6 . Множество верблюдов покроет тебя – дромадеры из Медиана и Ефы; все они из Савы прийдут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа. Из кн. Быт. 25:1–4 мы знаем, что Мадиам (в русск. пер. кн. Бытия „Мадиан“) и сын его Ефа суть потомки Авраама от Хеттуры. Шева или Сава упомянут в Быт. 10:7 . Повидимому в 6 стихе,-по воспоминанию о постройке храма Соломона,– пророк видит в будущем величественный храм Всевышнему на „горе дома Господня“ ( Ис. 2:2 ), для построения которого перевозятся богатства земли Офир и счастливой Аравии плотскими потомками Авраама, которые, как и все другие языческие народы, пойдут к горе Господней и свету, воссиявшему на ней. Следующие стихи опять возвращаются к истинному богатству Церкви, они говорят о присоединении к ней многочисленных душ человеческих. 7 . Все овцы Кедарские будут собраны к тебе; овны Неваиофские послужат тебе: взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною, и Я прославлю дом славы Моей. Мы обратим внимание на то, что как Мадиам и Ефа суть чада Авраамовы от Хеттуры, так и в настоящем 7 стихе упомянутые имена принадлежат потомкам Авраама, ибо Кедар и Наваиоф в Быт. 25:13 1770 названы в числе сынов Измаила, сына Авраама от Агари. Плотские потомки Богом избранного отца верующих Авраама здесь избраны как типы чад духовных по вере Авраама, „которые и благословляются с верным Авраамом“ ( Гал. 3:9 ). Эти чада Авраама служат Господу и, как говорит многознаменательно пророчество: „взойдут на алтарь Мой жертвою благоугодною“, предсказывая, что многие праведники, мученики и исповедники „предоставят тела свои в жертву святую, благоугодную Богу“ ( Рим. 12:1 ), не только для служения Богу, но и для возношения во славу Божию, как кровавая жертва, которою первые века Христианства утвердили ту великую истину, что жизнь и радость человека в величии духа его, что мир и плоть ничто, что единая цель жизни – поклонение Богу в духе и истине. Таким образом сбылось пророчество, что чада Авраамовы „вошли на алтарь Божий жертвою благоугодною и Господь прославил дом славы Своей“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Пс.71:7 .  во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна; «Доколе пребудут солнце и луна, в роды родов». Солнце и луна, переживающие поколения людей и всегда неизменные, являются символами прочности, вечности. Пусть царствование этого царя будет вечным и неизменным, как неизменно и вечно светят солнце и луна; пусть начала его царствования (законность, мир и правосудие) нерушимо переходят из поколения в поколение, во все роды. Пусть его царствование будет таким же знаком Божественного благоволения к царю и народу, каким было руно для Гедеона; пусть его царствование будет так же благотворно, как полезен дождь для растительного и животного мира. – «Процветет праведник, и будет обилие мира» – пусть его царствование своей преобладающей, господствующей чертою будет иметь правосудие и полноту мира ( «обилие мира»). Пс.71:8 .  он будет обладать от моря до моря и от реки 3 до концов земли; Пс.71:9 .  падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах; Пс.71:10 .  цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; «От моря до моря» – от Средиземного моря, западной границы Палестины, до «моря», вероятно, Индийского на востоке, «от реки», так называется обыкновенно Евфрат – северная граница известного тогда древнему еврею мира, «до концов земли» – до крайней, конечной границы мира с юга. Смысл тот – пусть владения этого царя обнимут весь мир. – «Падут пред Ним жители пустынь», – т. е. дикие народы, независимые ни от каких повелителей и самоуправляющиеся племена. – «Лизать прах». У восточных народов (ассириян, египтян и индусов) был обычай в знак особенного почтения целовать на земле следы ног правителя. Пусть враги будут оказывать царю знаки самого глубокого почтения. – «Цари Фарсиса» – Фарсис – город в Испании, «островов» – острова финикийских владений в Средиземном море, на запад от Палестины. «Сава» – с евр. Шева. Одни эту местность находят в счастливой (южной) Аравии (что, по параллелизму противоположения речи вероятней), другие – в Африке, именно в нынешней Абиссинии. Власть этого царя да распространится не только на земли народов, но и на самые народы; пусть все народы и цари подчинятся ему. Здесь берутся географические пункты востока и запада как крайние точки, для изображения стран всего света.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Куш. Куш есть Эфиопия, как первоначальная Аравийская, так и происшедшая от ней Африканская. Первое доказывается смешением имен Куш и Мидиан в истории Моисея (Исх. III. 1. Числ. XII. 1), смежностью земли Куш с Аравиею (2 Пар. XXI. 16) и войнами народа Куш в Азии (4 Цар. XIX. 2.2 Пар. XIV. 8). Последнее также несомнительно, по свидетельству Флавия (Antic. L. I, с. 6), по переводам Нового Завета сирскому и арабскому, по которым Эфиопия, Куш и Абиссиния суть одно (Деян. VIII. 27), и по естественному признаку Ефиоплян у Иеремии (XIII. 23). Мицраим. Сие имя в Св. Писании постоянно знаменует Египет. Фут. Сие имя часто можно видеть у роков между народами африканскими (Иер. XLVI. 9. Иез. XXX. 4. 5. Наум. III. 9). Флавий говорит, что это Ливия, и находит также у греческих писателей область и реку Фут, о которой упоминает и Плиний (L. V. с. 1). Ханаан. Сей дал жителей и наименование земле Ханаанской, в которой заключалась Иудея, Финикия и Сирия. Сева. О потомстве его упоминается в пророчестве Исаии (XLV. 14), где Бог отдает Киру торговлю Куша и Савеев. Флавий показывает город Сава в Эфиопии африканской. Хавила. Сие имя находится еще между сынами Иектана (29). От Хавилы, сына Хусова, производят Хавлан, иначе Йемен, в Аравии. Савта. Темные следы поселения и переселения потомства его находят в именах: Саффа (город счастливой Аравии у Птолемея), Саффа (остров или полуостров Персидского залива у того же писателя), Мессаваты (которых Плиний полагает в пределах Персии). Раама. По произношению семидесяти толковников Регма. Признаки сего племени у Иезекииля (XXVII. 22) с вероятностью показывают страну в Аравии близ Персидского залива, где город Регма, по Птолемею. Савтеха. Имя, которое не встречается более в священных книгах и которое бесполезно преследовать догадками. Шева. То же имя встречается опять в сем родословии (28) и еще в родословии Авраама (XXV. 3). К упоминаемому здесь родоначальнику Бохарт относит те места Св. Писания, где имя Шева соединяется с именами Куша или его потомков (Пс. LXXI. 10. Иез. XXVII. 23. XXXVIII 13), и полагает его потомство при Персидском заливе, где народ Асабы, по Птолемею, и горы Сабо у Арриана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

рис. 46) в Африку (страна Офир – эритрейское побережье Красного моря) привели к контактам и с царством Сава (Шева). Это государство находилось на юге Аравии, на территории нынешнего Йемена. Сава разбогатела на торговле специями, золотом и драгоценными камнями со странами Средиземноморья. В X в. царица Савская посетила Соломона (см.: 3Цар. 10, 1–13 ). В Марибе – древней столице Савы – археологи нашли остатки древней плотины и развалины храма бога Луны. В надписях, найденных здесь, использован южносемитский алфавит, а в ходе раскопок 1999 г. были обнаружены развалины величественного «царского» дворца. Масштабы предприятий Соломона стали понятны после многолетних раскопок Н. Глюка в заливе Акаба в Ецион-Гавере, что при Елафе ( 3Цар. 9, 26 ). В 1938 г. американской экспедицией производились раскопки в Телль эль-Хелейфе на берегу залива Акаба. Там был открыт древний город Елаф/Ецион-Гавер, а в нем – здание плавильни с соответствующим оборудованием. Во время второго сезона раскопок (1939) стало ясно, что город имеет четыре слоя, из которых первый датируется XI-X вв. до Р.Х., т. е. временем Давида и Соломона. Важнейшим результатом второго сезона стала расчистка мощных оборонительных стен, сложенных из камня-сырца. Были обнаружены следы производства бронзы и железа. В третьем слое (период Разделенных царств) особо интересны древнееврейские надписи X-VI вв. до Р.Х., подтвердившие использование города и в этот период. Дальнейшие раскопки привели Н. Глюка к следующим выводам. Из Ецион-Гавера шли пути к копям и плавильням Синая, большим и малым, легко опознаваемым по черным шлакам и отвалам. Крупный пункт – Хирбет-Нахаш («Медные Руины») – сохранил остатки сырья, отходов производства и продукции. Рядом с поселением проходят медьсодержащие жилы. У самого залива Акаба найдено около двадцати плавильных печей. Судя по сменяющим друг друга надписям – древнееврейским и идумейским, – Ецион-Гавер был местом постоянной борьбы между Израилем и Идумеей/Едомом. При Соломоне разработки руд металлов, видимо, достигли максимального размаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

От Луда пошли лидийцы. Арам – арамейцы, сирийцы. На глиняной табличке из Ура встречается имя «Араму». Уц – сирийцы Дамаска. Из его земли происходил праведный Иов. От Хула пошло название долины Хуло в верховьях Иордана. Гефер (Гетер, Гатер) – бактрийцы. Маш – народ в горах Ливана. У аккадцев народ назывался «машу», а у египтян – «мш’т».От него произошли Каппадокийцы. Каинан – кениты. Евер – евреи. Фалек (Пелег) – пеласги. Иоктан – иоктаниты (арабское племя, жившее на побережье Красного моря). Его имя сохранилось в названии г. Иектана близ Мекки. Алмодад – значит «подстрекатель», арабским историкам известен как Аль-морад, – гебориты. Шалеф – племя салиф со столицей Сулаф, находившейся в 60 милях от г. Саны. Хацармавеф – его потомки, известные Флавию как «азермот», жили в долине Хадрамут (в доисламских надписях «хдрмт, хдрмвт»). Интересно, что название этой долины переводиться как «Город смерти». Иерах – арабское племя, известное Ашурбанипалу как «йарки». Его имя сохранялось в названии города Иеракон Ком (по Птоломею), который лежал на побережье Мары. Гадорам – жители страны Гадаримской, Ашурбанипалу потомки его известны как жители г. Хурарина (около Йарки). Узал – основатель г. Саны, столицы Йемена. Его племя было известно ассирийцам как «азалла». Дикл – его потомки жили около реки Тигр. Они известны ассирийцам как «идиклат», аккадцам и арамеям – как «диклат». Видимо, до своего вторжения в Междуречье они жили на острове Бахрейн, который шумеры называли «Дильмун», там ими была создана высокоразвитая цивилизация. Овал – южноаравийское племя, известное арабам как «еваль» (в древних йеменских надписях – «авиль»). Жили они между Саной и Ходейдой. Авимаил – жители южной Аравии, по сведениям савеев. Шева – город Сава, савеи. Офир – индийцы: дравиды, тамилы; основатель города Супара (60 км севернее Бомбея). Этот народ создал древнеиндийскую цивилизацию в Мохенджо-Даро. Часть его потомков жила в Южной Аравии и торговала со своими братьями в Индии. Они основали город Маафир. Возможно, именно потомки Офира являются предками аборигенов Австралии. По крайней мере, при раскопках Мохенджо-Даро обнаружена статуя танцовщицы, относимая именно к австроидной расе.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Точно также вы хотите связать с Писанием номенклатуру языков и говорите: «ясно, что племена, происшедшие от Сима, суть Семиты лингвистики» 173 . Не только это не ясно, но напротив ясно до очевидности совершенно противное. В самих Семитических родах (по родословиям) часть Арамеян северных и затем южных, а потом Меша (Mescha), если они тождественны с Мосох (Meschech), весьма сомнительны и, по-видимому, принадлежат Ирану: что же касается до родов Хамитических, то тут нет и сомнения. Никакой серьёзный филолог не поколеблется причислить всю Финикию, Филистимлян, Арабов южной части полуострова (всех Сава, Савта, Севтеха, Шева, Сидона, Каслухима, Кафторима и проч. Писания 174 к группе языков Семитических; а между тем, по Писанию, все эти народы суть Хамиды. Итак, между Библейской номенклатурой и учёной номенклатурой языков нет и тени совпадения. Оставляю в стороне вопрос о том, не есть ли язык, называемый нами Семитическим, простое воздействие Африканского элемента на Иранские корни, воздействие, постепенно ослабевающее, идя от Юга к Северу. Я считаю это очень вероятным; но на каком бы мнении ни остановилась впоследствии наука по отношению к этому вопросу, во всяком случае, ясно, что Моисей, в своём родословном древе народов, не обращал никакого внимания ни на наречия, ни на физиономии. Сказание о Хаме С этим перехожу к Хаму и к сказанию, до него относящемуся. Вы посвящаете ему немного строк в опровержение мнения ищущих в нём оправдания для торговли неграми. Эти господа не заслуживают той чести, которую вы им оказываете; но самоё сказание заслуживало того, чтобы вы оказали ему внимание, чего вы, однако не сделали. Сказание это, в том смысле, в каком оно представляется на первый взгляд, по-видимому, недостойно занимать место в историческом сказании столь сжатом и важном, как книга Бытия. В сущности, это не более как анекдот, не слишком лестный для Ноя (который, впрочем, погрешил, как кажется, по неведению) и ещё менее лестный для младшего из его сыновей. Но вдумавшись в это сказание, нельзя не убедиться, что оно не могло быть сохранено Преданием и записано без какой-нибудь цели, ясно определённой. Все объяснения, какие относительно этого были предлагаемы, или ошибочны или недостаточны. Взглянем на цель сказания историческую и нравственную. Можно бы было предположить, что повествователь имел в виду историческое развитие ремёсел и хотел заявить, что виноделие изобретено после потопа, тогда как выделка металлов и изобретение музыки ему предшествовали; но это намерение обозначено очень слабо. В отношении нравственном можно бы предположить в Моисее желание показать, что потоп не смыл с земли порока, и что он не есть исключительная принадлежность проклятых племён, а возродился немедленно после потопа, притом в избранном племени. Хам явился бы в известном смысле как бы слабым противнем Каину, но тогда пришлось бы признать крайнюю скудость изобретения в легендарном рассказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Хавила, По ясным свидетельствам классических писателей (Птолемея, Плиния, Марциала и др.) хавлотеи населяли африканский берег, пограничный с Баб-эль-Мандебским проливом. Иосиф Флавий (Иудейские Древн. 1:6, 2) отождествляет их с гетулами, жившими по оазисам Ливийской пустыни. Но столь же решительные свидетельства Библии ( Быт. 2:1, 25:18 ) побуждают искать эту землю в пределах Тигра и Евфрата. Лучшим примирением этих показаний служит то предположение, что были две страны с тем же самым названием и населением: одна – азиатская, служившая местом первобытного обитания, другая – африканская, явившаяся следствием позднейшей эмиграции. Таким образом, здесь повторяется та же история, что с землей «Куш» и со страной «Сава», когда колония и метрополия носят одно и то же имя и часто даже меняются ролями. Савта, По предположению И. Флавия, этим именем обозначался народ «астабары», населявший ту часть Ефиопии, которая теперь называется Атбарой, а в древности называлась Астабаром. По мнению же Птолемея и здесь разумеется Сабота (или Саббата), главный город Счастливой Аравии. и Савтеха. По псевдо Ионафановскому таргуму, это – одна из негритянских провинций, хорошо известная из древнеегипетских памятников, где она встречается под формой Субаток; она лежала на восточном берегу Персидского залива, в области Карамании. Раама. Сыны Раамы: Шева и Дедан Определению Раама и его сыновей всего больше помогает пророк Иезекииль, который говорит о купцах Саввы и Раммы и о торговле Дедана ( Иез. 27:18, 22, 38:13 ), которую все эти народности вели с Тиром, столицей Финикии; по этим признакам ученые полагают, что все три вышеназванные народа обитали в приморской области Аравии, славившейся своими естественными богатствами и представлявшей все удобства для развития торговли. В Священном Писании имеются и более частные указания на Саву, как главный город Счастливой Аравии ( 3Цар. 10:1 ; Иов. 1:15, 6:19 ; Пс. 71:10 ; Ис. 60:6 ; Иер. 6:20 ; Иез. 27:22 ; Иоил. 3:8 ), и на Дедан, расположенный на берегу Персидского залива ( Ис. 21:13 ; Иер. 49:8, 25:13, 27:15 ). Быть может, библейский Дедан был на том же месте, где и современный Даден. Таким образом, весь род хушов занял южную часть Аравии, восточный берег Африки и северную часть Персидского залива, причем, многие из племен этого рода значительные части всего своего состава выделяли для переселения в пределы Африки, благодаря чему и получалось по две соименных и одноименных страны: одна – в Азии, другая – в Африке. Нимрод и первая монархия

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

591 Жертвы мирные принесены в огромном количестве (22 тысячи крупного н 120 т. мелкого скота 3 Ц. VIII, 63), потому что это был обед для народа, и вероятно заклание этих жертв поручено было народу, по точному смыслу Левита III, 3. Заметим, что при этих жертвах, предназначенных собственно для пищи ( Лeb. VII, 15–16 ), мясо жертв во обету или усердию можно было есть и на другой день. 592 3 Ц. VIII, 65; 2Nap. VII, 8 . Емаф, Гамат на Оронте, на водоразделе рек, текущих к северу в Сирию и к югу к Палестина. «Река Египет­ская», как мы говорили выше, есть Нил; но по-видимому (Роулинсон в Sp. Bible on 1 Kings VIII, 65) здесь надо читать не нахал (река), а нахар (поток), что означало бы балку Вади-эль-Ариш. Ср. наши прим. на Чucлa XXXIV, 1–5 в Св. Летописи. 594 3 Царств IV, 32–34 и id. ст. 31. Говоря о «сынах востока», это место книги Царств может быть имеет ввиду Иова и друзей его и самую книгу Иова, в которой есть такие величественные описания природы и мира животного. Весьма трудно сказать, кто были лица, упомянуты в 31 ст. IV главы 3-й книги Царств. В 1Nap. II, 6 сыны Зары (кроме одного имени Зимри) суть по именам своим те же, которые перечислены здесь сынами Малхола. Имена Ефана и Емана встречаются в 4 Пар. VI, 44 и XXV, 5 в числе певцов при Давиде из колена Левия. При этом надо иметь ввиду и надписание псалмов 87 и 88. 596 В Быт. Х, в таблице народов (см. в вашей Св. Лет. вступл. и прим, in loco) в стихах, 7 и 28, в обоих стихах одинаково, начертано имя Шева, или Сава, внука Куша Хамита и сына Иоктана Семита. Если здесь говорится о царице земли Куш, то царица была Хамитка с верхнего течения Нила из Абиссинии, или Эфиопии; если здесь говорится о царице счастливой Аравии, то она по происхождению была Семитического племени. Слова Mamф. XII, 4 «царица южная» не могут решить вопроса, потому что это название может относиться к обеим странам. На основании 3 Ц. X, 2, 10, о значительном количестве благовоний, привезенных царицей, некоторые комментаторы склоняются к признанию ее царицей Аравии, изобилующей благовонными смолами (Strabo XVI, 4, § 19 Caus. 778). Но предание Абиссинии упорно отстаивает мнение, что царица Савская приходила из страны их. Мнение Флавия Иосифа (Иуд. Древн. кн. VIII, гл.2), что к Соломону приходила Николис, царица Египта и Эфиопии, по-видимому не основано ни на чем и имело ввиду только поразить Римлян величием Соломона я народа Израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Оксана 2012/09/20, 14:16:54 ЗДРАВСТВУЙТЕ! МНЕ 37 ЛЕТ,ОЧЕНЬ ХОЧУ ИМЕТЬ РЕБЕНКА,НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. СЕЙЧАС ПРОБУЮ ИСКУССТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ,НО ТО ЖЕ ПОКА БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО. ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС ПОМОЧЬ МНЕ В ПОЛУЧЕНИИ ПОЯСКА МАТУШКИ БОГОРОДИЦЫ!! ПРОШУ У ВАС 2 ПОЯСКА - ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА,У КОТОРОГО ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ СО ЗДОРОВЬЕМ И В БИЗНЕСЕ!! ПРОШУ ВАС ПОМОЛИТСЯ ЗА СПАСЕНИЕ ДУШ НАШИХ И ПОМОЧЬ НАМ!! АДРЕС: 84461, ИЗРАИЛЬ,ГОРОД БЕЭР-ШЕВА,УЛ. МИВЦА УВДА Д.34 КВ.9 ПОЗДНЯКОВА АНТОНИНА. АНТОНИНА 2012/09/20, 14:07:05 ЗДРАВСТВУЙТЕ!! МНЕ 37 ЛЕТ,ОЧЕНЬ ХОЧУ РЕБЕНКА,НО НЕ МОГУ.СДЕЛАЛА ОПЕРАЦИЮ ПО УДАЛЕНИЮ ЛЕВОЙ ТРУБЫ,СЕЙЧАС ПРОБУЮ ИСКУСТВЕННОЕ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ,НО ПОКА БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО.. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ВАШУ ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ПОЯСКА. БУДЬТЕ ДОБРЫ,ПОЖАЛУЙСТА ПРИШЛИТЕ МНЕ ПОЯСОК МАТУШКИ БОГОРОДИЦЫ!! СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!! МОЙ АДРЕС: ИЗРАИЛЬ,ГОРОД БЕЭР-ШЕВА, УЛ. МИВЦА УВДА Д.33 КВ.9 ,ИНДЕКС 84461. АНТОНИНА 2012/09/18, 12:47:03 Милостью Божией имею 7 поясков Пресвятой Богородицы.Отдам во Славу Божию людям в них нуждающимся. Есть возможность встречи в Москве и Подольске. Спаси вас всех Господь. marina.gurskaya.81@mail.ru Марина р.Б.Марина 2012/09/18, 09:22:23 Забыла указать город. Добавьте пожалуйста в сообщение от 2012/09/17 г. Киев. Спасибо. Добрый день! Меня зовут Юлия, мужа Владимир. Мне 35 лет. Уже много лет я не могу забеременеть. Один раз получилось и на 5 неделе замер ребеночек. Врачи ничего не находят. Многолетние походы к врачам ни к чему не приводят. Мы с мужем верующие и венчаны. Очень хотим деток. Прошу вышлите мне и мужу (если ему нужно тоже носить) поясок Пресвятой Бородицы. Будем очень Вам благодарны. Очень, очень хочу быть мамочкой. Заранее огромное спасибо. Наш адрес. Украина. 02167, г. Киев. ул. Лисковская 32/51, кв. 168. Юлия Овчаренко. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

Спасаясь от коварной Иезавель, пророк Илия ушел в пустыню, где и там прятался в пещерах. Одна из них находится на территории греческого монастыря пророка Илии (Мар Элиас), расположенного сегодня на земле киббуца Рамат-Рахель. В обители подвизается всего несколько греческих монахов, но сюда часто приходят помолиться православные арабы. По преданию, в тамошней небольшой пещере провел одну ночь пророк Илия, спасаясь от царицы Иезавели. По некоторым данным, монастырь на месте пещеры пророка Илии построен в VI веке. В пустыне пророк Илия с горечью размышлял о том, что даже такие великие чудеса, которые произошли на горе Кармил, не могут обратить к вере народ. Он сел под кустом дрока (можжевельника) и стал просить себе у Бога смерти. Но Господь отправил его в «путь еще превосходнейший» (1 Кор 12: 31). Подкрепившись чудесно посланной ему пищей, пророк пошел дальше. Известно, что пророк Илия был в Вирсавии – древнейшем израильском поселении, основанном еще праотцем Авраамом. В наши дни этот город находится юго-восточнее современного Беер-Шевы, а точнее – Тель-Шева, как об этом сообщили в музее Негева, расположенном в Беер-Шеве. Музей, посвященный истории и археологии пустыни Негев, обладает редкими экспонатами, рассказывающими о всех периодах заселения Негева. От бывшей Вирсавии в Тель-Шеве остался большой курган, где когда-то была крепость, возведенная еще во времена царя Соломона. Сам город был построен в форме концентрических кругов. Здесь когда-то был израильский храм, посвященный Адонаю, рядом с которым сохранился жертвенник, углы которого напоминают четыре рога. У внешних ворот бывшего города был вырыт узкий колодец глубиной около 30 м, который связывают с именем праотца Авраама. Кстати, Беер-Шева неоднократно упоминается в Ветхом Завете и это название переводится как «семь колодцев»: здесь надолго останавливались пастухи-скотоводы. По данным музея Нигева, здесь жил и пророк Илия. По дикой, каменистой и опасной дороге, ведущей к горе Хорив на Синайском полуострове, пророк Божий шел в продолжение 40 дней. Тут же, у подножия горы, он нашел себе убежище и провел одну ночь. Значение топонима «Хорив», то есть «сухость», «пустынность», указывает на скалистую пустыню. Другие названия этой горы – Синай и Божия гора, где Моисей получил от Господа скрижали Завета. Однако Синай рассматривается некоторыми исследователями как «многовершинная гора», среди вершин которой трудно определить конкретную гору Хориф.

http://pravoslavie.ru/3509.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010