античной культуры клонилось к закату... «Еще, сверкая оружием, мерной поступью шагали по римским дорогам легионы, завоеватели мира. Безжалостные к побежденным, готовые предать огню и мечу покоренные города, легионеры были суровы и выносливы, им не были страшны ни холод, ни голод, ни жара, ни ненастье. Еще брели, гремя цепями, вереницы закованных рабов, взятых в неравном бою с римскими войсками или захваченных пиратами-работорговцами. Скрипели по дорогам повозки, запряженные ленивыми волами: они везли в Рим мрамор с Эвбеи, дубленые кожи из Сицилии, стеклянные сосуды из Египта, шерстяные ткани из Сирии, олово Британии, яркий китайский шелк, драгоценные камни и слоновую кость из далекой сказочной Индии». И в небе надо всем этим горели яркие, торжественные, сильные, но уже розовато-красные краски заката, предвестники конца. Таков был могучий Рим во втором, третьем, четвертом веках. Читатель, мы живем с тобой в такое же время... Потому нам нетрудно, положа руку на сердце, согласиться с Ницше: легко быть талантливым в вечернюю пору. Уже не требуется великих свершений, невероятных напряжений духа и подвигов ума, чтобы создавать изысканную прозу или изящные стихи. Можно просто собирать в кристаллы изумительной красоты все творения сердца и разума наших предков. И вместе с тем вокруг нас еще живет множество людей, готовых с нами наслаждаться переливами солнечных лучей в их гранях. Нам есть что собирать, есть что изучать и есть с кем поделиться чувствами и мыслями. Библиотеки быстро пополняются книгами, чаще всего переписанными с древних оригиналов. О «золотая осень» цивилизации! Также среди римских и эллинских писателей находилось немало людей, которые прославили свой век и всю эпоху талантливо выделанными ожерельями из перлов поэзии, литературы, музыки, других искусств и наук. Историк Тацит и астроном Птолемей, сатирик Лукиан и романист Апулей, врач Гален и философ Порфирий, периэгет Эллады Павсаний и ее украшатель Герод Аттик – мало ли их, творцов «золотого века». Но вот солнце скатилось к горизонту, мрачные черные тени удлинились, вслед за серыми сумерками падает, как мягкое черное покрывало, темнота. И лишь редкие лучи еще бросают свои отблески на верхушки зданий и венчающих их статуй. Одним из таких последних отблесков ушедшего мира, если не самым последним, стал Исидор Севильский , «энциклопедист темных веков», который жил и творил в Испании в VI и VII веках при визиготских королях.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010