Сортировать по Исключить новости Духовник Пафнутиева Боровского монастыря схиархимандрит Власий (Перегонцев) умер от ковида 4 ноября, 2021. Новостная служба Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности 4 ноября. ПРАВМИР. Скончался духовник Пафнутиева Боровского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы схиархимандрит Власий (Перегонцев). Как сообщается на сайте монастыря , схиархимандрит Власий скончался на 88-м году жизни от последствий коронавирусной инфекции. Схиархимандрит Власий считался одним из известных и авторитетных духовников современности. Схиархимандрит Власий (в миру - Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 года в селе Кушлянщине, в Смоленском районе Западной области, в верующей семье. По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института (кафедра педиатрии и детских болезней), но из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учёбу в институте, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, нарекли Петром (в честь апостола Петра), и через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий (в честь Власия Севастийского) и одиннадцать лет был келейником у Илариона (Рыбаря). С закрытием монастыря в период хрущёвских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор в качестве псаломщика и регента, сблизившись с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 году, в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией, переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был перебраться сначала в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который постриг его в схиму с тем же именем (но уже в честь Власия Кесарийского).

http://pravmir.ru/duhovnik-pafnutieva-bo...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) 4 ноября 2021 г. 14:35 4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев), сообщает сайт обители . Митрополит Калужский и Боровский Климент  в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию.  Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).  По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.  С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.  В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией  переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского.  В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря.  В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне , где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь.  Калужская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5859029.ht...

Преставился ко Господу духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) Калуга, 4 ноября 2021 г.      4 ноября 2021 года, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался духовник Пафнутиево-Боровского монастыря Калужской епархии схиархимандрит Власий (Перегонцев) , сообщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт обители . Митрополит Калужский и Боровский Климент в этот же день в Казанском женском монастыре города Калуги отслужил заупокойную литию по новопреставленному отцу Власию. Схиархимандрит Власий (в миру Иван Вячеславович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней). По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона. С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского. В 1979 г. рукоположен в сан пресвитера в церкви Димитрия Солунского в деревне Рябушки в Калужской области. В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь. 4 ноября 2021 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/142744.html

иером. Макарий Симонопетрский Память святого мученика Власия Кесарийского Святой мученик Власий Волопас. Церковь Св.Пантелеимона близ Скопье. XII в. Св. Власий принадлежал к семье богатых собственников из Кесарии Каппадокийской. Он с состраданием раздавал нуждающимся то, что получал в изобилии от своих стад. Поскольку было известно, что он христианин, его стали разыскивать, как только начались гонения. Узнав об этом, он сам с радостью явился перед преследователями, обращаясь к ним как к благодетелям. После краткого допроса его жестоко высекли и бросили в чан с кипящей водой. Через пять дней воины нашли Власия невредимым: он воспевал гимны вместе с Ангелами, которые спустились, чтобы защитить его. Все они уверовали и были крещены в воде котла. А разъяренный неверующий наместник, поспешивший туда, был ослеплен этой водой и умер самым жалким образом. Тогда святой вернулся к своим стадам, дал родителям последние наставления о спасении и отошел ко Господу. Люди видели, как его душа взлетела на небо в виде белой голубки. Пастушеский посох св. Власия пророс и превратился в большое дерево. Оно накрыло своей тенью алтарь, поставленный над могилой святого. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 3. Январь-февраль. - 912 с. ISBN 978-5-7533-0553-4 (т. 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сделав такое уклонение от рассказа, агиограф возвращается к Власию и сообщает следующие о нем подробности. Отца его звали Ираклием, который имел четырех сыновей. Старший из них, больной, но даровитый человек, жил в Константинополе, занимая должность священника Софийской церкви. Власий же жил у родителей и по достижении возраста был посвящен в иподиакона Писсинунтским митрополитом Евстратием, любимым учеником патр. Игнатия. Вскоре по вступлении Игнатия на кафедру, Власий прибыл в Византию к своему брату и начал с особенным жаром заниматься свящ. Писанием и песнями Давида и Соломона. Патр. Игнатий рукоположил его в диаконы Софии. Распаляемый страстями, Власий однажды один пришел в храм и здесь встретил одного инока, оказавшегося потом диаволом, который убедил его ехать в Рим. Бросив родителей и столицу, Софийский диакон последовал за этим черноризцем. По прибытии в Болгарию Власий был продан одному скифу, предатель исчез. Потом, когда пленник был отпущен на свободу, он остался в стране и посвятил себя делу проповеди среди новообращенного народа, так что сделался известным скифским князьям, которые приняли от него св. крещение. Они предлагали ему остаться здесь и построить для него дом, но он отказался, желая исполнить свое обещание посетить Рим. Он переправился через Дунай и здесь попал в плен к разбойникам, которые обобрали его, завели в пустынное место и, сняв с него крест, отпустили на свободу. Тогда к нему явился ангел в белых ризах и довел его до границы Болгарии. Здесь он сделался известным епископу той страны, ибо бояре разнесли о нем молву повсюду; узнал о нем и болгарский князь, принявший его с честью. Отсюда Власий на корабле отправился в Рим с болгарским епископом. Последний провел долгое время в Риме, изучая монастырское житие и устав, и, уезжая обратно, предложил ехать с собою и Власию; но этот остался в Риме и поселился в монастыре св. Кесария, игуменом которого был Евстратий, родом из Кизика. Здесь Власий постригся в чернечество и претерпел много дьявольских искушений. Он прекрасно делал корзинки из финиковых ветвей, красиво писал, соблюдал строгий пост, вкушая пищу всего раз в день, по заходе солнца, а в постные дни – раз в неделю; он прожил в монастыре более 18 лет, пройдя службы канонарха, книжника и церковного старосты. Игумен хотел его поставить во священники, но по дьявольскому навету Власий ударил одного мальчика, за что был подвергнуть покаянию. Вина он не пил, кроме как прежде в Византии. Власий прославился даром чудес и исцелил прежде всего одного глухонемого мальчика, внеся его в алтарь. Один римский боярин был бездетен, – чудом Власия у него родился сын, духовным отцом которого он и сделался; боярин с честью и дарами отпустил его в монастырь. Из учеников Власия поименованы: Лука, Симеон и Иосиф. Кесарийского инока Филиппа он освободил от опасности утонуть в винной опаре в Фирмопольской метохии; Филипп потом прямо называл спасителем своим Власия, а последний уверял, что его спас св. Николай.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Ист.: Минея (МП). Апр. Ч. 1. С. 233 [тропарь Е. и Х.]; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисьев Глушицкий и Александров Куштский мон-рь и их обитатели/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, С. А. Семячко. СПб., 2005. С. 234-244, 263-264, 299-311; Жития Иоасафа Каменского, Александра Куштского и Евфимия Сянжемского/Под ред. А. С. Герда. СПб., 2007. С. 121-134; см. также: С. 5-24. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 96; Строев. Списки иерархов. Стб. 758; СИСПРЦ. С. 95, 240; Филарет (Гумилевский). РСв. Апр. С. 35-36; Верюжский И., свящ. Ист. сказания о святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. С. 359-362; Зверинский. Т. 2. 1159. С. 325-326; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 191-192; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 80-81; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 60-62; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 104-105; Голубинский. Канонизация святых. С. 150, 152-153; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 179, 198, 213; Семячко С. А. Проблема изучения региональных агиогр. традиций (на примере вологодской агиографии)//Рус. агиография: Исслед., публ., полемика. СПб., 2005. С. 123, 133-135; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1401-1402. В. И. Галко Иконография История создания первых образов Е. и Х. и их единоличные иконы неизвестны. Иконописные подлинники XVII-XIX вв. (4 авг. для обоих святых, 19 янв. для Е. и 11 апр. для Х.) уподобляют внешний облик Е. изображениям свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского или прп. Иоанна Кассиана Римлянина, а Х. сравнивают с прп. Сергием Радонежским или прп. Кириллом Белозерским. Е. «сед, брада доле Власиевы, на концы вдвоем повилась, аки Касьяна Римлянина»; Х. «рус, брада Сергиева кругла, власы просты» (посл. треть XVII в.; РНБ. Погод. 1930. Л. 130, в перечне Вологодских чудотворцев без указания дня памяти Е. назван Евмением?). Е. «подобием надсед, брада аки Власиева, на конец раздвоилась, ризы преподобническия, схима на плечах»; Х. «подобием надсед исчерна, брада шире и доле Сергиевы, ризы преподобническия и схима на плечах» (XVIII в.; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 66; аналогичные описания в ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 201 об.). В подлиннике кон. XVIII в. к описанию Е. добавлено: «...а инде рус аки Василий Кесарийский», а про Х. сказано: «...на плечах схима» (БАН. Строг. 66. Л. 134). В рукописи 20-х гг. XIX в. Е. «рус, брада аки у Василия Кесарийского, риза преподобническая»; Х. «в черне сед, брада шире и доле Кириловой Белозерскаго, ризы преподобническия» (РНБ. Погод. 1931. Л. 98 об., 137 об.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

В 1972 году епископ Гедеон был переведен на Новосибирскую кафедру. Отец Власий продолжал исполнять обязанности его келейника, а также был назначен штатным иподиаконом в Вознесенский кафедральный собор. Через два года иеродиакон Власий был рукоположен в иеромонаха. В 1976 году епископу Гедеону было поручено временное управление Омской епархией. В этот период иеромонах Власий был назначен настоятелем Покровского собора Тобольска. На новом месте священнослужителю приходилось совершать исповедь на протяжении многих часов, поскольку поначалу он был единственным клириком собора. В 1976 году Патриарх Пимен удостоил иеромонаха Власия сана игумена. В 1981 году отец Власий переходит в Калужскую и Боровскую епархию, где его назначают настоятелем храма во имя великомученика Димитрия Солунского в селе Рябушки Боровского района. Во время служения в этом храме пастырь пережил новое тяжелое испытание — банда похитителей икон напала на него, а затем ограбила церковь, в результате чего игумен в тяжелом состоянии попал в больницу. Ища духовного подкреп-ления, отец Власий приехал в село Ракитное Белгородской области к архимандриту Серафиму (Тяпочкину). Старец поддержал его в трудную минуту и совершил тайный постриг игумена Власия в великую схиму в честь Власия Кесарийского. На протяжении 1980-х годов отец Власий служил в храмах Мещовска и Боровска. Десятки духовных чад приезжали к нему в Калужскую область, останавливались в его доме, исповедовались и причащались, делили скромную трапезу. В конце 1980-х годов отец Власий указом Патриарха Пимена был удостоен права ношения креста с украшениями, а в 1990 году возведен в сан архимандрита. В 1991 году Пафнутьев Боровский монастырь был возвращен Церкви. Отец Власий стал первым его насельником. Он отказался от должности наместника монастыря и был назначен духовником обители. Постепенно число братии увеличивалось, а желающих получить совет архимандрита Власия становилось все больше. С 1994 года прием паломников стал его официальным послушанием. Ежегодно старцу приходилось покидать обитель для прохождения лечения, поскольку онкологическое заболевание и другие немощи не оставляли его до конца жизни. Он стойко переносил боль, а в своих наставлениях призывал терпеливо и смиренно относиться к болезням, которые Господь попускает человеку.

http://e-vestnik.ru/db/shiarhimandrit_vl...

После погребения в царской трапезной прошла общая поминальная трапеза, во время которой наместник епископ Иосиф также вспоминал батюшку Власия, его жизненный путь, его болезни и тяжелый крест духовничества, его участие и роль в своей жизни. Со словами соболезнования обратились благочинный Боровского церковного округа протоиерей Игорь Павлов, глава Боровской администрации Н.А. Калиничев и другие, сообщает  епархиальный сайт . Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней).  По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона.  С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха.  В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим  Новосибирской епархией  переехал вместе с ним в Новосибирск. Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского. 

http://patriarchia.ru/db/text/5859740.ht...

Когда сердце поет хвалу Господу, уста не могут молчать Когда я служил в Тобольске в Покровском соборе у мощей святителя Иоанна Тобольского и уже здесь, в Боровске, то, по окончании службы, подавая для целования крест, когда народу много, я любил петь псалмы. Некоторые слушали и удивлялись: уж не баптист ли он, раз псалмы поет?! А у меня сердце трепетало от любви и радости к Богу, и я не мог не петь! А я внимания на эти разговоры не обращал. Я смотрел и видел, как течет река народа Божия, слушал, как сладко поет хор, радовался и подпевал вместе с ним. Смотришь: лики на иконах как родные, дух вокруг объединяющий, и все в храме как одна семья – братья и сестры во Христе! Такая благодать! Великая схима Лики на иконах как родные, все в храме как одна семья – братья и сестры во Христе! Такая благодать! Схиму я принял, когда находился в разногласии с омским владыкой Максимом, он запретил меня в служении, написал на меня докладную патриарху Пимену, и вскоре пришла телеграмма, чтобы меня не было в Тобольске в течение 24 часов. Из вещей у меня были только старый подрясник, скуфейка и плащик, я собрался и уехал в Тюмень. Епископ хотел меня изгнать из сана, как он говорил: «Согну в бараний рог и сотру с лица земли, что никто и не вспомнит о таком!» А я направился к архимандриту Серафиму (Тяпочкину) , с которым был в молитвенном и духовном общении – мы друг друга поздравляли с праздниками, переписывались. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) Отец Серафим жил в селе Ракиты в Белгородской области. Я приехал к нему со своими скорбями, пожаловался, поплакал на несправедливые гонения. Он меня выслушал, утешил, как мог, а потом говорит: «Я все это знаю, все, о чем ты мне рассказываешь, сам перетерпел, но ты же монах, а для монаха главное – послушание! Твоя правда откроется, ее и сейчас Господь знает и в свое время откроет ее людям. А ты не ропщи, не противься, не бегай скорбей, терпи, как претерпел за нас Христос!» Я ему говорю: «Батюшка, вы меня утешьте как-нибудь… не знаю, придется мне еще служить или уже нет!» И тогда он постриг меня в Великую схиму. Это было сделано тайно. Отец Серафим после пострига мне сказал: «Чтобы не было нареканий, чтобы было тихо, спокойно, ты как был Власием, так Власием и остаешься. Но в схиме ты Власий в честь Власия Кесарийского, а в мантии – Власия Севастийского!» Отец Серафим рассказал мне про схиигумена Савву (Остапенко), которого я тоже хорошо знал, что его главным покровителем был преподобный Савва Сторожевский, а в схиму он был пострижен в честь Саввы Освященного.

http://pravoslavie.ru/120286.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010