— А где же мой внешный! — сразу после отъезда Кириллов кинулась она к Васе, которому все последнее время так мало ласки уделялось. А он страдал, обижался, видя, что родителям не до него. — Вот он, мой бабёныш дорогой! — схватила она сына, крепко прижимая к себе, вспоминая все его смешные прозвища. Бабёнышем звал его Александр за то, что Вася больше к матери льнул и даже как-то слегка побаивался сурового и высокого отца. Бывало, если они оба подойдут к нему с разных сторон, протягивая руки, чтобы взять, он ни за что к отцу на руки не пойдет — непременно к мамочке. — Дверобой ты мой милый! — вспомнила Саночка другое прозвище, полученное Васей от отца за постоянное и непреоборимое увлечение всюду хлопать дверями. Теперь, видя, что о нем вспомнили, Вася был наверху блаженства. Благодарность переполняла его настолько, что казалось, он готов заговорить. До сих пор в его обиходе использовалось только три слова — «атат», что значило «отец», «амам» — «мама» и «деть», означавшее самые разные понятия. — Деть, — произносил он удовлетворенно, когда все было ему по нраву. — Деть! — восклицал он обиженно, прежде чем заплакать от чего-либо. — Деть! — приказывал он, чтобы его взяли на руки или присели с ним рядом. — Деть? — спрашивал он, не понимая, чего от него хотят. — Де-е-еть, — приговаривал он, гладя мамины красивые, длинные волосы, помогая ей расчесывать их. — Вот откуда есть пошло сие слово «дети», — сказал однажды Александр. — Какой-то древний ребенок, видать, тоже на все и про все «деть» глаголил. Вспоминая все это и прижимая теперь сына к себе всем сердцем, Брячиславна чувствовала, как все в ней успокаивается, боли стихают, медленно отползает прочь тревога. — Ну что ты там, светлейшая? — робко войдя в покои княгини, спросила повитуха. — Слава Богу, Аленушка, легче мне. Ступай. Будь неподалеку, — ответила Александра; боясь даже и думать, от чего именно наступило облегчение — от дивосильного отвара, от ягод калины с медом, от чудотворного огонька лампады, от молитв двух Кириллов или оттого, что прижала к себе Васю. — Внешный ты мой внешный! Неедь ты моя любимая! — вспомнила она еще одно смешное прозвание Васи, которое сама же и придумала здесь, в Переяславле, к полному восторгу Александра. Василий оказался не большим охотником до еды, ел всегда плохо, мог одной репой питаться. Хотя нет — блины любил, пирожки, хлеб всякий. А другое, что ему ни дай, — молочное, сырное, мясное, плодовое — морщится, отворачивается да знай твердит недовольно: «Деть! Деть!» Вот она и воскликнула однажды в сердцах:

http://azbyka.ru/fiction/nevskaya-bitva-...

Юлия 24 апреля 2012, 01:22 Спаси Господи, отец Максим! Отличная статья! Рада, что столько людей (почти половина) поняли правильно все то, о чем Вы сказали, а не витают в облаках. Рискну предположить, что отрицательные отзывы высказывают люди, не имеющие семей на данный момент и, видимо, в течение долгого времени. Мой опыт работы на приходе в качестве молодежного лидера, подтверждает Вашу правоту, и, к сожалению, то, что всегда найдутся вот такие " карги " и " злопыхатели " , которые точно лучше всех, и, конечно, лучше " глупых батюшек " знают, " как надо " . Легко не нарушать букву закона и трактовать ее максимально жестко, когда ты живешь вне семьи и жизнь ежедневно не подбрасывает тебе повод, что-то даже нарушить по внешней стороне, но покрыв любовью! А такие выборы ежедневны, если человек живет полной, в том числе семейной жизнью. В основном, эти люди страдают обрядоверием, не имея в сердце любви и из-за этого им очень плохо, часто они одиноки. Хочется и им тоже пожелать любви и радости, может быть, если они найдут свое счастье, то будут меньше приставать с ложными нравоучениями к молодежи :)). А хорошими нравоучениями - пожалуйста))) Анастасия 23 апреля 2012, 21:29 Статья очень понравилась, простая, живая, актуальная. Забавно, что некоторые дамы тут обиделись на " каргу. " )) Разве можно отрицать тот факт, что молодые или не очень незамужние девушки бывают похожи на старых бабушек, уныло и безвкусно одеты, с поникшими глазами...Обязательно ли подобный внешный вид является добродетелью?..особенно, для девушки, желающей выйти замуж. Не соглашусь в статье, пожалуй с советом смотреть на маму девушки и отношения с мамой. У мама может оказать человек с дурным характером и с большим количеством предрассудков и глупых правил, не соглашаясь с которыми и не выполняя их, дочка всегда и неизбежно будет нарываться на крики. Так что в иных случаях может быть лучше, чтобы дочка не была похожа на маму и не повторяла ее ошибок. Вадим Блинов 23 апреля 2012, 18:17 Козлов не глубокий человек , имейте к нему снисхождение )

http://pravoslavie.ru/52720.html

Первый, примерно на трёхметровой отметке, представляет собой серию барельефов о ключевых сражениях и операциях Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва и оборона Ленинграда). Выше размещены изваяния святых воинов и полководцев Отечества: иноков-ратников преподобных Александра Пересвета и Андрея Осляби, святых благоверных князей Димитрия Донского и Александра Невского, святых равноапостольных великого князя Владимира и княгини Ольги, святого благоверного Андрея Боголюбского и преподобного Илии Муромца. Наконец, венчают этот ансамбль четыре символические фигуры евангелистов. Мемориальный комплекс с храмом Восресения Христова в парке " Патриот " - вклад современного поколения россиян, которое свидетельствует: оно помнит о прошлом и твёрдо и уверенно смотрит в будущее. Из журнала: " Журнал Московской Патриархии " . - Май/5/2019/Дмитрий Анохин/Главный храм Вооружённых сил России. Комментарии и обсуждение 19 сентября 2018 года Президент Российской Федерации В.В.Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, министр обороны РФ С.К. Шойгу посетили Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил РФ «Патриот», где состоялась церемония закладки главного храма Вооруженных сил РФ в честь Воскресения Христова. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма. Архитекторы 2018-2020: Андрияка С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Лаврентьев А. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Леонтьев М. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Намдаков Д. Б. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Нестеренко В. И. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи); Смирнов Д. М.; Шабалина Д. В. – интерьеры, внутренний/внешний декор (иконы); Шанов В. Д. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Щербаков С. А. – интерьеры, внутренний/внешний декор (декор); Элоян С. Н. – интерьеры, внутренний/внешний декор (росписи). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49250

    Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: «Ты же, когда молишься, войди в клеть (комнату) твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6,6). Глава I. О двоякости человека, обучения, молитвы и клети Человек бывает двоякий: внешний и внутренний, плотской и духовный. Внешний — видимый, плотской, внутренний же — невидимый, духовный, или, согласно слову апостола Петра, «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Петр. 3, 4). И святой Павел объясняет человеческую двойственность, говоря: «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний обновляется» (2Кор. 4, 16). Здесь апостол ясно говорит о внешнем и внутреннем человеке.     Таким образом, внешний человек состоит из многих членов, внутренний же приходит в совершенство умом, вниманием к себе, страхом Господним и благодатью Божией. Дела внешнего человека бывают видимы, а внутреннего — невидимы, согласно Псалмопевцу: «Приступит человек, и сердце глубоко» сокрыто (Пс. 63, 7). Также и апостол говорит: «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор. 2, 11). Один только Испытующий сердца и утробы (см. Пс.7, 10) ведает все тайны внутреннего человека.     Обучение тоже бывает двоякое — внешнее и внутреннее: внешнее в книгах, внутреннее — в богомыслии; внешнее — в любви к мудрости, внутреннее — в любви к Богу; внешнее — в витийствованиях, внутреннее — в молитвах; внешнее — в остроумии, внутреннее — в теплоте духа; внешнее — в художествах, внутреннее — в помышлениях; внешний разум надмевает (см. 1Кор. 8, 1), внутренний же смиряется; внешний любопытствует, желая знать все, внутренний же себе внимает и ничего иного не желает, только знать Бога, говоря Ему с пророком Давидом: «Тебе говорит сердце мое: «Господа ишу», ищет Тебя лицо мое, образ Твой, Господи, ищу» (Пс.26, 8). И еще: «Как лань желает к источникам водным, так желает душа моя к Тебе, Боже» (Пс.41, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Символическое понимание «измерения храма» и исключения внешнего двора как двух аспектов одной и той же реальности Церкви – соответствие «сладости и горечи» книжки Откр 10 . Опорной точкой рассмотренного выше толкования является негативная оценка образа внешнего двора храма, которая основывается на том факте, что внешний двор Иерусалимского храма был доступен для вхождения ритуально нечистых язычников, но вход во внутренний двор был для них закрыт. Существует еще одно толкование, в котором негативная оценка еще более усилена, – внешний двор представляет собой отступников и грешников, исключенных из Церкви 582 . Однако, как подчеркивают многие библеисты, отрицательные акценты не обязательны – двор тоже принадлежит храмовому комплексу, он тоже освящен присутствием Божиим 583 . Г. Осборн обращает внимание, что и в описании эсхатологического храма в Книге пророка Иезекииля ( Иез 40–48 ) не было противопоставления между внутренним и внешним двором – первый предназначался для священников, второй – для поклоняющихся 584 . Ф. Таво отмечает, что в словосочетании «внешний двор храма " употреблен genetivus posessivus ( τν αλν τν ξωθεν το ναο), и это несомненно указывает на то, что для автора внешний двор мыслится принадлежащим к самому храму 585 . В Откр 11: 2 мысль о том, что внешний двор храма «дан язычникам», непосредственно соединяется с утверждением, что «они будут попирать святый город сорок два месяца». Отметим, что выражение «святой город» в Апокалипсисе относится к Небесному Иерусалиму, или же к общине верных ( Откр 21: 2, 10; 22: 19 ; ср. также 20: 8: языческие полчища «окружили стан святых и город возлюбленный»). Все это дает исследователям основания предположить, что и храм, и внешний двор храма представляют собой одну и ту же реальность Церкви, но отражают разные ее аспекты. Люди, составляющие Церковь , могут страдать от различных форм отрицательного воздействия – материального, экономического, социального, – что и обозначено «попранием» святого города и соответственно «внешнего двора» храма 586 . Но Тайнозритель заверяет, что среди этих скорбей христиане остаются гражданами неба – они являют собой «храм». Образ измерения храма и поклоняющихся развивает эту мысль – Бог дарует своему народу «внутреннюю сохранность среди земных испытаний и страданий» 587 , и христиане пребудут неприкосновенными в духовном плане.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Итак, чистые сердцем увидят Бога не только за гробом в Царствии Небесном, но еще и здесь, на земле, и внутренний человек будет созерцать великую любовь к себе Бога, Его всегдашний неизменно благой Промысл, и понимать мудрость направления Им всех судеб: своих, близких, всех народов. И в мире со всем миром в его успокоенной душе всегда будут звучать слова св. Иоанна Златоуста : «Слава Богу за все! Аллилуиа!» Различие «внешнего» и «внутреннего» человека «Внешний» или «душевный», человек «Внутренний» или «духовный», человек 1. БОГ «Внешний» или «душевный», человек Преимущественно лишь отвлеченное, абстрактное понятие. Бог далек. Если мысль и обращается к Нему, то холодно – лишь по привычке при чтении молитвенного правила. «Внутренний» или «духовный», человек Бог – любящий, Всеблагой, заботливый, как мать, всепрощающий при покаянии, близкий, во всех делах моей жизни (самых малейших) принимающий участие. Исполняет всякую просьбу, если она на пользу мне и близкому. 2. СВЯТЫЕ «Внешний» или «душевный», человек Святые – где-то там, вне моей жизни. «Внутренний» или «духовный» человек. Святые – близкие, старшие братья во Христе, которые молятся за нас всегда, заботясь о нас. Они чутки ко всякой просьбе и тотчас же передают ее Богу. 3. Цель жизни «Внешний» или «душевный», человек Есть текущая забота, суета, тягости, неприятности. Ум обычно не задается вопросом о цели жизни, не думает, что она не сегодня, так завтра оборвется. «Внутренний» или «духовный» человек. Все подчиняется одному внутреннему требованию – как угодить Господу и стяжать Св. Духа и тем сделать себя достойным для будущей вечной жизни. Каждый день хочется провести собранно, как последний день жизни. 4. ТАИНСТВА ЦЕРКВИ «Внешний» или «душевный», человек В таинствах покаяния и причащения Св. Таин или совсем не участвуют или один раз в год по обычаю, а не по потребности в них. «Внутренний» или «духовный» человек. В таинствах покаяния и причащения Св. Таин видят необходимейшее средство для поддержания жизни в духе и участвуют в них не реже одного раза в месяц. Наблюдают и записывают свои грехи, тщательно готовясь к таинствам. 5. МОЛИТВА «Внешний» или «душевный», человек

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

«Миром называет Писание чувственные вещи и те, которые занимают ими свой ум, суть лица мирские» 180 . Понятен призыв апостола Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1, 2, 15–16). Но ведь мир создан Богом, это – Божий мир! Да, но кто-то испортил его. Испортил сам человек: пристрастился к нему и потерял великий дар Божий – свободу. Пристрастившись к миру, человек утерял другое сокровище – внутреннего человека, голос которого иногда доносится до него. Он не хочет ни слушать этот голос, ни видеть свой внутренний свет, удивляется им, если они дают о себе знать. Не останавливает на них своего внимания – так полон он миром. Кто хочет прислушаться к голосу и видеть внутренний свет, тот должен отрешиться от мира сего. Внешний человек стремится удержать свое господство, стремится расшириться, и нет пределов его желаниям. Чем больше расширяется внешний, тем более суживается поле деятельности внутреннего. Внешний призван служить внутреннему, а не господствовать, и в этом – извращение человеческой природы, противоестественность мирового порядка и трагедия духа. В этом мире все устроено так, чтобы мешать проявлению духа и заключенного в нем внутрисердечного Логоса-Христа. Внешний человек стал врагом внутреннего, он должен быть ограничен, введен в свои рамки и дать свободу внутреннему. Христианство призвано восстановить гармонию, но не полным устранением и убиением внешнего человека, как в индуизме и буддизме, а восстановлением первобытного состояния. В брамано-буддизме внешний человек, то есть тело, и неразумная душа кама-манас должны исчезнуть, им нет места ни в пантеистической Брама-Локе, ни в атеистической нирване. В брамано-буддийском спиритуализме дух-душа, бодхи-манас, не заботится о своем младшем брате – теле, покидает его, обрекает на смерть, на небытие. Христианство есть действительно неприятие мира сего, мира катастатического, так как то естество, перед которым преклонилось и которое узаконило язычество и языческое Возрождение (Ренессанс) в Европе, не есть подлинное естество, а испорченное, извращенное естество. Кому хорошо в этой мирской извращенности, тот решительно становится в ряды врагов христианства. Мир есть средоточие того, что служит человеку внешнему, и кто живет в мире или миром, тот питает внешнего человека. Поэтому мир есть враг внутреннего. Только с устранением от мира, интересы внешнего человека входят в рамки (тесный путь) и не препятствуют росту внутреннего, росту духовному. Это не есть голое отрицание мира и отказ от него, как в буддизме. Иоанн Лествичник говорит об удалении от мира, а не об отрицании:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Шестая труба. В шестой трубе видит св. Иоанн ту же самую демонскую силу, только в другом виде; она означает, что кончилось первое горе и наступило второе, что демоны под видом саранчи в пятой трубе получат свободу в последние дни мира и не будут сходить со сцены действия всего времени, и наоборот, будут все более и более усиливаться… Будут освобождены четыре Ангела, которые были связаны, и после их освобождения видно, что будут ужаливать людей сзади, как бы хвостом, своею хитрою политикою, но и умерщвлять их тела. В пятой трубе саранча ужаливала не только души, но вместе с тем лишала их тела военным делом. Это будет в конце мировой революции, как последний удар в завоевании антихриста, в тот самый час, день, месяц и год, когда будут освобождены четыре Ангела. Он придет как великий завоеватель вместе со своим войском, воцарится в Иерусалиме на 3,5 года. Глава 10 В десятой главе св. Иоанн видит Ангела, который дал ему книгу и сказал ему: «Съешь», и он исполнил. Она была в устах его сладка, как мед, и горькая во чреве. Книга означает Слово Божие, особенно Божие откровение. Когда христианин принимает Слово Божие, то он радуется, как бы ощущает сладость в устах, а когда начинает испытывать гонение, скорби, то становится горько, как бывает горько во чреве. Глава 11 В 11 гл. говорится о измерении храма и о поклоняющихся в нем, и о исключении внешнего храма (двора), как недостойного, потом (говорится) о двух свидетелях. Храм означает весь мир, а внешний двор означает весь антихристианский мир. В последнее время этот храм, т.е. мир, будет разделен на внутренний и внешний. Истинные христиане будут поклоняться Богу в духе и истине, как достойные дети в доме Божием, а слабые в Вере и благочестии будут попираемы нечестивыми. Тогда при возрастании нечестия внешний двор (этот мир) вместо истинных пастырей отдаст своих безбожных представителей, и по слову Господа явятся непризванные представители человеческой жизни, многие лжехристы и лжепророки. Это антихрист и его слуги. Они и будут попирать внешний двор маловерующих и слабых в благочестии, унижать все святое и истинное в сердцах людей, которые через неверие и нечестие отпадут от истинной Церкви и лишатся возможности принимать ее спасительные Таинства и руководство истинных пастырей. Разделение Христианской Церкви начнется раньше воцарения самого антихриста, на что именно и указано, что он дан язычникам (слово дан означает прошедшее время). В будущем будут при антихристе попирать тогда не только внешний двор, но и самый святой Иерусалим (3,5 года), который будет являться столичным центром ВСЕГО МИРА.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

—231— вперёд на равнение с жизнью и заговорить так, чтобы нас понимала вся паства – от интеллигенции и до простого народа. Можно ли это сделать? – Духовная леность и косность подсказывают ответ отрицательный: это значит, будто бы сделать уступку «неверию». Так привыкли думать, по крайней мере, в отношении интеллигенции. Я думаю, что в таком решении вопроса опаснейшее для Церкви заблуждение. Разберёмся по совести. Интеллигенция оставила позицию послушания авторитету традиции‚ – и нас перестали понимать. Почему? Потому что мы-то сами со своим словом предпочли остаться в старой, отверженной уже обществом, позиции и отказались переместиться для сохранения господства на занятую обществом новую… Но разве наша вера, разве христианство только и может опираться на авторитет традиции? Разве авторитетом традиции основана Церковь , разве авторитетом традиции апостолы покорили языческий мир к подножию Креста? Авторитет традиции, ведь это – внешний авторитет, и как таковой он отнюдь не может быть настоящей основой чего-либо прочного и тем менее вековечного. Внешний авторитет может существовать лишь как плод и вместе внешний символ авторитета внутреннего. Если падает авторитет внешний, это очевидный знак падения того, единственно прочного и истинного, авторитета внутреннего, плодом и символом которого он является. Правда, очень часто авторитет внешний на некоторое время переживает падение выражаемого им авторитета внутреннего, но он живёт тогда уже только как пустой символ без реального содержания: поддерживает себя какими-либо чуждыми, посторонними принудительными силами; остается, в сущности, почти только имя старое, а действует уже сила другого авторитета. Авторитет традиции пал, но в этом нет ничего страшного. Это только естественный шаг как в личном, так и в народном сознании. И отдельный человек и народ, развиваясь, от послушания внешнего, по традиции, идёт к послушанию внутреннему по сознательному убеж- —232— дению в разумности, жизненной ценности и нравственной высоте того, что принимается. Разум, жизненный опыт и нравственное сознание – вот три внутренних авторитета, которые развитием человеческой личности приходят на смену авторитетам внешним и крепче которых нет и не будет, ибо только они никогда не могут быть изжиты. К этим авторитетам перешла наша интеллигенция, к ним переходит наш народ: и, ясное дело, на них мы теперь должны обосновывать в нашем слове нашу веру, если хотим, чтобы она была принята, чтобы наше слово понимали и за ним шли.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 383. Эти два человека, в одном христианине обретающиеся, как противоположны между собою, так непрестанную между собою имеют брань, и друг другу противятся, как учит апостол: плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся. Чего хочет плоть, того не хочет дух, и чего хочет дух, того не хочет плоть. Что плоть хочет делать, того не хочет дух и противится тому, а что дух начинает и делает, тому плоть противится, и хочет это разорить. От сего сражения и брани следует то, что одно побеждает, другое бывает побеждено, ибо брань без этого не бывает. Когда побеждает внутренний человек, тогда побеждается внешний, и когда побеждает внешний, тогда побеждается внутренний, от чего бывает одному жизнь, а другому смерть. Так бывает и в природе, например, когда находит свет, тогда исчезает тьма; и когда наступает холод, тогда погибает теплота; и когда отходит от человека жизнь, тогда наступает смерть, ибо тление одного бывает рождением другого. То же делается и в брани этой духовной: когда умирает внутренний человек, тогда живет и преобладает внешний человек, а когда умирает внешний, тогда живет и обновляется внутренний, как говорится: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. § 384. Это сражение, или брань, между плотью и духом бывает в двух видах: 1) В догматах и тайнах святой веры. Плоть немощная чего не чувствует и разумом не постигает, того не принимает. Что Бог един естеством, но Троичен во Ипостасях, того она не принимает. Что мир из ничего создан, того не принимает, рассуждая, что ничего из ничего не бывает, но все от чего-то иного рождается. То, чтобы Деве без мужа родить и Девою пребывать, Богу воплотиться и Человеком быть, человеку умершему и в прах рассыпавшемуся восстать, и прочие тайны святые плоть считает безумием. Посему Никодим, еще мудрствующий по-плотскому и не разумеющий тайн Божиих, не верит, и говорит Христу, поучающему о новом и духовном рождении свыше: Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Как это может быть? (Ин. 3:4, 9). И апостол Павел с прочими апостолами говорит: Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие (1 Кор. 1:23). Поскольку душевный человек, то есть плотской, не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием (1 Кор. 2:14). Отсюда произошли душепагубные мнения о создании мира, о Боге, о Христе, Сыне Божием, о воскресении мертвых и о прочих догматах христианской веры в христианах, которые о них рассуждали по плотскому разуму, который, будучи слеп сам в себе, постигнуть их без помощи веры не может, и так заблуждается, а не пленяли разум в послушание веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010