II. Великая Моравия 1) Распространение господства Франков к юго-востоку. Столкновение их со Славянами. 790–830 гг 52 В 768 г. Карл Великий сделался королем Франков. Ему принадлежит заслуга объединения романо-германских народов в одно государство. Деятельность его в этом отношении направлялась к тому, чтобы, лишив отдельных народных герцогов сюзеренных прав, заменить их своими вассалами. Так лишена была Аквитания политической самостоятельности, и аквитанские герцоги потеряли право на наследственность в этом достоинстве; Саксы, после упорной и продолжительной войны, также должны были войти в состав монархии Карла. Баварский герцог Тассило, обвиненный за сношения с Аварами в государственной измене, сослан в монастырь и пострижен. Сын его и знаменитые Баварцы, отстаивавшие народную независимость, лишены свободы и сосланы в отдаленные места. К концу VIII века Славяне полабские, чешские и моравские встали в непосредственное соседство с обширной монархией Карла Великого. Разъединенные, слабые, управляемые мелкими князьями, делившими свое княжение на уделы, Славяне не могли тогда оказать серьезного сопротивления могущественному соседу. Но поставленные в необходимость защищать то, что всего дороже человеку, – свою веру, свободу и родную землю, – они должны были выработать себе те средства, которых им недоставало для успешной борьбы, образовать государство, подчиниться воле одного лица принять христианскую веру. Достоверную историю юго-западных Славян мы имеем с того времени, как они сделались непосредственными соседями Франков. С подчинением Баварии границы франкского государства доходили на юго-востоке до реки Энжи, впадающей в Дунай. Энжа служила пограничной линией между Баварцами и Аварами; 53 к востоку от неё находилась Авария или Гунния т. е. аварское царство, как преимущественно называлась земля между Энжею и Раабом, где Авары были особенно численны, и Паннония в границах римской провинции этого имени. 54 Баварский герцог Тассило, отвергнутый своим народом, искал было поддержки у Авар, побудил их напасть на франкские области; но Авары утратили уже свои военные способности, два войска их были разбиты Франками, третье Баварцами, 55 и вмешательство в чужие дела ускорило только их собственную погибель.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Разделы портала «Азбука веры» чтец Сергий Федоров, магистр богословия, и Наталья Ярасова, психолог-консультант Миссионерского отдела Тульской епархии «Люди, обладающие рассуждением Божественных вещей, разделяют справедливость на три вида: человеческую, ангельскую и Божественную. Что такое – человеческая справедливость? Это равное распределение чувственных благ мира сего и благожелательность к другим. Что такое – ангельская справедливость? Это щедрое одарение Божественным знанием. Что такое – Божественная справедливость? Это страдание за тех, кто впадает в грех… Когда Господь предупреждал апостола Петра о предстоящем страдании, апостол подумал по естественному порядку вещей (человеческой справедливости), что несправедливо допустить, чтобы жизнь была поругана, а слава обесчещена. Поэтому Господь отвергает его мысль: в сверхъестественном порядке вещей неправильно искать естественную справедливость. Дело в том, что Господь замыслил совершить наше Спасение посредством противоположностей: даровать нам жизнь – через смерть, и славу – через бесчестье. Так вот, Господь, желая показать, что человеческое рассуждение в данном случае неспособно понять Божественный Промысел, ответил Петру: „Иди позади Меня” ( Мф.16:23 ). Это означало: „Следуй Моему замыслу и не пытайся понять его через человеческую справедливость!”»  (прп.  Максим Исповедник . Три вида справедливости, или справедливость и суд ).  Что такое справедливость? В философии Древнего Востока и Древней Греции справедливость рассматривалась как природный, божественный, космический порядок, отразившийся в социальном порядке. Например, Платон описал человеческую справедливость как совершенство, гармоничное единство трех соподчиненных начал души: когда разумное начало господствует над яростным, и они вместе как союзники управляют вожделеющим началом. Справедливость у Платона соотносится с понятием красоты, здоровья, благоденствия души, по сути, это некий прекрасный порядок во имя блага целого (человека или общества). Несправедливость же, по Платону, «в каком-то раздоре указанных трех начал, в беспокойстве, во вмешательстве в чужие дела, в восстании какой-то части души против всей души в целом с целью господствовать в ней… Вот что, я думаю, мы будем утверждать о несправедливости: она смятение и блуждание разных частей души, их разнузданность и трусость и вдобавок еще невежество – словом, всяческое зло» (Платон, «Государство»).

http://azbyka.ru/opasnost-fenomena-very-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Елена Бабич: Мы не позволим «Мадонне» плюнуть нам в лицо Руководитель движения «Петербург - духовная столица» возмущена намерением певицы заняться в Северной столице пропагандой содомии 22.03.2012 2308 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , «поп-дива», каббалистка и кощунница «Мадонна» заявила на своей странице в социальной сети Facebook о намерении заступиться за «притесняемых» содомитов во время своего концерта в Санкт-Петербурге. « Я приеду в Санкт-Петербург, чтобы выступить в поддержку гей-комьюнити и дать силу и вдохновение тем, кто чувствует себя угнетенными. Я не пройду мимо беды. Я буду говорить об этой нелепой жестокости во время шоу», - написала она. Мы попросили прокомментировать заявление «Мадонны» известного петербургского политика, руководителя движения «Петербург - духовная столица» Елену Бабич . Начать надо с того, что у нас никто никого не угнетает, законы для всех единые. Навязывание российскому обществу мнения, будто бы у нас есть какие-то угнетенные - это прямое вмешательство во внутренние дела России. По крайней мере, я не знаю ни одного представителя сексуального меньшинства, которого бы как-то притесняли. Им что, в магазинах отказывают что-то продать? Или при приеме на работу спрашивают их ориентацию? У нас этого нет. Почему же у нас меньшинства должны диктовать законы, как жить большинству? Мы сами разберемся, как нам жить. Те же гей-парады навязываются нам Западом. Принятый закон касается, прежде всего, пропаганды. Почему это те, кто составляет подавляющее меньшинство, пытаются пропагандировать свой образ жизни в школах? Мы должны пропагандировать только норму жизни, нравственные и духовные ценности. Наша задача - сохранить нашу страну, сохранить нормальные семьи, в которых должны рождаться нормальные, здоровые дети. Если мы начнем пропагандировать не норму, а извращение, то придем к Содому и Гоморре. В истории человечества уже были такие факты. Мы хотим сохранить для наших потомков нашу страну. Я считаю, если она действительно намерена приехать в Санкт-Петербург и заниматься пропагандой содомии, то это просто нарушение и попрание российских законов. Это - вопиющее неуважение петербуржцев и жителей России. Это все равно, как прийти в чужую семью и заявлять, что ее члены все делают неправильно: муж выбрал жену неправильно, родители воспитывают детей неправильно, и дети тоже неправильные. Мы же не лезем в чужие семьи, не учим их жить. Каждая семья разбирается в этом самостоятельно.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/22/el...

Закрыть itemscope itemtype="" > Первый военный заговор США против Израиля Скомпрометированный суверенитет Израиля, подчинённого американским прихотям? 21.04.2023 525 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Стремительно теряя позиции на Ближнем Востоке, где, по общему признанию, столь же быстро растет влияние Китая и России, Вашингтон избрал тактику «бей своих, чтобы чужие боялись». Неожиданно для многих США вдруг озаботились приведением к дисциплине главного союзника в регионе – Израиля и его нынешнего премьер-министра Б. Нетаньяху. Демократическую администрацию в преддверии президентских выборов, по-видимому, обеспокоили тесные связи израильского премьера с республиканцами и лично Трампом. С учетом влияния еврейского лобби в стране для администрации это было не самым приятным обстоятельством. Кроме того, Белый дом не раз осуждал Нетаньяху за «слишком теплые отношения с В. Путиным». Байден: «Израиль идет не по тому пути!» Израильский исследовательский институт национальной безопасности (INSS) в начале года в представленном президенту страны Ицхаку Герцогу стратегическом прогнозе на 2023 год предупреждал , что «отношения с США могут быть подорваны тем, что в Вашингтоне рассматривают как недостаточную поддержку в противостоянии с Китаем и с Россией». Не только недавние утечки американских секретных документов, но и публичные заявления руководителей США, включая президента Байдена, продемонстрировали стимулирование и поддержку ими продолжающихся в Израиле протестов против Нетаньяху. Более того, они свидетельствовали о прямом вмешательстве во внутренние дела государства на стороне одной из политических сил, включая подталкивание к незаконным методам борьбы армии ЦАХАЛ и разведки МОССАД. Участие сотрудников этих силовых ведомств в антиправительственных выступлениях отнюдь не было спонтанным. Кульминацией явился призыв министра обороны Израиля Йоава Галанта прекратить затеянные Нетаньяху правовые реформы как якобы подрывающие стабильность общества. Атаку Галанта Нетаньяху отбил, объявив о намерении уволить его со своего поста, процесс этот затянулся, и интрига далеко не закончена.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/20/pervyi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  3.2 из  5) Происшествие на вилле «Три конька» Мне кажется, ни одно из моих с Шерлоком Холмсом приключений не начиналось столь неожиданно и мелодраматически, как приключение, связанное с виллой «Три конька». Я несколько дней не виделся с Холмсом и не представлял, по какому новому руслу направлялась тогда его энергия. В то утро мой друг был явно расположен к разговору. Но едва он успел усадить меня в потертое глубокое кресло у камина и удобно расположиться напротив с трубкой во рту, как явился посетитель. Если сказать, что тот вбежал, подобно разъяренному быку, — это точнее изобразило бы происшедшее. Дверь распахнулась внезапно, и в комнату ворвался огромный негр. Не окажись он так грозен на вид, его можно было бы назвать комичным — из-за вызывающего костюма в серую клетку и пышного оранжево-розового галстука. Широкое лицо с приплюснутым носом было наклонено вперед, а сердитые темные глаза, в которых горела скрытая угроза, всматривались то в одного из нас, то в другого. — Который тут Шерлок Холмс, господа? — осведомился он. Мой друг вяло усмехнулся и поднял вверх свою трубку. — А, значит, вы? — произнес наш посетитель, обходя стол крадущейся, настораживающей походкой. — Послушайте-ка, масса Холмс, не суйте нос в чужие дела. Пусть люди в Харроу сами управляются с собственными проблемами. Уяснили, масса Холмс? — Ну что же вы, продолжайте! — воскликнул мой друг. — Это так интересно. — Интересно, говорите? — почти крикнул свирепый незнакомец. — Если мне придется вас слегка разукрасить, черта с два, вы назовете это интересным. Я уже занимался такими типами, и выглядели они после всего далеко не интересно. Полюбуйтесь-ка, масса Холмс! И негр помахал перед носом знаменитого сыщика своим внушительным кулаком, напоминавшим обломок скалы. Холмс, с нескрываемым интересом осмотрел сжатый кулак. Возможно, ледяная холодность Холмса или звук, раздавшийся, когда я поднимал кочергу, сделали гостя несколько вежливее. — Ну ладно! Я честно предупредил вас, — сказал он. — Кое-кто из моих знакомых очень, просто дальше некуда, горит желанием избавиться от вашего вмешательства. Понимаете, что я имею в виду? Я вам, конечно, не указ, но и вы мне тоже. Если сунетесь, я буду поблизости. Помните!

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

составитель Терещенко Т. Н. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ЧУЖИЕ ДЕЛА Мы не помалу удивляемся, прелюбезнейший наш батюшка о. Г., что вы оставляете свои душевные язвы врачевать, а сокрушаетесь и смущаетесь о чужих, мнимых вами недостатках, а кольми паче о настоятельских обстоятельствах. Мы о распоряжении начальников ответа Богу давать не будем; а они за нас, подчиненных, неотменно ответ Богу отдадут. Если и святой будет настоятель, а мы будем стропотны 45 , и непокорливы, и по своим волям ходящи, никакой нам пользы не будет, а разве большее осуждение будет. Внимаем себе и о своих душах печемся, как предстать перед Судищем Христовым и ответ отдать Богу за содеянные нами дела, словеса и помышления, а не о других нам, самим немощным, пещися; но оставим то сильным, и здравым, и могущим пользовать других (прп. Лев, 30). [Надо] стараться делом исполнять совет святого Иоанна Лествичника , который говорит: послушник не рассуждает ни о благих, ни о мнимых злых. То есть не толкует: так-то нехорошо, а вот так-то было бы лучше. А более всего внимает собственному своему спасению, ради которого решился жить в монастыре, веруя несомненно повторяемым словам Святой Церкви: «Каждый от своих дел или прославится, или постыдится» – начальные от своих дел, а подначальные от своих. Кому что поручено, за то тот и отвечает. Также подвергает себя ответу и тот, кто вмешивается не в свое дело, кроме того, оставляя при этом исполнение и собственного дела. Сам Господь глаголет в Евангелии: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь ( Лк. 19, 13 ). А купцы, как сама ты видела, во время ярмарки каждый торгует в своей лавке. А если во время торговли будет ходить купец по чужим лавкам, то повредит своей торговле и получит большой убыток... советую тебе более не внимать благовидным, но душевредным помыслам вражеским, которые внушают смотреть за чужой торговлей, ходя по чужим лавкам. Прочнее и основательнее беречь собственную свою торговлю духовную и ей только внимать (прп. Амвросий, 1). Тебе много раз было писано с сестрой, чтобы вы внимали только себе, держались своей кельи и никак не входили в то, что до вас не касается. Но ты как бы вопреки всему этому лезла и путалась не в свое дело и решилась на такие предприятия, которые выше тебя и выше всех, тебя окружающих. Где недоумевали владыки и архипастыри, ты нерассудно и самонадеянно дерзала устраивать судьбу начальниц, забывая слово всесильного Бога, глаголющего:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Если когда, то теперь именно требовалась мужественная отвага венценосца, для защиты своих подданных, но в преклонных летах в нем уже не могло возгореться влечение к новым геройским подвигам. «У Ираклия не достало силы снова стряхнуть, говорит историк Г. Вебер, с себя привычку к вялой изнеженности» 8 . Благодаря своей нераспорядительности он в самое короткое время потерял цветущие и богатые города: Дамаск (635 г.), Иерусалим (637 г.) и Антиохию (638 г.). Вместо того, чтобы всеми силами своей обширной империи защищать величайшую общехристианскую святыню – гроб Господень от магометан, святыню, за потерю которой должен был дать ответ целому христианству, он вовлек и церковь и государство в нескончаемые споры о единстве воли Сына Божия, которыми можно было бы позаняться в мирное время. В VI и VII веках политические и религиозные дела на пробудившемся востоке были слишком запутаны. Горизонт испуганной Азии стали облагать зловещие тучи. Все видели какие-то смутные и неотрадные предзнаменования и пришли в замешательство. Никто не надеялся на благоприятный исход из этого околдованного состояния в виду общей опасности и неурядиц. И без того маленькие царства еще раздроблялись волею судеб на мельчайшие, что, само собою понятно открывало широкое поле для вмешательства в чужие дела и посягательства на чужую свободу. Исламизм сокрушал на пути своем все верования, все национальности. Конечною целью Арабов было распространение магометанской веры; все завоевания (Джигад – священная война) поэтому делались во славу единого бога и его пророка. В 642 году Арабы обрушились на Грузию, и в пределах христианской страны впервые раздался звук текбира (воинственный клич, который громко произносился пред битвой). Грузины, кроме защиты своей родины, должны были защищать свою веру от насильственного подавления религией, незаконно величающей себя этим именем. Полководец Омара, Халид, прозванный «мечем Божиим», послан был для завоевания Грузии. Карта-линия с Кахетией, Имеретия, Мингрелия и Абхазия были безжалостно опустошены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Эх, батюшка, батюшка, – с грустью заговорил я. – Неужели и Вы малодушно хотите изменить духу (который сами же Вы любите разъяснять), духу Того, Кто снизошел к нам труждающимся и обремененным в мире со своей пренебесной высоты? Погибать что ли нам в нашей мирской неизменности, если истина Христа не будет и в нее проведена?.. И все это из-за людей, как Вы справедливо говорите, запойных, из-за их пугливости и отвращения ко всему, что напоминает им страшную их болезнь!!? Нет, нет! Если кто, действительно, хочет идти по духу Спасителя нашего и Господа, сошедшего за грешных и заблуждающих до смерти крестной, нисшедшего и в ад, для освобождения от его уз грешного человечества, и восшедшего на небеса уже с земным, человеческим естеством (ведь это ваши же, слышанные и затверженные мной, слова), тот уж не должен пятиться ни от какой мнимой или действительной опасности. Вот что, батюшка! Но Вы, наверное, только испытываете меня; Вы серьезно не можете иметь тех опасений, которые высказываете. Когда Вы, по крестьянскому вопросу, изъясняли мне, что в этом деле, в порядок гражданства проводится благодать, давая нам и в этой области право быть свободными чадами Божиими, что Правительство и помещики, с христианским человеколюбием, признали и в гражданстве эти права свободных Божиих детей за крестьянами, и крестьяне приняли от Правительства и помещиков дар Христова именно человеколюбия – быть и в земном порядке свободными сынами Отца Небесного: то за такое разъяснение, как хотите, невозможно серьезно опасаться ни нарекания в духовном вмешательстве в чужие дела, ни пересудов и клевет об измене пред верой. Так и по вопросу о преобразовании судопроизводства я жду и ищу от Вас такого же духовного разъяснения, в чем именно состоит благодатное значение этого дела, или как, и в этом деле, православный русский народ мог бы приобретать и усвоять себе Господа. По мере того, как я развивал пред отцом Иоанном эти мысли, от него же мной усвоенные, лицо его более и более светлелось не то от радости, не то от умиления, неизъяснимого для меня; наконец две чистые и крупные капли слез выкатились из его глаз. И вот, что он начал мне говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

В Концепции важно описание характера внешних угроз и оценка их влияния внутри страны. Ювенальные НКО четко ложатся в эти определения угрозообразующих факторов. Если НКО связанны с государствами (гражданство членов, учредителей, юр.адреса и т.п.), которые официально признанны недружественными странами, то им должна быть полностью закрыта сама возможность участия в любых процессах связанных с нашим обществом, а главное, с семьей . Отсюда напрашивается вывод о том, что «наши» НКО и их «методички» не должны пропускаться либо совсем (чтоб не подменять функции государства в столь важной сфере как семья), либо должны подвергаться экспертизе на предмет соответствия их положений и принципов, методов и т.д., традиционным ценностям, четко прописанным в Указах Президента РФ 400 и 229. Другими словами: перечень структур, которые имеют право на вмешательство в семью и взаимодействие с органами опеки, ПДН должен быть исчерпывающе ограничен законодательно . То есть, формально, после Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2023 года «Концепция внешней политики Российской Федерации», надо пересматривать не только Проекты ФЗ в области действия Семейного кодекса Российской Федерации, но и Законы РФ об НКО, все НПА, где НКО упоминаются или подразумеваются. Считаю, что изложенные аргументы объективно указывают на необходимость корректировки изучаемого ПФЗ в связи с подписанием Президентов Российской Федерации 31 марта 2023 Указа 229. Это ВНОВЬ появившиеся обстоятельства, требующие пересмотра ПФЗ. Мы понимаем, что идет гибридная война. Мы признаем на уровне главы МИДа, что имеем «горячую форму войны» с Западом! (заявление от 5.04.23 Сергея Лаврова ). Следовательно, раз мы фактически воюем и наши ценности традиционные под реальной угрозой, то необходимо минимизировать внешнее вмешательство в дела России и возможности влияния иностранных организаций на наше общество. Поэтому никакие НКО зарубежные и «наши» прозападные в принципе не должны иметь законодательных лазеек для возможного «участия» в жизни нашего общества и государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/le...

«Нельзя одобрить, – говорит св. Григорий Двоеслов , – тех пастырей, которые посвящают свои занятия исключительно одним духовным предметам, так что внешние нужды паствы для них как бы не существуют». Некоторое недоумение могут возбуждать 6 и 81 апостольские правила, где как будто не дозволяется пастырям такого рода деятельность. Но правила эти говорят не о том, чтобы пастыри Церкви не прилагали забот своих к житейским нуждам пасомых, но чтобы они только не принимали на себя таких мирских занятий, кои не согласны с высоким достоинством священного сана или служат препятствием к выполнению их прямых обязанностей. К числу такого рода мирских попечений относятся апостольскими правилами следующие занятия: ростовщичество, адвокатура, содержание корчемниц, военная или гражданская служба и пр. (см. прав. Ап. 44, 54, 20, 83 и 10-е VII Всел. Соб.). Все эти занятия запрещались им ещё и потому, что пастыри Церкви предавались им исключительно в корыстных целях, как свидетельствуют о том отцы VII Всел. Собора, пр. 3. В таком смысле понимают устроение дел, запрещенное пастырям, и знаменитые восточные канонисты – Аристин, Зонара и Вальсамон. «Устроять мирские дела значит, – говорит Зонара, – когда кто-либо из корысти вступает в чужие дела или хлопоты, принимая на себя заботы или мирские беспокойства или тяжбы, и из сребролюбия принимает поручения по управлению чужими имуществами». Но те же самые правила, запрещая пастырям Церкви принимать на себя мирские обязанности из чисто материальных расчётов, вполне дозволяют им вмешиваться в жизнь и отношения членов общества в том случае, когда это вмешательство направлено ко благу пасомых. «Пастыри, – говорится в 3 правиле IV Всел. Собора, – должны иметь попечение о сиротах и вдовах беспомощных и о лицах, которым особенно нужно оказать церковную помощь, ради страха Божия». Наша славянская Кормчая в своём толковании на 6-е апостольское правило утверждает также, что «епископу или пресвитеру или диакону подобает... заступать вдовиц и сирот и немощная управляти и не даяти в руце обидящим стяжания их».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010