Как сообщают греч. хроника Иоанна Скилицы и лат. «Летопись попа Дуклянина», Владимир был сыном и наследником сербского кн. Петрислава (который отождествляется с кн. Петром, известным по сфрагистическому материалу) и правителем Зетского (Дуклянского) княжества (на территории совр. Черногории). Иоанн, крестное имя святого, указано вместе с его княжеским именем Владимир уже в древнейшей памяти святого в месяцеслове слав. Апостола-апракос рубежа XIII и XIV вв. Мнение о том, что оно появилось только ко 2-й пол. XIV в. под влиянием посвящения св. Иоанну Предтече мон-ря, в к-ром в то время находились мощи И. В. (см.: 1893. С. 226-230; Лjemonuc попа 1967. С. 78-81), несостоятельно. И. В. стал правителем еще в юном возрасте, отличался богобоязненностью (иногда он считается основателем Бигорского монастыря св. Иоанна Предтечи) и мирным нравом, избегал кровопролитий. Во время войны болг. царя Самуила (997-1014) с визант. имп. Василием II Болгаробойцей он выступал, по всей видимости, на стороне византийцев (см.: Острогорски. 1949. С. 147-158; Historia Królestwa Sowian. 1988. S. 176-177). Попал в плен к болгарам (по версии «Летописи попа Дуклянина», выдан одним из жупанов), был освобожден по просьбе полюбившей его царской дочери Феодоры-Косары; став зятем болг. царя, вернулся при поддержке тестя в Зету и продолжил там мирно править. После смерти Самуила власть в Западно-Болгарском царстве узурпировал Иоанн Владислав, убивший двоюродного брата Гавриила-Радомира. Новый царь призвал И. В. к себе, дав клятву на кресте, что не причинит ему вреда, и послав в качестве гарантов 2 епископов и монаха, не знавших о коварных планах царя. Феодора-Косара отговаривала мужа от поездки, но он, поверив обещаниям, отправился в резиденцию болг. царя на оз. Преспа в Македонии. Чтобы избежать обвинений в нарушении клятвы, Иоанн Владислав планировал убить И. В. по дороге и устроил ему засаду. Однако убийцы не смогли выполнить приказ, т. к. были напуганы видением ангелов, сопровождавших князя. Когда И. В. прибыл в царскую столицу, Иоанн Владислав послал убийц в храм, где молился святой. Узнав об истинных планах царя, князь упрекнул епископов и монаха за участие в обмане. Затем он исповедался, причастился, поцеловал крест и вышел из храма, чтобы не осквернять его кровопролитием. Возле храма он принял мученическую кончину.

http://pravenc.ru/text/469846.html

Одна часть нынешней Герцеговины прежде называлась Рамою, другая Захлумьем, и каждая из них управлялась своими князьями. В начале X века ими завладела Византия, а в XII веке (около 1152 – 55 г.) боснийские байы. Это продолжалось до сербского государя Стефана Немани: Неманя соединил в одно целое все разрозненные сербския области, и тогда Захлумье и Рама вошли в состав сербского государства, и управлялись жупанами под верховною властию сербского государя. Стефан Неманя отдал Захлумье в удел младшему сыну своему Растько, который впоследствии постригся в монашество с именем Саввы ,и был первым сербским архиепископом. Оттого оно стало называться воеводством св. Саввы. По удалении же Стефана в монастырь и по вступлении на сербский престол старшего сына его Стефана Первовенчанного (1195– 1224), младший сын его Вулкан (или Бук) сделался независимым правителем Рамы и Захлумья. В ХП веке они переходили то к венграм, то к сербам. В XIV веке боснийский бан Стефан Котроманичь отнял (1333 г.) Захлумье от сербов, а спустя 20 лет после того венгерский король Людовик, женатый на дочери Котроманича, отнял Захлумье от преемника Котроманича, Стефана Твартько и отдал своей жене. Но по смерти его (1383 г.) Твартько, возвратил себе Захлумье и отдал, с именем воеводства, в удельное владение боснийским боярам из фамилии Храничей. Эти воеводы управляли Захлумьем в продолжение 100 лет (1383– 1483 г.), именно Влатко Храничь, сын Влатко, Сандал Храничь (+1433 г.), племянник Сандала, Стефан Косача или Козаричь (1434– 1466 г.), и наконец сыновья Косача– Владислав и Влатко. Из них Стефан Косача, отказавшись от подчинения боснийскому королю, признал ленную зависимость от немецкого короля Фридриха Ш, и за то получил (ок. 1448 г.) от него титул герцога. С тех пор он стал титуловаться: «Степань Херцег одь светого Саве господарь Хумски, и приморьски, велики воевода русага (области) босньского, князь Дриньски и више (т. е. и пр.)», а Захлумье стало называться Герцеговиною. Он построил близ Требинье крепость Клобук, и здесь основал свою столицу, которая потом перенесена была в город Благой, а наконец в Мостар. Когда султан завладел (1463 г.) Босниею, – Стефан также признал себя данником Турции. По смерти его, Два сына его Владислав и Влатко разделили между собою отцовския владения, и при их жизни Герцеговина обращена была (1483 г.) в турецкую провинцию. После покорения Герцеговины турками, ею управляли сперва герцеговинские аристократы, потом назначаемые Портою турецкие чиновники, или паши 271 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытый сподвижник Петра Документально-художественная повесть. Главы 5 – 10 29.03.2022 964 Время на чтение 45 минут Главы 1 – 4   Продолжаем публиковать фрагменты романа сербского художника Велимира Ивановича «Подзорная труба Савва Владиславича». Книга выдержала уже два издания в Сербии, теперь готовится переработанное издание у нас. Перед вами, как уже указывалось ранее, не совсем роман. Точнее, не роман, а, скорее, художественно-документальная повесть. Текст, который, возможно, мог бы послужить основой для художественно-документального телесериала, где повествование о славном – и, увы, полузабытом – сподвижнике Петра Великого перемежались бы сценками бытового характера: сражениями с пиратами, битвами, интригами и т.д. Предлагаемый вниманию русского читателя текст несколько отличается от оригинальной сербской версии. Кое-что, малоизвестное зарубежному читателю, но хрестоматийное для нашего читателя решено было убрать; кое-что – напротив, снабдить пространными комментариями, которые не выносились в примечания, а встраивались в ткань повествования. Группа, работающая над подготовкой русского издания книги Велимира Ивановича, будет благодарна за указания на спорные и неточные моменты, которые вполне могут иметь место. Одно дело делаем!   5. День Святого Георгия Поскольку власть Дубровника упорно отказывала православным в праве возводить на территории республики свою церковь, князь Лука Владиславич купил на Посате каменный дом с садом, который и превратил в домовой храм. Богослужения совершались иеромонахами монастыря Савина или настоятелем церкви Святого Георгия на Топлом в Герцег-Нови. Позже, спустя долгое время после кончины Луки, поскольку всё ещё невозможно было обустроить на городской территории Православного кладбища, то пространство сада вокруг дома использовалось для тайных захоронений упокоившихся сербов, а сами места захоронения были отмечены скромными каменными постаментами с именами, высеченными кириллицей.

http://ruskline.ru/opp/2022/03/29/zabyty...

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Никодима Тисманского Св. Никодим явился основоположником исихазма в румынских землях. Он родился ок. 1320 г. в македонском гор. Прилепе. Его отец был греком родом из Касторьи, мать же происходила из сербской семьи, связанной узами родства с князем Сербии св. Лазарем (1371–1389) ин.] и с валашской княжеской фамилией Басарабов. Получив солидное образование в церковных науках и славянском языке, Никодим направился на Гору Афон и поступил там в один из монастырей, где подвизались сербские монахи 711 . Пройдя трехлетний срок послушничества, он принял постриг, а затем был рукоположен в диакона и священника. Вскоре после этого он удалился в уединение, чтобы еще более предаваться аскезе и внутренней молитве в тишине. Святой мужественно отражал нападения нечистых духов, в качестве награды получив дары бесстрастия и прозорливости. Вскоре к преподобному отовсюду стали приходить монашествующие за советом и наставлением. Впоследствии прп. Никодим был поставлен игуменом монастыря, в котором он принимал постриг. Под его началом подвизалось большое число иноков, не только сербов, но и греков, румын и болгар. Для всех преподобный был мудрым духовным наставником. Через некоторое время прп. Никодим отправился в Саину, что в области Кладова, к югу от Дуная 712 , вместе с несколькими учениками-сербами, чтобы проводить безмолвную жизнь. Там же преподобный основал церковь во имя Святой Троицы. Ок. 1362 г. он перебрался в долину р. Водйцы, в Олтении, к северу от Дуная. Собрав вокруг себя живших там монахов-отшельников, Никодим основал монастырь с церковью во имя прп. Антония Великого . Святой получил благословение патриарха Константинопольского Филофея окт.] и митрополита Угро-Валашского Иакинфа и заручился поддержкой господаря Валахии Владислава Влайку 713 , который пожаловал новой обители земли и ежегодный доход. Прп. Никодим пользовался столь большим духовным авторитетом, что в 1375 г. был избран своим другом, прп. Исаией авг.], для участия в посольстве афонских отцов-исихастов. Это посольство князь Лазарь отправил в Константинополь для преодоления раскола, возникшего между Сербской Церковью и Константинопольским Патриархатом 714 . Миссия успешно завершилась снятием анафемы, наложенной ранее. После этого патриарх Константинопольский Филофей возвел Никодима в сан архимандрита и подарил ему святые мощи для его монастырей в Сербии и Валахии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн-Владимир Сербский, мч. - житие Иоанн-Владимир (+ 1015), князь, Сербский, Болгарский, мученик. Память 22 мая и в Соборе Болгарских святых Принадлежал к княжескому роду Захолмья, дедом его был Хвалимир, а отцем - Петрислав. С детства Иоанн-Владимир воспитывался в благочестии, а возмужав, мудро управлял своими владениями Иллирией и Далмацией, был милостив, смирен, целомудрен и храбр. Святую веру он сохранял в чистоте, истово молился и строил храмы, не оставляя их впоследствии своей помощью. Князю пришлось бороться с еретиками-богомилами внутри страны и захватчиками извне. Главным его соперником был болгарский царь Самуил, которому удалось пленить князя Иоанна-Владимира. Однако, сидя в тюрьме, Иоанн-Владимир получил извещение от ангела о том, что вскоре будет освобожден из заключения, а затем претерпит мученическую смерть. Так и произошло. Узнав Иоанна-Владимира поближе, Самуил стал к нему благоволить и выдал за него свою дочь Косару. Когда Самуил умер, воцарился его сын Радомир, но его двоюродный брат Иоанн-Владислав убил Радомира. Призвав под предлогом переговоров Иоанна-Владимира, Иоанн-Владислав изменнически убил его 22 мая 1015 года у входа в храм. Благочестивая супруга святого князя, Косара, затворилась в построенном ее мужем храме, где и скончалась, до конца жизни не покидая церкви. Нетленные мощи святого князя находятся в его монастыре близ Эльбасана. В 1925 году во имя венценосного мученика был воздвигнут храм рядом с монастырем святого Наума, так как Иоанн-Владимир был ктитором этой обители. Тропарь Крест, явльшийся тебе с Небесе, светел проповедал еси,/просветив языки ясно, Владимире славне,/обагреньми кровей твоих украсився,/сподобился еси почестей нетленных,/предстояй Троице,/тем со дерзновением/моли спастися нам. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн-Владимир Сербский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2511

Святой мученик Стефан Урош III, Дечанский, король Сербский (версия для печати) / Православие.Ru Святой мученик Стефан Урош III, Дечанский, король Сербский Православие.Ru , 24 ноября 2012 г. Память 11 / 24 ноября Святой Стефан родился в 1275 году от брака Стефана II Уроша Милутина и Анны, дочери деспота Фессалии Иоанна I Ангела. Он стал жертвой навета и был ослеплен по приказу отца, который считал его главой заговора, направленного против себя. Вплоть до своей смерти он терпеливо переносил испытания и страдания, причиняемые ему членами семьи. Однажды Стефану явился святитель Николай, возложил свои руки на глаза ослепленного князя и сказал: «Стефан, ничего не бойся. Вот твои глаза – в моих руках, и в нужный момент я тебе верну их». В результате новых политических смут Стефан провел пять лет заложником в монастыре Пантократора в Константинополе. Но он воспользовался вынужденным заключением, чтобы участвовать в жизни монахов и возрастать в мудрости и стойкости. Кротостью, усердием, терпением и чутким вниманием к ближним Стефан снискал одобрение иноков и завоевал большой авторитет в столице. Спустя пять лет ему вновь явился святитель Николай и сказал, что пришел исполнить обещание. Осенив слепого крестным знамением, святитель вернул ему способность видеть. После смерти отца Стефан был венчан королем Сербии 6 января 1322 года. В благодарность он основал монастырь Дечаны – шедевр византийского искусства, который также знаменует собой и наивысший расцвет сербского государства. Но вскоре Стефан был вынужден противостоять попыткам захватить власть, предпринимаемым его сводным братом Константином и двоюродным братом Владиславом, сыном Драгутина. Поскольку святой Стефан помогал престарелому императору Андронику II во время гражданской войны, которая раздирала тогда Византию, Андроник III, одержавший в конце концов верх, вступил в союз с болгарским царем, чтобы напасть на Сербское королевство. В 1330 году святой Стефан одержал блестящую победу над ним при Вельбужде и даже смог расширить границы государства. Вскоре на него обрушились новые испытания. Знать области Зета, нынешней Черногории, восстала против короля под предводительством его сына, Стефана Душана, и свергла законного правителя с трона. Святой Стефан был заключен в крепость Звечан, а затем убит по приказу собственного сына. Благоверный князь закончил жизнь, полную страданий, 11 ноября 1331 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Bлaдucлab Сербский, св. Описания иконы Владислав Сербский, св. - житие Князь Владислав - младший сын короля Сербии Стефана, был венчан на царство в 1230 году Святителем Саввою, создателем независимой Сербской церкви, впоследствии первым архиепископом Сербским. И первым деянием Владислава было создание новой обители Милешево во имя Вознесения Господня. После смерти святителя Саввы много раз ездил Владислав к своему тестю болгарскому королю Асану с просьбой о возвращении на землю сербскую мощей св. Саввы из болгарского города Тырново, где он был погребен в княжеской церкви Сорока мучеников. Когда же Владислав добился этого, и святые мощи с торжествами были положены в Милешево - обители, сооруженной Владиславом в Герцеговине, обнаружили, что мощи св. Саввы нетленны и от них проистекают чудеса исцеления. Именно стараниями Владислава сербская земля обрела свою национальную реликвию, произошло это в 1239 году. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сербия. 1219-1228.] Богородица приводит ко Христу св. Владислава. Фреска храма Вознесенского монастыря (Милелева). Сербия. 1219 - 1228 годы. Файл 4865.jpg:   Размер: 1200x1122, 1.35 MPix, 271 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (335) , (42) . Описание: Святой князь Владислав Сербский, сын царя Стефана Первовенчального. Мерная икона на золоте. Частное собрание. Липовая доска, левкас, желтковая темпера, позолота, твореное золото. 2005 г. Файл 16462.jpg:   Размер: 299x664, 0.2 MPix, 58 Kb. Дата: 2012-03-05, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (365) , (29) . Описание: [Москва ] Святой князь Владислав Сербский. На полях иконы святая мц. Ирина и Александр Невский Мерная икона(20,5Х54 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 19227.jpg:   Размер: 500x1337, 0.67 MPix, 185 Kb. Дата: 2012-08-16, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 4 (276) , (24) . Описание: Икона написана в городе Рустави, Грузия, иконописцем Ираклием Татарадзе в октябре 2013 года. Будет находится в монастыре Джихети. Файл 22506.jpg:   Размер: 1944x3129, 6.08 MPix, 869 Kb. Дата: 2013-10-06, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (289) , (23) .

http://pravicon.com/icon-1456

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Мартирия Зеленецкого 147 . Память святого мученика Стефана Уроша III, Дечанского, короля Сербского Память святого мученика Стефана Уроша III, Дечанского, короля Сербского Св. Стефан родился в 1275 г. от брака Стефана II Уроша Милутина окт.] и Анны, дочери деспота Фессалии Uoahha I Ангела. Он стал жертвой навета и был ослеплен по приказу отца, который считал его главой заговора, направленного против себя. Вплоть до своей смерти он терпеливо переносил испытания и страдания, причиняемые ему членами семьи. Однажды Стефану явился свт. Николай, возложил свои руки на глаза ослепленного князя и сказал: «Стефан, ничего не бойся, вот твои глаза в моих руках, и в нужный момент я тебе верну их». В результате новых политических смут Стефан провел пять лет заложником в монастыре Пантократора в Константинополе. Но он воспользовался вынужденным заключением, чтобы участвовать в жизни монахов и возрастать в мудрости и стойкости. Кротостью, усердием, терпением и чутким вниманием к ближним Стефан снискал одобрение иноков и завоевал большой авторитет в столице. Спустя пять лет ему вновь явился свт. Николай и сказал, что пришел исполнить обещание. Осенив слепого крестным знамением, святитель вернул ему способность видеть. После смерти отца Стефан был венчан королем Сербии 6 января 1322 г. В благодарность он основал монастырь Дечаны – шедевр византийского искусства, который также знаменует собой и наивысший расцвет сербского государства. Но вскоре Стефан был вынужден противостать попыткам захватить власть со стороны своего сводного брата Константина и двоюродного брата Владислава, сына Драгутина. Поскольку св. Стефан помогал престарелому императору Андронику II во время гражданской войны, которая раздирала тогда Византию, Андроник III, который в конце концов одержал верх, вступил в союз с болгарским царем, чтобы напасть на Сербское королевство. В 1330 г. св. Стефан одержал блестящую победу над ним при Вельбужде и даже смог расширить границы государства. Вскоре на него обрушились новые испытания. Знать области Зета, нынешней Черногории, восстала против короля под предводительством его сына, Стефана Душана, и свергла законного правителя с трона. Св. Стефан был заключен в крепость Звечан, а затем убит по приказу собственного сына. Благоверный князь закончил жизнь, полную страданий, 11 ноября 1331 г. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 2. Ноябрь-декабрь. – 912, с. ISBN 978-5-7533-0552-7 (т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ВЛАДИМИР-ИОАНН расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР-ИОАНН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 8 , С. 724 опубликовано: 28 апреля 2010г. ВЛАДИМИР-ИОАНН - см. Иоанн-Владимир , св. кн. сербский. Рубрики: Русская Православная Церковь Святые Русской Православной Церкви см. " Агиография " Святые Русской Православной Церкви Православный Церковный календарь 2016 г. Святые Сербской Православной Церкви Ключевые слова: Святые Сербской Православной Церкви Святые Русской Православной Церкви Владимир-Иоанн - см. Иоанн-Владимир, святой князь сербский См.также: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ВАСИЛИЙ ОСТРОЖСКИЙ (Стоян Йованович; 1610-1671), митр. Герцеговинский, свт., чудотворец (пам. 29 апр.) ВЛАДИСЛАВ (ок. 1200 - 11 нояб. между 1264 и 1281), св. серб. король (пам. 24 сент.) ВУКАШИН (кон. XIX в. - янв. 1943 г.), серб. нмч. (16 мая) ГАВРИИЛ I (Раич; † 1659), патриарх Печский (1648-1655), сщмч. (пам. серб. 13 дек., рус.- в соборе Сербских святителей 30 авг.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/159126.html

Прежние привилегии за переселенцами были опять утверждены преемниками Си­гизмунда: Владиславом III, Матвеем Корвином, Людо­виком II и Фердинандом I. После первого падения Смедерева (1439 г.), масса сербов переселилась в Банат. Эти переселенцы получили в 1440 г. привилегию от вен­герского короля Владислава III. После второго падения Смедерева (1459 г.), когда Сербия стала окончательно турецкой провинцией, опять масса сербов переселилась в Венгрию, в пределы Темишвара. В 1465 г. переселился в Венгрию деспот Вук Гргуревич. Вместе с ним перешли из Сербии еще некоторые выдающиеся семьи, между которыми упоминается Стефан и Димитрий Якшичи и Павел Бранкович Кинижи, бывшие в родстве с Вуком. Эти семьи вывели с собою в Венгрию значительное число народа. Переселенцы заняли места в Среме, Банате и в Янополе. В 1481 г. князь Павел Кинижи, деспот Вук, Якшич и другие выдающиеся сербы, вместе с венгерским вой­ском, исполняя план короля Матвея Корвина (1458–1490 г.), вторглись в Сербию до города Крушевца и вывели оттуда в пределы Венгрии более 50,000 сербов и 1,000 ту­рок. В том же 1481 г. венгерский сейм в Пеште осво­бодил сербов-переселенцев от платежа десятины рим­ско-католическому духовенству, с целью привлечь таким путем еще больше сербов в границы Венгрии. Приви­легию эту подтвердил венгерский король Владислав IV в 1495 г. Переселения сербов в Венгрию имели место в 1494 г. в начале XVI в. вся венгерская равнина между Дунаем, Тисою и Марошем носила уже сербский характер. В первой четверти XVI в. до могачской битвы (29 августа 1526 г.) имели место несколько добровольных переселений сербов в Венгрию, а после могачской битвы турки, обык­новенно населявшие занятые земли „райей», долженство­вавшей обрабатывать землю и кормить своих хозяев-ту­рок, заселили Венгрию громадным количеством сербов. Могачская катастрофа, сделавшая Венгрию добычей Турции, приостановила надолго, до восьмидесятых годов XVII века, эмиграцию сербов в Венгрию. В 1687 г. до 10,000 сер­бов поселились в Чонграде, Мартоноше и Зенте, полу­чив при этом разные привилегии, а в 1689 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010