Но, равным образом, если кто-нибудь потерпит неправедное хищение, и возблагодарит Бога за такую неправду, то приобретет чрез эту благодарность безчисленные награды. Ничто так не радует Бога, как если не воздавать злом за зло. Если же кто-нибудь скажет: чем я мог отмстить обидчику, когда я слабее его? то я отвечу, что ты мог бы это сделать, именно, если бы стал роптать, негодовать, молиться против обидевшего, посылать ему тысячи проклятий, пред всеми обвинять его: все это находится в нашей власти. Вот почему тот, кто этого не сделал, а получит награду за неотмщение, так как очевидно, что, и будучи в состоянии отмстить, он не сделал бы этого. Итак, когда враг попадется в твои руки, не думай, что это время отмщения, а считай его временем спасения. Тогда-то особенно и нужно щадить врагов, когда они оказываются в нашей власти. И если мы так устроим себя самих, и будем стараться о спасении ближних, то вскоре станем вожделенны и любезны и для них самих, и - что всего важнее - достигнем уготованных благ, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, со Отцем и святым и животворящим Духом, ныне и присно, и в безконечные веки веков. Аминь. СЛОВО 30 Похвала св. Апостолу Павлу, составленная Федором Магистром из различных слов св. отца нашего Иоанна Златоустого. Мы уже изложили все, касающееся надписания Деяний Апостольских. Затем нам следовало бы коснуться начала книги и сказать, что это было некогда: " Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала " (Деян. 1:1). Но Павел не позволяет нам говорить в этой последовательности, призывая наше слово к себе и своим подвигам. Я хочу видеть, как его ведут в Дамаск, как он связан не железными цепями, но словом Господним. Я хочу видеть, как уловлена эта великая рыба, которая возмутила все море, возбудила великое волнение в Церкви. Я хочу видеть, как он уловлен не удой, но словом Господним. Как какой-нибудь ловец, сидя на высокой скале и с высоты поднимая уду, бросает ее в море, так и Господь наш, явивший духовную ловлю, как бы сидя на высокой скале небес, посылая свыше Свой голос, точно уду, и говоря: " Савл, Савл! что ты гонишь Меня " (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Борисоглебский женский монастырь в Аносино восстанавливается 8 лет под началом архимандрита Спиридона и монахини Варахиилы. В нем 25 сестер. Реставрация монастыря ведется очень серьезно, реставрируются стены и храм, где каждый кирпичик аккуратно вынимают и заменяют, поэтому работа идет долго. Что касается хозяйства, то оно тоже довольно известно. Сам Патриарх Алексий II вкушает аносинскую сметану. На ферме 20 коров, 8 из них дойных. Удой 10 ведер в день; молоко, творог и сметана идут и на продажу. Все делается вручную. Рассказывали, что отслужили молебен на закладку нового коровника. Запускают пекарню и сыроварню. Как диковинку показывают в монастыре старинные погреба с очень хорошей вентиляцией. Сейчас там хранит свою продукцию Сретенский монастырь, а оттуда в монастырскую библиотеку для паломников и рабочих привозят книги. Есть монастырская библиотека и школа в Истре, с их устройством помогли благотворители. В Истре же и льют колокола для монастыря. Вот информация о сельском хозяйстве. Площадь полевых работ 120 га. Когда-то на территории монастыря располагался автопарк, так что в некоторых местах снимали и заменяли до 1 метра земли. Сейчас капусты и картошки так много, что ее продают Сретенскому монастырю и храму святителя Николая в Хамовниках. Есть и теплицы под огурцы; вообще, монастырь покупает только макароны и крупу, даже одежду шьют сами. В монастыре есть пилорама, были и свои делянки в Тверской, Тамбовской, Владимирской и Московской области. Так вот, в монастыре делают мебель, рамы, вообще всю деревообработку. Кроме того — дома, медленно, правда, но хорошего качества. Отец Спиридон сам строитель, он все проверил, подсчитал, нашел такой своеобразный монастырский доход. Автопарксостоит из 7 колесных тракторов, 1 лесовоза “Урал”, 1 бортового “Су­перМАЗа”, 2 экскаваторов и 1 бульдозера, самосвалов “МАЗ” и “ЗИЛ”, (“КАМАЗ” подарил Патриарх), которые используются для восстановления монастыря и уборки урожая. Всего в монастыре работает 60–100 рабочих-наемников из Украины и Молдавии. Кормят их со своего огорода и своим мясом (когда мы приезжали, нас кормили котлетами из только зарубленного монастырского бычка). Есть в монастыре и курицы (150), они дают 100 яиц ежедневно. Всего 1 лошадь и пони, которого берет на праздники санаторий, катать детишек. Монастырь поставил зоопарку сено, а он подарил пони: нечем было кормить. “Наш пони, — говорит отец Спиридон, — обходится нам в день по цене полулитра 76-го бензина, а повозку тянет в 300–400 кг”. Конечно, в женском монастыре должны быть цветы, чтобы украшать храм; над матушками-цветочницами шефствует цветовод из Архангельского. Есть и две иконописицы, обучавшиеся в Троице-Сергиевой Лавре. Надо сказать, что и в Борисоглебском монастыре тоже происходит замена послушаний по кругу, чтобы сестры всему научились. Что касается экологии, то отец Спиридон с гордостью говорит, что монастырь — один из немногих, поставивший очистные сооружения.

http://pravmir.ru/traditsionnoe-prirodop...

Зимой 1957–58 годов я впервые ясно увидел, что такое «христианский гуманизм» и «христианский Ренессанс», которые противостояли Ренессансу языческому. Это движение началось с эпохи Франциска и Данте и завершилось святителем Григорием Паламой, Кватроченто, Рублевым, преподобным Сергием. В отличие от «темных веков» Средневековья (Х–Х! вв.), оно заговорило о ценности человека и мира как творений Божиих. Но этот гуманизм не получил внешнего преобладания, а остался полускрытым ручьем под горой языческого гуманизма, создавшего светскую идеологию Нового времени. Тем не менее ручей этот никогда не иссякал. И сегодня, я убежден, христиане должны стремиться к развитию его линии. Не к повторению, а к развитию — как обстоит дело и с патристикой. Собственно, патристика была первым выражением христианского гуманизма. Слова этого я не боюсь. Если Бог отдал Сына Своего ради человека, то сама Благая весть возносит человека на недосягаемую высоту, то есть является гуманистической в самом лучшем смысле этого слова. О соотношении национального и религиозного я задумывался мало и осознал его внезапно, беседуя однажды со старообрядческим начетчиком в глухой забайкальской деревне. Он сказал мне, что за Удой (то есть в православной церкви) лучше поют и служба лучше. Я спросил: «Что же вы туда не ходите?» — «Нет, — сказал он, — в какой вере родился, в такой и умри». — «Ну, а что было бы, — спросил я его, — если бы князь Владимир, крестивший Русь, рассуждал бы так? Вы бы и до сих пор поклонялись Перуну?» Собственно, в этом риторическом вопросе содержался ответ на все случаи. Греки, сирийцы, эфиопы, римляне, египтяне, русские, болгары и все другие народы — если бы они ставили национальную традицию выше веры, то они бы никогда не приняли христианства, а народы Востока до сих пор поклонялись бы вместо единого Бога ислама — своим идолам. Все это, впрочем, никак не может быть аргументом против национальной оболочки и стиля той или иной религиозной общины и Церкви. Нация — это характер, индивидуальное лицо этнического коллектива. Вне ее невозможна ни культура, ни Церковь, — как они не существуют для «человека вообще». Основа всего — диалектика апостола Павла: с одной стороны, он иудей и сознает себя причастным своему народу, а с другой — говорит, что нет ни мужского пола, ни женского. Значит ли это, что он отрицает существование полов? Он просто указывает на иерархию в духовной жизни. В проявлениях, в земном, во внешнем, в природном есть и эллин и иудей, есть и мужчина и женщина. Но в глубине (как теперь говорят, в сфере экзистенциального), во встрече со Христом все это отступает на задний план.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Однако малодушные спустили малую лодку и в ней поплыли к берегу. Вениамин остался в ладье и с ним один мирянин. Они громко кричали: «Пресвятая Троица, помогай нам! Мы обещались на сей лодке умереть при казне и при запасах монастырских». В это время явился на море благообразный инок такого же вида, как изображался на иконе прп. Трифон. Приблизившись к ладье, разбиваемой волнами, он оградил ее крестным знамением и стал невидим. Тотчас остановилась буря и умолкли волны. Ладья благополучно прибыла в реку Печенгу. В октябре месяце, когда на море бывают сильные ветры, плыло с Двины несколько больших ладей с хлебными запасами. На одной ладье находился инок Печенгской обители, по имени Аркадий, с частью монастырских запасов. В это время поднялся сильный ветер; ладью принесло к крутому скалистому берегу. Люди, бывшие в ней, бросили якоря, но волны заливали ладью. В отчаянии после долгой борьбы они пересели на маленькую лодку и на ней пристали к берегу, все время только повторяя молитву: «Господи, помилуй». С берега им казалось, что их ладья уже погружалась в море. Вдруг явился на ней благообразный старец. Он ходил по ладье и помогал ей веревкой. Потом запретил ветру, утишил море и стал невидим. Возвратившись с берега, они нашли ладью в целости и, возблагодарив Пресвятую Троицу и преподобного отца Трифона, приплыли в город. Все прочие ладьи, числом семь, потонули от бури, только люди спаслись. Житель Колы Иларион Грохотов, ловя на море рыбу, разорвал себе глаз удой. Все лицо его опухло, глаз закрылся и от нестерпимой боли Илариону казалось, что он помирает. Товарищи повезли его в Колу. Когда плыли по Кольскому заливу, больной начал громко молить прп. Трифона об исцелении, обещаясь до кончины своей работать в его обители. Помолчав немного, он спросил товарищей: «Видите ли вы, от города идет к нам судно. На нем сидят молниеносные иноки». Товарищи отвечали ему, что никого не видят. Вдруг больной вскричал: «Прозрел, вижу!» — и начал рассказывать товарищам, как один из монахов, которого он видел на той лодке, подошел к нему, коснулся его глаза краем своей одежды и исцелил его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Цитата: «Но самое страшное для носителей такой позиции – это даже не паникерство, а их, по сути, полное неверие в Церковь». Ответ: Ереси отлучают от Церкви, а эти ереси продвигают Кирилл и Тихон, т.е. они сами отлучили себя от Церкви и на обоих пала Божья анафема – проклятие согласно Гал. 1,8-9. Сегодня необходимым условием для спасения является отделение от еретиков. Цитата Тихона: «Не бойтесь, братья и сестры, корабль Церкви, ведомый Своим Божественным Кормчим Господом нашим Иисусом Христом, многократно за две тысячи лет преодолевал подобные бури и паки преодолеет». Ответ: Это изречение есть методом манипуляции духа антихриста. Истинные слова об окончательной победе Христа Тихон использует как оружие для парализации противников ереси. А это признак настоящей демонизации и дьявольского отступничества, которое продвигает лжепророк Тихон. Христос не есть Кормчим корабля с еретиками, которые Его предали. Кормчим корабля, на котором находятся еретики и лжепророки, есть антихрист, и этот корабль плывет в ад. Тихон предал Христа и правоверное учение, показал себя явным еретиком и лжепророком. Он сам на себя навлек Божью анафему – проклятие (Гал. 1,8-9). + Илия Патриарх Византийского Вселенского Патриархата + Мефодий, ЧСВВр + Тимофей, ЧСВВр епископы-секретари http ://vkpatriarhat.org.ua/ru/?page_id=14123 Копии: - Епископам Православных Церквей Украины, Молдовы, Сербии, Грузии, Греции, Болгарии, Румынии, Чехии - Православным монастырям и священникам РФ - СМИ http ://vkpatriarhat.org.ua/ru/?p=17893 [/URL] Andrea 2016/03/01, 16:30:49 рабу Божьему Илье. Возможно, Вы считаете себя христьянином. Возможно, Вам всё равно католик Вы или православный. Это абсолютно Ваше личное дело. Вот только для меня лично тело Христово - это люди, верующие.....во едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь...... и я с Вами, очевидно, вовсе не являюсь какой-то " удой " ( почти иудой, прости Господи.) тела Христова. А уж о явлении Богородицы в Фатиме лучше бы Вам не писать. Католические священники, люди неглупые и они не просто так замалчивали явление 1917г. до 30-х годов. Почему Богородица явилась к католикам? Она, со слов той к кому Она обращалась, сказала: " Пусть люди перестанут оскорблять Господа. Он и без того претерпел уже слишком много оскорблений " .Ну зачем Ей говорить это православным? а также велела передать всем католикам, чтобы молились о посвящении России Её Сердцу. Кстати, в канун революции. Этого не произошло. Но род этот лукав. И в 1995г. в ежегодном послании Иоанн Павел II приносит покаяние в разделении церквей, но следом католики требуют такого же покаяния от православных, и вот тогда произойдут братские объятия. Правда, что касается объятий, тут их патриарх кирилл порадовал, но вот до покаяния, Слава Богу, дело не дошло и, надеюсь, не дойдёт, поскольку православным надо, конечно, каяться очень во многом, но только не в разделении церквей.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=22...

Вскоре, спустя немного времени после смерти Геронтия в 6997 году (В 1489 г. от Рождества Христова.), ученик Алексея дьякон Истома, соучастник дьявола, пес адов, был пронзен удой Божьего гнева: гнусное сердце его, вместилище семи лукавых духов, и утроба его загнили. Он позвал к себе некоего врача, и тот, посмотрев, сказал, что болезнь его — Божий гнев, поэтому она неизлечима человеческими средствами. Так в тяжелых мучениях Истома испустил свой нечистый дух. В скором времени и окаянный поборник сатаны, дикий кабан дьявола, набежавший из поля и опустошивший виноградник Христов, — я говорю о протопопе Алексее — испустив дух, попал в лапы сатаны. Его настиг Божий суд: он заболел тяжкой болезнью и был поражен мечом Божьего суда. Перед своей смертью он околдовал великого князя, и тот поставил на великий святительский престол гнусного поборника дьявола, которого Алексей напоил ядом жидовства, — нечистого Зосиму. Вскоре, 26 сентября 6999 года (1490 г. от Рождества Христова.), Зосима стал митрополитом. Немного времени спустя преосвященный архиепископ Великого Новгорода и Пскова святитель Геннадий прислал великому князю и митрополиту Зосиме — ибо злодейство нечистой души Зосимы не было еще открыто — множество истинных свидетельств против новгородских еретиков, оставшихся в Новгороде и бежавших в Москву, сообщая о хулах и издевательствах над божественными иконами и честными и животворящими Крестами. По велению князя 17 октября 6999 года (1490 г. от Рождества Христова.) собрались епископы: Ростовский архиепископ Тихон, Суздальский епископ Нифонт, Симеон Рязанский, Вассиан Тверской, Прохор Сарский, Филофей Пермский — а также архимандриты, игумены и весь священный собор Русской митрополии. Они приехали к митрополиту Зосиме, еще не зная доподлинно, что он и есть глава и учитель еретиков. Зосима же, притворяясь христианином, повелел проклясть еретиков: новгородского протопопа Гавриила — ибо уже умер телом протопоп Алексей, давно мертвый душой, — попа Дениса Архангельского, попа Максима Ивановского, попа Василия Покровского, дьякона Макара Никольского, дьяка Гридю Борисоглебского, Васка, зятя Дениса, Самуху, дьяка Никольского и всех еретиков, то же исповедующих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«Храм Преображения Господня — пятиглавый, и во времена борьбы с религией одну из глав решили взорвать на кирпич. Не сразу это получилось, настолько на совесть все было построено, но все же маковку уронили, а вот кирпичом воспользоваться, кстати, так и не смогли: невозможно было разбить кладку», — рассказывает Марина Вечеринина, представитель инициативной группы. О том, как в свое время строилась церковь Преображения Господня, поведали старожилы. Их слова передает Ирина Кузнецова: «Строили церковь всем миром. Кирпичи строители делали тут же, в деревне Монастырской. На Берёзовке копали глину. Глину месили только в новых хромовых сапогах, а для кирпичей требовался только свежий удой молока». Расписали храм в начале XIX века, краски готовились на куриных яйцах, которые с личных подворий приносили крестьяне. Фрески сохранились до наших дней, но поскольку одна из глав была взорвана, а окна и двери тоже нуждаются в восстановлении, в церковь проникает сырость, ветер, морозы. Это вредит и самому зданию, и уникальным росписям. Причем в советские времена их уже пытались уничтожить. Храм использовался под различные хозяйственные нужды, и лики белили, замазывали, но они все равно проступали сквозь слой побелки. Как считают инициаторы реставрации, самое первое, что нужно сделать для храма Преображения Господня, — это починить кровлю, восстановить окна и двери. С этой целью уже начат сбор средств, однако Режское поселение невелико (около 300-400 человек), причем в основном это пенсионеры и крестьяне, то есть люди с маленьким доходом. Они жертвуют, сколько могут, но большие суммы им не осилить. «К сожалению, мы не можем оказать финансовую помощь, — комментирует Валентина Белоглазова, заместитель главы Сямженского района. — Наш район бедный, сельский. Мы пытаемся сделать все, что в наших силах, но ограничены в материальных возможностях». Однако от местных властей инициативная группа ждет не столько финансовой поддержки, сколько помощи с оформлением документации на храм. Как имущество само здание принадлежит администрации Сямженского района. Но на церковь нет многих официальных бумаг. «Нет свидетельства о регистрации права собственности, кадастрового паспорта, документов о межевании. Нам хотелось бы, чтобы администрация района на собственные средства оформила эту документацию. Поскольку она является собственником, то это ее и права, и обязанности. У нас же таких прав нет. К тому же мы не можем тратить на эти цели то, что уже собрано нами для ремонта храма. Но далее мы готовы взяться за дело сами», — поясняет Марина Вечеринина.

http://sobory.ru/article/?object=16729

С работы с людьми и начали. Поговорили с каждым работником, числящимся в штате, подписали договоры, всем предложили работу... Начали потихоньку выбраковывать коров, потому что перспективы в старом стаде не было никакой, и к концу года сократили дойное стадо до 120 голов, до того количества, которое реально могло хоть что-то дать, остальные коровы просто проедали корма. Параллельно выполнили проект реконструкции и тем же летом 2010 года осуществили реконструкцию ферм. Два двора полностью под беспривязное содержание реконструировали, построили новую ферму. Построили молокоприемный пункт, в котором разместили и доильный зал. Там же располагаются холодильные установки и все кабинеты специалистов. Одновременно мы ограничили продажу нетелей в «Ильюшинском» и выставили их на фермы в Колкаче. Так постепенно заменили, практически, все стадо... Вложили только в реконструкцию ферм и оборудование 54 млн рублей... Сейчас на ферме Колкач содержатся 210 коров, средний удой за 2011 год составил 7000 кг - прибавка составила 3 336 кг (увеличение в два раза!). 12 % молока, надоенного в Кирилловском районе в прошлом году - это уже молоко из Колкача. В текущем году планируется довести поголовье дойного стада в Колкаче до 270 голов, получить удой 7500 кг. И к такому результату есть предпосылки - прибавка молока за 1 квартал составила 600 кг. Повезло нам и с механизаторами - все они местные, колкачские, все ответственные, трудолюбивые... Уже в 2011 году именно там, в Колкаче, было заготовлено 5, 5 тыс. т силоса (всего «Ильюшинским» было заготовлено 21 тыс. т силоса), да и урожайность зерновых составила 30 ц/га. - Зарплату месяцами не получали... Совсем было плохо, - рассказывают доярки. - Но Клёкову поверили - знали, что «Ильюшинский» очень сильное хозяйство. Сейчас и условия работы хорошие и зарплату вовремя получаем... - Думали ведь, что и нам каюк будет. Потому что много хозяйств в районе погибло, - говорит Владимир Павлович Гудков, механизатор, намолотивший в 2011 году больше всех зерна в Кирилловском районе - 1270 т. - Хорошо, хоть Андрей Александрович к нам пришёл. Мы поверили ему...

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/23/...

«Итак, добровольно из человеколюбия Я восприял смерть и добровольно же, по некоторому домостроительству, боюсь смерти. Ибо страшусь смерти, чтобы обольстить смерть. Как в пустыне, если бы не алкал, не приступил бы диавол. Потому алкал, чтобы не считал Меня другим Адамом ... Так и здесь потому произношу слова боязни, как приманку, чтобы удой поймать для себя смерть. Так как диавол знал, что Я сотворил много знамений: укрепил расслабленного, немых сделал говорящими, отверз уши глухим, слепым возвратил зрение, бурю моря обратил в тишину, осушил токи кровоточивой через прикосновение к одежде, возбудил словом Лазаря, воскресил дочь Иаира и воззвал от смерти сына вдовы, – всё это видя и из самих дел убедившись, что Я Сын Божий, явившийся в образе раба по предсказанию пророков, боялся и страшился пригвоздить Меня ко кресту и предать смерти, чтобы, приняв образ мертвого, Я не освободил мертвых. Что же делаю, чтобы и боязнь диавола обратить в неразумие, а смерть побудить к нападению? Бегу, чтобы преследовала, боюсь, чтобы дерзала, пользуюсь уничижительными речениями, чтобы, считая Меня одним из многих, напала и поглотила. Если бы Меня не поглотила, не извергла бы поглощенных. Для этого громко произношу слова боязни, чтобы, обольстив обольстителя, разрешить обольщение. Хитрыми словами он обольстил Адама, словами боязни Я обольщаю хитреца. Но тот громко произносил обманчивые слова, чтобы погубить человека. Я же произношу слова боязни, чтобы освободить вселенную. Я рыбак, уловляющий (удой). Ибо как рыболов, насадив на крючок червяка, простирает уду и то отдает крючок, то оттягивает и отодвигает, чтобы, показав убегающего червяка вызвать рыбу к нападению, так и Я, на крюк Божества Моего надев тело – ибо Я есть червь, а не человек, – порой привлекаю смерть, как бы боящийся, то отдавая крючок, как дерзающий, чтобы диавол, как рыба, бросившись на червяка, т. е. напав на плоть, приразился скрытому крючку Божества и, приразившись, был извлечен, да исполнится о нем сказанное Иовом: “Извлечеши ли змия удицею?” 861

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Она осталась в веках несгибаемой в политическом смысле дамой, и сияние до сих пор на кремлевских половичках, по которым она невесомо ступала. А наш политик - виноват-с! - остался на разных постах следовать витиеватой логике жизни, старался и страну (в рамках своей зоны ответственности) не погубить, и сам в накладе не остаться, словом стал такой герой нашего времени. Половички не светятся. Внешне почти не изменился, чуть осунулся, но это ему даже идет. «Или, допустим, пришел в Кремль Зюганов. Михаил Леонтьев с возгласом «Не дай Бог!» валит. А Геннадий Андреевич отменяет приватизацию - и для противовесу отпускает спонсора своего бывшего, Ходорковского» Но речь-то о другом. Допустим, в ходе выборов не Путин, а Прохоров пришел. Два метра ростом, в бэкграунде история про гномиков с «Норникеля», которые еще накопают - кушайте, кушайте. Выходит, значит, он на Красное крыльцо и говорит: кто не спрятался - я не виноват. Рабочий день увеличиваем до 14, чтобы бедные почувствовали свою значимость. Но и богатых не обижаем, холим, налог на роскошь не вводим, возраст эскорта снижаем - тоже до 14. Так никому не обидно, равенство. Ясное дело, Кремль, гвардейцы, паркет, оркестр, восшествие. Аплодисмент. Но быстрый пожар, восстание Болотникова-Шмакова, бегство в женском платье, разворот воспоминаний в летний номер «Сноба». Чтобы того не допустить, можно, разумеется, вести себя, как Путин: региональные совещания, строительство объектов, мосты, шоссе, путепроводы, окатыши, удой, беседы с Андреем Крайним о рыбалке, то, сё, периодическое желание быть как генерал Чарнота - «записаться в Красную Армию, расстрелять сволочей - и обратно выписаться». Но зачем Путин без Путина, в исполнении Прохорова? У самого Путина это явно лучше получится. Или, допустим, пришел в Кремль Зюганов. Михаил Леонтьев с возгласом «Не дай Бог!» валит. А Геннадий Андреевич отменяет приватизацию - и для противовесу отпускает спонсора своего бывшего, Ходорковского. Две эти жидкости, сливаясь на Русской равнине, производят нитроглицериновый эффект - и что воцаряется на просторах сих? Ага, мир и благоденствие.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003