#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «День святых Жен-Мироносиц» В Москве, в Дюссельдорфском парке, состоялся ежегодный городской праздник Галина Ананьина   15:54 02.05.2023 450 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором 30 апреля 2023 года состоялся ежегодный городской праздник «День святых Жен-Мироносиц», который впервые прошел в «Дюссельдорфском парке» на месте строительства основного храма во имя святых Жен-мироносиц. Организаторами праздника выступили: МОО «Союз православных женщин», Женское патриотическое общество и Община храма святых Жен-мироносиц в Марьино при участии Управы района Марьино города Москвы и при поддержке сенатора от г. Москвы в Совете Федерации ФС РФ, депутата Московской городской Думы Ирины Юрьевны Святенко и Союза Женских Сил. Праздник был приурочен к Православному женскому дню и Престольному празднику храма святых Жен-мироносиц в Марьино. Торжества начались во временном храме накануне вечером с Всенощного бдения, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси – архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Юго-Восточным викариатством. В день праздника, 30 апреля, состоялась Божественная литургия, которую возглавил благочинный Влахернского округа города Москвы, протоиерей Анатолий Родионов. По завершении Божественной литургии под звон колоколов состоялся Крестный ход вокруг храма, по окончании которого, отец благочинный поздравил всех прихожанок с православным женским днём.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/02/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКРИЯННИС И. Макрияннис. Портрет. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) И. Макрияннис. Портрет. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) [Греч. Μακρυγιννης] Иоаннис (1797, с. Аворити, близ совр. Крокилио, подобл. Фокида, Греция - 27.04.1864, Афины), один из лидеров Греческой национально-освободительной революции 1821-1829 гг., политик и писатель. Прозвище Макрияннис (греч.- «Длинный Яннис») со временем вытеснило его наст. фамилию Триандафиллу. С 1817 г. М. начал активно заниматься торговлей и вскоре стал состоятельным человеком. В 1820 г. он вошел в тайное «Дружеское общество» («Филики Этерия») и принял участие в подготовке антитурецкого восстания. М. активно сражался во время национально-освободительной революции и в 1824 г. получил звание генерала. В июне 1825 г. у мельниц г. Аргос М. возглавил героическую оборону греческих повстанцев от превосходящих сил турецко-египетского контингента Ибрагима-паши. В 1826 г. он участвовал в 10-месячной обороне Акрополя, 7 окт. 1826 г. получил 3 тяжелых ранения в голову и шею, но не оставил боевые позиции. Эти раны беспокоили генерала на протяжении всей жизни. После создания независимого Греческого государства М. продолжил активно участвовать в общественных делах. И. Каподистрия назначил его главным руководителем исполнительных органов Пелопоннеса и Спарты. В «Воспоминаниях» М. высоко оценил первые 2 года правления Каподистрии, но подверг критике его авторитарный стиль и меры по свертыванию конституционных свобод. М. оставил свой пост и ушел в оппозицию. В годы «баварского регентства» и правления кор. Оттона I он стал защитником Православия и традиц. ценностей, выступая против насильственной европеизации греков, секуляризации, передачи образовательной системы в руки протестант. миссионеров. Вместе с 2 соратниками М. возглавил 3 сент. 1843 г. восстание, приведшее к принятию Грецией в 1844 г. 1-й Конституции. После завершения работы Учредительного собрания он ушел из политики. В 1852 г. М. был обвинен в подготовке убийства короля и свержения монархии. 16 марта 1853 г. на основании лжесвидетельств он был приговорен к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В тюрьме М. провел 18 месяцев. Был амнистирован и 2 сент. 1854 г. выпущен на свободу. Период заключения подорвал здоровье М., и он больше не смог активно участвовать в общественной жизни. В ходе революции, 10 окт. 1862 г. (в результате которой был изгнан кор. Оттон), жители Афин пришли к дому опального генерала и торжественной процессией на руках пронесли его по улицам города. Незадолго до смерти М. был реабилитирован и даже повышен в звании. М. как мемуарист и писатель

http://pravenc.ru/text/2561536.html

«Мир с Богом является предпосылкой в стремлении христиан к миру на земле. Христиане не могут уклониться от своей ответственности в миротворческой деятельности, ссылаясь на то, что мир Божий касается только отдельного человека и что полный мир осуществится только в “конце веков”. Человечество есть единое целое... Христиане, искупленные Христом и живущие в состоянии примирения, должны стремиться соединять то, что было разрушено и разрушается грехом. Свидетельство христиан о мире эффективно тогда, когда они сами стремятся к сохранению единства духа в союзе мира (Еф; 4, 3) между собою». И если бы не слаженная позиция и не великолепно выстроенная аргументация, широко озвученная в средствах массовой информации, то неизвестно, к чему в итоге привела бы гонка вооружений. В 1981 году архиепископ Михаил выступал на собеседованиях богословов Русской Православной Церкви и Союза Евангелических церквей ГДР (Зaropck-IV) с докладом на тему «Последование Христу в служении ближнему и миру», а также в замке Кастелла-ринг (близ Вюрцбурга) на очередном собеседовании с богословами евангелической церкви германии (ФРГ). Еще одна поездка в 1981 году в Германию (Китценгер) была связана с богословскими собеседованиями Арнольдсхайн IX (доклад на тему «Епископское служение и его отражение в литургической традиции»). В порядке подготовки к VI Генеральной Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в 1983 году по поручению Комиссии содействия христианскому единству, владыка подготовил и доложил на одном из заседаний этой Комиссии небольшой трактат под названием «Путь жизни». В августе 1983 года архиепископ михаил возглавил делегацию Русской Православной Церкви на богословском симпозиуме в Эрфурте (ГДР) по случаю юбилейных торжеств в честь 500-летия со дня рождения Мартина Лютера. Весной 1984 года в Мюльхайме прошла встреча Арнольдсхайн X, где владыка выступал с докладом: «Священство всех крещеных и рукоположенное священство в новом Завете и в древней Церкви». В августе 1984 года он возглавил делегацию русской Православной Церкви на VII генеральной Ассамблее всемирной Лютеранской Федерации в Будапеште.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

Гордился и Андреев, и все работники ЧАЭС. Хотели осчастливить человечество, а принесли большую беду. Это было потрясение, с которым они жили. Андреев стремился утвердить «правду о Чернобыле», он считал, что Чернобыль оболган. Как известно, виновным в аварии был признан персонал станции: он проводил плановые исследовательские работы (такие же были проведены на третьем энергоблоке), совершил ошибку, что и привело к катастрофе. Советская техника не могла никого подводить, другое дело – человеческий фактор. Конъюнктурная пропагандистская машина сразу подхватила эту тему – появились статьи и даже романы о вопиющей бесхозяйственности, моральном разложении руководства ЧАЭС, что и стало причиной трагедии. Писали даже, что директор станции во время аварии прятался с любовницей в лесу, хотя на самом деле он с первых часов возглавил работы по локализации аварии, был очень порядочным человеком и выдающимся энергетиком (в 35 лет возглавил ЧАЭС). Сам Андреев считал, что причина аварии в конструкторских недочетах реактора, ведь он ни при каких обстоятельствах не должен был взорваться. Ликвидаторы не простили лжи ни журналистам, ни литераторам. Помню, в каком-то году ночью 26 апреля на территории чернобыльского храмового комплекса проходили традиционные памятные торжества: возложение венков к мемориальной могиле, удар колокола, панихида по погибшим. Были руководители государства, депутаты, ликвидаторы. После службы чернобыльцы прямо на газоне устраивали поминки: на подстилках выставляли выпивку, снедь и рассаживались вокруг. Был среди гостей писатель Владимир Яворивский, один из глашатаев версии «морального разложения». Его все игнорировали. Он подошел и предложил подвести домой на своей машине, ликвидаторы так на меня уставились, что я поспешил отказаться. Если бы согласился – никогда бы не подали руки. Не простили романиста. Третья трагедия Андреева – это Припять. Он мучительно любил этот город. Мы заходили в его квартиру в многоэтажке в центре города, брошенную и разграбленную. В подъезде стояло андреевское пианино: мародёры не смогли его утащить – оно застряло в проходе, и на много-много лет. Разграблены были не только Припять, но и все города и села чернобыльской зоны. Мы однажды снимали фильм о Чернобыле, заходили в селах в заброшенные хаты, но и они были «почищены» основательно. Кому понадобилось эти «звенящие», опасные для человека вещи, мебель, железо воровать и вывозить из зоны? Так что моральное падение тоже имело место, но уже после ликвидации.

http://radonezh.ru/analytics/yury-andree...

Появление большого количества хасидских общин, при том что в каждой общине огромное значение придавалось авторитету религиозного лидера (цаддика), способствовало тому, что после смерти Дов Бера (1773) хасидизм стал распадаться на отдельные группы. Рабби Элимелех возглавил хасидов в Лежайске (ныне Польша), Леви Ицхак в 1785 г. создал хасидский центр в Бердичеве, благодаря ученику Исраэля бен Элиезера Менахему Нахуму центр хасидизма возник в Чернобыле. Менахем Мендель основал общину в Витебске, из которой вышел Шнеур Залман из Ляд. В 1797 г. Шнеур Залман, прошедший обучение у Дов Бера, написал кн. «Тания», в которой изложил хасидскую мистику в каббалистических категориях. Ее центральной темой является вопрос о богопознании, который побуждает автора обратиться к «интеллектуалистским» аспектам мистики, не свойственным хасидскому миросозерцанию. Учение Шнеура Залмана получило название Хабад в соответствии с 3 основополагающими категориями мистики «Тании» и 3 звеньями в цепи сфирот - «хохма, бина, даат» (мудрость, понимание, знание). Движение Хабад носит также название любавичского хасидизма. Оппозицию хасидизму возглавил крупнейший авторитет польско-литов. еврейства Илия бен Шломо Залман , известный как Виленский гаон. Еще в 1772 г. во всех синагогах Вильны хасиды были торжественно преданы херему. В этом же году Шломо Залман отказался принять хасидскую делегацию. После выхода книги рабби Яакова сопротивление оппозиции усилилось: в 1794 г. на городской площади в Вильне была сожжена кн. «Цавваат ха-Рибаш» (Завещание рабби Исраэля Баал-Шем-Това). Сторонники Виленского гаона получили от хасидов именование «митнагдим» (противники). После 1810-1815 гг., когда умерли почти все ученики Дов-Бера, раздробленность хасидизма усилилась. Основные его направления определялись династиями религ. лидеров, ибо звание цадика - непререкаемого духовного авторитета общины - в большинстве случаев было наследственным. Основные хасидские династии Подолии вели свое происхождение от рабби Аврахама из Опатова (ныне Опатув, Польша), учившего в Меджибоже, и от рабби Моше Цви из Саврани, учившего в Бендерах. В Киевской губ. и на Волыни возникла династия Тверских (Чернобыль). Ружинско-Садагорская династия и ее ответвления в Галиции и на Буковине ведут начало от рабби Исраэля из Ружина. В Галиции большое значение имела династия Белз, восходящая к рабби Шалому Рокеаху. Большое число влиятельных династий возникло в Польше и Венгрии. Разделившийся на династические ветви хасидизм усилил прозелитическую деятельность, но вместе с тем столкнулся с обостренными внутренними противоречиями, связанными с конфликтами представителей различных династий по обрядовым и идеологическим вопросам.

http://pravenc.ru/text/1237763.html

После торжеств в Киеве празднование 1025-летия Крещения Руси будет продолжено в Минске. Отказ Лукашенко прибыть в Киев – центр Древнерусского государства (Киевской Руси), где состоялось историческое событие, давшее название нынешнему празднику, указывает на очередную попытку заявить о Минске как о центре, равном Киеву и Москве. Киев – " мать городов русских " и Москва как центр православия, " столица РПЦ " – равны Минску? На первый взгляд, такая постановка вопроса выглядит откровенно бредовой, но только для тех, кто не понимает, во что превратили Белоруссию " литвинствующие колхозные неошляхтичи " – особый тип политических деятелей, порождённых неоправданно затянувшимся периодом постмодерна. Понимая международное значение 1025-летия Крещения Руси, чиновниками Белоруссии был создан оргкомитет по организации и проведению памятных мероприятий под председательством зампреда Совмина Анатолия Тозика. Он же возглавлял в 2012 году оргкомитет по празднованию юбилея " войны 1812 года " – в итоге из белорусской официальной историографии исчез термин " Отечественная война 1812 года " . В этом году он же возглавлял оргкомитет по проведению " Славянского базара в Витебске " – в итоге исчез " День России " , пользовавшийся большой популярностью, на фоне которого " День Белоруссии " выглядел, мягко говоря, бледно. Будучи главой республиканского оргкомитета, Тозик принял непосредственное участие в подготовке международной научной конференции " Крещение Руси в судьбах Белоруссии, России и Украины: выбор цивилизационного пути " (6-7 июня 2013 г., г.Минск). В результате в итоговом документе мероприятия чудесным образом не оказалось решения её участников, единогласно одобривших учреждение в Белоруссии нового национального праздника – Дня Крещения Руси. Оргкомитет конференции формировался структурой Тозика и Белорусским экзархатом РПЦ. И в этом случае можно предположить, что Тозик не причём, как и еще один ключевой и непосредственный участник данной конференции – уполномоченный по делам религий и национальностей Белоруссии Леонид Гуляко (госструктура подчинена Лукашенко и проводит в жизнь распоряжения Администрации президента).

http://religare.ru/2_101900.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Кирилл возглавил церемонию закрытия I Всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры 29.04.2009 29 апреля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в присутствии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное закрытие I Всероссийской Олимпиады по Основам православной культуры «Русь Святая, храни веру Православную». Олимпиада проходила в течение всего учебного года. В рамках этого мероприятия было проведено четыре отборочных этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный, который завершился 28 апреля 2009 года. Из 150 финалистов были выбраны 45 призеров I, II и III степени. Предстоятель Русской Церкви вручил дипломы I степени десяти финалистам Олимпиады, в том числе ее победителю - ученице 10 класса сельской школы из Кемеровской области Дарье Фролкиной, оказавшейся лучшей среди 8 тысяч участников из 30 регионов страны. Обращаясь со словами приветствия к участникам и организаторам Олимпиады, Патриарх отметил, что «в последнее время наметился явный прогресс в церковно-государственных переговорах, в диалоге Церкви с общественными организациями по выработке общеприемлемой модели преподавания " Основ православной культуры " и других знаний о религии в школах». Владыка также выразил надежду на то, что возможность выбирать в рамках духовно-нравственной образовательной компоненты предпочтительные для себя курсы уже в ближайшем будущем появится у российских школьников в масштабах всей страны. Предстоятель остановился и на вопросах социальной функции изучения основ православной культуры. «Чтобы никто и никогда не мог использовать религиозную мотивацию для того, чтобы наносить вред другим людям или окружающей природе, нужно чтобы с детских лет у людей закладывались такие знания, которые бы помогали ориентироваться в жизни, иметь ясную систему нравственных ценностей... Религиозная мотивация во многом будет способствовать формированию той личности, которая будет способна жить в наисложнейших условиях постиндустриального XXI века», - подчеркнул Святейший Патриарх. По словам Его Святейшества, задачей преподавания ОПК является формирование представлений о том, «что есть православная вера, как можно опираться на нее в решении конкретных жизненных ситуации, как православная вера может и должна оплодотворять деятельность людей».

http://drevo-info.ru/news/6530.html

Степан Васильевич Годунов стал боярином и возглавил Посольский приказ. Иван Васильевич Годунов стал боярином и возглавил Стрелецкий приказ. Многие Сабуровы были вызваны в Москву с дальних воеводств: Богдан Юрьевич (отец первой жены царевича Ивана Ивановича) – из Казани, Д.Г. Сабуров – из Нижнего Новгорода, Иван Иванович Сабуров – из Великого Новгорода и произведен в окольничие. Таким образом, в руках Сабуровых и Годуновых оказались царское имущество, сбор значительной части налогов, армия и внешняя политика. Они очень активно взялись за наведение порядка. Так, государственный казначей Петр Головин был отстранен от должности: была обнаружена большая недостача в казне. Причем вначале его приговорили к смерти, но затем казнь была заменена ссылкой. Автограф Дмитрия Ивановича Годунова. В том же 1584 году был принят «приговор о тарханах», согласно которому были отменены податные привилегии Церкви и крупных вотчинников, приводившие к большим финансовым потерям для государства. Но одновременно монастыри получили новые привилегии: были освобождены от пошлин на провоз товаров, варку соли и ловлю рыбы. Многие простые дворяне после войн грозненского времени разорились, и для того, чтобы помочь им, их освободили от уплаты налогов на пять лет. Все эти меры очень быстро принесли свои плоды: если при Иване Грозном доходы дворцовых земель исчислялись суммой 60 000 рублей в год, то при Григории Васильевиче Годунове они составили 230 000 рублей в год, то есть почти в четыре раза больше. Чистый доход казны достиг астрономической суммы в 1 430 000 рублей. При внешнем блеске царского двора на нужды лично царя Федора тратилось очень мало. Опись имущества Федора Ивановича включала в себя «сундук кипарисовый, окован белым железом, а в нем царя Федора сорочки: 13 сорочек полотняных, нашивка торочковая, 11 порты, сорочки да 4 порты миткалевых, 2 сорочки да двои порты безинные». Роскошные золотые одежды, которые одевались государем для официальных торжеств и праздников, фактически ему не принадлежали – они должны были являть богатство и великолепие русского самодержавного царства.

http://pravoslavie.ru/58855.html

Воспитатель царя Григорий Васильевич Годунов был произведен в бояре и назначен дворецким – отныне он ведал царским имуществом и Казенным двором. Степан Васильевич Годунов стал боярином и возглавил Посольский приказ. Иван Васильевич Годунов стал боярином и возглавил Стрелецкий приказ. Многие Сабуровы были вызваны в Москву с дальних воеводств: Богдан Юрьевич (отец первой жены царевича Ивана Ивановича) - из Казани, Д.Г. Сабуров – из Нижнего Новгорода, Иван Иванович Сабуров – из Великого Новгорода и произведен в окольничие. Таким образом, в руках Сабуровых и Годуновых оказались царское имущество, сбор значительной части налогов, армия и внешняя политика. Они очень активно взялись за наведение порядка. Так государственный казначей Петр Головин был отстранен от должности, так как была обнаружена большая недостача в казне. Причем вначале его приговорили к смерти, но затем казнь была заменена ссылкой. В том же году состоялся «Приговор о тарханах», согласно которому были отменены податные привилегии церкви и крупных вотчинников, что приводило к большим финансовым потерям для государства. Но одновременно монастыри получили новые привилегии: были освобождены от пошлин на провоз товаров, варку соли и ловлю рыбы. Многие простые дворяне после войн грозненского времени разорились, и для того, чтобы помочь им, их освободили от уплаты налогов на 5 лет. Все эти меры очень быстро принесли свои плоды: если при Иване Грозном доходы дворцовых земель исчислялись суммой 60 000 рублей в год, то при Григории Васильевиче Годунове они составили 230 000 рублей в год, то есть почти в четыре раза больше. Чистый доход казны достиг астрономической суммы в 1 миллион 430 000 рублей. При внешнем блеске царского двора на нужды лично царя Федора тратилось очень мало. Опись имущества Федора Ивановича включала в себя «сундук кипарисовый, окован белым железом, а в нем царя Федора сорочки: 13 сорочек полотняных, нашивка торочковая, 11 порты, сорочки да 4 порты миткалевых, 2 сорочки да двои порты безинные». Роскошные золотые одежды, которые одевались государем для официальных торжеств и праздников фактически ему не принадлежали, - они были призваны украсить Русское самодержавное царство.

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/15/...

Архив Пн В сотую годовщину со дня начала Первой мировой войны Патриарх Сербский Ириней возглавил в Белграде торжественные мероприятия, посвященные памяти русских воинов 4 августа 2014 г. 14:37 1 августа 2014 года, в сотую годовщину начала Первой мировой войны, в Русском некрополе в Белграде состоялись торжественные мероприятия памяти русских воинов, отдавших жизни за свободу Сербии. Божественную литургию в Иверской часовне на территории некрополя, а также панихиду по вождям и воинам Русской армии, похороненным в Белграде, совершил Святейший Патриарх Сербский Ириней . Предстоятелю Сербской Православной Церкви сослужил официальный представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Сербском Патриаршем престоле протоиерей Виталий Тарасьев и клирики Белградской архиепископии. «В Русском некрополе покоятся герои, исполнившие одну из величайших заповедей Христовых — отдавшие жизнь за други своя, — сказал в слове по окончании богослужения Святейший Патриарх Ириней. — Русский народ — это братский народ, который мы никогда не предадим». На Божественной литургии и торжественной панихиде присутствовали руководитель федерального агентства «Россотрудничество» К.И. Косачев, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербия А.В. Чепурин, члены Совета Федерации А.И. Лисицын и В.В. Рязанский — президент Фонда поддержания, восстановления и сохранения комплекса историко-мемориальных памятников «Русский некрополь» в городе Белград, министр труда и социальной политики Республики Сербия  А. Вулин, а также сербский предприниматель, меценат и общественный деятель Н. Попович. По окончании богослужения состоялась церемония возложения венков к монументу Русской славы и памятнику сербским воинам, павшим в годы Первой мировой войны. В тот же день при слиянии рек Дуная и Савы на месте первых боев за Белград, в ходе которых погибли русские артиллеристы и моряки Черноморского флота, защищавшие столицу Сербии, были спущены на воду венки памяти героев обороны Белграда.

http://patriarchia.ru/db/text/3700548.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010